УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Руководитель IT-отдела относится к категории руководителей.
1.2. Руководитель IT-отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании/технического директора.
1.3. Руководитель IT-отдела подчиняется непосредственно техническому директору/генеральному директору.
1.4. На время отсутствия руководителя IT-отдела его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность руководителя IT-отдела назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее, опыт руководящей работы от трех лет.
1.6. Руководитель IT-отдела должен знать:
- руководящие и нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
- технологию механизированной обработки информации;
- методы классификации и кодирования информации;
- нормализованные языки программирования;
- методы программирования;
- порядок оформления технической документации.
1.7. Руководитель IT-отдела руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности руководителя IT-отдела
Руководитель IT-отдела выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит отделом, выполняющим технические функции по обеспечению бесперебойной работы техники.
2.2. Анализирует характеристики технических устройств, средств электросвязи и программного обеспечения, используемого предприятием как для собственных нужд, так и для цели перепродажи.
2.3. Контролирует устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники.
2.4. Готовит предложения по усовершенствованию техники.
2.5. Готовит предложения по закупке дополнительной техники.
2.6. Определяет информацию, подлежащую обработке, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля.
2.7. Руководит работой по подготовке программ к отладке и проводит отладку.
2.8. Определяет возможность использования готовых программных средств.
2.9. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств.
2.10. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.
3. Права руководителя IT-отдела
Руководитель IT-отдела имеет право:
3.1. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Ответственность руководителя IT-отдела
Руководитель IT-отдела несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность IT-менеджера.
1.2 IT-менеджер относится к категории руководителей.
1.3 IT-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника отдела информационных технологий.
1.4 Взаимоотношения по должности:
1.4.1 |
Прямое подчинение |
начальнику отдела информационных технологий |
1.4.2. |
Дополнительное подчинение |
директору предприятия |
1.4.3 |
Отдает распоряжения |
подчиненным работникам |
1.4.4 |
Работника замещает |
лицо, назначенное директором предприятия |
1.4.5 |
Работник замещает |
− |
- Квалификационные требования IT-менеджера:
2.1. |
Образование |
(высшее; среднее) профессиональное (техническое) (информационные системы в бизнесе, информационные технологии САПР, управление), |
2.2 |
опыт работы |
опыт работы в сфере IT технологий не менее (2 лет; 3 лет; др.) |
2.3 |
знания |
Нормативные и методические материалы по организации автоматизированных систем управления. Сетевое аппаратное и программное обеспечение. Средства сетевого и системного управления. Организацию планирования и оперативного управления производством. Структуру предприятия, производственные и функциональные связи между его подразделениями. Порядок постановки задач, их алгоритмизации. Основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования. Информационные технологии, информационные процессы. Основы менеджмента. Английский язык. Социологию и психологию социально-технологических систем. Основы экономики, организации производства, труда и управления Информационное законодательство. Основы трудового законодательства. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности. |
2.4 |
навыки |
− |
2.5 |
дополнительные требования |
− |
- Документы, регламентирующие деятельность IT-менеджера
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника отдела информационных технологий); Положение об отделе информационных технологий, Должностная инструкция IT-менеджера, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности IT-менеджера
IT-менеджер:
4.1. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.
4.2. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.
4.3. Разрабатывает методологическую основу информационной системы.
4.4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
4.5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
4.6. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.
4.7. Осуществляет:
4.7.1. Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
4.7.2. Планирование ресурсов (capacity management).
4.7.3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
4.7.4. Управление изменениями (change management):
Управление запросами на изменения (RfC);
Подтверждение и планирование изменений;
Управление приоритетами запросов.
4.7.5. Управление составом ИС (сonfiguration management):
Контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;
Предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;
Взаимосвязь элементов инфраструктур.
4.7.6. Управление надежностью (availability management).
4.7.7. Устранение нарушений работы сервисов (problem management).
4.8. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
4.9. Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.
4.10. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.
4.11. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.
- Права IT-менеджера
IT-менеджер имеет право:
5.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
5.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Ответственность IT-менеджера
IT-менеджер несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы IT-менеджера
7.1. Режим работы IT-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда IT-менеджера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
9 Заключительные положения
9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.
9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Руководитель структурного подразделения |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
СОГЛАСОВАНО: |
|||
Начальник юридического отдела |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
00.00.0000 |
|||
С инструкцией ознакомлен: |
|||
(подпись) |
Основные обязанности руководителя IT-отдела могут сильно разниться в зависимости от профиля и масштаба компании. В одной он может руководить двумя десятками человек, в другой самому быть за целый штат сотрудников, где-то отвечать за информационную безопасность, где-то просто следить за бесперебойной работой техники. В любом случае, открывая вакансию руководителя IT-отдела , требуйте от специалиста знаний ОС, серверов, системного оборудования, IP-телефонии, а функциональные обязанности из данной должностной инструкции подкорректируйте под нужды своей организации.
Должностная инструкция руководителя IT-отдела
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Руководитель IT-отдела относится к категории руководителей.
1.2. Руководитель IT-отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании/технического директора.
1.3. Руководитель IT-отдела подчиняется непосредственно техническому директору/генеральному директору.
1.4. На время отсутствия руководителя IT-отдела его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность руководителя IT-отдела назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее, опыт руководящей работы от трех лет.
1.6. Руководитель IT-отдела должен знать:
- руководящие и нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
- технологию механизированной обработки информации;
- методы классификации и кодирования информации;
- нормализованные языки программирования;
- методы программирования;
- порядок оформления технической документации.
1.7. Руководитель IT-отдела руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности руководителя IT-отдела
Руководитель IT-отдела выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит отделом, выполняющим технические функции по обеспечению бесперебойной работы техники.
2.2. Анализирует характеристики технических устройств, средств электросвязи и программного обеспечения, используемого предприятием как для собственных нужд, так и для цели перепродажи.
2.3. Контролирует устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники.
2.4. Готовит предложения по усовершенствованию техники.
2.5. Готовит предложения по закупке дополнительной техники.
2.6. Определяет информацию, подлежащую обработке, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля.
2.7. Руководит работой по подготовке программ к отладке и проводит отладку.
2.8. Определяет возможность использования готовых программных средств.
2.9. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств.
2.10. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.
3. Права руководителя IT-отдела
Руководитель IT-отдела имеет право:
3.1. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Ответственность руководителя IT-отдела
Руководитель IT-отдела несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Директор по IT, CIO-директор - ответственный по информационным технологиям. Как бы ни называлась должность в компании он решает одинаковые задачи: приобретение и внедрение новых технологий и управление информационными ресурсами. Должностная инструкция IT-директора включает в себя широкий круг обязанностей в рамках своего отдела.
Образец должностной инструкции директора по IT
1. Общие положения
1.1. Директор по IT относится к категории руководителей.
1.2. Директор по IT назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Директор по IT подчиняется непосредственно генеральному директору компании.
1.4. На время отсутствия директора по IT его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность директора по IT назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее техническое, стаж работы на аналогичной должности не менее года.
1.6. Директор по IT должен знать:
— руководящие и нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
— технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
— технологию механизированной обработки информации;
— методы классификации и кодирования информации;
— нормализованные языки программирования;
— методы программирования;
— порядок оформления технической документации.
1.7. Директор по IT руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности директора по IT
Директор по IT выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Взаимодействует с контрагентами по вопросам заключения, исполнения договоров, с организациями по поставкам оборудования, ПО, услуг, комплектующих и расходных материалов.
2.2. Обеспечивает прием оборудования, комплектующих и материалов по количеству и качеству.
2.3. Ведет материальный учет оборудования и материалов.
2.4. Участвует в планировании бюджета, осуществляет контроль за расходами по статьям бюджета IT-отдела.
2.5. Ведет документооборот по направлению деятельности IT.
2.6. Ведет контроль по подготовке автоматизированных рабочих мест.
2.7. Проводит контроль оперативного устранения сбоев и неисправностей в работе оборудования и программного обеспечения, установленного на рабочих местах.
2.8. Определяет информацию, подлежащую обработке на ЭВМ, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля.
2.9. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
2.10. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств.
2.11. Анализирует и курирует оперативную работу всего IT-отдела.
3. Права директора по IT
Директор по IT имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы подчиненных ему отделов вышестоящему руководству.
3.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с клиентами, органами государственной власти.
3.3. Отдавать распоряжения, поручения в рамках своей компетенции подчиненным ему сотрудникам, а также задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.4. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам деятельности директора по IT, подчиненных ему отделов.
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность директора по IT
Директор по IT несет ответственность за:
4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИСПЕЦИАЛИСТА
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ
И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
1. Общие положения
1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.
1.3. Специалист но информационным и коммуникационным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.
1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются
Сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
/.5. В своей деятельности специалист по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленною процесса развития информатизации школы.
Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
Проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;
Перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;
Ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует:
Тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
Процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;
Совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
Изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;
Сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
Заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
Систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;
Систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;
Систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
Совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации:
Взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
Взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
Процессом информатизации школы;
Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);
Осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.
3.6. Контролирует:
Реализацию процесса информатизации школы;
Использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
Соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
Ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;
Выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.
3. 7. Корректирует
Ход реализации основных направлений программы информатизации школы.
3.8. Разрабатывает:
Методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
Нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;
Методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
Программу информатизации школы, другие стратегические документы.
3.9. Консультирует:
Участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;
Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
Стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);
Предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует
Подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.
3.12. Предоставляет
Ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.
3.13. Участвует:
В создании информационно-управленческой системы школы;
В организации и ведении электронного документооборота школы;
В развитии информационной среды округа, города, страны.
4. Права
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
В разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;
В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;
В разработке положении о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
В велении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносит предложения:
О создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий:
О начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программ информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).
4.3.Устанавливать
От имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.
4.4. Проводить
Приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. "Запрашивать
Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).
4.0. Контролировать и оценивать
Ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствии.
4.7. Присутствовать
На учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.8. Требовать
От участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9. Давать
Обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать
К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать
Свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от
Занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение заданный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы специалист по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.