Почему биография Авраама Линкольна -лучший мотиватор? Что такое биография? Подробный разбор Почему биография

В предыдущей статье я писала о том, чтобы добиться своей мечты. И тут мне вспомнилась многим известная биография шестнадцатого президента США Авраама Линкольна. Почему я вспомнила его биографию, поймете чуть позже. А я хочу сказать, что именно биография Авраама Линкольна является одним из лучших мотиваторов.

Итак, чем же интересен жизненный путь шестнадцатого президента США?

Авраам Линкольн родился 12 февраля 1809 г. в штате Кентукки, в семье бедного фермера. Детство Линкольна было трудным, он потерял сначала брата, потом умерла мать. После матери не стало старшей сестры. У Линкольнов были серьезные финансовые трудности, из за которых Авраам не мог получить полноценного образования. Ему приходилось заниматься самостоятельно.

Достигнув совершеннолетия, Авраам Линкольн начал самостоятельную жизнь, подрабатывал плотником, лесорубом, почтмейстером, курьером и так далее. И все же это не мешало ему заниматься самообразованием и получить разрешение на юридическую практику.
Не буду Вас больше томить рассказами, а приведу лишь выдержки из биографии Авраама Линкольна, которые я нашла в сети интернет. Благо, сейчас любую информацию не сложно найти.

1831 – прогорел в бизнесе, объявлен банкротом
1832 – потерпел поражение на выборах в законодательную палату своего штата
1834 – вновь прогорел в бизнесе и опять объявлен банкротом
1835 -1836 – личные неудачи и в итоге тяжелейший нервный срыв, долго лечился
1838 – потерпел поражение на очередных выборах
1843 – потерпел поражение на выборах в Конгресс США
1846 – потерпел поражение на выборах в Конгресс США
1848 – потерпел поражение на выборах в Конгресс США
1855 – потерпел поражение на выборах в Сенат
1856 – потерпел поражение как кандидат на пост вице-президента США
1858 – потерпел поражение на выборах в Сенат
1860 – избран президентом США

И чем Вам не мотивация? А мы все плачем, никак не можем сами себе дать поджопопинальник. Перечитайте еще раз биографию Линкольна и сделайте для себя соответствующие выводы.

Идите к своим целям для осуществления мечты, не взирая ни на какие трудности на своем пути.

Биография это жанр жизнеописания; предполагает художественное или научное осмысление истории жизни личности, нацеленное на поиск и выявление истоков общественно значимой деятельности человека в его индивидуальном биографическом опыте. Предпосылкой создания биографии служит признание значимости данной личности для истории, культуры, политической жизни или быта в национальном или мировом масштабе. В биографии события жизни героя являются документальным материалом, фактографической стороной; сюжет биографии, выявляемый автором в жизни героя или формируемый им, составляют динамика, развитие личности и его закономерности. Степень присутствия автора в биографии, мера перевоплощения его в героя и объем трансформации жизненных событий могут быть различны. Интерпретация событий жизни, их логический анализ, нравственная оценка и эмоциональное освоение в биографических жанрах могут соотноситься поразному. В соответствии с этим выделяются жанры художественной биографии (в ней субъективность автора, пристрастная трактовка выступает необходимой чертой стиля), научной, популярной и академической биографии. Возможно взаимодействие жанровых тенденций: существуют научно-популярные биографии; художественные биографии могут приобретал, черты документальности и научности, научно-популярные биографии обогащаются стилистической живописностью, образностью. Биографии наших современников часто сближаются с репортажами и очерками.

Истоки биографии восходят к античным «Сравнительным жизнеописаниям» Плутарха (1 в.), к «Жизнеописанию Агриколы» (97) Тацита, «Жизнеописанию двенадцати цезарей» (1191-21) Светония. В ходе становления жанра активизируется присущее ей дидактическое начало: средневековые биографии существуют преимущественно в виде агиографической литературы (жития) и повествуют о религиозных подвижниках, мудрых правителях, талантливых полководцах. В эпоху Возрождения в Европе, а в России в 17 в. житие превращается в биографию частного человека (Дж.Боккаччо. Жизнь Данте Алигьери, ок. 360; составленные Дж.Вазари жизнеописания знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих; биографические сочинения П.де Б.Брантома; «Повесть об Ульянии Осорьиной», 17 в.), что связано с интересом к неповторимому душевно-интеллектуальному миру личности и к разнообразию человеческих талантов и их проявлений. В эпоху Просвещения биография характеризуется стремлением выявить закономерности взаимодействия индивидуального и социального бытия человека, обнаружить мотивацию деятельности в целом и отдельных поступков исследуемой личности; она строится на основательных документальных исследованиях и в исторической перспективе («История Карла XII», 1731, Вольтера, «Жизнь С. Джонсона», 1791, Дж.Босуэлла). Появляются первые биографические словари («Опыт исторического словаря о российских писателях», 1772, Н.И.Новикова). В 19 в. жанр биографии процветает как в Европе, так и в России. Особое внимание уделяется жизнеописанию писателей и поэтов и их духовному и общественному воздействию на эпоху: в Европе биографии создаются Дж.Милтоном, В.Скотшм, Ч.Диккенсом; возникает жанр литературной автобиографии (С.Т.Колридж. Biographia literaria, 1817).

В России традиции биографического жанра развивают «Фон-Визин» (1830) П.А.Вяземского, «А.С.Пушкин в Александровскую эпоху» (1874) П.В.Анненкова; выходит восьмитомный «Словарь достопамятных людей русской земли» (1836-47) Д.БантышКаменского. На рубеже 1920 вв. практика создания биографических словарей продолжается («Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. От начала русской образованности до наших дней» под редакцией С. А.Венгерова, «Русский биографический словарь» А.П.Половцева (1896-1913. Т. 1-25). В 20 в. особой популярностью пользуются художественные биографии, написанные С.Цвейгом, А.Моруа, Р.Ролланом, Д.Вейсом, Г.Манном, окрашенные авторским мировосприятием и нацеленные на исследование судеб людей, внесших вклад в разные сферы общественной жизни. В России признание получила основанная М.Горьким в 1933 серия «Жизнь замечательных людей», включающая биографии людей науки, искусства, политических деятелей разных эпох. Биографические произведения этой серии часто носили идеологический характер, что направило жанровое развитие биографии в сторону иллюстративности.

В 1990-е стали создаваться, публиковаться или получили доступ к читателю биографии людей, чье влияние на национальную или мировую культуру, науку и историю отрицалось либо подвергалось сомнениям по идеологическим причинам: биографические работы А.Хейт «Анна Ахматова. Поэтическое странствие» (1991), «Жизнеописание Михаила Булгакова» (1988) М.О.Чудаковой, «Марина Цветаева. Жизнь и творчество» (1997) A.А.Саакянц, биографические работы о Н.С.Гумилеве, О.Э.Мандельштаме, Е.И.Замятине, А.П.Платонове, B.В.Розанове, И.А.Бунине, переиздания биография русского зарубежья: «Державин» (1931) В.Ф.Ходасевича, «Дмитрий Мережковский» (1945) З.Н.Гиппиус и др. Особой модификацией жанра биографии является автобиография.

Слово биография произошло от греческого bios - жизнь и grapho, что в переводе означает - пишу.

Биография

Биография

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Биогра́фия

(от греч. bios – жизнь и grapho– пишу), литературный жанр , описание жизни реально существовавшего человека, основанное на фактическом материале. Биография может быть научной, популярной, художественной. Жанр существовал ещё в античности («Сравнительные жизнеописания» Плутарха , «Жизнь двенадцати цезарей» Светония). Образцы биографий в европейской литературе принадлежат Вольтеру , С. Цвейгу , Р. Роллану . В России мастерами жанра являются П. А. Вяземский («Фонвизин»), Ю. Н. Тынянов («Пушкин») и др. Биографию следует отличать от автобиографии , написанной самим же её героем, и от художественного произведения, прототипом героя которого является реальное историческое лицо (напр., «Пётр Первый» А. Н. Толстого ), т. к. биография не предполагает художественного вымысла.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

Биография

БИОГРАФИЯ (греч. bios жизнь и grafo - пишу; жизнеописание) - последовательное изображение жизни какого либо лица от рождения его до смерти. Задача биографа, по определению Т. Карлейля, в том, чтобы «нарисовать верную картину человеческого земного странствования» (Истор. и крит. опыты. Биогр. В. Скотта). Не ограничиваясь простым изложением внешних фактов жизни и этим отличаясь от curriculum vitae и некролога (см.), Б. ставит себе целью возможно полнее изобразить духовный облик данного лица во всех его проявлениях. Если из биографии выбираются только некоторые характерные черты из жизни и деятельности данного лица, то тогда получается характеристика . Биогр. литература чрезвычайно обширна. Биографы имелись уже в классической древности; таковы, напр., Плутарх и Тацит. Зап.-Евр. средневековье знало Б. почти исключительно в виде жизнеописаний святых, но с XVI в. появились Б. людей светских. До-петровская Русь с особенной любовью занималась Б. святых, но наряду с этим в словарях того времени, так называемых азбуковниках, встречаются биогр. и другого рода деятелей, напр., древне-греческих философов. Развитие биогр. литературы в России начинается с XVIII в. Материалами для Б. служат дневники, семейные архивы, записки, воспоминания, письма, автобиографии, некрологи, портреты, продукты творчества и т. д. Особый вид Б. составляет автобиография (см.). Б. является совершенно необходимой для историка литературы, которого интересует личность автора изучаемого им памятника. Б. писателя помогает определить круг его интересов и художественных влияний, найти определенные источники творчества. Все ли для историка литературы представляется в Б. писателя равноценным и нужным? Напр., некоторые биографы уделяют внимание таким мелочам, как вопросу о том, курил ли Пушкин. Подобные мелочи историки литературы оценивают по разному. Одни считают, что всякая, даже мельчайшая черта, биографии важна для характеристики писателя, другие же говорят, «что знание Б. писателя важно и ценно для истории лит. постольку, поскольку она выясняет процесс его литературного творчества и обрисовывает его писательскую физиономию. Сведения же о том, сколько, напр., заплатил тот или иной писатель за кафтан и т. п. совершенно никакого значения но имеют». (В. Н. Перетц. Краткий очерк методологии ист. русск. лит. Петргр. 22). Из биогр. писателей, как на классич. произведения этого рода литературы, обычно указывают: «Фон-Визин» кн. Вяземского; «Кольцов» Белинского; «Крылов» Плетнева; «Державин» Грота. Одним из первых биогр. словарей в России является «Опыт историч. словаря о российских писателях» Н. И. Новикова. Спб. 1772. Из последних изданий - «Критико-биогр. словарь русских писателей и ученых от начала русского образ. до наших дней» С. А. Венгерова. Пять томов: А. Б. В., но в последних томах алфавит нарушен (Спб. 1889-97, изд. осталось незаконченным). Библиограф. указ. Б.: И. Владиславлев. Что читать Вып. III. Жизнь замечательных людей. М. 1914.

Биогр. имеет чрезвычайно важное значение для целого ряда научных дисциплин, имеющих то или иное отношение к человеческой личности - психологии, истории, педагогики, социологии и пр., поэтому среди некоторых научных деятелей возникла мысль об организации Биогр. Института для систематического, всестороннего научного изучения Б. «Институт должен представлять из себя как бы графическую память человечества, передавая из поколения в поколение накопленный людьми жизненный опыт и знания. Вместе с тем институт должен быть международным адресным столом, где будет зарегистрирован всякий, отметивший так или иначе свой жизненный путь». (Н. Рыбников. Биогр. и их изучение. М. 1920. Биографич. Институт. М. 1920).

Н. Ашукин. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925


Синонимы :

Смотреть что такое "Биография" в других словарях:

    Повествоват. изображение истории жизни отдельной личности, способ представленности в культуре специфики отд. человеч. существования. Занимает важное место в культуре различных эпох. Жизнь отд. личности может быть предметом науки,… … Энциклопедия культурологии

    - (греч., от bios жизнь, и graphein писать). Описание чьей либо жизни. Производные: биографический, биограф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИОГРАФИЯ греч., от bios, жизнь, и graphein писать.… … Словарь иностранных слов русского языка

    биография - и, ж. biographie f. 1. Описание чьей л. жизни. Ож. Краткия биографии славнейших новых писателей. МЖ 4 247. Биография, описание жизни одного человека. Корифей 1 209. || Характеристика, оценка. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Жизнеописание, житие, автобиография, послужной (формулярный) список, формуляр. У него формуляр нечист (замаран подсудностью)... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. биография… … Словарь синонимов

    биография - Биография, может быть, не стоило бы приводить здесь это кажущееся таким простым слово, но... Поскольку нередко приходится слышать сочетание биография жизни, исключать это слово из нашего словаря нельзя. Ведь биография в переводе с греческого… … Словарь ошибок русского языка

    Жизнь * Биография * Возраст * Время * Здоровье * Катастрофа * Путь(жизненный) * Рождение * Смерть * Смысл жизни * Судьба * Цель Биография Из автобиографии о ее авторе нельзя узнать ничего плохого, за исключением состояние его памяти. Ф.Джонс… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Описание жизни человека, сделанное им самим (автобиография) или другими людьми. Биография является источником первичной социологической информации, позволяющий выявить психологический тип личности в его исторической, национальной и социальной… … Финансовый словарь

    - (от био... и...графия) 1) описание жизни человека; жанр исторической, художественной и научной прозы. Современная биография (напр., серия Жизнь замечательных людей) выявляет историческую, национальную и социальную обусловленность,… … Большой Энциклопедический словарь

    биография - БИОГРАФИЯ, жизнеописание БИОГРАФИЧЕСКИЙ, жизнеописательный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    БИОГРАФИЯ, биографии, жен. (от греч. bios жизнь и grapho пишу). 1. Сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого нибудь лица. 2. перен. Чья нибудь жизнь. Он рассказал интересный случай из своей биографии. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

В Московском Доме книги прошла встреча с автором книги «Сталин. Жизнь одного вождя» Олегом Хлевнюком

Текст: Владимир Емельяненко/РГ
Фото: РИА Новости
На фото: Иосиф Сталин в рабочем кабинете, 1938 год

Книга-исследование 2015 года профессора НИУ ВШЭ, историка Олега Хлевнюка о последнем диктаторе СССР остается одной из самых читаемых книг о Сталине в России и за рубежом. Одна из причин — на поколение историков и писателей — ровесников Хлевнюка — приходится так называемая архивная революция 90-х годов. Когда огромный корпус ранее секретных документов стал доступным.

До начала 1990-х годов выходило немало биографий Сталина, но только на Западе. В Советском Союзе биографий Сталина не было в принципе. Только официальная — «Сталин. Краткая биография». Однако и западные трактовки его биографии основывались на узком круге источников. Они страдали от недостатка документов, знаний исторического контекста и слухов и легенд, которые всегда сопровождали фигуру Сталина.

Первым, еще до Хлевнюка, кто попытался написать биографию Сталина на основе документов, был советский историк Дмитрий Волкогонов. Его книга о Сталине 1989 года — «Триумф и трагедия» — была без преувеличения прорывом к объективности и стремлению понять явление . Однако и ей не хватило документов. К тому же это был публицистический политический портрет, допускавший и пристрастность, и субъективизм автора. Тем не менее, «Триумф и трагедия» сыграла значимую роль в формировании у советских людей мнения об эпохе «Большого террора» как о времени именно массовых политических репрессий.

За прошедшие почти тридцать лет книга все же, сыграв просветительскую роль, устарела. С тех пор на российском книжном рынке не было ни одной научной биографии Сталина. Было немало публицистики, апологетики и дутых сенсаций, но не приближения к истории через документы.

- Моя книга — первая научная биография Сталина за последние десятилетия, - заявил на встрече с читателями в МДМ Олег Хлевнюк. - Она написана на основании изучения широкого круга архивов. В ней нет ни одного слова или утверждения, которое бы не было подкреплено ссылкой на документы, на архивы, на опубликованные источники. Если есть какие-то предположения, которые я делаю, то я так и пишу, что предполагаю, чтобы читатель знал, что это — моя точка зрения. К сожалению, та литература о Сталине, которой сегодня завалены прилавки, сделана так, что авторы выдают свои предположения и выдумки за истину.

Хлевнюк признался, что его работу, как и работу любого исследователя биографии Сталина, усложняло то, что политик, как и его соратники, не вели дневников. А те мемуары, что есть, например Хрущева или Микояна, лишь усложняют работу. Известно ведь, что мемуары, написанные много лет спустя, всегда пишутся с желанием оправдать себя, о чем-то умолчать, что-то представить в лучшем свете.

Впрочем, Олег Хлевнюк убежден, что по мере открытия архивов, особенно ФСБ, истечения сроков государственных тайн в других архивах, его биография Сталина тоже неизбежно устареет.

- Нам по-прежнему не хватает документов и исторических источников для того, чтобы приблизиться к объективному пониманию фигуры Сталина, - считает Олег Хлевнюк. - И хотя очевидно, что речь идет о диктатуре и диктаторе, всесторонний анализ явления все же впереди — по мере открытия архивов.