Интересные факты о жизни после смерти. Жизнь после смерти, доказательства, научные факты, свидетельства очевидцев

Николай Викторович Левашов в начале 90-х годов 20 века подробно и точно описал в своих , что такое Жизнь (живая материя), как и где она появляется; какие условия должны быть на планетах для зарождения жизни; что такое память; как и где она функционирует; что такое Разум; каковы необходимые и достаточных условия для появления Разума у живой материи; что такое эмоции и какова их роль в эволюционном развитии Человека, и многое другое. Он доказал неизбежность и закономерность появления Жизни на любой планете, на которой одновременно наступают соответствующие условия. Он впервые точно и чётко показал, что такое Человек в действительности, как и для чего он воплощается в физическое тело, и что с ним происходит после неизбежной смерти этого тела. Н.В. Левашов уже давно дал исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные автором в этой статье. Тем не менее, здесь собраны вполне достаточные аргументы, свидетельствующие о том, что современная практически ничего не знает ни о Человеке, ни о реальном строении Мира, в котором мы все живём…

Жизнь после смерти есть!

Взгляд современной науки: существует ли душа, и бессмертно ли Сознание?

Всякий человек, который столкнулся со смертью близкого, задаётся вопросом: существует ли жизнь после смерти? В наше время этот вопрос приобретает особую актуальность. Если несколько столетий назад ответ на этот вопрос был всем очевиден, то сейчас, после периода атеизма, решение его более трудно. Мы не можем просто верить сотням поколений наших предков, которые на личном опыте, столетие за столетием, убеждались в наличии у человека бессмертной души. Мы хотим иметь факты. Причём, факты научные. Нас со школьной скамьи пытались убедить, что нет , нет бессмертной души. При этом нам говорили, что так говорит наука. И мы верили… Заметим, что именно верили в то, что нет бессмертной души, верили в то, что это якобы доказала наука, верили в то, что Бога нет. Никто из нас и не пытался разобраться в том, что же говорит беспристрастная наука о душе. Мы просто доверяли неким авторитетам, особо не вдаваясь в подробности их мировоззрения, объективности и интерпретаций ими научных фактов.

И вот теперь, когда случилась трагедия, внутри нас происходит конфликт. Мы чувствуем, что душа у умершего вечна, что она жива, но с другой стороны, старые и внушённые нам стереотипы о том, что никакой души нет, тянут нас в пропасть отчаяния. Эта внутри нас очень тяжела и сильно изматывает. Мы хотим правды!

Так давайте посмотрим на вопрос существования души через настоящую, не идеологизированную, объективную науку. Услышим мнение настоящих учёных по этому вопросу, лично оценим логические выкладки. Не наша ВЕРА в существование или не существование души, а только ЗНАНИЕ может погасить этот внутренний конфликт, сохранить наши силы, придать уверенности, посмотреть на трагедию с другой, реальной точки зрения.

Речь в статье пойдёт про Сознание. Вопрос Сознания мы и разберём с точки зрения науки: где же в нашем теле находится Сознание и может ли оно прекратить свою жизнь?

Что такое Сознание?

Сначала о том, что вообще такое Сознание. Над этим вопросом люди думали всю историю , но до сих пор не могут придти к окончательному решению. Нам известны лишь некоторые свойства, возможности сознания. Сознание – это осознавание себя, своей личности, это великий анализатор всех наших чувств, эмоций, желаний, планов. Сознание – то, что нас выделяет, то, что заставляет нас ощущать себя не предметами, а личностями. Другими словами, Сознание чудесным образом обнаруживает наше принципиальное существование. Сознание – это осознание нами своего «Я», но в то же время Сознание есть великая . У сознания нет измерений, формы, нет цвета и запаха, вкуса, его нельзя потрогать, повертеть в руках. Несмотря на то, что мы очень мало знаем о сознании, мы совершенно достоверно знаем, что мы его имеем.

Одним из главных вопросов человечества является вопрос о природе этого самого Сознания (души, «Я», эго). Диаметрально противоположные взгляды по этому вопросу имеют материализм и идеализм. С точки зрения материализма человеческое Сознание есть субстрат головного мозга, продукт материи, порождение биохимических процессов, особого слияния нервных клеток. С точки зрения идеализма Сознание это – эго, «Я», дух, душа – нематериальная, невидимая одухотворяющая тело вечно существующая, не умирающая энергия. В актах сознания всегда участвует субъект, который собственно всё и осознаёт.

Если интересоваться чисто религиозными представлениями о душе, то никаких доказательств существования души не даст. Учение о душе является догматом и не подлежит научному доказательству. Нет абсолютно никаких объяснений, а тем более доказательств и у материалистов, считающих, что они беспристрастные учёные (хотя это далеко не так).

А как же большинство людей, которые равно далеки от религии, от философии, да и от науки тоже, представляет себе это Сознание, душу, «Я»? Давайте зададимся вопросом, что такое «Я»?

Пол, имя, профессия и другие ролевые функции

Первое, что большинству приходит в голову: «Я – человек», «Я – женщина (мужчина)», «Я – бизнесмен (токарь, пекарь)», «Я – Таня (Катя, Алексей)», «Я – жена (муж, дочь)» и т.п. Это, конечно, забавные ответы. Своё индивидуальное, неповторимое «Я» нельзя определить общими понятиями. На свете огромное количество людей с такими же особенностями, но они же не ваше «Я». Половина из них женщин (мужчин), но они тоже не «Я», люди с такими же профессиями вроде имеют своё, а не Ваше «Я», то же самое можно сказать и про жён (мужей), людей разных профессий, социального положения, национальностей, вероисповедания и т.д. Никакая принадлежность к какой либо группе не объяснит Вам, что представляет Ваше индивидуальное «Я», потому что Сознание всегда лично. Я – не качества (качества только принадлежат нашему «Я»), ведь качества одного и того же человека могут изменяться, но его «Я» при этом останется неизменным.

Психические и физиологические особенности

Некоторые говорят о том, что их «Я» – это их рефлексы , их поведение, их индивидуальные представления и пристрастия, их психологические особенности и.т.п. На самом деле это не может быть ядром личности, которое называют «Я». Почему? Потому что на протяжении жизни меняется и поведение, и представления, и пристрастия, и уж, тем более, психологические особенности. Нельзя же сказать, что если раньше эти особенности были другими, то это было не моё «Я».

Понимая это, некоторые приводят следующий аргумент: «Я – это моё индивидуальное тело» . Это уже интереснее. Разберём и это предположение. Всем ещё из школьного курса анатомии известно, что клетки нашего организма постепенно в течение жизни обновляются. Старые умирают (апоптоз), а новые рождаются. Некоторые клетки (эпителий желудочно-кишечного тракта) полностью обновляются почти каждые сутки, но есть клетки, которые проходят свой жизненный цикл значительно дольше. В среднем же каждые 5 лет обновляются все клетки организма. Если считать «Я» простой совокупностью клеток человека, то получится абсурд. Получится, что если человек живёт, например, 70 лет, за это время минимум 10 раз у человека поменяются все клетки в его теле (т.е. 10 поколений). Может ли это значить, что свою 70-летнюю жизнь прожил не один человек, а 10 разных людей? Не правда ли, это довольно глупо? Делаем вывод, что «Я» не может являться телом, потому что тело не постоянно, а «Я» постоянно. Это означает, что «Я» не может являться ни качествами клеток, ни их совокупностью.

Но тут особо эрудированные приводят контраргумент: «Хорошо, с костями и мышцами понятно, это действительно не может быть «Я», но ведь существуют нервные клетки! А они же на всю жизнь одни. Может быть «Я» – это сумма нервных клеток?»

Поразмышляем над этим вопросом вместе…

Состоит ли сознание из нервных клеток? Материализм привык раскладывать на механические составляющие весь многоаспектный мир, «гармонию проверять алгеброй» (А.С. Пушкин). Самым наивным заблуждением воинствующего материализма в отношении личности является представление, что личность есть совокупность биологических качеств. Однако совмещение безличных предметов, будь они хоть , хоть нейронами, не может породить личность и её ядро – «Я».

Как может быть этим сложнейшим «Я», чувствующим, способным на переживания, любовь, просто сумма специфических клеток организма, вместе с протекающими биохимическим и биоэлектрическими процессами? Каким образом эти процессы могут формировать «Я»? При условии, если бы нервные клетки составляли бы наше «Я», то мы бы ежедневно теряли часть своего «Я». С каждой умершей клеткой, с каждым нейроном, «Я» становилось бы меньше и меньше. С восстановлением клеток, оно бы возрастало в размерах.

Научные исследования, проведённые в разных странах мира, доказывают, что нервные клетки, как и все остальные клетки человеческого организма, способны к регенерации (восстановлению). Вот что пишет серьёзнейший биологический международный журнал Nature: «Сотрудники калифорнийского биологических исследований им. Солка обнаружили, что в мозгу взрослых млекопитающих рождаются полностью работоспособные молодые клетки, которые функционируют наравне с уже существующими нейронами. Профессор Фредерик Гэйдж и его коллеги также пришли к выводу, что ткани мозга быстрее всего обновляются у физически активных животных…»

Это подтверждает публикация в ещё одном авторитетнейшем, реферируемом биологическом журнале Science: «В течение двух последних лет исследователи установили, что нервные и мозговые клетки обновляются, как и остальные в человеческом организме. Организм способен сам восстанавливать нарушения, относящиеся к нервному тракту» , – говорит Хелен М. Блон».

Таким образом, даже при полной смене всех (включая нервные) клеток организма, «Я» человека остаётся прежним, следовательно, оно не принадлежит постоянно меняющемуся материальному телу.

Почему-то в наше время необходимо настолько сложно доказывать то, что было очевидно и понятно ещё древним. Ещё живший в III веке римский философ-неоплатоник Плотин писал: «Нелепо предполагать, что, раз ни одно из частей жизнью не обладает, то жизнь можно создать их совокупностью... к тому же совершенно невозможно, чтобы жизнь производило нагромождение частей, и чтобы ум порождало то, что ума лишено. Если кто-нибудь возразит, что это не так, а на самом деле душу образуют сошедшиеся вместе , то есть неделимые на части тельца, то он будет опровергнут тем, что атомы сами по себе только лежат один подле другого, не образуя живого целого, ибо не может получиться единства и совместного чувствования из нечувствительных и не способных к объединению тел; а душа-то – чувствует сама себя» (1).

«Я» – это неизменное ядро личности , которое включает в себя многие переменные, но само не является переменным.

Скептик может выдвинуть последний отчаянный аргумент: «А может быть «Я» – это мозг?». Является ли Сознание продуктом деятельности мозга? Что говорит наука?

Сказку про то, что наше Сознание является деятельностью мозга, многие слышали ещё в . Необычайно широко распространено представление, что мозг и есть по сути человек с его «Я». Большинство думает, что именно мозг воспринимает информацию из окружающего мира, перерабатывает её и решает, как действовать в каждом конкретном случае, думают, что именно мозг делает нас живыми, даёт нам личностность. А тело – не более чем скафандр, обеспечивающий деятельность центральной нервной системы.

Но эта сказка не имеет отношения к . Мозг в настоящее время глубоко изучен. Давно и хорошо изучены химический состав, отделы мозга, связи этих отделов с функциями человека. Изучены мозговая организация восприятия, внимания, памяти, речи. Изучены функциональные блоки мозга. Огромное количество клиник и научных центров изучают человеческий мозг больше сотни лет, для чего разработана дорогостоящая эффективная аппаратура. Но, открыв любой учебники, монографии, научные журналы по нейрофизиологии или нейропсихологии, Вы не встретите научных данных о связи мозга с Сознанием.

Для людей, далёких от этой области знания, это кажется удивительным. На самом деле ничего удивительного в этом нет. Просто никто и никогда не обнаружил связи мозга и самого центра нашей личности, нашего «Я». Конечно, учёные-материалисты этого всегда хотели. Проводились тысячи исследований и миллионы опытов, на это были затрачены многие миллиарды долларов. Усилия учёных не прошли даром. Благодаря этим исследованиям были открыты и изучены сами отделы мозга, установлена их связь с физиологическими процессами, очень многое удалось сделать для понимания нейрофизиологических процессов и феноменов, но самого главного сделать не удалось. Не удалось найти в мозге то место, которое и является нашим «Я» . Не удалось даже, несмотря на крайне активную работу в этом направлении, сделать серьёзного предположения, о том, как мозг может быть связан с нашим Сознанием?..

Жизнь после смерти есть!

К таким же выводам пришли английские исследователи Питер Фенвик из Лондонского психиатрии и Сэм Парния из Центральной клиники Саутгемптона. Они обследовали пациентов, возвратившихся к жизни после остановок сердца, и установили, что некоторые из них точно пересказывали содержание разговоров, которые вёл медицинский персонал, пока те пребывали в состоянии клинической смерти. Другие давали точное описание произошедших в этот временной отрезок событий.

Сэм Парния утверждает, что мозг, как любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Однако он может работать как устройство, обнаруживающее мысли, т.е. как антенна, с помощью которой становится возможен приём сигнала извне. Ученые предположили, что во время клинической смерти, действующее независимо от головного мозга Сознание использует его, как экран. Как телеприёмник, который вначале принимает попадающие в него волны, а затем преобразует их в звук и изображение.

Если мы выключаем радио, то это не значит, что радиостанция прекращает своё вещание. То есть после смерти физического тела Сознание продолжает жить.

Факт продолжения жизни Сознания после смерти тела подтверждает и академик РАМН, директор НИИ Мозга человека, профессор Н.П. Бехтерева в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни». Кроме обсуждения сугубо научной проблематики, в данной книге автор приводит также и свой личный опыт столкновения с посмертными феноменами.

Загробная жизнь и ее неопределенность - это то, что чаще всего приводит человека к размышлениям о Боге и Церкви. Ведь по учению Православной Церкви и любых других христианских доктрин, душа человека - бессмертна и она, в отличие от тела, существует вечно.

Человека всегда интересует вопрос, что же произойдет с ним после смерти, куда он отправится? Ответы на эти вопросы можно найти в учениях Церкви.

Душа после смерти телесной оболочки ожидает Суда Божьего

Смерть и христианин

Смерть всегда остается неким постоянным спутником человека: умирают близкие, знаменитости, родные и все эти потери заставляют задуматься о том, что будет, когда эта гостья придет ко мне? Отношение к концу во многом определяет течение человеческой жизни - ожидание ее мучительно или человек прожил такую жизнь, что в любую минуту готов предстать перед Творцом.

Стремление не думать о ней, вычеркнув из мыслей - это неправильный подход, ведь тогда жизнь перестает иметь ценность.

Христиане верят, что Бог подарил человеку вечную душу, в отличие от тленного тела. И это определяет течение всей христианской жизни - ведь душа не исчезает, а значит, обязательно увидится с Творцом и даст ответ за каждое дело. Это постоянно держит верующего в тонусе, не позволяя проживать дни бездумно. Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной , и вот куда дух направиться после этого перекрестка напрямую зависит от качества жизни на земле.

Православная аскетика имеет в своих трудах выражение «память смертная» - постоянное удержание в мыслях понятие конца мирского существования и ожидание перехода в вечность. Именно поэтому христиане ведут осмысленную жизнь, не позволяя себе тратить минуты впустую.

Приближение смерти с такой точки зрения, не является чем-то ужасным, но вполне логичным и ожидаемым действием, радостным. Как сказал старец Иосиф Ватопедский: «Я заждался поезда, а он все не приходит».

Первые дни после ухода

Православие имеет особое понятие о первых днях в загробном мире. Это не строгий догмат веры, но позиция, которой придерживается Синод.

Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной

Особыми днями после смерти считаются:

  1. Третий - это традиционно день поминок. Это время духовным образом связано с Воскресением Христа, которое произошло в третий день. Св. Исидор Пелусиот пишет, что процесс Воскресения у Христа занял 3 дня, отсюда и сформировалось представление, что человеческий дух также на третий день переходит в вечную жизнь. Другие авторы пишут, что число 3 имеет особенное значение, его называют Божьим числом и оно символизирует веру в Святую Троицу, поэтому и поминать человека надо в этот день. Именно в панихиде третьего дня у Триединого Бога просят отпустить умершему грехи и простить;
  2. Девятый - еще один день поминовения мертвого. Св. Симеон Солунский писал об этом дне как о времени вспомнить 9 ангельских чинов, к которым может быть причислен дух усопшего. Именно столько дней дается душе умершего для полного осознания своего перехода. Об этом упоминает св. Паисий в своих трудах, сравнивая грешника с пьяницей, который в этот период трезвеет. В этот период душа смиряется со своим переходом и прощается с мирской жизнью;
  3. Сороковой - это особый день поминовения, поскольку по преданиям св. Солунского, это число имеет особую важность, ведь Христос на 40 день был вознесен, значит и умерший в этот день предстает перед Господом. Также и народ Израиля оплакивал своего вождя Моисея именно такое время. В этот день должна не только прозвучать молитва-прошение милости для усопшего у Бога, но и сорокоуст.
Важно! Первый месяц, в который и входят эти три дня, крайне важен для близких - они смиряются с утратой и начинают учиться жить без близкого человека.

Три вышеперечисленных даты необходимы для особого воспоминания и молитвы об ушедшем. В этот период их горячие молитвы за усопшего доносятся до Господа и, в соответствии с учением Церкви, могут повлиять на конечное решение Творца относительно души.

Куда отправляется дух человека после жизни

Где же именно пребывает дух покойного? Точного ответа на этот вопрос нет ни у кого, поскольку это тайна, скрытая от человека господом. Каждый узнает ответ на этот вопрос после своего упокоения. Единственно, что точно известно - переход духа человеческого от одного состояния к другому - от мирского тела к вечному духу.

Только Господь может определить место вечного пребывания души

Тут гораздо важнее узнать не «куда», а «к кому», ведь неважно где будет находиться человек после, главное с Господом ли?

Христиане верят, что после перехода в вечность, Господь вызывает человека на суд, где определяет ему место вечного пребывания - небеса с ангелами и прочими верующими, или ад, с грешниками и демонами.

Учение Православной Церкви говорит о том, что лишь Господь может определить место вечного пребывания души и никто не может повлиять на Его суверенную волю. Это решение является ответом на жизнь души в теле и ее поступки. Что выбрала она при жизни: добро или зло, покаяние или гордое превозношение, милосердие или жестокость? Лишь поступки человека определяют вечное пребывание и по ним Господь судит.

По книге Откровение Иоанна Златоуста можно сделать вывод, что род людской ждет два суда - индивидуальный для каждой души, и общий, когда все мертвые воскреснут после конца мира. Православные богословы убеждены, что в период между индивидуальным судом и общим у души есть возможность изменить свой приговор, по молитвам своих близких, добрым делам, которые творят в его память, воспоминания в Божественной литургии и поминки с подаянием.

Мытарства

Православная Церковь верит, что дух по пути к престолу Божьему проходит определенные мытарства или испытания. Предания святых отцов говорят, что мытарства заключаются в обличении злыми духами, которые заставляют сомневаться в собственном спасении, в Господе или Его Жертве.

Слово мытарства происходит от древнерусского «мытня» - места сбора штрафов. То есть дух должен заплатить некий штраф или быть испытан некими грехами. Помочь пройти это испытание могут собственные добродетели, которые усопший нажил, будучи на земле.

С духовной точки зрения, это не дань Господу, но полное осознание и признание всего того, что мучило человека при жизни и с чем он не сумел до конца справиться. Лишь надежда на Христа и Его милость может помочь душе преодолеть эту черту.

Православные жития святых содержат множество описаний мытарств. Их рассказы крайне яркие и написаны достаточно подробно, чтобы можно было живо представить себе все описываемые картины.

Икона Мытарства блаженной Феодоры

Особенно подробное описание можно найти у св. Василия Нового, в его житие, которое содержит рассказ блаженной Феодоры о ее мытарствах. Она упоминает о 20 испытаниях грехами, среди которых:

  • слово - оно может исцелить или убить, оно - начало мира, согласно Евангелию от Иоанна. Грехи, которые содержаться в слове не пустые высказывания, они имеют такой же грех, как и материальные, совершенные поступки. Нет разницы между изменить мужу или сказать об этом вслух, мечтая - грех одинаков. К таким грехам относятся хамство, непристойности, пустословие, подстрекательство, кощунство;
  • ложь или обман - любая неправда, сказанная человеком есть грех. Сюда относятся также лжесвидетельство и клятвопреступление, которые являются серьезными грехами, а также нечестный суд и обвес;
  • чревоугодие - это не только услаждение своего живота, но и любое потакание плотской страсти: пьянство, никотиновая зависимость или наркотическая;
  • лень, вместе с халтурой и тунеядством;
  • воровство - любой поступок, следствие которого - присвоение чужого, относиться сюда: кража, мошенничество, махинации и пр.;
  • скупость - это не только жадность, но и бездумное стяжание всего, т.е. накопительство. К этой категории относиться и взяточничество, и отказ в милостыни, а также вымогательство и лихоимство;
  • зависть - зрительное воровство и жадность до чужого;
  • гордость и гнев - они разрушают душу;
  • убийство - как словесное, так и материальное, доведение до самоубийства и аборты;
  • гадание - обращение к бабкам или экстрасенсам есть грех, там написано в Писании;
  • любодеяние - это любые похотливые действия: просмотр порнографии, рукоблудие, эротические фантазии и пр.;
  • прелюбодеяние и содомские грехи.
Важно! Для Господа нет понятия смерти, дух лишь переходит от материального мира в нематериальный. Но какой она предстанет перед Творцом, зависит лишь от ее поступков и решений в мире.

Дни поминовения

Сюда относятся не только первые три важных дня (третий, девятый и сороковой), но любые праздники и простые дни, когда близкие вспоминают об усопшем поминают его.

Слово «поминки» означает поминовение, т.е. воспоминание. И в первую очередь - это молитва, а не просто мысль или горечь от разлуки с мертвым.

Совет! Молитва совершается для того, чтобы испросить у Творца милости для умершего и оправдать его, если даже он того не заслужил сам. По канонам Православной Церкви Господь может изменить Свое решение об умершем, если за него активно молятся и просят его близкие, совершая милостыни и добрые дела в его память.

Особо важно совершать это в первый месяц и 40-й день, когда душа предстает перед Богом. На протяжении всех 40 суток читается сорокоуст, по молитве каждый день, а в особые дни заказывается заупокойная служба. Вместе с молитвой, близкие посещают в эти дни церковь и кладбище, подают милостыни и раздают поминальное угощение в память о покойном. К таким поминальным датам относятся и последующие годовщины смерти, а также особые церковные праздники поминовения умерших.

Святые отцы также пишут о том, что поступки и добрые дела живых могут также стать причиной изменения Божьего приговора умершему. Загробная жизнь полна тайн и загадок, никто из живых точно не знает о ней ничего. Но мирской путь каждого является тем показателем, который может указать на то место, в котором дух человека проведет всю вечность.

Что такое мытарства? Протоиерей Владимир Головин

Семилетняя Кейти была найдена в плавательном бассейне; она утонула. Врач-педиатр и исследователь Мелвин Морзе реанимировал ее в отделении неотложной помощи, но Кейти оставалась – у нее был отек мозга, отсутствовал рвотный рефлекс – и дышала она с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Медики оценивали шансы Кейти на выживание в 10%.

Как ни удивительно, за три дня она абсолютно поправилась.

Когда девочка приехала в больницу чтобы пройти повторный осмотр, она сразу узнала Морзе и сказала матери: «Это он, бородач. Вначале там был высокий доктор без бороды, а после пришел он. Сразу я была в большой комнате, а после меня перевели в комнату поменьше, где мне сделали рентген».

Кейти сообщила и другие подробности, к примеру, как ей в нос вставляли трубку – все рассказанное в точности совпадало с тем что происходило, но она «видела» происходящее тогда, когда ее глаза были закрыты, а мозг находился в глубокой коме.

Морзе спросил, что она помнит из того, как чуть не утонула. В конце концов, если она захлебнулась из-за припадка, все ведь могло повториться.

Кейти уточнила: «Вы спрашиваете за то, как я побывала в гостях у Отца Небесного?» Такой ответ показался Морзе весьма любопытным, и доктор ответил: «С этого хорошо бы начать. Расскажи, как ты встретилась с Отцом Небесным».

«Я видела Иисуса и Отца Небесного», – ответила Кейти. Может быть, она заметила потрясенное выражение лица доктора, а возможно, все дело было в ее природной застенчивости. Как бы там ни было, в тот раз Кейти не стала продолжать.

Спустя неделю девочка проявила бо́льшую словоохотливость. Она ничего не запомнила из того, как тонула, но помнила, что сначала было темно, после появился туннель, по которому пришла Элизабет. Она описала ее как «высокую и красивую», с яркими золотистыми волосами.

Элизабет проводила девочку по туннелю, где она повстречала нескольких человек, в том числе покойного дедушку, двух маленьких мальчиков по имени Марк и Энди и других. Кроме этого, Кейти рассказала, что побывала в своем земном доме, где увидела, как ее братья катают игрушечного солдатика в джипе, а мама занимается приготовлением курицы с рисом. Она даже запомнила, в чем все были одеты. Родители Кейти были поражены тем, как точно она все описала.

В конце концов, Элизабет отвела девочку на встречу с Отцом Небесным и Иисусом. Отец спросил, хочет ли она возвратится домой. Кейти хотела. Иисус спросил, хочет ли она увидеть маму. Кейти сказала «да» и проснулась.

Кейти рассказывала на протяжении почти часа, но этот час изменил жизнь д-ра Морзе. Он начал расспрашивать медсестер в отделении интенсивной терапии. Те припомнили, что, проснувшись, девочка вначале спросила: «Где Марк и Энди?» Она несколько раз спрашивала о них. Морзе долго думал о Кейти и о том, как она рассказывала о своем опыте. Хотя девочка была очень застенчивой, о том, что с ней произошло, она говорила «уверенно и убедительно».

Доктор несколько часов расспрашивал родителей Кейти о детстве девочки; обо всем, что смогло бы объяснить подобные ощущения. Родители у Кейти – мормоны и не рассказывали ей ни о туннелях, ни , ни о чем-либо подобном. Когда скончался дедушка Кейти, ее мама пояснила, что смерть – это как будто провожаешь кого-то, кто уплывает в лодке, а друзья и родственники остаются на берегу.

Д-р Морзе описал этот случай в «Американском журнале по детским болезням» и стал задумываться о дальнейших исследованиях. Он получил грант на исследование рака, но Дженет Лансфорд, ответственная за распределение грантов, поддержала его стремление вместо рака начать изучение ОСП у детей в детской больнице Сиэтла. Морзе собрал группу, в которую вошли восемь ученых, каждый из которых имел соответствующий опыт. К примеру, д-р Дон Тайлер, анестезиолог, изучал какое воздействие оказывает анестезии на мозг. Д-р Джерролд Милстейн, заведующий отделением детской неврологии в Университете Вашингтона, занимался изучением стволового отдела мозга и деятельность гиппокампа…

Вот к каким выводам пришел д-р Морзе после 3-х летнего исследования: «На медицинских факультетах нас обучают искать простейшие объяснения медицинским проблемам. Перебрав все остальные объяснения, я считаю: проще всего объяснить ОСП тем, что они – в действительности краткосрочные визиты в . Почему бы и нет? Я прочитал все сложные психологические и физиологические толкования ОСП, и ни одно из них не показалось для меня вполне удовлетворительным».


Когда ОСП испытывают дети, ими упоминаются те же элементы, что и у взрослых. Но крайне сомнительно, что они могли слышать раньше об ОСП или обладали теми же психологическими ожиданиями, что и взрослые. Детская непосредственность при описании событий, находящихся всецело за пределами их предыдущего обучения и опыта, обеспечивает уникальный и веский набор доказательств. Отчасти книга «Рай есть на самом деле» обязана своим успехом обаянию ОСП маленького Колтона. Его рассказ кажется по-детски непосредственный; он по-своему свежо и наивно рассказывал о вещах, понять которые до конца могут лишь взрослые.

Если бы детские переживания были основаны на том, что дети хотели увидеть при тяжелой болезни, они бы наверняка видели во сне своих родителей. Но их сообщения свидетельствуют о том, что во время ОСП они часто видят умерших бабушек, дедушек или домашних любимцев. После ОСП их жизнь, как и жизнь взрослых, круто изменяется. Они становятся более чуткие, чем их сверстники; они угадывают эмоции за произнесенными словами.

Вот еще одни детские околосмертные переживания. 5-ти летний мальчик заболел менингитом, впал в кому и, проснувшись, рассказал, что встретил по ту сторону маленькую девочку, которая сказала, что она – его сестра. Она сообщила ему: «Я твоя сестра. Я умерла через месяц после того, как родилась. Меня назвали в честь твоей бабушки. Наши родители сокращенно называли меня Ритье».

Выйдя из комы, мальчик все рассказал родителям. Они были в шоке и ненадолго вышли из палаты, а после вернулись и сообщили мальчику, что у него в действительности была старшая сестра по имени Ритье, которая умерла от отравления за год до его рождения. Они решили, пока он еще мал, не говорить ему об этом.

Сверхъестественное объяснение, похоже, больше соответствует детским околосмертным переживаниям, чем естественное, основанное на психологических установках или принятии желаемого за действительное. В особенности в пользу первого объяснения говорят многочисленные подкрепляющие доказательства.

Жизнь после смерти – описывают пережившие ОСП

«Я потеряла сознание в магазине, отправилась туда за продуктами. Очнулась во время операции, но осознала, что парю над своим собственным телом. Там столпились врачи, они что-то делали, разговаривали между собой.

Я посмотрела направо и увидала больничный коридор. Там стоял мой кузен и разговаривал по телефону. Я услыхала, как он говорит кому-то, что я купила очень много продуктов, и сумки оказались до такой степени тяжелыми, что мое больное сердце не выдержало. Когда я очнулась, и мой брат подошел ко мне, я рассказала ему о том что услышала. Он тут же побледнел и подтвердил, что говорил об этом тогда, когда я находилась без сознания».

«У меня было такое чувство, что я лечу на огромной скорости по вертикальному тоннелю. Оглянувшись, увидала огромное количество лиц, только они были искажены в отвратительные гримасы. Мне стало страшно, но в скором времени я пролетела мимо них, они остались позади. Я летела к свету, но все никак не могла до него добраться. Словно он отдалялся от меня все больше и больше.

Вдруг в один момент мне почудилось, что вся боль ушла. Стало хорошо и спокойно, меня объяло ощущение умиротворения. Правда, продолжалось это недолго. В один момент я резко почувствовала собственное тело и возвратилась в реальность. Меня отвезли в больницу, но я не переставала думать о тех ощущениях, что испытала. Ужасные лица, которые я видела, наверняка, это был ад, а свет и ощущение блаженства - рай».

Руби прошла успешную операцию «кесарево сечение» в больнице Флориды, когда вдруг потеряла сознания из-за редкого осложнения, которое известно как эмболия околоплодными водами.

Через какое-то время Руби рассказала, что когда потеряла сознание оказалась в другом месте. Оно было прекрасным, все сияло. Там она встретила своего покойного отца, который сказал, что это не ее время, и она должна возвратиться на Землю.

«Почти ничего не помню,лишь музыку. Очень громкую,похожую на марш какой то из старого фильма. Я даже удивился,что мол, серьезная операция идет, а тут магнитофон на полную врубили. После осознал что музыка становиться какой-то странной. Хорошая, но странная. Она была какой-то внеземной. Такой точно я не слышал никогда… объяснить не могу толком. Звуки абсолютно не человеческие».

«Я увидел себя сверху и сбоку. Словно меня подняло вверх и придавило к потолку. При этом я весьма долго наблюдал как медики стараются меня оживить. Мне было смешно: ”Вот думаю, как я ловко от всех тут спрятался!” А потом меня будто в водоворот засосало и «всосало” обратно в тело».

«…я очутился в адском аду. Вокруг был полный мрак и тишина. Мучительней всего переживалось отсутствие времени. Но страдание было совершенно реальное. Только я, страдание и вечность. И сейчас озноб проходит по телу при воспоминании об этом ужасе. Вот тогда я и воззвал ко Христу о помощи в первый раз в жизни. Откуда я мог знать о Нем? Никто не проповедовал мне. Может быть, это знание врожденное. Но Христос помог. Я возвратился в реальность и в тот же момент упал на колени и стал благодарить Бога».

«Я съел грибы, купленные на базаре, и на другой день очнулся уже в реанимации. У меня отказали почки и печень. Пока был без сознания, увидел ад: жарко, стоял котел, вокруг которого бегали черти. А после туман и забытье. Понял, что смерть - не ключ от всех дверей, она срывает эти двери с петель. появились галлюцинации. Все время слышались голоса, которые приказывали . Я уволился с работы и уехал в монастырь. Там после исповеди и причастия все прошло. Теперь церковь посещаю еженедельно. Все болит, руки немеют. По врачам ходил - никто ничего не знает, но ».

«Три года назад я разбилась на скутере. Головой пробила заднюю дверь припаркованного автомобиля. Сразу отключилась. Вдруг увидала мужчину. Он сказал: «Тебе рано умирать - ты должна спасать». После кадры, как в кино: девочка и мальчик, а рядом я и мой будущий муж. Пришла в себя в реанимации. Доктора говорили, что с такими переломами не живут, а я спустя месяц пошла в университет. Увиденное сбылось: работаю акушеркой, вышла замуж и родила ребенка. Каждый год в тот день прихожу на место аварии и благодарю, что осталась живой».

«Это произошло на перемене, я тогда в третьем классе был. Сидел за партой, неожиданно сильно начал болеть живот, стало очень плохо, в глазах потемнело. Упал на пол….и очнулся на небе. Туловище свое увидел, но без ног. Словно в облаке был и смотрел на свой класс сверху. Вокруг одни облака. Подумал: «Надо возвращаться, а то мама будет ругаться!» Меня сильно вниз начало тянуть. Очнулся, голова ужасно болела. «Еще бы, так с парты грохнуться!» - говорили друзья. Оказалось, у меня вегетососудистая дистония. Но при обмороках как правило сны вижу или слышу, а тут все иначе. Часто об этом думаю. Не пью, не курю, жизнь очень короткая».

Видения на смертном одре

Первая известная попытка свести воедино отчеты о видениях на смертном одре принадлежала профессору сэру Уильяму Баррету. На исследование его натолкнула жена, врач.

Однажды, придя с работы, она рассказала сэру Уильяму о примечательном видении, о котором рассказывала Дорис, пациентка, находившаяся при смерти после тяжелых родов. Дорис с большой радостью говорила о том, что увидела своего покойного отца. Потом, с довольно озадаченным выражением, она сказала: «С ним была Вида». Дорис повернулась к ней и повторила: «Вида с ним». Сестра Дорис, Вида, умерла за три недели до этого, но ввиду состояния здоровья Дорис родственники ей об этом не рассказывали.

Во второй половине ХХ столетия проводились три полномасштабных исследования предсмертных видений. В первом труде собраны и проанализированы сообщения медсестер и врачей, которые охватывают более 35 000 случаев. Во втором собрано приблизительно 50 000 сообщений пациентов. Оба этих исследования проводили в США. Позднее появился третий труд, в котором собраны 255 сообщений о предсмертных видениях в Индии. Как ни странно, «результаты индийского исследования совпадали с результатами более ранних исследований почти по всем пунктам».

Вот некоторые интересные свидетельства из данных исследований:

1. Те, кто сообщал, что покойные родные или ангельские существа пришли за ними, чтобы забрать их, умирали скорей, чем те, кто просто говорил о том, что видел в ином мире ангелов и ангелоподобных существ.

2. Порой о видениях рассказывали люди, не собиравшиеся умирать, что исключает возможность ожидания события.

Один молодой (около 30 лет) индиец, получивший образование в колледже, быстро пошел на поправку после болезни. В тот день его собирались выписать; и доктор, и пациент надеялись на полное выздоровление. Неожиданно пациент воскликнул: «Тут стоит кто-то в белых одеждах! Я не пойду с тобой!» Спустя 10 мин. он скончался.

Если такие видения рождены ожиданием, связанным с культурными традициями, возможно предположить, что ожидания будут сильно отличаться от человека к человеку и от культуры к культуре. Но большой процент совпадений лучше согласуется со сверхъестественным объяснением (жизнь после смерти есть!), чем с чисто материалистическим (жизни после смерти нет).

Общие ОСП подтверждают многочисленные очевидцы

Часто находящиеся рядом с умирающим (его родственники и близкие), разделяют с ним околосмертные переживания. Сообщения об общих, или разделенных, ОСП ценны с доказательной точки зрения: несколько человек видят и ощущают одно и то же. Кроме этого, такие происшествия не поддаются естественно-научным объяснениям, к примеру гипотезе об умирании мозга, ведь у многих «соучастников» мозг не находился в процессе умирания! У них не отмечено ни гипоксии, ни гиперкапнии (состояние, которое вызвано избыточным количеством углекислого газа в крови), ни ; нет и других симптомов, которые смогли бы оказать влияние на мозг во время смерти.

Вот пример околосмертных видений, разделенного несколькими членами семьи, которые были рядом.

5 братьев и сестер Андерсон в Атланте дежурили у постели умирающей матери. Потому как она долго и тяжело болела, дети психологически смирились с неизбежным. По словам одной дочери, «вдруг в комнате появился яркий свет». Он не был похож «ни на какой земной свет. Я толкнула сестру в бок, чтобы проверить, видит ли она то же самое, что и я, и, повернувшись к ней, увидела, что ее глаза сделались огромными, как блюдца… Брат сидел с разинутым ртом. Мы все видели одно и то же, и нам ненадолго стало страшновато».

Потом они увидали огни, которые приняли форму портала, прохода. Их мать вышла из тела и ушла через этот проход в состоянии экстатической радости. Все сошлись на том, что проход напоминал знаменитый Природный мост в национальном парке «Долина Шенандоа».

Другие разделенные переживания порой включают в себя обзор каких-то событий из жизни покойного; «соучастники» могут увидеть друзей и близких покойного, которых они ранее не знали. Один из переживших подобное впоследствии заглянул в альбом и узнал людей, которых впервые увидал во время такого разделенного околосмертного видения.

Потому как такие переживания всегда являются чем-то неожиданным, трудно списать их на принятие желаемого за действительное. И даже если кому-то очень хочется увидеть, как уходит чья-то душа, маловероятно, что они совместно смогут наблюдать такие неожиданные вещи, как искажение пространства в комнате, о которых рассказывалось во многих не связанных между собой случаях.

Читая книгу д-ра Моуди о разделенных околосмертных переживаних, я пришел к выводу, что такого рода переживания довольно редки. Только Моуди, думал я, способен написать о большом количестве общих переживаний, поскольку за свою жизнь он опросил не одну тысячу людей, побывавших .

Представьте, каким было мое удивление, когда я, беседуя со своими близкими знакомыми, узнал, что один мой родственник, профессор-историк на пенсии, рассказал мне о собственном разделенном предсмертном переживании.

Бакки проснулся в три часа ночи, почувствовал ужасную тяжесть в груди. Все симптомы, описанные им, напомнили мне сердечный приступ. Он видел вдали свет, после вышел из своего тела и посмотрел на свое тело как будто с потолка. Потом к нему приблизились небесные создания (по отношению к месту его наблюдения свет теперь находился позади него). Он испытал крайнее умиротворение, о чем рассказывают многие, пережившие околосмертные переживания. Бакки пришел в себя в своей постели, обильно пропотевший, и тут же начал звонить телефон. Его отец, живший в 90 милях от него и ничем серьезным до того не болел, скоропостижно скончался от сердечного приступа.

Сообщения об общих или разделенных ОСП словно переводят доказательства на новый уровень. Часто больше одного человека утверждают, что столкнулись с тем же непонятным явлением. Повторяю, поскольку друзья и родственники не переживали психологические и физиологические симптомы умирания, едва ли их ощущения возможно приписать кислородному голоданию или другим признакам умирания мозга. Д-р Моуди приводит много подобных отчетов; многие из них взаимно подтверждают друг друга в книге, вышедшей в 2010 году, «Взгляды в Вечность: наблюдение за тем, как близкие переходят из этой жизни в следующую».

Беседы с глазу на глаз

Д-р Моуди пишет, что до начала исследований он сразу отмахнулся бы от подобного рода рассказов. Беседы с людьми, испытавшими ОСП, изменили его сознание. Д-р ван Ломмель был убежденный материалист, но никогда не забывал о том, что один крайне эмоциональный пациент, который пришел в себя после остановки сердца, говорил о «туннеле, ярких цветах, свете, красивом пейзаже и музыке».

Д-р Ролингс сначала считал большинство рассказов, о жизни после смерти об околосмертных переживаниях, которые он слышал, «выдумками, догадками или плодом воображения», до того времени, пока один из его пациентов, несколько раз умиравший и реанимированный, всякий раз воодушевленно не сообщал о том, что он переживал «по ту сторону». Неподдельность рассказов пациента побудила Ролингса отнестись к рассказам пациента серьезно.

Одним из тех, с кем я разговаривал лично, был человеком, добившимся успеха в жизни; умный, уважаемый, уверенный в себе человек в возрасте около 60 лет. Я начал беседу с дружеской светской болтовни, а потом спросил о его ОСП. От волнения у него перехватило дыхание. Нет, я не имею в виду, что, пока он рассказывал, у него в глазах стояли слезы. Первое время, пока он не смог справиться со своими эмоциями, вообще не мог говорить. Он извинился и попросил меня подождать несколько секунд, пока он не придет в себя.

У меня как у интервьюера не появилось сомнений в том, что мой собеседник абсолютно искренен, – он был совершенно уверен в том, что выходил из своего тела, перемещался в другое измерение и разговаривал с тремя существами о том, возвращаться ему на землю или нет. Он рассказал, что пережитое им «очень резко отличалось от сна». То, с чем он столкнулся, было реальным, мощным, незабываемым и изменило его жизнь.

Хотя поначалу такое мнение может показаться довольно субъективным, помните, что в суде считаются законным доказательством явно искренние свидетельские показания. Если, к примеру, жена неподдельно боится избившего ее мужа, суд может запретить мужу приближаться к жене. Конечно, жена может оказаться лгуньей и хорошей актрисой. Когда же речь заходит об околосмертных переживаниях, каждый случай надо проверять на предмет того, не ищут ли его авторы дешевой популярности.

С одной стороны, похоже, что маленький Колтон («Рай есть на самом деле») в своих сообщениях по-детски невинен. С другой стороны, сидящий во мне скептик подсказывает, что дети любят быть в центре внимания. А рассказ Колтона о рае безусловно обеспечил ему массу внимания! Последнее соображение не обязательно сводит его правдивость на нет, но было бы неразумным упускать из виду и такую возможную мотивацию. Я видел на Ютубе интервью священников, которые в красках живописали свои видения жизни после смерти. Тут возможно заподозрить намерение возродить интерес к написанным ими книгам.

Но когда речь заходит о множестве сообщений об ОСП, у их авторов вряд ли имеются скрытые причины для того, чтобы лгать. Обычные люди крайне неохотно делятся своими переживаниями, что показано во многих исследованиях. Они вовсе не стремятся к дешевой популярности; они не хотят заработать деньги на своих рассказах о потустороннем мире. Напротив, весьма часто у них есть довольно веские доводы, чтобы не рассказывать о пережитом или даже притворяться, будто их ОСП было «только очень подробным и ярким сном».

Глухие «слышат»

Вот как описал свои предсмертные видения мальчик, который не слышит от рождения: «Я родился абсолютно глухим. Все мои родственники слышат, а со мной всегда общались при помощи языка жестов. И вот я напрямую пообщался примерно с 20-ю предками при помощи какого-то рода телепатии. Захватывающее ощущение…»

Действительно, «захватывающее». Мальчик не слышал от рождения и не учился вербальной коммуникации. И все же оказалось, что общается без усилий, при этом не с помощью языка жестов, а напрямую, от сознания к сознанию. Учиться новому способу общения ему не пришлось. Его слова никак не сочетаются с тем, что нам известно о работе мозга.

Незрячие видят

Люди, незрячие от рождения, не «видят снов». Слепорожденные воспринимают сны через другие органы чувств. Даже потерявшие зрение в первые 5 лет жизни, лишены визуальной образности.

Тем не менее в результате исследования 31 ОСП незрячих (почти половина из них не видят от рождения) оказалось, что:

1. «…незрячие, в том числе и слепорожденные, сообщают о классических ОСП, обычных для зрячих; подавляющее большинство незрячих рассказывает, что они видели во время ОСП и ВТО (); в подтверждение они сообщают сведения, основанные на способности видеть, которые они никак не могли приобрести обычным способом, что подтверждалось подкрепляющими доказательствами из независимого источника»;

2. «…исследование не выявило очевидной разницы между подгруппами зрячих и незрячих по отношению к частоте тех или иных элементов околосмертных переживаний. Таким образом, в независимости от того, является ли человек слепорожденным, потерял зрение в более позднем возрасте или страдает от серьезных нарушений зрения, но способен видеть, ОСП оказываются очень похожими и структурно не отличаются от тех, что описывали зрячие»;

3. «подобно зрячим, незрячие респонденты описывали и свое восприятие этого мира, и сцены из , часто в мельчайших подробностях. Порой у них появлялось ощущение необычайной остроты зрения – в некоторых случаях зрение было идеальное».

Приведем случай Викки, незрячей от рождения. В возрасте 22-х лет после автокатастрофы она впала в кому. По словам Викки, «я никогда ничего не видела, не различала света и тени, ничего… Снов я не «видела». Во сне мне помогали вкусовые ощущения, осязание, слух и обоняние. Никаких зрительных ощущений не было».

После аварии она вдруг осознала, что идеально четко может видеть, происходящее в блоке интенсивной терапии, где бригада медиков энергично кого-то реанимирует. Викки узнала свое обручальное кольцо (которое часто ощупывала) и постепенно поняла, что это ее тело и она, наверное, умерла. Она взлетела под потолок и в первый раз увидала деревья, птиц и людей. «…это было невероятным, удивительно красиво, и я была поглощена этим чувством, потому что до того не могла по-настоящему представить себе, что такое свет». Перед тем как возвратится, она встретилась с родными, умершими раньше ее.

Относительно ощущений Викки д-р ван Ломмель написал: «По меркам современной медицины это просто невероятно… Викки рассказала о наблюдениях, которые не могли быть порождением чувственного восприятия или (зрительного) функционирования коры головного мозга, как не могли они быть и плодом воображения, учитывая то, что все ее наблюдения легко можно было проверить».

Что касается свидетельств в пользу, жизни после смерти, околосмертные переживания незрячих очень важны с нескольких точек зрения. Если данные свидетельства неподдельны (а авторы исследований приводят веские доводы, согласно которым они вполне доверяют своим источникам), значит, все естественные гипотезы – физиологические, психологические и другие – оказываются прискорбно несостоятельными.

С психологической точки зрения слепорожденных невозможно заранее «натаскать» на визуальные ощущения подобного рода, потому как они даже не могут понять, что такое свет и тьма, тем более не различают цвета, полутона, оттенки, не способны на глаз определить расстояние и т. д. С физиологической точки зрения они не имеют визуальных воспоминаний, от которых могли бы отталкиваться. Электростимуляция определенных отделов мозга способна пробудить у них воспоминания о вкусовых оттенках и звуках, но не зрительное воспоминание.

Если незрячие во время ОСП видят, они видят не при помощи закрытых глаз, бесполезных на больничной койке или рядом с перевернутым автомобилем. Очевидно, они видят другим, обостренным зрением нематериального тела, лишенного недостатков, которые остались позади.

Сторонникам естественно-научных объяснений стоит отнестись к описанию жизни после смерти незрячих как к серьезному вызову своему мировоззрению.

Все происходящее при ОСП крайне убедительно

Согласно результатам пяти независимых исследований ОСП, только 27 % респондентов до околосмертных переживаний верили в жизнь после смерти. Но даже через 20 с лишним лет после ОСП, хотя у них было много времени для того, чтобы всесторонне обдумать, проанализировать, что с ними произошло, и попытаться все как-то объяснить, 90 %, по их признанию, по-прежнему верят в жизнь после смерти.

Более того, чем больше у них было времени на размышления, тем больше они верили в жизнь после смерти. В одном исследовании, где до околосмертных переживаний только 38 % респондентов верили в жизнь после смерти, после ОСП в нее поверили все 100 %. Не приходится и говорить, что наблюдается огромный сдвиг в основополагающих убеждениях, который наступает после единичного случая.

Это интервью с известными эксперты в областях исследования загробной жизни и практической духовности. Они приводят доказательства жизни после смерти.

Вместе они отвечают на важные и заставляющие задуматься вопросы:

  • Кто я?
  • Зачем я здесь?
  • Существует ли Бог?
  • Как насчет рая и ада?

Вместе они ответят на важные и заставляющие нас задуматься вопросы, и на самый главный вопрос в моменте «здесь и сейчас»: «Если мы действительно являемся бессмертными душами, то как это влияет на нашу жизнь и отношения с другими людьми?».

Бонус новым читателям:

Берни Сигель, хирург-онколог. Истории, которые убедили его в существовании духовного мира и жизни после смерти.

Когда мне было четыре года, я чуть было не задохнулся, поперхнувшись куском игрушки. Я пытался имитировать то, что делали мужчины-плотники, за работой которых я наблюдал.

Я положил часть игрушки себе в рот, вдохнул и… покинул свое тело.

В тот момент, когда я, покинув свое тело, увидел себя со стороны задыхающимся и в предсмертном состоянии, я подумал: «Как хорошо!».

Для четырехлетнего ребенка находиться вне тела было гораздо интересней, чем в теле.

Безусловно, у меня не было сожаления о том, что я умираю. Мне было жаль, как и многим детям, которые проходят через подобный опыт, что родители найдут меня мертвым.

Я думал: «Ну и ладно! Я предпочитаю смерть, чем жить в том теле ».

Действительно, как ты уже говорил, иногда мы встречаем детей, рожденных слепыми. Когда они проходят через подобный опыт и выходят из тела, они начинают все «видеть».

В такие моменты часто останавливаешься и задаешь себе вопрос: «В чем же заключается жизнь? Что здесь вообще происходит? ».

Эти дети часто недовольны, что им надо возвращаться обратно в свое тело и быть опять слепыми.

Иногда я общаюсь с родителями, у которых умерли дети. Они рассказывают мне,

Был случай, когда женщина ехала на своей машине по скоростной трассе. Внезапно перед ней появился ее сын и сказал: «Мама, сбавь скорость! ».

Она его послушалась. Кстати, ее сын уже пять лет как был мертв. Она доехала до поворота и увидела десять сильно побитых машин — была большая авария. Благодаря тому, что сын вовремя предупредил ее, она не попала в аварию.

Кен Ринг. Слепые люди и их возможность «видеть» во время предсмертного переживания или внетелесного опыта.

Мы опросили около тридцати слепых людей, многие из которых были слепыми с рождения. Мы интересовались, был ли у них предсмертный опыт, а также, могли ли они «видеть» во время этих переживаний.

Мы узнали, что слепые люди, которых мы опрашивали, имели классический предсмертный опыт, свойственный обычным людям.

Около 80 процентов слепых людей, с которыми я говорил, имели разные визуальные образы во время своих предсмертных переживаний или .

В нескольких случаях нам удалось получить независимые подтверждения того, что они «увидели» то, что не могли знать и что действительно присутствовало в их физическом окружении.

Наверняка это был недостаток кислорода в их мозгу, да? Ха-ха.

Да уж, так просто! Я думаю, что ученым, с точки зрения обычной нейронауки, будет нелегко объяснить, как слепые люди, которые по определению не могут видеть, получают эти визуальные образы и достаточно достоверно их сообщают.

Часто слепые говорят, что когда впервые поняли, что могут «видеть» физический окружающий мир , то они были шокированы, испуганы и потрясены всем увиденным.

Но когда у них начались трансцендентные переживания, в которых они отправлялись в мир света и видели своих родных или другие подобные вещи, что свойственны для таких переживаний, это «видение» казалось им вполне естественным.

«Это было так, как должно быть », — говорили они.

Брайан Вейс. Случаи из практики, которые доказывают, что мы жили раньше и будем жить вновь.

Достоверные, убедительные по своей глубине истории, не обязательно являющиеся таковыми в научном смысле, которые показывают нам, что жизнь — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Интереснейший случай в моей практике…

Эта женщина была современным хирургом и работала с «верхушкой» правительства Китая. Это был ее первый приезд в США, она не знала ни одного слова по-английски.

Она прибыла вместе со своим переводчиком в Майами, где я тогда работал. Я регрессировал ее в прошлую жизнь.

Она оказалась в Северной Калифорнии. Это было очень яркое воспоминание, происходившее приблизительно 120 лет назад.

Моя клиентка оказалась женщиной, которая отчитывала своего мужа. Она вдруг начала свободно говорить на полном эпитетами и прилагательными английском, что неудивительно, ведь она ругалась с мужем…

Ее переводчик-профессионал повернулся ко мне и стал переводить ее слова на китайский — он еще не понимал, что происходит. Я сказал ему: «Все в порядке, я понимаю английский язык ».

Он был ошарашен — у него открылся рот от удивления, он только что осознал, что она говорила на английском, хотя до этого не знала даже слова «привет». Это пример .

Ксеноглоссия — это возможность говорить или понимать иностранные языки, с которыми вы абсолютно не знакомы и которые никогда не изучали.

Это один из самых убедительных моментов работы с прошлыми жизнями, когда мы слышим, как клиент говорит на древнем языке или на языке, с которым он не знаком.

Никак по-другому это и не объяснить…

Да, и у меня много таких историй. Был один случай в Нью-Йорке: два трехлетних мальчика-близнеца общались друг с другом на языке, совсем не похожем на выдуманный детьми язык, когда, например, они придумывают слова, обозначающие телефон или телевизор.

Их отец, который был врачом, решил показать их ученым-языковедам (лингвистам) из Нью-Йоркского Колумбийского Университета. Там выяснилось, что мальчики разговаривали друг с другом на древнеарамейском языке.

Эта история была задокументирована специалистами. Мы должны понять, как же такое могло произойти. Я думаю, что это . Как еще можно объяснить знание арамейского языка трехлетними детьми?

Ведь их родители не знали этого языка, и дети не могли услышать арамейский язык поздно вечером по телевидению или от своих соседей. Это лишь несколько убедительных случаев из моей практики, доказывающих, что мы жили раньше и будем жить снова.

Вейн Дайер. Почему в жизни «нет случайностей», и почему все, с чем мы сталкиваемся в жизни, соответствует божественному плану.

— Как насчет понятия, что в жизни «нет случайностей»? В твоих книгах и выступлениях ты говоришь, что в жизни не бывает случайностей, и на все есть идеальный божественный план.

Я могу в целом в это поверить, но как тогда быть в случае трагедии с детьми или когда пассажирский самолет падает… как поверить в то, что это не случайно?

— Это кажется трагедией, если верить что смерть — это трагедия. Ты должен понимать,что каждый приходит в этот мир, когда он должен, и уходит, когда его время вышло.

Этому, кстати, есть подтверждения. Нет ничего, что мы не выбираем заранее, в том числе момент нашего появления в этом мире и момент ухода из него.

Наше личное эго, а также наши идеологии диктуют нам, что дети не должны умирать, и что каждый должен прожить до возраста 106 лет и сладко умереть во сне. Вселенная работает совсем по-другому — мы проводим здесь ровно столько времени, сколько запланировано.

…Для начала мы должны посмотреть на все с такой стороны. Во-вторых, мы все являемся частью очень мудрой системы. Представь на секунду кое-что…

Представь огромную свалку, и в этой свалке десять миллионов разных вещей: туалетные крышки, стекло, провода, разные трубы, шурупы, болты, гайки — в общем, десятки миллионов деталей.

И откуда ни возьмись появляется ветер — сильный циклон, который сметает все в одну кучу. Затем ты смотришь на место, где только что находилась свалка, а там стоит новый Боинг-747, готовый лететь из США в Лондон. Каковы шансы, что это когда-нибудь случится?

Ничтожные.

Вот именно! Настолько же ничтожно сознание, в котором отсутствует понимание того, что мы являемся частями этой мудрой системы.

Это просто не может быть огромной случайностью. Мы говорим не о десяти миллионах частей, как на Боинге-747, а о зиллионах, связанных между собой частей, как на этой планете, так и на миллиардах других галактик.

Предполагать, что все это случайно и за всем этим не стоит некая движущая сила, было бы настолько глупо и надменно, как и верить в то, что ветер может создать самолет Боинг-747 из десятков миллионов частей.

За каждым событием в жизни стоит Высшая Духовная Мудрость, потому в ней не может быть случайностей.

Майкл Ньютон, автор книги “Путешествие души”. Слова утешения для родителей, которые потеряли детей

— Какие слова утешения и успокоения у вас есть для тех, кто потерял своих близких, особенно маленьких детей?

— Я могу представить боль тех, кто теряет своих детей. У меня есть дети, и мне повезло, что они здоровы.

Эти люди настолько поглощены скорбью, они не могут поверить, что потеряли любимого человека, и не поймут, как Бог мог позволить этому произойти.

Возможно, оно даже более фундаментально…

Нил Дуглас-Клотц. Настоящие значения слов «рай» и «ад», а также что происходит с нами и куда мы отправляемся после смерти.

«Рай» не является физическим местом в арамейско-иудейском понимании этого слова.

«Рай» — это восприятие жизни. Когда Иисус или кто-либо из еврейских пророков использовал слово «рай», они имели в виду, в нашем понимании,«вибрационную реальность». Корень «шим» — в слове vibration [вайбрэйшин] означает «звук», «вибрацию» или «имя».

Shimaya[шимая] или Shemaiah[шемаи] на иврите означает «безграничная и беспредельная вибрационная реальность».

Поэтому, когда в Книге Бытие Ветхого Завета говорится, что Господь создал нашу реальность, подразумевается что он создал ее двумя способами: он (она/оно) создал вибрационную реальность, в который мы все едины и индивидуальную (фрагментарную) реальность, в которой есть имена, лица и назначения.

Это совсем не означает, что «рай» находится где-то в другом месте или «рай» — это то, что надо заслужить. «Рай» и «Земля» сосуществуют одновременно, если смотреть с такой точки зрения.

Понятие о «рае» как о «награде», или о чем-то, что находится выше нас, или куда мы отправляемся после смерти — все это было незнакомо Иисусу или его ученикам.

Вы не найдете подобного в иудаизме. Эти понятия появились позднее в европейской интерпретации христианства.

Существует популярная в настоящий момент метафизическая концепция о том, что «рай» и «ад» являются состоянием сознания человека, уровнем осознания себя в единстве или отдалении от Бога и понимания настоящей природы своей души и единства со Вселенной. Это так или нет?

Это близко к правде. Противоположностью «раю» является не , а «Земля», таким образом, «рай» и «Земля» являются противопоставляемыми реальностями.

Не существует так называемого «ада» в христианском понимании этого слова. Такого понятия нет ни в арамейском языке, ни на иврите.

Помогли ли эти доказательства жизни после смерти растопить лед недоверия?

Надеемся, что теперь у вас гораздо больше информации, которая поможет по новому взглянуть на концепцию реинкарнации, и, возможно, даже избавит вас от самого сильного страха — страха смерти.

Перевод выполнен Светланой Дурандиной,

P.S. Была ли полезна для Вас статья? Напишите в комментариях.

Хотите научиться вспомнить прошлые жизни самостоятельно?