Бриль денис валерьевич назначение на новую должность. Денис бриль - финансист, романтик, джазмен. Дети и музыка

Английский поэт Эдуард Юнг утверждал, что время, затраченное впустую, есть существование, время, проведенное с пользой, есть жизнь. Герой нашей публикации — член Коллегии, начальник Управления ведомственных программ Федерального казначейства, академик РАЕН, кандидат экономических наук Денис БРИЛЬ не позволяет себе тратить время впустую, а потому его жизнь интересна и содержательна. В ней есть место не только работе, но и любимым увлечениям.

Успешная карьера

«Мне хочется знать очень много», - так ответил Денис Валерьевич на мой вопрос: «Как вы все успеваете?» А успевает этот человек, без преувеличения, очень много. Еще будучи студентом дневного отделения Московского авиационного института, Денис Валерьевич начал совмещать учебу и работу. При этом подрабатывал не где-нибудь, а в Главном вычислительном центре Минфина СССР! Совмещал учебу и работу он не столько ради денег, сколько для того, чтобы получить возможность работать на передовой компьютерной технике, которая была в то время в Минфине, и делать интересные программы. При этом стоит заметить, что работа не мешала учебе: у студента-старшекурсника была отличная успеваемость. Благодаря именно этому факту и опыту работы в финансовой системе начинающего специалиста приняли на постоянную работу в центральный аппарат управления Министерства финансов еще до того, как он окончил вуз. Так что к диплому Денису Валерьевичу пришлось готовиться параллельно с работой в главном финансовом ведомстве страны. При этом с первого дня работы он попал в принципиально новую структуру Министерства - Управление исполнения бюджета (Казначейство), которое вскоре было преобразовано в Главное управление Федерального казначейства. Первые годы работы были связаны с развитием казначейских технологий и автоматизацией вновь образованных казначейских органов.
Природное любопытство и желание делать свою работу во всех отношениях максимально профессионально (Денис Валерьевич терпеть не может непрофессионализма) подтолкнули его к мысли о втором высшем образовании. Однако наш герой не стал поступать в вуз, а решил самостоятельно осилить гранит экономической науки. Такой шаг он объяснил предельно просто: зачем тратить время на посещение лекций, когда можно освоить предмет самому. В итоге он засел за учебники и уже через несколько лет сдал на «хорошо» и «отлично» кандидатские экзамены и написал диссертацию по теме «Развитие казначейской системы управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами», материалы которой параллельно легли в основу федеральной целевой программы развития казначейства. Защитившись, Денис Валерьевич получил фактическое подтверждение своей квалификации в области экономики. На сегодняшний день и формально, и на практике приобретенного багажа вполне достаточно для того, чтобы профессионально выполнять свои обязанности и не только… Ведь помимо того что Бриль член Коллегии Казначейства России, возглавляющий подразделение, занимающееся такими сложными и актуальными вопросами, как бюджетирование, ориентированное на результат, и модернизация казначейской системы России, он преподает в Академии бюджета и казначейства, является автором ряда специализированных программ подготовки и переподготовки специалистов, а также методических пособий. Он доцент (по совместительству) кафедры «Финансы» и находит в своем плотном рабочем графике время для того, чтобы читать лекции, вести дипломные и курсовые работы у студентов Академии.
Однако это только часть жизни Дениса Валерьевича, которая связана с работой, научной деятельностью. Другая часть посвящена хобби и любимым увлечениям нашего героя.

Занятия для души

Кто-то сказал, что успешный человек тот, кто помимо выполнения многих повседневных дел успевает исполнять еще и свои мечты. Если применять это определение к Денису Валерьевичу, то его с полным правом можно назвать суперуспешным человеком. Ведь помимо своей работы и научной деятельности он успевает воплотить в жизнь массу интересных и творческих идей.
Чего только стоит особая гордость семьи - «фамильное древо». История семьи описана и документально подтверждена до 1766 г.! Главная инициатива в этом деле исходила от Дениса Валерьевича, а вот творческая и поисковая работа велась его мамой Татьяной Павловной: человеком с поэтической душой, деятельным и трепетно относящимся к истории семьи. Вообще стоит сказать, что творческий союз мамы и сына весьма плодотворный - три полнометражных фильма о семье. Сценаристом в этих работах выступил известный советский режиссер Сергей Вячеславович Бурневский, а авторский текст представил Народный артист СССР Василий Семенович Лановой.
Однако самое большое увлечение, которое сопровождает Дениса Валерьевича на протяжении всей жизни, - это музыка. И неслучайно, ведь семья нашего героя очень музыкальная. Его дядя Игорь Михайлович Бриль - народный артист РФ, пианист, композитор, профессор, один из наиболее популярных музыкантов российской джазовой истории и главная фигура джазовой педагогики. По учебнику Игоря Бриля исполнять джаз учатся музыканты всего мира. Братья Дениса Валерьевича - Дмитрий и Александр Бриль - талантливые саксофонисты, также преподающие в Российской академии музыки им. Гнесиных. Родители хотя и не музыканты по профессии, но не представляют своей жизни без музыки и поэзии. Детские воспоминания Дениса Валерьевича наполнены искусством и разговорами о нем. Почти каждые выходные родители устраивали домашние музыкальные и поэтические вечера, на которые съезжались многочисленные друзья, приятели и просто знакомые. На вечерах присутствовали и профессиональные музыканты.
А в 10 лет Денис и сам начал играть на гитаре. Игре на гитаре и вокалу мальчика учили родители. Кстати, музыка помогала Денису Валерьевичу и в учебе. Просто заучивать стихи ему было неинтересно и, как следствие, достаточно трудно. Как-то он попробовал подобрать музыку к стихам, и оказалось, что так учить поэтические произведения намного легче. Таким образом, первые песни Дениса Бриля были на стихи известных поэтов. Это уже потом он стал писать песни на стихи собственного сочинения. Кстати, в студенческой среде его песни, как и песни его отца - Валерия Бриля, поют до сих пор.
Воспоминания о студенческих годах, как и о детстве, неразрывно связаны с музыкой. Хорошая компания, песни под гитару, что еще нужно беззаботным студентам?! В период перестройки музыкальная компания нашла своих слушателей на Старом Арбате. Такие самодеятельные концерты очень нравились Денису Валерьевичу, правда позднее, когда все это сильно опошлилось, музыканты ушли с Арбата, но дружба, как это часто бывает в жизни, на этом не закончилась. Бывшие сокурсники до сих пор собираются, вспоминают юность и поют любимые песни. И в том, что друзья не растерялись во времени, заслуга также и Дениса Валерьевича, поскольку его главное кредо - «Общение - самая большая ценность в жизни».
Свои способности воодушевить людей на встречу и общение Денис Валерьевич использует в организации мероприятий для своего коллектива в Казначействе. Он очень дорожит и гордится своими коллегами, а потому старается использовать каждое событие, каждый повод для того, чтобы объединить их. «Если рядом с тобой трудится не просто сослуживец, а человек, у которого с тобой общие взгляды, общие интересы, тогда становится проще работать», - считает Денис Валерьевич. Огромное желание объединять людей, общаться с ними, иметь повод для встреч натолкнуло его на мысль о создании джаз-клуба.

Любовь всей жизни - джаз

«Я всю жизнь любил джаз и немного увлекался рок-н-роллом. Джаз покорил, взволновал меня возможностью импровизации. Джаз как жизнь, прожить которую по заданным нотам очень трудно, часто хочется выйти за существующие рамки. Так и в джазовой музыке. Она ценна тем, что музыканты выходят за грань, заданную нотами, и тогда получается нечто живое, яркое и неповторимое. И это безумно интересно! Но этот интерес возникает тогда, когда человек понимает эту музыку и действительно умеет импровизировать», - так объяснил Денис Валерьевич свою любовь к джазу.
Если не считать совместно организованные Брилями многие десятки джазовых концертов, полупрофессиональное увлечение джазом началось с идеи, которая родилась у братьев Бриль: Дениса, Саши и Димы. Они решили сделать проект, авторство и стихов, и музыки в котором принадлежало бы членам их фамилии. Результатом задуманного стал диск «Together», в котором Игорь Михайлович, Денис, Саша и Дима выступили композиторами, а Игорь Михайлович и Валерий Вениаминович - авторами стихов. Проект оказался удачным и уникальным. Уникальность его в том, что музыканты не только сделали авторские джазовые композиции, аранжированные в современных ритмах и гармониях, но и попробовали не петь стихи, а читать их на фоне джазовой музыки, включив в исполнение старинные этнические напевы. На эту идею откликнулись многие друзья братьев: Роман Мирошниченко, Эммануил Виторган, Владимир Пресняков (старший), Игорь Бутман, Сергей Мазаев, Saski Laroo, Валентина Романова. Такой музыкальный эксперимент не прошел незамеченным, и диск имел большой успех у любителей джазовой музыки. О диске даже был снят документальный фильм, в котором высокую профессиональную оценку творчеству Брилей дали многие российские музыканты и критики: Георгий Гаранян, Андрей Макаревич, Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Владимир Фейертаг, Кирилл Мошков и др.
В процессе воплощения этого проекта зародилась еще одна не менее интересная идея - создание семейного джазового клуба. Воплотилась она в жизнь в 2007 г. «Brilliant Jazz Club» - джазовый клуб семьи Бриль. Клуб не привязан к чему-то физическому, это духовное объединение людей. Прежде всего людей, любящих Его Величество Джаз и общение.
Концерты, проходящие под маркой «Brilliant Jazz Club», - это не только возможность послушать джаз, исполненный талантливыми музыкантами, но и возможность пообщаться с интересными и близкими по духу людьми. Как считает Денис Валерьевич, джаз любит определенная категория людей: тактичных и внимательных. Чтобы играть джаз, необходимо уметь внимательно слушать и тактично отвечать партнерам по сцене в музыкальных импровизациях, ведь каждый звук в этом музыкальном разговоре имеет свою ценность и неповторимость. А чтобы по настоящему понять то, что происходит на сцене, и слушатели должны обладать теми же качествами.
Увидеть на сцене Дениса Валерьевича можно чаще всего в роли ведущего. Поскольку он непрофессиональный музыкант, то выйти на сцену поиграть он позволяет себе в исключительных случаях (когда играют его музыку и желание взять в руки инструмент очень велико, а его умения достаточно, чтобы не навредить остальным). Он считает, что каждый должен заниматься своим делом, в жизни и так слишком много непрофессионализма. Поэтому как человек, умеющий организовать дело (его первая специальность, полученная в МАИ, - «системы управления»), он выступает в роли устроителя концертов: формирует идеи представлений, пишет сценарии, участвует в музыкальном отборе, распределяет роли и в целом организует участников.
Концерты «Brilliant Jazz Club» - небольшие акции, на которые собираются около 100 человек, но они всегда очень интересны и хорошо подготовлены. Частыми гостями Брилей бывают известные музыканты: Анатолий Кролл, Давид Голощекин, Даниил Крамер, Алексей Козлов, Алексей Кузнецов, Сергей Манукян, Михаил Рохлевский, Роман Мирошниченко, Михаил «Петрович» Соколов, Леван Ломидзе, Михаил и Яков Окунь, Игорь Иванушкин, Валерий Пономарев, Федерик Белинский и др.
Встречи-концерты в «Brilliant Jazz Club» в Москве проходят как минимум каждый месяц, кроме летних каникул. Сложилась традиция встречаться с питерской публикой, в единственной в мире Санкт-Петербургской Государственной Филармонии джазовой музыки. Под патронажем Администрации Президента РФ в апреле прошлого года Клуб принял участие в организации «Европейского джазового вечера», а в сентябре организовал в Москве концерт одного из лучших в мире джазовых коллективов - оркестра под управлением Джорджа Грунтца. Уже два года подряд осенью братья Бриль проводят джазовый фестиваль Минфина России, который с удовольствием поддерживают руководители Министерства. Согласитесь, мероприятие достаточно неожиданное. Трудно представить, что может быть общего между джазом и чиновниками-финансистами. Но Денис Валерьевич приоткрыл завесу тайны: «На мой взгляд, дух Минфина - это джаз. Как я говорил, любители джаза - это внимательные и тактичные люди. А чтобы работать в Министерстве финансов, надо быть очень внимательным и очень, очень тактичным, ведь денег всегда не хватает».
Все перечисленное - это проекты, которые запущены и успешно действуют. Но, как человек творческий, Денис Валерьевич находится в постоянном поиске, и сейчас есть задумка сделать телевизионные передачи об истории и современности джаза.

Дети и музыка

Рассказ об этом интересном и увлеченном человеке был бы не полным, если не написать о его благотворительной деятельности. Денис Валерьевич - заместитель председателя Совета Благотворительного общественного фонда «Новые имена», член «Клуба друзей» Благотворительного фонда Владимира Спивакова, а также член Оргкомитета и Наблюдательного совета ежегодного детского фестиваля «Москва встречает друзей».
С начала 90-х по воле судьбы он достаточно много времени посвящает детскому творчеству. Жена Дениса Валерьевича - Галина Эдуардовна (бывший главный бухгалтер страны - начальник Главной бухгалтерии по операциям Федерального казначейства Минфина России), после декретного отпуска не стала возвращаться на работу в Министерство. «Двум чиновникам сложно ужиться в одной семье», - смеется Денис Валерьевич, объясняя уход жены с высокой должности. Все это время она совмещала свою профессиональную деятельность с работой в благотворительном фонде, который занимается поддержкой детского творчества, сама активно участвовала в организации и проведении детских концертов - вот так супруги отчасти начали заниматься общим делом. Ведь и в рамках джазовых концертов братьев Бриль обязательно выступают дети. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо научиться держать себя на сцене, слышать и понимать публику. Участие в настоящих концертах дает для этого большую возможность. Много акций проводится и исключительно для детей.
В семье Дениса Валерьевича растут два маленьких человечка, для которых музыка стала частью жизни: дочка Настя и сын Георгий. Музыкальное увлечение папы, его друзья-музыканты, которые по традиции практически каждый выходной приезжают в гости к Брилям, не могли допустить, чтобы дети остались равнодушными к музыке. Они с трех лет получают уроки сольфеджио, вокала, игры на фортепьяно, а с четырех - поют и играют на концертах и не только потому, что этого хотят мама и папа, а потому, что им это нравится. «Возможно, они и не станут хорошими музыкантами, но музыка точно поможет им вырасти порядочными и высокодуховными людьми», - уверен Денис Валерьевич.

Начальник Управления ведомственных программ Федерального казначейства (Федеральной службы), член Коллегии Федерального казначейства.

В 1993 г. окончил дневное отделение Московского авиационного института им. С.Орджоникидзе (3-ий факультет, кафедра АСУ), выпускник МАИ в третьем поколении, в период обучения в институте был старостой потока и одновременно старостой группы, обучение на военной кафедре проходил в должности командира взвода, военные сборы - в должности старшины батареи, в 1988 и 1989 годах работал в студенческих строительных отрядах.

Параллельно с обучением в МАИ, работал инженером-программистом Отраслевого центра проектирования и внедрения АСУ-Госстрах Минфина СССР.

Учитывая отличную успеваемость на старших курсах и практический опыт работы в финансовой системе, по просьбе руководства Минфина России в адрес МАИ, в сентябре 1992 г. был принят на постоянную работу в центральный аппарат управления Министерства, оставаясь студентом дневного отделения.

С ноября 1993 г. - начальник отдела Главного управления федерального казначейства Минфина России.

В 2005 г. назначен начальником Управления ведомственных программ Федерального казначейства (Федеральной службы), членом Коллегии Федерального казначейства.

Государственный советник РФ 3 класса (классный чин присвоен распоряжением Правительства РФ от 24 марта 2008 г.).

С 1993 г. по настоящее время - преподаватель Академии бюджета и казначейства (до 1995 г. - Финансовый институт повышения квалификации), с 2003 г. - доцент Кафедры "Финансы" (по совместительству).

Кандидат экономических наук.

Академик РАЕН.

Увлекается классической музыкой, джазом, авторской песней, организацией и проведением джазовых концертов и фестивалей, КВН-ов, производством документальных фильмов, криминалистикой.

Автор более 100 стихотворений, музыку Д.В.Бриля исполняют многие известные исполнители, в том числе: Хор Михаила Турецкого, "BRILL BROZZ", Роман Мирошниченко и др., им снято много документальных фильмов, в том числе: "Чтобы дети верили в чудо", "Только смелым покоряются моря", "Повесть о настоящем Казначее".

Заместитель председателя Совета Благотворительного общественного фонда "Новые имена", член "Клуба друзей" Благотворительного фонда Владимира Спивакова, член Оргкомитета и Наблюдательного совета ежегодного детского фестиваля "Москва встречает друзей", член Правления и главный конферансье "BRILLIANT JAZZ CLUB", член Союза криминалистов, член Общественного совета ГИБДД МВД России, член Правления Клуба выпускников Московского авиационного института.

Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, другими государственными и ведомственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Московской городской Думы, наградами общественных организаций и Русской православной церкви..

Интервью

Любителям джаза известен столичный Brilliant Jazz Club, который создан прославленной семьей Бриль и объединяет лучших джазовых музыкантов. Руководитель клуба известный музыкант, поэт и композитор - Денис Бриль.

Вы осуществили немало проектов, но, пожалуй, самый значительный и замечательный - Brilliant Jazz Club. С чего он начинался?

С объединяющего нашу семью проекта. До этого пять лет назад каждый из нас творил по-своему. В этом же проекте решили, что авторство стихов и музыки будет принадлежать только членам нашей семьи. В качестве исполнителей выступили: мой дядя, народный артист России джазовый пианист Игорь Михайлович Бриль, мои братья - саксофонисты Александр и Дмитрий. Они играют в том числе и мою музыку. На диске звучат стихи моего папы Валерия Вениаминовича. В итоге мы записали диск "Together". Он уникален. В качестве основы мы взяли музыку ночных московских дискотек. И на этой ритмической основе сочинили джазовые импровизации.Диск оказался удачным, так как разошелся 20-тысячным тиражом.

Помимо членов семьи в записи приняли участие наши друзья: Игорь Бутман, Сергей Мазаев, популярная европейская трубачка Saskia Laroo, Пресняков-старший, Эммануил Виторган. Он читал стихи моего папы и дяди. Также мы включили этническую музыку в исполнении Вален-тины Романовой. У нее уникальное горловое пение. Благодаря ее голосу получилась мистическая связь между долбежкой, как дискотечную музыку называет моя дочка, и настоящим джазом.

В процессе работы над проектом и зародилась идея о создании семейного джазового клуба, которая воплотилась в жизнь в 2007 оду. Сегодня клуб, объединяющий семью Бриль, а также ее друзей и единомышленников, насчитывает около 400 человек. Клуб постоянно выпускает диски различных музыкантов, снимает фильмы, организует концерты, фестивали. У нас есть традиция раз в год ездить в гости к джазовому клубу в Петербурге. Там живет наш друг, великий мультиинструменталист Давид Голощекин. Поездка - это большое действо. Мы снимаем два вагона в поезде "Москва-Петербург", едем ночью на обычном поезде. Все должно быть приближенно к истории джаза. Едем большой командой членов клуба и артистов. Я придумываю
каждый раз удивительную экскурсию в Питере, которой никогда не было. Например, последний раз Владимир Борисович Фейертаг, великий джазовый критик, провел фантастическую экскурсию "Джазовый Санкт-Петербург". В Питере мы обязательно выезжаем за город. И конечно, кульминацией всего действа является концерт, который проходит в филармонии джазовой музыки, кстати, единственной в мире.

У вас широчайший спектр деятельности. Вы начальник управления внутреннего контроля и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, академик РАЕН, кандидат экономических наук, преподаватель, доцент Академии бюджета и казначейства, музыкант, композитор, поэт, руководитель клуба, организатор и ведущий концертов и фестивалей. Но связываете вы себя больше с какой деятельностью?

Я помню, когда был малеким, родители всегда говорили, что самый лучший отдых - это смена работы. Поэтому я не могу точно сказать, что я только государственный чиновник. Ответственность, которую возлагает на меня моя должность, конечно, заставляет ее чувствовать. Но при этом мне приятно, что, уйдя с работы, я имею возможность не просто утонуть в очень важных, безусловно, семейных заботах, но и всей семьей вместе с женой и детьми, с родителями и братьями, другими родственниками еще что-то делать. Подчеркиваю, что я не профессионал. То, что я делаю в клубе, прежде всего я делаю для своей семьи и близких людей. И слава Богу, что это еще кому-то интересно.

Вы составили с мамой Татьяной Павловной генеалогическое древо семьи Бриль. Оно восходит к 1766 году. А как появилась на этом древе веточка ваших родителей,
как папа нашел вашу маму-тамбовчанку?

Это интересная история. Мой будущий папа с другом ехал поездом в Саратов к их общему другу. Конечно же, они ехали с гитарой. В поезде папа пел. Так, мама, которая ехала на каникулы домой в Тамбов, в поезде увидела творческого человека. Они познакомились. И благодаря поезду "Москва-Саратов" сложилась семья.

Денис Валерьевич, вы ведь выпускник Московского авиационного института в третьем поколении?

Я этим очень горжусь. Дед по папиной линии преподавал в МАИ, отец и я окончили институт. В МАИ меня избрали членом правления клуба выпускников. Поэтому имею возможность до сих пор активно участвовать в его жизни, поддерживать традиции. А они очень серьезные. Ведь МАИ - это что-то собенное. У выпускников других вузов вызывает удивление богатое творческое наследие института.

В чем секрет МАИ, где выпускают физиков, математиков, электронщиков, которые так талантливы в поэзии, музыке, актерстве?

Важен тот фактор, что в МАИ поступают люди, которые идут в авиацию, любят небо. А они по своей сути романтики. Чтобы стремиться вверх, надо что-то иметь и в голове, и в сердце. Эти молодые люди однозначно готовы к творчеству. И, конечно, безусловно, очень важната творческая атмосфера, которая в институте сложилась с годами. Очень приятно, что в МАИ до сих пор поют песни моего папы и что-то из моего репертуара. Честно говоря, я с выпускниками МАИ впервые и
вышел на сцену. И не только дворцов культуры, но и Старого Арбата. Мы командой пели на Арбате в 1987 году.

Но сегодня вы не столько пете, сколько сочиняете музыку. Кто ее исполняет?

Я вам сейчас подарю календарь на этот год, здесь на каждой страничке те, кто в данном месяце в
клубе выступал, а с другой стороны - различные фото членов нашего клуба. На снимках много узнаваемых лиц. Это наши друзья: легендарные гитарист Алексей Кузнецов и саксофонист Алексей Козлов, пародист Аркадий Арканов и музыкант Андрей Макаревич. Вот фото друга
семьи Фредерика Белинского. Самое большое количество последних проектов сделано именно с Фредериком, он играет и мою музыку. Я очень люблю Францию. Волею судьбы у меня была возможность работать в этой стране, и там у меня появилось много друзей. Например, Фредерик теперь популяризирует творчество Брилей во Франции. Он потомок великого критика Виссариона Белинского. Кроме того, Белинские - династия великих музыкантов, которых знает весь мир. Мою музыку также исполняли мой дядя Игорь Бриль, оркестр "Виртуозы Москвы", Георгий Гаранян и ансамбль "Мелодия", пианист Даниил Крамер и многие другие. Еще один гитарист, который постоянно работает на наших проектах и играет мою и музыку семьи, - Рома Мирошниченко. Он единственный человек в России - лауреат известной американской премии Independent Music Awards. И мне приятно, что эту премию он выиграл с диском, в записи которого я тоже принимал участие. На диске есть моя мелодия, которая благодаря Роме стала популярной в США.

Немалую часть вашей деятельности составляет и благотворительность.

Действительно, мы активно занимаемся благотворительностью. Ищем молодые таланты и помогаем им развиваться. В Москве есть фонд "Новые имена" и Фонд Владимира Спивакова, помогающие одаренным детям. С первых дней их существования в 90-х годах наша семья с ними сотрудничает. Моя жена Галина, уйдя с государственной службы, много лет работает в "Новых именах". В прошлом она была главным бухгалтером федерального бюджета. Когда мы нашли друг друга на работе, а затем поженились, то решили, что на госслужбе может остаться только один человек в семье. И Галя перешла работать в фонд. Мы делаем благотворительные концерты, выставки, организуем конкурсы для одаренных детей.

» проходило Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности. Участие в нем приняли финансисты со всей страны.

Среди докладчиков был и начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Денис Бриль. Денис Валерьевич - кандидат экономических наук, член коллегии Федерального казначейства и Академии естественных наук РФ, доцент кафедры "Финансы " Академии бюджета и казначейства Минфина РФ. Однако нашим читателям мы хотели бы представить этого человека немного с другой, далекой от мира финансов, стороны. Вашему вниманию - интервью с композитором, музыкантом, писателем, летчиком. И просто счастливым человеком.

-Денис Валерьевич, Вы - и финансист, и музыкант в одном лице. Как так получилось?

У меня вся семья очень музыкальная. Дядя - Игорь Михайлович Бриль - народный артист России, пианист, композитор. Братья Дмитрий и Александр - талантливые саксофонисты, преподают в Гнесинке. При этом мои родители не являются профессиональными музыкантами, у нас такая «веточка» любителей. Тем не менее, люди они творческие, всю жизнь увлекались самодеятельной песней. В нашем доме всегда было много гостей, звучала музыка, хорошая поэзия. Круг общения был очень интересный. Будучи еще маленьким мальчиком, я с удовольствием находился в этой атмосфере, впитывал ее. Постепенно втянулся и понял, что жить без этого не могу: научился играть на гитаре, стал сочинять музыку. И как-то получилось, что стал востребованным.

-Известный среди ценителей джаза клуб Brilliant Jazz Club - Ваше детище. Расскажите об этом проекте.

Пять лет назад мы с братьями задумали сделать что-то, чтобы почаще общаться со своими друзьями. Учитывая то, что большинство из них любят джаз, решили сделать его объединяющим началом - создать клуб. Тогда здесь собирался узкий круг близких нам людей. Но на сегодняшний день это открытое мероприятие, любой человек может купить билет, прийти и послушать нашу музыку. Достаточно запомнить всего одну цифру - 34. Это означает, что в третий четверг каждого месяца в Еврейском культурном центре Москвы на Большой Никитской будет происходить кое-что интересное. С самого начала и по сей день наш клуб - это прежде всего возможность общаться. Но с точки зрения творчества мы тоже не стоим на месте. В год выпускаем 2-3 диска. И другими проектами занимаемся: более 20 фильмов уже выпустили на различную тематику. О чем бы мы ни снимали фильм, в каждом - очень сильная музыкальная основа.

-Помимо всего прочего Вы находите время и для благотворительной деятельности.

Да, я являюсь заместителем председателя совета благотворительного общественного фонда «Новые имена », членом «Клуба друзей » благотворительного фонда Владимира Спивакова. Их миссия - находить талантливых детей в России и за рубежом, давать им возможность получить хорошее образование и, самое главное, - выйти на сцену, самоутвердиться. Одни из первых проектов фонда «Новые имена » - Денис Мацуев, Александр Гиндин. Сегодня они по-настоящему известны и востребованы, а когда-то их тоже просто нашли, привезли, помогли им заявить о себе. В этом наш вклад: на всех своих концертах мы обязательно даем возможность выступить юным музыкантам.

-В мире ведь столько музыкальных стилей. Почему именно джаз?

Джаз - совершенно уникальное музыкальное направление. Только в нем возможно такое явление, когда два музыканта разговаривают друг с другом через музыкальную импровизацию. Идет живой диалог! И ты, если попадешь на эту волну, можешь понять, о чем они говорят. Это фантастически интересно, не сравнится ни с чем! Я вообще не понимаю, как джаз можно не любить!

Я понимаю, что это есть, но не собираюсь с этим мириться! (Смеется.) Поэтому мы как можем стараемся его развивать, содействовать популяризации этой музыки в России.

Возьмите развитые страны - Японию, например. Там в каждой школе любой ребенок владеет музыкальным инструментом, и мы знаем, какой в стране уровень культуры, технологий. У нас сегодня, к сожалению, многое происходит иначе. Я считаю, что это неправильно. Мы, конечно, не можем сломать систему, но хотя бы пытаемся ее изменить. Стараемся внести свой вклад, поддерживаем людей, которые сегодня этим занимаются, - таких немало. Способы, на мой взгляд, выбираем достаточно оригинальные: делаем проекты, которые находятся на грани между джазом и другими стилями. Альбом «Together » - наш первый проект, который старшее поколение семьи Бриль восприняло с трудом. Здесь джазовая импровизация наложена на ритмичную основу ночных московских дискотек. Это такая, как моя дочь говорит, «долбежка». Мы попытались сочинить более-менее нейтральные «долбежки», а на них наложили джазовые импровизации, добавили «этноса», добавили хорошей поэзии - это стихи моего папы и моего дяди, которые читает Эммануил Виторган, друг нашей семьи. Читая их, он тоже попытался настроиться на эту музыку. Я думаю, такое поэтическое исполнение вы вряд ли где-нибудь еще услышите. К работе над проектом было привлечено много разнопрофильных музыкантов, которых сложно было бы объединить где-то еще. Здесь и Игорь Бутман, и Владимир Пресняков-младший, и Саския Лару (самая известная в мире женщина-трубач - прим.ред.), и Роман Мирошниченко - единственный на постсоветском пространстве обладатель престижной музыкальной премии The Independent Music Awards. Диск получился очень популярным, по этому проекту 2 года назад даже сняли фильм. В другом нашем проекте - «Прелестное создание » - мы объединили старинный русский романс с современной эстрадой и джазом. Участие в нем приняли Антон Макарский, Виктория Морозова, Игорь Наджиев, Анатолий Кролл, Алексей Кузнецов, Даниил Крамер, Сергей Жилин и другие известные артисты. Еще один проект - «Белый бриллиант » - это цыганский джаз, джаз-мануш. Это направление, которое мало известно в России, хотя любители джаза, конечно, с ним знакомы. Сейчас заканчиваем работу над альбомом самодеятельной песни. Гитара, музыка, в том числе моя, хороший вокал Галины Хомчик и Алексея Иващенко, хорошая поэзия. Думаю, получится интересно.

-Верите ли Вы, что джаз в нашей стране сможет стать по-настоящему массовой культурой?

Конечно! Более того, я уверен, что если бы это было в основе нашего образования, если бы с детского сада наши дети слушали джаз, классическую музыку, то и жизнь бы в стране поменялась. Однажды в одной небольшой североамериканской стране - не помню, в какой именно - Даниил Крамер (известный советский и российский джазовый пианист, педагог, композитор и продюсер - прим.ред.) проводил исследования. Он выяснил, что были выделены деньги, и в каждой школе, на каждом большом предприятии были созданы музыкальные оркестры. В результате они не просто подняли общую культуру. Самое удивительное - потребление наркотиков в разы сократилось. Мы видим, что это работает во многих странах. А у нас люди просто не знают этой музыки. Джаз на нашем телевидении звучит либо фоном, либо на «Культуре » после 11 вечера. И все, больше у нас нигде нет джаза. А если бы у нас государство этим занималось целенаправленно... Даже ресурсов особых не нужно, было бы желание. 5 минут джаза в день, в прайм-тайм на центральном телевидении - и был бы колоссальный эффект.

- Музыка в Вашей жизни так же важна, как работа?

Я стараюсь максимально серьезно относиться к творчеству и максимально творчески относиться к работе. У нас в семье так принято: если ты что-то делаешь, ты должен делать это хорошо. К примеру, у меня осенью выходят три книги. И среди них совместный проект с Сергеем Шустицким, выдающимся музыкантом и шоуменом. Мы с ним сделали действительно уникальную вещь: мою диссертацию переписали для обычного читателя, добавили музыкальных примеров, острой сатиры. Кто-то скажет, что это кич - посвятить юмористическую книгу острой экономической проблеме. Не знаю, как люди к этому отнесутся. Но что такое творчество? Нужно самого себя заинтересовать тем, чем ты занимаешься. И тогда все у тебя получится.

Вы успешный человек, музыкант, писатель. А есть ли в Вашей жизни что-то такое, в чем Вы еще себя не реализовали, а хотелось бы?

Да, есть такое.Однажды я понял, что хочу попробовать все, что есть на этом свете из эмоций. У меня ведь образование авиационное (Денис Бриль - выпускник Московского авиационного института в третьем поколении - прим.ред.). Мечтой моей жизни было небо. Ее я воплотил. Шел к этому медленно, но сейчас я летаю за штурвалом в команде «Стрижей ». Летаю постоянно, каждую субботу. Это невероятные ощущения: возможность почувствовать абсолютную свободу, попасть в совершенно другое измерение. Кроме того, у меня есть права на управление любым водным транспортом. Есть все категории автомобильных прав, кроме, разве что, прицепов. Последнее, что мне осталось освоить, - это подводное плавание. Андрей Макаревич - хороший друг семьи Бриль. Каждая встреча с ним сопровождается фантастическими рассказами о том, как это здорово.

Но основная моя мечта достаточно прозаична: побольше проводить времени с людьми, которые мне дороги. У меня чудесные друзья, дети, жена-красавица. Это для меня самое большое счастье - человеческое общение.

Беседовала Полина Сорокина.

На фото: Денис Бриль.

С 21 мая 2013 года приказом Министра финансов А.Г. Силуанова член Коллегии, начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности Федерального казначейства Д.В. Бриль назначен на должность заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

    Д.В. Бриль проработал в Казначействе России более 20 лет –; с тех времен, когда Указ Президента Российской Федерации №1556 от
  • 1992 г. «О Федеральном казначействе» еще только создавался и готовился к подписанию.

Учитывая отличную успеваемость на старших курсах и практический опыт работы в ГВЦ Минфина СССР, он был принят на постоянную работу в центральный аппарат управления Минфина России 8 сентября 1992 г., оставаясь студентом дневного отделения.

Наряду с другими ветеранами службы он принимал участие в организации работы первых органов ФК по всей России, в результате чего снискал уважение коллег-финансистов далеко за пределами столицы.

С 1992 года Д.В.Бриль активно участвовал в создании казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации, в том числе в совершенствовании механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов; создании правовой основы деятельности органов федерального казначейства, их организационного и технического обеспечения; создании единой информационной, телекоммуникационной системы органов федерального казначейства, с учетом обеспечения безопасности информации.

Стоя у основ формирования базовой ИТ-инфраструктуры органов Федерального казначейства, Денис Валерьевич и в дальнейшем значительную часть своей работы посвятил информационному развитию ведомства, в том числе сыграв важную организационную роль в десятилетнем проекте модернизации казначейской системы, впоследствии признанном одним из наиболее успешных в мире.

Он автор и исполнитель всех мероприятий по разработке Федеральной целевой программы развития органов федерального казначейства, проекта Всемирного банка «Модернизация казначейской системы Российской Федерации», других различных по масштабу комплексов взаимосвязанных мероприятий, в основу которых были положены его собственные научные исследования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1999 г. - ответственный секретарь Наблюдательного совета по вопросам реализации Программы. С сентября 1999 года ответственный секретарь дирекции Программы.

С начала образования Федерального казначейства (Федеральной службы) - Член Коллегии Казначейства России.

В начале 2005 года назначен начальником Управления ведомственных программ, возглавляя которое, Д.В.Бриль осуществлял организацию работ по подготовке и реализации проектов развития Федерального казначейства; организационное обеспечение работ по размещению и, в части развития федеральной казначейской системы, исполнению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для Казначейства России; организацию подготовки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федерального казначейства.

УВП исполняло одну из ключевых ролей в организации комплексного развития всей федеральной казначейской системы России.

Под его руководством была разработана нормативная и методическая база по вопросам внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оптимизации системы внутриведомственного планирования в органах Федерального казначейства, управления проектами развития и государственными закупками. Также УВП обеспечивалось размещение основного объема заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства.

В 2010 году Д.В.Бриль был назначен начальником Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, образованного на базе Управления ведомственных программ и Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, в целях комплексного внедрения передовых методов управления проектами развития во все сферы деятельности Казначейства России.

За два с половиной года его работы проведен комплекс мероприятий, благодаря которому система внутреннего контроля (аудита) Федерального казначейства получила такой уровень развития, который был признан Счетной палатой Российской Федерации одним из лучших в России. При этом внедренная в Федеральном казначействе система корпоративного управления, обеспечивающая эффективное долгосрочное и среднесрочное планирование, а также постоянную оценку деятельности как всего Казначейства России, так его структурных подразделений и каждого сотрудника, по соответствующим ключевым показателям, стала, по оценкам многих экспертов, передовым примером для всех органов государственной власти и управления Российской Федерации.

С 1993 года, помимо основной работы, Д.В. Бриль занимается преподавательской деятельностью в стенах многих Московских и Санкт-Петербургских ВУЗов, подготавливая смену молодых финансистов – кадров для госаппарата и коммерческого сектора экономики.

Он Кандидат экономических наук, академик Российской академии естественных наук, член-корреспондент Международной академии информационных технологий, автор многих специализированных программ подготовки и переподготовки специалистов, учебных, а также методических пособий.

Свою работу Д.В.Бриль удачно совмещает с активной общественной деятельностью: является членом Союза писателей России, членом Союза криминалистов России, Почетным членом Санкт-Петербургского филармонического общества, Заместителем председателя Совета Благотворительного общественного фонда «Новые имена», членом «Клуба друзей» Благотворительного фонда Владимира Спивакова, членом Оргкомитета и Наблюдательного совета ежегодного детского фестиваля «Москва встречает друзей», членом Правления Клуба выпускников Московского авиационного института (Государственного технического университета), Председателем Правления «BRILLIANT JAZZ CLUB».

Все сотрудники нашей службы знают о его участии в общественной жизни и корпоративных мероприятиях Казначейства России, в числе которых совместные благотворительные акции Минфина России и Федерального казначейства "Что бы дети верили в чудо", «Поможем детям-сиротам», а также многие семинары-тренинги в рамках реализации молодежной кадровой политики Минфина России и Федерального казначейства. Он был автором первого подобного семинара и первым тренером казначейской команды.

На сегодняшний день готовится к выходу книга Д.В. Бриля о возрождении Федерального казначейства «Казначейские истории», написанная в соавторстве с Ю.И. Гладковой и основанная на рассказах первых казначеев о тернистом 20-летнем пути становления и развития органов ФК.

Кроме того, широко известны в казначейской среде и музыкальные произведения, написанные Д.В. Брилем и звучавшие в исполнении практически всех легенд Советского и Российского джаза, а также лучших российских музыкальных коллективов, в том числе Государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" под руководством Народного артиста СССР Владимира Спивакова, Краснознаменного академического ансамбля песни пляски Российской армии им. А.В.Александрова, Хора Михаила Турецкого, многих популярных эстрадных вокалистов.

Его многолетний добросовестный труд отмечен государственными наградами Российской Федерации, благодарностью Президента России, ведомственными наградами Минфина России, МВД России, Минобороны России, Гостехкомиссии России, Минобрнауки России, Казначейства России, а также Счетной палаты Российской Федерации, наградами ряда субъектов Российской Федерации, Русской православной церкви, многих общественных организаций.