Как правильно читать библию. Как правильно читать библию и с чего начать

Читать Библию и изучать Библию – это две разные вещи. В христианстве принято считать, что Библия – святое слово Божье, и поэтому заслуживает уважительного отношения. Библия – одна из тех книг, которые часто любят неправильно трактовать, поэтому многим людям просто непонятно, о чем она учит и что говорит. Библию составляли на протяжении многих веков большое количество людей различных эпох и культур. Цель изучения Библии – понять то, что хотел сказать автор текста на своем родном языке, т.е. изучение текста на языке оригинала. Если вы не знаете, с чего начать, не знаете, что нужно читать в первую очередь и как это делать правильно – мы вам все расскажем!

Шаги

Общий подход

    Составьте план. Выделите время для изучения Библии. Сделайте календарь, например, и отметьте часы изучения Библейских текстов на каждый день.

    Достаньте хорошую Библию. Выберите один из переводов Библии. Не нужно читать отрывками – то из одной книги, то из другой. Не покупайте «художественных» переводов, таких как «Благая Весть», «Слово Божье» и т.д.

    • Различные трактовки Библии читать интересно, но изучать нужно классические переводы. Ведь вы хотите сами разобраться в том, что именно пытается донести до вас автор, а не читать чужие трактовки и мнения. Самые хорошие, дословные, классические переводы – Библия Короля Якова, Библия Холмана, Новая американская стандартная Библия.
  1. Изучайте Библию с намерением и желанием понять и узнать правду. Попробуйте вникнуть в суть вещей. Библия должна оживать в ваших руках и говорить с вами. Ведь это пища духовная.

    Молитесь. Попросите Бога помочь вам понять его слово. Воспринимайте все, что сказано в Библии, буквально. Не нужно стараться читать между строк. Обычно все проще, чем кажется на первый взгляд. «Знайте прежде всего, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20,21). Вот откуда все недопонимания и недоразумения.

    Сначала уделите внимание Новому Завету. Ведь Новый Завет дополняет Старый, а Старый Завет дополнят Новый. Новичкам лучше начинать с Нового Завета. Тогда вам будет более понятен Старый Завет.

    Попробуйте начать с книг Иоанна. Это самое простое Евангелие. Он говорит о том, кто такой Иисус, и помогает вам лучше понять то, что будет происходить в остальных Евангелиях. Лучше всего перечитать Евангелие от Иоанна два-три раза, чтобы все хорошенько запомнить. Читать хорошо по 3 главы в день. Будьте внимательны и терпеливы.

    • Когда вы прочтете от Иоанна, читайте от Марка, от Матфея и от Луки. Прочитайте все Евангелия.
    • Когда вы закончите читать Евангелия, прочитайте все от послания Римлянам до послания Евреям. Не нужно пока что читать Откровение.
  2. Выберите темы, которые вам хотелось бы изучить. Изучение Библии по темам очень отличается от изучения отдельных глав или книг. Когда вы найдете интересную тему, начните читать по ней различные места в Библии. Это даст вам какое-то определенное представление о вопросе. Например, темы могут быть такими: спасение, послушание, грех и т.д. Помните, что если вы прочитаете одну главу несколько раз, вы откроете для себя много нового, увидите и узнаете намного больше, чем те, кто читает все по одному разу.

    ы изучения Библии

    1. Используйте словарь. Смотрите значение малознакомых слов, которые встречаются в тексте.

      Заведите тетрадь. Записывайте в ней все самое интересное. Ведите записи каждый день. Когда у вас появляются вопросы – обязательно записывайте их в тетрадь. Задавайте вопросы типа «кто», «что», «когда», «где», «зачем», «как». Например, «Кто был там?», или «Что произошло потом?», «Где все это происходит?» и т. д. Тогда вам будет намного легче понять, что происходит.

      Выделяйте важные или интересные места в Библии цветными карандашами или фломастерами.

      Читайте перекрестные ссылки и сноски, если они есть в вашей Библии. Они указывают на другие места, в которых говорится о том же. Это как бы поиск по всей Библии по ключевым словам. Сноски же дают объяснения или содержат различные интерпретации данного понятия или стиха, ссылаются на определенные события в истории или на известные исторические фигуры.

      • Попробуйте почитать перекрестные ссылки по некоторым местам, которые бросились вам в глаза или были не совсем понятны.
    2. Последовательность, в которой упоминаются те или иные вещи или события в Библии, очень важна. Читайте места, на которые указывают перекрестные ссылки, в хронологическом порядке их написания.

      Постоянно делайте записи. Не нужно писать много, просто напишите дату, место, стих, который вам запомнился. Напишите в общих чертах о том, что вы прочитали в этот день. Задавайте себе вопросы и отвечайте на них. Это поможет вам понять, что же хочет донести автор текста до читателей, и что именно хочет сказать Бог вам. Позже полезно пересматривать свои записи, размышлять над ними и молиться.

      Постарайтесь не отвлекаться. Выключите телевизор и радио. Постарайтесь заниматься изучением Библии в тишине и спокойствии. Это время, которое вам необходимо проводить наедине с Богом.

    Изучайте Библию вместе с другими людьми

    Пример Учебного Плана

      Придерживайтесь порядка. Например, сначала займитесь Новым Заветом. Читайте книги по порядку. Вот пример:

      Начните с Евангелий. В каждой из Евангелий рассказано про Иисуса по-разному. Матфей рассказывает об Иисусе, как о короле, Марк – как о Раввине, учителе (кстати, многие ученые думают, что Марк был сыном Петра, ссылаясь на 1 Петра 5:12,13). Но другие исследования показывают, что Марк был миссионером, который работал с Павлом (2 Тимофея 4:11). Лука рассказывает об Иисусе, как о человеке (Лука был врачом, скорее всего, греком (Колосян 4:14), а Иоанн говорит об Иисусе, как о Боге, то есть, Мессии.

      • Прочитайте Евангелие от Иоанна дважды. Это поможет вам лучше понять Святое Писание. Евангелие от Иоанна было написано последним. Остальные Евангелия называют синоптическими, потому что они рассказывают историю Иисуса, записывая по ходу и свои мысли о происходящих событиях. Иоанн заполняет пробелы, оставленные другими Евангелиями. Это самая полная книга Нового Завета.
    1. Теперь приступите к изучению Деяний, т. е. «Деяния святых Апостолов». Эта книга была написана Лукой, в ней рассказано об образовании и развитии первых христианских церквей.

    2. Прочитайте все книги от послания к Галатам до послания к Филимону. Эти 6 коротких писем были отправлены Павлом трем церквям, которые он посещал, трем его друзьям – Тимофею, Титу и Филимону.

      • Прочитайте послание к Римлянам. Здесь рассказано о пути к спасению. Затем исследуйте послание к Коринфянам. Тут рассказано о Святом Духе, о его дарах. Дальше прочитайте послание к Евреям и послание Иуды. Это учения первых церковных старейшин.
      • Не нужно пока читать Откровение. Это книга пророчеств, в которой под силу разобраться только начитанным христианам.
    3. Теперь откройте Старый Завет. Он составлен не в хронологическом порядке. В Старом Завете 929 глав, так что, если вы будете читать по 3 главы в день, вы прочитаете все за 10 месяцев.

      • Прочитайте книгу Бытия. Здесь рассказано о создании Мира и отношениях первых людей с Богом.
      • Прочитайте Исход и Второзаконие. Здесь рассказано о Законе.
      • Прочитайте исторические книги. Иисуса Навина и Эсфирь (Эстер).
      • Прочитайте следующие книги – книгу мудрости и поэзии.
        • Книга Иова, говорят, самая старая книга. Она говорит об отношениях Бога и человека. В ней много полезных уроков, а также рассказано о том, чего Бог ждет от человека.
        • Псалмы были написаны царем Израиля, человеком по сердцу Бога, не смотря на то, что он был не только грешником, но еще и убийцей.
        • Песнь Песней была написана Соломоном в молодости. Это книга поэзии, написанная влюбленным молодым человеком. Царь Соломон был самым мудрым и самым богатым человеком в мире.
        • Книга Притчей Соломоновых была написана им в зрелости, когда он был царем Израиля.
        • Книга Екклезиаст была также написана царем Соломоном. Она говорит о том, чего делать нельзя.
      • Далее, прочитайте книги пророков Исайи, Иеремии, плач Иеремии, Иезекииля и Даниила.
      • Прочитайте остальные 12 книг Старого Завета.
    • Сначала вам будет тяжело читать Библию каждый день. Но после прочтения вам всегда будет легче и приятней на душе. Это – ежедневная пища духовная. Не сдавайтесь. Молитесь и просите Бога о помощи, если вам трудно.
    • Молитесь перед чтением Библии. Просите Бога очистить ваше сознание от ненужных вещей, чтобы вы могли лучше понять его слово. В Библии есть специальная молитва, которая может вам помочь (Ефесянам 1:16-23).
    • Читать Евангелия надо в определенном порядке потому, что каждое из них описывает Иисуса по-разному, представляет его с другой стороны. Иоанн = как Бога; Марк = как Слугу; Матвей = как Короля; Лука = как Человека. Не нужно особо вчитываться в рассказы о том, кто, кого и когда родил – генеалогическое дерево, о котором так много говорят Матвей и Лука.
    • Когда вы начнете изучать Библию, попросите Святого Духа помочь вам. В Библии (Иоанна 14:26) сказано, что Утешитель, Дух Святой, которого пошлет Отец, научит нас всему и напомнит все, что говорил Иисус.
    • После того, как вы прочитаете Библию целиком хотя бы один раз, с помощью хорошего учителя, прочитайте руководство Леймана по герменевтике и апологетике.
    • В Новом Завете 261 глава. Если вы будете читать по 3 главы в день, вы прочитаете весь Новый Завет за 90 дней. Если вы хотите прочитать всю Библию как можно быстрее, читайте 3 главы из Нового Завета утром, и 4 главы из Старого Завета вечером. Тогда через 87 дней вы прочитаете весь Новый Завет. Вам останется прочитать 668 глав Старого Завета. Если вы будете читать 3 утром и 4 вечером, то прочтете все за 6 месяцев. Конечно, лучше читать меньше, например, по 3 главы в день. Так вы больше поймете и запомните.
    • Проверьте, насколько достоверна та версия Библии, которую вы читаете. Почитайте об этой версии в интернете.
    • Вы также можете воспользоваться специальной книгой, которая называется «Библия за один год». Конечно, если вы собираетесь изучать Библию, такая книга вам не подойдет.
    • Есть несколько книг и руководств, которые помогают лучше понять текст Библии. Не надо покупать их все. Если вам нужна помощь, купите что-нибудь одно. Список хороших руководств и книг приведен ниже.
    • Пообещайте себе вставать утром пораньше и читать Библию. Например, скажите себе «Не читаешь Библию сутра – не получишь завтрака». Царь Давид, например, изучал Святое Писание утром и вечером. (Псалмы 1:2).

    Предупреждения

    • Библия была написана не на русском и не на английском, а на иврите, на арамейском и греческом. Это значит, что перевод некоторых слов и концепций не совсем точный, поскольку в нашем языке не всегда находятся подходящие слова для перевода некоторых иностранных понятий. Некоторые места в Библии были переведены дословно, некоторые – художественно. Читайте, молитесь, говорите с другими христианами, пытайтесь понять, что хотел сказать вам автор текста.
    • Не нужно читать мнение каждого исследователя и эксперта по одному вопросу. Это только собьет вас с толку. Читайте, задавайте вопросы, и пытайтесь сами найти на них ответы (например, как рассказано в Деяниях 17:11). Пусть Библия говорит с вами лично. Бог будет открывать вам правду, помогать понять написанное.
    • Иногда вы будете сомневаться в написанном, поскольку оно будет казаться вам ненаучным и противоестественным. Постарайтесь не делать поспешных выводов. Не нужно пытаться критиковать написанное и толковать его по-своему (2 Петра 1:20,21). Откройте то место, которое вам непонятно, прочитайте его в контексте несколько раз. Возможно, у него совсем другое, не буквальное значение? Поговорите с кем-то, кто тоже изучает Библию. Почитайте перекрестные ссылки, может быть, все прояснится.

    Что вам понадобится

    • Влияние Святого Духа. Будьте открыты и восприимчивы, чтобы Святой Дух мог вести вас и раскрывать вам суть Библии.
    • Хорошее руководство по Библии.
    • Лучше пользоваться переводом Библии Короля Якова. Если ее нет, то можно также использовать Новую международную версию, Новую американскую стандартную Библию и Библию Холмана.
    • Блокнот или тетрадь.
    • Симфония – книга, в которой собраны различные слова и понятия из Библии, приведены их значения, этимология, корни, а также другие места, где использованы эти слова. Найдите Симфонию к Библии. Там вы найдете также и различные переводы некоторых слов с иврита и греческого языка. Книгу можно посмотреть тут Blue Letter Bible . На сайте вы найдете много полезного.
    • Библейский словарь. В нем можно найти объяснение слов, использованных в Библии. Это своего рода энциклопедия со статьями про места, людей, деньги и т.д. Вы можете купить такой словарь в магазине или в интернете.

Этот пост будет дополняться и улучшаться!

1. У каждого есть свой метод изучения

1.1. Метод гадания:

  1. Откройте Библию.
  2. Поместите свой палец в случайное место.
  3. Читайте, что вы найдете.
  4. Доверяйте, что это Божья воля для вас сегодня.

1.2. Групповой метод:

  1. Прочитайте отрывок из Библии.
  2. Закройте Библию.
  3. Обсудите, что, как вам кажется, Бог говорит к вам через этот текст.

1.3. Молитвенный метод:

  1. Попросите Бога напомнить Вам отрывок из Библии, который подходил бы под вашу текущую ситуацию.
  2. Прислушайтесь к своим мыслям, которые сейчас у вас в голове.
  3. Прочитайте эти отрывки для ободрения или помощи.

1.4. Метод перекрёстных ссылок:

  1. Прочитайте отрывок из Библии.
  2. Выделите ключевые слова или фразы в этом отрывке.
  3. Посмотрите еще один отрывок, который напоминает вам только что рассмотренный (перекрёстные ссылки в средней колонке вашей Библии действительно помогают в этом).
  4. Посмотрите ещё один отрывок, который напоминает второй.
  5. Посмотрите ещё один отрывок, который напоминает третий.
  6. Повторяйте, пока не закончится время.

1.5. Метод изучения слов:

  1. Решите, какую тему вы хотели бы изучить в Библии.
  2. Определите одно или несколько ключевых слов, которые характеризуют эту тему.
  3. Посмотрите все места, где употребляются эти ключевые слова.
  4. Прочитайте каждый стих, который вы нашли.
  5. Объедините все стихи по выбранной теме.
  6. Живите в свете того, что узнали.

1.6. Экспертный метод:

  • Прочитайте отрывок из Библии.
  • Прочтите библейский комментарий к этому отрывку.
  • Верьте и действуйте так, как написал комментатор.

Стоит признать: каждый, кто читает Библию, имеет метод изучения Библии. Каков ваш обычный метод?

2. Лучший метод – НИП

1. Наблюдение: Что текст говорит?
2. Истолкование: Что это означает?
3. Применение: Что мне необходимо изменить в моей жизни?

Конечно, эти три пункта можно определить и в виде трёх вопросов: Что? Почему? Как? Или можно так: Что автор желал нам донести? Что это означало для его читателей? Как этот текст применим в нашем контексте сегодня?

Это нормальный старый метод. В семинариях его называют историко-грамматическим. Кто-то зовет его «индуктивным». Но можно и просто НИП!
Самое важное в нём – позволить Библии говорить к нам! Он доступен даже для детей.

Если мы пренебрежём наблюдением над текстом Библии, то мы не построим верного фундамента для познания Христа. У нас могут быть хорошие намерения, но в неверных направлениях. Пример плохого наблюдения можно найти в Луки 24:25-27:

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Если мы пренебрежём истолкованием текста, тогда мы не сможем понять, во что нам верить и что является библейским, а что нет. Как нам почитать Господа? И это стоит узнать до того, как мы встретимся лицом к лицу. Пример плохого истолкования – Марк 12:24:

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

Если мы пренебрежём применением , то мы будем подобны плохим строителям, которые строят дом на песке. Наши уста будут провозглашать Христа, но сердца будут далеки от Него (Мф.15:8-9). Бог желает нашего уподобления Христу (Рим.8:29), и Он не успокоится, пока Его Слово не достигнет Его целей (Ис.55:10-11)

3. Наблюдение

Первый шаг в изучении Библии – это наблюдение. И нашей самой большой опасностью является привыкание, или чувство хорошего знания, когда мы читаем хорошо известный нам текст. Потому что в таком случаем мы просто невнимательны.

Например, сколько ступенек у нас в доме? Какого цвета глаза ваших детей или родителей? Какой номер вашего водительского удостоверения? Назовите троих людей из вашего окружения, которые пишут левой рукой.
Как говорил Шерлок Холмс доктору Ватсону в известной книге «Скандал в Богемии»: «Как всегда, Ватсон, ты смотришь, но не наблюдаешь».

Я приведу вам пример. Некоторое время назад я преподавал Бытие 31 главу – историю Иакова, который убегает от Лавана, не сообщив ему об этом. Моё первое восприятие было вполне понятным. Я её очень хорошо знаю. Что там может быть нового для меня в этих 55 стихах?
Но я стал читать и внимательно читать. И тогда я стал замечать.
Например, с 4 по 16 стихи очень много отсылок к Богу, а потом Иаков про Него долго не вспоминает.
Потом Моисей называет Лавана «Арамеянином» (Быт.31:20,24). Хотя до этого называл его братом матери Иакова (например, Быт.29:10). То есть автор не воспринимает Лавана как часть избранной семьи.
Затем мы читаем, как Лаван призывает Бога во свидетели при заключении договора (Быт.31:53):

53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.

Истинный Бог призвал Авраама оставить дом отцов своих (Быт.12:1) и пойти за Ним. Иаков знает этого Бога, но Лаван не понимает этого. Иаков же клянется истинным Богом, Страхом отца своего Исаака (ст.53).
Я могу продолжить этот список. Но нам не стоит торопиться пробегать знакомый нам текст быстро.

И вот еще один пример. Один из наиболее известных отрывков Библии – 1 Коринфянам 13:1-13. Так называемая глава любви. Нам она хорошо известна. Но большинство из нас упускает её главную идею.
Прочитайте еще раз всю главу, стих за стихом, и спросите себя: почему Апостол Павел все это написал. Внимательно вникните в текст. Это не романтика, и не ободрение. На самом деле – это серьезное обличение тем, кто не любит своих ближних.

В наблюдении есть 5 ключевых элементов.

1. Слова.
Посмотрите на слова отрывка. Подсчитайте, сколько раз повторяются некоторые из них. Обратите внимание, что и как описывается или выделяется ими.

2. Грамматика
Определите подлежащее, сказуемое и другие части предложения. Какой или какие основные глаголы, что они поясняют или выражают, как?

3. Структура
Как этот отрывок связан внутри себя? Разбейте его на подпункты. Посмотрите на переходы между абзацами.

4. Жанр
Это поэзия или проза? Письмо или рассказ? Кто автор? Кто его аудитория?

Вот упражнение для вас. Давайте просто возьмем один стих, Иоанна 3:16:

«16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

Например, вот так полезно просмотреть слова в тексте.

Лука 2:1-21. Очень хорошо известный текст. Поэтому придется потрудиться, чтобы провести хорошее наблюдение.
Заметьте, как тема отрывка всплывает через слова в этих первых стихах:

Повеление
Кесарь
Август
Вся земля
Перепись
Квириний
Правление
Сирия
Город Давидов – 2 раза
Дом и род Давидов
Первенец
Господь
Слава
Спаситель
Христос
Многочисленное воинство небесное

Ради чего все эти слова? Чтобы обратить наше внимание на силу, славу и власть. Здесь показывается напряжение между имперской властью (представленной Кесарем и его подчиненными) и Божьей властью (представленной Сыном Божьим).

А теперь посмотрите на другой набор слов:
Иосиф
Назарет
Вифлеем
Мария, обрученная ему
Беременная
Время родить
Младенец в пеленах – 2 раза
Ясли – 3 раза
Не было места им в гостинице

Здесь развивается другая тема – невероятное уничижение или смирение.

И последнее наблюдение, касательно слов в Луки 2:11:
ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель
Который есть Христос
Который есть Господь

Автор Евангелия, через ангелов, передает нам важную информацию через подбор своих слов:
Кто такой «Спаситель»? Тот, кто спасает. Герой. Спасатель. Он не тот, кто бежит из горящего здания, чтобы спасти свою жизнь; он тот, кто бежит в горящее здание, чтобы спасти жизни других.
Кто такой «Христос»? Нам нужна некоторая справочная помощь по этому вопросу, но «Христос» – это греческий перевод еврейского слова «Мессия», что означает «Помазанный». Что же такое «помазанный»? У нас их больше нет! Но есть понятная современная параллель – когда человека избирают на какую-то должность, то он дает присягу. Лука желает, чтобы мы знали, что у Иисуса есть работа, и Он уполномочен Богом выполнить эту работу.
Кто такой «Господь»? Это то, как древние евреи называли Бога. Пролистайте свой Ветхий Завет и посмотрите, как часто слово Господь появляется. Нередко оно написано большими буквами. Обычно этим словом заменялось заветное имя Бога – ЯХВЕ. Рассказчик хочет, чтобы мы знали через провозглашение ангела, что Иисус есть, по сути, Бог.

4 совета по наблюдению

1. Повторяющиеся слова.
Обращайте внимание на то, что повторяется в тексте. Вы сможете сразу же увидеть основную идею автора. Например, Бытие 14 глава повторяет слово «царь» более 20 раз. Там даже есть Мелхиседек, царь Салимский, чье имя буквально означает – «царь праведности». Автор желает, чтобы мы задумались над тем, как же выглядит истинный Царь!

2. Сравнения и контрасты.
Отрывок нередко показывает что-то в сравнении и/или в противопоставлении с другими вещами. Это может нам помочь понять текст лучше. Например, Быт.24, Быт.29, Исх.2 и Ин.4 – все описывают взаимодействие между мужчиной и женщиной у колодца. Что есть общее, а что отличается в каждом случае?

3. Действующие лица
Авторы нередко обозначают конкретных персонажей, чтобы мы могли увидеть их в самом начале или в процессе повествования. Таким образом, они стараются передать нам свою мысль. Например, Бытие 21, где много сказано об Измаиле, но его имя ни разу не упоминается. Он всегда – «сын Агари» или «сын рабыни». Почему так?

4. Переходные слова
Такие слова как «поэтому», «следовательно», «итак», «в те дни», «таким же» являются важными переходными словами между предложениями, отрывками, главами. Например, Бытие 15:1 начинается с такой фразы: «После сих происшествий». Как это помогает нам лучше понять эту главу? Какое настроение или состояние было у Аврама после событий в главе 14?

4. Истолкование

Наблюдение помогает нам понять ЧТО говорит отрывок, истолкование же помогает разобраться ПОЧЕМУ он это говорит.
Самой большой враг истолкования – наблюдение. Если мы сделали плохое наблюдение, то наше истолкование будет, вероятно, также плохим.

Например, люди часто обращаются к известному отрывку Рим.1:18-32, чтобы показать греховность человечества. Это хорошее наблюдение. Но почему Павел дает такое длинное пояснение греховности человечества? Возможно, потому, что он хочет медленно и незаметно затянуть петлю вокруг своего читателя. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого]» (Рим.2:1).

Другой пример из Флп.4:4-9. Это тоже известный текст. Из него нередко много цитируют. Нам нравится фраза – «радуйтесь всегда в Господе» (Флп.4:4). Нам дает утешение, что Бог слышит наши молитвы и дает мир нашему сердцу. Поэтому мы можем благодарить Его (Флп.4:7). Это все хорошие наблюдения, но почему эти стихи – в этом месте послания Павла? В местной церкви был серьёзный конфликт между заметными сёстрами (Флп.4:2-3). Поэтому Павел дает наставление, как разрешать конфликт. Прочтите теперь этот отрывок во свете этой реальности. И текст заговорит с вами совсем по-другому.

И ещё пример из Ветхого Завета. Обычно когда мы читаем ветхозаветные истории про различных героев, то мы смотрим, чему мы можем подражать, а чего стоит избегать. И видеть в них примеры – вовсе не является неправильным (см.1Кор.10:11). Но это будет неразумно – остановиться только здесь. Почему эти истории помещены в Библию, почему в этом месте? Показать нам Иисуса – Ин.1:45, Лк.24:44-47.

Не позволяйте привычности и известности текста лишить вас хорошего наблюдения, и соответственно – верного истолкования!

Дополнительные примеры:

1. Про одежду

3 Чтобы старицы также одевались прилично святым, – Тит.2:3

2. Про «небеса»

9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». – 1Кор.2:9

Враги истолкования

1. Релятивизм
Когда я хочу толковать текст, как я сам хочу. (Еф.4:14)
Примеры:

2. Традиция
Церковная традиция – это хорошо и полезно. Но она не должна диктовать нам истолкование текста. Она не должна определять наше мышление и отношение к тексту.
Примеры:

3. Образование
Оно должно помогать расти в мышлении, но не индоктринировать наше мышление.
Примеры:

4. Поспешное истолкование
Когда мы хотим быстрых и практических применений, вместо того, чтобы разобраться, что же текст говорит на самом деле.
Примеры:

5. Авторитеты
Когда мы доверяем авторитетам, экспертам. Это хорошо — обращаться к авторитетным источникам, но необходимо прийти самостоятельно к выводам, пусть и идентичным или похожим. Надо расти в опыте истолкования Писания и учиться обретать личные убеждения.

Три шага в истолковании

1. Задать вопросы для лучшего наблюдения – надо попытаться максимально понять содержание текста
Вот такая таблица может помочь

Например, если взять Луку 2:1-21
Мы увидели, что здесь повторяется идея власти и авторитета. Вот какие вопросы можно было бы задать:

О какой власти Лука больше переживает? Кто был правителем Древнего Рима? Как эта власть проявлялась? Как власть Иисуса отличалась от императорской? Кто такие ангелы? Еще есть уточняющие вопросы: как долго длилось путешествие из Назарета в Вифлеем? Как в то время люди воспринимали пастухов?
Почему Лука поднимает вопрос о власти? Зачем Кесарь сделал это повеление? Почему автор противопоставляет славу младенца Иисуса с властью Рима? Почему пастухи исполнились страха, когда увидели ангелов?
Означает ли это, что автор показывает нам, где находится подлинная власть? Во что мы должны верить касательно Иисуса? Какие конфликты ждут Иисуса, когда Он начнет публичное служение?

2. Ответить на свои вопросы из текста
Важное правило – отвечать только тогда, когда текст напрямую или косвенно отвечает на этот вопрос. На нужно хитрить или подтягивать за уши.

Существует два вида ответов из текста

1. Некоторые ответы подразумеваются.
Читатели этого библейского текста хорошо понимали. Но по причине расстояния, культуры и времени нам сейчас сложно понимать. Нам нужна помощь справочников, параллельных текстов.
2. Некоторые прямо находятся в тексте. Они прямые и понятные

Например, из Лук.2:1-21
1. Предполагаемые ответы
Какой была перепись?
Некоторые читатели Луки хорошо помнили ее при Квиринии.

Что означает, что Иисус назван здесь «Христом»?
Помощь из Псалом 2:2 даст нам лучшее понимание сути

Как долго продлилось путешествие Иосифа и Марии из Назарета в Вифлеем? Как люди воспринимали пастухов в то время?
Большинство читателей того времени хорошо понимали, сколько понадобилось времени для такого путешествия и что значит пересечься с пастухами. Справочники и словари могут нам помочь в этом.

2. Прямые ответы
Почему Лука противопоставляет славу Иисуса и римских правителей?
Потому что Бог заслуживает высшей славы (Лук.2:14). Он спасает мир через Христа Господа (Лук.2:11)

Что Лука желает, чтобы мы узнали об Иисусе?
В контрасте с Могущественным Римом (Лук.2:1-2), Мария слагала все это в своем сердце (Лук.2:19), и пастухи воздали славу и хвалу Богу (Лук.2:20). Лука ожидает, что и его читатели сделают также.

Также еще есть несколько вопросов, которые не имеют ни предполагаемых, ни прямых ответов.
Мария ехала на осле или шла пешком?
Иисус был рожден в пещере или в хлеву?
Есть ли у ангелов крылья?
Кто эти, в которых благоволение (Лук.2:14), и что это говорит нам о предопределении?

Большинство богословских разногласий происходит, когда люди фокусируются на деталях, а не на основных идеях автора.
Вот, что нам поможет в ее нахождении.
Смотрите за развитием мысли автора. Как он продвигается от первого до последнего стиха отрывка. Разбиение главы на абзацы помогает. Потом стоит найти основную идею каждого абзаца. И тогда можно посмотреть на основную идею главы. Если не получилось, то разбивайте абзацы, вплоть до предложений, чтобы лучше понять и выйти на основную идею автора.
Поработайте над грамматикой. Потребуется внимательное наблюдение за отрывком. Нужно построить структуру отрывка. Просто разбиение на подлежащее, сказуемое и дополнение очень помогает. Структура выводит нас на главную мысль.
Подумайте, что об Иисусе говорит этот отрывок. Он есть основная идея Библии (Иоан.5:39), поэтому мы можем ожидать этого. Думаю, что Лука 24:46-47 предлагает нам хорошую помощь. Каждый отрывок говорит, так или иначе, об Иисусе через одну или другую истину:
Мессия будет страдать (умрет)
Мессия воскреснет из мертвых
Мы должны покаяться в грехах, чтобы получить прощение
Весть о смерти и воскресении Мессии, которые сделали прощение возможным, должна быть проповедана всем народам

Спросите: Почему? Мы не ищем вывода или обобщения, мы ищем основную мысль автора.

Если мы посмотрим на Лук.2:1-21, то

Стихи 1-7 – контраст между могущественным Римом, Иисусом, наследником Царя Давида, рожденного в такой скромности и безызвестности.
Стихи 8-14 – небесное воинство приветствует Его смирение, не Его власть. Иисус показан не как завоеватель, но как Спаситель, Который есть Мессия, Господь!
Стихи 15-21 – смиренное служение истинному Царю: послушанием, наблюдением и свидетельством.

Следует помнить:

О ВАЖНОСТИ КОНТЕКСТА

Как увидеть Иисуса в отрывках

Нам следует понимать Ветхий Завет во свете свершений Христа и указания на Него.

Нам не нужно искать в каждой детали ВЗ. Его там просто нет. Но послание о Нем есть. Все послание Библии можно суммировать в 4 пункта из Луки 24:46-47
Например, Божий призыв Аврама в Быт.12:1-9 показывает нам, как Бог избрал одного человека стать благословением для всего мира. Как это соединить с Иисусом? Его послание для всех народов!

Другой пример: когда Бог попросил Авраама принести в жертву своего единственного сына Исаака (Быт.22), Он показывал Аврааму (и нам), как Мессия должен будет умереть и воскреснуть из мертвых.
Другой пример: когда невиновный Даниил был брошен в львиный ров и попал туда безоружный (Дан.6), он показал нам смерть Мессии и воскресение.
Когда Моисей и Соломон писали Закон и Притчи, Бог показывал нам Свои высокие стандарты. Он раскрыл нашу неспособность их воплотить, чтобы мы могли научиться раскаянию и обретению прощения.

5. Применение

Изучение Библии — мы должны наблюдать, толковать и применять. Сначала нам необходимо понять, о чем говорит этот отрывок, прежде, чем приступить к пониманию его значения. Когда мы нашли значение, то мы готовы смотреть, как исполнить волю Божию.
Нередко мы останавливаемся на толковании и не идем к применению. Но иногда мы спешим что-то делать, когда мы еще плохо поняли суть — и наше толкование неверно. Иисус говорил о такой опасности (Матф.23:23-24).
Как перейти от толкования к применению? Вот два совета.

1. Отталкивайтесь от главной идеи автора
Важно ее понять до начала применения. Тогда наше применение будет точным и сфокусированным на том, что Бог считает самым важным. Такое применение действенно и удовлетворяющее.
Если вы работаете с Ветхим Заветом, то сначала определите основную идею автора, потом соедините ее с Иисусом, и только потом ищите применение.

2. Задавайте вопрос: «И что?»
Это очень важный вопрос. Он помогает перейти от толкования к применению.
На примере Лук.2:1-21
Итак, основная идея автора – Бог послал Иисуса, чтобы Он спас смиренных и править ими милостиво. Это принесет Ему наивысшую славу! И что?
Что изменило рождение Иисуса? Самый низкий может быть спасен. Их новый Царь – милостивый Царь!

Какие люди будет спасены? Смиренные
Что принесет Богу наивысшую славу? Спасение и правление смиренными. Смирение великих и могущественных земли.

Каким мне нужно быть, чтобы Иисус спас меня? Я ничего не сделал, чтобы заслужить мое спасение. Я всего лишь еще один пример того, как Бог использует слабых, чтобы посрамить сильных. Я смиренный слуга моего великого и милостивого Царя.
И что мне ожидать от христианской жизни, какая она должна быть? Потому, что Бог прославляет Себя через спасение смиренных, Он продолжит помогать мне расти в понимании моего смирения и Его величия. Это может быть болезненный процесс, но он произведет во мне стиль жизни, полный хвалы и благодарности. Это не что иное, как то, что Иисус пережил в Своем рождении и жизни.
Теперь можно говорить еще более конкретно.

Самый большой враг применения – прозорливость или проницательность. Помню, как братья спорили над Рим.8:29 – это за кальвинистов или арминиан. И они упустили главное в этом – преображение в образ Христа.

Применение Библии направлено в двух направлениях – вовнутрь и вовне. Другими словами, мы преображаемся в образ Христа (вовнутрь) и мы помогаем другим преображаться (вовне). Мы рабы и, одновременно, посланники Царя Иисуса.

Наш текст — Лука 2
Вовнутрь – такие вопросы помогут нам в этом:
Вижу ли я себя среди смиренных или среди высоких и сильных?
Открыт ли я для Божьей коррекции и спасения?
Как я могу воздать большую славу Богу, когда Он спасает меня от моего греха и неразумия?
Где я чувствую боль моей слабости? В чем я противостою Божьей работе по моему изменению?
Кто может мне помочь быть более открытым в моей нужде во Христе? Как я могу начать получать такое наставление?

Вовне
Верно ли я провозглашаю послание Христова спасения другим?
Как я могу быть более эффективным в донесении истины о спасительной силе Христа для смиренных?
Как я могу добавить соли в мои разговоры, чтобы показать людям, что они больше доверяют себе, чем Христу, в Ком они реально нуждаются?
Верю ли я в то, что Иисус может спасти любого?
Как я могу лучше молиться за моих неспасенных родственников? Моих соседей? Моих коллег по работе?
Почему я молчу, заботясь больше о моей славе и комфорте, чем о Божьем желании спасать грешников?

Три сферы применения

Три компонента применения – голова, руки, сердце.
Голова – убеждения/доктрина, руки – умения/навыки и сердце – характер.
В отрывке — одно значение и одна основная идея, но много применений.

Голова – что я думаю, во что верю. Эта сфера касается того, что мы думаем о Боге и нашей веры в истину. Здесь мы замечаем наши или чужие заблуждения и заменяем их истиной.
Ты бунтуешь против Бога, когда веришь в то, что не является истиной (Рим.1:25).
Знание истины Божьей освобождает тебя от рабства обмана (Иоан.8:31-32)
Вера – это когда ты удаляешь заблуждение и доверяешь истине, даже если это не кажется подходящим или этого не видно в реальности (Евр.11:1)

Пример Луки 2:1-21 – что для головы?
Я нередко думаю, что мое поведение перед Иисусом добьется того, что Он меня заметит. Я должен думать больше о Его славном избавлении меня, чем о моих достижениях и усилиях.
Я обычно думаю, что это послужит во вред мне, если моя слабость будет обнаружена. На самом деле это даже очень хорошо.
Я обычно думаю, что я должен мобилизовать всех в команду, чтобы суметь руководить ими. В действительности, что более важно – чтобы они видели, как я доверяю Иисусу и воздаю всю славу Ему.

И не забудьте внешнее применение
Выражаю ли я одобрение или недовольство в отношении других на основании их поступков? Или я верю, что наше совершенство во Христе?
В глубине души в отношении некоторых людей я считаю, что они не заслуживают спасения. Я должен раскаяться в таком неверии и отношении к ним. И действовать в отношении их с верой во всемогущество Божие, Который работает через смиренных.
Я думаю, что я не особо коммуникабельный, общительный или одаренный человек, чтобы мне благовествовать другим. Но в действительности я люблю свой комфорт и репутацию. Я должен видеть себя как посла Христова.

Руки – говорит о том, что ты делаешь. Это сфера нашего подражания Господу и служение как Его посланников, обучение новым навыкам, чтобы быть более действенными в созидании Его Царства, и отказ от привычек и поступков эгоцентричного характера.
Ты не вполне сокрушился в своем грехе, если твоя жизнь не изменилась (Лук.3:7-8, 10-14)
Изменение включает в себя веру в истину, отвержение прежнего поведения и развитие новых привычек послушания (Еф.4:20-24, как пример 25-32).
Любая вера, которая обеспокоена только доктриной, не является подлинной верой. Доктрина имеет значение, но если только она включает в себя практику (Иак.2:14-17)

Лук.2:1-21
Вовнуть
Я должен добровольно и свободно признать, что в моей жизни есть сферы, где я слаб и неспособен (смирение).
Я буду говорить об этих проблемах и буду просить совета и помощи, чтобы мне возрасти в этих сферах.
Я будут славить Бога за прогресс.
Я буду славить Бога за неудачу.
Я призван думать и говорить об Иисусе, Его спасительном труде и Его милостивом правлении.
Я буду учиться включать Иисуса в каждый мой разговор (Кол.4:5-6).
Я буду учиться слушать и понимать других, даже несмотря на то, что они не слышат меня.
Вовне
Я буду наставлять молодых верующих (включая моих детей) во всем вышеперечисленном.
Я буду радоваться и отмечать их прогресс.
Я буду милостиво обличать тех, кто следует за Христом, но в жизни которых не видно прогресса.
Если я чему-то научусь для служения, я постараюсь обучить этому другого, чтобы Божья слава наполняла землю.

Сердце – говорит о тебе, кто ты. Эта сфера говорит о нашем преображении в нового человека, каким нас желает видеть Господь, который показывает благочестивую мудрость и самоотверженный характер.

Изменение твоего поведения без изменения твоего сердца — мерзость (Ис.29:13-14)
Знание правильной истины (голова) и ее применение (руки) без рождения свыше никак не будет засчитано (Гал.6:15-16).

Сердце по Христу, полное любви к Богу и людям, более ценно, чем доброе поведение и правильная вера (Марк 12:32-34).

Лука 2:21
Как мне быть таким, каким Бог желает меня видеть?

Вовнутрь
Я призван жить для Божьей славы, а не моей.
Мне нужно защищаться… когда меня обличают. Это нормально, когда моя слабость обнаружена. Мне необходимо расти в принятии таких обличений.
Я могу быть честным касательно моих борений с друзьями, супругой, церковной семьей и детьми.
Я не должен смотреть на других свысока. Если Бог спас меня, то Он может спасти любого.
Я должен любить нехристиан и желать их спасения. Почему мне это не удается?

Вовне
Я должен говорить о славе Божьей чаще и призывать к этому других.
Я должен понять, почему я стыжусь говорить об Иисусе. Почему я так сильно ценю мою славу?
Когда я наставляю молодых христиан, мне необходимо задавать лучше вопросы, чтобы раскрыть, что они ценят и желают, что влечет их ко греху. Тогда я смогу им указать на крест, чтобы они раскаялись и обновились.
Мои дети нуждаются в том, чтобы научиться учиться, чем просто приобрести конкретный навык или поведение. Показываю ли я им пример обучаемого человека?
Потому, что Иисус не прятался от нашего конфликта с Ним, то и я не буду прятаться от моих конфликтов с другими. Я буду искать их с милостью, имея желание подлинного восстановления.

Будьте конкретными в своем применении!

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 7.
Как нужно читать Библию

У людей довольно часто возникают весьма странные идеи о том, как нужно читать Библию. Одни относятся к ней, словно это какой-то талисман или амулет. Они открывают книгу наобум и читают первый попавшийся им на глаза текст, будучи уверенными в том, что Бог разговаривает с ними именно так.

Другие поступают в этом случае так, словно Библия - это подобие «шведского» стола, когда выхватывают кусок текста в одном, затем в другом месте и пытаются таким образом найти в них пищу для размышления.

Третьи, повинуясь строгому чувству долга, считают, что они непременно должны начать с самого начала и прочитать каждое слово Священного Писания от Бытия до Откровения.

Такие подходы к чтению Библии оставляют желать много лучшего.

Нельзя отрицать, что молитвенно - т. е. с предшествующей выбору молитвой выбранные наугад весьма ценные тексты иногда могут принести внезапное и весьма необходимое благословение страждущей душе. Но такой метод вряд ли следует рекомендовать для полного и обогащающего понимания Библии. Это может даже привести к непредвиденным умозаключениям, когда беззаботный любитель выборочного чтения может перескочить резко от «Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4:8) до «Иди, и ты поступай так же» (Лук. 10:37).

Конечно, перескакивание от одного любимого текста к другому лучше, чем когда не читают Библию вообще, но и это весьма поверхностный подход. Пастырский псалом (Пс. 22) на самом деле несет утешение; прекрасно также описание Исаии о пришествии Мессии (гл. 53); попытки Иисуса утешить Своих учеников (Иоанна 14) очень трогательны; рассуждения Павла о любви (1 Кор. 13) - это несравненная литературная жемчужина нравственного учения,

но не следует ограничивать свое представление о Божественной цели Библии, продолжая читать одни и те же места. Это все равно, что жить в прекрасном маленьком саду и никогда не заглянуть за пределы забора, на усеянный цветами луг, возвышающиеся холмы и горы со снеговыми шапками. Ведь вся эта красота находится за его пределами!

Что касается систематического чтения, начиная от Быт. 1:1 до Откр. 22:21 - многие ревностные христиане в виде благочестивого упражнения совершают это ежегодно, воспроизводя в памяти содержание Библии. Для тех, кто уже хорошо знаком с Библией, такое рвение заслуживает всяческой похвалы, но новичку, быть может, не стоит быть столь ревностным читателем. Многие, успешно прочитав Бытие и Исход, постоянно «вязнут» на книге Левит или Второзаконие. Но даже, если они сумеют преодолеть эти трудные книги, то почти наверняка сдадутся к тому времени, когда подойдут к книгам Иезекииля, Даниила или же малых пророков.

Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут вам получить удовлетворение от чтения Библии и убедиться в том, какая это по сути прекрасная и чудесная книга:

1. Начинайте чтение с самых простых книг - таких, как Евангелие от Марка. Прочтите его до конца. У вас это не займет много времени, не больше часа.

Здесь помещены самые первые записи о жизни и смерти Иисуса Христа, о которых рассказали очевидцы. Многие встречающиеся здесь ссылки на апостола Петра заставляют предположить, что значительная информация была представлена самим «великим рыболовом», что делает это повествование еще более значимым.

Евангелие от Марка очень динамично, и в процессе постижения текста вы убедитесь, что это не такое сложное чтение. Оно введет вас не только в Новый Завет, но также укажет на основные факторы христианской веры.

2. Затем прочитайте Евангелие от Матфея. Эта книга была написана несколько лет спустя после написания Евангелия от Марка и повторяет ее многие детали. Кроме того, в нем приводится большая часть поучений Иисуса, которые Марк в своем сочинении опустил.

Матфей приводит шесть проповедей Иисуса, причем первой по важности и наиболее всем нам знакомой является Нагорная проповедь. В ней мы находим блаженства, «золотое правило» и молитву Господню.

Во второй проповеди рассказывается о том, как нужно благовествовать (гл. 10); третья (гл. 13) касается Царства Небесного, о чем повествуется в притчах или небольших рассказах; а четвертая (гл. 18) говорит о прощении и смирении.

Пятая проповедь (гл. 23) содержит обличение в адрес фарисеев за их лицемерие; а шестая (гл. 24 и 25) - пророчество о разрушении Иерусалима и конце мира.

Эти шесть проповедей рисуют яркую картину прекрасной вести Иисуса, которую Он провозгласил равно как народу того времени, так и нам с вами.

3. Затем прочитайте Евангелие, составленное Лукой, которого называли первым церковным историком из-за его особого внимания к таким важным деталям, как имя римского императора и год его правления, который восседал на троне, когда Иоанн Креститель начал проповедовать (Лк. 3:1).

Явный интерес Луки к медицине свидетельствует о его гуманном подходе ко многим вопросам, что, несомненно, стало причиной, побудившей его записать притчи о добром самарянине, блудном сыне, о богаче и Лазаре.

После завершения чтения Евангелия от Луки, - а на это у вас не уйдет больше полутора часов, - ваше понимание истинного величия Иисуса еще более возрастет.

4. Теперь приступайте к чтению Евангелия от Иоанна, которое сильно отличается от всех остальных, но в некоторых своих аспектах - в частности, по своей красоте - оно превосходит их. Евангелие от Иоанна было написано по крайней мере полстолетия спустя после Евангелия от Луки, и за это время произошли многие изменения. Два поколения выросли с тех пор, как Иисус принял смерть на кресте. Христианская церковь утвердилась несмотря на многие страдания и лишения, и Иоанн побужден был записать для ее ободрения свои бесценные воспоминания об Иисусе.

Прочитав все четыре Евангелия, вы обретете самое замечательное введение в Библию. Вы получите достаточную подготовку для того, чтобы приступить к чтению книги Деяния апостолов, историю Луки о раннехристианской церкви, или же, если хотите, начинайте с Бытия, с начала трагедии, вызванной грехом, развязкой которой стала Голгофа. Вы можете выбрать один из многих советов прочтения Библии - по своему усмотрению.

5. Обратите внимание на библейские истории. Их сотни, охватывающих поразительное разнообразие тем. Многие годы. я рассказывал библейские истории детям. Изучая эти истории и пересказывая их детям на простом, доступном для них языке, я обнаружил, что Библия - это просто завораживающая книга. Она притягивает к себе, как магнит. Вы можете сами убедиться в этом.

6. Обратите внимание на биографии. Их в Библии немало. В отличие от многих биографических произведений мира, в ней представлено все - как хорошие, так и плохие черты описываемых персонажей.

Можно сконцентрировать свое внимание на Иосифе и прочитать все, что сказано о нем, начиная от рождения первенца Рахили до того счастливого дня, когда фараон вручил судьбу Египта в его руки (см. Быт. 37-50 главы).

Затем прочтите биографию Моисея, этого великого освободителя евреев, и проследите за его удивительной судьбой с того дня, когда мать положила его в тростниковую корзинку и опустила в воды реки Нил, и до того момента, когда он стоял на горе Синай и разговаривал с Богом «лицом к лицу». Книга Исход 1:20, 24; 31-35 главы и Числа с 10 по 27 главы осветят основные этапы этой истории.

История об Иисусе Навине заставит вас поволноваться от победы его в первой битве с амаликитянами (Исх. 17:9) и до захвата Иерихона, Гая и, наконец, всей Палестины (Ис. Нав. 1-24 главы).

Читая рассказ о Давиде, вы, несомненно, испытаете наслаждение. С момента его появления на страницах Библии как невинного мальчика-пастушка и до последней волнующей речи умирающего царя Израильского. Эта история не оставит вас равнодушными. Между прочим, это - самая пространная биография в Ветхом Завете, которая занимает 13-ю часть всего объема книги. Большая ее часть находится в Первой книге Царств (гл. 19-31), во всей Второй книге Царств, а также в первой и во второй главах Третьей книги Царств.

Если вы захотите узнать больше о Соломоне, этом великом царе, который славился своей мудростью, обратитесь к первым одиннадцати главам Третьей книги Царств.

Илия - еще одна выдающаяся личность, с которой вы непременно захотите познакомится. Он вместе со своим преемником Елисеем был выдающимся израильским пророком девятого столетия до Р. Хр. Как немногие, они научились использовать Божью силу. Они сводили огонь с небес, воскрешали мертвых и творили самые разнообразные чудеса (см. от 17 главы Третьей книги Царств, до 13 главы Четвертой книги Царств).

В Новом Завете одной из наиболее выдающихся биографий, кроме истории об Иисусе и незначительных отрывочных описаний Его учеников, является биография Павла. Он вступает на сцену в Деян. 7:58 в качестве официального представителя синедриона при побивании камнями Стефана, а уже в восьмой главе становится центром нашего внимания и остается на этом месте до последнего стиха книги. Его три миссионерских путешествия описаны очень подробно; в них он стремится донести весть о Христе в Иерусалиме, Дамаске, Антиохии, Тарсе, Афинах, Коринфе, Филиппах, Ефесе и Риме. Он был величайшим миссионером, провозглашавшим благовествование в первом столетии по Р. Хр. И рассказ о нем вы, конечно, не должны пропустить.

7. Другой весьма полезный подход к Библии - рассматривать ее как своеобразную библиотеку, в которой посредством чтения вы можете найти много различных тем для изучения. Для этой цели необходима хорошая Симфония.

Возможно, вы пожелаете более подробно познакомиться с темой о молитве. Заглянув в Симфонию, вы найдете сотни мест, где применяется это слово или же его эквиваленты.

Пред вами предстанут имена людей, которые молились, вы узнаете причины их молитв и результаты моления. В ходе такого исследования вы поймете причину, почему и когда, в каком случае Бог отвечает на молитвы.

Еще одна важная тема: вера. Что же это такое? Насколько Бог ценит ее и почему? Какова ее важность в христианской жизни? Библия даст ответы на все эти вопросы.

Послушание и непослушание - еще одна тема, которая освещается многими библейскими примерами; любовь и ненависть, верность и измена, алчность и щедрость, справедливость и несправедливость, радость и печаль - все эти темы достойны самого пристального внимания.

Вам захочется понять милость и справедливость Божию, важность закона и благодати, награду праведных и возмездие нечестивым.

Еще одна воистину захватывающая тема - тема пророчества. В Библии их очень много. В ней записаны самые разнообразные виды пророчеств, рассказывается, как мы сами убедимся чуть позже, даже об их исполнении. Ничто иное не в силах так укрепить наше доверие к Библии, как исполнение предсказаний ее пророчеств.

Если вы - человек практический, то обратитесь к научным фактам, которые наглядно доказывают, что Библия намного опережала современные исследования. Вот лишь несколько примеров:

а). «Он... повесил землю ни на чем» (Иов 26:7). Только в 1530 году Коперником был обнаружен факт, что наша земля находится в «подвешенном» состоянии в пространстве.

б). «Ибо Он презирает до концов земли... Когда Он ветру полагал вес» (Иов 28:24, 25). Только в 1630 году Галилей пришел к выводу, что воздух обладает весом.

в). «Ибо душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17:14). Только в 1615 году Уильям Гарвей открыл функцию крови в организме человека.

г). «И тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Лишь недавно ученым стало известно, что глобальное разрушение возможно благодаря ядерному распаду, хотя Бог, конечно, может использовать и иной метод, чтобы привести историю земли к ее «огненному» концу.

Если вы чувствуете, что не успели завершить какое-то исследование и подвести под ним черту за один раз, продолжайте чтение до тех пор, пока не найдете ответ на ту мысль, которая вас беспокоит.

Без всяких колебаний подчеркивайте важные фразы в Библии, если считаете это необходимым. Аккуратное подчеркивание текстов карандашами различных цветов приносит многим большую пользу.

Можно сказать еще очень много по поводу того, как следует читать Библию, ибо этот предмет поистине неисчерпаем. Но самое важное здесь - не метод и не план, а тот дух, то расположение, в котором вы приступаете к чтению. Если вы подходите к Библии с критическим настроем, готовые выискивать всевозможные грехи и неточности, то ни к чему хорошему это не приведет. С другой стороны, если вы будете читать ее с молитвой в сердце, обращаясь к Богу за руководством и благословением, то вы найдете в ней не только неиссякаемый источник мудрости и радости, но также и «источник воды, текущий в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

Проверьте ваше знание Библии

(вопросы к первому разделу книги)

Ответьте на следующие вопросы и проверьте правильность ответов по тексту.

1. Каковы основные различия между Ветхим и Новым Заветом?

2. Как долго составлялась Библия? Сколько писателей принимали участие в ее написании?

3. Какой самый старый и полный манускрипт Библии, существующий до сих пор?

4. На какой язык впервые был переведен Новый Завет? Когда это произошло?

5. Когда был осуществлен первый перевод Библии на английский язык? Кто это сделал?

6. Какие археологические раскопки пролили свет на иудейское вторжение в Палестину под руководством Иисуса Навина?

7. Какие существуют доказательства, что обычный человек мог писать и читать за 1000 лет до Р. Хр.?

8. Лишается ли Библия своей силы и влияния при ее переводе на иностранный язык?

9. Кто был самым известным «городским» евангелистом - миссионером городов в первом столетии по Р. X.?

10. Приведите четыре примера, доказывающие, что Библия шла впереди современных научных исследований.

Инструкция

Изучите краткую историю создания Библии. Сведения об этом вы можете найти в любой библейской энциклопедии. Если нужной книги нет под рукой, поговорите с верующими людьми, которые любят читать Библию . Учтите, что есть много журналов, книг, в которых рассказывается о духовных истинах. Старайтесь беседовать не с теми людьми, которые читают журналы, а с христианами, которые постоянно читают Библию и считают ее высшим авторитетом в духовных вопросах.Есть несколько основных фактов, которые полезно знать перед началом чтения. Библия - это не одна , а собрание книг. Она делится на две части - Ветхий завет (в нем 39 книг) и Новый завет (в нем 27 книг). Ветхий завет охватывает временной промежуток от мира до Рождества Христова (или до нашей эры). Новый Завет охватывает временной промежуток от Рождества Христова до 2-го Христа (или до конца мира, до апокалипсиса).

Усвойте основную тему Библии. Наверняка у вас вопрос, почему так много книг Ветхого и Нового завета объединены в одну. Хотя эти книги записывались на протяжении нескольких тысячелетий, все они говорят об одной личности - Спасителе людей.Личность спасителя привлекательна для любой культуры. Вспомните о добрых героях, рыцарях, освободителях. Все это имеет глубокие корни. Ветхий завет рассказывает не только о развитии человечества, но и о пришествии Спасителя. Люди, изгнанные из рая, жили по 900 с лишним лет. Но урока изгнания было не достаточно. Люди отворачивались от Бога, любили грех. За разврат Бог сократил срок жизни людей до 120 лет, но они не останавливались. И все они во время потопа, кроме Ноя и его семьи.Бог обещал, что потопа больше не будет. Но Бог раскаялся в том, что человека со свободной волей. Потому что люди продолжали выбирать греховные пути. Святость не может соприкасаться со грехом. Поэтому Бог обещал, что придет Спаситель. В Ветхом завете много пророчеств о пришествии Христа.Новый завет рассказывает о том, как был за грехи людей и воскрес Спаситель. Сейчас , но благодаря жертве Христа, воскреснут при 2-м пришествии, и в вечности будут с Богом. Спаситель, который пришел искупить верующих - это и есть основная тема Библии, вокруг которой объединены все ее книги.

Прочитайте Новый завет. Он начинается с 4-х Евангелий, повествующих о жизни Христа. Евангелие от Матфея говорит о Христе, как о Царе, пришествие которого предсказывали пророки Ветхого завета. Евангелие от Марка показывает Христа как Слугу, который пришел послужить людям с кротостью и любовью. Евангелие от Луки рассказывает о человеческой природе Христа, показывает его как идеального Человека. Евангелие от Иоанна больше говорит о Божественной природе Христа.Затем в Новом завете идет книга Деяний Апостолов. В ней рассказывается, как после воскресения Христа в первых Церквах действовал Дух Святой. Затем идут Послания апостолов - о том, как христиане должны строить свою жизнь, ожидая 2-го пришествия Господа. Последняя книга Нового завета - Откровение или Апокалипсис. Она повествует о последнем времени.

После изучения Нового завета читайте Ветхий завет. Вы увидите, как Бог учил людей избегать греха. В 39-и книгах прочитаете о пришествии Христа и увидите, как люди погибали, отворачиваясь от Бога.

Видео по теме

Обратите внимание

Не верьте людям, которые говорят, что вы не способны понять Библию. Кто-то сказал, что Библия написана для детей. Если у вас есть вера, перед чтением всегда просите Бога, чтобы помог вам понять написанное. Больше читайте Библию, а не журналы, которые пытаются ее толковать.

Полезный совет

При чтении помните о том, что главная мысль Библии - любовь Бога к грешному человеку. Именно поэтому Бог дает людям время, чтобы подготовиться к вечности.

Источники:

  • Вопрос пастору: Как понимать стих из Библии Марка 16:17 в 2018

Библия – сборник отдельных текстов религиозного характера, написанных разными людьми в разные времена (предполагается, что в течение 1500 лет). Интересно то, что все тексты выдержаны в едином стиле повествования, описывающем историю самой жизни, словно разноцветные бусины, пронзенные единой нитью, как символом вечного Бытия - всепроникающего, многообразного и неизменного.

Инструкция

Первые библейские тексты были высечены на камне (знаменитые Десять Заповедей). Позже стали использовать медные пластины и свитки (из пергамента и папируса).

Принято считать, что первым человеком, объединившим все эти разрозненные повествования, был вдохновленный Божественной Силой книжник Ездра. Так, в 450 г. до рождества Христова (Р.Х) возник Ветхий Завет. Эта первая часть современной Библии постоянно пополнялась новыми повествованиями, вплоть до 397 г. до Р.Х. Причем первый текст датирован примерно 1521 г. до Р.Х., а последний был дописан в 397 г. до Р.Х. К тому времени Ветхий Завет уже насчитывал 39 глав, не считая 14 приданий (апокрифических добавлений). Впрочем, последние так и не вошли в окончательный канонизированный вариант Библии, так как не упоминались в сохранившемся древнееврейском варианте первоисточника.

К концу 70-х годов ІІ столетия был завершен первый перевод наиболее полного варианта Ветхого Завета с иврита на древнегреческий, известный как Септуагинта (результат труда 72-х переводчиков), для Александрийской библиотеки в Египте. Сейчас он является достоянием Британского Музея.

Устные сказания об Иисусе начали записываться его учениками примерно с 50-х по 90-е годы н.э. После окончания земного пути святых апостолов их последователи начали по крупицам собирать все воедино. До 200 года четыре Евангелия и основные писания были признаны Церковью и объединены во вторую книгу Библии - Новый Завет, насчитывающую 27 глав. С этого времени свитки заменили первыми сшитыми тетрадями, именуемыми «кодекс».

Монахи старательно переписывали эти папирусные книги, перепроверяли их по количеству строк, букв и ключевым словам. Однако неточности были неизбежны, учитывая холод, скудное освещение и усталость. Иногда переписчики вносили собственные разъяснения вместо оригинального текста. Можно представить процент искажения, если даже каждый сделал по одной ошибке.

По мере распространения учения Христа Библия начала переводиться на все возможные языки мира. К началу 19 века насчитывалось более 70 переводов. Для перевода Библии на древнеславянский язык в 863 г., двум христианским просветителям, Кириллу и Мефодию, пришлось изобрести алфавит – прообраз нынешней кириллицы. На современный русский язык Библия переводилась частями: в 1821 г. в свет вышел Новый Завет, в 1875 г. – Ветхий Завет.

Видео по теме

В поисках ответов на насущные жизненные вопросы многие люди обращаются к Библии. Действительно, Священное Писание нередко помогает найти опору в водовороте жизни. Чтобы чтение Библии принесло пользу, при ознакомлении с ней желательно соблюдать некоторые правила. Они не являются обязательными, но могут помочь лучше разобраться в сущности христианского вероучения.

Вам понадобится

  • - канонический текст Библии.

Инструкция

Возьмите Библию в руки, перелистайте ее и ознакомьтесь со структурой Священного Писания. Библия – не простое однородное повествование, она включает в свой состав 66 книг, объединенных в Ветхий и Новый Завет. Первая часть заимствована христианской религией из иудаизма. Новый Завет написан значительно позже; его канонический текст включает в себя четыре Евангелия (жизнеописания Иисуса Христа), деяния его учеников и Апокалипсис.

Первый раз приступая к чтению Библии, не пытайтесь изучать ее с самого начала. Вы можете сразу испытать затруднения, которые способны отбить интерес к дальнейшему чтению Священного Писания. Помните, что для полного понимания сущности христианского мировоззрения важно ознакомиться вначале с жизнеописанием Иисуса Христа и его земными деяниями.

Начните изучать Библию с Нового Завета. Лучше всего, если вы выберете для начала Евангелие от Иоанна, которое отличается более литературным изложением, доступным для понимания современному читателю. Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна содержат сведения о земной жизни Христа, рассмотренные под несколько разными углами зрения. Знакомясь с Евангелиями, постарайтесь сравнить их между собой, найдя сходства и различия в описаниях.

Перейдите к ознакомлению с деяниями, совершавшимися учениками Христа. Деяния апостолов - книга, имеющая вид исторического повествования. Она содержит много интересных сведений о распространении христианской религии и тех нравственных принципах, которые положены в основу этого нового для своего времени религиозного мировоззрения.

Усвоив дух христианства, попробуйте обратиться к книгам Ветхого Завета. Знакомясь с библейскими книгами, старайтесь не разделять их на главы и стихи. Лучше всего выделять при чтении отдельные отрывки, в которых излагаются сходные мысли. Помните, что канонический русскоязычный текст Библии содержит слова, употреблявшие более ста лет назад. За прошедшее время смысл многих слов и выражений изменился.

Не стремитесь облегчить свое ознакомление с Библией, предпочтя ей упрощенные варианты, к примеру, так называемую детскую Библию. Сокращенные пересказы не позволят вам составить свое собственное мнение о первоисточнике. Новые переводы и доступные для понимания пересказы Библии включают в себя мнение авторов и их личное понимание смысла Священного Писания, которое может быть очень далеким от того, что имеется в каноническом тексте.

Рассказ о Боге

Сначала обратите внимание ребенка, что весь окружающий мир был в давние времена создан Богом. Когда-то, много тысяч лет тому назад ничего этого не было: существовала лишь темнота, бескрайние просторы Вселенной и был Господь Бог. Его еще называют Творцом или Создателем, потому что именно он решил сотворить этот прекрасный мир.

Бог создал землю и небо, многочисленные звезды на небосводе и солнце, которое согревает и освещает землю. По воле Божьей появились леса и поля, реки, моря и озера. Господь сотворил рыб, птиц и животных. Все, кто населяют планету, созданы по замыслу и желанию Бога. Когда Господь создал это земное великолепие, он решил сотворить человека, чтобы тот жил на земле и заботился обо всем окружающем Божьем творении и был полноправным хозяином.

Творец сотворил первого человека - Адама из кусочка земли этого мира. Он слепил человеческое тело и вдохнул в него душу, наделил умом и сознанием. Спустя время Создатель увидел, что человеку грустно одному жить на земле, и возжелал Бог подарить человеку спутницу жизни. Он напустил на Адама крепкий сон и достал у него одно из ребер, из которого создал первую женщину - Еву. Она стала подругой и женой Адаму.

Первая семья зажила счастливо, и у них родилось много детей. Со временем людей становилось все больше и больше, и мир заселялся новыми семьями. Появлялись разные народы, которые верили в Бога и почитали его.

Но какие-то люди жили в неведении: они мало знали о Боге, о Его учениках, которые совершали подвиги, чтобы донести до людей знания о Всевышнем и правилах жизни. Поэтому для всех людей на земле ученики Божьи решили написать священную книгу о жизни.

Библия - священная книга жизни

Ученики Бога написали подробную книгу о правилах жизни и назвали ее Библией. В книге они описали, как Бог создавал мир: шесть дней он трудился, украшая землю растениями, фруктами и цветами, а на седьмой день Бог отдыхал и любовался плодами своего творения.

Так Господь и завещал людям на земле по шесть дней в неделю работать, а седьмой посвящать отдыху, созерцанию красоты и общению в мыслях с Богом. В этом священном писании приводятся слова Создателя о том, как устроен мир и какие необходимо соблюдать правила, чтобы жить счастливо.

Господь завещал людям, которых он сотворил, жить в мире и согласии, любить мир и всех окружающих, помогать слабым и совершать только добрые поступки.

Когда первый раз я взглянул на Библию, то заинтересовался. Первое, что мне не было понятно, почему текст Писания разбит на столбцы? Нумерация стихов всегда была? И почему многие места, что я читал не так понятны?

Вопросов было много, но интерес от этого не уменьшался. По мере изучения пазл постепенно стал сходиться. Как оказалось — во всем можно разобраться.

В этом посте я дам пару советов по изучению Библии, которые помогают мне и, возможно, помогут Вам!

Сложный текст Библии

Любая книга имеет время написания, а культура языка меняется за тысячелетия сильно. Что было написано 2000 лет назад, а тем более раньше -сегодня должно вызвать затруднения.

Самое интересно, что из всех разных эпох написания книг в Библии, любая из них всегда схожа в стиле написания.

Могу согласиться с вами, что перевод Синодальный от 1876 года немного устарел, но всегда можно сравнит переводы, например, современный перевод. Использовать два перевода на одном отрывке Святого Писания и увидеть, как слова могли поменялись, а смысл послания стал доступнее.

Если не понятен стих

Например:
(Матф.10:36) Синодальный перевод
36 Худшими врагами человеку станут его домашние.
(Матф.10:36) Современный перевод

Будем делать выводы по одному стиху из Писания? Нет.

Вырывая из контекста лишь пару предложений мы упускаем с вами главную идею.

Из выше приведенного примера не сложно заметить, что переводы отличаются.
Сравнивать переводы, полезно. Хотя за 10 лет я все-таки отдал предпочтение Синодальному.

Если не понятен стих, прочите всю главу

Стихи и главы разбили в средневековье. Идея стала уникальной и сегодня по номеру можно найти важные слова.

Я иногда не всегда согласен с разбивкой, но вся глава — это больше, чем выводы по одному стиху.

Вернемся к выбранному месту Писания. Вот конец главы (я же советую Вам прочитать ее полностью):

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Матф.10:34-42)

В каждой главе удобно выделить самую важную мысль или две, далее разбить их на блоки для изучения. Это помогает сосредоточиться на одной пункте изучения и не перескакивать с одного на другое, когда место Писания большое и сложное. По-этому я выбрал именно отрывок от Матф.10:34-42, так как посчитал, что именно эти стихи смогут пролить свет на наши вопросы.

Изучение главной мысли

Из всей главы заметно, какими словами Иисус направляет Апостолов проповедовать в мир. Если Вы уже прочитали главу, то выводы можете сделать самим.

Наш отрывок выражает тяжелые переживания на сердце, когда мы несем свой крест.
И когда даже наши самые близкие люди нас не понимают и отвергают, мы не должны расстраиваться, сдаваться.

Получается следующие.

Отрывок не прямая команда, а образ. Пример, в котором мы можем увидеть свои себя и возможные сложности из-за нашей веры.

Каждый в словах Иисуса найдет свой пример из жизни.

Если не понятна глава - прочтите все послание

Каждое Евангелия были написаны к своей аудитории, например, для язычников писал Иоанн. По этой причине я всегда рекомендую первой книгой для изучения выбирать его.

В Библии мы встретим с вами разные послания, которые были написаны к определенным церквям и даже людям.

Когда мы изучаем Писание, нам не следует забывать про мотивы написания и возможную предысторию послания..

Порой из предыстории мы можем узнать о событиях церкви первого века, где нарушалось Богослужение, когда были разногласия в еде, о спорах в соблюдении 10 заповедей, о противоречиях и смущениях.

Когда можно почерпнуть подробную информацию, надо этим пользоваться, тем более, что это наставление для нас уже сегодня. Все это помогает представить картину детально, в подробностях и составить свое мнение о написанном.

Почему? Как так?

Каждый раз, когда притрагиваемся к Святому Писанию, то погружаемся не просто в мертвую историю или запылившееся слово тысячелетний давности, а в Живое Слово, которое наполняет сердце и разум ответами.

Вот мое подтверждение:

8 И Писание, провидя , что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
(Гал.3:8)

Тут о Писание говориться, как о живой книге, которая может предвидеть, предсказать.

А что касается наших вопросов, то они всегда будут. И приведут нас к стиху, отрывку или к целому посланию.

Вероятно, ваш метод отличаться от представленного в этой статье. Буду рад, если вы дополните мой в комментариях ниже.