Создание произведения киноискусства, как правило, сложный творческий и. Профессия художник

Изобразительное искусство

(по программе Б.М. Неменский, Школа России)

Тема четверти : Чем и как работают художники?

Тема урока : Волшебные краски осеннего дерева.

Задание: изображение по памяти и по представлению осеннего дерева.

Материалы : лист, гуашь, кисточки, баночка с водой, тряпочка, ватные палочки.

Оборудование: запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.»

Презентация отрывок «физминутка Осеннее дерево»

Интерактивная доска МИМИО

Цель урока : формирование художественной культуры у учащихся как неотъемленной части культуры духовной.

Задачи урока :

    Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное.

    Формирование художественно-творческой активности.

    Формировать умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

    Закрепить умение работать гуашью.

Ход урока.

    Организационный момент урока.

Урок проводится после экскурсии « Осенние изменения в природе»

На уроке литературного чтения чтение произведений «Люблю природу русскую. Осень»

    Изучение нового материала.

1 слайд

Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень – Златовласка», (голос за кадром).

Сказка про Осень-Златовласку

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет.
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки. И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки. И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки. И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

Понравилось Вам стихотворение.

Какому времени года посвящено стихотворение?

Что вам помогло узнать? (свободные высказывания детей)

Что общего на всех этих картинах?

(лесная осенняя поляна, изображено осеннее дерево)

2 слайд

Деревья главные герои этих картин.

Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево.

Вспомним, какое небо осенью.

Много облаков, где - то прозрачно - голубое, то не спокойное темное, серое.

А солнышко?

Солнышко совсем не видно, мало светит.

Мы рады последним солнечным дням осени

    Заливка листа

Каким будет фон листа? Возьмем синюю краску смешаем её с белой и нанесём на лист бумаги.

Самостоятельная работа, звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия осени»

    Создания настроения (звучит ФШопен, дети рассказывают стихотворения).

Дети рассказывают стихи об осени.

Ф. Тютчева Есть в осени первоначальная короткая …»

А. Плещеев « Осень наступила…»

Какое время года у нас за окном?

Мы вспомнили про небо, про солнышко, а что происходит на земле осенью? Какого цвета она? (коричневая, трава засыхает и вся земля усыпана, устлана опавшими листьями)

Что напоминает вам земля? (ковёр из листьев)

Как выглядят деревья осенью? Какие они?

3слайд

Послушайте стихотворение З. Федоровский

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зардели клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золота одета!

С каким настроением вы слушали произведение? (Свободные высказывания учащихся).

Какие краски вы нам сегодня будут нужны, чтобы изобразить осеннее дерево?

Почему таким цветом?

У каждого дерева осенью свой наряд

Вспомним, какие деревья мы с вами хорошо знаем.

4 слайд

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью красные

Кораллы надела. Рябина

(картинка спряталась с листочком дерева вяза)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Дуб спрятал картинку

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

    Вывод

Как разнообразен наряд у осеннего дерева. Давайте подведем итог.

Какими красками мы сегодня будем пользовать, прослушав рассказ Г. Скребицкого «Художник – Осень»

5слайд

(Читает ученики по абзацам. Звучит музыка Эннимо Марриконе из фильма «Профессионал» выход в интернет )

Осень запечатлена у многих художниках в картинах, на которых тоже изображены деревья. Многие художники своим картинам дали одно и тоже название « Золотая осень»

Какие картины мы с вами знаем с таким названием и каких художников?

6-7 слайды

(Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Илья Семенович Остроухов»)

Какое настроение вызывает у вас картины?

Какие цвета осенней листвы использовали художники?

(Зеленый, желтый, красный, оранжевый – золотой цвет осени)

8 слайд

Все ли деревьев одинаковы по форме?

Формы стволов разные: прямые, изогнутые в разные стороны, кривые; веточки тоненькие, толстые сучки, отличаются по размеру

Каким цветом ствол и веточки у деревьев будем изображать?

(серо-коричневый, зеленовато - коричневый)

9 слайд

Давайте вспомним еще одну вещь разнообразие крон деревьев.

По кроне дерева мы можем узнать дерево.

(подвисать дерево « угадай по кроне дерево»)

    Объяснение выполнения задания.

Смотрим внимательно на доску.

Каждое дерево имеет высоту, отмечаем высоту нашего дерева. Вот такое дерево будет.

Чтобы нарисовать ствол, какие краски нужно смешать?

(зеленую и коричневую)

Смешиваем.

Ствол от начала до конца одинаковый?

Сверху тоненький, к низу становится толще, рисуем ствол.

Теперь нужно нарисовать веточки. Помним, что форме и размеру они разные. Берем другую кисточку, рисуем от основного ствола ветви.

Дерево надо одеть – нужно нарисовать листву. Если я буду вырисовать каждый листик. Это будет очень долго. Поэтому крону деревьев будем изображать при помощи ватных палочек. Возьмем несколько палочек, каждая палочка свой цвет. Какого цвета осенью деревья?

Тычками нескольких палочек мы изобразим крону дерева.

(можно крону дерева изобразить мазками)

Чтобы мне сделать оранжевые листики, что нужно сделать?

(Смешать красную и желтую)

Чтобы сделать светло - зеленые листики смешиваю ….смешать зеленую и белую.

Делаю мазки.

Что происходит на земле осенью?

Какого цвета она?

Что напоминает вам земля? (Ковер из листьев)

    Физминутка ( Отрывок из презентации, переход по гиперссылке).

    Самостоятельная работа детей.

Предлагаю вам изобразить осеннее дерево, которое вам особенно нравится.

Для работы лист можете расположить по желанию (горизонтально или вертикально).

    Подведение итогов урока.

Выставка рисунков.

Что нового узнали на уроке?

Посмотрите, какие осенние деревья, давайте попробуем определить настроение «урока»

HTML-версии работы пока нет.

Подобные документы

    Портрет как жанр в живописи. История портретной живописи. Портрет в русской живописи. Построение композиции портрета. Техника масляной живописи. Основа под живопись. Масляные художественные краски и кисти. Палитра красящих веществ и смешивание красок.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    Джорджоне - итальянский художник, представитель венецианской школы живописи, один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Тонкая поэзия, глубокое лирическое чувство, скрытые переживания в картинах мастера. Интимно-лирические портреты Джорджоне.

    реферат , добавлен 13.05.2013

    Скульптор – художник, занимающийся созданием произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых. Профессиональные навыки и знания для создания скульптуры; материалы, техники, современные технологии. Обучение и личные качества скульптора.

    презентация , добавлен 14.05.2014

    Драматическая эпопея выкупа Шевченко из крепостничества. Автопортреты, в которых художник запечатлел себя в разные времена жизни, в разных настроениях и переживаниях, но непременно с глубоким искренним самоанализом, с психологической насыщенностью.

    реферат , добавлен 18.03.2014

    Основные даты жизни Амедео Модильяни, причины смерти. Этапы создания картины "Лежащая обнаженная", палитра и элементы заднего плана. Особенности стиля: стилизованные черты лица, скульптурная форма, фактурный тон. Композиционный талант художника.

    презентация , добавлен 14.03.2011

    Сказочное разноцветье Владимира Милашевского. Иллюстрации к произведениям классиков мировой литературы и советских писателей. Детский художник. "Конек-горбунок", "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", "Синяя свита наизнанку сшита".

    реферат , добавлен 04.10.2006

    Винсент Виллем Ван Гог - всемирно известный нидерландский художник-импрессионист. Биография: детство и юность; образование; работа в торговой фирме, миссионерская деятельность. Становление художника, творческий расцвет; последние годы. Наследие Ван Гога.

    презентация , добавлен 18.01.2013

    Достижения Ф.С. Рокотова в развитии портретного жанра и его вклад. Новое понимание назначения портрета - передача внутреннего мира человека. Исторические события эпохи, в которой жил и творил художник. Перемены в образовании живописцев того времени.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2011

    Основные этапы жизненного и творческого пути Василия Сурикова, характеристика его художественной манеры. Главные картины: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы".

    презентация , добавлен 09.06.2010

    А. Матвеев как первый русский художник, автор аллегорических, декоративно-монументальных композиций. Характеристика биографии И. Никитина. Знакомство с особенностями русской портретной живописи XVIII века. Анализ творческой деятельности Д. Левицкого.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия 1 Вводная беседа «Чем и как работают художники». «Живописные упражнения кистью». 1 Техника безопасности в кабинете. Художник, акварельные краски, кисть, точка, штрих, мазок, размытие. Дать детям представление о сказочном мире изобразительного искусства, о роли изобразительного искусства в жизни людей. Учить выполнять простейшие упражнения кистью. Развивать навыки работы с акварельными красками, правила работы с ними. Евгений Пермяк «Волшебные краски» «Какого цвета радуга»? Рисование по памяти, по представлению. 1 Акварельные краски, цвета радуги, их расположение, слияние цвета, Учить создавать в рисунке картины окружающей жизни. Закреплять умение работать акварельными красками. Продолжать формировать навыки умения организации рабочего места. Стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги» «Теплые и холодные цвета». Знакомство с компьютерной программой для рисования Tux 1 Компьютерная программа, шаблон, теплые, холодные цвета. Учить правилам работы на компьютере, умению работать мышкой. Учить детей определять теплые и холодные цвета, заполнять подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка. пособие Тѐплые и холодные цвета

2 4 «Волшебные краски осени». натуры осенних листьев. 1 Геометрические фигуры, форма листа, три основные цвета. Учить передавать простую форму листьев (осины, березы) через сопоставление с геометрическими фигурами. Учить работать тремя основными цветами, смешивать цвета, получая составные. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты осенней природы. Образцы осенних листьев. А.Пушкин. Стихи об осени. Динамическая таблица. Последовательность изображения осеннего листа. Звуки: шум листьев, ветер «Осенние деревья и кустарники». 1 Строение деревьев, кустарников, техника живописи мазками, примакивание. Учить передавать строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы. Закреплять технику живописи «мазком», «примакиванием». Развивать умение решать композиционные задачи. пособие «Строение деревьев». Пейзажи И.Левитана «Натюрморт из овощей и фруктов». Работа в 1 Натюрморт, овощи, фрукты, композиция, линия стола. Расширить знания детей о натюрморте. Учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам. Учить последовательности в работе над натюрмортом, композиционным решениям. Репродукции натюрмортов «Схематическое изображение человека в движении». 1 Пропорции, форма частей тела человека, сюжет, Расширить знания детей о строении, форме и пропорции частей тела. Учить правильно передать их в рисунке. Развивать графические умения и практические навыки изображения человека. пособие «Схематическое изображение фигуры человека»

3 8 «Далеко- близко». Перспектива. 1 Перспектива, композиция, передний план, задний план. Расширить знания детей о перспективе. Развивать графические умения и практические навыки изображения предметов и людей в перспективе. Репродукции художников с изображениями пейзажей с четко видимой перспективой «Право лево». Симметрия. 1 Симметрия, части предмета, левая, правая части. Познакомить с понятием симметрии. Развивать пространственные представления, образное мышление, аккуратность в работе. пособие «Симметричные предметы» «Гостья из снежного королевства». Изображение снежинок. Рисование по памяти, по представлению. 1 Снежинка, шестиугольник, виды снежинок. Учить эмоционально откликаться на явления зимней природы, воплощать свои наблюдения и впечатления в работе. Развивать любознательность, раскрыть красоту зимних узоров в снежинках. Фотографии с изображением снежинок «Птицы зимой». 1 Зимующие птицы, кормушка, Познакомить с поэтапным изображением птиц. Продолжить формировать графические умения и навыки. Развивать наблюдательность, содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Динамическая таблица. Последовательность изображения птицы. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

4 12 «Волшебный зимний лес». Строение деревьев, кустарников, техника живописи мазками, примакиванием. Учить применять разнообразные приемы работ кистью при изображении заснеженных деревьев. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер, работать над композицией рисунка, видеть характерные особенности зимней природы. Репродукции с зимними пейзажами. Диск «Звуки леса» «Красивая елочная игрушкашарик». натуры. 1 Композиция, заливка, объем, блик, мазок, примакивание, точка. Учить строить композицию рисунка, делать заливку контура цветом, прорисовывать детали рисунка. Дать представление о блике на объемной освещенной поверхности. Создать настроение ожидания зимнего праздника. Елочные шары, искусственная елка «Геометрический орнамент на полосе». Аппликация из цветной бумаги. 1 Орнамент, фигуры, аппликация, симметрия, чередование, повторение. Учить составлять из готовых элементов орнамент на полосе. Познакомить детей с вариантами построения узора на полосе. Способствовать развитию фантазии, чувству формы, глазомера. Примеры орнаментов на полосе «Составление узора для украшения Дымковской игрушки». 1 Дымковская игрушка, узор, орнамент, примакивание, точка, фигуры. Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества. Развивать любовь и интерес к народному творчеству. Развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение. Образцы дымковских игрушек. пособие «Дымковские узоры»

5 16 «Знакомство с портретом». 1 Портрет, виды портрета, пропорции лица, мимика. Формировать представлений о жанре портрета. Учить изображению пропорций и строения головы человека, мимики лица. Учить детей видеть и передавать индивидуальные особенности изображаемого человека. Репродукции портретов. Таблица «Поэтапное изображение лица человека» «Форма предметов». Рисование по памяти. Игра «Угадай предмет». 1 Геометрическ Учить правильно определять и изображать ие фигуры. форму предметов, их пропорции, соотносить геометрическую фигуру и предмет. Развивать творческое воображение. Презентация «Геометрические фигуры» «Моя любимая игрушка». натуры. 1 Художники анималисты, игрушка, общая форма, детали, прорисовка. Содействовать формированию графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы от общего к прорисовке деталей. Закреплять умение создавать объемное изображение, передавать особенности фактуры поверхности игрушки. Добиваться в рисунках своего отношения к любимым игрушкам. Загадки о животных. Иллюстрации Е.Чарушина «Транспорт». Рисование в 1 Линейный рисунок, фигуры. Совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций, цветового решения. Закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур. пособие «Виды транспорта»

6 20 «Клоун в цирке». Рисование по памяти, по представлению. 1 Композиция, контрастные цвета, симметрия, геометрический орнамент. Познакомить учащихся с элементами оформления художниками в цирке: костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления. Учить связывать по смыслу между собой персонажи. Учить подбирать цветовую композицию, определять контрастные цвета. Е.И.Чарушин «Большие и маленькие». Иллюстрации к рассказам «Разноцветные переливы». 1 Монотипия, смешение цветов, выбор цвета. Познакомить детей с техникой монотипии. Показать возможности создания необычных фактур на бумаге. Развивать творческое воображение. Примеры работ детей «Мимоза». Рисунок с элементами аппликации. 1 Аппликация, мимоза, шарик, скатать, вата, симметрия. Познакомить детей с техническими приѐмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов (бумагой, вата, клей, краски). Формировать умение оценивать созданные изображения. Формировать навыки организации собственной деятельности. Фотография мимозы. Динамическая таблица. «Этапы выполнения аппликации» «Рыбки в аквариуме». 1 Композиция, заливка цветом, форма рыб, Расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Познакомить с особенностями изображения композиции подводного мира. Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Фотографии аквариумных рыбок, жителей морского дна. Диск «Звуки моря»

7 24 «Загадочные картинки». 1 Линия, рисунок. Закреплять умение детей использовать линии и цветовые пятна для создания выразительного образа. Развивать творческое воображение. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков. Игровые ситуации в картинках «Найди животное» «Сказочная птица». элементами аппликации. 1 Аппликация, сказочная птица, аппликация, фигуры, Познакомить с народными традициями в изображении птиц. Закреплять понятие о композиции как о правильном расположении рисунка на листе. Содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков Волшебные птицы в изображении художников. Варианты волшебных птиц. Детские аппликации. Диск «Волшебная музыка» «Пасхальная открытка». элементами аппликации. Совместная работа с родителями. 1 Пасха, традиции, роспись, аппликация, писанки, крапанки, крашенки. Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков. Прививать чувство уважения к народным традициям. Веточки вербы, искусственные яйца, иллюстрации с узорами и орнаментами на яйцах «Полет на другую планету». рисование в 1 Краски космоса, композиция, художникикосмонавты. Учить передавать в рисунке пространственные отношения, краски космоса. Совершенствовать знания о космосе. Развивать фантазию и творческие способности. Открытки с видами космоса художниковкосмонавтов. Игра «Составь композицию»

8 28 Разнообразие линий и штрихов. 1 Линия, штрих, зигзаг, наклон, прямая линия, волнистая линия Дать представление о разнообразии линий и штрихов. Учить применять простые линии в изображении предметов и животных. Содействовать воспитанию аккуратности в работе. Таблица «Виды линий». Рисунки, выполненные штрихами и линиями Иллюстрирование сказки «Колобок». Рисование в 1 Иллюстрация, сказка, фигуры и линии, Учить передавать образные представления о персонажах. Отработка технических навыков рисования, используя за основу формы. Закрепить умения и навыки в рисовании животных и людей, правила композиции на листе. Приблизительное изображение героев сказки из геометрических фигур и линий. Художникииллюстраторы сказок «Сказочный дворец». Аппликация. Работа в парах. 1 Геометрические фигуры и линии, перспектива, Учить правильно передавать форму, цвет и строение предметов, экономно расходовать материалы. Развивать глазомер, наблюдательность, аккуратность. Развить объемно-пространственное мышление. Варианты компоновки геометрических фигур. Фотографии замков «Праздничный салют». 1 Салют, разновидности салюта, восковые мелки, перспектива. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет. Развивать у детей творческое воображение, фантазию; эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям действительности. К.Чуковский «Салют». Фотографии праздничного салюта

9 32 «Цветные квадратики». 1 Клеточка, вправо, влево, вверх, вниз, симметрия. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развитие пространственного воображения, точности в движениях руки при работе карандашом. Образцы рисунков, нарисованных на бумаге в клеточку «Порхающие бабочки». натуры. 1 Симметрия, узор, строение бабочки, цветовая раскраска. Закрепление понятия симметрии на примере бабочки. Познакомить со строением бабочки. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Образцы бабочек, открытки с фотографиями бабочек. Таблица «Поэтапное рисование бабочки» «Здравствуй, лето!». Рисование в 1 Цвета лета, композиция, перспектива. Развитие познавательных способностей путѐм работы на компьютере. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера. Способствовать развитию образного мышления, художественнотворческого развития. Стихи и загадки о лете. Репродукции художников


Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Измайловская гимназия 508» 05043, г. Москва, ул. Первомайская, д. 65 тел./факс: 8 (499) 367

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

П/п Название раздела, темы Учебный план 1го года обучения Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля 1 Вводное занятие предметом. 1 1 0 Предварительн ый 2 Рисование с натуры (рисунок

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Инженерно техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Приказ 03/70

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Возраст: 4 7 лет Срок реализации: 3 года Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО», г. Онега

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Непосредственная образовательная деятельность Конспект 66 РОД И РОДОСЛОВИЕ. СКАЗКА К. УШИНСКОГО «ЛИСА И КОЗЕЛ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» Программа внеурочной деятельности «Акварелька» 06-07 учебный год Учитель изобразительного искусства Агапкина

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Департамент образования города Москвы ГОУ гимназия 1518 Утверждена на научно-методическом Совете Гимназии протокол 1 от 30.08.013 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Теоретические

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные. У учащихся будут сформированы: а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного

1 Пояснительная записка Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Дата урока п/п урока в разделе Тематическое планирование 2 класс Тема урока Цель урока Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке 1 1 Учу быть зрителем. Учу быть художником. Природа и художник.

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Начальная школа XXI века» I. Пояснительная записка II. Содержание учебного предмета III. Календарно-тематическое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ С ЗПР по изобразительному искусству 7 класс Разработчик: Созыкин В.В., учитель изобразительного искусства 207 г. . Пояснительная записка Настоящая

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета На первой ступени школьного обучения в ходе

План учебно-воспитательной работы творческого объединения Радуга Составитель: Булдакова Ирина Александровна Педагог дополнительного образования Ижевск, 008 Содержание. Пояснительная записка.с.. Цели и

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по изобразительному искусству для обучающихся 6 А класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. («Школа России» к учебнику Б.М.Неменского). да Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) та (факт.) Решаемые

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г. Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Изобразительное искусство имеет важное значение в плане развития и воспитания детей со сложной структурой дефекта, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию

Октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Межевикиной Людмилы Васильевны по изобразительному искусству 2 класс Количество часов на год: 32 ч Всего в неделю: 1ч Уровень: базовый 2016 2017 учебный год г. Калининград Пояснительная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по изобразительному искусству 3 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Кружок «Волшебная мастерская» разновозрастная группа. Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость,

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Календарно-тематическое планирование Разделы учебной программы и темы уроков 1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать. 2 Изображения всюду вокруг нас. 3 Мастер Изображения учит видеть. 4 Изображать

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 38 РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол 1 «26» августа 2015 «СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС протокол

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

Учредитель администрация Пограничного муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение филиал «Жариковская средняяобщеобразовательная школа Пограничного муниципального района»

ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол от 2011

Учебно тематический план (первый год обучения) Наименование разделов и тем Количество часов всего теори я практ ика 1 Вводное. 2 2 2 Рисование с натуры листьев берѐзы и тополя (карандаш, гуашь) 2 2 3 Рисование

Пояснительная записка Программа рассчитана на детей 10-14 лет. Срок реализации 1 год. Программа Волшебные краски предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных

МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» «Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальнх классов Протокол от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР 2010 г. «Утверждаю» Директор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1а класса составлена учителем начальных классов Смирновой Н.А. на основании следующих нормативно-правовых документов:

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Чем занимается художник вроде бы понятно и так: рисует, а если более широко подойти — создает художественные образы. Причем эти образы могут выражаться в самых разных воплощениях — в плоскостных изображениях (в картинах или графике), в костюмах, в скульптурах, в предметах мебели и во многих других формах.

Так что профессия художника весьма многогранна, и в ней существует много специализаций.

Специализации художников

Художник-иллюстратор создает иллюстрации к книгам. Процесс работы выглядит примерно так: художник изучает книгу, обсуждает ее с выпускающим редактором, который указывает на персонажей или эпизоды, которые надо изобразить. После этого создает эскиз, который утверждается или корректируется редактором.

Художник-оформитель

Деятельность художника-оформителя имеет много направлений, например, роспись интерьеров помещений и фасадов домов, создание рекламных плакатов, отрисовка одежды, разработка эскизов благоустройства и озеленения территорий и внешнего огблика других объектов окружающей среды.

Художник по костюмам — это специалист, который входит в творческий коллектив театрального спектакля или фильма и отвечает за внешний вид персонажей. Безусловно, такой работник должен не только уметь рисовать эскизы на заказ, он должен продумывать все детали одежды героев до мелочей. Например, если снимается кино на историческую тему — он обязан изучить все особенности одеяний той эпохи, иначе зритель, увидев несоответствия или нелепости, будет недоволен.

Художник-модельер

Художник-модельер занимается разработкой новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Задача специалиста — создать эскиз нового изделия, учитывая тенденции моды, вид и качество материалов и передать его модельеру-конструктору для воплощения идеи в жизнь.

Художник-мультипликатор (художник-аниматор)

Художник-мультипликатор или художник-аниматор — специалист, который в наши дни работает не только в сфере мультипликационного кино, но еще в «обычном» кино, на телевидении, при создании видеоигр и других близких отраслях. При этом профессия художника-мультипликатора неоднородна: есть художники-постановщики, фазовщики, дизайнеры по персонажам, прорисовщики и т.д.

Театральный художник (художник-декоратор)

Театральный художник или художник-декоратор создает декорации, костюмы, различные предметы обстановки, да и фактически всю среду, окружающую персонажей спектакля. Для этого недостаточно просто уметь рисовать эскизы — надо знать историю, культуру и многое другое, дабы действие смотрелось именно органично и едино.

Художник-график

Художник-график, как и иллюстратор, занимается созданием иллюстраций к книгам в виде гравюр и литографий, а не обычных рисунков.

Художник-реставратор

Художник-реставратор занимается восстановлением и сохранением и консервацией предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры. Причем умение сохранить объект старины в нормальном состоянии ценится даже выше, чем способность его восстановить, ведь в последнем случае объект частично становится «новоделом».

Художник по свету (светооператор)

Художник по свету или светооператор занимается программированием и управлением световым пультом во время проведения различных мероприятий, представлений, спектаклей, при съемках кино, на телевидении и т.д. Такой специалист должен знать техническую часть и уметь творчески подойти к задаче освещения сцены.

Места работы

Выражение «свободный художник» появилось неслучайно, да и на сегодняшний день актуальности не потеряло: значительная часть представителей этой профессии предпочитают работать сами на себя. При этом многие художники предпочитают все-таки трудиться в компаниях, занимаясь созданием своих шедевров в свободное время.

Должность художника (чаще дизайнера) существуют в компаниях различного профиля:

  • Редакции журналов.
  • Полиграфические компании.
  • Театры и киностудии.
  • Дизайнерские и рекламные агентства.
  • Реставрационные мастерские.
  • И многие другие.

Обязанности художника

Конечно, должностные обязанности художника существенно зависят от типа организации, мы в качестве примера приведем некоторые из них:

  • создание эскизов, набросков, графических прототипов будущих изделий;
  • роспись различных поверхностей (тканей, бетона, керамики, бумаги и т.д.);
  • компьютерный дизайн и создание 3D-объектов;
  • подготовка материалов для типографской печати;
  • контроль производства изделий согласно эскизам.

В функции художника может входить участие в конференциях, выставках, работа с клиентами и многое другое.

Требования к художнику

Требования к художнику очень разнообразны и опять таки зависят от специфики деятельности, но, в общем, они таковы:

  • среднее специальное или высшее образование;
  • опыт работы по профилю;
  • портфолио выполненных работ;
  • знание компьютера и специальных графических программ.

Иногда требуется знание иностранного языка, истории или культуры определенного времени или народа.

Образец резюме художника

Как стать художником

Стать художником можно по-разному, в зависимости от выбранного типа деятельности и поставленных целей. Можно вообще нигде не учиться и реализовывать свой талант самостоятельно, но это трудный и тернистый путь. Можно закончить профильный вуз или иное учебное заведение, где в процессе учебы отточить навыки художников, и найти постоянную работу по специальности. При этом никогда не стоит забывать о самом творчестве — пополнять портфолио надо постоянно.

Зарплата художника

Подсчитать, сколько зарабатывает художник в среднем по стране проблематично, поскольку доходы по разным специализациям отличается и порой очень существенно. Скажем, средний доход художника-иллюстратора — около 40 000 рублей. А вот зарплата художника-оформителя — всего чуть больше 20 000 рублей.

Еще сложнее определить доходы «вольных художников»: некоторые из них зарабатывают миллионы, другие живут исключительно ради искусства и о финансовой стороне своей деятельности вообще не задумываются.

Близкие профессии: