Венецианская школа живописи. Тициан. Презентация по мхк венецианская школа живописи Конспект урока по мхк мастера венецианской живописи

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна


Что означает «Венецианская школа»

Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.


Художественные принципы

В Венеции творили многие итальянские художники, объединённые общими художественными принципами.

Эти принципы: яркие колористические приёмы

владение пластикой масляной живописи

умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.

Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира. В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.


Венеция дала миру таких замечательных мастеров, как Джованни Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Тинторетто… Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова.

Джованни Беллини. «Священная аллегория». Масло. 1490.


С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена .

Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса

Паоло Веронезе


Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.

Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.


Якопо Беллини

Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития. Основоположником ренессансной живописной школы Венеции был Якопо Беллини , первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы .

Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.

Рождество Христово


Джентиле Беллини

Продолжателем дела Якопо был его старший сын Джентиле Беллини, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины. На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.

Портрет Султана Мехмеда II. (1480 год, холст, масло).


Исторические композиции Джентиле Беллини оказали влияние на работы его младшего собрата Витторе Карпаччо, создавшего несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол. Самые замечательные из них – «История св. Урсулы» и «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».

Джентиле Беллини- Procession in St. Mark"s Square (Galleria dell"...


Сон св. Урсулы. 1495.

Галерея Академии. Венеция


Тициан (1488/1490-1576)

Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.

Тициан «Автопортрет» (около 1567)


В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.

Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).

Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом»

«Цыганская мадонна


Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом.

Тициан. «Портрет дочери Лавинии». Масло. Конец 1550–х.


Тициан «Любовь земная и небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим

Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.


Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.

Кающаяся Мария Магдалина .


Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...



В 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли – соперник Зевсов и Апеллесов»

Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция


Джорджоне да Кастельфранко

Джорджоне да Кастельфранко прожил недолгую жизнь. Он умер тридцати трех лет во время одной из частых в то время эпидемий чумы. Его наследие невелико по объему: некоторые полотна Джорджоне, оставшиеся незавершенными, были закончены младшим товарищем и помощником по мастерской Тицианом. Однако немногочисленные картины Джорджоне должны были стать откровением для современников. Это первый в Италии художник, у которого светская тематика решительно возобладала над религиозной, определила весь строй творчества. Он создал новый, глубоко поэтический образ мира, необычный для итальянского искусства того времени с его тяготением к грандиозному величию, монументальности, героическим интонациям. В картинах Джорджоне перед нами предстает мир идиллически-прекрасный и простой, полный задумчивой тишины.


Джорджоне (1476/1477-1510) Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510 )

Искусство Джорджоне стало настоящим переворотом в венецианской живописи, оказало огромное влияние на современников, в том числе и на Тициана


Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение контакта со зрителем. Молодой человек смотрит в сторону, это создаёт особую, меланхоличную атмосферу и взаимодействие не на рациональном, а эмоциональном уровне. В этом произведении удачно соединились индивидуальные черты с образом идеального человека Возрождения.

Смягчённые очертания контуров свидетельствуют о том, что Джорджоне был знаком с приёмом сфумато, разработанным Леонардо да Винчи.

Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что первоначально юноша смотрел на пейзаж, служащий фоном картины.

Портрет молодого человека. ок. 1510



Юдифь

Поклонение пастухов


С последним, завершающим периодом венецианского Возрождения связано творчество Веронезе и Тинторетто

П. Веронезе. «Росписи плафона зала Олимпа». Фреска. Около 1565

Венера и Адонис


Паоло Веронезе был наделен обостренным чувством прекрасного и настоящей влюбленностью в жизнь. На огромных полотнах, сияющих драгоценными красками, решенных в изысканной серебристой тональности, на фоне великолепной архитектуры перед нами предстает красочная, поражающая жизненной яркостью толпа – патриции и знатные дамы в великолепных одеяниях, солдаты и простолюдины, музыканты, слуги, карлики.

Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджор.



Якопо Тинторетто

Последний великий мастер Венеции XVI века, Якопо Тинторетто. Сложная и мятежная натура, искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Тинторетто вносит в ее трактовку личное, а нередко и субъективно-произвольное начало, подчиняя человеческие фигуры неким неведомым силам, которые разбрасывают и кружат их. Убыстряя перспективное сокращение, он создает иллюзию стремительного бега пространства, выбирая необычные точки зрения и причудливо изменяя очертания фигур. Простые, будничные сцены преображаются вторжением ирреального фантастического света. В то же время мир сохраняет у него грандиозность, полон отголосков великих человеческих драм, столкновений страстей и характеров.


Величайшим творческим подвигом Тинторетто было создание обширного, состоящего из двадцати с лишним больших настенных панно и множества плафонных композиций, живописного цикла в Скуола ди Сан Рокко, над которым художник работал почти четверть века – с 1564 по 1587 год.

По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа»), и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа»), и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне»), и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом»), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. Подобный величественной и трагической симфонии, он завершает вместе с другими работами Тинторетто историю венецианской живописной школы эпохи Возрождения.




Домашнее задание.

Выполнить анализ картины Тициана, Тинторетто или Веронезе. (по выбору)


В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:


Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана: Творчество Тициана:




В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария Магдалина:


Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год):


Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.


Портрет папы Павла III (гг.) :. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.




Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.


Похищение Европы (гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.












Вознесение Иисуса Христа (гг.): Вознесение Иисуса Христа (гг.):






Несение креста Христом (гг.):








Искусство Возрождения и Средневековья: ВозрождениеСредневековье Индивидуальное творчество конкретных художников и мастеров Искусство анонимно: личность художника выражена слабо; искусство художники понимали как служение, как коллективное творчество Светское искусство: в религиозной форме художники проповедовали светские идеалы Религиозное искусство по форме и содержанию Возросло число светских видов живописи Религиозные виды живописи




Работал очень медленно (фреску «Тайная вечеря» в Милане писал 16 лет) Многие его работы остались незавершенными Лонардо да Винчи()




Несколько лет жил во Флоренции Переехал в Рим По заказу папы Юлия 2 создал цикл росписей парадных залов папской резиденции в Ватикане Написал много портретов Рафаэль Санти()


«Афинская школа» – лучшая фреска Рафаэля в Ватиканском дворце В центре – Платон и Аристотель Платон пальцем указывает на небеса, Аристотель – на землю В образе Платона изображен Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане философ-Микеланджело, себя Рафаэль изобразил справа рядом с астрономами




Скульптор Живописец Архитектор Поэт - Работал во Флоренции - затем в Риме - затем в Ватикане Микеланджело()






Стены были уже расписаны Ботичелли и др. Микеланджело предложено расписать потолок Он работал без помощников Писал стоя на лесах и запрокинув голову Работал несколько лет Его фрески иллюстрируют мифы о сотворении мира и человека Рука Бога коснулась руки Адама и тело Адама начало оживать Роспись свода Сикстинской капеллы(часовня Ватиканского дворца в Риме)






Обучающийся 10 класса С.Монько

Презентация об искусстве эпохи Возрождения содержит иснформацию и слайды по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько Станислав

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке

Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)

Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура

Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе: Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес

Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма

Данте Алигьери (1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Франческо Петрарка (1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте - создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.

Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.

Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)

Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»

Вечеллио Тициан (1485 – 1576) "Королём живописцев и живописцем королей" называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство - самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»

Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»

Архитектура эпохи Возрождения

Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
  • Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
  • Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий

"Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи

  1. Организация класса к уроку.
  2. Вступительное слово учителя.

Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.

Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

  1. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.

Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

  1. Изучение новой темы по плану:
  • Тициан.
  • Альбрехт Дюрер.
  • Эль Греко.
  • Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
  1. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.

Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.

1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.

2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.

3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.

  1. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
  3. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

Литература:

  1. “Молодёжи об искусстве” - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
  2. Журнал “Галерея”. № 1 – 195
  3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г