Самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усть-Илимска

Самоанализ учебно-воспитательной деятельности

педагога-организатора

за период с 2007 по 2011 гг.

Общий трудовой стаж 8 лет,

стаж педагогической работы 7 лет,

стаж работы в данной должности 7 лет

Курсы повышения квалификации:

1) 2010 год, Педагогический университет «Первое сентября», «Информационная культура. Компьютер на уроках биологии», 72 часа

2) 2009 год, ИИПКРО, «Воспитательная система школы» , 72 часа

3) 2008 год, ГОУ ВПО «ИГПУ», «Актуальные проблемы современного образования», 72 часа

4) 2007 год, ИИПКРО, «Технологии опережающего обучения в УВП. Профессиональная компетентность как условие качества образования», 108 часов

5) 2007 год, Академия постдипломного образования и повышения квалификации работников образования г. Санкт-Петербурга, «Педагогические мастерские» (1 сессия, 72 часа).

Учебная деятельность :

Выстраиваю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка. В своей деятельности руководствуюсь программой развития школы «Построе­ние культурно-образовательного пространства, направленного на становление конкурентноспособной, мобильной личности с развитыми ключевыми компетенциями». С целью реализации основных направлений программы в школе организую урочную и внеурочной деятельность по предмету «Биология». В качестве УМК используется рабочая программа и комплект учебников авторов, (Рабочие программы по биологии. 6-11 классы (по программам Сонина, Захарова, Пасечника, Пономаревой). – М.: Глобус, 2007). Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Воспитательная работа :

Под моим руководством выстраивается система ученического самоуправления, реализуются проекты «Лучший класс года», «Фестиваль наша классная классная жизнь», «Сотрудничество» (взаимодействие со студенческим педагогическим отрядом «АТОМ»), организуются традиционные школьные мероприятия (День Знаний, Осенний бал, День матери, Новогодний калейдоскоп, месячник гражданско-патриотического воспитания, месячник по профилактике социально-негативных явлений, неделя семьи, неделя творчества, дни здоровья, конкурсы: Ученик года, Мисс и Мистер, Бабушка 21 века, Последний звонок, тематические общешкольные линейки и т. д.) и нетрадиционные формы работы (коммунарские сборы, фотоэкстрим, танцевальный марафон «Стартин», социально-значимые акции «Меняю сигаретку на конфетку», «Мир твоих прав», «За здоровый образ жизни» и т. д.)

2. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции. В своей работе применяю современные технологии: информационно-коммуникационные, проблемно-диалогические, игровые, КТД, рефлексивного воспитания. Владею возрастными, психологическими особенностями учащихся, учитываю их в урочной и внеурочной деятельности. Для оценки качества полученных знаний применяются тесты (в том числе и компьютерные), модули электронных лабораторных и практических работ .

С целью комплексного анализа деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников ежегодно проводится мониторинг: уровня межличностных отношений (Н. П.капустин); уровня воспитанности (); уровня социальной активности (); уровня коммуникативных склонностей (); уровня удовлетворенности школьной жизнью среди учащихся и уровень удовлетворенности работой школы среди родителей и педагогов ().

3. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса. Связь с участниками образовательного процесса выстраивается:

С педагогическими работниками через: производственные совещания, собрания, педсоветы; методические семинары, общешкольные конференции; совместные мероприятия; заседания школьного методического объединения; взаимодействие с классными руководителями ; сайт школы.

С учащимися и родителями через: тематические мероприятия; предметные декады, конкурсы, олимпиады (в том числе дистанционные), общешкольные конференции; заседания органов ученического самоуправления; семинары, акции, КТД; общешкольные мероприятия; тематические линейки; классные часы ; информацию в классных уголках; сайт школы и электронные почтовые ящики.

В начале и в конце учебного года проводятся общешкольные конференции, на которых обсуждаются вопросы планирования деятельности, проводятся выборы в органы ученического самоуправления. Ежемесячно проходят заседания общешкольных комиссий по направлениям воспитательной работы , где ребята совместно с педагогами планируют, выстраивают совместную деятельность, а также подводят промежуточные итоги. Благодаря системе самоуправления у учащихся формируются коммуникативные, социальные компетенции, чувство ответственности за свои дела и поступки.

4. Соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников. Вся деятельность в школе направлена на соблюдение основных прав и свобод учащихся: на образование, самореализацию, самоутверждение, выбор дальнейшего жизненного пути. С этой целью организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД, активными организаторами и участниками которых являются сами учащиеся.

Школьная предметная декада естественных наук

Экологические праздники, конкурсы, викторины: «День Земли», «Знатоки природы», конкурсы рисунков «Земля – наш общий дом», «Я выбираю жизнь»

Воспитательной службой организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД:

Тематические коммунарские сборы,

Акции «Мир твоих прав», «День защиты прав детей», «За здоровый образ жизни»,

- «Парад профессий»,

Фестиваль «Наша классная классная жизнь»,

Конкурсы «Лучший класс года» «Ученик года» и т. д

Представители органов ученического самоуправления принимают активное участие в управлении школой через совместную работу с родителями и педагогами в составе Совета школы и Управляющего совета школы.

5. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. С целью обеспечения безопасной здоровьесберегающей среды при проведении уроков и внеклассных мероприятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы , требования пожарной безопасности , рационального режима дня, правильного питания и ЗОЖ. учащиеся школы принимают участие в конкурсах, праздниках, акциях экологической направленности: «Каждому скворцу по дворцу», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Альтернативная ель» и т. д.

С учащимися проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Реализуется программа «Здоровье», в рамках которой в течение года проходят разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия: Веселые старты, соревнования по видам спорта, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы выбираем жизнь», «Здоровье сегодня – успех завтра».

6. Работа по теме самообразования (актуальность данной работы и ее роль в повышении качества образования в школе)

Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ».

Организация сотрудничества воспитательной службы школы и студенческого педагогического отряда «АТОМ» позволяет через проведение совместных мероприятий объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят. Благодаря совместной творческой работе происходит преодоление непонимания между участниками учебно-воспитательного процесса, развитие коммуникативных навыков, реализация творческого потенциала, формирование, умения действовать слаженно, сплоченно, учитывая мнения и интересы каждого, в определенной жизненной ситуации.

Совместная работа осуществляется непосредственно через педагога-организатора, являющегося бойцом СПО «АТОМ», имеющего опыт подобной деятельности, знающего методику проведения коммунарских сборов. Администрация школы в свою очередь создает условия для проведения на базе школы тематических коммунарских сборов, обучающих семинаров, КТД и мероприятий с участием педотряда «АТОМ», направляет их на реализацию приоритетных задач воспитания, формирование ключевых компетенций у учащихся и педагогов школы.

За период с 2007 по 2010 гг. совместно с СПО «АТОМ» на базе школы были организованы следующие коммунраские сборы:

2007 г. «Я - лидер» - городской коммунарский сбор с участием МОУ СОШ №14, МОУ «Железнодорожная школа № 1», МОУ «Невонская школа № 1», МОУ «Городская гимназия № 1»

2009 г. «Дружба»

2011 г. (май) творческий сбор «Калейдоскоп веселых дел» с участием МОУ СОШ №2, МОУ «Городская гимназия № 1»

7. Обобщение опыта работы:

2009 г. (январь) – Городские педагогические чтения «Слово – учителю - мастеру» (публикация статьи в городском «Педагогическом вестнике»)

2009 г. (февраль) – Областной образовательный форум «Приангарье 2009», представление опыта по организации сотрудничества школ города с СПО «АТОМ» по внедрению в практику работы методики коммунарского сбора

2009 г. (апрель) – Городской семинар заместителей директоров по УВР 1 ступени «Компетенции учащихся начальной школы»

2009 г. – Городское методическое объединение учителей биологии, мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук»

2010 г. – Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», статья «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ», диплом, сертификат

– «Современные образовательные технологии – ресурс качественного образования» - МОУ СОШ №1, февраль 2010 г.

– «Формирование ключевых компетенций – задача российской системы образования» - МОУ «Городская гимназия № 1», май, 2010 г.

– «Профилактика социально-негативных явлений через взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования компетентной, социально мобильной личности» - МОУ СОШ №1, май 2011

9. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (уч. год, уч. год, уч. год)


Ф. И.О. преподавателя, уроки, занятия которого посетил

Цель посещения

«Рыцарский турнир»

Приобретение опыта, совершенствование пед. мастества

Изучение современных педагогических технологий

Внеклассная работа, классный час

«Хочу вырасти интеллигентным человеком»

Информатика

Мастер-класс

«Использование на уроках информатики и ИКТ методики »

Внеклассная работа

Проект «Хлеб мира и войны»

Природоведение

Урок-игра «РИЗ»

Биология

Мастерская «Магазин»

Внеклассное мероприятие «Химики во имя Победы»

Биология

Урок-игра «Занимательная биология»

Начальная школа

Внеклассное мероприятие «Тропа здоровья»

Представители клуба «Акцент»

Внеклассная работа

Выездное заседание «ЭРУВ». Туризм

III. Результативность деятельности педагогического работника

Выполнение в полном объеме программного материала;

Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления и т. п.);

Награды, поощрения работника.

При 100%-ной успеваемости по предмету «биология» качество за период с 2006 по 2008 составило в среднем 63%.

Учащиеся школы принимали участие в следующих уроках и мероприятиях, проводимых мной: открытый урок «Жизнь на планете «Океан», 5 «А» класс, 2009 год; мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук» в рамках семинара городского методического объединения учителей биологии, 6 «А» класс, 2010 год; открытый урок «Особенности строения дождевого червя», 7 «А» класс 2010 год; открытый урок-игра «Байкал – жемчужина Сибири» в рамках празднования Дня Байкала, 8 «Б» класс, 2010 год; открытый урок-игра «Занимательная биология» в рамках декады естественных наук, 5 «Б» класс, 2010 год; открытый урок «Обитатели морей и океанов» в рамках декады естественных наук, 5 «А» класс, 2011 год.

В период с 2006 по 2011 гг. учащиеся школы являлись активными участниками городских и школьных общественных организаций и объединений: «Патриот России» (Ковалев Евгений – выпускник 2008, Журавкова Екатерина выпускница - 2008, Зубарева Юлия – выпускница 2008, Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса, Подчезерцев Эдуард – ученик 9 «А» класса); «Правопорядок» (Глебов Алексей – выпускник 2008, Жмурова Алина – ученица 11 «А» класса, Бурцева Таисия – ученица 11 «А» класса, Симанова Светлана – ученица 10 «А» класса, Бардина Екатерина – ученица 10 «А» класса), «Юниорская Лига» (Калюта Анна – ученица 10 «А» класса, Баландина Анастасия – ученица 10 «А» класса, Барабаш Анастасия – ученица 10 «Б» класса, Банных Юлия – ученица 9 «А» класса, Острикова Дарья – ученица 8 «А» класса, Недоспасова Алена – ученица 8 «А» класса, Пучкина Аля – ученица 8 «А» класса, Хващевская Влада – ученица 7 «А» класса, Олейникова Вика – ученица 7 «А» класса, Нестеренко Ксения – ученица 6 «А» класса, Кожина Елизавета – ученица 6 «А» класса, Щукин Сергей – ученик 6 «А» класса).

Также ученики школы имеют следующие достижения:

1) Ковалев Евгений – выпускник 2008 года, в 2007 году стал победителем муниципального этапа конкурса «Ученик года»

2) Глебов Алексей – выпускник 2008 года, в 2006 году стал победителем городской военно-спортивной игры «Зарница»

3) Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса и Бардина Екатерина – ученица 10 «Б» класса являются депутатами городского Молодежного парламента

4) В 2010 году учащиеся школы Жмурова Алина, Банных Юлия, Бардина Екатерина стали участниками областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»

5) Бардина Екатерина, Вансович Дарья, Мохова Юлия, Калюта Анна с 2009 года являются бойцами студенческого педагогического отряда «АТОМ»

Награды и поощрения работника:

1. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2011 год

2. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 год

3. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2010»

4. Диплом III степени городского заочного конкурса на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» за разработку урока «Жизнь на планете «Океан», 2010 год

5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010 год

6. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2009»

7. Почетная грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей , 2009 год

8. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за создание условий для проведения мероприятий в рамках Молодежного форума, 2009 год

9. Благодарность Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за большой вклад в развитие городского общественного движения «Юниорская Лига», 2008 год

10. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, 2006 год

Юлия Сергеевна Глушко
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Я, Глушко Юлия Сергеевна, работаю педагогом дополнительного образования . Имею

высшее педагогическое образование , окончила Тульский педагогический университет имени Л . Н. Толстого. В 2012 году, я сделала свой выбор, пришла работать в объединение «Знай и умей» . Считаю свой выбор правильным и сейчас. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая , я должна дать ребенку не только разнообразную информацию , я должна включить его в значимую деятельность . Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные , творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является , прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения . \

Для эффективного решения поставленной цели программы я организую свою педагогическую деятельность на системной основе :

Всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием ;

Исключение дублирования программы начальной школы при подготовке детей к обучению;

Развитие познавательного интереса и творческой активности;

Развитие воспитательно-образовательных запросов и потребностей детей дошкольного возраста;

Развитие любознательности и фантазии детей, творческого мышления и воображения ;

Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных качеств ребенка, детской одаренности;

Развитие психо-эмоциональной сферы детей.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумными требованиями;

Систематичность и последовательность;

Вариативность занятий;

Наглядность.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы . Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал, является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным. Основная линия программы - всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы , иногда приходиться вносить корректировки в учебно-тематический план.

Конспект итогового занятия в объединение «Чему мы научились»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ :

В каких мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, открытых занятиях, конкурсы и т. д.) Вы принимали участие в прошедшем учебном году? (в учреждении)

Таблица № 6

Название мероприятия Дата проведения Место проведения Форма участия в мероприятии (слушатель, докдадчик, тема доклада и т. д.)

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» Слушатель лекций

1. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

2. Единая информационная среда дошкольного учреждения.

3. Психологическое сопровождение воспитателей ДОУ как фактор их профессионального роста.

Научно-практическая конференция III Хомяковские молодежные чтения. 1 апреля Администрация МО Ленинский район по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия при участии ТГУ, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ТДС слушатель

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» .

Диплом педагога , подготовившего победителя

Участие и достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т. д.:

Таблица № 8

Дата проведения, полугодие Фамилия, имя участника или название коллектива Название мероприятия (в соответствии с положением) Уровень участия (ОУ, район, область, РФ, международный) Результат (победитель, призер - место, участие)

Бабкин М. Областная выставка творческих работ учащихся и студентов, посвященная государственному празднику День матери Государственное детей Тульской области участие

декабрь Объединение «Знай и умей» Муниципальный конкурс рисунков Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

(МОБУДОД «ЦДТ» ) участие

Миронов Никита Областной конкурс по православному краеведению «По святым местам земли тульской» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся»

15 октября-15 ноября Новожилова В. Областной конкурс исследовательских и творческих работ учащихся правовой тематики «Счастливая семья – это…» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества» участие

Лапушкина А. Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» (рисунки, стихотворения, сочинения, поделки) .

АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом победителя 1 место

31 марта Педагог ДОД Глушко Ю . С. Московский педагогический марафон учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» сертификат

9 мая Объединение «Знай и умей» Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и организационный комитет

Таблица № 9

Дата проведения Наименование мероприятия (в центре, в объединении в соответствии с планом воспитательных мероприятий) Кто проводил?

Количество участников

26.10.2012г. Праздник осени «В гостях у Октябрины»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

24.12.2012г. «Волшебная флейта» новогодний праздник

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

18.01.2013 г. «Раз в крещенский вечерок…» тематическое занятие

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

декабрь Муниципальный конкурс рисунков «Новый год шагает по планете»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

выставочный зал Посещение выставки «Приобщение к прекрасному» Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

07.03.2013г. «Наши мамы – лучше всех!» конкурсная программа.

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

15.03.2013г. Проводы зимы. Масленица. «Как на Масляной недели»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

19.03.2013 Выставка «Новый взгляд в отражении холста» Клепанова Анна

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Тематическая беседа «Олимпийские и Паралимпийские ценности

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Беседа “Мое здоровье- основа моей жизни”

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

30.04.2013 Беседа «Здоровый образ жизни и привычки человека»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

05.05.2013 Тематическое занятие, посвященное Дню Победы!

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

09.05.2013 Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Педагог-организатор , участвовали 8 человек

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников № 2»

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Псавок Рустама Баричевича,

педагога - организатора

муниципального образовательного бюджетного

учреждения дополнительного образования детей

«Станция юных техников №2»

Таганрог

Я, Псавок Рустам Баричевич, работаю в МОБУ ДОД СЮТ №2 педагогом- организатором с июня 2010 года. Имею высшее образование, окончил в 2007 году Таганрогский педагогический институт по специальности «Социальная педагогика».

Целью моей деятельности является: организация здорового досуга детей, создание условий для развития социально успешной личности через творческую деятельность, раскрытие творческих способностей и удовлетворение творческих потребностей, развитие коммуникативных навыков, нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В своей деятельности постоянно занимаюсь самообразованием. Изучаю нормативно – правовые документы, методическую литературу, журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование»; опыт работы других педагогов, общаюсь с коллегами на интернет – сайтах; посещаю открытые мероприятия коллег. Являюсь участником научно – практических семинаров по повышению профессионального и педагогического мастерства в учреждении. Всё это помогает мне в достижении моей педагогической цели.

Мои воспитанники являются активными участниками и помощниками в организации различной творческой деятельности в учреждении: концертных и конкурсных программах, викторинах, турнирах, соревнованиях, которые открывают перед воспитанниками много новых возможностей, расширяют их кругозор и способствуют культурному развитию личности.

Работа с детьми предусматривает обязательное участие в ней родителей. Трудности большинства родителей связаны с недостатком психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития детей. Для оказания помощи родителям проводится ряд определенных мероприятий: беседы, консультации.

Проблема рациональной организации свободного времени детей является весьма сложной социально – психологической и педагогической проблемой, требующей научно – практического осмысления и методического обеспечения, и поиска новых современных форм организации досуговой деятельности воспитанников.

Совместно с педагогом – психологом мы проводим диагностическую работу с воспитанниками, которая способствует выявлению детей, имеющих различные трудности. Диагностическая работа включает в себя анкетирование, тестирование, консультации с педагогами школ, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. Эта работа помогает иначе планировать воспитательную и образовательную деятельность, применять новые педагогические технологии, осознавать причины затруднений при контактах с детьми и подростками, поведение которых отклоняется от нормы.

Большую помощь в организации и проведении праздников оказывают родители обучающихся, которые участвуют в организации и проведении конкурсах, экскурсиях, соревнованиях.

В своей педагогической деятельности взаимодействие с воспитанниками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия. Совместная работа наиболее полезна для развития социальных мотивов - дети учатся быть терпимыми к другим, формируется умение работать в коллективе.

Дети от природы любознательны и полны желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых. И моя работа направлена на то, чтобы таланты детей смогли раскрыться в полной мере.

Массовые мероприятия, проводимые в учреждении, решают проблемы нравственного, эстетического, патриотического, физического воспитания и направлены на профилактику правонарушений, курения, наркомании, подрастающего поколения.

Большое внимание в своей деятельности уделяю гражданско-патриотическому воспитанию детей. Провожу беседы, конкурсы рисунков на гражданскую и военную тематику; выпускаем с ребятами стенгазеты, посвященные знаменательным датам России; проводим экскурсии по местам боевой славы нашего города; приглашаем ветеранов ВОВ, ветеранов труда.

В дальнейшем я планирую совершенствовать систему работы по сохранению здоровья воспитанников; уделять особое внимание организации свободного времени детей во время каникул; разрешению конфликтных ситуаций, обеспечению комфортной психологической обстановки.

Центром всей моей педагогической деятельности был и остается ребенок с его познавательными интересами, способностями и возрастными потребностями.

Педагог - организатор Р.Б.Псавок

Директор МОБУ ДОД СЮТ №2 С.И.Федоренко

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в наших клубах зависит от Вас, педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы возникла потребность в создании данных рекомендаций. Ведь именно ВЫ регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Наша ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого. Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Он позволяет нам каждое занятие в клубе рассматривать как систему работы. Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Рано или поздно, у каждого из нас возникает вопрос: насколько я профессионален? Ответ на него лежит на поверхности. Педагоги выделяют 4 уровня профессионализма. Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности.

  1. Педагогическая умелость. Это база любого педагога, с набором теоретических знаний и практических умений. Она позволяет нам проводить диагностику, помогает преодолевать стрессы, владеть методами педагогической деятельности и быть готовым к творческой импровизации.
  2. Педагогическое мастерство. На этом этапе педагогическая умелость доводится до высокого уровня - автоматизации.
  3. Педагогическое творчество. Педагог привносит новые идеи, разрабатывает собственную методику. Для того, чтобы перейти на этот этап профессиональной деятельности Г. Вайнцвайг считает, что необходимо знать «10 заповедей творческой личности» : Будь хозяином своей судьбы; достигни успеха лишь в том, что можешь; внеси свой конструктивный вклад в общее дело; строй свои отношения с людьми на доверии; развивай свои творческие способности; культивируй в себе смелость; заботься о своем здоровье; не теряй веру в себя; старайся мыслить позитивно; сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
  4. Педагогическое новаторство. Высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, её достигают единицы.

Уважаемые педагоги! С первых дней своей работы в клубе помните о том, что ваш накопленный с годами профессиональный опыт может помочь кому-то. Стремитесь к тому, чтобы ваши уникальные исследования, наработки стали хорошим подспорьем в работе начинающих педагогов-организаторов.

Примерная памятка для педагога-организатора по обобщению собственного педагогического опыта.

Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающий опыт вашей работы:

Планы, конспекты;

Творческие работы воспитанников;

Свои наблюдение за развитием клуба и его воспитанников;

Собственные наблюдения по итогам своей деятельности;

Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.

Для обобщения опыта возьмите тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, более разработанной в методическом плане.

учитывайте при этом полезность формы обобщения в вашей непосредственной профессиональной деятельности.

Составьте план обобщения собственного опыта.

Работая над текстом описания своего опыта, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая общих фраз, повторения, наукообразности.

Оценивайте критично свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главным критерий хорошего опыта – его результат.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (сценарии праздников, творческие работы воспитанников, списки литературы, карты диагностики и т.д.) .

Помните, что обобщая педагогический опыт, Вы способствуете улучшению воспитания детей и двигаетесь по ступеням профессионализма.

Ведущими в работе педагога-организатора является ряд функций.

Адаптивная функция. Она позволяет самому педагогу привыкнуть к системе деятельности в подростково-молодежных клубах, к детям, с которыми постепенно устанавливается контакт.

Диагностическая функция. Функция заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете моральных и физических состояния воспитанников. Педагог-организатор должен следить за уровнем воспитанности и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья в данный период времени. В отличие от педагога, работающего в школьной системе, педагог-организатор имеет возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ребенка.

Обучающая функция. От неё зависит уровень овладения воспитанниками знаний и умений, а также способность рационального применения их в практической и повседневной деятельности.

Воспитывающая функция призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы. От её реализации зависит формирование мировоззренческих взглядов, нравственных характеристик личности, уровень сформированности патриотизма. В конечном итоге от неё зависит социальная позиция будущего гражданина.

Развивающая функция. Педагогическое воздействие на воспитанников должно соответствовать развитию их личностных качеств. Для этого необходимо изучить личность каждого воспитанника и создать условия для его полноценного развития, оказывать помощь и поддержку со стороны педагога.

Организационно-управленческая (конструкторская) функция заключается в том, чтобы привлечь воспитанников в работу клуба. В связи с этим необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребята стремились принять в ней участие, проявляли активность. Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к общему делу, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение необходимости. Реализация этой функции во многом зависит от личностных качеств педагога-организатора.

Исследовательская функция состоит в изучении педагогом-организатором личности каждого воспитанника и коллектива клуба в целом с целью диагностики, проектирования их развития, а также для формирования своего педагогического мышления.

Коммуникативная функция позволяет педагогически организовывать общение с детьми: инициировать, поддерживать, оказывать воспитательное воздействие посредством общения, учит строить бесконфликтно деловые и личностные отношения самих воспитанников.

Примерная схема конспекта мероприятия.

Тема мероприятия.

  • Тема должна соответствовать возрастным особенностям и уровню воспитанности воспитанников клубов.

Цель мероприятия.

  • Для успешной реализации цели обычно ставится следующий комплекс задач.

Образовательные:

  • сформировать представление, знания о…
  • познакомить с…
  • помочь овладеть умениями и навыками…
  • расширить кругозор воспитанников в области…
  • обучить приёмам работы…
  • научить применять приобретенные знания…

Развивающие:

  • развивать интерес к…
  • развивать способности к…
  • развивать потребности к…

Воспитательные:

  • воспитывать качества личности как…
  • воспитывать ценностные ориентации…
  • формировать личностные качества такие как…
  • приобщить детей к…

Оформление праздника.

Форма проведения мероприятия.

Могут быть следующие формы: лекция, беседа, дискуссия, диспут, КВН, экскурсия, игра, викторина, творческая работа, практическая работа, конференция, концерт, защита проектов и т.д..

Сценарий мероприятия.

Его структура должна выглядеть так:

Начало. В нем обязательно должен прописываться организационный момент.

Основная часть. Здесь логически прописывается последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.

Заключение. Очень важно на этом этапе провести рефлексию. Оценить объективно мероприятие, понять, как его воспринимают дети.

Список используемой литературы и источников.

Как проводить самоанализ мероприятия?

Самоанализ следует проводить желательно в тот же день, когда состоялось мероприятие, в крайнем случае, на следующий. Если отложить его на неопределенное время, то самоанализ превратиться в формальность. Памятка по самоанализу мероприятия поможет не упустить из вида основные характеристики мероприятия. Любое мероприятие индивидуально. Поэтому и Ваш самоанализ индивидуален. Но главное, чтобы Вы стремились всегда намечать альтернативные варианты мероприятия. Поэтому постоянно отвечайте себе на вопрос: насколько целесообразен избранный вариант?

Примерная схема самоанализа мероприятия.

Какие задачи я ставил перед собой?

Образовательные: (какие новые знания, умения я хотел выработать) .

Развивающие: (что я хотел развивать в детях на этом мероприятии: речь, воображение, эмоции, интерес и др.; какими приемами я собирался развивать эти свойства) .

Воспитательные: (какие мировоззренческие идеи я хотел передать детям, какие качества и свойства личности я помогал развивать детям) .

Каким образом я готовился к мероприятию? (Подбирал литературу, изготовлял оборудования. Какие трудности возникли на этом этапе и пути их устранения) .

Каков был замысел моего мероприятия. (Последовательный ход мероприятия. Были ли отступления от плана) .

Как воплощался замысел мероприятия?

Были ли обстоятельства, которые побудили изменить замысел мероприятии? Какие обстоятельства? Как я справился с этим?

В чем состояла творческая деятельность детей?

Какие индивидуальные особенности проявили воспитанники?

В чем удачи и недостатки мероприятия. Их причин. Какие бы предложения по улучшению мероприятия я внес бы сам?

Мои особенности педагогического воздействия: уважение к детям, распределенность внимания, содержательность, умение активизировать воспитанников, мой характер взаимоотношений как педагога-организатора и воспитанников.

Провел ли я анализ мероприятия с воспитанниками: время проведения, форма проведения, оценка воспитанников; прогноз на дальнейшее общение.

Схема анализа мероприятия.

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

анализ деятельности педагога-организатора и деятельности воспитанников;

оптимальность применяемых форм и методов;

реализация поставленных целей;

отношения педагога-организатора и воспитанников;

профессионализм педагога-организатора.

I. Общие сведения

Название мероприятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

Состав группы участников мероприятия: мальчики и девочки, по интересам и др.

Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие мероприятия общим воспитательным задачам,

б) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников.
  2. Методика подготовки мероприятия:

планирование,

разработка,

участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

  1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед участниками мероприятия цели и задачи предстоящей деятельности?
  2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила подготовка?
  3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их мероприятие?
  4. Какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого мероприятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

Этика труда, художественная деятельность;

Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (педагога-организатора, психолога, методиста, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  3. Психолого-педагогические выводы и предложения.

V. Анализ деятельности педагога-организатора.

  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?
  2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с воспитанниками?
  3. Проявился ли педагогический такт педагога-организатора и в чем именно? Случаи нетактичности педагога-организатора.
  4. Способствовало ли или мешало психическое состояние педагога-организатора проведению воспитательной работы и почему?

Функции педагогической диагностики.

Существенным аспектом деятельности педагога-организатора является диагностическая работа.

В педагогическом процессе работы детских – подростковых клубов диагностика выполняет следующие функции:

Информационную:

  • получение информации об участниках педагогического процесса
  • выявление относительного уровня развития ребенка

Прогнозирующую:

  • способствует выявлению потенциальных возможностей развития воспитанников
  • прогнозирует результативность воспитательного процесса

Оценочную:

  • определяет эффективность использования в работе различных средств и методов

Исследовательскую:

  • через различные методы диагностики ребенок познает свои возможности, создавая условия для саморазвития

Воспитательную:

Создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности.

Сущность диагностирования состоит в том, чтобы обнаружить изменения существенных характеристик личности, увидеть нормы и отклонения в развитии воспитанника, установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения, выработать план дальнейшего педагогического взаимодействия.

Применение методов диагностики требует соблюдения следующих правил:

  • диагностики не должна являться самоцелью
  • осуществлять её необходимо планомерно и систематически
  • диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника
  • следует учитывать половозрастные особенности детей
  • опираться на педагогический оптимизм
  • постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики
  • соблюдать профессионально-этические принципы

Обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.

Индивидуальные задачи воспитания

Примерная психолого-педагогическая характеристика клуба.

Общие сведения.

Физическое здоровье воспитанников.

Характеристика детского коллектива, межличностных отношений.

Участие воспитанников в общественной жизни клуба.

Характеристика познавательной деятельности воспитанников.

Роли родителей в жизни клуба.

Основные проблемы клуба.

Педагогические задачи заведующего клубом, педагога – организатора в работе с воспитанниками.

какие источники информации и методы изучения воспитанников использованы при составлении характеристики.

Ориентировочная программа изучения личности воспитанника.

1. Общие сведения о воспитаннике

1. 1. Где он живет. Кем работают его родители. Состав семьи, ее материальное положение.

1. 2. Культурный уровень родителей. Взаимоотношение в семье.

1. 3. Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на деятельность учащегося. Применение поощрений и наказаний.

1. 4. Друзья. Их влияние.

  1. 5. Состояние здоровья учащегося (по данным школьного врача) .
  2. Общий уровень развития воспитанника
  3. 1. Общее развитие воспитанника, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.
  4. 2. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами клуба.
  5. 3. Уровень дисциплинированности учащегося. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
  6. 4. Интересы и склонности учащегося. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта.
  7. Общественное лицо и общественная работа учащегося
  8. 1. Участие в общественной жизни клуба. Интерес к жизни клуба и активность в общественной работе.
  9. 2. Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других воспитанников. Умение руководить и подчинятся товарищам.
  10. 3. Место воспитанника в клубном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему воспитанников клуба. Пользуется ли уважением и авторитетом в клубе.
  11. Основные черты личности учащегося
  12. 1. Общественное сознание. Мотивы его общественной работы.
  13. 2. Моральные качества учащегося. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь клубу. Правдивость и честность, принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.
  14. 3. Волевые черты характера. Целеустремленность и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.
  15. 4.Особенность темперамента учащегося и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных Процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли ученик переключается с одного дела на другое. Особенности эмоциональных и интеллектуальных процессов: речи, внимания, память.
  16. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным воспитанником.

Не менее важным, чем изучение способностей детей, оказывается изучение творческого мышления их наставников. Ведь у педагогов с высоким творческим потенциалом дети достигаю блистательных вершин. Предлагаем Вам тест, который поможет оценить себя.

Список литературы

  1. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика. –М., Из-во АПКиПРО, 2000.
  2. Луиза Хей. Позитивный подход, М., Олма-Пресс, 1998.
  3. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя// Педагогика. -1995. - № 6. Беликов В.А. Образование. Деятельность, Личность: монография/ -М.: Академия Естествознания, 2010.

Сведение об аттестуемом работнике

1. Ф.И.О. Жабина Кристина Эдуардовна

2. Место работы: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом семейного досуга территориальный округ поселок Сафонова.

3. Образование: Высшее профессиональное, окончила МГГУ, по специальности дизайн интерьера.

4. Стаж работы: Общий стаж работы - 6 лет, педагогический стаж - 6 лет, стаж работы в данном учреждении - 3 года.

5. Наличие квалификационной категории: Первая квалификационная категория, срок её действия до 13 октября 2016 года (Приказ отдела образованию администрации муниципального образования города Мурманска Мурманской области № 262 от 13.10.2006 г

6. Награды, звания: Не имеет

1.Сведение об аттестуемом работнике …......……………………….……........... . 2

3.Пояснительная записка………………………………………………...….............4

4.Самоанализ деятельности педагога............. ...............………………...................7

5.Реализуемая образовательная программа объединения «ВИА».........................................................................................................................15

6. Методы диагностики образовательного и воспитательного процесса......................................................................................................................20

6.1. Используемые образовательные технологии ............................................23

6.2. Результативность использования современных

образовательных технологий............................................................................ 24

7.Методическая деятельность педагога,

ее результативность..................................................................................................26

7.1.Обобщение и распространение опыта работ....................................... . 29

7.2. Открытый урок.......................................................................................... ..31

8. Диагностика и результативность деятельности обучающихся........................35

9. Личные достижения педагогического работника..............................................37

9.1.Участие в конкурсах..................................................................................... 37

9.2.Работа в творческих, проектных группах................................................. 38



10.Приложения ………………..……………………………………….............…...40

Пояснительная записка

Дай молодым то, в чем они нуждаются,

чтобы стать от нас независимыми

и способными сделать свой выбор.

К. Поппер

Современная молодежь – специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Молодые люди активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом и граффити. Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях. Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей, остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.

В должности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, я работаю с 2002 года. Возраст детей, с которыми я работаю в Доме детского творчества от 13 до 18 лет, поэтому при выборе форм подачи музыкального материала, применяется технологии дифференцированного обучения, при котором учитываются возрастные особенности учащихся.

Для развития творческой индивидуальности детей в условиях детских музыкальных коллективов, применяется тщательно продуманная и организованная совместная работа руководителя коллектива и его

воспитанников. Педагог занимается сферой обучения, и вносит в образовательный процесс свои новаторские идеи и педагогические наработки, которые помогают добиться положительных результатов в конкретном виде деятельности, а воспитанники, изучая преподаваемый материал, находят свои индивидуальные методы, которые помогают им осваивать изучаемый материал. Роль педагога заключается в подборе и адаптации музыкального материала для различного по составу и уровню подготовленности вокально-инструментального ансамбля, учитывая характер, темперамент, тембровые и технические особенности солиста или группы исполнителей. В работе по подбору музыкального материала для занятий, я использую произведения, обладающие выразительной мелодией, богатой гармонией, грамотным текстом, помогающие воспитывать у детей культуру исполнения и прививать эстетический вкус.

Для результативного проведения занятий в музыкальных объединениях, в период 2008-2010гг., мною была выбрана тема самообразования «Методика постановки голоса с использованием дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой», которая была изучена и на её основе разработана методическая разработка «Изучение и систематизация различных методик постановки голоса для занятий вокалом», получившая рецензию и рекомендована к использованию в образовательном учреждении. В период с 2009 по 2011 год, изучала, разрабатывала и систематизировал материалы по теме «Импровизация как способ раскрытия творческих способностей обучающихся при исполнении музыкальных произведений», результатом которой явилась методическая разработка под одноименным названием, утвержденная методическим советом ДДТ, и рекомендована к использованию в образовательном учреждении.

Данное портфолио представляют собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 лет работы, в условиях дополнительного образования детей.

В портфолио включенны:

· Представление о педагогической деятельности. Самоанализ. Разработанные программы, методики, методы, приемы и средства обучения, разработки уроков, контрольно-тренировочные тесты.

· Результаты диагностики и уровень достижений учащихся.

· Методическая деятельность, обобщение и распространение опыта, выступление на семинарах, методобъединениях, конкурсах и конференциях.

· Приложения: копии дипломов, грамот, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, газетные публикации, рецензии на методические разработки, отзывы коллег о работе меня как концертмейстера и руководителя объединения.

Обоснованность включенных в портфолио материалов,обусловливается тем, что результаты моей работы как педагога образовательного учреждения, имеют системную и поступально-возрастающую результативность, а реализуемая программа объединения «ВИА», ориентируется на цели и задачи развития всего образовательного учреждения.

При выборе образовательной технологии, я ориентируюсь на результаты апробации технологии в условиях своего образовательного учреждения, что предполагает разработку теоретической концепции, выделение этапов деятельности обучающихся и педагога, последовательность выполнения которых соответствует логике технологии и обеспечивает достижение запланированных результатов. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости образовательным процессом, его проектирование и возможность анализа путем поэтапного воспроизведения. Для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся, использую средства педагогической диагностики.

Самоанализ педагогической деятельности

Я, Жабина Кристина Эдуардовна, работаю педагогом в системе дополнительного образования детей 10 лет. Имею высшее профессиональное образование, окончила МГГУ в 2012 году, по специальности культурно-просветительная работа, присвоена квалификация клубный работник, руководитель оркестра народных инструментов. Стаж работы в учреждениях образования и культуры 6 лет, и хотя я выбрала для себя профессию в юном возрасте, связанную с творческой, концертной и педагогической деятельностью, я и сейчас считаю свой выбор правильным и осмысленным.

Предназначение педагога в современном дополнительном образовании – особое, ребенку нужно дать не только разнообразную информацию, но и включить его в разнообразную, значимую деятельность.

На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основными задачами творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего творческого самоопределения и развития, формирование культуры общения, развитие у детей логического мышления, творческого и познавательного потенциала, с использованием для этого богатейшего методического и информационного материала.

Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как добровольность, взаимодействие и сотворчество.

Для обучения детей основам исполнительского мастерства на различных музыкальных инструментах, представляющих интерес для современной молодежи, мною была создана модифицированная программа дополнительного образования детей, для объединения «ВИА», по обучению игре на струнных нструментах (скрипка) и клавишных (фортепиана), которая ежегодно корректируется с учётом педагогического мониторинга, и развитием современных компьютерных и информационных технологий. Занятия в объединении представляют собой цепочку одного связующего звена образовательной программы и являются наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока каждый ребенок в отдельности, и коллектив в целом, видел и слышал результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходиться вносить корректировки в репертуарный или учебно-тематический план.

Достижение ожидаемого результата от совместной деятельности педагога и ученика возможно при выполнении ряда устоявшихся в педагогической деятельности истин:

а) Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. И здесь важно доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

б) Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении , ведь для ребенка справедливость это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтоб увидеть, пусть даже самую маленькую победу ребенка, даже если эта победа не над другими, а над самим собой, или просто отметить старание ребенка.

в) Быть примером для детей , совершенствоваться самому, быть увлеченным богатством разнообразной музыки, заниматься творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их конкретные проблемы, и находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы, возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих учеников.

В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.

На начальном этапе обучения, я внедряю в педагогическую практику объяснительно-иллюстративный метод, при котором используется метод наглядности. При этом методе используются аудио и видеоматериалы для зрительного восприятия преподаваемого учебного материала, помогающего увидеть ученикам конечный результат, который наступит при успешном освоении данной конкретной темы. В данный период обучения, я начинаю изучать каждого ребенка индивидуально, знакомиться с его кругом интересов, увлечений, степенью развитости к постижению нового вида деятельности, определяю уровень знаний по выбранному виду деятельности, изучаю круг общения ученика, знакомлюсь с его семьей. Главная задача на данный период – помочь детям адаптироваться в новом для них виде деятельности в условиях формирующегося коллектива единомышленников. В этот период начинают закладываться и формироваться азы творческого коллектива в объединении. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте знакомиться».

Затем на следующем этапе занятий, происходит нацеливание детей на творческий подход к изучению заданий, и это дает возможность им найти свой стиль. В этот период обучения продолжается знакомство друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, интересах, музыкальных вкусах своих новых друзей, совместно слушают и отбирают музыкальный материал, соответствующий их взаимным вкусам, для его дальнейшего изучения всем коллективом. Также происходит укрепление единства коллектива способом взаимной помощи и поддержки друг друга тогда, когда кому-то трудно со всеми вместе освоить изучаемый материал, и

каждый старается по мере своих способностей и приобретенных на занятиях навыков, помочь своим друзьям понять и усвоить изучаемый материал. На этом этапе развития парадигмой является девиз «Я, мои друзья и наши увлеченья». На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. Этот метод формирует у учащихся навыки исследования, активизирует их мыслительную деятельность, способствует применению полученных знаний, умений и навыков на практике. В условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, уметь находить и использовать различного рода информацию, перерабатывать и использовать ее, для самоопределения и самореализации в будущем.

На завершающем этапе освоения программы, приоритетным направлением работы является укрепление дружбы и товарищеских отношений, совместные выступления и внеклассные мероприятия, познавательно – коммуникативная деятельность, при которой у детей вырабатывается стойкий интерес к навыкам и умениям своих сверстников, желание показать свои обретенные знания, творческие способности, проявить себя индивидуально, и показать свои достижения в составе всего коллектива. В этот период также обретает ценность система определенно ориентированных поступков, возрастает значимость самоконтроля. На этом этапе девизом является «Мир моих и наших достижений».

Качественный результат обучения зависит от выбранной педагогом методики преподавания. В своей повседневной работе, я применяю современные методики для обучения учащихся игре на музыкальных инструментах, специальные приёмы для постановки голоса при исполнении вокальных произведений, включая в занятия упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, применяю речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа, которые развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков, знакомят с музыкальными формами.

В работе продуктивно использую компьютерные программы для аранжировки и записи музыкальных произведений, а также видеозаписи, фонограммы и другой музыкальный материал. Репертуар изучаемых произведений, подбирается с учетом государственных, тематических и профессиональных праздников, а также с учетом предпочтений и вкусов самих учеников.

Программа объединения и учебный материал, направлены не только на освоение определенных навыков игры на электроинструментах, но и на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, формирование у них потребности в участии в социальнозначимых мероприятиях. Успешно выполняется сотрудничество с ГЦК «Север», по участию в проекте «Рок без границ», муниципальным образовательным учреждением гимназия город Полярный по проведению концертов и конкурсов, в проекте «Стоп наркотики», совместном проекте Дома детского творчества и Кольской флотилии разнородных сил Северного флота «Растить патриотов России».

В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, ситуаций творческого поиска, создание проблемных воспитывающих ситуаций.

Ведущий замысел воспитательной системы в объединении «ВИА», состоит в создании в коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Главным целевым ориентиром является содействие формированию у детей нравственной направленности. Достижение данной цели становится возможным, когда решены следующие задачи:

Формирование на занятиях в объединении духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития;

Всеми доступными методами и способами помочь детям осваивать и понимать суть нравственных ценностей;

Развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

Человек и его окружение;

Коллектив и взаимоотношения в нем;

Добро по сути, и умение его проявлять;

Труд и трудолюбие;

Сотрудничество и взаимодействие всех участников воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями самого ученика.

Приоритетным видом деятельности обучения и воспитания является познание и выработка индивидуальных ценностных ориентиров через общение и деятельность, стремление к самосовершенствованию и выработке личностной миссии. В качестве критериев эффективности функционирования учебно-воспитательной системы в объединении «ВИА», избранны критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев отнесется:

развитость познавательного потенциала ребенка;

проявление творческого потенциала учащегося;

формирование коммуникативных навыков;

нравственная направленность личности;

сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика, поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Основой всей моей педагогической деятельности, стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. За прошедшие три года, мною были изучены ряд тем, результатом которых стали методические разработки, такие как «Систематизация различных методик для развития и постановки голоса на занятиях вокалом», « Импровизация, как способ раскрытия личностных талантов ученика, при исполнении музыкальных произведений».

Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы, знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование и достижениями в области применения новых компьютерных программ для обработки музыкальных звуков и произведений, изучаю их и потом использую в своей работе. Я постоянно принимаю участие в заседаниях городского методического объединения педагогов дополнительного образования, заседаниях профессиональных объединений педагогов, посещаю открытые занятия своих коллег и сам делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.

Для учеников обучающихся по программе «ВИА», я стараюсь создать все условия для успешного творчества, по мере возможности пополняю кабинет необходимым для работы методическим материалом. Огромную роль в моей деятельности занимает дружественное отношение ко мне моих коллег по учреждению и доброжелательная позиция руководства. Моя работа предполагает постоянное участие меня в различного рода мероприятиях, концертах, выступлениях, поэтому по поводу моей работы высказываются и администрацией и коллегами пожелания, отмечаются положительные и отрицательные моменты моей работы и работы моего объединения «ВИА», оказывается моральная и материальная поддержка.

К сожалению, на сегодняшний день в моей педагогической деятельности есть определенные сложности и проблемы связанные с отсутствием средств на пополнение инструментально - материальной базы кабинета «ВИА». Это создает определенные трудности для освоения учениками рабочего материала, так как отсутствуют инструменты, расходные материалы, которые пришли в негодность из-за большого срока службы, и большой интенсивностью использования.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

1.Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности.

2.Использование различных методов и приемов, для усвоения новых тем программы, при изучении музыкальных и вокальных произведений, для разной возрастной категории учащихся

3.Выработка и формирование в коллективе в целом, и каждым в отдельности учеником, устойчивой мотивации, четким определением направления творческой деятельности.

4.Включение учеников в социально значимую деятельность (молодежные объединения и проекты, концерты, конкурсы).

5. Приобретение учащимися опыта сотрудничества с различными коллективами осуществляющими различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.

Проводимая диагностика усвоения моими учениками преподаваемого курса подтверждают, что избранные формы и методы работы наиболее оптимально раскрывают творческие способности моих учеников, дают им возможность проявить себя в творческой деятельности, и ощутить результаты своего становления и развития в творческом плане, что в конечном итоге создает для детей ситуацию своей сегодняшней победы над собой вчерашним и возможно определяет его завтра.