Героиня отличается богатым внутренним миром, нерастраченными душевными силами. Элегантность. Аристократичная простота Недюжинный ум изысканные манеры и дисциплинированность

То, что человеку кажется окружающим миром, возникает как отражение игры воображения в его сознании. Появляющиеся эмоции позволяют поверить в реальность этой воображаемой иллюзии, а постоянно повторяющееся события укореняют в убеждении, что эта иллюзия и есть реальный мир.

Глаза, уши, чувства – только приборы, вырабатывающие электрические сигналы, которые поступают в мозг, где и происходит формирование того, что воспринимается человеком как окружающий его мир. От того, как настроен ум, зависит воспринимаемый мир и события в нём.

Ум, давая объяснение тому, что воспринимается, создаёт свою иллюзорную версию окружающего мира, в реальность которого заставляют поверить возникающие эмоции.

Поверив в реальность идей ума, человек начинает воспринимать их как свою жизнь и себя в ней, забывая, кем он является на самом деле. Такая невнимательность создаёт разделённость и раздробленность восприятия, порождает бесконтрольность в мыслях и беспорядок в уме, приносит страдания.

Чтобы не быть подобно лодке в океане и не зависеть от прихотей стихии, нужно укротить свой ум и обуздать свои желания . Для этого необходимо научиться правильно фокусировать своё внимание, чтобы наблюдать за мыслями и задавать нужное направление их движению. Внимание следует фокусировать не на обдумывании событий, происходящих в кажущемся мире, а на том, как и откуда возникают мысли, отражающие события.

Направьте движение своих мыслей в противоположную сторону - откуда они возникают, фокусируясь при этом на неделании, недуманьи, несоздании идей. Если для обеспокоенного ума это покажется трудным или невозможным, не проявляйте никаких усилий, позвольте уму делать то, что он хочет. При этом задайте направление движения мыслей на осознание того, что все идеи, возникающие в уме, являются только иллюзией. Следует постоянно создавать идею о том, что ни одна идея, возникающая в уме, не может быть реальностью. Так, каждая последующая создаваемая идея должна быть о нереальности существующей идеи и разрушать её. Таким образом, ум может поддерживаться в постоянном динамическом равновесии, разрушая возникающие иллюзии до тех пор, пока не будет достигнуто состояние полной дисциплины ума.

Такая практика способствует развитию способности к различению истинного от иллюзорного и позволяет достичь контроля над эмоциями. Отсутствие эмоций свидетельствует о том, что движение ума происходит в нужном направлении. Усиливающаяся эмоция свидетельствует о том, что вы идёте за мыслью и вам следует изменить направление движения ума.

P.S. В своём обучении не следует слепо полагаться на медитативные и другие подобные практики. Без дисциплины ума они могут долго не давать результатов, принося разочарования. Не следует пытаться волевым усилием избавиться от мыслей в голове. Какие бы усилия вы ни прилагали, это ничего не даст кроме концентрации на том, от чего вы хотите избавиться, и принесёт вам совершенно противоположный результат.

Станислав Милевич

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Ум, давая тому, что воспринимается объяснение и создаёт тем самым идею – свою иллюзорную версию воспринимаемого, в реальность которой заставляют поверить возникающие эмоции. Поверив в реальность идей ума, человек начинает воспринимать их как свою жизнь и забывает кем он является. Такой неправильный фокус внимания создаёт разделённость и раздробленность восприятия, отсутствие контроля за движением мыслей и беспорядок в уме, порождая страдания.

Для того чтобы укротить свой ум и обуздать свои желания , необходимо научиться правильно фокусировать своё внимание, чтобы наблюдать за мыслями и задавать нужное направление их движению. Внимание следует фокусировать ума не на обдумывании событий происходящих в кажущемся мире, а на том, откуда возникают эти мысли. Направьте свой разум в противоположную сторону, непривычную для него, в ту сторону, откуда возникает мысль. Направьте его на неделание, недуманье, несоздание идей. Если вашему обеспокоенному уму это покажется трудным или невозможным, не проявляйте никаких усилий, позвольте уму делать то, что он хочет. Только задайте направление создания идей. Оно должно быть направлено на осознание того, что все предыдущие идеи в уме являются иллюзией, созданной самим же умом. Следует постоянно создавать идею о том, что предыдущая идея не является реальной, и поскольку ни одна идея ума не является реальностью, то последующая идея ума должна быть о нереальности идеи, которая существует в уме сейчас. Таким образом, ум может поддерживаться в динамическом равновесии несоздавания идей, чем может быть достигнута дисциплина ума , а практика различения поможет вам осознать иллюзорность идей ума и позволит достичь контроля над эмоциями.

Отсутствие эмоций будет свидетельствовать о том, что движение ума происходит в нужном направлении. Усиливающаяся эмоция свидетельствует о том, что вы идёте за мыслью, и вам следует изменить направление движения ума.

Недюжинный … Орфографический словарь-справочник

недюжинный - недюжинный ум … Словарь русской идиоматики

См … Словарь синонимов

НЕДЮЖИННЫЙ, недюжинная, недюжинное. Не обычный, выдающийся, выделяющийся (значением, способностями, силой и т.п.). Недюжинный ум. Недюжинная сила. Недюжинный человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НЕДЮЖИННЫЙ, ая, ое. Выдающийся, выделяющийся своими способностями. Н. талант. | сущ. недюжинность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

недюжинный - ая, ое. Выделяющийся среди других; незаурядный. Проезжий офицер поручик Козельцов был офицер недюжинный. // Лев Толстой. Севастопольские рассказы // НЕДЮЖИННОСТЬ … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Прил. Выдающийся по своим качествам; незаурядный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Недюжинный, недюжинная, недюжинное, недюжинные, недюжинного, недюжинной, недюжинного, недюжинных, недюжинному, недюжинной, недюжинному, недюжинным, недюжинный, недюжинную, недюжинное, недюжинные, недюжинного, недюжинную, недюжинное, недюжинных,… … Формы слов

недюжинный - нед южинный (незаурядный) … Русский орфографический словарь

недюжинный - … Орфографический словарь русского языка

недюжинный - A/ пр см. Приложение II (незаурядный, особенный) Только ты, только ты всё дивилась вослед черным, синим, оранжевым ромбам… «N писатель недю/жинный, сноб и атлет, наделенный огромным апломбом…» В. В. Набоков, «Ах, угонят их в … Словарь ударений русского языка

Книги

  • Сергей Алексеевич Коровин. 1858-1908 , П. Суздалев. Почти ни один историк русской живописи второй половины XIX века не прошел мимо Сергея Алексеевича Коровина, не посвятив ему хотя бы нескольких строк своей книги; темне менее выдающийся…
  • Записки из Алексеевского равелина , Александр Осипович Корнилович. Александр Осипович Корнилович (1800-1834) - штабс-капитан Гвардейского Генерального штаба, историк, литератор, чьи талант, разносторонняя одаренность и образованностьвыделяли его даже среди…

Правда, у некоторых лица выражали недюжинный ум , но их осанка и манеры показывали, что они попали в среду, для которой не были подготовлены воспитанием.

Благодаря своему недюжинному уму он научился сохранять здоровье с помощью тщательного наблюдения за своим физическим и психологическим состоянием.

Нужна была сильная рука, недюжинный ум , крепкая воля, чтобы разрубить хитросплетённый клубок этой чудовищной измены и освободить от них страну.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прикид - это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное

Положительное

Отрицательное

Именно им принадлежит патент на самую гнусную ложь, какая есть на свете, ложь, осенённую порой недюжинным умом , образованием и муравьиной предприимчивостью.

Нельзя сказать, чтобы расчёт был плох; напротив, в нём видна значительная доля чисто русской сметливости, глазомера и вообще недюжинного ума .

Человек, рождённый под влиянием этого гения, наделён недюжинным умом . Находит своё призвание в гуманитарных науках. Известность придёт к нему с юных лет.

Глубокие залысины выдавали его недюжинный ум , а короткие, казалось, неуклюжие пальцы творили чудеса как на хирургическом, так и на кухонном столе.

Но любопытна в этом романе, конечно, не фабула, а то, что автор вплетает в него много рассуждений и сентенций, в которых сказывается уже недюжинный ум .

Люди, постоянно заявляющие о своём недюжинном уме , огромном богатстве или дружеских отношениях со знаменитостями, как правило, не очень-то себя любят.

Это некий синтез женственности и твёрдости, недюжинного ума и при этом удивительной лёгкости в общении, проницательности и непосредственности.

И все эти начальники как один блистали самодурскими, патерналистскими замашками, требовательностью, неспособностью прощать чужие ошибки и недюжинным умом (хотя это не всегда радовало).

Бесспорно, человек, который так точно и кратко смог изложить сущность человеческой жизни в целом и смысл медицинского дела в частности, должен был обладать недюжинным умом , мудростью, тонким вниманием и иметь за плечами многолетний опыт.

Организатор должен, во-первых, обладать необходимыми знаниями и недюжинным умом , во-вторых, длинной волей и сильным характером, и, в-третьих, иметь суггестивные способности, и быть обученным методам успешного манипулирования людьми и организационной работе.

Но неизменно в заключение сообщал, что на всё это не стоит рассчитывать, поскольку успешное приземление зависит только от мастерства парашютиста, который должен обладать недюжинным умом и уметь им вовремя воспользоваться.

Они всё, как один, производят впечатление очень приличных людей; людей безупречной выдержки и недюжинного ума ; в манерах ни следа развязности или угодливости; сразу чувствуется в них наблюдательность, а когда к ним обратишься - быстрота соображения; и всегда их лица носят более или менее явственный отпечаток непрестанного и сильного умственного напряжения.

Мать его была очень суеверна и совсем необразованна, отец же, напротив, отличался здравыми понятиями и своим недюжинным умом понимал многое, недоступное его жене, родным и знакомым.

Этот отрывистый разговор происходил в день самоубийства князя в одном из комфортабельных номеров «Hotel des Anglais» между вошедшим в номер мужчиной, среднего роста, лет тридцати пяти, с добродушным чисто русским лицом, невольно вызывавшим симпатию, с грустным выражением добрых серых глаз, в которых светился недюжинный ум , и молодой женщиной, светлой шатенкой, лет двадцати пяти, сидевшей в глубоком кресле с французской книжкой в руках.

Происходя из очень видной семьи шотландских горцев и сохраняя в себе основные черты их пылкого и впечатлительного характера, она соединяла их в себе с недюжинным умом , порядочным образованием и замечательным тактом.

Она была простого происхождения, не отличалась красотой, не получила образования, но обладала большой душевной привлекательностью, недюжинным умом и привлекательной внешности, она имела особый статус: во всём государстве не было практически никого, равного ей по положению.

Понятия культуры и цивилизации тесно связаны между собой, часто не различаются, воспринимаются как тождественные. Они действительно имеют много общего, тем не менее между ними существуют и различия.

По времени слово «цивилизация» возникло гораздо позднее слова «культура», только в XVIII в. Первоначально оно подчеркивало превосходство развитых европейских стран над другими народами. В этом смысле цивилизация противопоставлялась дикости и варварству, означая высший этап развития человечества. Наиболее устойчивое употребление и широкое распространение понятие цивилизации получило во Франции, где оно использовалось в двух смыслах. Первый означал высокоразвитое общество, основанное на началах разума, справедливости и религиозной терпимости. Второй смысл был тесно связан с понятием культуры и означал совокупность определенных качеств человека: незаурядный ум, образованность, изысканность манер, вежливость.

Все многообразие точек зрения на соотношение культуры и цивилизации в конечном счете сводится к трем основным.

1. Понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними нет сколько-нибудь существенных различий. В качестве примера можно указать на концепцию известного английского историка А. Тойнби, который рассматривает цивилизацию в качестве определенной стадии культуры, делая акцент на ее духовном аспекте и считая религию главным и определяющим элементом.

2. Между культурой и цивилизацией обнаруживаются как сходство, так и важные различия. Подобного взгляда, в частности, придерживался французский историк Ф. Бродель, представитель школы «Анналов», считавший цивилизацию базой культуры. В центре его внимания находится цивилизация, рассматриваемая через призму духовных явлений, главным из которых он считает ментальность.

3. Культура и цивилизация противопоставляются друг другу. Наиболее ярким примером в этом плане может служить теория немецкого философа О. Шпенглера, изложенная им в книге «Закат Европы». Согласно этой теории, цивилизация является умирающей, гибнущей и распадающейся культурой. Цивилизация следует за культурой, пишет Шпенглер, «как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший город за деревней и задушевным детством». Культура, по его мнению, представляет собой живой и растущий организм, она дает простор для развития искусства и литературы, для творческого расцвета неповторимой личности и индивидуальности. В цивилизации нет места для художественного творчества, в ней господствуют техника и бездушный интеллект, она нивелирует людей, превращая их в безликие существа.

Книга Шпенглера имела огромный успех. Однако сама концепция, основанная на полной противоположности и несовместимости культуры и цивилизации, вызвала вполне обоснованные и убедительные возражения. Особой критике подверглась идея неизбежной и близкой гибели Запада.

Более приемлемыми представляются первые два подхода к пониманию соотношения культуры и цивилизации. Между этими явлениями действительно имеется много общего, они неразрывно связаны между собой, взаимно переплетаются и переходят друг в друга. Одними из первых на это обратили внимание немецкие романтики, которые отмечали, что культура «прорастает» цивилизацией, а цивилизация переходит в культуру. Поэтому в повседневной жизни мы имеем достаточные основания не слишком различать их. Такие же основания имеют и те ученые, которые смотрят на цивилизацию через призму культуры или наоборот. При этом некоторые из них как бы растворяют культуру в цивилизации, другие же делают обратное, отдавая предпочтение культуре.

Однако при более строгом подходе культура и цивилизация могут рассматриваться как относительно самостоятельные явления, поскольку в каждом из них можно выделить специфические, только ему принадлежащие элементы, черты и особенности. В частности, язык и знание правильнее относить к культуре, а письменность и науку – к цивилизации. Это дает основание для существования двух отдельных научных дисциплин – культурологии и цивилизациологии, каждая из которых имеет свой предмет изучения. Именно такой подход становится преобладающим в современной литературе.

Хотя многие элементы культуры и цивилизации возникали уже на стадии дикости и варварства, их становление как особых явлений завершилось в разное время. Культура сформировалась раньше, она старше цивилизации, пришедшей на смену эпохе варварства. Цивилизация возникла в результате неолитической революции, благодаря которой в эволюции человечества произошли глубокие изменения. Главным из них был переход от присваивающего хозяйства (собирательство и охота) к производящей технологии (земледелие и животноводство).

Эволюция цивилизации позволяет выделить в ней две основные стадии: 1) аграрно-традиционную, характерную для рабовладельческого и феодального обществ; 2) индустриальную, связанную с капитализмом. В современной литературе активно исследуется третья стадия цивилизации – постиндустриальная. Она возникла во второй половине XX в. под воздействием научно-технической революции и высоких технологий, вызвав к жизни постиндустриальное информационное общество.

Существуют также и другие классификации. Так, в зависимости от масштаба рассмотрения цивилизация может быть глобальной, т. е. мировой, континентальной (например, европейская), национальной (французская), региональной (североафриканская). Некоторые ученые-востоковеды полагают, что цивилизация изначально распалась на два «древа» – Запад и Восток, обладающие своими неповторимыми путями развития. Из них естественным и нормальным признается восточный путь, тогда как западный рассматривается как мутация и отклонение. Другие ученые также предлагают разделить все цивилизации на два типа, но дают им иное толкование: одна цивилизация – техногенная – объявляется характерной для Запада, а вторая – психогенная – присущей восточным странам, примером которой может служить индийская цивилизация прошлого. Наконец, иногда к цивилизации относят материальную культуру, а под собственно культурой имеют в виду духовную.

Несмотря на существующее многообразие точек зрения на цивилизацию, относительно многих ее существенных черт они совпадают. Наиболее важными признаками и чертами цивилизации считаются следующие: образование государства; возникновение письменности; отделение земледелия от ремесла; расслоение общества на классы; появление городов. При этом наличие первых двух признаков обычно признается обязательным, а необходимость остальных нередко ставится под сомнение.

В цивилизации особую роль играет технология, с помощью которой общество устанавливает отношения с природой. Для цивилизации характерны устойчивая организация, инерционность, порядок, дисциплина и т. д. Она стремится к всеобщности и универсальности, что особенно проявляется в современный период, когда на наших глазах на основе новейших информационных технологий создается единая универсальная цивилизация.

Что касается культуры, то в ней первостепенное значение имеют национальная самобытность и оригинальность, неповторимость и уникальность, изменчивость и новизна, неудовлетворенность собой, критическое и творческое начала, самоценность, стремление к возвышенному идеалу и т. д.

Относительная независимость культуры и цивилизации и вместе с тем их тесное взаимодействие могут приводить к нарушению равновесия и противоречию между ними. Преобладание цивилизации и сведение к ней культуры означало бы стагнацию общественного развития, ослабление и угасание в нем духовного и нравственного начал. Именно такая ситуация наблюдается в современном обществе, когда цивилизация все больше довлеет над культурой.