Максим дунаевский рассказал о своих женах. Седьмая жена максима дунаевского прощает ему измены Максим Дунаевский. Биография

Композитор Максим Дунаевский поведал подробности отношений со своими супругами.

Заслуженый деятель исскуств, композитор Максим Дунаевский стал гостем программы «Судьба человека». В эфире ток-шоу композитор рассказал, как сумел сохранить дружеские отношения с бывшими женами, и почему решил повенчаться со своей последней женой Мариной.

Дунаевский является внебрачным сыном известного композитора Исаака Дунаевского. Максим был внебрачным сыном и лишь в 16 лет смог взять фамилию отца. Исаак так и не женился на его матери, хоть и проводил с ней больше времени, чем с официальной супругой. Когда Максиму было всего 10 лет, Исаак умер.

Максим Дунаевский состоял в браке семь раз. На счету композитора множество романов.

Первой женой Максима стала Наталья Леонова. Второй раз он женился на певице Регине Темирбулатове. Третьей женой была Елена Дунаевская. Четвертая жена — Наталья Андрейченко, актриса, которая является единственной бывшей женой Максима, которая сама ушла от композитора к другому мужчине. Андрейченко ушла от него к Максимилиану Шеллу. В браке в 1982 году родился сын Дмитрий, который позже жил в Лос-Анджелесе и Швейцарии.

Пятая жена — Ольга Данилова, манекенщица. Шестая жена — Ольга Шеронова. Седьмой упругой стала Марина Рождественская. Он говорил, что Марина оказалась неуловимо похожа на его маму — и характером, и даже внешностью.

В 2002 году Марина Рождественская родила ему дочь Полину. Кроме того, Дунаевский удочерил Марию — дочь Рождественской от предыдущих отношений, дав ей свою фамилию.

Со слов композитора, многочисленные разводы — это были ошибки молодости. Он считает, что с бывшими возлюбленными он смог бы прожить всю жизнь.

«В молодости снижение остроты от отношений принимаешь за конец любви. Но за этими женщинами стоял не только секс», — отметил Дунаевский.

С бывшими женами композитор поддерживает хорошие отношения. Знаменитая третья супруга мэтра актриса Наталья Андрейченко провозгласила себя «президентом бывших жен Максима Дунаевского». Наталья влюбилась в другого мужчину и улетела во Францию. Дунаевский долгое время был разлучен с сыном.

Последней супругой композитора стала Марина Рождественская. Мэтр старше своей супруги на 28 лет.

«Марина – очень сильная натура. И, наверное, она себе сказала: «Я его скручу, он будет со мной всю жизнь», - сказал Дунаевский.

Дунаевский и Рождественская вместе почти двадцать лет, а недавно возлюбленные обвенчались. Как признался композитор, Марина предпочитает закрывать глаза на его мимолетные романы с другими женщинами.

«Она умеет прощать и отбрасывать ненужное», - утверждает Дунаевский.

О своих многочисленных браках и разводах Дунаевский говорил: «Это характер, для меня развод — это не страшно. Хотя очень трудно на эту тему с женщиной говорить: «Ты знаешь, дорогая, нам надо развестись, что-то у нас не складывается». Она при этом всегда спрашивает: «Ты меня не любишь?» И сложнее всего сказать: «Ты знаешь, нет, не люблю». Это же ужас! Я понимаю мужчин, которым трудно даётся такой разговор. Но без этого невозможно. Просто скрыться, убежать, как многие делают, неправильно, наверное».

Отец - композитор Исаак Осипович Дунаевский , мать - балерина Зоя Ивановна Пашкова (их брак не был зарегистрирован).

В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке.

Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 года по 1969 год), которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. С 1969 года по 1974 год - Дунаевский был дирижёром Театра им. Е. Вахтангова; в 1974 - 75 гг. - главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1981-1985 гг. - художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР; в 1987 году - музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).

Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).

Максим Исаакович Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977-1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений - концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Он - автор музыки к более, чем 30 фильмам (самые известные - тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев». В мае 2010-го вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мате Хари. Максим Дунаевский - также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская». Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

Прожил в США почти восемь лет (1992 - 1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

Личная жизнь

Был женат 7 раз. Жёны: Наталья Леонова, Регина Темирбулатова, Елена Дунаевская, актриса Наталья Андрейченко, манекенщица Ольга Данилова, Ольга Шеронова, Марина Рождественская (род. 11 ноября 1972 г.).

Взрослый сын Дмитрий живёт в Лос-Анджелесе, взрослая дочь Алина - в Париже, где организовала свою рок-группу Markize. Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал» - «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её маме Нине Спада). В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание-Папины дочки», на НТВ. В 2002 году нынешняя жена композитора родила дочь Полину. Всего у Максима Дунаевского трое детей - Дмитрий, Алина, Полина. Кроме того, он удочерил Марию (род. 1995) - дочь нынешней жены, - дав ей свою фамилию.

Общественная деятельность и благотворительность

Помимо творчества, Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном». Последние два факта несколько противоречат его заявлениям о современной поп-музыке («Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой. Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги. Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен»). Высоко оценил Диму Билана, а также Александра Панайотова.

20 мая 2011 года на Первом канале вышел выпуск программы Достояние Республики, посвящённый Максиму Дунаевскому.

Общественные награды

  • В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени;
  • В 2007 году награждён орденом Буратино (вручен 05.02.2008).
  • В 2008 году детской школе искусств в Калининградской области присвоено имя Исаака и Максима Дунаевских.

Фильмография

Композитор

1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1975 - Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль
1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра
1979 - Ах, водевиль, водевиль…
1979 - Летучий корабль
1980 - Если бы я был начальником…
1980 - Пиф-паф, ой-ой-ой!
1980 - Кодовое название «Южный гром»
1981 - Карнавал
1981 - Куда он денется!
1981 - Семь счастливых нот
1981 - Проданный смех
1982 - Кошкин дом
1982 - Трест, который лопнул
1983 - Зелёный фургон
1983 - Мэри Поппинс, до свидания!
1984 - Маленькое одолжение
1985 - В поисках капитана Гранта
1985 - Опасно для жизни!
1986 - Там, где нас нет
1988 - Француз
1989 - Светлая личность
1990 - Подземелье ведьм
1991 - И чёрт с нами
1990 - Ловушка для одинокого мужчины
1992 - Ребёнок к ноябрю
1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
1996 - Умереть от счастья и любви
1999 - «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)
1999 - Криминальное танго
2000 - Формула счастья
2000 - Граница. Таёжный роман
2004 - Амапола
2005 - Двенадцать стульев
2004 - Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды
2006 - Утёсов. Песня длиною в жизнь;
2006 - Парк советского периода
2008 - Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини.
2008 - На краю стою
2008 - Красное и чёрное

Дискография

Виниловые пластинки, выпущенные на фирме «Мелодия»
1981 - Мюзикл «Три мушкетёра», (3-ной диск-гигант)
1982 - "Максим Дунаевский. Песни из к/ф «Карнавал» (миньон)
1983 - «Городские цветы. (Михаил Боярский поёт песни Максима Дунаевского)», (миньон)
1984 - Музыка и песни из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!», (диск-гигант)

Авторские компакт-диски

1996 - Николай Караченцов «Моя маленькая леди»
1996 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть первая
1997 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть вторая
2001 - «Д`Артаньян и три мушкетёра (Музыка и песни из телефильма)»
2001 - Песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания! (Музыка и песни из телефильма)»
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть первая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть вторая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть третья

Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

Музыка

В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

Личная жизнь

Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать, а Алина сама прекратила общение с отцом после его отказа продвигать ее музыкальную карьеру за рубежом.


Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

Музыка к фильмам

  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
  • 1979 - «Летучий корабль»
  • 1981 - «Карнавал»
  • 1981 - «Проданный смех»
  • 1983 - «Зеленый фургон»
  • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1999 - «Танцуй со мной»
  • 2000 - «Граница. Таежный роман»
  • 2008 - «Красное и черное»
  • 2012 – «1812: Уланская баллада»
  • 2017 – «О любви»

Я настоял, чтобы Боярского взяли на главную роль в Трех мушкетерах

- Максим Исаакович, вы с размахом отметили 60-летний юбилей. Наверное, секрет какой-то знаете, чтобы оставаться в такой прекрасной форме?

Не знаю. (Улыбается.) Я думаю, это генетика. Хотя спортом занимаюсь, но, как видите, сейчас из формы выбился - немного поправился.

- И что за спорт - гантели тягаете?

Играю в теннис, практически с детства. Так что для меня это не просто спорт, а образ жизни.

- С Никитой Михалковым, Борисом Ельциным состязались на теннисном корте?

С ними - нет. А вообще известных партнеров было достаточно, поскольку я член московского теннисного VIP-клуба Большая шляпа. Очень часто играл с Крисом Кельми, с Колей Караченцовым, моим ближайшим другом.

- Давно с ним виделись?

Четыре дня назад.

- Как он себя сейчас чувствует?

Его доктор говорит, у Коли случился инсульт во стократ обширнее, чем у Гундаревой. Он получил травмы, несовместимые с жизнью, и это великое чудо, что он выкарабкался. Организм у него крепкий, Коля очень сильный духом человек. Плюс, конечно, его колоссальная работа и собственная воля.

- Караченцов уже ходит, разговаривает?

Говорит. Правда, пока с затруднениями, но много тренируется. И не только ходит, даже бегает - занимается спортом. Пришел в себя. Для обыкновенного человека он уже в порядке! Но ведь Коля - человек творческой профессии. Если Караченцов вернется к игре в театре (а мы, Колины друзья, на это надеемся), это будет, конечно, великим достижением в его жизни и в жизни всех, кто ему помогал.

В свидетельстве о рождении Максима Исааковича в графе отец долгие годы стоял прочерк. Пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР. Специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию отца - легендарного композитора Исаака Дунаевского. Правда, прежде чем справедливость восторжествовала, прошло немало лет.

- Вас в детстве музыкой заставляли заниматься?

Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором.

Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль - меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом.

- Судя по всему, в детстве маленький Максим был предоставлен самому себе?

Нет, всегда были няни, меня воспитывали гувернантки. У родителей не было много времени, которое они могли посвящать мне, так же, как и у меня, к великому сожалению, нет времени для своих детей.

Мама, она балерина, занялась моим воспитанием только после того, как вышла на пенсию... в 34 года. На нее очень сильно подействовала смерть отца. После этого до конца своих дней (умерла она 11 лет тому назад) она уделяла мне очень много внимания: как мать, как друг...

- О смерти вашего отца ходило много разговоров, газеты выдавали одну версию за другой...

Большинство сказанного и написанного - сплетни. Особенно о том, что папа покончил жизнь самоубийством. До сих пор многие люди задают вопросы, не очень веря в то, что случилось на самом деле.

- А что же было?

В последние годы папа болел. Тогда, да и сейчас, наша страна была на первом месте в мире по количеству сердечно-сосудистых заболеваний! Раньше вообще не знали, что с этим недугом делать. У человека становилось плохо с сердцем, а единственное, что могли посоветовать врачи, - это принять валерьянку! Я девять лет прожил в Америке и узнал о том, как можно предотвратить инсульт, поэтому принимаю превентивные препараты. А 99 процентов людей этого не делают! Папа умер от полного невнимания к себе. Дома у него схватило сердце - сердечная недостаточность... Все случилось в течение 15 минут. Никого не было рядом. Даже не смог дотянуться до лекарства.

- Говорят, вашего отца довела жуткая травля...

Конечно, стрессы повлияли на его здоровье. Он не очень был угоден партии, поскольку писал не патриотические, а лирические песни. Я недавно прочел папино письмо Утесову, которое он писал ему в 42-м году. Немножко грустное, ироничное: Посылаю тебе две песни. Одна из них о Москве - Золотая моя столица, дорогая моя Москва. Сверху требуют марш, но я-то лирик. Вот и написал лирический марш.

Папе не хотели давать звание народного артиста СССР. С его популярностью, известностью, авторитетом это было, конечно, оскорбительно. Хотя об этом он нигде и никогда не говорил, не писал и никому не жаловался. Он умер народным артистом РСФСР! Наезжали на моего брата - его старшего сына. Фабриковали какие-то письма. Например, знаменитое письмо ректора Горьковской консерватории, который обвинял папу в плагиате, в эпигонстве, в подражании Западу и тому подобном, что вылилось в 48-м году в печально знаменитом постановлении партии и правительства о музыке. Под раздачу вместе с отцом попали Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, еще ряд композиторов...

- А вас в плагиате обвиняли? -

Когда появились Три мушкетера, некая Мариам Игнатьева (очень известный критик, печатавшаяся в Советской культуре и Правде) написала, что эти песенки скопированы с западных песен... Мелкие и никогда не приживутся, никогда не станут популярными в нашей стране. (Смеется.) У меня до сих пор есть эта вырезка, я ее храню.

- Вы быстро написали музыку к Трем мушкетерам?

Мушкетеры создавались в два этапа. В 72-м году в ТЮЗе был поставлен спектакль, а в 77-м предложили сделать по нему на телевидении музыкальный фильм. Главные хиты появились именно в фильме. Писал я их долго - месяца два, наверное. Нашел полтавский коллектив под названием Краяне, который уже под моим руководством стал ВИА Фестиваль. Мы получили массу всесоюзных премий. У нас работали прекрасные солисты - Ира Понаровская, Жанна Рождественская, Костя Никольский, иногда - Миша Боярский.

- А как вы познакомились с Боярским?

Именно на съемках Мушкетеров. Он уже сыграл в картине Собака на сене и был замечен режиссерами, снимающими музыкальные фильмы. Режиссер Трех мушкетеров Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Мишу Боярского сыграть в этом фильме Рошфора. Режиссер считал, что Боярский немного староват для д"Артаньяна. (Мише тогда был тридцатник.) В планах Георгия было взять на эту роль Диму Харатьяна - совсем тогда еще молодого, Сашу Абдулова... Но я настоял, чтобы Мишу взяли на главную роль, потому что он замечательно пел. Так он стал д"Артаньяном!

Первый раз я услышал эту песню из какого-то окна, ее орали пьяные. Тогда я понял, что знаменит! Считаю, если песню поют в таких компаниях, это признак настоящего хита.

Говорят, однажды Пугачева, в очередной раз заслышав знакомые мотивы Куда вас, сударь, к черту занесло?, не выдержала такой популярности и заявила: Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский...

Максимилиан Шелл обещал купить мне квартиру, но так и не купил

- Три мушкетера - ваш самый любимый фильм?

Самый-самый - Мэри Поппинс.

- Вы ведь туда жену на главную роль устроили?..

Ничего подобного. Андрейченко попала в картину случайно. Мы уже жили с Наташей, и это случилось через несколько месяцев после рождения ребенка. Мэри Поппинс должна была играть Настя Вертинская. Вся музыка к фильму была написана в стиле мюзикла. Вертинская, послушав ее, заявила: Мне не нравится! Это не совсем то. Это не та Мэри Поппинс, которую я себе представляла, которую я себе выстраивала, прочитав сценарий. С этим надо что-то делать!

Я сказал об этом режиссеру Леониду Александровичу Квинихидзе. Он покрутил ус, ничего не ответил, подошел к телефону и набрал номер Вертинской: Настя, если сегодня этот фильм и существует, то пока только в музыке - мы ведь еще не сняли ни одного кадра. Так вот: музыка такая, какой ее представляли авторы, я, сценарист. Если ты не входишь в это, не вмещаешься, то спасибо тебе большое и до свидания! После этого Квинихидзе положил трубку и сказал: А что, кстати, сегодня делает Наташа?

Когда режиссер увидел Наташу, сильно удивился... Дело в том, что он давно не видел ее и представлял себе полной, дородной русской красавицей. А после рождения сына она была худенькой такой балеринкой.

- В результате получилось блистательно. С Андрейченко сейчас поддерживаете отношения?

Конечно. Во-первых, у нас общий сын. Во-вторых, мы дружим.

- В газетах писали, что при разводе был жуткий скандал, вы потребовали с Максимилиана Шелла квартиру в Москве?

Нельзя назвать этот развод безоблачным, но и скандалов не было. Действительно, я оставил бывшей жене квартиру - это мой принцип. Мне негде было жить, и тогда Шелл предложил купить для меня небольшую кооперативную квартиру, которые в ту пору стоили пять-шесть тысяч долларов. Для него эти пять тысяч долларов были все равно что для вас 50 рублей вытащить из кармана.

Все оказалось лишь обещаниями, но я больше никогда не напоминал об этом и просто выехал из прежней квартиры, где, кстати, до сих пор прописан... Сейчас мы с женой купили в Москве новую квартиру.

- Вы по жизни скандалист?

Могу устроить жене скандал (улыбается), причем из-за чего угодно: например, если дома нет перца.

Это не скандал, - вступает в разговор жена Максима Исааковича Марина, загорающая на соседнем лежаке. - У него такая привычка: он просто орет! И я начинаю орать в ответ. Незнающие люди пугаются, но на самом деле это не ругань. Это такая истерика одномоментная.

- Ревнуете друг друга?

Жена меня ревнует, я - нет.

Марина: - Хорошо, пусть будет так.

- Еще бы! С вашей славой донжуана, которая за вами закрепилась!..

Я все-таки не донжуан. Донжуан из любой женщины делал предмет своего вожделения. Это немножко другой принцип. Для меня же не годится любая женщина. Я переборчив.

- Влюбчивы?

Сейчас уже нет. Когда-то был ОЧЕНЬ влюбчивым.

- Из-за этого столько браков?

Да. Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня - Наталья Андрейченко.

Слава героя-любовника преследует знаменитого композитора по пятам. Только официально он был женат 7(!) раз. От захватывающего романа с Андрейченко родился сын. 23-летний Дмитрий одно время жил в Германии, потом - в Лос-Анджелесе. Есть у Дунаевского и две дочери. В Париже живет 21-летняя внебрачная Алина. А три года назад Максим Исаакович вновь испытал радость отцовства. Седьмая жена, 32-летняя Марина Рождественская (она, кстати, тоже музыкант по образованию), родила девочку, которую назвали Полиной.

- Как вы познакомились с Мариной?

В ресторане. Один мой товарищ выдернул меня с какого-то конкурса, где я сидел в жюри, и повел в ресторан гостиницы Рэдиссон-Славянская в Москве... Там гуляла компания людей, среди которых была и Марина.

- Любовь с первого взгляда?

Любви с первого взгляда не было. Мы созвонились лишь недели через две. У нее был мальчик в это время, у меня - девочка...

Я пообещал Марине на второй день знакомства, что заберу ее в Америку. Она не поверила, думала, что это бредни очередного ухажера... Но я сдержал слово! И она оказалась в Америке. Мы провели недельку на Гавайях. Я тщательно готовился, снял замечательный пентхаус с видом на горы и море. Это весь романтизм, на который я способен. Мама вообще говорила, что я не умею любить...

А
Анна 2014-11-26 15:09:17

Его мама была совершенно права. Любить этот человек не.умеет и такое количество браков тому подтверждение, ему нужно приклонение и почитание, именно для этого ему и нужны женщины.

За свою жизнь прославленный композитор Дунаевский Максим Исаакович состоял в браке семь раз. Каждая жена Максима Дунаевского, по его рассказам, была большой любовью и сокровищем, но с каждой из них его разводили «ошибки юности». Он отмечает, что с каждой из них мог бы провести всю жизнь, если бы просто был мудрее. На его счету не только семь браков, но и множество романов с известными и неизвестными женщинами – слава дамского угодника волочится за ним плотным шлейфом.

Жена Максима Дунаевского фото

На фотографиях с каждой из своих жен Максим Дунаевский выглядел счастливым, и с каждой из них брак не продлился долго. Можно долго листать: вот фото жены Максима Дунаевского, а вот фото второй, третьей, четвертой… Впервые он женился на актрисе Наталье Леоновой, звезде театра Ленсовета, затем – певица Регина Темирбулатова, Елена Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский и Регина Темирбулатова

В четвертый раз он женился на лице первого канала Наталье Андрейченко, и она стала единственной женщиной, что бросила его сама, вступив в счастливый брак с австралийским актером Максимилианом Шеллом и забрав с собой общего сына Дмитрия, который долгое время после этого жил в Лос-Анджелесе.


На фото: Максим Дунаевский с Натальей Андрейченко и ребенком

В пятый раз женой Дунаевского стала манекенщица Ольга Данилова, шестой – Ольга Шеронова.

На фото: Ольга Данилова

Последняя жена, ставшая в каком-то смысле первой женой – настоящей – в его насыщенной личной жизни, стала дирижер Марина Рождественская, с которой они в браке уже почти двадцать лет. Ни один брак в биографии композитора не продлился так долго. Максим Дунаевский с женой рассказывают, как сильно любят друг друга, а он добавляет, что может быть, весь секрет в том, как сильно Марина напоминает ему мать – характером и кажется, даже внешне.

Через три года после заключения брака, в 2002 году, жена Дунаевского родила первого ребенка – дочь назвали Полиной. Второй дочерью Дунаевского стала Мария – удочеренный им ребенок Марины Рождественской, рожденный в прошлых отношениях. Девочка получила его фамилию. Композитор говорит, что его дети дружны, несмотря на разницу в возрасте, и все они живут одной счастливой семьей. Максим старше Марины почти на тридцать лет, и крепость этих отношений объясняет внутренней силой женщины.

Дунаевский сохраняет теплые отношения и поддерживает всех своих бывших жен. Между ними нет напряжения: Андрейченко даже в шутку зовет себя «президентом бывших Дунаевского». Свои действия он объясняет простой честностью и невозможностью лгать женщинам о том, что он все еще любит их, когда разлюбил. Дунаевский рассказывает, что развод ему не страшен, но говорить на эту тему с некогда любимой женщиной очень трудно.

Марина же рассказывает, что принимает количество бывших жен не без чувства юмора. Делится, что иногда представляется по телефону именно так: «Привет, я – седьмая жена Дунаевского!». Но про себя добавляет – и последняя. Их отношения развивались стремительно – на фоне того, что он параллельно ухаживал за другой девушкой, а Марина состояла в отношениях. Они познакомились в апреле, а в следующем феврале уже поженились, несмотря на то, что Дунаевский неоднократно говорил – больше никаких свадеб.

Марина отмечает, что не назвала бы его ветреным. Максим Исаакович ухаживал за множеством женщин, но женился по любви. Дунаевский же рассказывает, что супруга прощает ему небольшие интрижки. «Она умеет не замечать ненужное». Сама же Марина говорит, что эта стойкость стоила ей труда. «Марина, держи себя в руках, тебе же всегда нравились мужчины, которые любят женщин». Привыкала не ревновать, не беспокоиться, она очень долго, но может быть, именно способность концентрироваться на главном, отсекая лишнее, и стала секретом, который помог Марине Рождественской удержать рядом с собой на двадцать лет самого «часто женатого» мужчину России.