Как раскрутить галерею современных художников. Как художнику раскрутить себя в Интернет и привлечь потенциальных клиентов

| Продвижение художника

Как художнику раскрутить себя в Интернет и привлечь потенциальных клиентов.

Эта статья скорее предназначена для начинающих художников, для которых не только важно продать свои работы, но и услышать их оценку. На данный момент существует несколько способов раскрутить художника и его услуги в интернет.
Первый - создать собственный сайт и его раскрутить, но не факт, что вы сможете привлечь потенциальных клиентов. К тому же, если вы не обладаете навыками Web дизайна, и не владеете всеми тонкостями раскрутки в интернете. Вам придётся либо обучаться всему самому, на что может потребоваться время и не маленькое.
Либо прибегнуть к услугам разработчиков и потратить не маленькие деньги. И есть ещё один способ: разместить свои работы в интернет галереях. Многие галереи позволяют размещать работы совершенно бесплатно, только берут процент, если произойдет продажа работы через их сайт.

Обзор интернет-галерей:

. Artnow- on-line вернисаж.
Размещая работы на сайте, вы сами назначаете процент, который заплатите владельцам сайта, если покупатели на вашу картину придут с данного сайта.
Сайт: http://artnow.ru/

. Виртуальная картинная галерея работ русских художников
Такое впечатление, что это брат близнец сайта Artnow. Правда с некоторыми довольно незначительными отличиями. Принцип тот же, размещаете работы. И сами назначаете процент, который получат владельцы сайта, если ваши работы продадутся. На отдельных условиях информацию о вас разместят на главной странице сайта, в списке рекомендуем.
Сайт: http://artwin.ru/

. Библиотека изобразительных искусств
- интересный проект, но иногда довольно долго грузится. Свободно можете выставлять работы на продажу, здесь Вы сами себе хозяин. Правда маловероятно, что покупатели и заинтересованные лица придут именно с этого сайта. Хотя...
Сайт: http://www.artlib.ru/

. Арт галерея, выставка продажа картин
- на мой взгляд, не очень удобный сайт, ОЧЕНЬ долго загружается. А также не корректно отображается в различных браузерах - что не есть хорошо. На этом сайте Вы можете не только разместить свои работы, но и разместить информацию о ваших дополнительных услугах - причём совершенно бесплатно.
Сайт: http://www.artgalery.ru/

"Раскрутка" художника не только в интернет.
"Раскруткой" художника занимается арт-дилер, галерист или куратор. Чтобы заниматься этим, надо иметь вкус и понимание современной художественной ситуации, отличать актуальное искусство от традиционного, понимать тенденции.
Известны случаи, когда продвижением (в небольших размерах) занимаются галереи, салоны, где продаются картины этого художника. Они вместе разрабатывают проект, которому будет место в сложившейся художественной ситуации, а значит и на рынке. Затем публично представленный художественный проект (в галерее, на площади, ином выставочном пространстве) должен получить освещение в СМИ, где поясняют для широкой аудитории смысл того, что делает художник. Так запускается механизм продвижения имени, который должен работать постоянно и циклично. Когда определенный уровень популярности уже достигнут, появляются покупатели, которые согласны платить за готовые работы конкретного автора или выступить заказчиками будущих. Сейчас подобным продвижением занимаются в Интернете многие арт-галереи. О некоторых из них сказано выше.

Итоги:
. Художнику надо участвовать во всевозможных выставках, как виртуальных, так и реальных
. Чем значительнее выставка и лучше освещается, тем лучше
. В идеале, неплохо бы найти галериста, который займется продвижением Ваших работ
. Надо обзавестись своим сайтом, с англоязычной версией (и не только)
. Выставлять свои картины на продажу в престижных салонах
. Обращать внимание, на какие произведения больший спрос
. Быть оригинальным, и не похожим на остальных
Самое главное, чем больший круг людей о вас будет знать, тем более "раскрученным" вы станете. Двигайтесь вперёд и результаты не заставят себя ждать!

Ссылки

Актуальное искусство стало способом определить, идете ли Вы в ногу с современностью, но оно не обязательно является доказательством хорошего вкуса

В наше время мудрецы советуют: если Вы хотите инвестировать в актуальное искусство, ни в коем случае нельзя покупать то, что Вам нравится. Напротив, Вы должны взять на вооружение опыт «посвященных» инвесторов.

Прежде всего, предметом Вашей инвестиции должно быть не произведение актуального искусства, нет, нет и нет, предметом инвестиции является сам художник!

Актуальное искусство Вас не привлекает? У Вас нет времени разобраться в нем? Подумаешь, делов-то! На то имеются галереи актуального искусства, которые свой хлеб (иногда - с маслом) зарабатывают на том, что находят - или создают - перспективных художников, а затем раздувают цены на их работы.
Допустим, что имя выбранного Вами художника известно, по крайней мере, трем особам, вращающимся на втором плане мира искусства, скажем, критику, публикующемуся в ежемесячном журнале, или бывшей жене какого-нибудь коллекционера. Эти особы будут вам крайне полезны, когда придет время поднимать шум вокруг имени творца, в которого Вы решили инвестировать.

Убедитесь в том, что у Вашего питомца есть талант или, по крайней мере, сильная личность. Если таковые отсутствуют, ничего страшного, но он должен уметь пускать пыль в глаза - это непременное условие.

У Вашего художника должно хватить дыхания, чтобы продержаться на подмостках не менее трех лет, так что глубокий характер необязателен - трех лет более чем достаточно, чтобы обезопасить свою инвестиционную позицию и обеспечить достаточную прибыль.

Найдите себе первоклассного пиарщика. За вполне умеренную мзду он обеспечит письменной информацией нужных людей и введет имя Вашего молодого гения в списки приглашаемых на все мероприятия высшего общества.

За скромную доплату, этот пиарщик согласится ввести в исходящие от него документы Ваше имя (например, «хорошо известный любитель и покровитель искусств N. «или «знаменитый коллекционер N. «и т. д.).

Затем нужно будет профинансировать персональную выставку в какой-нибудь престижной галерее, и не утаивайте своего участия! Стоимость этой операции - от 15000 до 20000 евро, а навар от нее невозможно переоценить - с одной стороны, Вы получаете на тарелочке с голубой каемочкой многообещающего молодого художника, а с другой стороны, Ваша собственная репутация сияет, как яйцо Фаберже!

Нужно ли упоминать, что Вы должны пригласить на эту выставку имеющихся в наличии всех художественных критиков? Позаботьтесь о том, чтобы буфет был исключительного качества и в достаточном количестве. Еще лучше - пригласите этих критиков после вернисажа в ресторан. Поставьте свечу в церкви, чтобы им понравилось хотя бы одно из выставленных произведений.

Договоритесь с двумя-тремя друзьями, чтобы они купили с выставки по работе. Предупредите их, что вы финансируете их покупки - ничто не мотивирует потенциального покупателя больше, чем красные точечки около выставленных работ.

Во время выставки необходимо посвятить нужное время и финансовые средства, чтобы обойти вместе с Вашим молодым гением все светские коктейли. Не забудьте предварительно обучить его базовым хорошим манерам, а также натаскайте его, чтобы он усвоил типовой «язык художественной среды».
Таков бизнес-план первого года Вашей деятельности в качестве инвестора в актуальное искусство с целью получить от нее прибыль. Следующий год будет гораздо проще. Вы финансируете еще одну персональную выставку. Пиарщик обеспечивает один или два абзаца в художественной периодике, а также два или три появления на телевидении. Третий год совсем легкий - у Вашего протеже проходит третья выставка (опять-таки финансируемая Вами), потом разыгрывается первый скандал в каком-нибудь модном ресторане, а чуть позже - не будем бояться экстравагантных поступков, в конце концов, художник он или нет?! - организуется попытка его убийства полусумасшедшей дамой из его поклонниц. Вы думаете, что вся эта инвестиционная деятельность встанет Вам в копеечку? Что делать, выращивать таланты и пестовать их - эта деятельность доступна лишь очень состоятельным членам нашего общества.

Идею - или даже скорее формулу - такой инвестиционной деятельности я почерпнул в одной книге. К сожалению, я не записал ни ее названия, ни имени автора. Я буду бесконечно благодарен тому, кто сможет указать мне их.

Мораль: покупка актуального искусства может испугать непосвященного человека - и не без оснований!

This entry was posted on Monday, September 29th, 2008 at 18:11 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. Both comments and pings are currently closed.

Эта статья скорее предназначена для начинающих художников, для которых не только важно продать свои работы, но и услышать их оценку. На данный момент существует несколько способов раскрутить художника и его услуги в интернет.
Первый - создать собственный сайт и его раскрутить, но не факт, что вы сможете привлечь потенциальных клиентов. К тому же, если вы не обладаете навыками Web дизайна, и не владеете всеми тонкостями раскрутки в интернете. Вам придётся либо обучаться всему самому, на что может потребоваться время и не маленькое.
Либо прибегнуть к услугам разработчиков и потратить не маленькие деньги. И есть ещё один способ: разместить свои работы в интернет галереях. Многие галереи позволяют размещать работы совершенно бесплатно, только берут процент, если произойдет продажа работы через их сайт.

Обзор интернет-галерей:

  • Иероглиф - сайт визуального искусства
    Достойный сайт, на нём вы можете разместить свои работы абсолютно бесплатно, правда если Вы захотите выставить и на продажу, то придётся платить, но плата не большая. А также, приготовьтесь к критике.
    Сайт: http://www.hiero.ru/
  • Artnow- on-line вернисаж.
    Размещая работы на сайте, вы сами назначаете процент, который заплатите владельцам сайта, если покупатели на вашу картину придут с данного сайта.
    Сайт: http://artnow.ru/
  • Виртуальная картинная галерея работ русских художников
    Такое впечатление, что это брат близнец сайта Artnow. Правда с некоторыми довольно незначительными отличиями. Принцип тот же, размещаете работы. И сами назначаете процент, который получат владельцы сайта, если ваши работы продадутся. На отдельных условиях информацию о вас разместят на главной странице сайта, в списке рекомендуем.
    Сайт: http://artwin.ru/
  • Библиотека изобразительных искусств
  • интересный проект, но иногда довольно долго грузится. Свободно можете выставлять работы на продажу, здесь Вы сами себе хозяин. Правда маловероятно, что покупатели и заинтересованные лица придут именно с этого сайта. Хотя…
    Сайт: http://www.artlib.ru/
  • Арт галерея, выставка продажа картин
  • на мой взгляд, не очень удобный сайт, ОЧЕНЬ долго загружается. А также не корректно отображается в различных браузерах - что не есть хорошо. На этом сайте Вы можете не только разместить свои работы, но и разместить информацию о ваших дополнительных услугах - причём совершенно бесплатно.
    Сайт: http://www.artgalery.ru/

«Раскрутка» художника не только в интернет.
«Раскруткой» художника занимается арт-дилер, галерист или куратор. Чтобы заниматься этим, надо иметь вкус и понимание современной художественной ситуации, отличать актуальное искусство от традиционного, понимать тенденции.
Известны случаи, когда продвижением (в небольших размерах) занимаются галереи, салоны, где продаются картины этого художника. Они вместе разрабатывают проект, которому будет место в сложившейся художественной ситуации, а значит и на рынке. Затем публично представленный художественный проект (в галерее, на площади, ином выставочном пространстве) должен получить освещение в СМИ, где поясняют для широкой аудитории смысл того, что делает художник. Так запускается механизм продвижения имени, который должен работать постоянно и циклично. Когда определенный уровень популярности уже достигнут, появляются покупатели, которые согласны платить за готовые работы конкретного автора или выступить заказчиками будущих. Сейчас подобным продвижением занимаются в Интернете многие арт-галереи. О некоторых из них сказано выше.

  • Художнику надо участвовать во всевозможных выставках, как виртуальных, так и реальных
  • Чем значительнее выставка и лучше освещается, тем лучше
  • В идеале, неплохо бы найти галериста, который займется продвижением Ваших работ
  • Надо обзавестись своим сайтом, с англоязычной версией (и не только)
  • Выставлять свои картины на продажу в престижных салонах
  • Обращать внимание, на какие произведения больший спрос
  • Быть оригинальным, и не похожим на остальных
    Самое главное, чем больший круг людей о вас будет знать, тем более «раскрученным» вы станете. Двигайтесь вперёд и результаты не заставят себя ждать!


Эта статья написана о том – как продавать свои картины, как выбрать ценовую политику. Здесь описан мой личный опыт и возможные варианты стратегии продаж живописи

Стоимость Вашей живописи или как продать свою картину.

Художник Павел Рощин

Дополнения через год.
Прошел год после того как я окончил статью с советами как и где лучше купить картину. За год моя статья стала популярной на просторах интернет - ее перепечатали более чем 50 художественных и финансовых сайтов. Каждый день сюда, на artpavel.ru, заходит больше чем 50 посетителей со всего мира, интересующихся живописью. Каждый день мне приходит несколько писем с Вашими вопросами. Несмотря на широту аудитории, как правило, мне задают всего 2 вопроса. Первый и основной вопрос посетителей моего сайта - как, где и почем мне продать свою картину. Второй же вопрос - продается ли моя живопись. Я долго думал - стоит ли мне опубликовать правдивый ответ, ведь правда не всегда блестит как золотой червонец. Но... решил - стоит.
Немного теории - что определяет цену живописи?
Для затравки... немного прописных истин - надеюсь, что их оспаривать их никто не будет. В конечном итоге, цену Вашей картины будет определять уникальность сюжета, красочность и техника исполнения, возраст полотна и... Ваше имя. Только работая над всеми перечисленными аспектами, Вы можете рассчитывать на хорошие деньги для своих детей и внуков. Но если Вы планируете получить что-то лично для себя, то сконцентрируйтесь на продвижении своего имени. Быть раскрученным выгодно... Но стать раскрученным получится только у единиц.
Почем мне продавать свои картины? Способы ценообразования
Этот вопрос беспокоит каждого художника - от начинающих до великих гуру. Я попытаюсь показать логику ценообразования живописи. Но оговорю сразу. Как правило, у художников нет никакой логики ценообразования - все делается интуитивно.
Итак, самый просто способ определения цены картины - стоимость месяца Вашей жизни. Почему именно месяца? Честно скажу - я взял этот срок с потолка, но... Продавать больше 1 картины в месяц не мечтает даже самый раскрученный из художников, да и заканчивать более одной настоящей картины в месяц может далеко не каждый из нас. Итак срок - месяц. Как определить стоимость жизни? Нет ничего проще - записывайте все типичные расходы свои и своей семьи. Помните - мы стремимся получить минимальную цену своей картины, которая в перспективе должна устроить именно Вас.
Затратный метод производства полотна. Подсчитываете расходы, которые Вы несете на создание картины и стоимость своего времени. Добавляете норму прибыли и получаете цену своей картины. Но мне кажется, что для искусства этот способ использовать не правильно.
Сравнительный метод. Согласитесь, что очень неплохо было бы получить данные о ценах других художников, сравнить их картины со своими и именно таким образом вывести формулу своей цены. Но, как показывает мой опыт общения и поиска информации в интернет, эти данные всегда закрыты. Хорошее исключение - это галерея и аукционный дом СОВКОМ. Побродите - там есть оценки ожидаемой цены на картины. Конечно же сравнивать себя с Репиным или Айвазовским сложно, но ведь современные авторы редко продаются на аукционах.
Маркетинг в живописи или дополнительные расходы при продаже картин
Не будем забывать, что в цене на свою картину нужно учесть расходы на маркетинг и оборудование(например, профессиональный фотоаппарат). Известные художники проплачивают теле-передачи, амбициозные выкупают выставочные площади модных галерей, а ленивые умничают в интернет. Заложим в цену картины вероятные скидки для агентов. Учтите, что если Вам повезет, и на Вас обратит внимание художественная галерея, арт-агент или коллекционер живописи, то Вам придется отдать или сделать скидку на 40-50% от заявленной цены на картину. Почему? Эти люди или организации работают исключительно за прибыль. А теперь интересный вопрос - если Вы заявляете, что Ваша картина стоит 10 тысяч рублей, а Ваш сосед продает точно такую же за 50 тысяч - к кому обратится галерея? Правильно, к соседу. Ведь продать 5 картин по 10 тысяч гораздо сложнее, чем одну за 50. Еще вопрос - если Вы позволите себе хотя бы раз сделать распродажу на свои картины и опустить цены, скажем, в два раза... Обратится ли к Вам еще раз художественная галерея? Позволю себе предположить, что Вы как начинающий художник, скорее всего, за первые 10-20 лет своего творчества лично не продадите ни одной картины. Шанс есть только у галерей, аукционных домов, агентов и коллекционеров. Почему? Они давно на рынке и известны. Единственное что можете сделать Вы - предсказуемые цены на свои картины
Почем я продаю картины или цена на мою живопись?
Друзья, мы сейчас не будем рассматривать ни качество моих картин, ни сравнивать мою живопись с великими. Время рассудит... Моя цель - показать логику, которая, может быть, будет Вам чем-то полезна. Кто-то продает свои картины дешево, радуясь каждой заработанной копейке, кто-то предпочитает оставлять их себе чтобы любоваться своим творчеством, а кто-то сравниваясь с известными художниками заламывает непомерные цены на свои картины. Я давно определился со своим ценообразованием. Я не стремлюсь быстро избавиться от своих картин и считаю, что от продажи художник должен получать не только моральную но и финансовую выгоду. Итак, цены на мои картины начинаются от 2500 и заканчиваются 10000 евро. Средняя цена, на мои картины - 5000 евро. Дорого? Да, наверное, но не спешите хвататься за сердце в муках зависти или жадности - дочитайте до конца.
Почему нельзя продавать картины дешево?
А теперь, картельный сговор - как же без оного. Уважаемые художники, обучающиеся в школах и институтах. Обратите внимание свое рассредоточенное на сарказм внимание, что продавая дешево свои работы - Вы убиваете свое художественное будущее. Это сейчас Вам достаточно 4 или 5 тысяч рублей за картину, но вступив во взрослую жизнь, Вы поймете, что питаться пивом невозможно, что семья требует больше чем дает и... что придется заняться чем-то еще, чтобы обеспечить свое существование. Вы еще продолжаете тешить себя иллюзиями про то, что отработав 8 часов в день Вы сможете творить живопись? Согласитесь, что я рисую достаточно мрачную перспективу. Но ее можно избежать, сплотившись и не демпенгуя. Художник, помни! Продавая картину дешево сегодня - завтра ты будешь зарабатывать покраской заборов.
История продаж моих картин или а есть ли такая же но в розовых цветах
Теперь ответ на самый частый вопрос касательно моего творчества - продавались ли мои картины. На момент написания этой статьи я занимаюсь живописью около 3 лет. Скажу честно - нет, продаж не было. Да, около десяти раз мне предлагали продать картину. Но 8 предложений были за смешные деньги (до 200 евро), одно было 1000$ евро за картину, которую я считаю своей лучшей работой. Однажды, была договоренность на продажу картины за 4000 евро, при условии, если она понравится в интерьере. Картина не подошла, а нарисовать такую же, но в розовых тонах я отказался. Надеюсь этот абзац удовлетворил любопытство многих...
Как же зарабатывают художники, если картины не продаются?
Друзья, цель этой статьи не запугать зарождающийся талант, а попытка расставить все на свои места. За мои годы около-живописного общения я видел много судеб художников и способов заработка художников. Итак, на деньги от продажи своих картин, живет только 1% от моих знакомых художников. Как живет этот самый 1% мы обсуждать не будем. Как же зарабатывают остальные? Кому повезло - устраивается дизайнером, оформителем. Т.е. работают в около-художественной отрасли. Бывшие отличники дают уроки живописи.
Как же продавать картины?
Любые товары продает только тот, кто может позволить себе известность. Не будем рассматривать утопичный случай, что счастье найдет Вас само. Чтобы продавать картины - нужно продвигать свое имя! Будь популярным - найдешь ценителей. Если ваши картины хороши, уже они (ценители) расскажут о вас своим друзьям, найдут коллекционеров и т.д.
Где можно продавать картины?
Продажа через Интернет - самый доступный способ заявить о себе. Сделайте свою страничку в интернет. Может быть у Вас хватит смелости сделать себе сайт? Или может быть Вы рискнете написать несколько статей с умными советами для новичков... Так поступил я. Да, было сложно, и потребовалось изучать множество вещей не связанных с живописью. Не хотите забивать себе голову? Тогда у Вас есть другой отличный способ - разместите свои картины в online художественных галереях. Правда на этих ресурсах можно легко потеряться среди коллег-художников.
Каталоги живописи, художественные журналы, статьи и живописи.
На мой взгляд, самый вероятный способ найти своего покупателя - попасть со своими картинами на страницы каталога известного печатного издания или галереи. Ведь именно их листают люди, для которых живопись не просто минуты развлечения, а бизнес. Каталоги делаются к выставкам, к аукционам. Участие в них почти всегда платное. Кстати, как и везде, тут есть свои подводные камни. Уточняйте за что платите деньги. Оправданная цена только там, где есть налаженный сбыт печатных изданий.
Выставки, союзы, тусовки и прочие активности.
В кругу общения художников выставки считаются очень важным мероприятием. Тут не буду спорить - попасть на выставку сложно да и дело это хлопотное. Но отдача от выставки непредсказуема. Вероятность найти своего покупателя зависит от раскрученности выставки, места проведения от многих других показателей. От этого же и зависит сумма, которые запросят устроители с Вас за участие. Более простой способ получить доступ к выставкам - вступление в какой-либо союз художников. Но по моему опыту общения с этими союзами, аутсайдеров от искусства там не ждут.
Коммерциализация убивает искусство
И в заключении, я хочу Вам напомнить прописную истину - коммерциализация убивает искусство. Но думая о деньгах, Вы вряд ли сможете творить - делать что-то необычное. У каждого есть шанс найти ценителя своей живописи. Но рисуя свои картины "как все" или исключительно на продажу, Вы никогда не сможете получить за свои картины нормальные(большие) деньги. Помните - неповторимость всегда в цене. Удачных продаж!