Самоанализ. Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3» г. Гусиноозерск

Аттестационные материалы

Портфолио

(на первую категорию)

ФИО Бурлакова Наталья Михайловна

Должность учитель истории и обществознания

2015

Содержание

1. Общие сведения………… стр. 3

2. Официальные документы… стр5

3. Самоанализ педагогической

деятельности……………….. стр16

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности стр31

5. Приложения…………. ……... стр36

1. Рабочие программы

2. Методические разработки

3. Внеклассные разработки

6. Грамоты, дипломы……..… стр107

Сведения об учителе

    Ф.И.О. Бурлакова Наталья Михайловна

    Дата рождения 02.07.1962.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3. МБОУ ООШ №3.

    Занимаемая должность - учитель истории и обществознания

    Сведения об образовании Образование высшее, БГПИ, 1987г, специальность – «История и обществознание», квалификация «Преподаватель истории и обществознания средней школы»

    Стаж педагогической работы - 33 года , в данной должности: 24 года

    В данном учреждении 4года, 01. 09. 2011 г.

    Награды: Почетная грамота администрации Селенгинского района, 2012г., Диплом Селенгинского РУО 2014 г., Грамота Селенгинского РУО 2015 г., Грамоты администрации ООШ№3 2013 г., 2014 г.

    Сведения о повышении квалификации:

1 АПК и ППРО «Учебный центр «Методист» «Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», октябрь, 2012г. – 24 часа.

2. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по теме: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» 2013г. – 108 ч. Г.Улан-Удэ «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 8 ч. г.Москва, ООО издательский центр «Вентана - Граф».

3. МО РБ ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» по теме «Обучающий семинар для Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РБ», апрель, 2013г.

4. «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 2013 г. – 8 ч.

5. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Подросток в информационном мире: практика социального проектирования» 2014г. - 16ч.

6. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Иновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2014г.

7. Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 2015г. .

1. Цель и задачи профессиональной деятельности

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В результате образования должна быть сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций, необходимых будущему выпускнику в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

Я вижу главное назначение учителя в том, чтобы воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению знаний, саморазвитию и самосовершенствованию, способную успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Моё педагогическое кредо – «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи: 1. Воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности. 2. Ф ормирование ключевых компетенций, через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. 3. Повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2. Вклад в обеспечение качества образования

В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы была открыта пилотная площадка по апробации ФГОС второго поколения в 5-ых классах. Администрация школы создает все необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательной работы. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный, обосновав своё решение. Из всего многообразия учебно-методических комплексов по истории наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы; УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы . По обществознанию в 6-9 классах - под редакцией Л. Н. Боголюбова. Основанием для выбора послужили следующие критерии: учебники входят в федеральный перечень пособий. Полностью переработанный методический аппарат предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. В учебниках обеспечивается преемственность содержания. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Вопросы и задания помогают учащимся понять и усвоить информацию, требуют более глубокой работы с текстом, обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа. Линия учебников создана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Все материалы, основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогическая и проектная технология, технология критического мышления. В УМК предусмотрена система работы по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера. В учебниках и рабочих тетрадях предусмотрен проблемный характер изложения материала, предлагаются ситуации актуального активизирующего затруднения, что является ключевым технологическим элементом деятельностного подхода. Учебный материал комплекса играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений мною разработаны Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 классов с учетом национально-регионального компонента, электронно-образовательные ресурсы, технологические карты. Мою управленческую деятельность можно представить схемой: оценка – контроль – коррекция. С 2012 года в своей практике стала применять технологию оценивания образовательных достижений, которая направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников . У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий , так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий : за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Реализация технологии оценивания используется через печатные тетради для проверочных и контрольных работ, по диагностике метапредметных результатов. Проверяю и корректирую результаты методом устного, письменного контроля, путём индивидуального, фронтального опроса. Применяю следующие формы контроля: групповые формы проверки знаний, при которых ученики, работая в парах, спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля; нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ, «Синквейн»; «Закончи предложение». Для развития интереса к предмету использую творческие задания: составление кроссворда по теме; сочинения, выполнение рисунка; написание исторического сочинения, эссе; реферата; создание презентации; проекта; учащиеся составляют таблицы; схемы; конспект; план ответа по теме. Систематически провожу диагностику и анализ усвоения ЗУН учащимися (приложение). Самой перспективной методикой диагностирования считаю тестирование, потому что тесты: относительно краткосрочны, однозначны, правильны, удобны, стандартны. Используя тестирование во всех классах, подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребят знакомлю с результатами работы, провожу коррекцию знаний. Использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика (бонусы), самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, применяю 5 бальную и систему балльно-рейтинговой оценки, методику В.П. Беспалько, ПОРТФОЛИО. Провожу итоговые проверочные работы за четверть и год. Считаю, что оценивание – одна из проблем современного образования. Создаю условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Объясняю критерии оценивания еще до выполнения учениками задания. Изучаю и внедряю оценивание знаний по методике М.А. Пинской «Формирующее оценивание в классе». В 5 - 6 классах чаще проверяю знания детей в игровой форме, где присутствуют элементы театрализованного представления («Путешествие по Древнему Египту», «Финикийские мореплаватели», «Раннее средневековье»), самостоятельные работы по вариантам с взаимопроверкой, учу детей самостоятельно работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте, с историческими документами. Для проверки знаний использую КИМы по истории России 6, 7 классы, автор Смирнов Ю.А. , 6 класс, Симонова Е.В., 2015г. и др. Пользуюсь ресурсами Интернет, разрабатываю тесты в соответствии с требованиями программы. Используя дифференцированный подход, провожу работу с учётом дальнейшего роста развития, применяя методы интенсивного обучения, личностно-ориентированный подход, как для сильных, так и слабых детей. На мой взгляд, главное –доброжелательность, сотрудничество, поощрения, привитие интереса. Даю задания, соответствующие уровню усвоения, чтобы могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю. Через программу внеурочной деятельности «Дайте мне шанс» многие учащиеся осваивают учебный материал на дополнительных занятиях. Л.Н.Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». С первых дней работы в школе, я поняла, что это действительно так. Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Для меня встал проблемный вопрос : поиск новых форм урока, методов, приемов и технологий, реализующих деятельностный и компетентностный характер обучения. « Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему». Амонашвили Ш.А. Я создаю методическую систему, которая способствует формированию прочных знаний по истории и обществознанию, навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с использованием различных источников информации, в том числе информационно - коммуникативных технологий. Для достижения цели решаю задачи: - развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения; - научить учащихся мыслить, четко и грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы. - обеспечить качественное усвоение базового материала, - подготовить необходимую предметную базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках и в практической деятельности; умение строить взаимоотношения. В школе созданы все условия для обеспечения качества образования: кабинет истории укомплектован современным учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы, учебниками, дидактическим и раздаточным материалом. Мной создана картотека в соответствии с образовательной программой школы. Приобретены новые учебные карты КПСО «Спектр» по всем курсам истории и обществознания. Кабинет оформлен стендами: постоянными и сменными, компьютерным оборудованием: принтер, DVD диски, проектор с экраном, ноутбук, информационный интегрированный продукт «КМ-школа», видео-фильмы, в школе установлена локальная сеть. В соответствии с методической темой школы: «Профессиональная компетентность педагогических кадров на уровне современных требований» определила свою тему:

« Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания как средство формирования УУД (универсальных учебных действий)». Оптимальное сочетание индивидуального стиля, чувство личной ответственности за результаты своей деятельности по духовному развитию молодежи посредством учебного предмета истории, является условием профессиональной компетентности учителя истории. Я убеждена, чтобы достичь хороших результатов обучения учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания. Есть успех в уч ѐ бе – значит, рождается желание учиться. Я уверена, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед, чтобы добиться хороших результатов. Систематически провожу диагностику уровня знаний учащихся; разрабатываю систему дифференцированных заданий, направленную на развитие познавательных интересов, для успешного развития творческих способностей. В своей педагогической деятельности применяю элементы технологий известных учителей-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов. Это педагогика сотрудничества, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Выбирая методы и приемы, максимально учитываю возрастные особенности детей, осуществляю дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Методика построения уроков учитывает цели уроков, уровень сформированности умственных учебных действий. Провожу различные уроки комбинированные, лекции и семинары, практикумы. Например, в 9 классе, при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные, исследовательские навыки. Провожу зачеты, интервьюирования. Так, при изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся брали интервью у своих родственников - детей войны. Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками, презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям, экзаменам. Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь прописанных в ФГОС II поколения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. При подготовке к урокам использую материалы Дмитриева С. В. «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения», методику Ильина Г.Л. «Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?» и др. В межаттестационный период, работая над методической темой, был сделан акцент на использование и применение информационных технологий в учебном процессе. В целях оптимизации образовательного процесса я использую на уроках и во внеурочное время компьютерные презентации. Это материалы Интернета, самих учеников. Особенно удачно получается работа в группах. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй половине 20-го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. При подготовке к ОГЭ использую тесты и тестовые задания по определенным темам, как в печатном, так и в режиме on - lain . Я стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами научно – исследовательской деятельности, практическими навыками работы на компьютере. Среди способов интенсификации обучения особое значение придаю проблемно-поисковые методам. Задачей учеников - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими. Меня, как учителя, волнует проблема, как построить урок так, чтобы не осталось равнодушных и пассивных учеников. Считаю, в условиях ФГОС необходимо использовать интерактивные методы обучения: проекты, экскурсии, творческие задания, обучающие игры, работу в малых группах, дебаты, дискуссии. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. И в этом я испытываю особые трудности т.к. такие методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся. Но такие методы обучения очень эффективны, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе, умение общаться с людьми, договариваться, работать в команде. Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы , как: игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать); игра «Домино»; игра «Аукцион»и др.

Уроки истории и обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Так, при формировании познавательных УУД, большое внимание уделяю работе с документами. При подготовке к урокам выделяю основные виды деятельности. Например, при изучении темы: «Император Карл» в 6 классе, я планирую рассказ на основе текста учебника, отрывка из летописей, карты, схемы; умение извлекать информацию из источника, описание объекта по схеме. Заранее готовлю раздаточный ма териал, карту, схему «Система управления Карла Великого». Вопросы, возникшие у детей, решаю с помощью приемов: чтение карты, анализ исторического источника по памятке. В конце урока учащиеся дают оценку деятельности Карла Великого на основе известных фактов. Моя главная задача объяснить способ действия, показать образец выполнения учебной операции.

В данное время изучаю электронный курс «Активные методы обучения». Уверена, что этот курс поможет мне мотивировать детей всех возрастов на успешную учебную деятельность. Поделюсь методикой на заседании ШМО, педсовете.

Считаю, только в совместной деятельности, где каждый ученик чувствует себя личностью и чувствует поддержку, можно многому научиться. И мы – учимся учиться. Как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания я часто применяю визуализированные метафоры (схемы). В данное время я изучила данную методику и успешно ее применяю. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/ - на данном сайте представлены материалы уроков учителей истории, с помощью которых я внедряю мультимедиа элементы в уроки истории, организуя процесс обучения разнообразным и интересным. Такие уроки снижают его стрессовость и предотвращают эффект «профессионального выгорания» и вечной «усталости» от учёбы ученика. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя методическая система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы. Я четко планирую учебно-воспитательный процесс, подчиняя поставленным целям его содержание, методы, приемы, контроль над достижением поставленной цели. Для меня главное – помочь ученику раскрыть свои способности, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Много лет работала в должности заместителя директора по УВР, два года – заместителем по научно-методической работе. Я имею большой практический опыт в организации деятельности детей, но всегда передо мной стоит главный вопрос: как учить и учиться на уроке? Мое участие в методической работе разного уровня позволяет повышать профессионализм и делиться опытом с коллегами. В данной школе – руководитель ШМО. Охотно делюсь опытом своей работы. Принимаю активное участие в семинарах, даю открытые уроки, выступаю на педсоветах, общаюсь с учителями на форумах, публикую материалы на сайте Профистарт, [email protected].

2012-2014 гг. работала в творческой группе учителей

Самоанализ деятельности педагога организатора детского клуба по месту жительства

Вступление. Во вступлении необходимо прописать миссию, цель, задачи деятельности клуба, нормативно-правовую базу, на основе которой осуществляется деятельность.

Работа педагога-организатора осуществлялась по следующим направлениям:

    Аналитическая деятельность.

    Образовательная деятельность.

    Методическая деятельность.

    Организации культурно-массовой деятельности и организации содержательного досуга.

    Работа с социумом.

    Работа с детьми «группы риска».

    Работа с активом.

    Работа с родителями.

    Организационно-хозяйственная деятельность.

Сравнительный анализ контингента детей и подростков

Таблица № 1

До 6 лет

6-9 лет

10-14 лет

15-18 лет

Девочек

Маль-

чиков

Девочек

Маль-

чиков

Девочек

Маль-

чиков

Девочек

Маль-

чиков

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

Таблица № 2

Проблемные дети:

стоят на учёте в полиции

стоят на внутришкольном учёте

дети «группы риска»

дети инвалиды

дети сироты

опекаемые дети

Сведения о семье:

полных семей

неполных семей

многодетных семей

неблагополучных семей

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Кадровый состав детского клуба

Таблица № 1

Таблица № 2

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ образовательной деятельности

Количество образовательных программ:

Количество обучающихся, занимающихся в объединениях из числа детей, посещающих клуб:

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ методической деятельности

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ организации культурно-массовой деятельности и организации содержательного досуга

Формы работы

Учебный год

Количество мероприятий

1.Гражданско-патриотическое воспитание

познавательные викторины

беседы

КТД

военно-спортивные игры

встречи с ветеранами ВОВ

2.Туристическо-краеведческая работа

исследовательские работы

клуб интересных встреч

экскурсии

КТД

познавательные викторины

3.Художественно- эстетическое воспитание

конкурс литературно-творческих работ

проведение календарно-обрядовых праздников

познавательно-конкурсные мероприятия

исследовательские работы

4.Работа с детским активом

работа с активом

учёба актива

деловые игры

социальное проектирование

Агитбригада «.........»

5.Социальная деятельность

Акции милосердия:

сбор вещей

выступления

6.Спортивно-оздоровительная работа

Спортивные соревнования между клубами по месту жительства

мероприятия пропагандирующие ЗОЖ

спортивные эстафеты

игровые программы

спартакиады

7.Культурно-досуговая деятельность

Программы:

игровые

конкурсные

познавательные

интеллектуальные

проведение календарных праздников

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ работы с социумом

Формы работы

Учебный год

Кол-во мероприятий

Кол-во

детей

Всего

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ детей и подростков «группы риска»

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Работа с детьми и подростками «группы риска»

1.Обучение детей в объединениях клуба

2.Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях

3.Участие детей в культурно-массовых мероприятиях

4.Участие педагогов в заседаниях Совета профилактики базовых школ

5.Совместные рейды соц. педагогов, инспектора ПДН по адресам: асоциальных семей, детей,состоящих на ВШУ

чел.

чел.

чел.

чел.

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ работы актива клуба

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Работа с родителями

Форма деятельности

Что сделано

Количество участников

Тематические родительские собрания в ОО, клубе

Тема выступления

Тематические консультации

Семейные гостиные

Массовое мероприятие

Выставки

Участие в семейных конкурсах

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Анализ организационно-хозяйственной деятельности

В анализе организационно-хозяйственной деятельности должно просматриваться выполнение запланированных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, улучшению материально-технической базы, по привлечению спонсоров и д. р.

Анализ содержания работы:

Причины:

Вывод:

Общий вывод.

По завершению анализа деятельности педагог-организатор должен сделать общий вывод по анализу своей деятельности, где будут отображены выявленные проблемы, пути их решения и задачи на следующий год.

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников № 2»

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Псавок Рустама Баричевича,

педагога - организатора

муниципального образовательного бюджетного

учреждения дополнительного образования детей

«Станция юных техников №2»

Таганрог

Я, Псавок Рустам Баричевич, работаю в МОБУ ДОД СЮТ №2 педагогом- организатором с июня 2010 года. Имею высшее образование, окончил в 2007 году Таганрогский педагогический институт по специальности «Социальная педагогика».

Целью моей деятельности является: организация здорового досуга детей, создание условий для развития социально успешной личности через творческую деятельность, раскрытие творческих способностей и удовлетворение творческих потребностей, развитие коммуникативных навыков, нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В своей деятельности постоянно занимаюсь самообразованием. Изучаю нормативно – правовые документы, методическую литературу, журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование»; опыт работы других педагогов, общаюсь с коллегами на интернет – сайтах; посещаю открытые мероприятия коллег. Являюсь участником научно – практических семинаров по повышению профессионального и педагогического мастерства в учреждении. Всё это помогает мне в достижении моей педагогической цели.

Мои воспитанники являются активными участниками и помощниками в организации различной творческой деятельности в учреждении: концертных и конкурсных программах, викторинах, турнирах, соревнованиях, которые открывают перед воспитанниками много новых возможностей, расширяют их кругозор и способствуют культурному развитию личности.

Работа с детьми предусматривает обязательное участие в ней родителей. Трудности большинства родителей связаны с недостатком психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития детей. Для оказания помощи родителям проводится ряд определенных мероприятий: беседы, консультации.

Проблема рациональной организации свободного времени детей является весьма сложной социально – психологической и педагогической проблемой, требующей научно – практического осмысления и методического обеспечения, и поиска новых современных форм организации досуговой деятельности воспитанников.

Совместно с педагогом – психологом мы проводим диагностическую работу с воспитанниками, которая способствует выявлению детей, имеющих различные трудности. Диагностическая работа включает в себя анкетирование, тестирование, консультации с педагогами школ, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. Эта работа помогает иначе планировать воспитательную и образовательную деятельность, применять новые педагогические технологии, осознавать причины затруднений при контактах с детьми и подростками, поведение которых отклоняется от нормы.

Большую помощь в организации и проведении праздников оказывают родители обучающихся, которые участвуют в организации и проведении конкурсах, экскурсиях, соревнованиях.

В своей педагогической деятельности взаимодействие с воспитанниками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия. Совместная работа наиболее полезна для развития социальных мотивов - дети учатся быть терпимыми к другим, формируется умение работать в коллективе.

Дети от природы любознательны и полны желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых. И моя работа направлена на то, чтобы таланты детей смогли раскрыться в полной мере.

Массовые мероприятия, проводимые в учреждении, решают проблемы нравственного, эстетического, патриотического, физического воспитания и направлены на профилактику правонарушений, курения, наркомании, подрастающего поколения.

Большое внимание в своей деятельности уделяю гражданско-патриотическому воспитанию детей. Провожу беседы, конкурсы рисунков на гражданскую и военную тематику; выпускаем с ребятами стенгазеты, посвященные знаменательным датам России; проводим экскурсии по местам боевой славы нашего города; приглашаем ветеранов ВОВ, ветеранов труда.

В дальнейшем я планирую совершенствовать систему работы по сохранению здоровья воспитанников; уделять особое внимание организации свободного времени детей во время каникул; разрешению конфликтных ситуаций, обеспечению комфортной психологической обстановки.

Центром всей моей педагогической деятельности был и остается ребенок с его познавательными интересами, способностями и возрастными потребностями.

Педагог - организатор Р.Б.Псавок

Директор МОБУ ДОД СЮТ №2 С.И.Федоренко

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усть-Илимска

Самоанализ учебно-воспитательной деятельности

педагога-организатора

за период с 2007 по 2011 гг.

Общий трудовой стаж 8 лет,

стаж педагогической работы 7 лет,

стаж работы в данной должности 7 лет

Курсы повышения квалификации:

1) 2010 год, Педагогический университет «Первое сентября», «Информационная культура. Компьютер на уроках биологии», 72 часа

2) 2009 год, ИИПКРО, «Воспитательная система школы» , 72 часа

3) 2008 год, ГОУ ВПО «ИГПУ», «Актуальные проблемы современного образования», 72 часа

4) 2007 год, ИИПКРО, «Технологии опережающего обучения в УВП. Профессиональная компетентность как условие качества образования», 108 часов

5) 2007 год, Академия постдипломного образования и повышения квалификации работников образования г. Санкт-Петербурга, «Педагогические мастерские» (1 сессия, 72 часа).

Учебная деятельность :

Выстраиваю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка. В своей деятельности руководствуюсь программой развития школы «Построе­ние культурно-образовательного пространства, направленного на становление конкурентноспособной, мобильной личности с развитыми ключевыми компетенциями». С целью реализации основных направлений программы в школе организую урочную и внеурочной деятельность по предмету «Биология». В качестве УМК используется рабочая программа и комплект учебников авторов, (Рабочие программы по биологии. 6-11 классы (по программам Сонина, Захарова, Пасечника, Пономаревой). – М.: Глобус, 2007). Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Воспитательная работа :

Под моим руководством выстраивается система ученического самоуправления, реализуются проекты «Лучший класс года», «Фестиваль наша классная классная жизнь», «Сотрудничество» (взаимодействие со студенческим педагогическим отрядом «АТОМ»), организуются традиционные школьные мероприятия (День Знаний, Осенний бал, День матери, Новогодний калейдоскоп, месячник гражданско-патриотического воспитания, месячник по профилактике социально-негативных явлений, неделя семьи, неделя творчества, дни здоровья, конкурсы: Ученик года, Мисс и Мистер, Бабушка 21 века, Последний звонок, тематические общешкольные линейки и т. д.) и нетрадиционные формы работы (коммунарские сборы, фотоэкстрим, танцевальный марафон «Стартин», социально-значимые акции «Меняю сигаретку на конфетку», «Мир твоих прав», «За здоровый образ жизни» и т. д.)

2. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции. В своей работе применяю современные технологии: информационно-коммуникационные, проблемно-диалогические, игровые, КТД, рефлексивного воспитания. Владею возрастными, психологическими особенностями учащихся, учитываю их в урочной и внеурочной деятельности. Для оценки качества полученных знаний применяются тесты (в том числе и компьютерные), модули электронных лабораторных и практических работ .

С целью комплексного анализа деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников ежегодно проводится мониторинг: уровня межличностных отношений (Н. П.капустин); уровня воспитанности (); уровня социальной активности (); уровня коммуникативных склонностей (); уровня удовлетворенности школьной жизнью среди учащихся и уровень удовлетворенности работой школы среди родителей и педагогов ().

3. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса. Связь с участниками образовательного процесса выстраивается:

С педагогическими работниками через: производственные совещания, собрания, педсоветы; методические семинары, общешкольные конференции; совместные мероприятия; заседания школьного методического объединения; взаимодействие с классными руководителями ; сайт школы.

С учащимися и родителями через: тематические мероприятия; предметные декады, конкурсы, олимпиады (в том числе дистанционные), общешкольные конференции; заседания органов ученического самоуправления; семинары, акции, КТД; общешкольные мероприятия; тематические линейки; классные часы ; информацию в классных уголках; сайт школы и электронные почтовые ящики.

В начале и в конце учебного года проводятся общешкольные конференции, на которых обсуждаются вопросы планирования деятельности, проводятся выборы в органы ученического самоуправления. Ежемесячно проходят заседания общешкольных комиссий по направлениям воспитательной работы , где ребята совместно с педагогами планируют, выстраивают совместную деятельность, а также подводят промежуточные итоги. Благодаря системе самоуправления у учащихся формируются коммуникативные, социальные компетенции, чувство ответственности за свои дела и поступки.

4. Соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников. Вся деятельность в школе направлена на соблюдение основных прав и свобод учащихся: на образование, самореализацию, самоутверждение, выбор дальнейшего жизненного пути. С этой целью организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД, активными организаторами и участниками которых являются сами учащиеся.

Школьная предметная декада естественных наук

Экологические праздники, конкурсы, викторины: «День Земли», «Знатоки природы», конкурсы рисунков «Земля – наш общий дом», «Я выбираю жизнь»

Воспитательной службой организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД:

Тематические коммунарские сборы,

Акции «Мир твоих прав», «День защиты прав детей», «За здоровый образ жизни»,

- «Парад профессий»,

Фестиваль «Наша классная классная жизнь»,

Конкурсы «Лучший класс года» «Ученик года» и т. д

Представители органов ученического самоуправления принимают активное участие в управлении школой через совместную работу с родителями и педагогами в составе Совета школы и Управляющего совета школы.

5. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. С целью обеспечения безопасной здоровьесберегающей среды при проведении уроков и внеклассных мероприятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы , требования пожарной безопасности , рационального режима дня, правильного питания и ЗОЖ. учащиеся школы принимают участие в конкурсах, праздниках, акциях экологической направленности: «Каждому скворцу по дворцу», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Альтернативная ель» и т. д.

С учащимися проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Реализуется программа «Здоровье», в рамках которой в течение года проходят разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия: Веселые старты, соревнования по видам спорта, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы выбираем жизнь», «Здоровье сегодня – успех завтра».

6. Работа по теме самообразования (актуальность данной работы и ее роль в повышении качества образования в школе)

Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ».

Организация сотрудничества воспитательной службы школы и студенческого педагогического отряда «АТОМ» позволяет через проведение совместных мероприятий объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят. Благодаря совместной творческой работе происходит преодоление непонимания между участниками учебно-воспитательного процесса, развитие коммуникативных навыков, реализация творческого потенциала, формирование, умения действовать слаженно, сплоченно, учитывая мнения и интересы каждого, в определенной жизненной ситуации.

Совместная работа осуществляется непосредственно через педагога-организатора, являющегося бойцом СПО «АТОМ», имеющего опыт подобной деятельности, знающего методику проведения коммунарских сборов. Администрация школы в свою очередь создает условия для проведения на базе школы тематических коммунарских сборов, обучающих семинаров, КТД и мероприятий с участием педотряда «АТОМ», направляет их на реализацию приоритетных задач воспитания, формирование ключевых компетенций у учащихся и педагогов школы.

За период с 2007 по 2010 гг. совместно с СПО «АТОМ» на базе школы были организованы следующие коммунраские сборы:

2007 г. «Я - лидер» - городской коммунарский сбор с участием МОУ СОШ №14, МОУ «Железнодорожная школа № 1», МОУ «Невонская школа № 1», МОУ «Городская гимназия № 1»

2009 г. «Дружба»

2011 г. (май) творческий сбор «Калейдоскоп веселых дел» с участием МОУ СОШ №2, МОУ «Городская гимназия № 1»

7. Обобщение опыта работы:

2009 г. (январь) – Городские педагогические чтения «Слово – учителю - мастеру» (публикация статьи в городском «Педагогическом вестнике»)

2009 г. (февраль) – Областной образовательный форум «Приангарье 2009», представление опыта по организации сотрудничества школ города с СПО «АТОМ» по внедрению в практику работы методики коммунарского сбора

2009 г. (апрель) – Городской семинар заместителей директоров по УВР 1 ступени «Компетенции учащихся начальной школы»

2009 г. – Городское методическое объединение учителей биологии, мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук»

2010 г. – Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», статья «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ», диплом, сертификат

– «Современные образовательные технологии – ресурс качественного образования» - МОУ СОШ №1, февраль 2010 г.

– «Формирование ключевых компетенций – задача российской системы образования» - МОУ «Городская гимназия № 1», май, 2010 г.

– «Профилактика социально-негативных явлений через взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования компетентной, социально мобильной личности» - МОУ СОШ №1, май 2011

9. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (уч. год, уч. год, уч. год)


Ф. И.О. преподавателя, уроки, занятия которого посетил

Цель посещения

«Рыцарский турнир»

Приобретение опыта, совершенствование пед. мастества

Изучение современных педагогических технологий

Внеклассная работа, классный час

«Хочу вырасти интеллигентным человеком»

Информатика

Мастер-класс

«Использование на уроках информатики и ИКТ методики »

Внеклассная работа

Проект «Хлеб мира и войны»

Природоведение

Урок-игра «РИЗ»

Биология

Мастерская «Магазин»

Внеклассное мероприятие «Химики во имя Победы»

Биология

Урок-игра «Занимательная биология»

Начальная школа

Внеклассное мероприятие «Тропа здоровья»

Представители клуба «Акцент»

Внеклассная работа

Выездное заседание «ЭРУВ». Туризм

III. Результативность деятельности педагогического работника

Выполнение в полном объеме программного материала;

Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления и т. п.);

Награды, поощрения работника.

При 100%-ной успеваемости по предмету «биология» качество за период с 2006 по 2008 составило в среднем 63%.

Учащиеся школы принимали участие в следующих уроках и мероприятиях, проводимых мной: открытый урок «Жизнь на планете «Океан», 5 «А» класс, 2009 год; мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук» в рамках семинара городского методического объединения учителей биологии, 6 «А» класс, 2010 год; открытый урок «Особенности строения дождевого червя», 7 «А» класс 2010 год; открытый урок-игра «Байкал – жемчужина Сибири» в рамках празднования Дня Байкала, 8 «Б» класс, 2010 год; открытый урок-игра «Занимательная биология» в рамках декады естественных наук, 5 «Б» класс, 2010 год; открытый урок «Обитатели морей и океанов» в рамках декады естественных наук, 5 «А» класс, 2011 год.

В период с 2006 по 2011 гг. учащиеся школы являлись активными участниками городских и школьных общественных организаций и объединений: «Патриот России» (Ковалев Евгений – выпускник 2008, Журавкова Екатерина выпускница - 2008, Зубарева Юлия – выпускница 2008, Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса, Подчезерцев Эдуард – ученик 9 «А» класса); «Правопорядок» (Глебов Алексей – выпускник 2008, Жмурова Алина – ученица 11 «А» класса, Бурцева Таисия – ученица 11 «А» класса, Симанова Светлана – ученица 10 «А» класса, Бардина Екатерина – ученица 10 «А» класса), «Юниорская Лига» (Калюта Анна – ученица 10 «А» класса, Баландина Анастасия – ученица 10 «А» класса, Барабаш Анастасия – ученица 10 «Б» класса, Банных Юлия – ученица 9 «А» класса, Острикова Дарья – ученица 8 «А» класса, Недоспасова Алена – ученица 8 «А» класса, Пучкина Аля – ученица 8 «А» класса, Хващевская Влада – ученица 7 «А» класса, Олейникова Вика – ученица 7 «А» класса, Нестеренко Ксения – ученица 6 «А» класса, Кожина Елизавета – ученица 6 «А» класса, Щукин Сергей – ученик 6 «А» класса).

Также ученики школы имеют следующие достижения:

1) Ковалев Евгений – выпускник 2008 года, в 2007 году стал победителем муниципального этапа конкурса «Ученик года»

2) Глебов Алексей – выпускник 2008 года, в 2006 году стал победителем городской военно-спортивной игры «Зарница»

3) Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса и Бардина Екатерина – ученица 10 «Б» класса являются депутатами городского Молодежного парламента

4) В 2010 году учащиеся школы Жмурова Алина, Банных Юлия, Бардина Екатерина стали участниками областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»

5) Бардина Екатерина, Вансович Дарья, Мохова Юлия, Калюта Анна с 2009 года являются бойцами студенческого педагогического отряда «АТОМ»

Награды и поощрения работника:

1. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2011 год

2. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 год

3. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2010»

4. Диплом III степени городского заочного конкурса на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» за разработку урока «Жизнь на планете «Океан», 2010 год

5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010 год

6. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2009»

7. Почетная грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей , 2009 год

8. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за создание условий для проведения мероприятий в рамках Молодежного форума, 2009 год

9. Благодарность Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за большой вклад в развитие городского общественного движения «Юниорская Лига», 2008 год

10. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, 2006 год

Самоанализ профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования

Я, Ешниязова Улмекен Ахметжановна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Маска» 1975 года рождения.

В ГККП «Центр детского и юношеского творчества» работаю с 2014 года. Мой общий педагогический стаж составляет 24 года, в данной организации 3 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности: 2 года работы в Городском Дворце школьников в качестве педагога-организатора; 18 лет в общеобразовательной школе-учителем начальных классов и вожатой; 3 года в Центре детского и юношеского творчества -педагогом дополнительного образования.

В данный момент, как педагог, веду в течении 3-х лет кружок «Маска» театральной направленности,среди учащихся 4-9-х классов. Образовательная программа кружка, реализуемая мною, составляется лично и постоянно корректируется, меняясь со временем.

Театр. С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и конечно же, сказки.

Цель моей профессиональной деятельности - не только дать определенную сумму знаний, а средствами актерского мастерства, совместной коллективной деятельности способствовать формированию личности, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения, готовность к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми; умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

С помощью театрализованной деятельности можно решить многие проблемы, касающиеся формирования положительных качеств личности ребенка. В театрализованных играх дети разыгрывают несложные представления по литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жестикуляцию).

В кружке стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно; стараюсь заинтересовать каждого ребенка, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся. В работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. При выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию внимания,памяти и возраста обучающихся. Учу работать в коллективе, запоминать тексты, исполнять артистично произведения.

Занятия стараюсь проводить так, чтобы каждый ребенок, даже слабый чувствовал себя нужным. Для подготовки к занятию создаю дидактический материал, применяю игровую технологию, технологию проблемного обучения, индивидуальные и творческие задания. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ребенка, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков, прививать интерес к театру и театральному исскуству.

На первом этапе моей работы необходимо было создать условия для театрализованной деятельности детей- выбрать кабинет по просторнее, научить готовить детей делать игрушки из бросового материала, уметь пользоваться настольным театром.

Затем заинтересовала родителей с помощью консультаций и личных бесед. Далее был самый ответственный момент- заинтересовать детей. Сначала я предложила несколько постановок сказок кукольного театра.Дети сами изготовили конусные куклы и куклы из бросового материала. Так в группе были поставлены кукольные спектакли «Курочка Ряба», «Колобок», «У страха глаза велики». Наиболее удачным был спектакль «Теремок» В нем удалось добиться наибольшего успеха у детей. После показа спектакля, мы проводим в группе с детьми своего рода «пресс- конференцию». Обучающиеся высказывают свои впечатления об увиденном и проигранном. На занятиях я много рассказывала сама о театре, артистах, декораторах и костюмерах, а также обучающиеся сами искали ту или иную заданную информацию из разных источников. Сначала велась работа с бумажными, картонными куклами, затем перешли к разучиванию текстов.

Я добивалась большей эмоцианальной речи у детей, на примере экранизации сказок, аудиозаписей, как интереснее сказать реплику, чтобы ярче изобразить характер героя. Также использовала частушки, четверостишья; устраивала конкурсы «Угадай, кого покажу», где обучающиеся изображали когог- либо, а остальные -отгадывали. Появлению образной выразительности, характерных для разных ролей мимики, жестов, помогают игры-загадки типа «Угадай, кто пришел?»По мере необходимости советовала, как лучше передать тот или иной образ, поощряла за хорошую имитацию, например «Очень легко было узнать, что Алишер- шофер. Он сел, как будто в кабину, поправил зеркало, чтобы на дороге все было видно.Вы заметили, какое у него было серьезное лицо? Все эти приемы очень помогли развить у детей эмоциональность речи, артистичность, пластичность, на сколько это возможно, фантазию»

Следующий этап- составление рассказов по образцу. Не все дети могут точно образно описать героя, речь их бедна, не выразительна в ней мало эпитетов, сравнений. Этот пробел легко восполнить на других занятиях и в повседневной жизни. Дети учатся читать стихи то удивленно, то насмешливо, то возмущенно. Сначало не всем удавалось сочетать интонационную выразительную речь с движением. Приходилось показывать, как передавать настроение героев сказки, их характер.

Таким образом, у детей развилось желание самим активно действовать: разучивать роли, делать кукол, костюмы, маски, строить несложные декорации из подручного материала. Для того, чтобы творческая деятельность детей продолжалась и дома, я старалась привлечь к этой проблеме и родителей: давала им консультации, приглашала на спектакли. Родители начали проявлять интерес, предлагать свою помощь.

Основным направлением индивидуальной работы, должно быть формирование положительного отношения к учению и самообразованию.

В течение своей работы я ищу и подбираю эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подхожу к выбору, поиску новых методов и форм работы.

В нашем кружке практикуется коллективная деятельность, где ребенок раскрывается перед педагогом и сверстниками. Ребенка легче изучить, обучить и направить, а участие в общем деле формирует у ребенка умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как артистические, так и поведенческие.

В процессе коллективного творчества развиваются самостоятельность, инициатива и другие волевые качества, театральная деятельность переключает внимание ребенка на полезное дело, значимое и для него и остальных участников коллектива.

Главным в своей педагогической деятельности считаю уважение к личности каждого ребенка. Стараюсь помочь с помощью театрализации развивать в детях творческие способности и реализовать их внутренний потенциал.

Помимо работы с обычными детьми, я в рамках эксперементальной работы с детьми инвалидами вела кружок « Құыршақтар құпиясы » в коррекционной школе № 7. К занятиям ребят из такой категории, готовилась тщательно: подбирала дидактические материалы, учитывая их состояние. В группе были детьми с разными диагнозами и поэтому к каждому ребенку был индивидуальный подход. Каждому ребенку тщательно подбиралась роль. Дети из этого кружка учились показывать пантомимы, так как речь многих из них слабо развита. Некоторые выступления были организованы и проведены под фонограмму, где задача детей состояла в том, чтобы правильно попасть в произносимую речь.Также с детьми -инвалидами занимались кукольным театром. Ставили маленькие мини-спектакли из кукол, сделанных своими руками. Это были куклы для настольного театра из бросового материала.

На Республиканском конкурсе детского творчества «Айналайын-2016» коллектив кружка занял призовое место.

О хороших учебных результатах обучения свидетельствуют публичные выступления коллектива кружка:

Республиканский конкурс детского творчества «Айналайын-2016» - диплом І степени и диплом ІІ степени с детьми из кружка «Құыршақтар құпиясы» (дети - инвалиды из школы № 7).

Обучающиеся кружка частые гости концертных площадок города. На концертах любимым зрелищем горожан являются сценки -клоунады «Муха» и « Бабочка».

Мой педагогический опыт находит отражение в моих публикациях- разработках и сценариях разнообразных форм работы с детьми:

Областная газета «А қтөбе ұстазы » открытое занятие «Виды театрального искусства»

Сайт «Конспекты уроков» Р.Ф.

Сайт «Инфоурок» Р.Ф.

Сайт «О қу заман » КЗ

Каждое свое занятие стараюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей . Владение современными и образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Обобщение самоанализа.

К сильным сторонам своей деятельности я могу отнести:

Умение доступным языком объяснять новый материал;

Стремление использовать на занятии как можно больше разнообразных методик и форм обучения.

Умение использовать на занятиях авторитет и опыт талантливых и

одаренных детей.

Слабыми сторонами моей деятельности, личности считаю:

Затруднения с обучением очень слабых обучающихся, без каких-либо признаков артистичности, но с желанием учиться.

Несвоевременное посещение занятий

Возможности улучшения моей деятельности:

Найти варианты участия коллектива в различного рода профессиональных конкурсах.

Найти общий язык с родителями детей, для спонсирования их на конкурсах.

В заключении хочется сказать, что я не ставила целью своей работы воспитать артистов- профессионалов. Но кем бы ни были наши обучающиеся в будущем, я верю, что они все будут творчески относиться к своему главному в жизни делу. В человеке всегда заложено творческое начало, и нам, взрослым, важно уметь его развивать.