Валерий гергиев биография. Валерий гергиев


Родившийся в 1953 году в Москве в осетинской семье, выросший на Кавказе, Валерий Гергиев получил музыкальное образование в Ленинградской консерватории в классе профессора И.А.Мусина. В 23 года он одержал победу на конкурсе дирижёров фон Караяна в Берлине, и еще студентом консерватории был приглашен в Кировский театр.

В возрасте 35 лет Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 он является художественным руководителем-директором Мариинского театра. Сегодня Гергиев считается одним из ведущих дирижёров мира, с которым хотели бы сотрудничать лучшие оркестры и оперные театры. Однако его главное стремление остаётся неизменным - превратить труппу Мариинского театра в лучшую труппу мира и позволить стране гордиться Санкт-Петербургом и Мариинским театром (пути развития которых он видит в единстве).

С оперной и балетной труппами Мариинского театра Гергиев проводит до 250 дней в году. С 1997 года он также является главным приглашённым дирижёром "Метрополитен опера" (Нью-Йорк). Такая должность впервые в истории этого театра была создана для Валерия Гергиева. Он дирижирует всемирно известными оркестрами: Венским филармоническим оркестром, Чикагским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, оркестром Королевской оперы, театра "Ковент-Гарден", "Ла Скала".

Валерий Гергиев - инициатор создания и художественный руководитель многих международных фестивалей: За мир на Кавказе (Владикавказ), Миккели Фестиваль (Финляндия), фестиваль Красного моря (Эйлат), Киров-Филармония (Лондон), Роттердам Филармоник-Гергиев Фестиваль (Голландия) и, конечно же, Звёзды белых ночей в Санкт-Петербурге.

Ряд художественных достижений маэстро Гергиева принесли ему многочисленные звания и награды, всемирную славу. Он - Народный артист России (1996), дважды лауреат Государственной премии России (1994, 1999), ему многократно присуждалась высшая театральная премия страны "Золотая маска" как лучшему дирижёру года (с 1996 по 2000), приз Дмитрия Шостаковича и премию "Золотой Софит" за лучшую дирижёрскую работу в 1997 и 1998 годах. За выдающееся исполнение классической музыки Валерий Гергиев был удостоен титула "Лучший дирижер года" (Musical America - США, Independent, Evening Standard - Великобритания). В 1998 году за выдающийся вклад в музыкальную культуру Philips Electronics вручил ему специальную премию, которую он передал на развитие Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2000 году ему были присвоены высшие награды России и Республики Армении - орден Дружбы и орден святого Месропа Маштоца.

В Мариинском театре Гергиев воспитал плеяду певцов мирового уровня, но его главным художественным достижением остаётся расширение и обновление репертуара, в особенности, произведений русской классики, что ставит его особняком в ряду дирижёров конца XX века. Он предан Прокофьеву, о котором, по его мнению, забывают. Во время фестиваля Звёзды белых ночей в 1999 году Гергиев осуществил новую постановку оперы "Семён Котко", а в 2000 году под его управлением прозвучала опера "Война и мир", ставшая одной из блистательных премьер сезона 1999-2000.

Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. Большое место в репертуарной политике Гергиев уделяет и работам западных композиторов. Одним из главных событий в данном ряду стала постановка "Парсифаля" в 1997 году, прошедшего в России впервые за последние 80 лет. В 2000 году началась работа над постановкой вагнеровского "Кольца". Уже состоялась премьера первой части - "Золото Рейна". Работа над всей тетралогией, которая впервые прозвучит в исполнении русской труппы на немецком языке, завершится к 2002 году.

В сезоне 1998-1999 годов Гергиев и его театр отметили несколько юбилеев: 20-летие его прихода в Мариинский театр, 10-летие на посту музыкального руководителя, 10-летие эксклюзивного сотрудничества с компанией Philips, принесшего записи более 30 дисков. Дискография отражает два проекта из ранних 90-х, оказывающих своё влияние и поныне. Это два фестиваля, посвящённых Римскому-Корсакову и Прокофьеву - фигурам первой величины на музыкальном Олимпе Санкт-Петербурга. К двум операм Римского-Корсакова, "Псковитянка" и "Садко", находящимся в каталоге, добавились "Легенда о невидимом граде Китеже", "Кащей Бессмертный" и "Царская невеста". А также "Игрок" Прокофьева (в дополнение к уже выпущенным "Обручению в монастыре", "Огненному ангелу" и "Войне и миру".)

Другие оперные записи, включая "Руслана и Людмилу", "Князя Игоря", "Хованщину", обе версии "Бориса Годунова", "Пиковую даму", "Мазепу" и "Иоланту", входят в число самых значительных выпусков из серии Philips-Mariinsky. Не менее важной стала и запись оригинальной санкт-петербургской версии оперы Верди "Сила судьбы". "Спящая красавица" и "Ромео и Джульетта" были записаны на ранней стадии этого сотрудничества. Выход в свет "Щелкунчика" и "Жар-птицы" (вместе с "Прометеем" Скрябина) в 1998 году отразил новые отношения Гергиева и Мариинского балета.

Сильные стороны музыкального таланта Гергиева, нашедшие отражение в этих записях, занимают не менее важное положение и в его оркестровых работах. С оркестрами Мариинского театра и Роттердамской филармонии он записал Бородина, Глинку, Хачатуряна, Лядова, Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича и Чайковского.

"Гергиев несёт на своих плечах непропорционально большую часть современного музыкального мира.

Под его руководством Мариинский театр стал одной из наиболее почитаемых (и записываемых) оперных трупп мира" (The New Yorker, апрель 1998).

"Гергиев в качестве дирижера-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю" (Boblinger Bote, июль 2000).

"Заслуга Гергиева не только в том, что он открыл Западу мир русской музыки, но и в том, что сегодня труппа Мариинского - это поразительное воплощение принципов ансамбля". Guardian Weekly (27 июля - 2 августа 2000).

Статья в New Yorker"е так определяет его устремления и результаты плодотворной деятельности: "Гергиев вновь соприкоснулся с чем-то более глубоким. Другие дирижёры его поколения сделали себе имя благодаря осознанным индивидуальным интерпретациям. Гергиев же порождает спонтанный поток эмоций, всеобщее празднество звука. Он способен выразить идею эмоциональной материи музыки и дать ей жизнь".

Герой Труда Российской Федерации, народный артист России, Украины, Северной Осетии - Алании, пятикратный лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии Правительства РФ, художественный руководитель - директор Государственного академического Мариинского театра, главный дирижер Мюнхенского филармонического оркестра, заслуженный деятель искусств РСФСР, заслуженный деятель Республики Казахстан, почетный гражданин городов Санкт-Петербурга, Владикавказа, Беломорска, Лиона и Тулузы, артист Мира ЮНЕСКО

Валерий Гергиев представляет собой уникальный тип музыканта-руководителя, высочайшее дирижерское мастерство которого переплетается с широкой музыкально-общественной деятельностью. По словам маэстро, он «энергетически неплохо заряжен факторами своего произрастания, в нем говорит необычное национальное и музыкальное происхождение». Это относится и к Кавказу, особому месту, где он вырос, и, безусловно, к его родителям, которые дали ему «хороший заряд - и моральный, и духовный», дали то направление, которого он придерживается до сих пор. «Я стал тем, кто я есть в значительной степени благодаря моим родителям», - подчеркивает он.

Родился 2 мая 1953 года в Москве. Отец - Гергиев Абисал Заурбекович. Мать - Гергиева (Татарканова) Тамара Тимофеевна. Супруга - Наталья, в браке с которой появились на свет два сына - первенец Абисал, затем Валерий, а также младший ребенок - дочь Тамара.

Детство и юность Валерия прошли на Кавказе - в 1959 году семья Гергиевых переехала в город Орджоникидзе (ныне - Владикавказ). В семье помимо сына росли две дочери, Лариса и Светлана. Валерий Абисалович Гергиев рассказывал: «Отец - офицер, фронтовик, рано ушел из жизни - сказались полученные раны. Мне тогда было 13 лет, а ему 49. Но он многому меня успел научить… Он внушил мне понятия о главных жизненных ценностях, привил чувство ответственности и научил сознавать собственную роль в этом мире. После его смерти мы с сестрами пережили очень трудные времена. Мама продолжала воспитывать меня, как и отец, в уважении и любви к людям. Только благодаря этой необыкновенной женщине нам удалось преодолеть все трудности...»

Валерий Гергиев поступил в знаменитую школу №5 города Орджоникидзе, где в свое время учились Е.Б. Вахтангов и П.Г. Лисициан. Вместе со своей сестрой Ларисой Валерий стал серьезно заниматься и музыкой. От родителей мальчик унаследовал волевой, решительный характер, невероятное трудолюбие и огромную работоспособность, качества лидера, как в организаторском, так и в творческом отношении.

Занятия в музыкальной школе, а затем в училище искусств по классу фортепиано (1968–1972) у Заремы Андреевны Лолаевой стали для Валерия Гергиева тем «начальным капиталом», который помог ему освоить разнообразные

навыки и знания, необходимые в профессии музыканта, а в дальнейшем позволили совершить стремительный взлет к вершинам музыкального искусства. Уже тогда опытный педагог Лолаева заметила одну характерную особенность своего ученика - инструментальное звучание фортепиано, словно это была оркестровая ткань, услышанная чутким и тонким мастером. Названная особенность стала во многом определяющей в музыкантской судьбе Гергиева.

Параллельно с фортепиано Валерий стал заниматься дирижированием в классе Анатолия Аркадьевича Брискина, главного дирижера Государственного Северо-Осетинского музыкального театра. Наставник Гергиева был воспитанником Ленинградской консерватории по классу дирижирования профессора И.А. Мусина. В молодом музыканте он сразу разглядел незаурядное дарование и, не скупясь, ответственно и требовательно делился своим опытом, приоткрывая Валерию тайны мастерства дирижерского искусства.

По окончании училища Валерий Гергиев продолжил свое музыкальное образование в Ленинграде. После Осетии, родины его предков, северная столица стала для него отныне духовной, музыкальной родиной. Поступление в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в 1972 году стало для Валерия заслуженной, счастливой удачей, опровергая сложившееся мнение о дирижировании как привилегии зрелых лет. Ему было всего 19, но его мастерство за пультом оценили по достоинству - помог опыт, накопленный на занятиях под руководством А.А. Брискина. Гергиев был сразу принят на факультет симфонического дирижирования (что явилось исключительным случаем в практике поступления на это отделение после среднего музыкального специального образования) в класс легендарного педагога, профессора Ильи Александровича Мусина.

И.А. Мусин позже напишет: «Для меня Валерий никогда не был легким учеником из числа тех эффектных музыкантов, которые все схватывают на лету. Мне импонировала его углубленная, сосредоточенная манера работы над партитурой. Валерий напоминает мне скульптора, который выбирает не известняк, а гранит. Обстоятельно трудится он над партитурой. Не спешит выступать перед аудиторией, углубленно вынашивает новое для себя сочинение. И чем полнее он его постигает, тем более одухотворенным получается исполнение. Музыка для него - сама жизнь».

Освоенная школа дирижерского искусства во многом позволила Валерию Гергиеву достичь того уровня мастерства, которым отмечена его профессиональная жизнь. Первыми его вершинами стали победы - сначала на IV Всесоюзном конкурсе дирижеров (1976, Москва, II премия и звание лауреата), а затем на престижном Международном конкурсе дирижеров «Фонд Герберта фон Караяна» (1977, Западный Берлин, II премия и звание лауреата), когда В. Гергиев, студент Ленинградской консерватории, опередил в пяти турах почти 70 молодых музыкантов со всего мира, подготовив 18 симфонических произведений. С 24-летним лауреатом встретился сам маэстро Герберт фон Караян! Перед финальным концертом, где Валерий как победитель конкурса получил право выступить с западноберлинским филармоническим оркестром, Караян провел с молодым дирижером целый час за интересной беседой, которая, как и заключительный концерт, навсегда осталась в памяти Валерия Гергиева.

Очень лестным стало для Валерия приглашение маэстро приехать на гастроли в Западный Берлин, но вынужденный отказ компенсировало неожиданное предложение: победителя конкурса студента 5-го курса Ленинградской консерватории Гергиева пригласили в Кировский театр.

Пожелания самого Караяна и уникальная школа Мусина вселяли уверенность, окрыляли молодого дирижера, перешагнувшего порог знаменитого театра в 1977 году. В. Гергиев был принят сначала в качестве дирижера-ассистента, а с 1978 года он стал дирижером Театра оперы и балета имени С.М. Кирова.

Дебютом Валерия Гергиева в Кировском театре стал спектакль «Война и мир» (12.01.1978), отмеченный как первая, удачная работа в опере молодого дирижера с большим будущим. Сложнейшая партитура С. Прокофьева, чье творчество особенно дорого и близко Гергиеву среди композиторов ХХ столетия, оказалась для Валерия чем-то вроде счастливого талисмана на протяжении всей его творческой жизни. Музыкальный руководитель постановки оперы «Война и мир» Ю. Темирканов и его ассистент работали в идеальном творческом контакте. Яркая театральность, эпический размах, тончайшие нюансы прокофьевской музыки стали близки и понятны Валерию. С большим успехом он самостоятельно провел два спектакля.

По словам И.А. Мусина, «работа в Театре им. С.М. Кирова, возглавляемом Ю.Х. Темиркановым, создала благоприятные возможности для дальнейшего совершенствования мастерства Гергиева. В дирижерской манере его стало больше гибкости, более пластичным и разнообразным сделался жест, сильнее выявилась артистичность».

Под управлением В.А. Гергиева в театре в то время с успехом шли многие спектакли, среди которых премьеры балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова, а также нескольких опер: «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Фауст» Ш. Гуно (возобновление).

Одной из наиболее удачных работ дирижера этого времени стала опера Р. Вагнера «Лоэнгрин» (возобновление).

Творческая деятельность Валерия Гергиева уже тогда не ограничивалась только театром. Его симфонический репертуар с каждым днем расширялся за счет выступлений с различными оркестрами по всей стране и за ее пределами.

Тогда же Гергиев возглавил студенческий оркестр Ленинградской консерватории, с которым выступал во многих концертах с различными симфоническими программами.

С 1981 по 1985 годы Валерий Абисалович параллельно с работой в Кировском театре руководил Государственным симфоническим оркестром Армении (ныне - Филармонический оркестр Армении). Под управлением Гергиева впервые в Ереване были исполнены многие шедевры мирового симфонизма, а также сочинения современных армянских композиторов.

В 1988 году Валерий Гергиев становится главным дирижером Театра оперы и балета имени С.М. Кирова. Новая должность была дополнена художественным руководством оперной труппой театра. Раскрыть новые возможности коллектива с богатейшими традициями, открыть его многогранные ресурсы, вывести на уровень ведущих мировых театров - именно это стало главной, первостепенной задачей нового главного дирижера и художественного руководителя кировской оперы Валерия Гергиева.

Свой первый сезон на руководящей должности (1988/89) Гергиев начал с обновления репертуара. Правда, премьерными спектаклями явились не новые постановки, а возобновленные старые. Восстановленная без купюр опера А. Бородина «Князь Игорь» и «Хованщина» М. Мусоргского в оркестровке Д. Шостаковича стали началом гергиевского периода в жизни труппы.

Дальнейший путь расширения репертуара театра маэстро обозначил тремя именами: Мусоргский, Чайковский, Прокофьев. Творчеству этих гениальных композиторов были посвящены и новые постановки, и впервые проводимые в нашей стране подобные оперные фестивали.

С началом 1990-х годов получила воплощение идея Валерия Гергиева о сотрудничестве Кировского театра с зарубежными оперными сценами мира. Началом совместной работы с театром «Ковент-Гарден» стал спектакль «Борис Годунов». Затем совместно с Лондонским королевским театром последовали новые постановки: «Отелло», «Война и мир» (в сотрудничестве также с Оперой де Бастий), «Огненный ангел».

Несколько позже и вплоть до сегодняшнего дня задуманное Гергиевым творческое сотрудничество с крупнейшими оперными театрами мира получило воплощение в совместных работах кировской, а ныне мариинской оперной труппы с «Метрополитен-опера», театрами Карло Феличе, «Ла Скала», «Шатле», Оперой Сан-Франциско, Новой Оперой Израиля. Подобных идей, ставших со временем неотъемлемой частью творческой деятельности и самого маэстро, и жизни Кировского театра, в арсенале Гергиева было великое множество.

С приходом в 1988 году Валерия Гергиева на пост главного дирижера Кировского театра активизировалась концертная деятельность оркестра. Гергиеву удалось не только сохранить замечательные исполнительские традиции старейшего коллектива России, но и преумножить их, возрождая практику общедоступных Променад-концертов (1992–1995), Шереметевских музыкальных вечеров (2000–2003), а также постоянно включая в репертуар гастролей симфонические произведения.

Среди совместных работ главного дирижера Кировского театра с зарубежными оркестрами выделяются выступления с Роттердамским филармоническим оркестром. С 1995 года маэстро Гергиев является его главным приглашенным дирижером, и сотрудничество в исполнении разнообразных симфонических программ с успехом продолжается.

Валерий Гергиев - желанный гость за пультом многих прославленных оркестров и оперных коллективов, престижнейших музыкальных фестивалей. Его по праву считают одним из ведущих дирижеров мира. Он работает с известными музыкальными коллективами, такими как Венский филармонический оркестр, оркестр Берлинской филармонии, Лондонский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр (Великобритания), Национальный оркестр Франции, оркестр Шведского радио, симфонические оркестры Сан-Франциско, Бостона, Торонто, Чикаго, Кливленда, Далласа, Хьюстона, Миннесоты, Монреаля, Бирмингема, дирижирует Всемирным оркестром мира.

С января 2007 года маэстро в течение восьми лет являлся главным дирижером Лондонского симфонического оркестра.

Известна и работа Гергиева со многими коллективами оперных театров. В 1991 году он осуществил постановку «Бориса Годунова» в Мюнхене, а в Сан-Франциско - «Войны и мира». На сцене Лондонского королевского театра «Ковент-Гарден» в 1993 году под его управлением была поставлена опера «Евгений Онегин». После успешных гастролей Кировской оперы, впервые выступившей на сцене «Метрополитен-опера», в 1994 году Гергиев дирижировал в нью-йоркском театре новой постановкой оперы «Отелло» с участием Пласидо Доминго, а в следующем сезоне 1995/96 - премьерным спектаклем «Пиковая дама», который западные критики назвали «одним из самых значительных музыкальных событий 1995 года».

С 1997 по 2002 год маэстро являлся главным приглашенным дирижером нью-йоркской «Метрополитен-опера» - такая должность была создана впервые в истории этого театра.

Несмотря на столь широкий размах деятельности, Валерий Гергиев продолжал работу по организации и проведению все новых фестивалей. Идею юбилейных торжеств, посвященных русским композиторам, в 1994 году по желанию Гергиева подхватил фестиваль «Римский-Корсаков в ХХ веке», раскрывший творчество композитора в проекции на мировую музыкальную культуру; в 2005 году - фестиваль Чайковского, включивший в свою программу оперы и балеты композитора, являющиеся важной составляющей репертуара театра. Весной 2005 года впервые в Мариинском театре состоялся фестиваль «Масленица», положивший начало возрождению русской народной традиции. Но главным достижением в ряду фестивальных событий на мариинской сцене, вершиной артистических стремлений маэстро стал ежегодный Международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей», вдохновителем и душой которого с 1993 года является Валерий Гергиев.

Масштаб работы В.А. Гергиева в тот период, когда он являлся главным дирижером и художественным руководителем оперной труппы Кировского театра (1988–1996), колоссален. Под руководством маэстро осуществлялись новые постановки на кировской сцене, их число увеличивалось от сезона к сезону, организовывались и проводились многочисленные фестивали, следовали престижные гастроли с оркестром и оперной труппой Кировского театра, позволившие не только знакомить зарубежную публику с лучшими произведениями русской музыки, но и повышать исполнительский уровень оркестра, хора и, конечно, солистов, чьи имена стали известны всему миру.

Многогранная деятельность Валерия Гергиева, его авторитет в кругу мирового музыкального искусства, завоеванный количеством и качеством дел, были направлены на достижение главной цели - укрепление славы и репутации Театра оперы и балета имени С.М. Кирова в мире современного музыкального искусства. Для Гергиева не было выбора - была неподдельная и искренняя преданность и России, где он родился, где создавали свои великие произведения русские композиторы, преданность Ленинграду - Санкт-Петербургу, центру российской культуры, с которым были связаны его образование и музыкально-художественные приоритеты, а также своему родному Кировскому театру, в 1992 году переименованному в Мариинский, в возрождение которого он верил без всяких оговорок, свято, всем сердцем. Менее 10 лет потребовалось В.А. Гергиеву для того, чтобы искусство Кировского театра приобрело высокую международную оценку и восторженное признание.

В 1996 году Валерий Гергиев Указом Президента РФ Бориса Ельцина был назначен художественным руководителем-директором Мариинского театра. С тех пор коллектив Мариинки обрел новую, еще более динамичную жизнь, о которой стало известно повсеместно. За прошедшие годы благодаря усилиям В.А. Гергиева, его художественному и административному таланту театр стал одним из ведущих коллективов мира, а мариинский оркестр заслужил единодушное признание критики как интерпретатор русской и западноевропейской классики.

Заданный маэстро Гергиевым сверхдинамичный темп творческой жизни труппы позволил театру в кратчайшие сроки невероятно расширить репертуарную афишу. Число премьерных спектаклей, поставленных за один сезон, достигало цифр 4, 6, а в 2004–2005 годах - 7 , в 2002–2003 годах - 9. И это только оперы!

В 2000-е годы заметно расширился и балетный репертуар театра, на сцене которого наряду с выдающимися спектаклями прошлых лет были восстановлены отреставрированные по сохранившимся балетным «стенограммам» классические постановки М. Петипа и балеты М. Фокина, появилась коллекция шедевров Дж. Баланчина, балеты на музыку Стравинского, а также новые хореографические версии «Щелкунчика» и «Золушки». За время руководства театром Валерию Гергиеву удалось вырастить в Мариинском плеяду певцов мирового уровня, с огромным успехом выступающих сегодня в оперных театрах по всему свету.

Новой гордостью оперной труппы театра стала Анна Нетребко. После исполнения ею одной из лучших своих ролей на мариинской сцене - партии Наташи («Война и мир», режиссер А. Кончаловский, 2000) о таланте Нетребко узнал весь мир. Эту партию певица исполняла на сценах мадридского театра «Реал», миланского «Ла Скала», Лондонского королевского оперного театра «Ковент-Гарден», на Московском Пасхальном фестивале и других сценах.

Развивая идею высокопрофессиональной артистической смены и преемственности традиций, в театре по предложению Валерия Гергиева создали Академию молодых певцов (1998) и Молодежный филармонический оркестр (1999).

Талантливая молодежь стала получать уроки мастерства в процессе каждодневной работы театра. Включаясь в слаженную систему театрального дела, академия и Молодежный оркестр сделались для Мариинки важным, необходимым подспорьем. География гастрольных выступлений труппы Мариинского театра под руководством В. Гергиева охватила Старый и Новый Свет. Имя Мариинского стало известно во всех странах Европы, в Латинской Америке и США, в Китае, Японии и Австралии.

Совместно с Михаилом Пиотровским, возглавляющим один из крупнейших музеев мира, Валерий Гергиев объединил в творческий союз два бесценных достояния не только российской, но и всей мировой культуры - Государственный Эрмитаж и Мариинский театр. Они осуществили ряд уникальных культурных акций, получивших большой общественный резонанс.

В 2003 году, в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга и 220-летия Мариинского театра, В.А. Гергиев приветствовал гостей торжеств на XI фестивале «Звезды белых ночей», составив самую обширную праздничную программу.

В сезоне 2004/05 года В.А. Гергиев стал инициатором проведения мировой серии благотворительных концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни». Под руководством маэстро состоялись концерты в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио, Риме и Москве.

В 2005 году, в канун празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, он организовал по образцу молодежных оркестров мира Объединенный молодежный оркестр стран-участниц Второй мировой войны, в который пригласил молодых талантливых музыкантов из оркестра Мариинского театра, а также оркестров стран СНГ, Европы и Америки.

Открытие нового Концертного зала Мариинского театра стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это - единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ.

21 августа 2008 года в Цхинвале, на заполненной до отказа площади в центре города, Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил с концертом в память жертв среди мирного населения в войне. На церемонии закрытия Олимпийских зимних игр в Ванкувере (2010) во время российской презентации он дирижировал оркестром, находящимся на Красной площади в Москве, по прямому телемосту.

В 2010 году Ученым советом СПбГУ Валерий Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ. С 2013 года он является председателем Всероссийского хорового общества, а также руководителем Национального молодежного оркестра США, основанного в Нью-Йорке по инициативе Карнеги-холла. Он - учредитель благотворительного Фонда Валерия Гергиева.

В мае 2013 года воплотился великий проект руководителя Мариинки. Открылась новая сцена, Мариинский-2, оснащенная современными и совершенными технологиями, ознаменовавшая наступление новой эпохи в истории театра. Благодаря уникальным возможностям новой сцены Мариинский театр стал театрально-концертным комплексом, не имеющим аналогов в России.

Валерий Абисалович Гергиев первым в новейшей российской истории удостоен звания Героя Труда Российской Федерации (2013).

В 2014 году Детский хор России, созданный по инициативе В.А. Гергиева на базе Всероссийского хорового общества, впервые выступил с программой в Мариинском-2, а затем принял участие в церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи.

В 2015 году В.А. Гергиев оставил пост главного дирижера Лондонского симфонического оркестра и стал главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра. Сотрудничество с лондонским коллективом не прекратилось - работа над записью дисков продолжилась.

В мае 2016 года оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал концерт в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобожденной армией правительства Сирии при поддержке российских военных. Концерт был посвящен памяти казненного боевиками ИГИЛ смотрителя Пальмиры Халеда Асаада и российского офицера, Героя Российской Федерации Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры от ИГИЛ.

Художественные достижения маэстро по достоинству оценены публикой, прессой, музыкальной общественностью в России и за рубежом. Обширная дискография дирижера включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.

В.А. Гергиев - Герой Труда Российской Федерации, народный артист России, народный артист Украины, народный артист Северной Осетии - Алании, заслуженный деятель искусств РСФСР, заслуженный деятель Республики Казахстан, пятикратный лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии Правительства РФ, премии Президента РФ, Государственной премии имени К. Хетагурова (Северная Осетия), обладатель почетного звания «Артист Мира ЮНЕСКО», обладатель титула «Дирижер года» по версии «International Classical Music Awards».

Он - лауреат многочисленных отечественных и зарубежных наград. Это - Всероссийская театральная премия «Золотая маска» (многократно), высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (многократно), премия имени Д.Д. Шостаковича, специальная премия компании «Philips Electronics», российская оперная премия «Casta Diva», Царскосельская художественная премия, независимая российская премия в области литературы и искусства «Триумф», премия «Национальная гордость России», российская премия «За труды и Отечество», премия Шведской королевской музыкальной академии «Polar Music Prize», премия имени Герберта фон Караяна, премия Фонда американо-российского культурного сотрудничества (American-Russian Cultural Cooperation Foundation), премия «Record Academy Award» (Япония), приз «Academie du disque lyrique» (Франция), «Хрустальный приз» (Швейцария) и многие другие.

Награжден золотой медалью Героя Труда РФ, Благодарностью Президента РФ, орденами «За заслуги перед Отечеством III и IV степени, Дружбы, Александра Невского, Святого благоверного князя Даниила Московского III степени, Святого Месропа Маштоца (Армения), «Почётный кавалер» (Италия), «L’Ordre des Arts et des Lettres» (Франция), Почётного легиона (Франция), Восходящего солнца (Япония), Святого князя Владимира (Украина), Ярослава Мудрого V степени (Украина), Данакер (Республика Кыргызстан), Командорским знаком ордена Финского Льва (Финляндия), Крестом первого класса «За заслуги» (Германия), медалью «За доблестный труд» (Татарстан), званием Рыцаря ордена Нидерландского Льва (Нидерланды) и другими.

Почетный гражданин городов Санкт-Петербурга, Владикавказа, Беломорска, Тулузы и Лиона, почетный консул Люксембурга в Санкт-Петербурге, почетный дирижер Роттердамского филармонического оркестра.

В рамках проекта «Кто есть кто в современном мире» Международным Объединенным Биографическим Центром признан «Человеком века» (2009). Валерий Абисалович является футбольным болельщиком. Среди российских клубов он поддерживает санкт-петербургский «Зенит» и владикавказскую «Аланию».

Валерий Гергиев - выдающийся дирижёр современности. Он является художественным руководителем Мариинского театра. А также он главный дирижёр Лондонского симфонического и Мюнхенского филармонического оркестров.

Биография

Валерий Гергиев родился в Москве в 1953 году. Вырос будущий дирижёр в Северной Осетии. Там же он окончил музыкальное училище. С 1972 по 1977 годы Валерий Абисалович учился в Ленинградской консерватории в классе у Ильи Мусина. Ещё в студенческие годы он принимал участие в престижном Международном конкурсе среди дирижёров и завоевал вторую премию. После окончания консерватории В. Гергиев начал свою карьеру в Кировском театре как ассистент главного дирижёра, пост которого в то время занимал знаменитый Ю. Темирканов. В 1981 году он возглавил симфонический оркестр Армении, которым руководил 4 года. В 1988 году Ю. Темирканов перешёл на службу в оркестр Ленинградской филармонии, а Валерий Абисалович занял его место в Кировском театре.

Под управлением В. Гергиева проходят фестивали: П. И. Чайковского, «Пасхальный», М. П. Мусоргского, Р. Вагнера, Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева.

Ещё в 90-е годы 20 века Валерий Абисалович стал часто выступать за границей. С 1995 по 2008 год он являлся главным приглашённым дирижёром филармонического оркестра Роттердама. Много выступал в Метрополитен-Опера. В 2007 году В. Гергиев занял пост главного дирижёра знаменитого Лондонского симфонического оркестра.

Валерий Абисалович дирижирует оперные спектакли, концертные и симфонические произведения.

С апреля 2010 года В. Гергиев - декан факультета искусств в Санкт-Петербургском государственном университете. С 2013 года дирижёр занимает пост председателя Всероссийского хорового общества.

Валерий Гергиев входит в президентский Совет по культуре и искусству в России.

Семья

Отец маэстро - Абисал Заурбекович Гергиев - ветеран Великой Отечественной войны, командир батальона. Мать - Тамара Тимофеевна Лагкуева. Сёстры - Лариса и Тамара, первая из которых является Народной артисткой России и Украины.

Гергиев Валерий Абисалович и его жена Наталья Дзебисова создали семью в 1999 году. Супруга маэстро также имеет отношение к прекрасному - она выпускница училища искусств города Владикавказа. У супругов трое детей. Старший сын, Абисал, назван в честь отца В. Гергиева. Родился мальчик в 2000 году. Средний сын - Валерий - назван в честь самого маэстро. Год его рождения - 2001. И младшая дочь - Тамара. Год её рождения - 2003. Также у Валерия Абисаловича есть ещё внебрачная дочь Наталья, которая родилась в 1985 году.

На фото, представленном в данной статье, Валерий Гергиев с женой и детьми.

Мариинка

Валерий Гергиев Мариинский театр возглавил в 1996 году. На сегодняшний день труппа даёт в год по 760 спектаклей. Мариинский театр - самый активно гастролирующий в мире. Сейчас труппа работает на трёх сценах. Это: историческая, Концертный зал и комплекс «Мариинский-2».

Благодаря В. Гергиеву, театр бережно хранит и восстанавливает традиции прошлого, а также активно осваивает и новые горизонты. Валерий Абисалович вырастил целую плеяду певцов, которые вышли на мировой уровень. Он поспособствовал тому, чтобы репертуар театра расширился и обогатился. Также В. Гергиев даёт возможность молодым композиторам-современникам реализовать себя на сцене Мариинского театра. Ещё одна заслуга Валерия Абисаловича в том, что сегодня труппа исполняет все оперы на языке оригинала. Оркестр Валерия Гергиева обогатил свой репертуар. Теперь, помимо опер и балетов, музыканты исполняют произведения и других жанров.

Мюнхенский оркестр

В 2013 году Валерий Гергиев постановлением властей Мюнхена был назначен руководителем филармонического оркестра города. В 2015 году он приступил к исполнению обязанностей. Инициатива назначить В. Гергиева главным дирижёром исходила от музыкантов оркестра. С маэстро заключён контракт на пять лет. Генеральный директор коллектива Пауль Мюллер отзывается о Валерии Абисаловиче как об одном из самых харизматичных дирижёров современности. Он считает, что дар В. Гергиева добиваться от музыкантов магического звучания обеспечит мюнхенскому оркестру замечательное будущее. Также П. Мюллер надеется, что мастерство Валерия Абисаловича повлияет не только на музыкантов, но и на публику, и на всю музыкальную жизнь города Мюнхена в целом.

Первые концерты дирижёра совместно с филармоническим оркестром Мюхена, открывающие сезон 2015-2016 гг., состоялись 17, 18, 20, 22, 23 и 24 сентября. Музыканты исполнили следующие произведения: симфонию № 6 П. И. Чайковского, симфонию № 2 Г. Малера, симфонию № 4 А. Брукнера, концерт для скрипки с оркестром Й. Брамса, музыку из балетов «Дон Жуан» Рихарда Штрауса и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В концертах приняли участие: солистка Мариинского театра и скрипачка из Голландии Янин Янсен.

Гастрольный график

По всему миру со своими оркестрами выступает Валерий Гергиев. Концерты с участием дирижёра в сезоне 2015-2016:

  • Австрия, Линц. С оркестром Мариинского театра.
  • Германия. Франкфурт. С филармоническим оркестром Мюнхена.
  • Австрия. Санкт-Флориан. С оркестром Мариинского театра.
  • Германия. Эссен. С филармоническим оркестром Мюнхена.
  • С оркестром Мариинского театра.
  • Столица Великобритании. С Симфоническим оркестром Лондона.
  • Россия.
  • Австрия. Вена. Симфонический оркестр Лондона.
  • Великобритания. Лондон. С лауреатами Международного конкурса музыкантов имени Петра Чайковского.
  • Люксембург. Симфонический оркестр Лондона.
  • Великобритания. Бирменгем. С лауреатами Международного конкурса музыкантов имени Петра Чайковского.
  • Франция. Париж. Симфонический оркестр Лондона.
  • Германия. Мюнхен. С филармоническим оркестром города.
  • Америка. Нью-Йорк. Симфонический оркестр Лондона.
  • Швейцария. Базель. С оркестром Мариинского театра.
  • Америка. Нью-Йорк. С лауреатами конкурса имени Петра Ильича Чайковского.
  • Столица Франции. С оркестром Парижа.
  • Испания. Барселона. С филармоническим оркестром Мюнхена.
  • Америка. Нью-Йорк. Венский филармонический оркестр.
  • Нидерланды. Амстердам. С королевским оркестром Консертгебау.
  • Америка. Нейплс. Венский филармонический оркестр.

Благотворительный фонд

Дирижер Валерий Гергиев является учредителем благотворительного фонда. Директором является Сергей Владимирович Мазанов. Существует «Фонд Валерия Гергиева» с 2003 года. Его главная задача - продвижение концертного зала Мариинки, на сцене которого за 10 лет его существования выступали такие мировые знаменитости, как Ю. Башмет, П. Доминго, Р. Флеминг, А. Нетребко, Д. Мацуев и другие. Благодаря фонду планируется строительство новых корпусов здания театра, расширение функциональности существующих помещений. На средства в будущем будут оборудованы новые артистические, бассейн, спа-салон, конференц-залы, кафе, музыкальный магазин и репетиционные. На деньги фонда организовываются и гастроли Мариинского театра по всему миру. Также фонд В. Гергиева оказывает огромную поддержку юным талантливым музыкантами и артистам, организует бесплатные акции, содействует получению профессионального образования в области искусства.

Конкурс имени П. И. Чайковского

Валерий Гергиев возглавляет оргкомитет Международного конкурса музыкантов имени Петра Ильича Чайковского. Периодичность проведения - один раз в 4 года. Цель конкурса - выявить новые таланты. Творческие состязания проводятся по следующим специальностям: «сольное пение», «скрипка», «фортепиано» и «виолончель». За более чем 50 лет существования конкурс имени П. И. Чайковского открыл огромное количество талантливых исполнителей. Для многих именно эти творческие состязания стали удачным стартом, позволили получить признание профессионалов, любовь зрителей и сделать блестящую карьеру.

Пасхальный фестиваль

Был учреждён Валерием Гергиевым в 2002 году при поддержке мэра города Москвы Ю. Лужкова. Фестиваль каждый раз собирает огромную аудиторию слушателей. Здесь можно услышать как всем известные классические опусы, так и редкие произведения современных композиторов. В рамках фестиваля проводятся благотворительные концерты. Он ставит перед собой задачи образовательные и просветительские. В концертах принимают участие мировые знамменитости: Ю. Башмет, А. Нетребко, С. Ролдугин, В. Фельцман, Д. Мацуев, Л. Кавакос, М. Плетнев и другие.

Звания и награды

Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев удостоен огромного количества наград и званий за достижения в искусстве. Он - России. Имеет правительственные награды Италии, Германии, Японии, Франции, Нидерландов. В 1996 году получил звание Народного артиста России. Награждён премией королевской музыкальной академии Швеции. Валерий Абисалович - лауреат европейской премии за поддержку молодых талантов. Президентом России маэстро было присвоено звание А также вручены два ордена «За заслуги перед Отечеством». Дирижёр имеет звания президента Эдинбургского международного фестиваля и почётного профессора Петербургской консерватории. И ещё огромное количество званий, орденов, медалей, премий и наград.

Валерий Гергиев – дирижер Лондонского симфонического и Мюнхенского филармонического оркестров. Несколько десятилетий остается бессменным худруком Мариинского театра. Талант музыканта восхищает, Гергиеву удалось открыть русскую музыку западному зрителю.

Валерий Абисалович родился 2 мая 1953 года в Москве. Единственного сына Гергиевы назвали в честь летчика-испытателя , который первым совершил беспересадочный перелет через Северный полюс. Родители – осетины по национальности, отец Абисал Заурбекович Гергиев командовал батальоном во время войны.

К сожалению, когда Валерию исполнилось 13 лет, отца не стало. Детей воспитывала мать - Тамара Тимофеевна Лагкуева. У Гергиева есть две сестры – Лариса, которая стала признанной пианисткой, оперным режиссером, получила звание Народной артистки России, и Светлана.

В 7 лет Тамара Тимофеевна привела сына в музыкальную школу, где уже занималась старшая дочь. Самого Валерия больше занимала игра в футбол, поэтому мальчик беспокойно поглядывал в окно, слушая преподавателя. Педагог наиграл мелодию и попросил мальчика повторить ритм. Валерий Гергиев повторил. Преподаватель не сдавался и попросил сделать то же самое еще раз – мальчик решил импровизировать. Учитель вынес вердикт: у Валерия нет слуха, пусть лучше занимается футболом. Позднее, вспоминая тот случай из детского периода собственной биографии, знаменитый дирижер скажет, что попытался усовершенствовать музыкальный ряд, а педагог этого не понял.


Мать добилась, чтобы сына зачислили в музыкальную школу, где тот быстро стал лучшим учеником. Уроки музыки и дворовые игры не мешали Валерию хорошо учиться в обычной школе – мальчик участвовал в математических олимпиадах. До смерти отец успел научить сына всегда идти к собственной цели и выполнять обещания, а еще любить семью.

В 1972 году Валерий Гергиев поступил в Ленинградскую консерваторию и проучился там 5 лет в классе Ильи Александровича Мусина, создателя ленинградской дирижерской школы. По словам музыканта, жизнь в общежитии стала первой школой жизни. Там же Валерий влюбился в русскую классику и , это была любовь с первой ноты, которую дирижер пронес через жизнь.

Музыка

Впервые Валерий Гергиев громко заявил о таланте еще в студенческие годы. Юноша участвовал в международном фестивале им. Герберта фон Караяна, проходившем в Берлине, и получил гран-при. Затем была следующая победа – на Всесоюзном конкурсе дирижеров, проходившем в Москве.


После окончания консерватории Валерий Гергиев работал ассистентом дирижера в Кировском театре. Через год, в 1978 году Валерий впервые встал за главный пульт. Дирижерским дебютом Гергиева стала опера «Война и мир». Затем четыре года Гергиев руководил оркестром в Армении, а в 1988 году стал главным дирижером Кировского театра. В первый год на новой должности Валерий Гергиев организовал тематический фестиваль по произведениям Модеста Мусоргского. В дальнейшем проведение таких мероприятий стало традицией.

Для постановки русских оперных шедевров маэстро приглашает режиссеров и сценографов с мировым именем. Фестиваль 1990 года Гергиев посвятил творчеству , 1991 – , а 1994 – а. Следующий фестиваль состоялся в 2006 году в Лондоне и был приурочен к столетию со дня рождения .

В 90-х Валерий Гергиев часто гастролировал за рубежом. В 1992 году музыкант дебютировал в Метрополитен-опере как дирижер оперы «Отелло». В 1995 году Гергиева пригласили дирижировать в филармоническом оркестре в Роттердаме. Как приглашенный дирижер Гергиев сотрудничал с коллективом до 2008 года.

В 2003 году дирижер основал благотворительную организацию «Фонд Валерия Гергиева», которая помогает в проведении музыкальных, образовательных и просветительских проектов. По инициативе музыканта основан и действует ряд международных музыкальных фестивалей.

2007 год начался для Валерия Гергиева с перемен. 1 января дирижер возглавил Лондонский симфонический оркестр. Критики и коллеги характеризовали творчество музыканта как яркое и эмоциональное, всегда с неординарным прочтением. На закрытии зимней Олимпиады-2010, проходившей в Ванкувере, Гергиев дирижировал оркестром на Красной площади в режиме телемоста.

В 2012 году состоялась масштабная международная акция с участием Валерия Гергиева и – 3D-трансляция «Лебединого озера» на весь мир. Через год маэстро вошел в число номинантов на премию «Грэмми» после исполнения «Симфонических танцев» с музыкантами Лондонского симфонического оркестра.


В 2014 году Валерий Гергиев участвовал в концерте, посвященном творчеству . Дирижер вместе с музыкантами оркестра Мариинского театра выступил с произведением Мориса Равеля «Болеро». В концерте прозвучали также Adagietto из Симфонии № 5 Густава Малера и сюита «Кармен» Бизе-Щедрина.

Но главное достижение Гергиева – Мариинский театр, который музыкант возглавляет уже 20 лет. Валерий Гергиев стал художественным руководителем и директором «Мариинки» в 1996 году и делал все возможное и невозможное, чтобы труппа стала лучшей в мире.


С труппами собственного театра худрук проводит 250 дней в году. За годы, проведенные в нем, Гергиев воспитал многих певцов мировой величины, обновил репертуар, включив произведения русских классиков. Валерий Гергиев тесно сотрудничает с . Музыканты вместе дают концерты, проводят музыкальные фестивали, а также выезжают на мастер-классы по музыкальным учебным учреждениям России.

5 мая 2016 года в амфитеатре Пальмиры прямо под открытым небом оркестр «Мариинки» дал концерт «С молитвой о Пальмире». Дирижировал Валерий Гергиев.

Народный артист РФ, лауреат государственных премий, многократный обладатель премий «Золотая маска» и «Золотой софит», других престижных наград Валерий Гергиев остается верен музыке и родному театру.

Личная жизнь

У Валерия Гергиева были увлечения в молодости, в основном оперными певицами. Но мать каждый раз просила сына подумать, какой та будет матерью и женой, поэтому дирижер не спешил к кардинальным переменам в личной жизни.

С будущей женой Валерий познакомился в 1998 году на музыкальном конкурсе в Санкт-Петербурге. Осетинка Наталья Дзебисова, выпускница музыкального училища имени Валерия Гергиева во Владикавказе, попала в число лауреатов и, сама того не ведая, завоевала сердце маэстро. Роман вспыхнул сразу, но первое время молодые встречались тайно. Наталья была вдвое моложе Валерия.


В 1999 году влюбленные поженились – свадьбу праздновали во Владикавказе с размахом. На торжество съехались более тысячи гостей из разных уголков России и СНГ. Через год в семье родился первенец Абисал. В 2001 году появился на свет второй сын Валерий, а в 2003 году – дочь Тамара. Семейные фото маэстро нередко появляются в сети.

Журналисты писали, что у Валерия Гергиева есть внебрачная дочь Наталья, которая родилась в 1985 году от связи с филологом Еленой Остович.

Валерий Гергиев сейчас

Сейчас Валерий Гергиев ведет активную творческую деятельность. Осенью маэстро провел дружескую встречу с финалистами проекта «Ты супер! Танцы», участниками, прибывшими из стран постсоветского пространства. Маленькие артисты встретились с маститым дирижером после просмотра оперы «Рождественская сказка».


В декабре Валерий Гергиев вместе с музыкантами Мюнхенского филармонического оркестра провели заключительные концертные выступления года. В это же время в филармонии «Гастайг» прозвучала опера «Очарованный странник». Фестиваль в честь композитора, где также выступил оркестр Мариинского театра, прошел позднее в Москве, в зале . Все подробности творческой жизни дирижер освещает на официальном сайте .

Проекты

  • Фестиваль «За мир на Кавказе» во Владикавказе
  • «Миккели Фестиваль» в Финляндии
  • Фестиваль Красного моря в Эйлате
  • Киров–Филармония
  • Роттердам Филармоник
  • Московский пасхальный фестиваль
  • «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге

Георгиев Валерий Абисалович – выдающийся дирижер, декан факультета искусств в СПГУ, председатель ВХО, лауреат и обладатель многих премий, почетный консул Люксембурга в Санкт-Петербурге.

  • дата рождения: 2 мая 1953 года
  • место рождения: СССР, г. Москва
  • знак зодиака: Телец

Несмотря на то, что место рождения г. Москва, свое детство мальчик провел в г. Орджоникидзе, что в Северной Осетии. На сегодняшний день город переименован и во Владикавказ. Отец семейства Абисал Заурбекович Гергиев по национальности осетин, как и его супруга, мама героя Тамара Тимофеевна Лагкуева. Есть еще две сестры Лариса и Светлана.

Местное музыкальное училище закончил по классу фортепиано и дирижирования. Затем было 5 лет учебы в Ленинградской консерватории, с 1972 по 1977 года. Будучи студентом, участвует в конкурсе дирижеров международного формата. Стал обладателем второй премии. Получив высшее музыкально образование, начинается трудовая карьера в Кировском театре. Здесь Валерию дают должность помощника гласного дирижера.

На тот момент главным был Ю. Темирканов. Но уже в 1981 году Георгиев сам становится главным дирижером симфонического оркестра Армении. Его руководство проходило на протяжении 4 лет. После того, как в 1988 году пост главного дирижера покидает Ю. Темирканов, по причине перехода на другой пост, то его место отдается Валерию Абисаловичу.

С этого момента Валерий Георгиев становится известным и его популярность растет.

Известность

Фестивали классической музыки проходят под управлением великого дирижера. Как только выезд за границу стало свободнее, Валерий Георгиев начинает выступать за пределами государства. Начиная с 1995 года и по 2008, занимает пост главного дирижера в роттердамском оркестре. Немало выступлений накоплено в Метрополитен-Опера. С 2007 года стал возглавлять Лондонский симфонический оркестр.

Валерий Абисулович руководит оркестром на оперных спектаклях, во время исполнения классических и симфонических произведений.

С 2010 занимает пост декана в СПГД, факультет искусств. Также становится председателем Всероссийского хорового общества с 2013 года. Входит в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.

Свою трудовую деятельность в Мариинском театре Валерий Георгиев начал в 1996 году. С тех пор Мариинка возрождает прошлые традиции, не забывая смотреть вперед. На сегодня труппа театра дает по 760 спектаклей за 12 месяцев. Маэстро поспособствовал тому, что в театре стал намного богаче репертуар. Не забывает Валерий Абисалович и о новом поколении, потому нередко можно встретить юных дарований на сцене театра.

Также дирижер поспособствовал тому, что мировые произведения исполняются только на языке оригинала. Мариинский театр перестал ставить только балеты и оперы, теперь репертуар расширился и на другие жанры.

С 2003 года существует и активно работает «Фонд Валерия Георгиева», деятельность которого направлена на развитие и расширение театра. Постройка новых корпусов, функциональных помещений.

Личная жизнь

В 1999 году Валерий Георгиев женился на Наталье Дзебисовой. С тех пор у пары появилось три ребенка: Абисал 2000 г.р., Валерий 2001 г.р., Тамара 2003 г.р.

Есть еще дочь Наталья, которая родилась задолго до женитьбы, в 1985 году. Мама Елена Остович, на тот момент работала филологом.

Георгиев активный футбольный болельщик, поддерживающий «Зенит» и «Аланию».

Когда проходили выборы на пост президента России, то Владимир Путин сделал Валерия Абисаловича своим доверенным лицом.