Профессиональный рост: что включить в план развития успешной личности? Как отвечать на собеседовании при устройстве на работу в крупную или небольшую компанию

Казалось бы, ответ лежит на поверхности: станьте профессионалом своего дела, и будет Вам счастье! Но в жизни все взаимосвязано: личные качества влияют на профессию, профессия, в свою, очередь, формирует характер. И если мы будем делать упор на развитие только одной из сфер жизни – профессиональной, то «захромают» все остальные. Понятие «успешная личность» не ограничивается удачной карьерой или хорошим достатком, оно гораздо шире. С другой стороны, все мы являемся членами общества и выражаемся в нем, в основном, через профессию. Поэтому профессиональный рост предполагает всестороннее развитие.

Как же правильно планировать профессиональный рост? Существует ли единая точка зрения по этому вопросу, или мнения разделяются? Попробуем выяснить.

Профессиональный рост сотрудника по индивидуальному плану

Предположим, Вы являетесь сотрудником какой-либо компании. Стаж Вашей работы на этом месте составляет уже несколько лет. Вы добросовестно выполняете свои обязанности, но делаете это уже чисто механически. Вам «тесно» в своей должности, и профессиональный рост Вам необходим.

Компания составляет для Вас индивидуальный план профессионального развития . Что в него входит?

  • Умения и навыки, которыми Вы владеете сейчас
  • Умения и навыки, которые даст Вам профессиональный рост
  • Комплекс мероприятий, направленных на достижение необходимых компетенций
  • Практика, во время которой Вы осваиваете полученные знания (то есть стажировка)
  • Результат, к которому нужно прийти за период стажировки
  • Срок, установленный для реализации данного плана
  • Отметка о выполнении поставленной задачи

Серьезная заявка на победу, не правда ли? Индивидуальный план – это не просто от руки написанные слова, а целый документ. Он подлежит осуществлению в определенный срок: обычно на это отводится несколько лет. Ваш профессиональный рост контролируется службой управления персоналом.


У этого подхода есть сильные и слабые стороны . Что же хорошего в таком плане, нацеленном на профессиональный рост?

  • Сотрудник повышает квалификацию не хаотично, как придется, а организованно
  • Индивидуальный подход учитывает уровень каждого работника в отдельности
  • Налицо выгода обеих сторон: сотрудника и фирмы, для которой его «выращивают»

Но есть и минусы.

  • В условиях нестабильности нелегко следовать плану
  • Выполнение плана требует сложной организации
  • Иногда все сводится к тому, что план составлен, но его никто не придерживается

Можно ли осуществить профессиональный рост самостоятельно?

Не только можно, но и нужно! Только помните, что в этом случае Вы выбираете и стратегию, и тактику действий. Индивидуальный план Вам придется составлять без чьей-либо помощи, и Ваш профессиональный рост будет зависеть только от Вашего желания, поставленных целей и упорства . Предлагаем принять во внимание некоторые важные этапы.


Определитесь с направлением

Вчерашние студенты получают дипломы о высшем образовании и не находят себе достойного применения. Сегодня эту картину можно наблюдать повсеместно.

Мало того, что спрос на профессии быстро меняется, так еще и выпускники школ относятся к выбору профессии несознательно. Кто-то выбирает учебное заведение ближе к дому, кому-то приходится учиться там, где нужно меньше платить… Вот и выходит, что профессиональный рост пущен на самотек: как сложатся обстоятельства.

Обязательно прислушайтесь к себе: чем Вам хотелось бы заниматься? К чему Вы тяготеете? Поставьте себе долгосрочную цель, к которой можно идти несколько лет: пусть это будет желаемая профессия . От того, насколько сознательным будет Ваш выбор, зависит, будет ли профессиональный рост быстрым и эффективным.

Позаботьтесь о качественном образовании

Ошибочно думать, что качество образования зависит от уровня престижа учебного заведения. И уж тем более не стоит надеяться, что высшее образование – гарантия Вашего успеха в будущем. Дело в другом: профессиональный рост состоится только в том случае, когда Вы заинтересованы в обучении , и оно соответствует выбранной Вами профессии.

Вы можете ограничиться техникумом или профессиональной школой, а может, даже курсами. Но если Вы «выжали» из учебы максимум, а потом еще и применили на практике, то Вы сможете реализовать себя на 100%. Ваш профессиональный рост будет более стремительным, чем у дипломированного специалиста с высшим образованием, у которого нет четкого видения своего будущего.

Потратьте время на мониторинг вакансий

Помните о своей долгосрочной цели и не «покупайтесь» на престиж компании. Иногда лучше начать с маленькой должности в скромной компании или даже с и постепенно вырасти до уровня профессионала. Со временем Вы накопите опыт, поймете, что у Вас получается лучше, и тогда профессиональный рост неизбежно состоится.


Накапливайте практический опыт и достижения – создавайте портфолио и резюме

Скрупулезно собирайте все доказательства и примеры своей компетентности: готовые работы, благодарственные письма, рекомендации, отзывы работодателей. Создайте резюме и преподнесите себя с самой выгодной стороны, иначе профессиональный рост будет долгим.

Корректируйте свои убеждения

Не зацикливайтесь на одних и тех же установках. То, что было актуальным вчера, сегодня уже может устареть. Идите в ногу со временем, наблюдайте за тенденциями в обществе, но будьте верны своим идеалам. Профессиональный рост зависит не только от Ваших компетенций, но и от мировоззрения, и от мышления, и от качеств характера.

Постоянно обучайтесь новому

Не бойтесь потратить время на знания, которые кажутся Вам бесполезными. В один прекрасный момент они могут сослужить Вам добрую службу. Чем больше Вы знаете и умеете, тем надежнее будет профессиональный рост: Вы не слетите, поднявшись на очередной уровень, а только будете преодолевать ступеньку за ступенькой.

Выращивайте в себе Личность

Доброе имя не заработать в одночасье. Это ассорти, состоящее из внутренней работы над собой, естественности, открытости и доброжелательности. Это позитивное отношение к миру и к людям. Это сила духа и сила воли, твердость характера и гибкость одновременно. На такой прочной основе можно планировать профессиональный рост: Вы обязательно придете к успеху.

Заключение

Расставляйте приоритеты по-своему, планируйте профессиональный рост, учитывая свои желания и намерения. Но обязательно действуйте целенаправленно, будьте приверженцем своего плана и не пренебрегайте советами и опытом других людей.

Профессиональный рост требует постоянного труда и концентрации. Но иногда бывает необходим совет или взгляд со стороны. Предлагаем Вам к прочтению наши статьи - Вы найдете в них и то, и другое:

Желание развиваться профессионально и личностно, характерно для многих людей, и не зависит от возраста, социального статуса. Личностный рост – показатель зрелости конкретного человека, развивающий внутренний потенциал.Его неотъемлемая часть – профессиональный рост, позволяющий, расширив знания, умения, навыки, подняться по карьерной лестнице, стать востребованным специалистом. Самосовершенствуясь, вы станете другим человеком, узнаете много нового, получите бесценный опыт, сделаете жизнь насыщенной и гармоничной.

Начинаем профессиональный и личностный рост

Личностный рост подразделяется на пассивный и активный. К первому относится естественное взросление человека, приобретение жизненного опыта, изменяющего личность. Активный рост – целенаправленная работа над собой, самосовершенствование в различных жизненных сферах.

Трудно добиться личностного и профессионального роста, не имея мотивации. Нужно четко осознавать конечные цели, понимать, как их добиться. Сделайте работу над собой основной задачей на определенный промежуток времени, отодвинув прочие занятия на второй план.

Возьмите лист бумаги, составьте план самосовершенствования, учитывающий сильные и слабые стороны. Определитесь, чего вы добиваетесь, каким видите себя через 5-10 лет, кого хотите видеть рядом. Обязательно напишите проблемы, мешающие достичь задуманного. Обратите их в цели, которые требуется реализовать. Например, страдая лишним весом, поставьте задачу похудеть. Умение превращать проблемы в цели, станет значительным шагом в самосовершенствовании.

Конечный результат зависит от исходных данных, мотивации, волевых качеств. Запомните, без внутренней дисциплины, последовательности, желания добиться успеха, не помогут даже специалисты. Если исходные данные компенсируются регулярным, упорным трудом, то остальные факторы, зависят лишь от вас. Добиться результата не имея желания, не удастся.

Измените свой жизненный уклад, исключите факторы, не позволяющие подняться выше, и дополните всем тем, что сделает вас лучше, поможет справиться с поставленными задачами. Откажитесь от вредных привычек, исключите из круга общения людей, тормозящих ваше развитие. Регулярно заниматься спортом, больше читайте познавательной литературы, посещайте культурно-просветительские мероприятия. Ведь профессиональный и личностный рост невозможен, без повышения интеллектуального и культурного уровня.

Что требуется для профессионального и личностного роста

Профессиональный и личностный рост потребует изменения поведения, мышления, привычек. Потребуется развить качества, необходимые для достижения поставленных целей.
Самосовершенствование потребует:

  1. Позитивного мышления. Четко осознавайте, что все в ваших руках. Если допущены какие-либо ошибки, они не критичны, их можно исправить.
  2. Ответственности. Личностный, а особенно профессиональный рост невозможен, без выполнения обещаний, взятых на себя обязательств.
  3. Ориентациина результат. Делайте все возможное, для достижения поставленных целей. Записывайте, успехи и неудачи.
  4. Сдерживания эмоций. Руководствуйтесь трезвым расчетом, не давайте волю эмоциям, ведь они лишь вредят.
  5. Лидерских качеств. Будьте уверенными в своих силах, сохраняйте спокойствие, трезво мыслите в критических ситуациях. Без подобных качеств профессиональный и личностный рост невозможен.
  6. Эмоционального интеллекта. Научитесь слышать, понимать других людей, например, своих друзей, подчиненных. Осознавайте, их поступки в конкретных ситуациях.
  7. Добропорядочности и открытости. Уважайте людей, независимо от их социального статуса. Не отказывайте в помощи, если о ней просят, и она действительно важна.
  8. Целеустремленность. Не отвлекайтесь от основного занятия, до его завершения.

Повышать профессиональный и личностный рост можно самостоятельно, или прибегнув к помощи специалистов. Последнее, позволяет быстрее достичь результата, избежать многих ошибок.

Замечая, что не удается достичь результатов, не расстраивайтесь и опускайте руки. Возможно, допущены ошибки, которые следует отыскать и исправить. Запомните, работа над ошибками – важный фактор самосовершенствования. Например, желая улучшить внешность, активно занимаясь для этого спортом, избавившись от вредных привычек, но не поменяв привычный рацион, можно не добиться желаемого результата. В данном случае ошибка – неправильное питание, заменив его, вы добьетесь существенного прогресса.

Мотивация и правильно поставленные цели, позволяют добиться желаемого результата. Нужно четко осознавать свои стремления знать, понимать, как их достичь и какие усилия приложить. Для профессионального роста, развивайте нужные навыки, положительные качества, в процесс работы, занимайтесь самоанализом. Устраните внутренние барьеры, мешающие развитию.

К примеру, намереваясь подняться по карьерной лестнице, тщательно обдумайте как это сделать, какие развить знания, навыки. Измените свое положение в коллективе – если сейчас вы ничем не выделяетесь, обладаете такими же умениями, как и прочие коллеги, повысьте их и должным образом продемонстрируйте. Воспользуйтесь специализированной литературой, видео уроками, различными курсами и тренингами.

Заключение

Профессиональный и личностный рост невозможен, без регулярной, упорной работы над собой, развития необходимых навыков, умений. Ключевые факторы успеха – мотивация, правильный подход, умение работы над ошибками, волевые качества. При возникновении затруднений, которые не удается преодолеть самостоятельно, прибегните к помощи специалистов, посетите специализированные курсы и тренинги. Четко осознавая, чего вы намереваетесь добиться, упорно идя к цели, развиваясь интеллектуально и культурно, вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Каждый человек стремится занять свое место в жизни. Мы можем интересоваться и заниматься многими вещами, но в большинстве случаев только один вид деятельности приносит нам доход. Чем бы мы ни занимались, если мы хотим достичь , то должны постоянно расти, развиваться, добывать новые знания и приобретать нужные навыки. Постепенно мы набираемся опыта и превращаемся в настоящих специалистов своего дела. К сожалению, происходит это не сразу.

Чтобы стать успешным в своем деле, вы должны пройти четыре стадии профессионального роста. Они постепенно сменяют друг друга, четкой грани между стадиями различить нельзя. Но их порядок всегда, при любых обстоятельствах, остается неизменным. Вы не в состоянии пропустить ни одну из этих четырех стадий.

Четыре этапа профессионального роста

1. Неосознанная некомпетентность

Начиная новую для себя деятельность, вы испытываете большой энтузиазм и считаете, что ничего сложного в этой работе нет. Разобравшись с ее азами, получив базовые навыки, вы закатываете рукава и бросаетесь в бой. В процессе работы вам кажется, что вы все делаете правильно. Вы не слишком доверяете советам начальства, имеете свое мнение, которое часто расходится с мнением более опытных коллег. Вы изобретаете новые методы работы и стараетесь применить их на практике. Рассчитываете на быстрый и не замечаете собственных ошибок. Не всегда понимаете и принимаете критику в свой адрес.

Оказывается, что тот огромный объем работы, который вы проделали, не принес практически никаких плодов. В то как люди, работающие в этой отрасли долгое , приложили гораздо меньше усилий и получили результат, намного превосходящий ваши «достижения». Вы не были готовы к такому повороту событий, поэтому испытываете разочарование, начинаете сомневаться в своих силах и плавно переходите ко второй стадии профессионального роста.

2. Сознательная некомпетентность

Теперь вы знаете о том, что ничего не знаете. Начинаете с уважением относиться к более опытным людям, спрашиваете у них совета и стараетесь использовать их наработки. От наиболее лояльных к вам коллег не отходите ни на шаг, буквально засыпая их вопросами. Стараетесь все делать «по уставу», как учили в институте и на корпоративных тренингах. Осознаете, что вы уступаете в результативности людям, которые занимаются этим делом не один год.

Вы больше не стараетесь выглядеть умнее, чем они, и больше не соревнуетесь с ними, так как находите это занятие бессмысленным. Начинаете переживать по поводу своего непрофессионализма. Стараетесь напитаться новыми знаниями, читаете книги, вникаете буквально во все мелочи своей работы.

Чем больше вы узнаете, тем сложнее кажется ваша работа. Оказывается, в этой работе существует много важных мелочей и подводных течений, которые нужно учитывать. Понимаете, что для достижения успеха нужно много трудиться, работать над собой, учиться, тренироваться, набивать шишки и приобретать опыт, который, как известно, «сын ошибок трудных». И вы все это делаете, постепенно двигаясь к третьей стадии профессионального роста.

3. Сознательная компетентность

Результаты от вашей работы видны невооруженным глазом. Все полученные знания и умения вы используете на практике и уже не боитесь, что у вас ничего не получится. Вы точно знаете, что используя отработанные методики и пользуясь теми навыками, которые вы приобрели в процессе обучения и «набивания шишек», вы достигнете результата. Все еще прислушиваетесь к мнению авторитетных для вас людей, перенимаете их опыт и постепенно набираетесь профессионализма.

Ошибки случаются все реже и реже. Вы можете выполнить практически любое задание, если оно не выходит за рамки вашей компетенции. Тщательно обдумываете каждый свой шаг, перед тем как его сделать. Продолжаете учиться и везде таскаете за собой книгу, которая, по вашему мнению, оказалась наиболее полезной для вашего профессионального роста.

Теперь вы не хуже других. Вас нельзя назвать одним из лучших, но за свое рабочее место вы уже не переживаете. Сами даете советы новичкам, продолжая при этом работу над собой. Начинаете все меньше задумываться о процессе, все больше о результате и достижении своих целей. Плавно входите в последнюю, четвертую стадию профессионального роста.

4. Неосознанная компетентность

Постепенно вы начинаете терять к работе, так как она становится слишком легкой для вас. Все свои действия вы выполняете «на автомате», не задумываясь. При этом, вспоминая «старого себя», удивляетесь, как можно было не справляться с такими элементарными задачами раньше. Вы и не подозревали, что все настолько просто. По своему поведению вы становитесь таким, каким были на первой стадии , но с тем отличием, что результат от вашей работы есть, и он позволяет собой гордиться.

На этом этапе вы начинаете задумываться о повышении. Фактически, вы уже «выросли из штанов» и вам нужен новый вызов. Вы требуете повышения, и если в вашей компании нет вакансии на более высокую должность, интересуетесь наличием свободных мест в других компаниях. При этом вас не смущает смена деятельности, новые обязанности и долгий процесс обучения. Вы уверены, что со всем этим легко справитесь. Ваших знаний и навыков хватит, чтобы заниматься любым делом.

И вот, вы уже на новом рабочем месте. Или на старом месте, но на новой должности. Это неважно, так как вы испытываете большой энтузиазм и считаете, что ничего сложного в новой работе нет. Вы закатываете рукава, бросаетесь в бой и снова переходите на первую стадию профессионального роста.

Сколько времени нужно, чтобы преодолеть все этапы и стать настоящим профессионалом? Точную цифру назвать невозможно. В среднем, весь процесс занимает около трех лет, при условии, что вы действительно развиваетесь, а не ходите на работу, чтобы поплевать в потолок. После прохождения всех стадий наступает остановка в развитии, или смена деятельности. Но вас не должен пугать новый вызов. Теперь вы предупреждены, а значит, вооружены.

Собеседование – это одна из форм деловой встречи, которая должна состояться между основными субъектами трудовых отношений, то есть между работником и работодателем. Проводится встреча в целях обсуждения основных вопросов, связанных с будущим их сотрудничеством. Всем соискателям важно знать не только, как подготовиться к этому ответственному событию, но и что отвечать на собеседовании при устройстве на работу.

Любая деловая встреча, которая касается вопроса трудоустройства, особенно важна для обеих сторон:

  1. Соискатель пытается найти наиболее подходящее место работы, где он сможет не только выполнять прямые профессиональные обязанности, но и проявить свой потенциал, достичь новых высот.
  2. Работодатель старается не просто заполнить штатную единицу первым попавшимся человеком, а найти настоящего высококлассного специалиста, который способен не только выполнять четко поставленные задачи, но и предлагать и воплощать в жизнь кардинально новые деловые идеи.

Любое собеседование делится на две основные части:

  1. Практическую. Эта часть основывается на том, что соискателю предлагают не только ответить на некоторые вопросы, но и выполнить вполне насущное практическое задание. Например, вы хотите устроиться на должность экономиста. В таком случае ваш собеседник может предложить вам подсчитать рентабельность по продукту или всего производства в целом или еще что-нибудь подобное.
  2. Психологическую. Эта часть предусматривает непосредственное знакомство сторон и выявление основных моральных качеств работника. На этом этапе необходимо выяснить, насколько человек предрасположен к честному и ответственному труду, как он сможет влиться в рабочий коллектив, насколько он ответственен.

Чтобы вся операция по получению желанной работы прошла успешно, вы должны быть подготовлены и точно знать, что отвечать на собеседовании.

Как подготовиться к собеседованию

Собеседованию всегда предшествует несколько подготовительных этапов:

  1. Составление и отправка резюме. Будущий работодатель будет обращать пристальное внимание на содержание этой бумаги. Поэтому создавать его необходимо, тщательно вчитываясь в каждую фразу. В нем приводится основная информация о вас в сжатой, но понятной форме.
  2. Подготовка пакета необходимых документов. Помимо резюме и большого стремления трудиться на благо компании, на собеседование необходимо взять:
  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ;
  • справку о присвоении ИН налогоплательщика;
  • трудовую книжку (если она имеется);
  • диплом;
  • необходимые медицинские справки и заключения;
  • дополнительные документы (награды, лицензии, сертификаты, похвальные листы и т.п.).

Подготовительный этап пройден. Остается ждать ответа. Организации обязаны рассматривать полученные резюме от соискателей. Тем претендентам, которые по заявленным требованиям подходят на должность, приходит положительный ответ в телефонном режиме, по почте в форме письма или может быть отправлено на электронный адрес. Всем, кому не посчастливилось пройти предварительный отбор по содержанию резюме, также приходит ответ, но в отрицательной форме.

Основной беседе, как правило, предшествуют:

  • предварительное собеседование в телефонном режиме;
  • деловое интервью со специалистом по кадрам или линейным руководителем.

Именно у собеседника сложится первое впечатление, а оно, в зависимости от вашего поведения и ответов на вопросы, может быть разным. И неважно, кто это будет: ваш будущий начальник или его секретарь. Даже если последний, то он непременно передаст своему боссу сложившееся о вас мнение. Поэтому вы обязаны для своего же блага знать, в каком тоне и как отвечать на вопросы во время телефонного собеседования.

Самые популярные вопросы, задаваемые на собеседовании

Все люди разные. Если вы готовитесь к прохождению собеседования, то должны знать, что задавать вам будут не только вопросы общего характера, но могут поинтересоваться некоторыми моментами личной жизни. Это абсолютно нормальная ситуация. Все зависит преимущественно от выбора профессии и должности.

Перечислим самые распространенные вопросы, задаваемые соискателям при приеме на работу:

  1. Почему Вы ушли с предыдущего места?
  2. Почему хотите работать именно в этой компании?
  3. Кем Вы видите себя в будущем? Чего хотите достичь на избранном поприще?
  4. Что повлияло на выбор профессии?
  5. Что Вы знаете о деятельности и истории компании?
  6. Вам писали отзывы предыдущие работодатели? Можете ли их предоставить?
  7. Как Вы справляетесь с проблемными ситуациями на рабочем месте?

Идеальные ответы на вопросы собеседования нужно рассмотреть подробнее.

Почему покинули предыдущее место работы?

Этот вопрос считается одним из самых неприятных. Понятно, что некоторым людям хотелось бы просто не говорить об этом (особенно, если есть весомые причины). Но сотрудник, который проводит с вами собеседование, должен точно знать, что вы планируете трудиться в организации длительный период и не уйдете, как только вам вздумается.

Для любой фирмы подбор профессионалов – дело очень ответственное. Отвечать на такие вопросы, как и на другие, нужно взвешенно и лаконично. Случаи в жизни у всех бывают разные. Кто-то покинул работу по собственному желанию, а кого-то «ушли». Поэтому просто опишите ситуацию в общих чертах, от вас никто не потребует подробностей – это как минимум не тактично.

Почему именно наша компания?

При устройстве на работу в небольшие организации вопрос о том, почему вы планируете трудоустроиться именно у нас, редко задают. Он популярен в крупных компаниях, которые зарекомендовали себя на рынке труда с самой лучшей стороны. Здесь придется немного польстить.

Главная чувствительная точка, на которую вам придется надавить, – ваши общие с организацией интересы. Например, вы хотите устроиться на должность маркетолога на предприятие, выпускающее спортивную обувь и одежду. Расскажите, как сильно вам нравится производимая продукция, какая она качественная и удобная. Убедите собеседника в том, что вы знаете способ, как сделать товар еще более привлекательным, и тем самым повысить спрос на него.

Чего хотите достичь в дальнейшей профессиональной деятельности?

Задавая подобные вопросы, потенциальный работодатель или его представитель пытается понять, стремитесь ли вы к развитию, к чему-то новому или будете довольствоваться тем, что имеете. Вопрос весьма коварен. Отвечая на него, вам придется пораскинуть мозгами и в какой-то степени пофантазировать. Главное – не стесняться. Если хотите стать уважаемым специалистом в определенной сфере человеческой деятельности, то скажите об этом.

Важно, чтобы вы акцентировали все внимание на том моменте, что если ваши фантазии воплотятся в жизнь, то такой исход непременно пойдет на пользу не только вам, но и всей организации в целом.

Если собеседование с вами будет проводить ваш будущий начальник, то ни в коем случае не говорите, что вы хотели бы оказаться на его месте. Даже если вы идеально пройдете все этапы, после таких мечтаний вам вряд ли перезвонят.

Аналогично понадобится отвечать на вопрос на собеседовании по поводу того, зачем вам нужна работа. Не только ради заработной платы – укажите, что вам важно реализовать себя как специалиста, вам нравятся особенности этой должности.

Вопрос о выборе профессии

Как ответить на вопрос на собеседовании о выборе профессии? Моя работа – это продолжение меня, это мое вдохновение и отрада. Именно таким стоит сформировать начало своего ответа. Далее расскажите о том, что вы всегда мечтали делать то, к чему более всего душа тянется. Будьте искренними. Здесь не нужно льстить или придумывать что-то эдакое. Только не вздумайте вспомнить о том, что в высшее учебное заведение вы поступили по решению родителей и вообще эта профессия не совсем ваша.

Никаких отрицательных эмоций и воспоминаний – только позитив. Если вы по образованию инженер, то скажите, что с детства любили придумывать что-то новое, мастерить своими руками, всегда находили нестандартные решения в любых ситуациях, имеете аналитический склад ума и т.п.

Что вы знаете о компании?

Если хотите получить желаемую должность, то запомните: чтобы выбор работодателя остановился на вашей кандидатуре, нужно перед собеседованием не только составить резюме, подготовить , но и изучить информацию о компании. Это пойдет вам на пользу. Постарайтесь разузнать как можно больше полезной информации.

Вы покажете себя с самой лучшей стороны, если будете владеть необходимыми сведениями. Тщательно изучите историю возникновения. Обратите внимание на основателей бизнеса и на первый произведенный продукт. Расскажите о самых ярких событиях, произошедших за все время ее существования. Если ваш работодатель – потомок создателей компании, то ему будет особенно приятно услышать из уст пока постороннего человека так много хорошего о работе его предков.

Способны ли вы решать возникающие проблемы?

Иногда даже при самых положительных отзывах, соискатель не подходит на заявленную должность по причине того, что не умеет находить пути решения возникших трудностей. И голова светлая, и пунктуален, и ответственен сотрудник, но с появлением неприятностей прячет голову в песок. Вы понимаете, что это качество плохое.

В организации все связано, как в живом организме. Если возникают проблемы, то вы должны их решить, а не переложить ответственность на постороннего. Работодатель понимает, что вы не дадите точный ответ на вопрос о готовности к трудностям, поэтому предложит вам пройти специальный тест. Самый главный совет: не бойтесь проблем. Они все решаются. Дайте руководителю понять, что вы справитесь со всеми трудностями.