Как начать свой обувной бизнес. Магазин женской обуви. Выбор товарной группы и местоположения магазина

  • Резюме
  • Характеристика объекта
  • Обустройство рабочих мест и места хранения
  • Ассортимент товара обуви
  • Расходы и приблизительная прибыль за месяц
  • Маркетинговый план
  • Выбор поставщиков
  • Выводы

Обувной магазин - прибыльный вид бизнеса, но для того чтобы объект функционировал и приносил прибыль, необходимо правильно составить бизнес-план, в котором, будут рассмотрено: как открыть свое дело, плюсы и минусы от деятельности, будет просчитана примерная прибыль, описаны риски и обозначен стартовый капитал. Для того, чтобы корректно составить бизнес-план магазина обуви с расчетами на 2019 год, необходимо определиться будет ли бизнес открываться с нуля или имеется франшиза. Рассмотрим пример открытия собственного дела с нуля и ответим на вопрос: как составить бизнес-план под такой вариант.

Резюме

Образец бизнес-плана составлен из расчета минимальных вложений. Обувной магазин занимается продажей: женской, детской и мужской обуви. Для открытия компании необходима регистрация организации, а также регистрация кассового аппарата.

Организация создается с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Финансовые вложения – 593 800 рублей. Окупаемость по бизнес-плану – около двух лет.

Вы можете скачать бизнес-план магазина обуви у наших проверенных партнеров. Качество гарантируем!

Характеристика объекта

Помещение для магазина стоит выбирать достаточно просторное, оно должно заключать в себе две функции:

  1. Торговый зал, где представлена продукция плюс стойка кассира.
  2. Склад – место хранения обуви разных размеров и аксессуаров.

Оптимальная площадь для магазина – 50 м 2 . Аренда 50 м 2 – 43 000 рублей в месяц. За год – 516 000. Разделение площади:

  • 5 м 2 – место кассира и продавцов;
  • 9 м 2 – склад и хранение товаров;
  • 36 м 2 – торговый зал.

Если в помещении не предусмотрено две комнаты или нет перегородок, то можно воспользоваться пластиковыми, деревянными переносными или раздвижными перегородками. Раздвижные перегородки для ограждения 9 м 2 будут стоить 85 500.

Обустройство рабочих мест и места хранения

Внушительное место в составлении бизнес-плана занимает расчет необходимой мебели и подручных материалов:

  1. Место продавца-кассира – 25 000 рублей.
  2. Кассовый аппарат – 11 800 (постановка на учет – 3 000, обслуживание – 1 800 в месяц, кассовый аппарат – 7 000)
  3. Терминал для приема карт – 24 000 (постановка на учет – 2 000, обслуживание – 2 500 в месяц, аппарат – 19 500)
  4. Стойки, стеллажи и полки для торгового зала и для склада: стеллажи для товара на склад – 2 470 (10 штук – 24 700); полки и стойки в торговый зал – полки: 1 000 (16 шт. – 16 000), стойки: 5 700 (3 шт. – 17 100)
  5. Лопатки для обуви – 500 (10 шт. – 5 000).
  6. Лавки для примерки– 3 000 (3 шт. – 9 000).
  7. Коврики к месту примерки – 2 000 (6 шт. – 12 000)
  8. Зеркала – 5 000 (3 шт. – 15 000).
  9. Витрина для аксессуаров и сопутствующих товаров – 17 700.

В правильном бизнес-плане всегда уделяется внимание подбору персонала:


Ассортимент товара обуви

Ассортимент, как минимум, должен включать обувь:

  • женскую сезонную;
  • мужскую сезонную;
  • детскую сезонную.

Также могут продаваться аксессуары:

  • сумки;
  • ремни;
  • средства по уходу за обувью.

На некоторые виды обуви потребуется получить сертификаты и декларации.

Расходы и приблизительная прибыль за месяц

Единовременные расходы для открытия – 280 800. Ежемесячные расходы– 313 000. Общая сумма для открытия – 593 800 рублей.

Что касается доходов, то допустим, в магазин завезено 4 000 пар обуви. 2 500 – женской и 750 мужской и детской. Женская: сапоги, туфли, босоножки, полусапоги – каждого наименования по 625 пар. Мужской – кроссовки и ботинки по 375 пар каждого вида. Детской – ботинки, сапоги, туфли по 250 штук каждого вида.

За месяц продали (в рублях):

  • женские сапоги - 7 по цене 7 500 за пару = 52 500;
  • туфли женские - 5 по цене 2 500 за пару = 12 500;
  • туфли женские - 3 по цене 1 200 за пару = 3 600;
  • мужские кроссовки - 6 по цене 5 500 за пару = 33 000;
  • мужские ботинки - 7 по цене 6 000 за пару = 42 000;
  • детские сапоги - 4 по 1 100 за пару = 4 400;
  • детские ботинки - 8 по 900 за пару = 7 200;
  • детские туфли - 6 пар по цене 1 100 за пару = 6 600.

Плюс было продано 5 средств по уходу за кожаной обувью по цене 250 рублей за штуку (1 250 руб.), уход за замшей - 7 средств по цене 400 рублей за штуку (2 800), 3 сумки стоимостью: 5 000, 3 500, 1 500 руб. 4 ремня стоимостью: 1 500, 1 800, 3 000, 700 руб. Итог: посетителей за месяц - 46 человек. Доход от продажи обуви: 161 800. Доход от продажи аксессуаров: 21 050. Общий итог: 182 850 рублей.

Маркетинговый план

Перед составлением бизнес-плана обувного магазина необходимо проанализировать конкурентную среду. Если подбирается торговое помещение в торговом центре, то стоит учитывать уровень доходов населения посещающих данный торговый центр. Если подыскивается торговая площадь в отдельном помещении, то необходимо обратить внимание на окружающую среду (окраина или центр города, спальный район, наличие других магазинов обуви, ценовая категория рядом располагающихся магазинов). Бизнес-план магазина обуви с расчетами должен содержать данные о проведенных исследованиях. Это позволит учесть прибыль.

Магазин может быть ориентирован на покупателей с:

  • достатком ниже среднего (эконом класс);
  • средний достаток (эконом плюс средняя стоимость товаров);
  • элитная обувь (дорогая брендовая или эксклюзивная).

Не стоит стараться в одном месте объединить сразу несколько ценовых категорий. Правильная группировка товара: отдел или стеллаж для женщин, для мужчин и для детей. Размерный ряд должен быть от самого маленького до самого большого, лучше увеличить количество самого ходового размера (от 37 до 39).

Выбор поставщиков

Поставщиками могут быть компании, которые занимаются перепродажей обуви из разных мест. Также можно наладить отношения и заключить договора на поставку обуви от самого производителя.

Выводы

В данном примере бизнес-плана показано, как открыть обувной магазин и приведены минимальные позиции расчетов. Более полную информацию или готовый бизнес-план магазина обуви с расчетами можно заказать у компаний, которые занимаются составлением бизнес-планов.

Также читают:

  • Бизнес-план магазина продуктов
  • Открытие магазина женской одежды с нуля
  • Как украсить витрину магазина своими руками

Открытие обувного магазина - серьезный шаг, требующий от предпринимателя внушительных денежных вложений и четкого понимания алгоритма ведения продаж. Несмотря на большое количество магазинов и отделов, торгующих обувью, данный рыночный сегмент остается весьма рентабельным и прибыльным.

Чтобы реализовать собственную задумку обуви, следует изучить рынок и составить пошаговый бизнес-план с подробными расчетами. Итак, как открыть обувной магазин самостоятельно?

Прежде чем оформлять документы и приступать к работе, следует изучить последовательность действий. Она такова:

  1. Анализ ситуации на рынке, расчет конкурентоспособности предприятия.
  2. Составление
  3. Выбор помещения и наем работников.
  4. Рекламные акции и PR-компании для привлечения клиентов.

Оценка экономической ситуации

На сегодня множество предпринимателей предпочитают организовывать свой бизнес в виде точки продажи обуви различной ценовой и качественной категории. Наиболее востребованной является всевозможная детская обувь, на втором месте - женская, а мужская составляет не более 20% от общей части проданного.

Перед тем как решиться обуви, стоит оценить свою конкурентоспособность и провести общий анализ ситуации, выяснив основную категорию покупателей.

Для процветания предприятия важен каждый организационный момент - от выбора ассортимента и ремонта в помещении до расположения магазина и платежеспособности клиентов в конкретном населенном городе или районе:

  • в небольших городках, где среднестатистический заработок невысокий, целесообразно открывать точку, торгующую обувью по низкой и средней стоимости;
  • в торговых точках, расположенных в ТЦ, в окружении дорогостоящих бутиков, принесет прибыль исключительно продажа высококачественной и дорогой обуви;
  • в районах, где много , поликлиник, площадок нелишним будет магазин с обувью для детишек, причем, желательно чтобы диапазон цен на продукцию был обширным.

Стоит сразу отметить, что обувной бизнес весьма затратный, предпринимателю придется вложить в него немало денежных средств, большая часть которых уйдет на закупку товара.

Выбор товарной группы и местоположения магазина

Наиболее рентабельными являются магазины, торгующие обувью для детишек. Но, конкуренция в этом бизнесе зашкаливает - каждый предприниматель старается занять прибыльное местечко.

Наибольшим спросом пользуются универсальные обувные магазины, где можно приобрести обувь сразу для всех членов семьи. Такие торговые точки приносят максимальную прибыль.

Где может быть расположен магазин с обувью?

  • В ТЦ, гипермаркете. Проходимость в таких местах очень высока, но и аренда «кусается», а также - требуется снимать сразу большую площадь (более 50 квадратных метров), чтобы обувь стояла свободно и покупатель мог рассмотреть и примерить понравившуюся пару не толкаясь с остальными. Ассортимент такого магазина может быть узкоспециализированным, а может - универсальным.
  • Отдельно стоящее помещение. Проходимость зависит от месторасположения здания, тут также может продаваться различный обувной ассортимент.
  • Отдел в Поскольку площадь точки будет небольшой, целесообразно узкой обувной направленности, то есть исключительно с детским или взрослым ассортиментом.

Оформление документов на ведение обувного бизнеса

Вести легальную торговлю можно только после оформления всех соответствующих документов:

  1. Регистрация в налоговом органе как или , выбрать
  2. или свидетельство, подтверждающее право на владение помещением.
  3. Допуск помещения в эксплуатацию от РосПожНадзора.
  4. Разрешение на ведение деятельности от СанЭпидемСтанции.
  5. Разрешение РосПотребНадзора на торговлю данной группой товаров.

Все товары в магазине обязательно должны иметь качественные сертификаты соответствия.


Ремонт и оборудование помещения

Прежде чем открыть обувной , следует сделать в помещении качественный ремонт и разместить оборудование. Если нет желания тратиться на наем дизайнера, можно самостоятельно разработать проект преображения арендуемого или собственного помещения. Материалы, которые будут использоваться, должны быть безопасны и нетоксичны.

В помещении обязательно должен быть отдельный от зала склад, где хранится обувь. Склад должен быть теплым и сухим, иначе товар может потерять презентабельный вид и качество.

Необходимое оборудование

  • стеллажи - они потребуются как для торгового зала, где будут стоять образцы, так и для склада;
  • витрины - на них выставляются образцы товара, предлагаемого торговой обувной точкой;
  • зеркала разных размеров - их устанавливают и внизу, на уровне ног (маленькие, на подставках), и так, чтобы покупатель смог оглядеть себя целиком (большие, крепятся к стене);
  • мебель - стульчики, диваны, пуфики, скамейки;
  • мебель для кассира-продавца - стол, компьютер, стул, контрольно-кассовый аппарат).

Отличной идеей является установка в магазине POS-терминала, чтобы клиенты смогли расплачиваться банковскими картами. Такой ход позволит увеличить приток покупателей.

Дополнительные товары

Можно разместить возле кассы дополнительные товары на отдельных витринах:

  • стельки;
  • средства для ухода за обувью;
  • ремни и прочие мелочи.

Наем работников в обувной магазин

К выбору консультантов следует отнестись серьезно, ведь от их работы немало зависит вернется ли клиент в ваш повторно. Продавец должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте обуви, но и располагать к себе пришедшего человека, а также - умело склонять потенциального клиента к покупке.

Если обуви большая, то помимо 4–5 консультирующих продавцов нужны:

  • уборщица;
  • администратор зала (старший продавец);
  • охранник;

каждого работника заносится в бизнес-план в статью ежемесячных расходов.

Варианты привлечения покупателей

Чтобы , потенциальные клиенты должны о нем узнать. Лучшими по эффективности являются такие способы пиара:

  • «сарафанное радио», то есть информация, полученная от знакомого в качестве рекомендации – этот вариант идеален, но в полную силу будет действовать после того, как посетят не один десяток человек;
  • реклама на радио, ТВ, в интернете;
  • уличная реклама - баннеры, раздача листовок, почтовая рассылка.

Покупателям, как правило, очень нравиться посещать всевозможные распродажи, поэтому устраивайте их по любому поводу (не в ущерб себе, конечно). Так, снизив цену обуви на 15–20%, при первоначальной наценке в 200%, вы сможете заработать больше.

Бизнес-план обувного магазина

Грамотный бизнес-план обязательно включает в себя:

  • список расходов;
  • предположительную прибыль и рентабельность предприятия;
  • алгоритм выхода на стабильную прибыль.

Первоначальные расходы на семейный обувной магазин

  • приобретение оборудования и аппаратуры - от 190 000 рублей;
  • покупка мебели и оборудования - от 150 000 рублей;
  • завоз ассортимента - от 800 000 рублей;
  • ремонт и текущие расходы - от 120 000 рублей.

Ежемесячные расходы

  • выплата работникам - от 15 000 на человека;
  • оплата коммунальных услуг и аренды - от 80 000 рублей;
  • реклама - от 5 000 рублей;
  • текущие расходы - от 20 000 рублей.

Итого, на открытие магазина и первый месяц ведения бизнеса необходимо обладать денежными средствами в размере 1 380 000 российских рублей.

На каждую пару обуви делается наценка в 50–300%, поэтому окупаемость может быть различной. Как правило, магазин, расположенный в правильном месте, окупает себя в течение первого года работ ы.

«Подводные камни» и особенности обувного бизнеса

В данной сфере бизнеса высока конкуренция, поэтому необходимо следить за новинками обуви и своевременно обновлять ассортимент. В этом-то и подвох - новую обувь завезти несложно, а вот куда деть уже имеющуюся (но вышедшею из моды или ставшую несоответствующей сезону)?

Такой вопрос каждый предприниматель решает по-своему:

  • продают оставшиеся пары по минимально, чуть выше закупочной, цене;
  • увозят обувь на хранение в снятый отдельно склад (что тоже станет статьей расходов).

Стоит помнить, что большинство оптовых поставщиков продают обувь коробами, в которых находится целый размерный ряд определенной модели . Но, продать их все проблематично.

Для стимуляции покупательского спроса можно проводить акцию «последний размер из ряда - скидка 50%» и прочие подобные пиар-мероприятия.

Выбор поставщика

  • если вы решили работать с определенными фирмами, то стоит заключить с ними договоры напрямую;
  • поставщик должен предоставлять сертификаты качества на каждую партию обуви, требующей сертификации;
  • обувь, приобретаемая у фирмы, должна быть качественной.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего бизнес-плана – открытие обувного магазина с целью розничной реализации обуви и сопутствующих изделий в городе с населением более 1 млн. человек. Основу продукции магазина составляет мужская и женская обувь преимущественно отечественных производителей. Магазин обслуживает среднеценовой сегмент и сегмент ниже среднего.

Целевой аудиторией обувного магазина являются розничные покупатели, 75% из которых – женское население города в возрасте от 18 до 50 лет.

Обувь и одежда являются одним из самых популярных товаров. Ежемесячно среднестатистический потребитель тратит на обувь и одежду 6,5 тыс. руб. Особенность климата России вынуждает менять обувь в зависимости от сезона, поэтому бизнес по продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности. Основными преимуществами открытия обувного магазина являются востребованность товара и высокий уровень прибыль, который обеспечивается торговой наценкой 100-300%.

Для реализации проекта арендуется торговая площадь в спальном районе города на оживленной улице. Общая площадь составляет 55 кв. м., арендная плата – 40000 рублей/месяц. Преимущества расположения: экономия на аренде торговой площади, удаленность от конкурентов, близость к остановкам и расположение в зоне стрит-ритейла.

Объем стартовых вложений составляет 1 460 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, первоначальную закупку товара, организацию торгового пространства, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на закупку товара – 55%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы магазина обуви, горизонт планирования составляет 3 года. По истечении этого периода предполагается расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 11 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется на 6-ой месяц работы. Чистая прибыль при этом составит 210 000 рублей/месяц. Рентабельность продаж в первый год работы составит 18%.

Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению магазина и высокому трафику потенциальных покупателей.

2. ОПИСАНИЕ ОБУВНОЙ ОТРАСЛИ

Одежда и обувь являются одними из самых востребованных товаров, уступая только продуктам питания. Особенность рынка одежды и обуви заключается в том, что он постоянно претерпевает изменения. Это связано с развитием модной индустрии, которая вводит новые тенденции, тем самым формируя высокий спрос на товары из данной категории.

Ежегодно число магазинов одежды и обуви увеличивается, продажи растут, что делает данный сегмент бизнеса достаточно привлекательным. Даже в период кризиса россияне не всегда готовы экономить на этом виде товаров. Только 30% опрошенных признали, что снизили расходы на одежду и обувь. В среднем, на одежду и обувь россияне тратят 6,5 тыс. рублей в месяц. Среднестатистический потребитель покупает одну пару каждые 1-1,5 месяца и имеет минимум 4 вида обуви. Особенности климатических условий в России вынуждают менять обувь в зависимости от сезона – т.е. четыре (минимум два) раза в год. Таким образом, бизнес по продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности.

На рисунке 1 отражена динамика рынка одежды, обуви и аксессуаров. Снижение объемов рынка в 2015 году сменилось незначительным приростом в 2016 году. Ожидается, что положительная тенденция продолжится.

Рисунок 1. Объем и динамика рынка одежды, обуви и аксессуаров, трлн. руб. (источник: Fashion Consulting Group)

Готовые идеи для вашего бизнеса

Тем не менее, кризис отразился на российском обувном рынке. В 2015-2016 годах совокупное падение объема рынка составило 9,6%. В 2016 году объем российского обувного ритейла опустился до уровня 1260,8 млрд. руб. в стоимостном выражении и 270,3 млн. пар – в натуральном. В этот период средний уровень потребления обуви был сопоставим с уровнем физического износа, а именно 2,5 пары в год на человека – что является минимальным показателем для обувного рынка. До кризиса этот показатель равнялся 2,8 пары в год. Для сравнения, в ЕС на человека в год приходится 5 пар, а в США – в среднем 7 пар на человека. По оценкам экспертов, в России этот показатель должен быть не менее пяти, что обусловлено суровым климатом и изменчивой погодой. Исходя из этого, в настоящий момент показатель потребления обуви в два раза ниже рекомендуемого.

Наиболее чувствительной к кризису оказался средний ценовой сегмент. Из-за роста курса валют продукция подорожала на 30-35%, что снизило продажи. При этом поток покупателей в крупных обувных сетях сократился на 20-30%.

В 2017 году рынок оживился и почувствовал себя увереннее. По прогнозам Fashion Consulting Group, в 2017 году объем обувного ритейла в России может возрасти на 5-10% в рублях года за счет накопленного эффекта отложенного спроса.

Таким образом, основными тенденциями обувного ритейла в России являются:

Смещение спроса в более дешевый сегмент, что обусловлено ростом стоимости на обувь и сокращением доходов россиян;

Переориентация обувных магазинов на более универсальные модели обуви;

Консолидация рынка, укрепление позиций крупных обувных сетей и уход с рынка мелких игроков;

Укрепление на рынке продукции российского производства, которое укрепляется в условиях ценового преимущества, полученного вследствие девальвации рубля и смещения спроса в сторону недорогой, универсальной обуви;

Активный процесс импортозамещения. Происходит сокращение импорта обуви: если в докризисный период доля импорта на отечественном обувном рынке составляла 80%, то сегодня она составляет менее 70%. Ожидается, что в ближайшие два года соотношение российской и импортной обуви на рынке составит 35% и 65% соответственно;

Сегодня портрет клиента обувного магазина содержит следующие характеристики: рационализм, сокращение частоты покупок, приверженность сложившемуся представлению о качестве потребляемых покупок.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В период сокращения доли игроков на рынке есть возможность закрепиться в отрасли, которая постепенно восстанавливается. Таким образом, открытие обувного магазина может стать перспективным бизнесом, особенно если будут учтены основные тренды обувного ритейла. Кризис – это хорошая возможность для старта бизнеса, когда конкуренция ниже.

Розничная продажа обуви является актуальным и универсальным бизнесом. В таблице 1 бизнес-плана отражены ключевые преимущества и недостатки обувного магазина, которые следует учитывать при планировании бизнеса по торговле обувью.

Таблица 1. Преимущества и недостатки открытия обувного магазина


Все эти условия следует учитывать при планировании бизнеса по розничной продаже обуви. Также перед организацией бизнеса по розничной продаже обуви следует подробно изучить нишу. При планировании необходимо учитывать особенности ведения обувного бизнеса:

Наибольшим спросом пользуется сезонная женская обувь, доля продаж которой составляет около 60-70% от всего оборота магазина; около 20% реализованной продукции приходится на обувь для детей, а остальное – на мужскую и несезонную обувь. Реализация сопутствующих товаров (аксессуары, средства по уходу за обувью и т.д.) не превышает 5% от продаж;

Каждый сезон необходимо обновлять коллекцию обуви, учитывать изменение модных тенденций и иметь в наличии полный размерный ряд;

Продажи обуви имеют выраженную сезонность. Пик продаж приходится на весну и осень. Это следует учитывать при планировании продаж и формированию ассортимента продукции магазина;

Магазины узкоспециализированной обуви (спортивной, дизайнерской и т.д.) целесообразно открывать только в городах с населением более 1 млн. человек. Исключение составляют магазины детской обуви, которые имеют высокую рентабельность, независимо от численности населения города.

Таким образом, обувной магазин – прибыльный вид бизнеса, но для того, чтобы он функционировал и приносил стабильный доход, необходимо правильно составить бизнес-план. В нем должны быть отражены следующие вопросы: как открыть обувной магазин с нуля, особенности обувного бизнеса, сколько стоит открыть обувной магазин, как подобрать ассортимент обувного магазина, какие риски необходимо учитывать при ведении бизнеса и сколько можно заработать на продаже обуви.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ МАГАЗИНА ОБУВИ

В данном бизнес-плане предполагается открытие обувного магазина с целью розничной продажи обуви и сопутствующих изделий. Основу продукции магазина составляет мужская и женская обувь преимущественно отечественных производителей. Магазин обслуживает среднеценовой сегмент и сегмент ниже среднего. Такой выбор обусловлен смещением потребительского спроса в сторону более бюджетной обуви. При этом потребители предъявляют к продукции высокие требования в соотношении цены и качества обуви. Для того, чтобы удовлетворить спрос, ассортимент магазина преимущественно формируется из отечественной продукции, стоимость которой ниже импортной.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Ассортимент продукции является ключевым параметром при планировании открытия обувного магазина. Прежде чем сформировать ассортимент, следует провести тщательный анализ рынка, поставщиков и ассортимента магазинов-конкурентов. Это позволит определить потребительский спрос и подобрать товары таким образом, чтобы создать уникальное предложение на рынке. Грамотный подход к выбору ассортимента позволит избежать лишних товарных запасов, снизить вероятность неликвида, повысить товарооборот, сформировать конкурентные преимущества и привлечь потенциального покупателя.


Ассортимент нужно формировать, исходя из потребностей и предпочтений клиента, а также учитывать модные тенденции и климат региона. Также ассортимент магазина определяется с учетом размеров магазина. Главное условие в данном случае – полное заполнение витрин, но отсутствие нагромождения товаров. Полупустые стенды могут отпугнуть покупателей, а в захламленных витринах очень трудно ориентироваться. Не стоит забывать о сопутствующих товарах (средства для ухода за обувью, носки, ремни, домашняя обувь и т.д.) – они позволяют увеличить продажи на 5-7%.

Экономический кризис отразился не только на уровне продаж обувных магазинов, но и на их ассортименте. Сегодня обувные магазины стремятся оптимизировать ассортимент, способный адаптироваться под новые условия и удовлетворить потребности покупателей. Каким должен быть ассортимент обувного магазина в кризис? Аналитики отмечают несколько факторов, которые могут улучшить продажи обуви в период кризиса:

Экологичность. Мода на все натуральное и здоровый образ жизни не обошла и обувной сегмент. Многие покупатели проявляют заботу о своем теле и предъявляют к обуви высокие требования. Данная категория представлена моделями с инновационными технологиями (например, непромокаемое покрытие), спортивной и ортопедической обувью;

Обувь с учетом анатомических особенностей. Ежегодно растет число людей, имеющих какие-то нестандартные анатомические характеристики, которые усложняют процесс подбора удобной обуви. Для таких покупателей главным критерием при покупке обуви является ее удобство, поэтому в ассортимент следует включить обувь нестандартных размеров, обувь с анатомическими стельками и т.д.;

Модная обувь. Обувь относится к той категории товаров, которая сильно подвержены влиянию моды. Поэтому при формировании ассортимента следует учитывать тренды. Необходимо разнообразить ассортимент яркими, модными моделями, которые способны привлечь внимание требовательных покупателей. Однако основу ассортимента должны составлять классические модели. В случае, если часть ассортимента не будет продана, намного проще будет реализовать в будущем классическую обувь, нежели продукцию, вышедшую из моды.

Таким образом, правильная ассортиментная политика позволит привлечь покупателей и удержать позиции в бизнесе даже в период экономического кризиса. Самое важное в розничной продаже обуви – обладать достаточной гибкостью для того, чтобы оперативно подстраиваться под меняющиеся тенденции рынка.

Планируется, что ассортимент данного магазина будет представлен широкой линейкой обуви из разных материалов (кожзам, натуральная кожа, текстиль, резина). При этом акцент будет сделан на классическую, многофункциональную обувь. На закупку товара потребуется в среднем от 700 тыс. до 1 млн. рублей.

Формат обслуживания покупателей в магазине – индивидуальный.

Таким образом, проект предусматривает открытие обувного магазина, обладающего следующими конкурентными преимуществами:

Вариативность ассортимента. Планируется, что ассортиментный ряд будет представлен не только классическими, но и модными модели, что позволяет удовлетворить спрос разных категорий покупателей;

Наличие в ассортименте экологичной и анатомической обуви;

Ценовая политика. Большую долю ассортимента будет составлять бюджетные товары, представленные в различных вариантах;

Отличный сервис, вежливые и компетентные консультанты;

Система лояльности клиентов. В данном магазине будет предусмотрена дисконтная система скидок и регулярное проведение различных акций;

Ассортимент преимущественно представлен продукцией отечественного производителя, которая гарантирует высокое качество по доступным ценам.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ МАГАЗИНА ОБУВИ

Целевой аудиторией обувного магазина являются розничные покупатели, 75% из которых – женское население города в возрасте от 18 до 50 лет. Портрет потребителя: средний доход, отдает предпочтение качественной, удобной, функциональной обуви.

В соответствии с определенной целевой аудиторией формируется рекламная стратегия. Рекламу обувного магазина можно разделить на два вида – пассивная и активная. К пассивной рекламе относятся вывески, баннеры, штендеры и т.д. Активная реклама предполагает раздачу листовок, распространение визиток, реклама на радио и телевидении, а также в интернете.

Поскольку конкуренция в сегменте достаточно велика, необходимо тщательно продумать рекламную стратегию. Для продвижения на рынке могут быть использованы следующие инструменты:

1) Оформленная витрина магазина, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов. Результаты маркетинговых исследований говорят о том, что 70% клиентов заходят в магазин, потому что их привлекает красиво оформленная витрина. Стоимость оформления витрины составляет в среднем 25000 рублей. На витрине должны размещаться наиболее интересные модели, способные обратить на себя внимание и привлечь в магазин новых покупателей.


2) Грамотное оформление торгового зала. Согласно статистическим данным, именно женщины являются основной аудиторией обувных магазинов, а на их выбор оказывает влияние эстетическое оформление магазина. Сегодня каждый магазин должен обладать приятным интерьером, который будет вызывать интерес покупателей. Также необходимо уделить внимание расположению товара – каждую позицию должно быть видно, к ней должен быть удобный доступ, чтобы покупатель мог внимательно изучить товар. В обувном мерчендайзинге существует несколько приемов, которые следует учитывать:

Продукцию, которая может наиболее заинтересовать покупателей, лучше располагать справа от входа. Как показывает практика, подавляющее большинство покупателей (90%), заходя в магазин, в первую очередь рассматривают витрины справа. Поэтому лучше расположить самые популярные модели именно с правой стороны. Также следует учесть, что справа лучше размещать женскую обувь, а слева - мужскую;

Стеллажи не должны быть очень высокими, чтобы покупателю было удобно выбрать интересующий товар;

Обувь следует располагать группами, в соответствии с определенными признаками. Обувной мерчендайзинг предполагает структуризацию размещения обуви на стеллажах по стилю, функциональности, по цвету, цене, маркам, по размеру, сезону, размеру, принадлежности (мужская, женская, детская). Отдельно, вне зависимости от выбранной классификации обуви, принято выделять новую коллекцию;

Выкладка обуви, вне зависимости от выбранного принципа, должна меняться не реже 1 раза в две недели;

Обувь должна быть хорошо освещена, но при этом не должно быть прямого воздействия осветительных приборов на обувь, поскольку это влечет за собой эффект нагревания обуви, что может привести к порче товара.

3) Начать продвижение магазина можно еще до его открытия. Это позволит заранее вызвать интерес у потенциальных покупателей. В качестве такой рекламы может выступать распространение листовок со скидочным купоном, рекламу на радио, в интернете.

5) Событийный маркетинг. Желательно приурочить скидочную акцию ко дню открытия магазина или предложить первым посетителям карту постоянного покупателя. Можно распространить информацию об открытии в СМИ или раздать листовки с приглашением в магазин.

Ориентировочный план продвижения обувного магазина представлен в таблице 2. В соответствии с расчетами, на продвижение магазина планируется затратить 60 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия обувного магазина.

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первую покупку

Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить яркую вывеску. Затраты включают создание вывески и монтаж

Оформление витрины

Затраты включают расходы на оплату работы оформителя и материалы для оформления витрины

Мерчендайзинговое оформление торгового зала

Можно оплатить разовые услуги мерчендайзера, но в данном проекте предполагается нанять специалиста, который постоянно будет выполнять функции мерчендайзера в магазине

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие магазина.

Рассчитать доходы обувного магазина достаточно сложно, т.к. необходимо учитывать множество факторов (сезон, наценка на товар и т.д.). Наценка на товар может составлять от 100% до 300%. В данном проекте доход обувного магазина рассчитан, исходя из стоимости закупленного товара (с учетом средней наценки в 200%) и норме ежемесячных продаж в 35% от ассортимента. Тогда ежемесячный доход магазина составит: 800000*3*0,35= 840 000 (рублей). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 5-6 месяц работы.

На продвижение магазина и выход на желаемые объемы продаж потребуется в среднем от 3 до 6 месяцев – за это время покупатели успевают узнать и привыкнуть к новой торговой точке. При планировании объема продаж следует учитывать некоторую сезонность продаж – пик продаж приходится на весенние и осенние месяцы, а падение продаж – на зимние и летние.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА МАГАЗИНА ОБУВИ

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

1) Регистрация бизнеса. Для ведения розничной торговли обувью не требуется каких-либо специальных разрешений. Чтобы открыть обувной магазин, потребуется собрать пакет документов, который включает: список продукции, одобренный Роспотребнадзором, санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора, разрешение пожарной инспекции, нормативные документы на магазин. Также потребуются договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

47.72.Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах.

При планировании открытия обувного магазина часто возникает вопрос, когда начинать бизнес. Главная рекомендация в этом случае – не планировать открытие на январь, когда спрос на обувь минимален. Следует рассматривать открытие обувного магазина во время смены сезона осень-весна.

2) Выбор месторасположения. Как для любого заведения, занимающегося розничной торговлей, параметр расположения обувного магазина играет важную роль. Выгодное расположение определяет 70% успешности торговой точки.

Оценка местоположения магазина учитывает такие компоненты, как характеристика площади, простота парковки, интенсивность пешеходного потока, заметность и примечательность, соседство с аналогичными предприятиями.

Наиболее подходящими для обувного магазина считается расположение поблизости от супермаркетов, продуктовых магазинов, крупных аптек и остановок транспорта.

Для обувного магазина может подойти как торгово-развлекательный центр, так и точка на оживленной улице в спальном районе или центральной части города. Преимущества размещения магазина в торговом центре: высокая проходимость, сосредоточение целевой аудитории. Преимущества размещения магазина в спальном районе: экономия на аренде торговой площади, меньшая концентрация конкурентов.


Магазин должен находиться в людном месте, с хорошим потоком клиентов, должен просматриваться с разных точек, и привлекать внимание прохожих.

Чтобы обеспечить хорошую выкладку товара необходимо использовать помещение для магазина обуви площадью не менее 40 кв.м. Кроме того следует предусмотреть подсобные помещения для персонала и склад. Таким образом, общая площадь помещения под обувной магазин должна составлять не менее 55 кв.м.

При выборе торгового помещения необходимо обратить внимание на планировку - торговый зал должен быть квадратной или прямоугольной формы, без лишних изгибов – это позволит удобнее разместить витрины и максимально эффективно использовать имеющееся пространство.

Также желательно, чтобы помещение не требовало серьезного ремонта или перепланировки, что позволит снизить расходы и ускорить процесс подготовки магазина к открытию.

В данном бизнес-плане предусматривается аренда помещения в спальном районе на оживленной улице. Расположение выгодно, поскольку охватывает широкий круг потребителей, которыми в первую очередь являются жители спального района. Удаленность от конкурентов, более низкая арендная плата, близость к остановкам и расположение в зоне стрит-ритейла являются преимуществами выбранной торговой точки. Аренда торгового помещения общей площадью 55 кв.м. в среднем стоит около 40000 рублей в месяц. Планируется, что 40 кв.м. будет выделено для торгового зала, 9 кв.м. – для склада, а 6 кв.м. – для технических помещений.

3) Оборудование торговой площади. Торговое пространство должно быть хорошо освещенным и иметь приятный интерьер, который бы выгодно подчеркивал товар. На ремонт и декор помещения закладывается сумма в 50000 рублей.

Основным элементом в оформлении обувного магазина являются торговое оборудование – стеллажи, витрины, кассовый прилавок, кассовый аппарат, а также пуфы и зеркала. При определении количества необходимого торгового оборудования, необходимо опираться на объем товара. Его не рекомендуется располагать слишком близко друг к другу, чтобы потенциальный покупатель мог беспрепятственно разглядеть каждый образец. Наиболее популярные модели следует располагать на самых видных местах витрины.В таблице 3 приведены основные затраты на оборудование, которые составляют 245 000 рублей.

Таблица 3. Затраты на оборудование

Наименование

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Общая стоимость, руб.

Стеллажи

Пристеновая витрина

Полки и стеллажи для аксессуаров

Прилавок кассовый

Кассовый аппарат

Мобильный терминал для оплаты банковскими картами

Охранно-пожарная сигнализация

Стеллаж для склада

4) Поиск поставщиков и закупка товара. Поставщиков следует искать лично, посещая оптовые базы города, либо через интернет. Первый способ удобен тем, что при личной беседе проще договориться о партнерских условиях; второй – тем, что можно сэкономить на транспортных расходах, охватить широкий круг потенциальных партнеров, найти более выгодные условия и заключить договора с поставщиками, не представленными на местном рынке. С поставщиками рекомендуется использовать смешанный способ работы: часть товаров выкупать сразу, а часть брать на реализацию.

Установить сотрудничество с поставщиками необходимо на начальном этапе открытия магазина. В качестве поставщиков предполагаются обувные фабрики. При этом необходимо работать с несколькими поставщиками, чтобы избежать срывов поставок и невыполнения сроков.

Определившись с поставщиками, необходимо закупить товар для магазина. Планируется, что на формирование первоначального ассортимента потребуется около 800000 рублей. Исходя из специфики спроса и условий поставщиков, необходимо будет производить дозакупку товара. Главное в этом вопросе – правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок.

5) Подбор персонала. Основным персоналом в магазине являются продавцы-консультанты. Именно от них во многом зависит успех торговли.

Портрет продавца-консультанта: женщина среднего возраста, улыбчивая и вежливая, разбирающаяся в модных тенденциях обуви и знающая характеристики ассортимента, умеющая в понятной форме донести информацию до покупателя. Практика показывает, что именно такой тип продавцов вызывает наибольшее доверие у среднестатистического покупателя. Ключевые критерии при подборе персонала – коммуникабельность, ответственность, вежливость, умение работать с людьми. Перед тем, как приступить к работе, продавцы должны пройти обучение, ознакомившись с ассортиментом продукции, ее характеристикой и технологией продаж. Продавец-консультант обязан знать ассортимент продукции и фактур ткани, а также основы организации торгового процесса. Также следует предусмотреть должность кассира. Для обувного магазина потребуется четыре продавца-консультанта и два кассира. Предусматривается посменный график работы, в каждой смене работает один продавец-консультант и один кассир.

Также планируется нанять мерчендайзера на должность старшего менеджера, который будет выполнять функцию специалиста по закупке товаров. Вспомогательный персонал (уборщицу и бухгалтера) планируется взять на аутсорсинг.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН МАГАЗИНА ОБУВИ

Подготовительный этап длится около двух месяцев, в течение которых предусмотрено прохождение процедур регистрации, налаживание партнерских связей с поставщиками, поиск подходящего помещения, подбор персонала, закупка оборудования и товара, а также оформление торгового помещения.

В данном проекте предприниматель выполняет основные функции управленца – проходит все регистрационные процедуры, занимается подбором персонала, ведет переговоры с арендодателями и поставщиками, координирует первую закупку товара.

Для осуществления торгового процесса в магазине работают продавец-консультант и кассир. Поскольку магазин работает ежедневно, то следует установить посменный график работы 2/2.

График работы обувного магазина – с 10:00 до 21:00. Исходя из этих условий, формируется штатное расписание.

Таким образом, полный штат состоит из 10 человек, а общий фонд оплаты труда составляет 250 900 рублей.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда


Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

Административный

Руководитель

Торговый

Старший продавец-мерчендайзер

Продавец-консультант (посменный график)

Кассир (посменный график)

Вспомогательный

Уборщица (аутсорсинг)

Бухгалтер (аутсорсинг)



Социальные отчисления:


Итого с отчислениями:

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН МАГАЗИНА ОБУВИ

Финансовый план учитывает все доходы и расходы обувного магазина, горизонт планирования составляет 3 года. По окончании этого периода планируется расширение бизнеса и открытие второй точки продаж.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку товара, рекламное продвижение и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Первоначальные инвестиции для открытия обувного магазина составляют 1 460 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на товарные запасы – их доля составляет 55%; 17% приходится на оборотные средства, 17% на приобретение оборудование, а остальные 11% - на рекламу, регистрацию бизнеса и обустройство торгового пространства. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи первоначальных вложений отражены в таблице 5.

Таблица 5. Инвестиционные затраты


Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Арендная плата за 1 месяц

Ремонт помещения

Оборудование

Комплект торгового оборудования

Нематериальные активы

Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации

Оборотные средства

Закупка товара

Оборотные средства


Переменные расходы состоят из затрат на приобретение товаров и их транспортировку. Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из фиксированной торговой наценки в 200%.

Постоянные расходы магазина обуви состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.

Таблица 6. Постоянные затраты


Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 356 200 рублей.




8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГАЗИНА ОБУВИ

Срок окупаемости обувного магазина при первоначальных инвестициях в 1 460 000 рублей составляет 11 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль при выходе на плановые объемы продаж составит около 210 000 рублей. Выход на плановый объем продаж планируется на 6-ой месяц работы. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 1 520 000 рублей.

Рентабельность продаж в первый год работы составит 18%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 12,4%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 9,8%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 101 000 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план магазина обуви учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению магазина и высокому трафику потенциальных покупателей.

Интегральные показатели эффективности проекта и финансовый план представлены в Приложении 1.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ МАГАЗИНА ОБУВИ

Для оценки рисковой составляющей магазина обуви необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. Специфика бизнеса по торговле обувью определяет следующие риски деятельности:

Повышение закупочных цен на товары, недобросовестные поставщики. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями торгового процесса вследствие недостатка товара. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении;

Выход товаров из моды, их неактуальность. Обувь является специфическим товаром, который быстро становится неактуальным. Данный риск влечет за собой снижение покупательной стоимости, зависание позиций и, как следствие, снижение общей доходности бизнеса. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо тщательно формировать ассортимент, проводить мониторинг различных источников информации, а также проводить регулярные распродажи, чтобы реализовать оставшийся товар;

Сезонное снижение продаж. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории, скидках, специальных предложениях;

Отказ в предоставлении аренды торгового помещения или повышение стоимости аренды. Потеря места грозит убытками: во-первых, это затраты на перемещение оборудования; во-вторых, переезд займет определенное время, в течение которого магазин не будет функционировать и, следовательно, не будет приносить прибыль; в-третьих, потеря привычного для клиентов места и дополнительные затраты на рекламу для раскрутки нового места. Все эти последствия могут повлечь за собой существенные убытки. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя. В перспективе стоит рассмотреть возможности приобретения собственной торговой площади;

Недостаточный уровень спроса. Этот риск является одним из наиболее вероятных и может возникнуть как по причине низкой платежеспособности спроса, так и по причине высоких издержек обращения. Снизить риск возможно при тщательном планировании деятельности магазина и финансовых результатов, грамотном формировании ассортимента и выборе торгового помещения, проведении различных акций и скидок, стимулирование повторных покупок, гибкое ценообразование;

Реакция конкурентов. Поскольку рынок обуви достаточно насыщен и конкуренция на нем высока (в частности, за счет крупных ритейлеров), поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Чтобы его минимизировать, необходимо создание своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов, формирование конкурентных преимуществ и создание уникальных торговых предложений;

Проблемы с персоналом, под которыми подразумевается низкая квалификация, текучесть кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также стоит предусмотреть повышение квалификаций сотрудников и их премиальную мотивацию;

Снижение репутации магазина в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества товара и обслуживания, получении обратной связи от клиентов магазина и проведении корректирующих мероприятий.

До того как составить бизнес план продажи обуви, нужно принять решение, изделиями какого производителя и в каком ценовом сегменте заниматься. Начинать торговлю лучше с недорогих универсальных моделей с охватом большой целевой аудитории. Со временем можно разнообразить модельный ряд согласно современным тенденциям. С учётом роста продаж обуви через Интернет, большим преимуществом будет создание собственного сайта.

[ Скрыть ]

Актуальность

Актуальность данной бизнес-идеи заключается в том, что обувь является одним из предметов первой необходимости. Согласно проведённым исследованиям, в России ежемесячные затраты одной семьи (из 3 человек) на обувь в среднем составляют 3000 рублей.

Смена сезонов вынуждает потребителей регулярно менять зимние сапоги на весенние кроссовки и летние туфли. Что касается детей, их нога растёт очень быстро, вынуждая родителей делать приобретения каждый сезон.

Описание и анализ рынка

Охарактеризовать обувной рынок можно так:

  1. Пик продаж отмечается в осенне-весенние месяцы.
  2. С 2016 года рынок обуви имеет тенденцию к увеличению объёмов продаж. Это связано с улучшением благосостояния населения и снижением себестоимости товара.
  3. В 2017 году продажи увеличились на 17%. Частично это обусловлено покрытием нужд за период кризиса 2014-2016 годов.
  4. По данным исследований, каждый взрослый человек покупает минимум 2 пары обуви ежегодно. В среднем же покупки совершаются каждые полтора месяца.
  5. В связи с изменением курса доллара, стоимость некоторых импортных изделий выросла на 30%. Это повлекло сокращение потребителей дорогих обувных бутиков на 25%.
  6. С 2017 года в России отмечен рост спроса на отечественную обувь с увеличением объёмов продаж на 10%. Прогнозируется, что в течение 2 лет, доля российской и импортной обуви в процентном соотношении будет выглядеть так: 35 против 65%. При этом отмечается переориентация на универсальные виды изделий.
  7. 70% покупок делают женщины в возрасте 18-50 лет.
  8. В период кризиса был отмечен уход мелких обувных бизнесменов с захватом ниши крупными сетями.
  9. По прогнозам BusinessStat, с 2019 по 2022 годы объёмы продаж будут увеличиваться ежегодно на 1,8-3%. К 2022 году количество продаваемых пар составит 679,8 млн.

Крупнейшими производителями обуви являются следующие:

  • Техноавиа;
  • Ральф Рингер;
  • Егорьевск-обувь;
  • Юничел;
  • Брис-Босфор;
  • Ярославский завод РТИ.

Целевая аудитория

При открытии магазина выгоднее делать упор на следующих потребителей:

  • женщины в возрасте 20-50 лет;
  • мамы детей до 7 лет (активный рост ноги);
  • подростки от 14 до 20 лет (пол значения не имеет).

Конкурентные преимущества

В качестве конкурентных преимуществ при организации собственного дела можно выделить такие:

  • скидка 3-5% на вторую пару;
  • подарок при приобретении 3 пар зимних сапог для всей семьи (например, электрическая сушилка);
  • накопительная система баллов;
  • дополнительная скидка или подарок в праздничные дни;
  • возможность заказать примерку 3 пар обуви с выездом на дом или в офис;
  • бесплатная доставка курьером или перевозчиком при покупке через Интернет.

Рекламная кампания

  • печатные материалы — брошюры и визитные карточки;
  • баннеры в местах скопления людей;
  • каталог товаров, рассылаемый в офисы крупных компаний;
  • реклама по радио и телевидению;
  • разработка собственного сайта;
  • Интернет-маркетинг.

В качестве Интернет-маркетинга следует использовать следующие рекламные методы:

  • контекстная реклама;
  • платные клики;
  • аккаунты в популярных соцсетях;
  • сотрудничество с блогерами;
  • собственный канал на Youtube.

Виды и ассортимент

Обувной магазин может быть представлен исключительно через Интернет или как оффлайн-проект. Отличаются магазины наполнением — это может быть упор как на один вид изделий, так и на несколько.

В основном ассортимент выглядит так:

  • спортивная обувь;
  • мужская;
  • женская;
  • детская;
  • смешанная;
  • классическая.

Выделяют следующие современные модели:

  • слиперы;
  • биркенштоки;
  • туфли;
  • мюли;
  • оксфорды;
  • броги;
  • эспадрильи;
  • монки;
  • лоферы;
  • топ-сайдеры;
  • ботильоны;
  • сапоги;
  • кеды;
  • кроссовки.

По материалу изготовления обувь делится на:

  • кожаную;
  • резиновую;
  • валяную;
  • текстильную;
  • синтетическую.

Интернет магазин

Пошаговая инструкция открытия Интернет-магазина выглядит так:

  1. Выбор домена. Необходимо придумать имя онлайн-магазина, которое будет отображаться в поисковике. Оно должно быть запоминающимся и соответствовать бизнес-идее.
  2. Разработка сайта. Разрабатывать его предприниматель может самостоятельно или с привлечением специалистов. Главное требование к сайту — легкость в работе и регулярная оптимизация. Наполнять его информацией и принимать онлайн-заказы может как владелец, так и наемный работник. В последнем случае понадобится выплачивать зарплату, которая будет состоять из оклада и процента от продаж.
  3. Оформление Интернет-магазина. Важно позаботиться о том, чтобы фотографии продаваемых товаров и общий фон гармонировали. Все разделы должны быть максимально заполнены (номер свидетельства о регистрации, контактные телефоны). Желательно указать размерную сетку и описать материалы, из которых производятся изделия.
  4. Договор с поставщиками. Можно найти через Интернет производителей обуви и заключить с ними договор. По соглашению продавцу предоставляют скидку и качественные студийные фотографии. Второй вариант — продажи иностранной обуви. Это может быть Китай или Англия (самые популярные направления).
  5. Решение вопросов с оплатой и доставкой. Вариантов может быть очень много. Для того, чтобы обезопасить продавца и клиента, можно воспользоваться услугой Интернет-интеграции. В данном случае клиент переводит деньги на счет, например, Новой почты, которая пересылает их поставщику после получения заказчиком товара.
  6. Маркетинг и продвижение. Собственный сайт необходимо рекламировать, как и оффлайн-бизнес. Лучше использовать Digital-маркетинг, т. е. доступные виды рекламы через Интернет.

Основные затраты, с которыми столкнется предприниматель онлайн-бизнеса включают:

  • разработку сайта (500-1000 долларов США);
  • оплату администратору сайта (10 000-25 000 рублей);
  • рекламу (от 5000 рублей).

Бизнес можно оформить как ИП или ООО.

Обзор способов раскрутки обувного Интернет-магазина. Взято с канала gkhtopograph.

Офлайн бизнес

Данный вид организации магазина более затратен. Понадобиться вложить собственные средства или прибегнуть к помощи извне. Главное — подготовить качественный бизнес-план по продаже обуви с финансовыми расчетами. Это поможет привлечь инвесторов. Можно заключить договор с франчайзером, что актуально для крупных городов.

Пошаговая инструкция открытия обувного магазина

После составления сметы и утверждения бизнес-плана, открытие магазина с нуля включает такие этапы:

  1. Оформление.
  2. Аренда помещения.
  3. Косметический ремонт.
  4. Приобретение мебели и техники.
  5. Закупка обуви.
  6. Найм персонала.

Изучая отзывы состоявшихся предпринимателей в данной сфере, можно сделать следующие выводы:

  • рекламную деятельность нужно начинать заранее — до того, как открыть сам магазин;
  • стеллажи для размещения обуви можно приобрести б/у.

Документы

Реализация бизнес-идеи включает следующие организационные моменты:

  1. Для регистрации как ИП понадобится предоставить в Единый центр регистрации паспорт и заполнить заявление. Предпочтительнее , если магазин будет не в Интернете. В этом случае понадобится Устав. Регистрацию можно начинать в онлайн-режиме.
  2. После получения свидетельства о госрегистрации понадобится стать на учет в Налоговой службе.
  3. При наличии помещения, важно обратиться в пожарную службу, которая выдаст заключение, позволяющее работать.

Помещение и дизайн

На выбор помещения должен влиять размер стартового капитала:

  • если планируется запускать большой проект — лучше арендовать помещение в торгово-развлекательном комплексе;
  • небольшой магазин можно расположить в центральной части города или спальном районе.

Главное — проходимость и удобный подъезд.

Лучше располагать обувной магазин вблизи:

  • станции метро или остановок;
  • крупных магазинов (супермаркеты);
  • торговых площадей;
  • ж/д вокзала.

Площадь торгового зала должна составлять 30-40 м2. Аренда такого помещения обойдется от 15 000 до 25 000 (в центре города).

Дизайн помещения должен соответствовать предлагаемым товарам. Для обувного магазина достаточно сделать косметический ремонт (около 15 000).

Оборудование и инвентарь

Оборудование, которое понадобится для открытия магазина:

  • стеллажи для обуви;
  • пуфики для сидения;
  • ковры для примерки;
  • ложки для обуви;
  • зеркала;
  • стол и стулья для персонала;
  • кассовый аппарат.

Стеллажи для обуви Пуфик для посетителей Коврик для примерки Зеркало для примерки обуви

Можно установить дополнительную стойку для продажи сопутствующих товаров:

  • средства по уходу за обувью;
  • носки.

Примерная стоимость полной комплектации новым инвентарем составит 170 000 рублей.

Персонал

Количество персонала, требования к кандидату и его обязанности приведены в таблице:

Таким образом, зарплатный фонд в месяц составит 130 000 рублей.

Финансовый план

Расчеты произведены для обувного магазина, расположенного недалеко от центра в г. Москва и включают в себя:

  • стоимость открытия магазина;
  • регулярные затраты;
  • доходы.

Сколько стоит открытие магазина обуви?

Стоимость открытия магазина обуви представлена в таблице:

Таким образом, стартовые вложения составят 655 000 рублей.

Регулярные затраты

Перечень регулярных затрат представлен в таблице:

Доходы

В среднем, в день продается 15 пар обуви себестоимостью 500 рублей. Наценка может быть до 300% (допустим, она составляет 100%). Таким образом, ежемесячный доход равен 450 000 рублей. Чистая прибыль — 60 000 рублей.

Календарный план

Календарный бизнес-план продажи обуви выглядит так:

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес.
Анализ рынка +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов +
Поиск и аренда помещения + +
Косметический ремонт +
Комплектация + +
Закупка +
Подбор персонала + +
Открытие +

Таким образом, для организации бизнеса понадобится 7 месяцев.

Риски и окупаемость

Среди рисков можно выделить следующие:

  • воровство среди продавцов;
  • значительный рост себестоимости товаров;
  • неактуальность моделей по фасону или их несоответствие моде;
  • сезонность бизнеса;
  • конкурентная борьба.

Бизнес окупится примерно за 10-11 месяцев.

Перед многими владельцами магазинов и торговых точек часто встает вопрос о том, как продавать обувь. Этот товар является довольно востребованным продуктом среди потребителей. Поэтому следует внимательно изучить все тонкости сбыта разных видов обуви.

Независимо от того, пытаетесь вы продать пару элегантных туфель или практичные кеды, существует множество способов максимизировать полученную прибыль. Представляем несколько простых правил, которые помогут достичь желаемого результата. Итак, как продать обувь?

Подготовка к продаже

Для успешной продажи обуви требуется выполнить огромный объем работы. Ведь именно хорошо продуманная подготовка поможет совершать успешную реализацию имеющегося товара. Но стоит помнить, что подготовка к продаже новой и ношенной обуви будет отличаться своей сложностью. Для начала стоит определиться, где продать обувь.

Особенности сбыта новой и ношенной обуви

Если вы продаете пару совершенно новых туфель, то для них не требуется чистка или техническое обслуживание. Единственный момент: если они долгое время хранились на складе или в коробке, то может потребоваться вытереть накопившуюся пыль.

В случае продажи пары обуви, которая была в использовании, существует несколько способов быстрого улучшения ее внешнего вида. Замена шнурков на паре кроссов - один из лучших способов поставить более высокую цену. Для лакированных ботинок можно приобрести лак соответствующего оттенка и аккуратно нанести его. Это поможет освежить внешний вид обуви. Эти маленькие хитрости помогут вам найти ответ на вопрос о том, как продавать обувь.

Продажа обуви в магазине

Понимайте свой продукт лучше, чем ваш клиент. Покупатель придет к вам за знаниями, опытом и лучшей обувью. В этой ситуации вы должны быть экспертом. Не просто покажите обувь, но и помогите ему узнать что-то новое о продукте. Из каких материалов он сделан? В каком сезоне это будет модно? Это также даст вам повод предложить покупателю что-то еще, если первая пара не придется ему по вкусу.

Узнайте, кто ваш потребитель и что он ищет

Со временем вы научитесь распознавать типы клиентов. Вы сможете сразу понимать, что желает приобрести тот или иной покупатель. Но не полагайтесь только на свое мнение, поинтересуйтесь у клиента, что именно он хочет приобрести. Старайтесь приветствовать и встречать каждого человека, который входит в вашу дверь. При этом не спешите, дайте ему пару минут, чтобы оценить магазин, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Попросите клиента присесть, чтобы примерять обувь. Пока он сидит, спросите, какие ботинки его интересуют. Это поможет вам определить потребности покупателя.

Широкий выбор моделей

Данный пункт лучше всего разобрать на одном примере. В магазин зашел потенциальный покупатель, который желает приобрести пару босоножек с закрытой пяткой. Пока он примеряет понравившуюся обувь, вы можете предложить ему еще пару вариантов схожих моделей. Ведь вполне вероятно, что в спешке клиент их мог даже не заметить. Кроме этого, возможен вариант, что именно эту модель вы не успели выставить на витрину. Отсюда можно сделать следующий вывод: перед тем как продавать обувь в магазине, вы обязаны овладеть всеми тонкостями своей специальности и изучить ассортимент магазина как свои пять пальцев. Иначе покупатели сразу поймут, что перед ними новичок в этом деле. Такие простые правила - это и есть ответ на вопрос о том, как правильно продавать обувь.

Общение с клиентом - залог успеха

Говорите с покупателем, расскажите ему обо всех новинках, которые есть в вашем магазине. Однако не переусердствуете: разговор должен быть легким и не доставлять дискомфорта. Постарайтесь рассказать о новых тенденциях в мире обувной моды, раскройте все преимущества выбранной модели. Если вы знаете какие-либо отзывы об этом товаре, расскажите об этом своему новому покупателю. Сообщите ему, что другие клиенты говорят, что это «суперудобная» обувь, или, например, что одна пара имеет тенденцию затмевать другую.

В настоящее время мы привыкли обладать всей доступной информацией, и клиенты не являются исключением. Но теория - это одно, а вы можете продемонстрировать свои знания покупателю на практике. Предоставляя им всю возможную информацию, вы минимизируете шансы на возврат товара. В свою очередь, вы гарантируете, что клиент получит именно тот продукт, за которым пришел в ваш магазин.

Особенность продажи обуви в интернете

Где можно продать обувь, кроме обычного магазина? Конечно, в интернете. Прежде чем открывать бизнес по сбыту обуви через интернет-магазин, постарайтесь найти надежного дистрибьютора. Или же можете шить обувь самостоятельно - ручной труд ценится намного дороже.

Вам понадобиться большое разнообразие моделей - во всех размерах и в большом количестве. Это требует больших финансовых инвестиций. Поэтому, если у вас нет достаточной суммы денег, вы можете объединиться с другим продавцом обуви и стать настоящими компаньонами.

Открытие интернет-магазина

Современное общество идет в ногу со временем, поэтому открытие интернет-площадки для реализации обуви не составит проблемы. Это можно сделать даже самостоятельно. В ином случае можно воспользоваться следующими порталами:

  • Craigslist и др.

При выставлении продукта на продажу продумайте его детальное описание. Никто не купит пару обуви, о которой ничего не знает. Если информация неполная, у покупателя может закрасться сомнение в качестве продукции.

Как продавать обувь в интернете

Самая большая проблема, с которой люди сталкиваются при покупке обуви в интернете, - это отсутствие возможности рассмотреть товар. Помочь в решении проблемы может наличие качественных фотографий. По крайней мере необходим снимок обеих ботинок бок о бок спереди и сзади, а также верха обуви и подошвы. Если имеются какие-либо недостатки, обязательно следует о них сообщить. Снимки должны быть сделаны с разных ракурсов.

Какую информацию следует указать в описании товара

Если вы реализуете фабричную обувь, укажите первоначальный размер, его международные эквиваленты и производителя. Если исходный размер неизвестен, укажите длину стельки внутри. Как можно точнее опишите цвет, тип (вечерний, повседневный, спортивный и т. д.) и стиль (оксфорд, брог и т. д.) обуви. Перечислите материалы, из которых изготовлен товар, и, если возможно, опишите способ производства. Если обувь не новая, укажите недостатки, если они, конечно, имеются.

Если обувь использовалась, будьте честны. Когда дело доходит до ее состояния, дайте как можно более точное описание. Краткого очерка «не новая, аккуратно использовалась» может быть недостаточно. Уточните и конкретизируйте: «Носилась два раза, есть некоторый износ на протекторах, мелкие царапины на пятке, но верхняя кожа в идеальном состоянии». Это дает клиенту ощущение утешения, а вы проявляете ответственность и честность. Добавьте фотографии любых недостатков или износа. Это может помочь избежать гневного отзыва от покупателя, который решит, что его обманули. Чем полнее ваше объявление, тем более привлекательным оно будет для других.

Дополнительная информация

Укажите соответствующие варианты и тарифы доставки. Если продукция реализуется по разумной стоимости, но тарифы доставки являются завышенными, ваши клиенты найдут более выгодные варианты приобретения понравившейся модели. Предложите покупателям несколько вариантов - начиная от сверхбыстрой доставки и заканчивая чем-то более дешевым и не столь быстрым. И убедитесь, что обувь может попасть к ним без каких-либо повреждений.

Вот мы и раскрыли основные принципы успешного ведения бизнеса. Теперь у вас не возникнет вопроса о том, как продавать обувь.