Розничная торговля обувью. План инвестиционных работ. Магазин женской обуви

Здесь мы рассмотрим статью о том, как открыть обувной магазин, что нужно для его открытия, как начать торговлю обувью — детской, женской, мужской, рассмотрим готовый пример бизнес-плана. Но, прежде, чем вы приступите к изучению представленной здесь информации, вам нужно уяснить некоторые очень важные моменты в торговле обувью, а именно:

  • Самые горячие времена продажи обуви – весна и осень.
  • Самый ходовой товар – детская обувь.
  • Наименее ходовой – мужская.

Если вы решите продавать (дополнительно или в основном) в магазине только детскую и подростковую обувь, то самым горячим временем у вас будет предучебный период, т.е. перед началом 1 сентября.

Почему обязательно нужно торговать детской обувью?

  1. Родители себе откажут в удовольствии, но ребенку купят.
  2. Для себя мы покупаем обувь на 1-2 года, а для ребенка по мере вырастания его ноги. Детки в зимний сезон входят с 36 размером, а заканчивают его с 38, так что порой за зиму бывает, что берут 2 пары, да и плюс не стоит забывать про обувку для горок – валенки.
  3. То, что купили в магазине обуви весной, осенью уже мало, а это значит снова покупки.
  4. Детскую обувь, в отличие от взрослой, на ремонт не отдают, а просто покупают новую.
  5. Посчитайте сколько пар обуви у вашего ребенка и сколько у вас (улица: сапоги — весна, сапоги — зима, ботинки, полуботинки или туфли, босоножки, сандалии, кроссовки, сланцы; для дома и садика/школы: тапочки, сменка туфли, туфли для праздника, кеды/кроссовки, чешки). И ведь это минимальный набор.
  6. Детская, в отличие от взрослой, никогда не выходит из моды, т.е. у неё нет трендов на каждый сезон. Поэтому вам и нет необходимости устраивать распродажи.

Пример бизнес-плана

Итак, рассмотрим готовый пример бизнес-плана магазина обуви для тех, кто не знает как открыть свою точку.

Обзорный раздел

Целью данного проекта является открытие магазина обуви, предназначенного для широкого круга потребителей.

Форма ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель. Это обусловлено тем, что потребителями товара являются частные лица, также уменьшается размер налоговой ставки и упрощается бухгалтерия. При проведении мониторинга рынка мы учли большое количество магазинов обуви данной категории и оцениваем степень успешность проекта как среднюю, но при правильном выборе ниши степень может быть оценена как высокая.

Описание предприятия

Магазин специализируется на продаже мужской и женской обуви зарубежных и отечественных производителей разных ценовых категорий. Режим работы магазина обуви с 10.00 до 20.00, без выходных.

Описание услуг

Бизнес-план предусматривает осуществление торгово-закупочной деятельности, открытие магазина по продаже обуви, оказывающего услуги:

  • Продажа мужской обуви;
  • Продажа женской обуви;
  • Продажа детской обуви;
  • Продажа аксессуаров;
  • Также вы можете дополнительно еще торговать носками и чулками.

Анализ рынка

В данном разделе следует дать детальную характеристику обувному бизнесу в Вашем регионе, подобрать выгодное место для магазина обуви с учетом наименьшего уровня конкуренции, описать ошибки конкурентов с целью устранения их в вашем бизнесе.

Производственный план

Бизнес-план магазина обуви должен содержать в себе следующую информацию: место расположения, выбор помещения, тип магазина, т.е. сейчас мы рассмотрим вопрос о том, что нужно для него. Варианты:

  • Обувной магазин в торговом центре;
  • Обувной павильон на рынке;
  • Магазин в отдельно стоящем здании.

Выбор варианта зависит от многих факторов, в том числе от ваших финансовых возможностей, личных пожеланий, специфики обувного рынка Вашего региона, целевой аудитории. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы, в первую очередь следует ориентироваться на финансовые возможности вашей целевой аудитории. Чтобы обеспечить хорошую выкладку товара необходимо использовать помещение для магазина обуви площадью не менее 50 м2. Кроме того нужны подсобные помещения для персонала и склад. Необходимое оборудование: кассовый аппарат, зеркала, стулья, торговые стеллажи, прилавки.

Как показывают последние тенденции, покупатель предпочитает покупать более дорогую и качественную обувь и делать покупки в комфортных условиях.

Так же при выборе ассортимента для обувного магазина нужно ориентироваться на предпочтения жителей вашего города и климат.

При поисках поставщика обуви можно ограничиться одним поставщиком, франшизой или открыть мультибрендовый магазин (что расширит ваши возможности).

Персонал магазина следует подбирать очень тщательно. Для небольшого обувного магазина обычно достаточно четырех продавцов-консультантов и управляющего. На роль продавцов следует брать людей с приятной внешностью. Также желательно потратить время на их обучение, ведь хороший продавец это залог ваших успешных продаж. Продавцы должны уметь работать с кассовой техникой и знать основы выкладки товара. Если бюджет не достаточно большой, то можно первое время поработать управляющим. Еще одним немаловажным фактором успешного бизнеса является реклама и маркетинг, на это следует обратить особое внимание. Примерно за месяц до открытия магазина обуви нужно разместить объявления в местных газетах и журналах, в местах большого скопления людей, заказать несколько баннеров, если есть такая возможность, то, можно заказать рекламу на региональном ТВ. Текст объявлений должен быть информативным и привлекательным. День, когда будет открыт магазин обуви, не должен пройти незамеченным, нужно организовать яркий прием гостей, раздачу дисконтных карт, так же можно провести розыгрыши купонов и скидок. Магазины, постоянно поддерживающие интерес клиентов различными скидками и акциями, имеют стабильный поток как старых, так и новых клиентов. Важно уделить внимание качеству товара и веяниям моды. Сезонные распродажи и постоянное обновление ассортимента обеспечат высокую продуктивность магазина.

Финансовый план

В этом разделе бизнес-плана для торговли обувью будет дана финансовая составляющая проекта.

  • Закупка обуви – 2 000 000 руб. в год;
  • Аренда помещения – 1 500 000 руб. в год;
  • Реклама – 100 000;
  • Зарплата персонала магазина – 960 000.

Итого: 4 560 000 необходимый стартовый капитал.

  • 4 000 000 руб. в год.

Окупаемость может быть совершенно разной, т.к. накрутка на обувь обычно колеблется от 100% до 300%. Бывает и меньше — около 50%. Все зависит от сезонности, ценовой политики ваших конкурентов, моды и т.п. факторов. Также срок окупаемости колеблется из-за разных факторов, среди которых повышение закупочных цен, рост арендной платы. Тем не менее, этот вид бизнеса считается очень рентабельным, и это несмотря на появление крупных сетевых магазинов обуви. Чтобы бизнес по продаже обуви был успешным, вы должны владеть информацией о поставщиках, марках обуви и знать последние модные тенденции. Не забывайте о том, что любые оптовые закупки сейчас можно производить через Интернет.

Как открыть свое дело? Как составить ? С чего начать? На что обратить внимание в первую очередь, чтоб не наделать банальных ошибок? Эти, и множество других вопросов, задают себе многие начинающие бизнесмены. Мы знаем, что открытие любого бизнеса, особенно если это делает неопытный человек, связано с множеством проблем, трудностей, непонятных ситуаций. В данной статье мы хотим рассказать, как открыть свой обувной магазин, а также дадим несколько советов относительно того, как составить бизнес план обувного магазина .

Рекомендуем прочитать:

Но перед тем, как читать статью далее, вы должна для себя четко осознать, что любой бизнес с сфере торговли сталкивается с очень серьезной конкуренцией. Первые несколько месяцев не ждите прибыли. Очень хорошо, если вы сможете работать без убытков, но и такое не часто случается. Увы, но это реалии современного бизнеса, и от них никуда не деться. Конечно, может Вы счастливчик, и вам повезет с местом расположения магазина (в крупном ТЦ на очень проходном месте), или же вы поставите супер новинку, которая пользуется огромным спросом. А возможно, у Вас будет хороший продавец, который сможете даже песок на пляже продать. Да, бывают счастливчики, которые уже в первый месяц начинают работать в хороший плюс. Но это, скорее всего, исключение из правил, и очень большой фарт. Не стоит рассчитывать на удачу, начиная собственный бизнес. Скорее всего, реалии будут не такие лучезарные, а расчеты, представленные в бизнес плане обувного магазина, не всегда совпаду с тем, что будет происходить на самом деле. Вам придется очень усердно работать, нарабатывая авторитет, клиентскую базу, и доверие со стороны покупателей.

Документы необходимые для открытия обувного магазина

Первое, с чего вы должны начать – это сбор необходимых документов, которые позволят Вам заниматься бизнесом, и вести собственное дело. К таким документам можно отнести:

  • Документ о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Чаще всего, для открытия обувного магазина регистрирую ИП. В редких случаях, если планируется сеть магазинов, можно зарегистрировать юридическое лицо.
  • Регистрация в налоговой службе, и получение соответствующих документов налогоплательщика. Также нужно определиться с системой налогообложения. Чаще всего – это единый налог. Если же у Вас будет большой оборот, или вы собираетесь открывать несколько магазинов, то можете рассмотреть другие варианты налогообложения, которые оптимально подойдут под Вашу схему ведения бизнеса.
  • Договор аренды, либо же документы, удостоверяющие право собственности на помещение.
  • Список продукции, который будет одобрен Роспотребнадзором.
  • Заключение пожарной службы о том, что помещение является безопасным как для работников, так и для посетителей. Для того, чтоб получить такое заключение, нужно выполнить все нормативы пожарной службы, установить датчики и системы пожаротушения.
  • Заключение из СЭС о том, что помещение соответствует всем нормам и стандартам, и не представляет угрозы.
  • Договор с компанией, которая занимается вывозом твердых бытовых отходов.
Рекомендуем прочитать:

Если же вы планируете арендовать магазин в торговом комплексе, то перечень документов, необходимых для ведения бизнеса может быть шире. Это связано с тем, что владельцы торговых центров нередко требуют дополнительные свидетельства и подтверждения легальности вашего бизнеса. Но, как правило, собрать такие бумаги не составит труда, и займет это все не более часа.

Также хотелось бы отметить, что некоторая обувь требует обязательной сертификации. То есть, у Вас всегда должен быть сертификат качества, который подтверждает лучше свойства, безопасность, экологичность предлагаемого товара. К таким категориям обуви можно отнести:

  • Детская обувь, которая изготовлена из кожи или резины
  • Резиновая и текстильная спортивная обувь
  • Детская валяная обувь
  • Юфтевая обувь
  • Хромовая обувь
  • обувь, верх которой выполнен из текстильных материалов, фетра или войлока
  • обувь, верх которой выполнен из синтетических видов кожи (кроме армейской);
  • обувь, верх которой выполнен из искусственных видов кожи

Желательно иметь документы на любой товар, который будет представлен в вашем магазине. Хоть покупатели и не часто интересуются подобными документами, но контролирующие и проверяющие органы обязательно спросят их наличие. В случае отсутствие сертификатов, вы рискуете получить серьезный штраф.

Если вы планируете закупать товары у зарубежных партнеров, то тут тоже следует соблюдать ряд правил, и представлять необходимые документы. Также советуем ознакомиться с законом о защите прав потребителей, и особое внимание уделить легкой промышленности.

Рекомендуем прочитать:

Открывая обувной магазин, проведите маркетинговые исследования

Открытие любого бизнеса связано с проведением детальных маркетинговых исследований. Если лишь полагаться на свои чувства, на совет друзей, или на модную тенденцию развития того или иного направления бизнеса, то дело может закончиться так и не начавшись. То, что работает у кого-то в соседнем городе или даже районе, может совершенно быть невостребованным в вашем случае. Мы советуем провести такие исследования:

  • Для начала нужно изучить спрос на продаваемый Вами товар. Благо, на обувь спрос есть всегда, и уменьшаться он вряд ли будет.
  • Проанализировать конкурентов. Изучите самые популярные и крупные обувные магазины в вашем районе. Их ассортимент, ценовую политику, способы привлечения и удержания клиентов. Можете изучить поток клиентов, провести среди них какой-то опрос, определив, что им понравилось, а что не понравилось в данном магазине.
  • Изучите местность. Выберите оптимальный вариант расположения будущего магазина. Магазин должен находиться в людном месте, с хорошим потоком клиентов, должен просматриваться с разных точек, и привлекать внимание прохожих.
  • Если есть такая возможность, то проведите широкомасштабное исследование, опросив несколько тысяч жителей района относительно того, где и как они делают покупки новой обуви. Вам, в большей степени, должно интересовать какому формату магазинов люди отдают предпочтения – дисконт-магазины, с большими скидками, но не высоким качеством, магазины средней ценовой категории, либо магазины, с товарами, цена которых выше среднего.

Далее, основываясь на комплексном исследование, нужно принять решение относительно рациональности начала бизнеса. Впишитесь ли вы в существующую модель рынка? Будет ли Ваш товар востребован? Сможете конкурировать с уже работающими магазинами? Есть ли перспективы для развития вашего обувного магазина? Если ответы позитивные, и вы видите реальные возможности, то можете начинать подыскивать помещение, и реально заниматься развитием бизнеса.

Хочется отметить, что такие маркетинговые исследования стоят не дешево. Но лучше потратить 2000 долларов на сбор данных, чем открыть обувной магазин в слепую, и потерять в десятки раз больше.

Рекомендуем прочитать:

Выбор помещения для обувного магазина

Итак, вы сделали маркетинговое исследование, поняли, что бизнес имеет хорошие перспективы и товар пользуется спросом. Теперь можно переходить к выбору помещения для вашего магазина. Давайте рассмотрим несколько вариантов расположения вашего магазина, и выделим основные плюсы и минусы такого выбора.

Первое, что приходит в голову, когда думаешь об обувном магазине – это торговый центр . Несомненно, получить торговую площадь в центре – это большой успех. Плюсы очевидны:

  • Большой поток потенциальных клиентов, которые приходят за покупками, и в надежде найти что-то интересное, недорогое, модное. Многие просто приходят пройтись по магазинам, но часто такие «прогулки» заканчиваются успешными покупками.
  • Торговый центр предоставляет Вам уже готовое помещение, которое требует минимум вложений. Все коммуникации проведены, входная группа оформлена. Вам нужно лишь заняться интерьером, сделав его в своем фирменном стиле.
  • Многие расходы сводятся к нулю. Например, нет необходимости нанимать охранников, проводить сигнализацию, устанавливать камеры наблюдения и противопожарные системы. Обо всем уже позаботился торговый центр.

Но аренда в ТЦ также имеет ряд минусов. Во-первых, не так уж и легко получить место в большом и известном торговом центре. Конечно, если вы не представитель мирового бренда, или известной торговой марки. Даже если вы каким-то образом сможете договориться об аренде магазина, то будет ли это выгодно? Цена – вот то, что может Вас оттолкнуть. Аренда квадратного метра может обойтись как пара очень дорогих туфелек. А магазин – это, как минимум, 30-40 квадратных метров. Также минусом является и то, что Вам придется подстраиваться под правила и регламент торгового центра, а это не всегда может быть удобным в плане ведения бизнеса.

Рекомендуем прочитать:

Второй вариант – аренда торгового помещения где-то в центре города, либо же на «живых» и «проходных» улицах. Вы можете оформить магазин в своем стиле, не будете зависеть от графика работы торгового центра, сможете распоряжаться своим временем и всем арендуемым пространством по своему усмотрению.

И третий вариант – быстро развивающиеся и застраивающиеся жилые районы. Казалось бы, открывать обувной магазин в жилом районе – это немного не логично. Но если вы видите, что за год в районе появилось уже с десяток многоэтажных домов, и в процессе еще столько же, то это означает, что здесь скоро будет много потенциальных покупателей. Можно разместить магазин на первых этажах новостроек.

Необходимое оборудование и персонал обувного магазина

В плане выбора оборудования, обувной магазин не очень прихотлив. Вам не потребует очень много различных предметов интерьера, а если все оформить грамотно, в минималистическом стиле, то затраты будут минимальные. Обязательно в магазине должны быть:

  • Стеллажи и полки, на которых будет выставлена обувь. Если хотите получать дополнительный доход, то возле стеллажей стоит поместить полки с носками, средствами для ухода за обувью, и другими необходимыми мелочами.
  • Места для примерки нужно оснастить ковриками, пуфами. Обязательно там должны лежать ложечки, чтоб покупатель мог аккуратно мерить новую обувь. Хорошим тоном считается наличие одноразовых носочков, которые нужно одевать перед примеркой. Особенно это актуально в летний период, когда многие не надевают носки, либо же носят такую обувь, под которую они не нужны.
  • Зеркала тоже должны быть в вашем магазине. Их желательно поставить несколько разных типов. Первые – маленькие, где будет видна только часть ноги. Вторые – большие, где покупатель будет видеть себя в полный рост.
  • Также не забывайте о контрольно-кассовых аппаратах, которые нужно зарегистрировать в налоговой инспекции.

Вот и весь минимальный набор оборудования. Дальнейшее обустройство магазина зависит исключительно от вашего видения и дизайнерской фантазии. Можете использовать какие-то необычные светильники, подсветки, блики, отражатели, чтоб придать магазину и товарам более интересного и необычного вида.

Рекомендуем прочитать:

Если говорить о персонале, то к его выбору стоит подойти с особым вниманием. Успех торговли зависит от профессионализма продавца, от того, как он умеет подать товар, как он разбирается в психологии покупателя, как он сможет понять, чего хочет человек, и именно это ему предложить. Если вы открываете серьезный магазин, с ориентацией на покупателя среднего и высокого достатка, то не поленитесь выбрать хорошего работника, и мотивируйте его достойной зарплатой. Для небольшого магазина, размером до 30 квадратных метров, хватит и одного продавца-консультанта, который может еще быть и кассиром. Если же магазин средних или больших размеров, имеет несколько отделов, и находится в оживленном месте с большим потоком людей, то нужно брать на работу трех и более продавцов, и отдельно кассира. Ни один клиент не должен ждать консультанта, и каждому нужно уделить должное внимание. В штате персонала должен быть товаровед, который выполняет и функции специалиста по закупу товара, желателен бухгалтер, но его работу может выполнять сам предприниматель, как и общение с налоговой. Должности охранника, уборщицы могут быть факультативными.

Реклама и работа с покупателями

Реклама – двигатель торговли, и с этим не поспоришь. Без обдуманной и грамотной рекламы вы не сможете выиграть гонку у конкурентов, и привлечь к себе новых клиентов. Поэтому, не жалейте денег на различные методики рекламирования вашего обувного магазина. Но тут возникает вопрос, а какие способы рекламы самые эффективные?

  • Реклама в интернете. Если у Вас есть свой сайт, а он должен быть, и вы занимаетесь продажами не только в реальном мире, но также и через сеть, то будет логичным дать рекламу в интернете. Сейчас не проблема в кротчайшие сроки доставлять товар по всей стране, при этом значительно расширяя свою географию продаж. Но если для Вас это кажется очень хлопотным, то можете просто продвигать свой магазин по региональным запросам типа «Купить туфли в Рязани», или «магазин обуви Рязань». Подберите самые популярные и самые востребованные запросы, и выведите свой сайт по ним в ТОП выдачи поисковых систем. Таким образом, вы можете привлечь множество новых, потенциальных покупателей через интернет.
  • Реклама в местных газетах и журналах. Если у Вас в городе есть какие-то фешн журналы, то можете попробовать дать рекламу там. Но тут нужно смотреть на охват аудитории, на ее возраст, платежеспособность.
  • Реклама на региональных интернет порталах. Очень часто в городах есть местные новостные ресурсы, или сайты, которые рассказывают о жизни города. Они предлагают банерную рекламу на страницах своего портала.

Важно сделать информационную бомбу в первые недели открытия магазина. Подобного эффекта можно достигнуть за счет расклеивания листовок, через заказанные растяжки возле магазина, рекламные щиты, через промоакции и другие способы уличной рекламы. Заявите о себе громко, заявите о себе эффектно.

Рекомендуем прочитать:

Теперь несколько слов о работе с покупателем. Она заключается в том, чтоб правильно встретить человека, уделить должное внимании, грамотно преподнести товар, и помочь с выбором нужно пары обуви. Также нужно использовать некоторые секреты из техник продаж, которые помогут более завлечь покупателя, и «помочь» ему сделать покупку:

  • По статистике, 95% покупателей идут по магазину с лева на право. Поэтому, самые интересные, красивые, и привлекательные модели должны располагаться справа от входа. Это делается для того, чтоб человек прошел по кругу, посмотрел весь ассортимент, а не остановился сразу же, как только зашел в магазин.
  • Все товара должны располагаться не выше уровня взгляда человека среднего роста. Покупатель не должен задирать голову, чтоб что-то рассмотреть, а тем более тянуться и вставать на носки, чтоб достать понравившуюся пару обуви.
  • Товары нужно четко группировать исходя из сезона, пола, возраста, размера и т.д. Должна быть четкая схема, и никакой хаотичности.
  • Нужно организовать удобные места для примерки, и рассчитать их таким образом, чтоб даже при максимальном потоке клиентов, всем хватало места.

Где закупать обувь

И последнее, о чем хотелось бы поговорить – это о поставщиках. Оптимальный вариант – закупки напрямую с фабрик производителей. В таком случае Вам придется подписать договор на поставки, и брать определенный объем каждый сезон. С одной стороны это удобно, ведь вы получаете обувь по очень хорошей цене, и без лишних наценок посредников. Но с другой стороны, вы обязываете себя контрактом, что не есть хорошо.

Также можете рассмотреть вариант поставок обуви из-за границы. Если нужна более дешевая и менее качественна, то это Китай, Турция, Таиланд, Индия. Если же хотите торговать более дорогой, то это тот же Китай, только другая ценовая категория, или же обувь из Италии. Кстати, не удивляйтесь по поводу Китая. Ребята там делают абсолютно все и совершенно разного качества. Если заплатите 10 долларов, то и получите ботинки с качеством на эту сумму. Если заплатите 100 долларов, то и качество будет в разы лучше.

Открытие обувного магазина - серьезный шаг, требующий от предпринимателя внушительных денежных вложений и четкого понимания алгоритма ведения продаж. Несмотря на большое количество магазинов и отделов, торгующих обувью, данный рыночный сегмент остается весьма рентабельным и прибыльным.

Чтобы реализовать собственную задумку обуви, следует изучить рынок и составить пошаговый бизнес-план с подробными расчетами. Итак, как открыть обувной магазин самостоятельно?

Прежде чем оформлять документы и приступать к работе, следует изучить последовательность действий. Она такова:

  1. Анализ ситуации на рынке, расчет конкурентоспособности предприятия.
  2. Составление
  3. Выбор помещения и наем работников.
  4. Рекламные акции и PR-компании для привлечения клиентов.

Оценка экономической ситуации

На сегодня множество предпринимателей предпочитают организовывать свой бизнес в виде точки продажи обуви различной ценовой и качественной категории. Наиболее востребованной является всевозможная детская обувь, на втором месте - женская, а мужская составляет не более 20% от общей части проданного.

Перед тем как решиться обуви, стоит оценить свою конкурентоспособность и провести общий анализ ситуации, выяснив основную категорию покупателей.

Для процветания предприятия важен каждый организационный момент - от выбора ассортимента и ремонта в помещении до расположения магазина и платежеспособности клиентов в конкретном населенном городе или районе:

  • в небольших городках, где среднестатистический заработок невысокий, целесообразно открывать точку, торгующую обувью по низкой и средней стоимости;
  • в торговых точках, расположенных в ТЦ, в окружении дорогостоящих бутиков, принесет прибыль исключительно продажа высококачественной и дорогой обуви;
  • в районах, где много , поликлиник, площадок нелишним будет магазин с обувью для детишек, причем, желательно чтобы диапазон цен на продукцию был обширным.

Стоит сразу отметить, что обувной бизнес весьма затратный, предпринимателю придется вложить в него немало денежных средств, большая часть которых уйдет на закупку товара.

Выбор товарной группы и местоположения магазина

Наиболее рентабельными являются магазины, торгующие обувью для детишек. Но, конкуренция в этом бизнесе зашкаливает - каждый предприниматель старается занять прибыльное местечко.

Наибольшим спросом пользуются универсальные обувные магазины, где можно приобрести обувь сразу для всех членов семьи. Такие торговые точки приносят максимальную прибыль.

Где может быть расположен магазин с обувью?

  • В ТЦ, гипермаркете. Проходимость в таких местах очень высока, но и аренда «кусается», а также - требуется снимать сразу большую площадь (более 50 квадратных метров), чтобы обувь стояла свободно и покупатель мог рассмотреть и примерить понравившуюся пару не толкаясь с остальными. Ассортимент такого магазина может быть узкоспециализированным, а может - универсальным.
  • Отдельно стоящее помещение. Проходимость зависит от месторасположения здания, тут также может продаваться различный обувной ассортимент.
  • Отдел в Поскольку площадь точки будет небольшой, целесообразно узкой обувной направленности, то есть исключительно с детским или взрослым ассортиментом.

Оформление документов на ведение обувного бизнеса

Вести легальную торговлю можно только после оформления всех соответствующих документов:

  1. Регистрация в налоговом органе как или , выбрать
  2. или свидетельство, подтверждающее право на владение помещением.
  3. Допуск помещения в эксплуатацию от РосПожНадзора.
  4. Разрешение на ведение деятельности от СанЭпидемСтанции.
  5. Разрешение РосПотребНадзора на торговлю данной группой товаров.

Все товары в магазине обязательно должны иметь качественные сертификаты соответствия.


Ремонт и оборудование помещения

Прежде чем открыть обувной , следует сделать в помещении качественный ремонт и разместить оборудование. Если нет желания тратиться на наем дизайнера, можно самостоятельно разработать проект преображения арендуемого или собственного помещения. Материалы, которые будут использоваться, должны быть безопасны и нетоксичны.

В помещении обязательно должен быть отдельный от зала склад, где хранится обувь. Склад должен быть теплым и сухим, иначе товар может потерять презентабельный вид и качество.

Необходимое оборудование

  • стеллажи - они потребуются как для торгового зала, где будут стоять образцы, так и для склада;
  • витрины - на них выставляются образцы товара, предлагаемого торговой обувной точкой;
  • зеркала разных размеров - их устанавливают и внизу, на уровне ног (маленькие, на подставках), и так, чтобы покупатель смог оглядеть себя целиком (большие, крепятся к стене);
  • мебель - стульчики, диваны, пуфики, скамейки;
  • мебель для кассира-продавца - стол, компьютер, стул, контрольно-кассовый аппарат).

Отличной идеей является установка в магазине POS-терминала, чтобы клиенты смогли расплачиваться банковскими картами. Такой ход позволит увеличить приток покупателей.

Дополнительные товары

Можно разместить возле кассы дополнительные товары на отдельных витринах:

  • стельки;
  • средства для ухода за обувью;
  • ремни и прочие мелочи.

Наем работников в обувной магазин

К выбору консультантов следует отнестись серьезно, ведь от их работы немало зависит вернется ли клиент в ваш повторно. Продавец должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте обуви, но и располагать к себе пришедшего человека, а также - умело склонять потенциального клиента к покупке.

Если обуви большая, то помимо 4–5 консультирующих продавцов нужны:

  • уборщица;
  • администратор зала (старший продавец);
  • охранник;

каждого работника заносится в бизнес-план в статью ежемесячных расходов.

Варианты привлечения покупателей

Чтобы , потенциальные клиенты должны о нем узнать. Лучшими по эффективности являются такие способы пиара:

  • «сарафанное радио», то есть информация, полученная от знакомого в качестве рекомендации – этот вариант идеален, но в полную силу будет действовать после того, как посетят не один десяток человек;
  • реклама на радио, ТВ, в интернете;
  • уличная реклама - баннеры, раздача листовок, почтовая рассылка.

Покупателям, как правило, очень нравиться посещать всевозможные распродажи, поэтому устраивайте их по любому поводу (не в ущерб себе, конечно). Так, снизив цену обуви на 15–20%, при первоначальной наценке в 200%, вы сможете заработать больше.

Бизнес-план обувного магазина

Грамотный бизнес-план обязательно включает в себя:

  • список расходов;
  • предположительную прибыль и рентабельность предприятия;
  • алгоритм выхода на стабильную прибыль.

Первоначальные расходы на семейный обувной магазин

  • приобретение оборудования и аппаратуры - от 190 000 рублей;
  • покупка мебели и оборудования - от 150 000 рублей;
  • завоз ассортимента - от 800 000 рублей;
  • ремонт и текущие расходы - от 120 000 рублей.

Ежемесячные расходы

  • выплата работникам - от 15 000 на человека;
  • оплата коммунальных услуг и аренды - от 80 000 рублей;
  • реклама - от 5 000 рублей;
  • текущие расходы - от 20 000 рублей.

Итого, на открытие магазина и первый месяц ведения бизнеса необходимо обладать денежными средствами в размере 1 380 000 российских рублей.

На каждую пару обуви делается наценка в 50–300%, поэтому окупаемость может быть различной. Как правило, магазин, расположенный в правильном месте, окупает себя в течение первого года работ ы.

«Подводные камни» и особенности обувного бизнеса

В данной сфере бизнеса высока конкуренция, поэтому необходимо следить за новинками обуви и своевременно обновлять ассортимент. В этом-то и подвох - новую обувь завезти несложно, а вот куда деть уже имеющуюся (но вышедшею из моды или ставшую несоответствующей сезону)?

Такой вопрос каждый предприниматель решает по-своему:

  • продают оставшиеся пары по минимально, чуть выше закупочной, цене;
  • увозят обувь на хранение в снятый отдельно склад (что тоже станет статьей расходов).

Стоит помнить, что большинство оптовых поставщиков продают обувь коробами, в которых находится целый размерный ряд определенной модели . Но, продать их все проблематично.

Для стимуляции покупательского спроса можно проводить акцию «последний размер из ряда - скидка 50%» и прочие подобные пиар-мероприятия.

Выбор поставщика

  • если вы решили работать с определенными фирмами, то стоит заключить с ними договоры напрямую;
  • поставщик должен предоставлять сертификаты качества на каждую партию обуви, требующей сертификации;
  • обувь, приобретаемая у фирмы, должна быть качественной.

Решив открыть магазин обуви с нуля, перед будущим предпринимателем встает множество вопросов. Какой ассортимент выбрать и где искать поставщиков? Какие документы собрать и как привлекать покупателей в такой конкурентной нише?

В этой статье описаны все важные моменты, которые помогут открыть прибыльный обувной магазин: от анализа рынка и ЦА до отстройки от конкурентов.

Анализ рынка и целевой аудитории

Емкость и динамика рынка: стоит ли игра свечь

В самом начале нужно оценить целесообразность открытия магазина обуви. Для этого придется пройти 4 этапа:

  1. Рассчитать потенциальную емкость рынка и определить его динамику.
  2. Оценить уровень спроса на обувь.
  3. Проанализировать конкурентов и определить самых сильных игроков.
  4. Изучить внешние и внутренние факторы, которые способны влиять на обувной бизнес.

Не надо глубоко погружаться в рынок, чтобы узнать его реальную емкость. Это сделать невозможно, потому что конкуренты и сильные игроки не афишируют статистики по продажам. Поэтому рассчитывать нужно потенциальную емкость - этого хватит, чтобы оценить целесообразность бизнеса в конкретном регионе.

Чтобы изучить динамику рынка, нужны данные за последние 4-5 лет. Рост будет означать положительную динамику, снижение - отрицательную.

Для и динамики можно использовать открытую информацию Росстата и маркетинговые исследования.

Спрос и целевая аудитория: кто и что покупает

Для анализа целевой аудитории нужно ответить на 4 вопроса:

  • Кто ваш потенциальный покупатель? (пол, возраст, доход, уровень образования, семейное положение и другие показатели).
  • Почему ЦА будет покупать у вас? (какие потребности она может удовлетворить товаром).
  • Как покупатель выбирает обувь? (на что обращает внимание, что в приоритете - цена или качество, и т. д.).
  • Какой размер целевой аудитории? (кто потенциальный покупатель: мужчины, женщины, дети или вся семья).

То есть нужно составить четкий портрет целевой аудитории.

Для изучения спроса достаточно понаблюдать за ассортиментом конкурентов, понять что чаще всего покупают. Можно обратить внимание, какую обувь носят жители города, родственники, друзья, знакомые, коллеги.

Выбор концепции обувного магазина: для кого продаем

На этом этапе нужно определиться с концепцией. То есть как магазин будет позиционироваться. Вариантов есть несколько.

  • Магазин детской обуви. Одно из самых прибыльных направлений на рынке, так как детская обувь покупается чаще, чем взрослая. Вызвано это постоянным ростом детей и, соответственно, увеличением размера обуви.
  • Магазин женской обуви. Это тоже выгодный вариант, так как за год женщины покупают минимум 2-4 пары обуви в начале каждого сезона.
  • Магазин мужской обуви. Мужчины не так любят ходить по обувным, как две вышеприведенных категории покупателей. Поэтому делать ставку на такой формат не стоит.
  • Магазин обуви для всей семьи. Самый оптимальный вариант бизнеса, который позволит выйти на достойную прибыль. Потому что он способен удовлетворить запросы сразу 3-х категорий целевой аудитории за счет ассортимента.

Ассортимент обувного магазина следует распределить так: 60% женской, 20% детской и 15% мужской обуви. Остальные 5% - несезонные модели.

Определение ассортимента: что продаем

Подбирая ассортимент нужно помнить, что обувь - сезонный товар. Поэтому сразу забивать до отказа склад не стоит.

Выбирать надо то, что будет пользоваться спросом, а не то что поставщики отпускают по низкой цене. Также нельзя опираться на собственный вкус и предпочтения.

Главное правило на этом этапе - ассортимент формирует покупатель.

Чтобы правильно сформировать ассортимент, нужно придерживаться пяти простых требований.

  1. Выбирать надо ту обувь и модели, которые пользуются спросом у покупателей.
  2. Всегда следить за модными тенденциями перед новым сезоном.
  3. На товар, не пользующуюся спросом у ЦА нужно снижать цену.
  4. В ассортименте должны присутствовать модели разных размеров.
  5. Женская обувь должна быть на высоком, среднем, низком каблуке и сплошной подошве.

Так можно сформировать оптимальный ассортимент на любой вкус ЦА.

Сбор документов и регистрация обувного бизнеса

Чтобы открыть магазин обуви с нуля, потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации ИП (один магазин) или ООО (сеть магазинов).
  • Свидетельство ИНН.
  • Устав (только для ООО).
  • Договор аренды помещения или свидетельство, подтверждающее право собственности.
  • Разрешительные документы от МЧС и СЭС на эксплуатацию помещения.
  • Согласованный с Роспотребнадзором ассортимент.
  • Сертификаты на товары, подлежащие обязательной сертификации.

То есть, до открытия магазина понадобится зарегистрироваться ИП или ООО. Встать на учет в налоговой инспекции, предварительно выбрав подходящий . Пройти проверку МЧС и санэпидемиологической службы. А также утвердить ассортимент в Роспотребнадзоре.

ОКВЭД для обувного магазина:
47.72 - при розничной торговле обувью и кожаными изделиями (например, женскими сумками).
47.72.1 - при розничной торговле только обувью.

Системы налогообложения магазина обуви:
ЕНВД - фиксированный налог, зависящий от площади магазина и иных факторов.
УСН 15% - с чистой прибыли.
УСН 6% - от дохода.

Выбор помещения и его месторасположения

Требования к помещению

При скромном ассортименте и ограниченном бюджете, стоит рассматривать варианты помещений площадью до 50-60 м2.

Чтобы сэкономить, нужно выбирать торговую площадь не требующую капитального ремонта. Это позволит снизить стартовые расходы.

Помещение для магазина надо выбирать в местах с хорошей проходимостью целевой аудитории. Не стоит, например, открывать магазин элитной обуви в спальном районе или возле университета и студенческих общежитий. То же самое с дешевыми товарами - нежелательно открывать такие магазины в деловых районах рядом с бизнес-центрами.

Требования к месту расположения магазина

Нежелательно открывать магазин рядом с аналогичным торговым объектом. Потому что придется постоянно думать, как переманивать к себе покупателей от конкурентов, а это серьезные вложения в маркетинг и необоснованное снижение цен на товар - демпинг.

Магазин должен быть расположен в правильном месте, опираясь на его ценовую политику. Как было отмечено выше, не надо продавать дорогую обувь на окраине города и дешевую рядом с бизнес-центрами.

Хорошая проходимость в конкретном месте не гарантирует постоянный поток клиентов. Это тоже надо учесть.

Вещевые рынки тоже плохой вариант. Цены в обувном магазине будут выше, чем у продавцов стоящих рядом. Даже на идентичный товар.

Оптимальный вариант - расположить магазин неподалеку от остановок общественного транспорта, аптек, продуктовых магазинов, развлекательных центров (или даже внутри них). И это необязательно должен быть центр города.

Оборудование и мебель для торгового зала

Оборудование

Так как работа магазина подразумевает прием оплаты наличными и картой, то наличие кассового аппарата является обязательным требованием.

Для быстрой работы продавцов желательно установить на рабочее место компьютер или ноутбук, чтобы можно было быстро посмотреть по остаткам, есть ли нужная покупателю обувь его размера. Это будет намного лучше, чем продавец 15 минут ищущий товар на складе. Современный покупатель всегда оценивает качество и скорость обслуживания.

Для плохо обогреваемых и проветриваемых помещений обязательно надо установить кондиционер. Это обеспечит комфортное пребывание покупателей в магазине и продавцов на рабочих местах.

Мебель

Из мебели понадобится:

  • Витрины для выставления образцов товара.
  • Полки или тумбы для хранения коробок с обувью.
  • Мягкая мебель для примерки обуви - невысокие диваны или пуфы.
  • Зеркала - во весь рост или для установки их на полу.
  • Столы, стулья, шкафы и тумбы для продавцов.

Владелец вправе сам выбирать мебель, которая будет нужна магазину. Но выбирая, должен помнить о комфорте не только покупателей, но и персонала.

Организация зала и грамотной торговли

От того как правильно будет оформлена торговая площадь, зависят продажи, интерес и лояльность целевой аудитории. Поэтому к этой задаче нужно подойти детально продумав каждый момент.

Организация торгового зала

Так например, самый дорогой или ходовой товар нужно поставить с левой стороны от входа. Потому что покупатели почти всегда идут по часовой стрелке. И если они сначала будут видеть дорогую обувь, то дальше цены покажутся им приятнее и выгоднее.

Или наоборот - дорогую обувь поставить с правой стороны. Тогда покупатели будут уверены, что товар, который они видели ранее более выгодный по цене.

Также не надо ставить товар близко друг к другу. Пусть покупатель имеет возможность рассмотреть его со всех сторон и взять в руку, не сбросив на пол ботинки по соседству.

Вся обувь в зале должна быть сгруппирована, где каждая группа находится в конкретном месте зала. Речь идет о женской, мужской, детской, сезонной и несезонной обуви.

Если нет желания углубляться в психологию влияния, то достаточно пройтись по магазинам конкурентов и посмотреть их организацию торгового зала и расстановку товара.

Работа с покупателями

Организация торговли заключается в работе с покупателями внутри магазина.

Для покупателя должны быть созданы все условия, чтобы он мог посмотреть обувь, примерять ее, получить грамотную консультацию от продавца. При этом в торговом зале не должно быть навязчивых консультантов, которые набрасываются на человека уже на входе с вопросом «Вам что-нибудь подсказать?».

Покупателей раздражают неуверенные, нервные, грубые или без остановки болтающие продавцы. Поэтому персонал в первую очередь должен уметь слушать клиента и только потом грамотно консультировать.

Продвижение магазина и маркетинг

Для продвижения обувного магазина можно использовать как классические методы рекламы, так и прибегнуть к комплексному маркетингу.

Вариантов продвижения может быть несколько.

В офлайне

  • Листовки, буклеты и визитки. Листовки можно раздавать потенциальным покупателям у магазина, буклеты распространять по почтовым ящикам в близлежащих районах, а визитки оставлять в кафе и магазинах, не являющихся прямыми конкурентами.
  • Объявления в газетах и журналах. Публиковать рекламу стоит в местных печатных изданиях для привлечения внимания только целевой аудитории.
  • Реклама на радио и телевидении. Самый дорогой метод рекламы в офлайне, но с хорошим откликом.

В интернете

  • Сайт. Официальный сайт желательно запустить сразу в день открытия магазина. На нем должен быть каталог товаров, информация об акциях, контактная информация и форма для подписки на новости магазина.
  • Социальные сети. Кроме сайта магазин должен быть представлен своей аудитории в социальных сетях. Внимание стоит уделить ВКонтакте и Instagram - именно там сосредоточена основная масса платежеспособной аудитории из России и СНГ.
  • Онлайн-реклама. Рекламировать магазин можно в поисковых системах Яндекс и Google с помощью или таргетированной в социальных сетях. Первый вариант более дорогой, второй - выгоден для начинающего предпринимателя.

В обувном бизнесе высокая в любом городе. Поэтому, чтобы отстроиться от конкурентов, нужно четко продумать, чем вовлекать и удерживать покупателей.

Вот несколько важных советов, которые заставят конкурентов нервничать.

  1. Придерживайтесь адекватных цен на товары и постоянно проводите акции и распродажи сезонной и демисезонной обуви.
  2. Каждый клиент, независимо от пола, возраста, социального положения должен обслуживаться по высшему разряду. Общаться с ними должны вежливые, спокойные и компетентные консультанты-продавцы.
  3. Предлагайте дисконтные карты с привлекательными скидками для постоянных покупателей.
  4. Всегда быстро реагируйте на изменения предпочтений покупателей и пополняйте ассортимент интересующим их товаром.
  5. Продавцы не должны лгать покупателям преследуя цель «впарить» товар. Они обязаны честно отвечать на вопросы клиентов об интересующей обуви.
  6. Работайте с несколькими фабриками-поставщиками, чтобы исключить срывы поставок и несоблюдение их сроков.

Кроме обуви предлагайте средства для ухода за ней, шнурки и носки. Это позволит увеличить продажи на 5-10%.

Ошибки, которые приводят к краху обувные магазины

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но на чужих ошибках стоит поучиться.

Существует 6 ошибок, о которых надо узнать перед тем, как открыть магазин обуви с нуля.

Ошибка 1. Место расположения магазина выбирается без предварительного анализа района, находящихся рядом торговых и развлекательных объектов. Помещение арендуется без учета его расположения только из-за низкой арендной платы.

Ошибка 2. В целях экономии арендуется маленькое помещение, что в дальнейшем вредит комфорту покупателей и их лояльности к магазину.

Ошибка 3. Проходящий поток людей не соответствует концепции магазина. Например, он располагается в спальном районе, где живут среднестатистические граждане, и предлагает элитную дорогую обувь. Обратный эффект и от дешевой обуви в дорогих районах.

Ошибка 4. Отсутствие витрин и грамотного оформления торговой площади.

Ошибка 5. Магазин находится в труднодоступном месте ТЦ, и его сложно заметить - покупатели будут находить его случайно.

Ошибка 6. Неправильно выбрано время открытия магазина. Например, в середине сезона, после того как пик покупательской активности на обувь спал.

Не допустив эти 6 ошибок и воспользовавшись рекомендациями из этой статьи, вы сможете открыть прибыльный обувной магазин с нуля в любом городе и не прогореть.

Необходимо начать с составления бизнес-плана. Не стоит доверять эту работу третьим лицам – гораздо полезнее для результата выполнить всю аналитику самостоятельно.


Успех бизнес-плана во многом зависит от объективности взглядов предпринимателя и точности расчетов. Чтобы не ошибиться с цифрами, следует акцентировать внимание на двух ключевых вопросах: ассортименте и аренде.


Поиск поставщиков


Успешный обувной магазин отличается широким ассортиментом, доступными ценами и постоянно обновляемым модельным рядом. Казалось бы, что может быть проще этой формулы? На практике реализовать этот план бывает не так просто.


Чтобы обеспечить стабильную потребительскую любовь, а также узнаваемость из десятков других обувных магазинов, нужно найти постоянных поставщиков товаров. Лучше всего наладить сотрудничество напрямую с заводами-производителями. В поле зрения все – отечественные и иностранные фабрики известных брендов, совершенно неизвестные производители и новички на рынке.


Найти информацию о потенциальных поставщиках можно в интернете, на специализированных выставках, а также в газетах объявлений.


У поставщиков следует узнать, с какими торговыми компаниями они сотрудничают в том регионе или городе, где планируется открытие магазина. Если таковых нет, то возможно партнеры были в прошлом. В таком случае, предусмотрительному бизнесмену следует узнать, по какой причине были расторгнуты взаимоотношения – неплатежеспособность магазина, низкий спрос на продукцию или же что-то еще. Если поставщик начнет увиливать, то вероятнее всего продукция попросту имела низкое качество, что соответствующим образом отразилось на обороте.


Поиск помещения


Успешность во многом зависит от проходимости места расположения. Эту хрестоматийную истину знают конкуренты и арендодатели, поэтому к получению «места под солнцем» стоит готовиться, как к поединку.


В первую очередь, следует сформировать список всех привлекательных мест для аренды, распределив их по группам:


  • Самые предпочтительные. В эту группу включаются крупные торговые центры с высокой проходимостью, которая отражается не только в коммерческом предложении, но и отчетливо видна по стабильной работе якорных арендаторов.

  • Средние. Районные торговые центры со средней проходимостью, наличием магазинов одежды, обуви и кожгалантереи. Чем больше на территории торгового центра магазинов сопутствующих товаров, тем лучше.

  • Низкие. Небольшие торговые центры, стационарные магазины со свободными площадями.

Для составления бизнес-плана достаточно определить диапазон предложений.


Проработку следует начинать с первой группы. Обращения с просьбой о выделении арендного места оформляются официальными запросами от имени ООО или ИП, заверяются печатью, подписью и направляются в адрес генерального директора торгового центра или управляющего. Стоит быть готовым к тому, что арендодатель может предъявить особые требования в виде успешного опыта в торговле, стажа работы юридического лица и пр.


Если требование об опыте превалирующее для арендодателя, то можно рассмотреть покупку действующего юридического лица. Если нет, можно смело регистрировать новое ИП или ООО с ОКВЭД 52.43 «Розничная торговля обувью и изделиями из кожи».


Но и тем предпринимателям, которые не отвечают всем требованиям арендодателя, не стоит отчаиваться – заявку необходимо направить в любом случае, чтобы встать в резерв.


Пока проходит согласование по первой группе, самое время заняться поочередно вариантами из второй и третьей групп. Информация о количестве положительных ответов постепенно позволит представить картину предложения от арендаторов. Исходя из нее и следует принимать решение об аренде.


Персонал


Торговля обувью – это узкая специализация для кадрового персонала. Найти туфелек и босоножек достаточно сложно. Поэтому лучше не пожалеть времени и средств для обучения своей торговой команды-мечты.


Практика показывает, что главной мотивацией продавцов является финансовое поощрение за качественную и результативную работу. Не лишним будет установить выплату процента за каждую проданную пару или же за исполнение месячного плана.


Важно, чтобы продавцы обуви своим внешним видом демонстрировали высокое качество продукции. Не стоит жалеть скидок для персонала – пусть продавцы получают приглянувшиеся им модели со скидкой, в рассрочку или в счет зарплаты. Это позволит работникам своим внешним видом демонстрировать высокое качество и эстетические преимущества продукции. Иными словами, потребители не любят, когда им пытаются продать дорогие туфли девушки в потертых кедах.