Цель посещения урока английского языка. Аспектный анализ урока английского языка. План учебного занятия

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

Классификации основных моментов, которые необходимо учитывать при анализе урока английского языка по ФГОС

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

Аспектный анализ урока английского языка в 6 классе. Тема урока: "Love me, love my dog"".

Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животные",связывая этап формирования (рецептивный) и этап активации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.

Цель урока : закрепить полученные умения и навыки по теме "Домашние животные".

Аспекты урока:

Учебный:

Активировать навыки чтения монологической и диалогической речи.

Активировать навыки орфографии.

Развивающий:

Развивать речевые способности, психологические вункции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный :

Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

Личностно-ориентировачный:

Способность развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Форма и виды работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок проводился в 6 классе. В группе 18 учащихся, из них 8-мальчиков, 10- девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематического и последовательного формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был плавный переход о простых заданий к сложным.

Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достиглась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась следующим образом:

учитель-ученик; ученик-ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер позновательной деятельности-творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей оновной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее узученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали позновательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужил толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьнико была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения "учитель-ученик".

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использование раннее изученной лексики.

Урок велся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включения в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик-ученик".

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как с физической, так и психической стороны не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. В конце урока ребятам былы сообщены их оценки.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены,каждая из целей урока была достигнута.

Директор:______________________

Ознакомлена:___________________

Нестерова И.А. Анализ урока английского языка в 5 классе // Энциклопедия Нестеровых

Анализ урока английского языка в 5 классе.

Урок английского языка в 5 классе на тему: "Города и страны".

Цели урока

Практические:

Система личных местоимений;

Спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики по теме: "Города и страны".

4. Отработка навыков чтения.

Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

3.Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка.

4.Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

1.Формирование целостного представления о мире.

2.Приобщение к другим культурам.

Воспитательные:

1.Воспитание толерантности и уважения к культурным ценностям народов мира.

2.Воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

3.Воспитание самостоятельности.

4.Расширять кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Технология: АСО.

Оборудование: карта мира, опорные карты, смарт доска, раздаточный материал,

магнитофон, компьютеры.

Ход урока

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: настроить учащихся на урок, активизировать лексику.

Good morning, boys and girls.

I am glad to see you!

How are you today?

Who is absent today?

I am glad to see you too.

Речевая Разминка.

Цель: развивать устную речь учащихся.

Сообщение темы урока.

Цель: познакомить учащихся с тем, чем они будут за-

ниматься на уроке.

Is Ira present for class?

Is Mary absent today?

Is Sasha present?

Are you present?

How are you Sveta?

Where are you from, Misha?

Where are they from?

Where is he from?

Are they from Moscow or London?

Are you from Paris?

Today we will speak about countries

and cities.(Показываю на доску, где записана тема урока.)

We will talk, read (показываю на карточки для чтении), listen(показываю на магнитофон) and of course, play games! Understand? Let’s check.

Today we speak about...

We will talk and …

(показываю на карточки)

You are very good!

P6-No, she is not.

I am from Moscow.

They are from Moscow.

He is from Moscow.

They are from Moscow.

No, I am from Moscow.

P1-countries and cities.

Проверка д/з.

Цель: проверить качество выполне-

ния д/з; умение составлять диалоги по опорным карточ-

кам; учить делать самопроверку, ис-

пользуя компьютер и самооценку.

Now I want to listen to your dialogues.(Раздаю опорные карточки).

Well! Let’s check ex.10. It was your homework. Ореn your computer and check yourself.

(On the blackboard)

It is a rose. It is red. You are in Rome. Peter is in Moscow. Where are you from? My name is Olga. I am from Moscow.

Whose work is excellent?

Whose work is good?

Whose work is so-so?

Sasha and Vova, go to the blackboard and tell us your dialogue.

P1-What is your name?

P2-My name is Vova.

P2-I am fine. Thank you. And you?

P1-I am fine too.

Where are you from?

P2-I am from Paris. Where

P1-I am from Moscow. Nice to meet you!

P2-Nice to meet you too.

P1-Bye, Vova. P2-Bye-bye!

Ребята открывают компьютеры и проверяют упражнение.

Дети поднимают руки в

зависимости от полученной отметки.

Работа с компьюте-ром.

Подготовка к основному этапу.

Цель: мотивация учащихся; повторение лекси-

ческого материала.

Close your exercise-books.

Open your text-books and continue our work. Read the task exercise1.

Tell me what say Dan and Ken.

Well. You are very good and active.

P1-I am in London.

P2-We are in Paris.

P3-I am in Leeds.

P4-we are in Rome….

Работа с учебником.

Изучение нового материала.

Цель: формирование целостного пред-

ставления о мире.

Закрепление нового материала.

Цель: развитие коммуникативной компетенции.

Children, would you like to travel like Dan and Ken? Yes or no?

Let’s travel around the world together.

Listen to the cassette and repeat please!

Let’s work with map.

Please, find America. Where is it situated?

Please, find Africa. (ets.)

Now, let’s work in groups!

You are the first group. Your task ex.3, questions from1 to 4.

You are the second group. Your task ex.3, questions from5 to8.

You are the third group. Your task ex.4.questions from1 to4.

Учащиеся слушают кассету и повторяют за диктором в паузах.

Учащиеся задают вопросы друг другу и дают краткие ответы с опорой на физическую карту.

Работа с картами в учебнике и у доски.

Работа в микрогруп-

Работа в группах.

Динамическая пауза.

Цель: дать возможность детям отдохнуть;

активизация изученной лексики.

Let’s have a rest, my dear. Stand up!

Listen to me: go, run, fly, swim, jump, clap your hands, step your feet, close your eyes, open your eyes. Sit down.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Имитация.

Повторное закрепление.

Цель: Закрепление правописания названий городов;

Расширять страноведческие знания детей.

Write the missing letter and connect with place of interest.

Example: Lon…on, P…ris, B…ston

(даются достопримечательности этих городов. и ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее).

Ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее.

Работа со смарт доской.

Самостоятельная работа.

Цель: учить работать самостоят;

Закреплять правописание географических названий.

Open your computer and find

eight words and write down them into your workbook.

Учащиеся находят слова и записывают их в тетради.

Разгадывание кроссворда.

Работа с компьюте-рами.

Работа над чтением

Цель: отработка грамотности чтения и интонации.

Look at me. You can see cards and rules of reading. Read these words and snowballs. Listen the cassette and check yourself.

Одновременно идет работа со слабыми детьми.

Работа с учебником,

слушание кассеты.

Подведение итогов.

Цель: поняли ли дети чем они занимались на уроке, что нового узнали, чему научились.

Well, children. You are active today.

Show me your balls of results.

Marry, your mark is excellent.

Sasha, your mark is good….

Do you like our lesson?

What do you like?

Yes, I do. I like our work on the smartboard. I like to work with map…

Open your diary and write down home task.

On the blackboard: p.95, ex.9,10.;

Continue your dialogue and act it.

Дети записывают д\з

Самоанализ урока

1. Урок "Города и страны" является третьим в этой теме.

УМК - Афанасьева О. В.,Михеева И. В.

2. На данном уроке преследовались следующие цели:

Практические:

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Продолжить формирование грамматически навыков:

Речевая конструкция Where are you from?;

Система личных местоимений;

Спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?

Основные характеристики современного урока

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
  • Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Образец схемы анализа урока по ФГОС

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

Этапы анализа

Количество баллов

(от 0 до 2)

Основные цели

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Какие способы мотивации применяет педагог?

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

· Ориентированность на стандарты нового поколения.

· Развитие УУД (универсальных учебных действий).

· Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.

· Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

· Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

· Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

· Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

· Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

· Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

· Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

· Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

· Использование диалога в качестве формы общения.

· Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

· Наличие обратной связи между учеником и учителем.

· Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

· Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

· Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

· Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

· Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

· Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

· Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

· Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

· Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

· Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

Примечание

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС.