Презентация к уроку для начальных классов "Л.Яхнин "Силачи"". Конспект урока по литературному чтению на тему "силачи"

Был у одного человека сын, звали его Силач. Подрос Силач и просит отца:
– Отец, покажи мне наши поля, велики ли они. Повел его отец поля смотреть. А посреди поля росла большая-пребольшая ель. Силач спрашивает:
– Что это за цветочек?
Ухватил он ель за макушку и вырвал вместе с корнями. Удивился отец, а Силач взял ель одной рукой, другой ободрал все ветки и говорит:
– Вот славная тросточка у меня будет, когда я гулять пойду.
Вернулись они домой, Силач проголодался и просит у матери есть. Мать хотела приготовить на скорую руку что-нибудь перекусить, но отец говорит:
– Такой малостью ты его не накормишь. Мать хотела приготовить на скорую руку что-нибудь перекусить, но отец говорит:
– Такой малостью ты его не накормишь. Свари-ка лучше каши в нашем десятиведерном котле.
Сварила мать кашу и хотела было ее в миску положить, а Силач говорит:
– Зачем еще накладывать? Так поем, из котла. И как взялся за кашу, так всю и съел. Увидел это отец, нахмурился:
– Нет, сын, не смогу я тебя прокормить! Иди-ка ты лучше к королю. Во дворце и работа тебе по плечу найдется, да и есть ты там сможешь, сколько твоей душе угодно.
– Что ж, отец, я бы не прочь, только сам не пойду. Пусть король за мной придет, тогда пойду.
Прислал за ним король один раз, прислал другой, а Силач все не идет. Тогда прислал король за ним шестерых солдат, а он все не хочет. Ну, не идет он по-хорошему, решили солдаты его силой привести. А Силач смеется:
– Стану я с вами, хорьками, возиться! Вот вам!
И как стукнул каждого солдата пальцем, так всех и убил на месте. Прислал король за ним двенадцать солдат. Их Силач тоже перебил. А потом призадумался: “Не дело это, столько королевских солдат угробил! Придется мне пойти к нему”.
Пришел к королю, подал руку и спрашивает:
– Ну, король, что хорошего скажешь?
– Оставайся да послужи мне, у меня дел невпроворот!
– Что ж, послужу, пожалуй! – пробурчал Силач и остался.
Через некоторое время стал Силач королю намекать, что он не прочь на принцессе жениться.
Король только глазами повел:
– Ну, сынок, коли хочешь на моей дочери жениться, достань мне сначала золотого коня, золотую собаку и золотого петуха. Пока не достанешь, дочери я тебе не отдам.
– Ладно! – согласился Силач и тут же отправился к кузнецу, чтоб тот выковал ему дубинку покрепче, такую, что не гнется, не ломается.
Выковал кузнец дубинку весом в берковец. Но Силач ударил дубинкой себя по пальцу – дубинка и сломалась. Добавил кузнец еще берковец железа, и дубинка вышла на славу.
Перед тем как в путь отправиться, зашел Силач к принцессе проститься и наказал, чтоб она его ждала и, упаси бог, не выходила за другого.
Пообещала принцесса его ждать и надела ему на палец свое золотое кольцо.
Шел Силач,шел, встретил огромного детину и спрашивает его:
– Ты кто такой?
– Я – Водуразгоняй. Как опущу свою палку в воду, вода тут же расступится и можно посуху пройти.
– Пойдем со мной!
Согласился Водуразгоняй. Шли они, шли и встретили человека, который горы двигал. Спрашивает его Силач:
– Ты кто такой?
– Я – Горыпередвигай.
– Пойдем с нами!
Пошли они втроем и встретили еще одного великана. Спрашивает его Силач:
– Ты кто такой?
– Я – За-сто-верст-все-видишь-все-слышишь.
– Пойдем с нами!
Отправились они дальше вчетвером и пришли к замку,где жил черт. А вокруг замка текла большая река – никак не перебраться.
Ударил Водуразгоняй своей палкой по воде, и сразу стало сухо. Вошли они в замок, видят: в комнате дряхлая старуха сидит. Это была чертова мать. А сам черт со своими сыновьями неизвестно куда подевался.
Через реку к замку был переброшен мост, по которому черти домой скакали. Велел Силач За-сто-верст-все-видишь-все-слышишь за этим мостом приглядывать, чтоб черти их не застали врасплох. А Водуразгоняй и Горыпередвигай спать отправил, да и сам вздремнуть прилег. Дремал, дремал, а по-настоящему уснуть не может. Наконец не выдержал, протер глаза, вскочил с постели и пошел посмотреть, что у моста делается. Приходит. Вот те на! За-сто-верст-все-видишь-все-слышишь храпит вовсю!
Ох и рассердился Силач, но подумал, подумал и не стал его будить: пусть уж соня выспится! Сел Силач под мостом и решил сам чертей подстеречь.
Ждал, ждал и дождался – около полуночи скачет на черном коне младший сын черта, а за ним черная собака и черный петух. Подъехал он к мосту, а конь на мост не идет.
– Почему на мост не идешь? – спрашивает молодой черт. А конь, собака и петух отвечают:
– Под мостом богатырь стоит, он нас убьет.
– Ну, коли он такой сильный, пусть выходит – поборемся!
Вышел Силач из-под моста да как трахнет молодого черта своей железной дубиной по голове – из того и дух вон.
Отвел Силач коня, собаку и петуха на чертову конюшню и запер их там.
Наутро Силач спрашивает За-сто-верст-все-видишь-все-слышишь:
– Ну, что ночью видал?
– Ничего не видал, – отвечает тот.
Что ж – нет так нет. Велел Силач на следующую ночь, чтобы Горыпередвигай шел мост караулить. Но и тот заснул. Пришлось Силачу вместо него чертей подстерегать. В эту ночь он убил среднего сына черта, а его коня, собаку и петуха тоже в конюшне запер.
На третью ночь мост караулил Водуразгоняй, и все было так же, как в первые две ночи. В эту ночь Силач убил старшего сына черта, а коня, собаку и петуха в конюшне запер.
На четвертую ночь сам Силач собрался мост караулить. Перед тем как идти, поставил он на стол три тарелки, на тарелки – по стакану, налил в стаканы воды и наказал своим товарищам:
– Вы оставайтесь здесь и смотрите в эти стаканы. Если вода в них покраснеет, то мешайте ее изо всех сил, чтоб у меня, когда я на мосту с чертом биться буду, силы прибавилось.
Спустился Силач под мост и ждет. Вот наступила полночь, скачет на золотом коне сам черт – земля под ним ходуном ходит, а за ним золотая собака и золотой петух. Подъехал черт к мосту – золотой конь ржет, золотая собака лает, золотой петух поет, а на мост идти не хотят.
– Почему на мост не идете? – кричит черт. Отвечают ему золотой конь, золотая собака и золотой петух:
– Под мостом сам Силач стоит, он нас убьет.
– Ну, коли это сам хваленый Силач, пусть выйдет со мной силой помериться!
Вышел Силач из-под моста, и начали они биться. Ударил черт Силача, и тот почти до колен в землю ушел. Тогда огрел Силач черта и вогнал его в землю до щиколоток. Ударил черт второй раз Силача, и Силач в землю выше колен ушел. Теперь Силач черта саданул, и вот черт почти до колен в земле. Ударил черт Силача третий раз и вогнал его в землю по бедра. Говорит Силач черту:
– А что, во время работы отдохнуть можно?
– Ясное дело – можно, – отвечает черт.
А тем временем вода в стаканах в кровь превратилась, пенится, через край переливается, а бездельники устали за день и уснули.
Понял Силач, в чем дело, и как только черт ему передышку дал, сорвал с головы шапку и швырнул ее в стену замка, но его товарищи так и не проснулись. Тогда сорвал он свои башмаки и запустил их в стену замка – а друзья как спали, так и спят. Наконец сорвал он с шеи платок и бросил его в стену замка. К счастью, пробил платок стену и задел ножки кроватей. Сразу сони очнулись, почуяли, что беда стряслась, и принялись что есть сил мешать воду в стаканах.
И чем больше мешали, тем сильнее становился Силач. Снова бросился он на черта. И – вот чудо! – бьет его черт изо всех сил, но Силач не только не уходит в землю, а, наоборот, после каждого удара из земли поднимается. Туго черту пришлось: совсем его Силач в землю вогнал, засмеялся и крикнул:
– Чтоб тебя, черта, черти забрали!
Разделался Силач с чертом, а его золотого коня, золотую собаку и золотого петуха в замок привел. Подозвал он своих товарищей и надавал им оплеух за то, что чуть было его не погубили. Наутро Силач дал каждому из них коня, собаку и петуха – тех, что отобрал у сыновей черта. Себе же оставил золотого коня, золотую собаку и золотого петуха. Вскочили они все четверо на коней и к дому повернули.
Проехали немного, и Силач вдруг вспомнил:
– Где ж золотое кольцо, что принцесса мне на палец надела? Я его в замке у черта забыл!
Делать нечего. Велел он товарищам дальше ехать, а сам за кольцом повернул. Подъехал к замку, но – что это? – ворота на запоре, в замок не пробраться! Задумался Силач: что ж ему теперь делать? Тут золотой конь, собака и петух научили его, как превратиться в муху, чтобы сквозь замочную скважину за кольцом пролезть. Обернулся Силач мухой, пролез сквозь замочную скважину и только хотел кольцо взять, как вдруг видит: сидят в другой горнице три чертовы дочери с матерью черта и о чем-то судачат. Решил он подслушать, о чем они говорят.
Влетел Силач в комнату, сел на печку и слушает. Говорит чертова мать:
– Непременно должны мы этому Силачу отомстить. Завтра я обернусь белой корчмой у дороги, по которой они поедут. Зайдут они в корчму да там и останутся.
– Этого мало! – говорит первая дочь. – Я обернусь горячим солнышком и буду палить их нещадно. Захотят они пить, и появится перед ними прохладная речка. Напьются они из речки да там и останутся.
– Этого мало! – говорит вторая дочь. – Я обернусь грушей, усыпанной плодами. Отведают они груш да там и останутся.
– И этого мало! – говорит третья дочь. – Я обернусь мягким лужком и нашлю на них сон. Стреножат они коней, сами лягут на травку да там и останутся.
Выслушал все это Силач, схватил кольцо, пролез сквозь замочную скважину, принял свой прежний вид, вскочил на золотого коня и что есть духу пустился своих попутчиков догонять, а золотая собака и золотой петух за ним бегут.
Догнал он товарищей, но ни слова не сказал. Едут они, едут, видят: как же, стоит у дороги белая корчма. Товарищи Силача так и рвутся в корчму, будто тянет их кто, но Силач ни за что не пускает. Едут дальше. Солнце так палит, так палит – сил нет! И тут, как нарочно, речка течет, а вода в ней прозрачная да прохладная. Для товарищей это словно манна небесная: нужно им напиться, да и все, а Силач ни за что не разрешает. Проехали эту речку, и велит Силач им назад посмотреть. Глянули: никакой речки нет, да и пить больше не хочется. Едут дальше. Стоит у дороги груша, а на ней полно плодов. Страсть как хочется им груш отведать, но и этого Силач не дозволил. Еще немного проехали – луг перед ними. Травка на нем мягкая, душистая, и так им спать захотелось, прямо с коней падают. А Силач все торопит:
– Нечего здесь спать! Едем дальше!
Доехали до перекрестка – сон как рукой сняло! Попрощался Силач с товарищами на перекрестке и говорит:
– Берите каждый по коню, по собаке да по петуху и езжайте, куда хотите, а я домой поеду.
Вернулся Силач с золотым конем, золотой собакой и золотым петухом к королю и женился на принцессе.

Смотрел я сегодня соревнование штангистов. Во, мужики! Прямо домкраты гидравлические. Такие тяжести ворочают – обзавидуешься. А какие мышцы выпуклые накачали! Не хуже, чем у Геракла…
Тут сосед меня посетил – весёлый дедок-ветеран из соседней квартиры. Он пенсию получил, ну, на радостях пузырёк «Портвешки» прихватил и ко мне. Стало быть, компанию ему чтоб составил. А я-то что? Завсегда готов хорошего человека уважить… особенно когда благоверная моя отсутствует.
Сидим так, чинно – разговоры всякие разговариваем. Потягиваем винчик с удовольствием. Завязалась тема о силачах. Поддубного вспомнили, Александра Засса, других.
-…перевелись, - говорит сосед, - богатыри в нонешнюю пору, не то что в мои времена! Есть теперь всякие качки искусственные вроде кур бройлерных А чтобы природной силушкой кто обладал – так нема таких. Помельчал народ…
Я тогда согласился с дедом.
Потом всё же вспомнил. Знавал одного я – силёнкой обладал невероятной. Было это в пору моей юности. Учился я тогда в Махачкале в техникуме. В единой группе со мной проходил обучение один дагестанец. Магомедом его звали. Прибыл он из какого-то очень отдалённого горного аула. Туда, кроме как на вертолёте, никак не доберёшься. Отец послал его в город учиться. Сказал: «Пусть хоть один у нас грамотный будет!» Магомед очень тосковал по родным местам, всё вспоминал быков своих любимых да лошадей верных. С трудом переносил разлуку, но отца ослушаться не смел. Крайне неразговорчив был и, чтоб слово из такого вытянуть, надо было приложить немало усилий, а потом ещё долго ждать пока тот фразу завершит, ибо после каждого с трудом произнесённого слова выдерживал долгую паузу. Так ему, бедняге, трудно давалась речь человеческая. Сам по себе парень был добрейшей души человек, никогда ни с кем не конфликтовал. Да и кто ж осмелится с таким вступать в конфронтацию? Правда, на голову он был туговат, совсем не давались ему науки. Но в то время внутренняя государственная политика подразумевала местные кадры продвигать, вот и отнеслись к Магомеду преподаватели с пониманием. Так и отбывал он отцовскую повинность рядом с нами.
Мы, молодые ребята, конечно, безобразничали по мере возможности как это принято в беспокойном возрасте. Мага же ко всем нашим проделкам относился с флегматичным безразличием. Игры его вообще не интересовали. В ту пору как раз в Мюнхене Олимпиада стартовала. Вся молодёжь больная ходила, кругом поголовно соревновались кто выше подпрыгнет или быстрее прибежит. Силой тягались друг с другом. Возьмём, бывало, подвернувшуюся железяку и давай её поднимать – кто большее количество раз осилит. Кряхтим, надрываемся от усердия – состязаемся! Спорим, орём… Кое-как устанавливается победитель, гоголем взирает на остальных слабаков. А тут Магомед на глаза подвернулся. Давай мы его уговаривать, чтоб тоже принял участие в нашей тяжбе. Долго убеждать пришлось пока согласился. Надоели ему. Чтоб отвязаться, взял он нашу железяку и так спокойно, без всяких усилий, отжал чуть больше раз, чем предыдущий победитель (лишь бы отцепились!), и забросил подальше, дабы не докучали больше ему бесполезными домогательствами.
Удивительной силой наделил его господь. Натуральной, природной. Кто-то с подобными способностями подковы на арене перед изумлённой публикой разгибает. А наш однокашник, мне кажется, если его уговорить, рельсу железнодорожную в узел завернул бы. Главное, сам совершенно не осознавал своей феноменальной особенности.
Я однажды привязался к нему с неожиданным вопросом:
- Магомед, ты хоть раз в жизни с кем-нибудь подрался?
Долго думал он, вспоминая прошлые события. Потом рассказал, выдерживая, по обыкновению, мучительные паузы меж словами:
- Отправила… мать… меня в магазин… за хлебом… Я на велике… туда… поехал… Зашёл внутрь… а велик… за дверью… оставил… Выхожу… с хлебом… А мой… велик… мужик какой-то… тащит… Я ему… говорю… это мой велик… Он… толкает меня… и орёт… щас как дам!..
- А ты что? – живо заинтересовался я нарастающей динамикой событий.
Магомед продолжал:
- Я… схватил его… за руку…
- Ну-ну! – нетерпеливо подгонял я разоткровенничавшегося молчуна.
- У него рука… и сломалась…
- Ничего себе! – изумился я. – Сколько же тебе лет тогда было?
- Двенадцать…
Посоветовали мы, как-то, Магомеду заняться тяжёлой атлетикой. Не сомневались, что рекорды непременно мировые поставит. «Баловство всё это, - говорит, - совсем ни к чему оно мне…»

Программа: УМК «Гармония»

Тема урока: Л.Яхнин «Силачи»

Цель: познакомить с произведением Леонида Яхнина «Силачи»

Задачи:

Обучающая: совершенствовать все стороны навыка чтения: сознательность, правильность, плавность, выразительность; учить выявлять отношение автора к персонажам, выражать своё отношение к героям произведения;

Развивающая: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся на уроках литературного чтения;

Воспитывающая: воспитывать нравственно-этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества: заботливость, готовность прийти на помощь.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» О.В. Кубасова, рабочие тетради, презентация, ПК, проектор, экран.

План урока:

    Орг. момент (1 мин)

    Актуализация опорных знаний (5 мин.)

    Открытие новых знаний (7 мин.)

    Формирование новых знаний (13 мин.)

    Физкультминутка (1 мин.)

    Закрепление полученных знаний (10 мин.)

    Итог урока (2 мин)

    Выставление оценок с комментированием (1 мин.)

Ход урока

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.

Актуализация опорных знаний

Дома я вам давала задание подготовить пересказ рассказа (пересказ рассказа детьми)

Открытие новых знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.

Посмотрите на картинку. Кто изображён на картинке? Как называют очень сильных людей? (Силачи)

Может быть, кто-нибудь догадается, как называется произведение? (Силачи)

Леонид Яхнин родился в 1937 году в Москве.

В 1961 году окончил московский Архитектурный институт, работал архитектором. С 1964 года стал публиковать стихи для детей.

"Как я стал детским писателем?

Это забавная история. Пытался писать с детства. Учась ещё в институте, я попал на практику в проектный институт. Он располагался на третьем этаже, а на втором - издательство "Малыш".

По названию я понимал, что здесь издают книжки для детей. Зашел. Милая молодая женщина, редактор, глянула на мои листочки и сунула их в стол. "Есть ли у вас еще стихи?" Я не задумываясь, брякнул: мол, конечно, есть!

«Несите еще!»… И так каждый день. И вдруг я понял, что литература для детей - стоящее дело! А стихи мои в столе той самой милой редакторши копились и копились. А она, знай, свое: "Несите все, что у вас есть".

Я уже было отчаялся, как вдруг мне говорят: "Вот это стихотворение можно печатать".

Перед вами, ребята, выставка книг Леонида Яхнина. Вы можете сегодня сходить в школьную библиотеку и познакомиться с творчеством писателя.

Послушайте внимательно рассказ (Чтение рассказа учителем)

Формирование новых знаний

Прочитайте рассказ «Силачи» самостоятельно.

Сколько в рассказе действующих лиц?

Прочитайте последние три строчки. Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? (Автору.)

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят,

Ух, сердитая старушка!

Дыбом волосы стоят.

Закрепление полученных знаний

Нравятся ли вам эти приятели? Почему?

Как вы думаете, нравятся ли они писателю? Как об этом можно догадаться?

Заглавие этого рассказа серьёзное или насмешливое?

Как можно иначе назвать это произведение?

Что можно посоветовать таким «силачам»?

Подходят ли пословицы этому рассказу?

Не спеши языком, торопись делом.

Сказано – не доказано, надо сделать.

Итог урока

С произведением какого писателя мы сегодня познакомились?

Каким бы вы назвали это произведение: поучительным, смешным, весёлым, грустным. Чему учит его произведение?

Понравилось ли вам работать на уроке? Что особенно нравится? Что получается? Чему бы вы хотели ещё научиться?

Выставление оценок с комментированием.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Л.Яхнин Пятое время года, Силачи.

Литературное чтение

«Литературное чтение»

Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Виноградский Л.А.

Л.Яхнин. «Пятое время года», «Силачи».

Смысл заголовка.

Урок изучения

нового материала

18.04

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Повторяйте за мной-

Мы - умные

Мы - дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы - отлично учимся

Всё у нас получится

Давайте, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Я очень люблю уроки лит.чтения. А вы любите? А за что? А что вы хотите получить от сегодняшнего урока?

Начните с таких слов (на слайде)

Сегодня на уроке мне хотелось бы
– Как вы думаете, что нам надо делать для успешной работы на уроке?

Дети, мы с вами нацелили себя на серьезную работу. Пусть у нас всё получится.

Каждый урок литературного чтения это встреча с кем или с чем?

Сегодняшний урок не исключение

(На слайде портрет Леонида Яхнина)

Вы знаете кто это? А что вы знаете об этом человеке?

Рассказ учителя . Леони́д Льво́вич Яхни́н родился 11 июля 1937 года в Москве. Леонид Яхнин русский поэт, писатель, драматург и переводчик. В 27 лет он стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников. Среди его первых книг – сборники стихов «Мой город» «Всадник» «Сосны корабельные»), «Всегда вперед». Среди самых известных сказок – «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко». Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира – с сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Среди его переводов особое место занимает интереснейший и оригинальнейший перевод всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Другой значительной его работой является перевод «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.
- Для кого предназначены произведения автора? (для детей)

Какие сборники стихотворений Леонид Яхнин выпустил? («Мой город» , «Всадник» ,«Сосны корабельные»), «Всегда вперед»)

Какие произведения перевел Леонид Яхнин? («Слова о полку Игореве», «Алиса в Стране Чудес»).

Пятое время года – так называется произведение, с которым мы будем сегодня работать.

А сколько времен года вы знаете? Предположите, о каком пятом времени года может идти речь в произведении. Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с.124

Расскажите, о каких добрых делах мечтает герой рассказа Л. Яхнина «Пятое время года». (особенных, замечательных. Кататься на коньках, посадить сад, плавать в лодке по большой реке)

Скажите, что мешало герою совершить все эти добрые дела. (лень, нежелание трудиться)

Можно ли утверждать, что герой не успевал выполнять намеченные дела, потому что постоянно был загружен работой? Обоснуйте своё мнение. Закончите предложение «Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только..»

Выберите из предложенных пословиц и поговорок ту, которая выражает главную мысль рассказа Л. Яхнина «Пятое время года». Обоснуйте свой выбор.

Добро и во сне хорошо.

Спешите делать добро.

Дерево узнают по плодам, а человека - по его делам. !

Без друга на сердце вьюга.

Прочитайте рассказ Л. Яхнина «Пятое время года» так, чтобы слушатели поняли характер героя и отношение к нему автора произведения.

О чем рассказ? Определим его тему.

В каких предложениях отражена главная мысль рассказа? Найдем их.

Что герой неправильно делал? И как не стать таким, как он?

А что для вас означает слово добро? Добрый поступок?

Чему нас учит этот текст?

Физминутка

Догадайтесь, как называется произведение. Его название зашифровано в ребусе

Кого называют силачами? Подумайте, о чем может идти речь в произведении с таким названием?

Перечислите добрые дела, которые могут совершать силачи.

Прочитайте рассказ «Силачи» самостоятельно.

Сколько в рассказе действующих лиц? Скажите, о чём ведут разговор два приятеля в рассказе Л. Яхнина «Силачи

Прочитайте последние три строчки. Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? (Автору.)

Можно ли утверждать, что герои рассказа «Силачи» ценят такие качества человека, как уважение друг к другу, внимание к людям? Обоснуйте своё мнение.

Прочитайте по ролям рассказ Л. Яхнина «Силачи» так, чтобы слушатели поняли характер героев и ваше отношение к ним

Нравятся ли вам эти приятели? Почему?

Как вы думаете, нравятся ли они писателю? Как об этом можно догадаться?

Заглавие этого рассказа серьёзное или насмешливое?

Как можно иначе назвать это произведение?

Что можно посоветовать таким «силачам»?

Подходят ли пословицы этому рассказу?

Не спеши языком, торопись делом.

Сказано – не доказано, надо сделать.

С произведениями какого писателя мы сегодня познакомились?

Какими бы вы назвали эти произведения: поучительными, смешными, весёлыми, грустными. Чему учат его произведения?

Чему мы сегодня научились?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Приготовьте зелёный, жёлтый и красный карандаши.

    Я работал активно, хорошо читал. Зелёный

    У меня всё получится, если я буду больше читать. Жёлтый.

    Помогите! Я встретил много трудностей. Красный

Что вам больше всего понравилось на уроке? Мне было интересно с вами работать. Особенно хочется выделить…

Урок окончен. До свидания