Лайфстайл по-лондонски: Игорь Ливант о поездках на работу на велосипеде

Игорь возглавляет Zfere Capital в Великобритании, а на работу предпочитает ездить на велосипеде.

В соц. сети Игорь выкладывает потрясающие виды Лондона. Sport Insider попросил рассказать о любимом маршруте и об особенностях езды по городу на велосипеде в целом.

- Игорь, ты жил и работал в Москве, на встречи привык ездить на машинах, такси… Сложно было перестроиться и сесть на велосипед в Лондоне?

— В Москве очень много времени проводил в собственной машине или такси — это факт. Однако когда была возможность я всегда старался пройтись пешком. В Лондоне же инфраструктура, погода и окружение располагают к поездкам на велосипеде. Это наличие дорожек, водители, привыкшие к велосипедистам на дорогах, и, наконец, стойки с муниципальными велосипедами, которые получили неформальное наименование Boris bikes (в честь мэра Бориса Джонсона, который запустил эту схему несколько лет назад).

Мэр Лондона Борис Джонсон

Мэр Лондона Борис Джонсон

Стойки с муниципальными велосипедами в Лондоне

Стойки с муниципальными велосипедами в Лондоне

Сесть на велосипед было несложно. Несколько лет назад жена подарила мне настоящее чудо британской инженерной мысли — складной велосипед Brompton, и моя тяга к хорошей технике пересилила всё остальное.

Складной велосипед Brompton

Складной велосипед Brompton

- В Лондоне есть и другие способы передвижения — андеграунд, автобусы, такси то же… С чем связано такое решение — велосипед?

— Когда позволяет погода (не проливной дождь), я всегда стараюсь либо ехать на велосипеде, либо идти пешком. Исключения – это когда я не один, либо слишком большое расстояние, и на велосипеде будет дольше, чем на общественном транспорте. А так – я от дома до работы добираюсь за 25-30 минут. На автобусе – это, как правило, 40-45 минут, метро у меня не очень близко, я на нем практически не езжу, а такси – только в случае спешки, активно использую GetTaxi (накатал уже 7020 поинтов и статус Caesar).

Ездить же на собственной машине в центр, на работу – это полное самоубийство. Во-первых, парковочных мест очень мало и они очень дорогие (4 фунта в час), во-вторых, въезд в центр – это оплата ежедневного сongestion charge, в третьих, у меня, как и у многих, если не большинства лондонцев, нет свой машины. Она здесь просто не нужна — такси получается дешевле и удобнее. Хотя сейчас серьезно задумался о покупки электромобиля Tesla, для меня это не просто машина, а гаджет, который, к тому же, можно бесплатно заряжать.

Однако основная мотивация все же — это не экономия времени или денег, а физическая нагрузка, которой мне всегда не хватало.

- Ты в защитном шлеме ездишь?

— Велосипедистов в Лондоне много, и некоторые водители, ну и пешеходы, нас, конечно, недолюбливают. Но, в целом, город располагает к использованию велосипедов. Наличие шлема здесь необязательно, хотя звучат требования от родных людей и пострадавших в авариях, сделать здесь это обязательным. Я чаще всего езжу в шлеме, но не всегда это удобно. Еще я подумываю купить такой технологически продвинутый, надувной шлем.

Инновационный шлем HÖVDING

Инновационный шлем HÖVDING

- Останавливала когда-нибудь полиция за нарушения ПДД?

— Было один раз. Я переезжал подземный переход на велосипеде, а на выезде стоял полицейский — выписал штраф. С тех пор я по переходам и тротуарам без выделенных дорожек велосипед только вожу за руль.

Заплатил 30 фунтов на нарушение прав ПДД

Заплатил 30 фунтов на нарушение

- Поездки на велосипеде только на работу/c работы? Или это уже как стиль жизни?

— Чаще всего с работы/на работу, но если мне нужно быстро съездить на встречу с работы или в магазин, и я при этом один, я всегда предпочту велосипед.

На работу по-лондонски

На работу по-лондонски

- Какие неудобства при этом испытываешь? Например, надо переодеваться, когда в офис приезжаешь… 

— Я стараюсь ездить не очень быстро, чтобы не потеть, так что переодеваться мне не приходится, кроме нескольких жарких дней в году – это  не проблема.

В Лондоне таких как я много – в костюме на работу!  

В идеале, хотелось бы конечно хранить несколько костюмов в офисе и переодеваться, но пока я к такому не перешел…

- У тебя шикарные виды Лондона на фотографиях. Можешь, пожалуйста, составить для нас маршрут, на котором можно полюбоваться видами столицы Великобритании?

— Спасибо! Я, может, не очень объективен, но Лондоном можно любоваться по любому маршруту в центральной части города – мне  особо нравятся его набережные. Мой ежедневный маршрут: около километра вдоль Темзы по набережной, до Баттерси Парка, затем я пересекаю реку по мосту Альберта и еду сквозь Челси — мимо Королевского госпиталя, проезжаю по Слоун-стрит или по одной из соседних улиц, затем пресекаю Найтсбридж и еду по Гайд-парку до Парк-лейн (обычно перехожу эту улицу по подземноому переходу) и еду дальше по улочкам Мейфер. Как это ни банально, очень люблю ездить по набережной от Биг-Бена до Сити, а также от здания МИ-5 вдоль реки до моста Челси — очень люблю проезжать мимо станции Баттерси – реально одно из моих любимых зданий в городе!

Вот несколько прекрасных кадров с маршрута.

Battersea bridge

Battersea Bridge

Big ben

Big Ben and Houses of Parliament

Sloane Square

Sloane Square

Battersea power station

Chelsea Power Station

Chelsea wharf

Chelsea wharf

Albert bridge

Albert Bridge