Как начать продавать обувь с нуля. Где и как продавать обувь: практические рекомендации и эффективные методы

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего бизнес-плана – открытие обувного магазина с целью розничной реализации обуви и сопутствующих изделий в городе с населением более 1 млн. человек. Основу продукции магазина составляет мужская и женская обувь преимущественно отечественных производителей. Магазин обслуживает среднеценовой сегмент и сегмент ниже среднего.

Целевой аудиторией обувного магазина являются розничные покупатели, 75% из которых – женское население города в возрасте от 18 до 50 лет.

Обувь и одежда являются одним из самых популярных товаров. Ежемесячно среднестатистический потребитель тратит на обувь и одежду 6,5 тыс. руб. Особенность климата России вынуждает менять обувь в зависимости от сезона, поэтому бизнес по продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности. Основными преимуществами открытия обувного магазина являются востребованность товара и высокий уровень прибыль, который обеспечивается торговой наценкой 100-300%.

Для реализации проекта арендуется торговая площадь в спальном районе города на оживленной улице. Общая площадь составляет 55 кв. м., арендная плата – 40000 рублей/месяц. Преимущества расположения: экономия на аренде торговой площади, удаленность от конкурентов, близость к остановкам и расположение в зоне стрит-ритейла.

Объем стартовых вложений составляет 1 460 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, первоначальную закупку товара, организацию торгового пространства, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на закупку товара – 55%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы магазина обуви, горизонт планирования составляет 3 года. По истечении этого периода предполагается расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 11 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется на 6-ой месяц работы. Чистая прибыль при этом составит 210 000 рублей/месяц. Рентабельность продаж в первый год работы составит 18%.

Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению магазина и высокому трафику потенциальных покупателей.

2. ОПИСАНИЕ ОБУВНОЙ ОТРАСЛИ

Одежда и обувь являются одними из самых востребованных товаров, уступая только продуктам питания. Особенность рынка одежды и обуви заключается в том, что он постоянно претерпевает изменения. Это связано с развитием модной индустрии, которая вводит новые тенденции, тем самым формируя высокий спрос на товары из данной категории.

Ежегодно число магазинов одежды и обуви увеличивается, продажи растут, что делает данный сегмент бизнеса достаточно привлекательным. Даже в период кризиса россияне не всегда готовы экономить на этом виде товаров. Только 30% опрошенных признали, что снизили расходы на одежду и обувь. В среднем, на одежду и обувь россияне тратят 6,5 тыс. рублей в месяц. Среднестатистический потребитель покупает одну пару каждые 1-1,5 месяца и имеет минимум 4 вида обуви. Особенности климатических условий в России вынуждают менять обувь в зависимости от сезона – т.е. четыре (минимум два) раза в год. Таким образом, бизнес по продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности.

На рисунке 1 отражена динамика рынка одежды, обуви и аксессуаров. Снижение объемов рынка в 2015 году сменилось незначительным приростом в 2016 году. Ожидается, что положительная тенденция продолжится.

Рисунок 1. Объем и динамика рынка одежды, обуви и аксессуаров, трлн. руб. (источник: Fashion Consulting Group)

Готовые идеи для вашего бизнеса

Тем не менее, кризис отразился на российском обувном рынке. В 2015-2016 годах совокупное падение объема рынка составило 9,6%. В 2016 году объем российского обувного ритейла опустился до уровня 1260,8 млрд. руб. в стоимостном выражении и 270,3 млн. пар – в натуральном. В этот период средний уровень потребления обуви был сопоставим с уровнем физического износа, а именно 2,5 пары в год на человека – что является минимальным показателем для обувного рынка. До кризиса этот показатель равнялся 2,8 пары в год. Для сравнения, в ЕС на человека в год приходится 5 пар, а в США – в среднем 7 пар на человека. По оценкам экспертов, в России этот показатель должен быть не менее пяти, что обусловлено суровым климатом и изменчивой погодой. Исходя из этого, в настоящий момент показатель потребления обуви в два раза ниже рекомендуемого.

Наиболее чувствительной к кризису оказался средний ценовой сегмент. Из-за роста курса валют продукция подорожала на 30-35%, что снизило продажи. При этом поток покупателей в крупных обувных сетях сократился на 20-30%.

В 2017 году рынок оживился и почувствовал себя увереннее. По прогнозам Fashion Consulting Group, в 2017 году объем обувного ритейла в России может возрасти на 5-10% в рублях года за счет накопленного эффекта отложенного спроса.

Таким образом, основными тенденциями обувного ритейла в России являются:

Смещение спроса в более дешевый сегмент, что обусловлено ростом стоимости на обувь и сокращением доходов россиян;

Переориентация обувных магазинов на более универсальные модели обуви;

Консолидация рынка, укрепление позиций крупных обувных сетей и уход с рынка мелких игроков;

Укрепление на рынке продукции российского производства, которое укрепляется в условиях ценового преимущества, полученного вследствие девальвации рубля и смещения спроса в сторону недорогой, универсальной обуви;

Активный процесс импортозамещения. Происходит сокращение импорта обуви: если в докризисный период доля импорта на отечественном обувном рынке составляла 80%, то сегодня она составляет менее 70%. Ожидается, что в ближайшие два года соотношение российской и импортной обуви на рынке составит 35% и 65% соответственно;

Сегодня портрет клиента обувного магазина содержит следующие характеристики: рационализм, сокращение частоты покупок, приверженность сложившемуся представлению о качестве потребляемых покупок.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В период сокращения доли игроков на рынке есть возможность закрепиться в отрасли, которая постепенно восстанавливается. Таким образом, открытие обувного магазина может стать перспективным бизнесом, особенно если будут учтены основные тренды обувного ритейла. Кризис – это хорошая возможность для старта бизнеса, когда конкуренция ниже.

Розничная продажа обуви является актуальным и универсальным бизнесом. В таблице 1 бизнес-плана отражены ключевые преимущества и недостатки обувного магазина, которые следует учитывать при планировании бизнеса по торговле обувью.

Таблица 1. Преимущества и недостатки открытия обувного магазина


Все эти условия следует учитывать при планировании бизнеса по розничной продаже обуви. Также перед организацией бизнеса по розничной продаже обуви следует подробно изучить нишу. При планировании необходимо учитывать особенности ведения обувного бизнеса:

Наибольшим спросом пользуется сезонная женская обувь, доля продаж которой составляет около 60-70% от всего оборота магазина; около 20% реализованной продукции приходится на обувь для детей, а остальное – на мужскую и несезонную обувь. Реализация сопутствующих товаров (аксессуары, средства по уходу за обувью и т.д.) не превышает 5% от продаж;

Каждый сезон необходимо обновлять коллекцию обуви, учитывать изменение модных тенденций и иметь в наличии полный размерный ряд;

Продажи обуви имеют выраженную сезонность. Пик продаж приходится на весну и осень. Это следует учитывать при планировании продаж и формированию ассортимента продукции магазина;

Магазины узкоспециализированной обуви (спортивной, дизайнерской и т.д.) целесообразно открывать только в городах с населением более 1 млн. человек. Исключение составляют магазины детской обуви, которые имеют высокую рентабельность, независимо от численности населения города.

Таким образом, обувной магазин – прибыльный вид бизнеса, но для того, чтобы он функционировал и приносил стабильный доход, необходимо правильно составить бизнес-план. В нем должны быть отражены следующие вопросы: как открыть обувной магазин с нуля, особенности обувного бизнеса, сколько стоит открыть обувной магазин, как подобрать ассортимент обувного магазина, какие риски необходимо учитывать при ведении бизнеса и сколько можно заработать на продаже обуви.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ МАГАЗИНА ОБУВИ

В данном бизнес-плане предполагается открытие обувного магазина с целью розничной продажи обуви и сопутствующих изделий. Основу продукции магазина составляет мужская и женская обувь преимущественно отечественных производителей. Магазин обслуживает среднеценовой сегмент и сегмент ниже среднего. Такой выбор обусловлен смещением потребительского спроса в сторону более бюджетной обуви. При этом потребители предъявляют к продукции высокие требования в соотношении цены и качества обуви. Для того, чтобы удовлетворить спрос, ассортимент магазина преимущественно формируется из отечественной продукции, стоимость которой ниже импортной.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Ассортимент продукции является ключевым параметром при планировании открытия обувного магазина. Прежде чем сформировать ассортимент, следует провести тщательный анализ рынка, поставщиков и ассортимента магазинов-конкурентов. Это позволит определить потребительский спрос и подобрать товары таким образом, чтобы создать уникальное предложение на рынке. Грамотный подход к выбору ассортимента позволит избежать лишних товарных запасов, снизить вероятность неликвида, повысить товарооборот, сформировать конкурентные преимущества и привлечь потенциального покупателя.


Ассортимент нужно формировать, исходя из потребностей и предпочтений клиента, а также учитывать модные тенденции и климат региона. Также ассортимент магазина определяется с учетом размеров магазина. Главное условие в данном случае – полное заполнение витрин, но отсутствие нагромождения товаров. Полупустые стенды могут отпугнуть покупателей, а в захламленных витринах очень трудно ориентироваться. Не стоит забывать о сопутствующих товарах (средства для ухода за обувью, носки, ремни, домашняя обувь и т.д.) – они позволяют увеличить продажи на 5-7%.

Экономический кризис отразился не только на уровне продаж обувных магазинов, но и на их ассортименте. Сегодня обувные магазины стремятся оптимизировать ассортимент, способный адаптироваться под новые условия и удовлетворить потребности покупателей. Каким должен быть ассортимент обувного магазина в кризис? Аналитики отмечают несколько факторов, которые могут улучшить продажи обуви в период кризиса:

Экологичность. Мода на все натуральное и здоровый образ жизни не обошла и обувной сегмент. Многие покупатели проявляют заботу о своем теле и предъявляют к обуви высокие требования. Данная категория представлена моделями с инновационными технологиями (например, непромокаемое покрытие), спортивной и ортопедической обувью;

Обувь с учетом анатомических особенностей. Ежегодно растет число людей, имеющих какие-то нестандартные анатомические характеристики, которые усложняют процесс подбора удобной обуви. Для таких покупателей главным критерием при покупке обуви является ее удобство, поэтому в ассортимент следует включить обувь нестандартных размеров, обувь с анатомическими стельками и т.д.;

Модная обувь. Обувь относится к той категории товаров, которая сильно подвержены влиянию моды. Поэтому при формировании ассортимента следует учитывать тренды. Необходимо разнообразить ассортимент яркими, модными моделями, которые способны привлечь внимание требовательных покупателей. Однако основу ассортимента должны составлять классические модели. В случае, если часть ассортимента не будет продана, намного проще будет реализовать в будущем классическую обувь, нежели продукцию, вышедшую из моды.

Таким образом, правильная ассортиментная политика позволит привлечь покупателей и удержать позиции в бизнесе даже в период экономического кризиса. Самое важное в розничной продаже обуви – обладать достаточной гибкостью для того, чтобы оперативно подстраиваться под меняющиеся тенденции рынка.

Планируется, что ассортимент данного магазина будет представлен широкой линейкой обуви из разных материалов (кожзам, натуральная кожа, текстиль, резина). При этом акцент будет сделан на классическую, многофункциональную обувь. На закупку товара потребуется в среднем от 700 тыс. до 1 млн. рублей.

Формат обслуживания покупателей в магазине – индивидуальный.

Таким образом, проект предусматривает открытие обувного магазина, обладающего следующими конкурентными преимуществами:

Вариативность ассортимента. Планируется, что ассортиментный ряд будет представлен не только классическими, но и модными модели, что позволяет удовлетворить спрос разных категорий покупателей;

Наличие в ассортименте экологичной и анатомической обуви;

Ценовая политика. Большую долю ассортимента будет составлять бюджетные товары, представленные в различных вариантах;

Отличный сервис, вежливые и компетентные консультанты;

Система лояльности клиентов. В данном магазине будет предусмотрена дисконтная система скидок и регулярное проведение различных акций;

Ассортимент преимущественно представлен продукцией отечественного производителя, которая гарантирует высокое качество по доступным ценам.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ МАГАЗИНА ОБУВИ

Целевой аудиторией обувного магазина являются розничные покупатели, 75% из которых – женское население города в возрасте от 18 до 50 лет. Портрет потребителя: средний доход, отдает предпочтение качественной, удобной, функциональной обуви.

В соответствии с определенной целевой аудиторией формируется рекламная стратегия. Рекламу обувного магазина можно разделить на два вида – пассивная и активная. К пассивной рекламе относятся вывески, баннеры, штендеры и т.д. Активная реклама предполагает раздачу листовок, распространение визиток, реклама на радио и телевидении, а также в интернете.

Поскольку конкуренция в сегменте достаточно велика, необходимо тщательно продумать рекламную стратегию. Для продвижения на рынке могут быть использованы следующие инструменты:

1) Оформленная витрина магазина, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов. Результаты маркетинговых исследований говорят о том, что 70% клиентов заходят в магазин, потому что их привлекает красиво оформленная витрина. Стоимость оформления витрины составляет в среднем 25000 рублей. На витрине должны размещаться наиболее интересные модели, способные обратить на себя внимание и привлечь в магазин новых покупателей.


2) Грамотное оформление торгового зала. Согласно статистическим данным, именно женщины являются основной аудиторией обувных магазинов, а на их выбор оказывает влияние эстетическое оформление магазина. Сегодня каждый магазин должен обладать приятным интерьером, который будет вызывать интерес покупателей. Также необходимо уделить внимание расположению товара – каждую позицию должно быть видно, к ней должен быть удобный доступ, чтобы покупатель мог внимательно изучить товар. В обувном мерчендайзинге существует несколько приемов, которые следует учитывать:

Продукцию, которая может наиболее заинтересовать покупателей, лучше располагать справа от входа. Как показывает практика, подавляющее большинство покупателей (90%), заходя в магазин, в первую очередь рассматривают витрины справа. Поэтому лучше расположить самые популярные модели именно с правой стороны. Также следует учесть, что справа лучше размещать женскую обувь, а слева - мужскую;

Стеллажи не должны быть очень высокими, чтобы покупателю было удобно выбрать интересующий товар;

Обувь следует располагать группами, в соответствии с определенными признаками. Обувной мерчендайзинг предполагает структуризацию размещения обуви на стеллажах по стилю, функциональности, по цвету, цене, маркам, по размеру, сезону, размеру, принадлежности (мужская, женская, детская). Отдельно, вне зависимости от выбранной классификации обуви, принято выделять новую коллекцию;

Выкладка обуви, вне зависимости от выбранного принципа, должна меняться не реже 1 раза в две недели;

Обувь должна быть хорошо освещена, но при этом не должно быть прямого воздействия осветительных приборов на обувь, поскольку это влечет за собой эффект нагревания обуви, что может привести к порче товара.

3) Начать продвижение магазина можно еще до его открытия. Это позволит заранее вызвать интерес у потенциальных покупателей. В качестве такой рекламы может выступать распространение листовок со скидочным купоном, рекламу на радио, в интернете.

5) Событийный маркетинг. Желательно приурочить скидочную акцию ко дню открытия магазина или предложить первым посетителям карту постоянного покупателя. Можно распространить информацию об открытии в СМИ или раздать листовки с приглашением в магазин.

Ориентировочный план продвижения обувного магазина представлен в таблице 2. В соответствии с расчетами, на продвижение магазина планируется затратить 60 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия обувного магазина.

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первую покупку

Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить яркую вывеску. Затраты включают создание вывески и монтаж

Оформление витрины

Затраты включают расходы на оплату работы оформителя и материалы для оформления витрины

Мерчендайзинговое оформление торгового зала

Можно оплатить разовые услуги мерчендайзера, но в данном проекте предполагается нанять специалиста, который постоянно будет выполнять функции мерчендайзера в магазине

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие магазина.

Рассчитать доходы обувного магазина достаточно сложно, т.к. необходимо учитывать множество факторов (сезон, наценка на товар и т.д.). Наценка на товар может составлять от 100% до 300%. В данном проекте доход обувного магазина рассчитан, исходя из стоимости закупленного товара (с учетом средней наценки в 200%) и норме ежемесячных продаж в 35% от ассортимента. Тогда ежемесячный доход магазина составит: 800000*3*0,35= 840 000 (рублей). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 5-6 месяц работы.

На продвижение магазина и выход на желаемые объемы продаж потребуется в среднем от 3 до 6 месяцев – за это время покупатели успевают узнать и привыкнуть к новой торговой точке. При планировании объема продаж следует учитывать некоторую сезонность продаж – пик продаж приходится на весенние и осенние месяцы, а падение продаж – на зимние и летние.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА МАГАЗИНА ОБУВИ

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

1) Регистрация бизнеса. Для ведения розничной торговли обувью не требуется каких-либо специальных разрешений. Чтобы открыть обувной магазин, потребуется собрать пакет документов, который включает: список продукции, одобренный Роспотребнадзором, санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора, разрешение пожарной инспекции, нормативные документы на магазин. Также потребуются договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

47.72.Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах.

При планировании открытия обувного магазина часто возникает вопрос, когда начинать бизнес. Главная рекомендация в этом случае – не планировать открытие на январь, когда спрос на обувь минимален. Следует рассматривать открытие обувного магазина во время смены сезона осень-весна.

2) Выбор месторасположения. Как для любого заведения, занимающегося розничной торговлей, параметр расположения обувного магазина играет важную роль. Выгодное расположение определяет 70% успешности торговой точки.

Оценка местоположения магазина учитывает такие компоненты, как характеристика площади, простота парковки, интенсивность пешеходного потока, заметность и примечательность, соседство с аналогичными предприятиями.

Наиболее подходящими для обувного магазина считается расположение поблизости от супермаркетов, продуктовых магазинов, крупных аптек и остановок транспорта.

Для обувного магазина может подойти как торгово-развлекательный центр, так и точка на оживленной улице в спальном районе или центральной части города. Преимущества размещения магазина в торговом центре: высокая проходимость, сосредоточение целевой аудитории. Преимущества размещения магазина в спальном районе: экономия на аренде торговой площади, меньшая концентрация конкурентов.


Магазин должен находиться в людном месте, с хорошим потоком клиентов, должен просматриваться с разных точек, и привлекать внимание прохожих.

Чтобы обеспечить хорошую выкладку товара необходимо использовать помещение для магазина обуви площадью не менее 40 кв.м. Кроме того следует предусмотреть подсобные помещения для персонала и склад. Таким образом, общая площадь помещения под обувной магазин должна составлять не менее 55 кв.м.

При выборе торгового помещения необходимо обратить внимание на планировку - торговый зал должен быть квадратной или прямоугольной формы, без лишних изгибов – это позволит удобнее разместить витрины и максимально эффективно использовать имеющееся пространство.

Также желательно, чтобы помещение не требовало серьезного ремонта или перепланировки, что позволит снизить расходы и ускорить процесс подготовки магазина к открытию.

В данном бизнес-плане предусматривается аренда помещения в спальном районе на оживленной улице. Расположение выгодно, поскольку охватывает широкий круг потребителей, которыми в первую очередь являются жители спального района. Удаленность от конкурентов, более низкая арендная плата, близость к остановкам и расположение в зоне стрит-ритейла являются преимуществами выбранной торговой точки. Аренда торгового помещения общей площадью 55 кв.м. в среднем стоит около 40000 рублей в месяц. Планируется, что 40 кв.м. будет выделено для торгового зала, 9 кв.м. – для склада, а 6 кв.м. – для технических помещений.

3) Оборудование торговой площади. Торговое пространство должно быть хорошо освещенным и иметь приятный интерьер, который бы выгодно подчеркивал товар. На ремонт и декор помещения закладывается сумма в 50000 рублей.

Основным элементом в оформлении обувного магазина являются торговое оборудование – стеллажи, витрины, кассовый прилавок, кассовый аппарат, а также пуфы и зеркала. При определении количества необходимого торгового оборудования, необходимо опираться на объем товара. Его не рекомендуется располагать слишком близко друг к другу, чтобы потенциальный покупатель мог беспрепятственно разглядеть каждый образец. Наиболее популярные модели следует располагать на самых видных местах витрины.В таблице 3 приведены основные затраты на оборудование, которые составляют 245 000 рублей.

Таблица 3. Затраты на оборудование

Наименование

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Общая стоимость, руб.

Стеллажи

Пристеновая витрина

Полки и стеллажи для аксессуаров

Прилавок кассовый

Кассовый аппарат

Мобильный терминал для оплаты банковскими картами

Охранно-пожарная сигнализация

Стеллаж для склада

4) Поиск поставщиков и закупка товара. Поставщиков следует искать лично, посещая оптовые базы города, либо через интернет. Первый способ удобен тем, что при личной беседе проще договориться о партнерских условиях; второй – тем, что можно сэкономить на транспортных расходах, охватить широкий круг потенциальных партнеров, найти более выгодные условия и заключить договора с поставщиками, не представленными на местном рынке. С поставщиками рекомендуется использовать смешанный способ работы: часть товаров выкупать сразу, а часть брать на реализацию.

Установить сотрудничество с поставщиками необходимо на начальном этапе открытия магазина. В качестве поставщиков предполагаются обувные фабрики. При этом необходимо работать с несколькими поставщиками, чтобы избежать срывов поставок и невыполнения сроков.

Определившись с поставщиками, необходимо закупить товар для магазина. Планируется, что на формирование первоначального ассортимента потребуется около 800000 рублей. Исходя из специфики спроса и условий поставщиков, необходимо будет производить дозакупку товара. Главное в этом вопросе – правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок.

5) Подбор персонала. Основным персоналом в магазине являются продавцы-консультанты. Именно от них во многом зависит успех торговли.

Портрет продавца-консультанта: женщина среднего возраста, улыбчивая и вежливая, разбирающаяся в модных тенденциях обуви и знающая характеристики ассортимента, умеющая в понятной форме донести информацию до покупателя. Практика показывает, что именно такой тип продавцов вызывает наибольшее доверие у среднестатистического покупателя. Ключевые критерии при подборе персонала – коммуникабельность, ответственность, вежливость, умение работать с людьми. Перед тем, как приступить к работе, продавцы должны пройти обучение, ознакомившись с ассортиментом продукции, ее характеристикой и технологией продаж. Продавец-консультант обязан знать ассортимент продукции и фактур ткани, а также основы организации торгового процесса. Также следует предусмотреть должность кассира. Для обувного магазина потребуется четыре продавца-консультанта и два кассира. Предусматривается посменный график работы, в каждой смене работает один продавец-консультант и один кассир.

Также планируется нанять мерчендайзера на должность старшего менеджера, который будет выполнять функцию специалиста по закупке товаров. Вспомогательный персонал (уборщицу и бухгалтера) планируется взять на аутсорсинг.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН МАГАЗИНА ОБУВИ

Подготовительный этап длится около двух месяцев, в течение которых предусмотрено прохождение процедур регистрации, налаживание партнерских связей с поставщиками, поиск подходящего помещения, подбор персонала, закупка оборудования и товара, а также оформление торгового помещения.

В данном проекте предприниматель выполняет основные функции управленца – проходит все регистрационные процедуры, занимается подбором персонала, ведет переговоры с арендодателями и поставщиками, координирует первую закупку товара.

Для осуществления торгового процесса в магазине работают продавец-консультант и кассир. Поскольку магазин работает ежедневно, то следует установить посменный график работы 2/2.

График работы обувного магазина – с 10:00 до 21:00. Исходя из этих условий, формируется штатное расписание.

Таким образом, полный штат состоит из 10 человек, а общий фонд оплаты труда составляет 250 900 рублей.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда


Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

Административный

Руководитель

Торговый

Старший продавец-мерчендайзер

Продавец-консультант (посменный график)

Кассир (посменный график)

Вспомогательный

Уборщица (аутсорсинг)

Бухгалтер (аутсорсинг)



Социальные отчисления:


Итого с отчислениями:

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН МАГАЗИНА ОБУВИ

Финансовый план учитывает все доходы и расходы обувного магазина, горизонт планирования составляет 3 года. По окончании этого периода планируется расширение бизнеса и открытие второй точки продаж.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку товара, рекламное продвижение и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Первоначальные инвестиции для открытия обувного магазина составляют 1 460 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на товарные запасы – их доля составляет 55%; 17% приходится на оборотные средства, 17% на приобретение оборудование, а остальные 11% - на рекламу, регистрацию бизнеса и обустройство торгового пространства. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи первоначальных вложений отражены в таблице 5.

Таблица 5. Инвестиционные затраты


Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Арендная плата за 1 месяц

Ремонт помещения

Оборудование

Комплект торгового оборудования

Нематериальные активы

Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации

Оборотные средства

Закупка товара

Оборотные средства


Переменные расходы состоят из затрат на приобретение товаров и их транспортировку. Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из фиксированной торговой наценки в 200%.

Постоянные расходы магазина обуви состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.

Таблица 6. Постоянные затраты


Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 356 200 рублей.




8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГАЗИНА ОБУВИ

Срок окупаемости обувного магазина при первоначальных инвестициях в 1 460 000 рублей составляет 11 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль при выходе на плановые объемы продаж составит около 210 000 рублей. Выход на плановый объем продаж планируется на 6-ой месяц работы. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 1 520 000 рублей.

Рентабельность продаж в первый год работы составит 18%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 12,4%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 9,8%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 101 000 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план магазина обуви учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению магазина и высокому трафику потенциальных покупателей.

Интегральные показатели эффективности проекта и финансовый план представлены в Приложении 1.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ МАГАЗИНА ОБУВИ

Для оценки рисковой составляющей магазина обуви необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. Специфика бизнеса по торговле обувью определяет следующие риски деятельности:

Повышение закупочных цен на товары, недобросовестные поставщики. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями торгового процесса вследствие недостатка товара. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении;

Выход товаров из моды, их неактуальность. Обувь является специфическим товаром, который быстро становится неактуальным. Данный риск влечет за собой снижение покупательной стоимости, зависание позиций и, как следствие, снижение общей доходности бизнеса. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо тщательно формировать ассортимент, проводить мониторинг различных источников информации, а также проводить регулярные распродажи, чтобы реализовать оставшийся товар;

Сезонное снижение продаж. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории, скидках, специальных предложениях;

Отказ в предоставлении аренды торгового помещения или повышение стоимости аренды. Потеря места грозит убытками: во-первых, это затраты на перемещение оборудования; во-вторых, переезд займет определенное время, в течение которого магазин не будет функционировать и, следовательно, не будет приносить прибыль; в-третьих, потеря привычного для клиентов места и дополнительные затраты на рекламу для раскрутки нового места. Все эти последствия могут повлечь за собой существенные убытки. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя. В перспективе стоит рассмотреть возможности приобретения собственной торговой площади;

Недостаточный уровень спроса. Этот риск является одним из наиболее вероятных и может возникнуть как по причине низкой платежеспособности спроса, так и по причине высоких издержек обращения. Снизить риск возможно при тщательном планировании деятельности магазина и финансовых результатов, грамотном формировании ассортимента и выборе торгового помещения, проведении различных акций и скидок, стимулирование повторных покупок, гибкое ценообразование;

Реакция конкурентов. Поскольку рынок обуви достаточно насыщен и конкуренция на нем высока (в частности, за счет крупных ритейлеров), поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Чтобы его минимизировать, необходимо создание своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов, формирование конкурентных преимуществ и создание уникальных торговых предложений;

Проблемы с персоналом, под которыми подразумевается низкая квалификация, текучесть кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также стоит предусмотреть повышение квалификаций сотрудников и их премиальную мотивацию;

Снижение репутации магазина в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества товара и обслуживания, получении обратной связи от клиентов магазина и проведении корректирующих мероприятий.

  • Месторасположение магазина
  • Ценовая политика
  • Поставщики
  • Вывод
  • Какое оборудование выбрать для магазина
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для обувного магазина
  • Нужны ли разрешения, чтобы открыть обувной магазин
  • Технология продаж обуви
        • Похожие бизнес-идеи:

Обувной бизнес будет существовать всегда - в этом нет никаких сомнений. Без обуви и одежды человеку не обойтись, если он конечно не «африканский житель». Каждый человек вынужден как минимум 1-2 раза в год обновлять свою обувь. Те же, кто преследует традиции моды, делает это гораздо чаще. Спрос на обувь, как на продукты питания от сезона к сезону остается неизменным. Даже в условиях жесткой конкуренции обувной магазин может приносить ощутимый доход своему владельцу.

Сколько нужно денег на открытие магазина обуви

Если вы хотите создать конкурентоспособный магазин обуви нужно быть готовым вложить в дело не малую сумму средств. Речь идет о 1,0 - 1,5 млн. рублей только на создание ассортимента и дизайна торговой точки. «Золотые годы» 90-х годов, когда бизнес раскручивался с продажи 20 пар обуви давно прошли.

Как и в любом бизнесе здесь существуют определенные риски: неудачное месторасположение, отсутствие покупателей, ошибка с подбором ассортимента магазина, высокая конкуренция, открытие вне сезона продаж и так далее. Все это очень сильно бьет по карману начинающего предпринимателя и отбивает всякое желание заниматься бизнесом.

Снизить риск потери финансовых средств на старте проекта можно с помощью покупки франшизы. Благо компаний, предлагающих поработать под своим брендом сегодня предостаточно. Плюс работы по франшизе очевидны. Предпринимателю не нужно обдумывать дизайн торговой точки, ассортимент, оборудование, обучать персонал - все за него делает франчайзинговая компания. Бизнесмен покупает уже готовый и отлаженный на практике бизнес приносящий доход своему владельцу.

Минус же такого сотрудничества является отсутствие полной свободы бизнеса, которую преследуют многие предприниматели. Любое отступление от правил франшизодателя может повлечь за собой лишение прав на франшизу.

Впрочем, если вы решили собственноручно осилить нелегкий путь «обувного бизнеса», начать нужно с составления четкого плана действий — от поиска инвестиций до выбора поставщиков товара.

Месторасположение магазина

Определившись с источниками финансирования проекта, необходимо выбрать помещение магазина обуви. И здесь у многих новичков могут возникнуть трудности с оценкой потенциала конкретного места. Успешная торговая точка должна иметь достаточный траффик покупателей. Оценка потока клиентов - важный этап планирования бизнеса.

В этой связи самыми прибыльными местами считаются крупные торговые центры или стрит-ритейл с высокой проходимостью. Важно и внешнее окружение магазина, к которому относятся удобство подхода и подъезда транспорта, наличие парковочных мест.

Начинающим бизнесменам пробиться в раскрученные ТЦ города сложно - цена аренды в таких местах, как правило, «неподъемно» высокая. Такую роскошь могут позволить себе лишь сетевые магазины и известные бренды. И даже если удается заполучить «золотое» место — политика владельцев недвижимости такая, что в любой момент арендная ставка может быть увеличена в разы. Новые торговые центры тоже рискованный вариант - есть вероятность получить низкий покупательский поток.

Для небольших обувных магазинов хорошим вариантом является аренда первых этажей многоэтажных домов. В спальных районах города таких мест предостаточно. И пусть посещаемость здесь не такая, как в центре города, зато арендная плата значительно ниже. В идеале помещение под магазин должно приобретаться в собственность, чтобы не зависеть от аппетита хозяина. В таком случае, жилое помещение необходимо перевести в нежилое, в соответствии с видом разрешенного использования.

Хорошо, если по соседству с вашим магазином будет располагаться продуктовый магазин, аптека, магазин одежды или остановочный комплекс. Есть большой шанс заманить посетителей данных заведений в свою торговую точку. Лучшая реклама в таком случае - это привлекательная витрина. На ней располагаются самые ходовые позиции товара, например женские сапоги по сниженным ценам.

Торговая площадь и ассортимент

Ассортимент магазина обуви напрямую зависит от площади помещения. Под каждую квадратуру отводится своя ассортиментная матрица. При выкладке продукция группируется по товарным группам: мужская, женская обувь, детская обувь, сумки и сопутствующие товары. Затем внутри каждой группы происходит деление по сезону, возрасту и стилю.

Витрины, расположенные при входе в магазин должны быть заполнены самыми популярными товарами. К таковым относятся женские модели обуви, приходящиеся к текущему сезону. Основная цель в таком случае - заставить клиента задержаться в вашем магазине и приобрести нужный ему товар.

Специалисты не рекомендуют забивать большую часть полочного пространства разносортным товаром. Так как основными покупателями обувного магазина являются женщины, лучшие места необходимо отдавать ходовым женским товарам - сапогам, туфлям и так далее. Все остальные товары, в том числе мужскую обувь, необходимо разместить подальше от входа.

Важно, при этом и создание приятной атмосферы покупки. Посетитель должен получать удовольствие от самого процесса выбора товара. Наличие большого числа примерочных мест - большой плюс обувного магазина. Комфортная обстановка создается за счет установки мягких диванчиков, паласов в примерочной зоне и музыкального сопровождения.

Ценовая политика

При открытии обувного магазина следует определиться с ценовым сегментом. Кто будет вашим основным покупателем, какой его доход? Наиболее популярны в периферийных городах магазины эконом-формата, которые нацелены на «средний» и «ниже среднего» уровни дохода. От того, в какой ценовой группе вы будете работать, зависит выбор поставщиков обуви.

Не лишним будет проведение всевозможных акций, конкурсов с подарочными сертификатами и других программ лояльности. Можно создать клубные карты скидок по накопительной системе - 5%, 7% и 10% в зависимости от количества покупок. Это увеличить приток постоянных клиентов и вашу прибыль соответственно.

Поставщики

Не маловажным, при открытии магазина обуви является выбор поставщиков продукции.

Как известно, большая часть обуви на наш рынок - около 50%, поступает из Китая. Китайские поставщики не всегда предлагают качественную продукцию, но они подкупают своей низкой ценой. Среди известных отечественных фабрик можно выделить челябинскую фирму «Юничел», московскую фабрику «Парижская коммуна». Хорошо развито производство обуви в Ростовской области.

Если вы будете заказывать обувь российских производителей, то проблем со сроками поставки возникнуть не должно. Чего не скажешь о работе с иностранными компаниями, когда задержки могут исчисляться неделями и даже месяцами. Это может создать определенные проблемы при подготовке к сезону продаж обувного магазина. В этой части необходимо оптимизировать работу с транспортными компаниями и заранее просчитывать всю логистическую цепочку.

Вывод

Обувной бизнес может приносить стабильный доход и развиваться только за счет постоянной оптимизации издержек и закупочных цен. Необходимо также учиться увеличивать объем продаж - без него никакая экономия не поможет. Ваш магазин должен ориентироваться на повышение объемов продаж в комплексе с повышением эффективности бизнеса. В таком случае успех будет в ваших руках.

Пошаговый план организации обувного магазина

Если принято решение об открытии магазина обуви, первым делом нужно изучить потребительский спрос и конкурентную среду в этом бизнесе и исходя из этого определить формат будущего магазина. А затем приступить к следующим этапам:

  1. Выбрать выгодное место дислокации магазина и соответствующее помещение.
  2. Оборудовать торговые площади.
  3. Согласно ассортименту закупить товар.
  4. Нанять персонал.
  5. Организовать рекламу магазина и товара.

Сколько можно заработать на продаже обуви

Выручка небольшого обувного магазина, работающего в среднем ценовом сегменте, составит порядка полутора миллионов рублей(если наценка на товар будет в среднем 90%). Минус текущие расходы и чистая прибыль примерно составит около 250 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса в границах 15-16%.

Обувь нужна всем, и большинство из нас покупает даже больше, чем нужно. Но как вы продаете обувь людям, у которых она уже есть? В магазине или в интернете? (мы рассмотрим оба варианта). Ответ - со знанием дела и улыбкой. С помощью наших советов вы сможете привлечь новых клиентов, которые станут постоянными, обеспечив тем самым успех вашего бизнеса.

Шаги

Часть 1

Продажа обуви в магазине
  1. Знайте свой продукт лучше, чем ваш клиент. Ваш клиент приходит к вам за знаниями, опытом и лучшей обувью. В этой ситуации нужно быть экспертом. Не просто показывайте обувь, но и помогайте им узнать что-то новое о товаре. Из каких материалов она сделана? Для какого сезона предназначена? Что сподвигло на ее создание?

    • Может вам стоит предложить им "что-то другое," если первая приглянувшаяся пара не подошла. С вашими энциклопедическими знаниями вы должны предложить и обязательно найти то, что им понравится.
  2. Узнайте, кто ваш потребитель, и что он ищет. Со временем вы постепенно научитесь распознавать тип клиента. Вы научитесь узнавать клиентов, намеревающихся сделать покупку, и тех, кто просто прогуливается, тех, кто точно знает, что ищет, и тех, кто пока еще не определился с выбором. Задайте им вопросы. Познакомьтесь с ними. Если у вас есть информация о клиенте, это в конечном итоге экономит его время и деньги!

    • Ваша цель - встретить и удовлетворить каждого клиента, который заходит в ваш магазин. Улыбка и ненавязчивое общение. Дайте им время оценить магазин, а затем спросите, чем можете помочь.
  3. Дайте клиенту присесть для примерки обуви. Предложите примерить левую и правую пару, чтобы убедиться, что это их размер. Он может отличаться в зависимости от бренда. Пока покупатель сидит, спросите, для каких целей будет использоваться обувь, чтобы определить потребности клиента и улучшить впечатление от вас и вашего магазина.

    • Принесите необходимую пару, а также пару большего или меньшего размера, на всякий случай (особенно если покупатель называет два размера сразу).
  4. Предлагайте выбор. Допустим, к вам пришел покупатель в поисках пары с матовым каблуком телесного цвета. Он показывает вам ботинок и просит принести второй его размера. Пока вы ищете необходимую пару, возьмите несколько похожих, которые могут ему понравиться. Он может даже не заметить остальные в поисках идеальной пары.

    • Если у вас есть обувь, которая не выставлена, лучше всего знать свой ассортимент, как свои пять пальцев.
  5. Информируйте своих клиентов о продукции. Сообщите им о качестве, модном фасоне, комфорте и цене. Предоставьте им возможность выбирать и систему скидок. Если вы знаете какие-либо отзывы об этой паре туфель, сообщите их вашему новому клиенту. Пусть он знает, что думают другие клиенты, что это супер удобно или, что эта пара лучше другой, например.

    • Сегодня доступна любая информация. Есть мобильные приложения, отвечающие на все наши вопросы. Предоставьте им всю информацию, возможно, это предотвратит возврат, а клиенты получат полное удовлетворение от покупки.

    Часть 2

    Продажа обуви в интернет-магазине
    1. Проведите инвентаризацию товара. Для того чтобы продать обувь, вы должны иметь ее в наличии. Вы можете купить ее напрямую у дистрибьютора или сшить обувь самостоятельно. Убедитесь, что вы сможете купить ее по выгодной цене!

      • Вам нужен широкий ассортимент и большое количество размеров. Это большие вложения, особенно если вы не сможете продать товар быстро. Если у вас нет несколько тысяч долларов, объединяйтесь с крупным продавцом обуви, который, возможно, нуждается в ваших услугах.
    2. Откройте магазин в интернете. В наши дни практически любой человек способен сделать это. Не зависимо от того, есть ли у вас три пары обуви или 30000, вы можете предложить ваш продукт онлайн. Вам потребуется виртуальный магазин; вот самые крупные представители:

      • Ваш собственный веб-сайт
      • продажи через сайт eBay
      • онлайн магазин товаров Etsy
      • Крейгслист
      • кампания продаж в интернете
    3. Включите всю необходимую информацию в описание товара. Никто не будет покупать обувь, если ничего не знает о ней. Если информации в описании недостаточно, это является сдерживающим фактором для совершения покупки, и сайт воспринимают как подозрительный. Создавая свой сайт или объявление подумайте, зачем продавцу намеренно давать ложную информацию? Вот что необходимо учитывать:

      • Укажите оригинальные размеры производителя и его международные аналоги. Если исходный размер не известен, укажите длину и ширину изделия внутри и снаружи.
      • Опишите цвет, тип (вечерняя, повседневная, спортивная и др.) и стиль как можно точнее.
      • Укажите материалы, из которых изготовлена обувь, и опишите конструкцию, если это возможно.
      • Если обувь не новая, укажите состояние, отмечая все недостатки.
    4. Добавьте к каждой паре обуви несколько фотографий. Фотографии должны быть четкие, хорошо освещенные, во всех ракурсах. Размер здесь не столь важен. Покупатели обуви, как правило, больше интересуются стилем, так что на данном этапе важны сами фотографии.

      • Наймите фотографа, чтобы получилось "хорошие" фотографии. Они должны быть реалистичными и представлять товар в лучшем свете. Каждый пара должна располагаться на белом фоне, чтобы каждую деталь можно было рассмотреть с разных ракурсов.
    5. Включите информацию о специфических особенностях брэнда. Иногда бренды отклоняются от нормы в размерной линии (длиной и шириной колодки). В этом случае необходимо указать такие особенности, как полезная длина подошвы - длина стельки от пятки до пальца. Размеры А 9 или 39 одной и той же марки могут существенно отличаться друг от друга.

      • Даже небольшие различия имеют значение, особенно, при покупке через интернет. Если вы указываете информацию о длине стельки, вы сможете избежать лишних вопросов покупателей.
    6. Если речь идет об обуви б/у, по возможности, предоставьте точное описание и документацию. Не нужно писать «носились аккуратно» или «поношены», объясните покупателю, как они использовались: «надевались дважды; имеется некоторый износ протектора, небольшие царапины на каблуке, но кожаный верх в идеальном состоянии». Это заставит клиента относиться к вам, как к ответственному и честному продавцу.

      • Добавьте фотографии дефектов или износа. И тогда покупатели не будут чувствовать, что были недостаточно хорошо проинформированы или обмануты.
      • Чем детальнее ваша информация, тем более привлекательной она будет для окружающих.
    7. Предлагайте транспортные услуги. Если у вашей обуви разумная цена, но стоимость доставки высока, ваши клиенты найдут себе другое развлечение по более разумным ценам. Предложите им несколько вариантов, начиная от супер-быстрой доставки, и вариант подешевле, но не столь быстрый. Убедитесь, что обувь доедет до покупателя без каких-либо повреждений.

      • Иногда для уменьшения затрат обувь можно перевозить без коробки. Хорошо, если покупатель имеет больше, чем один вариант доставки. Позвольте ему выбрать, хочет ли он товар в оригинальной коробке или наоборот стремится сэкономить.
    8. Часть 3

      Совершение покупки
      1. Ссылайтесь на знаменитостей. Многие люди поддаются убеждению. Мы все хотим быть модными и хорошо выглядеть. Если вы намекнете, что Коби Брайант или Ким Кардашян носит точно такую же марку обуви, есть шанс, что это вызовет интерес. Мы часто смотрим на знаменитостей, используйте этот фактор.

        • Для некоторых покупателей упоминание о знаменитостях может дать совершенно противоположный результат. Постарайтесь узнать вашего клиента. Если они одеваются и ведут себя так, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, вам следует отказаться от громких имён. Некоторые потенциальные покупатели, услышав имя "Ким Кардашян", откажутся посещать ваш магазин.
      2. Станьте их другом. Мы все сталкивались с неприветливыми продавцами, которые кажется, ничего не хотят продавать. Что вы, как потребитель, сделаете в этой ситуации? Попрощаетесь с магазином. Чтобы успешно торговать, нужно быть дружелюбным и приветливым. Почувствуйте себя человеком, который знает толк в обуви, имеет достаточно опыта и по счастливой случайности ее еще и продает. Если вы дружелюбны и открыты, клиенты будут вам больше доверять и вернутся в будущем.

        • Цените постоянных клиентов. Покупатель, потративший 1000 за один раз менее ценный, чем тот, что тратит $50 на обувь ежемесячно в течение нескольких лет. Имейте это в виду.
      3. Делайте комплименты их стилю. Когда покупатель рассуждает, какую обувь купить (и купить ли ее вообще), начинайте делать комплименты (правдоподобные, конечно). Если на нем надеты причудливые туфли, он надел их, чтобы произвести впечатление. Если покупатель в кроссовках Найк, он, вероятно, предпочитает повседневный или спортивный стиль. Неважно, что он носит, похвалите его. Он должен доверять вам.

        • Похвалите то, как выглядит сама обувь. Если покупатель примеряет несколько пар, дайте ему знать, какая выглядит лучше и почему.
        • Если к вам зашла покупательница, которая явно только что встала с постели, не делайте комплимент ее прическе и макияжу. Поговорите с ней об обуви.
      4. Создайте ощущение срочности. Если покупатель колеблется, объясните ему причину купить "сейчас". Это может быть специальная цена со скидкой в ближайшее время, или то, что эта пара скоро исчезнет с прилавков.

        • Попробуйте трюк "на складе". Если вы видите, что покупатель смотрит на конкретные ботинки, скажите ему, что вы проверите, если ли они еще в наличии. Уйдите на несколько минут и возвращайтесь в полном восторге! Сообщите клиенту, что у вас есть последняя пара в наличии, и ему крупно повезло!
      5. Когда покупка совершена, не забудьте поблагодарить вашего клиента. Дайте ему визитную карточку, расскажите о предстоящих акциях и предупредите, что если возникнут какие-либо проблемы, он может вернуться, и вы с радостью решите их. В следующий раз, когда ему потребуется пара обуви (или рекомендации его друзьям), вы будете первым, кого он вспомнит.

        • Если это возможно, дайте стимул прийти снова. Сделайте предложение, если клиент покупает товар сейчас, в следующем месяце он сможет купить еще одну пару с большой скидкой. Ваша цель - превратить новых клиентов в постоянных.

Предлагаем вам подробное руководство, как открыть обувной магазин с нуля. Полезные рекомендации, готовые расчеты и таблицы в статье.

♦ Капитальные инвестиции – 450 000 рублей
♦ Окупаемость – 6 месяцев

Читая исторические книги, многие ужасаются, как вообще можно было жить в те времена, когда приходилось до дырок снашивать сапоги или туфли, а лишь только потом приобретать другую пару.

Да что там далеко ходить: еще наши бабушки, а у некоторых – и мамы, помнят советскую эпоху, когда невозможно было купить красивую обувь, все было какое-то однотипное и жутковатое.

Сегодня же обилие обувных бутиков радует глаз.

Предприниматели не зря частенько задумываются над тем, как открыть обувной магазин , ведь этот стартап можно превратить в прибыльный бизнес.

Обувь – товар ходовой, босиком сейчас никто не ходит, а у каждой модницы в гардеробной красуется пару десятков видов разной обувки.

Вывод – обувь будут брать независимо от экономической ситуации, значит можно открывать обувную лавку с нуля.

Все что нужно – собрать стартовый капитал, провести конкретные расчеты, продумать все нюансы и избежать главных ошибок начинающих бизнесменов.

Особенности открытия обувного магазина

Не стоит начинать новый бизнес, не разобравшись во всех его нюансов.

Таким образом можно избежать основных ошибок предпринимателей, потерпевших финансовый крах.

Владение обувным магазином имеет свои особенности:

  1. По статистике именно женщины чаще всего посещают обувные лавки, даже если они приобретают обувь не для себя лично, а для своего мужа или ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя забывать об эстетическом оформлении интерьера обувного магазина или витрин.
  2. Продумайте от начала до конца концепцию своего обувного бутика и придерживайтесь ее во всем: выборе места для торговли, ассортименте товара, ценовой политике и т.д.
    Например, если вы мечтаете стать владельцем лавки, где будет продаваться дорогая итальянская обувь, то не стоит арендовать палатку на рынке.
    Несмотря на высокую проходимость людей в этом месте, клиентов на свой товар вы не найдете.
  3. Очень важно сформировать правильный ассортимент товара с учетом последних статистических данных по спросу потребителей:
    60% – женская обувь, соответственно сезону,
    20% – детская,
    15% – мужская,
    5% – несезонная обувь.
  4. Правильно оформляйте витрины своего магазина.
    Размещайте наиболее интересные образцы на витринах, которые видны с улицы, это побудит покупателей зайти именно в ваш бутик.
    Многие владельцы обувных магазинов расширяют ассортимент товара сумками, чулочно-носочными изделиями, ремнями.
    В этом есть смысл, но помните, что звезда вашей лавки – обувь, поэтому ей нужно отводить основное место на витринах.
  5. Не завышайте цены.
    Помните, что товарооборот лучше увеличивать за счет большого количества проданных пар обуви, а не за счет высокой наценки на одну пару.
    Приемлемые цены привлекут к вам больше клиентов.
  6. Для продажи обуви вам нужно иметь сертификаты качества на разные группы товаров и давать гарантию покупателям.
    Если обувь не выдержала испытания в гарантийный срок, то вы обязаны возместить ее стоимость клиенту или дать ему другую пару.

Недостатки открытия обувного магазина


Владельцы магазинов обуви не всегда могут превратить стартап в прибыльный бизнес.

Довольно часто им приходится закрывать свою лавку, потому что не удалось сделать ее рентабельной.

Действительно, этот бизнес имеет свои недостатки:

  • открытый с нуля магазин достаточно трудно сделать популярным местом для покупок жителей вашего города;
  • высокий уровень конкуренции в этом секторе – присмотритесь, и вы увидите, как много обувных магазинов располагается в торговых центрах, на рынках и в других местах;
  • прибыли от продажи обуви не всегда достаточно, чтобы хватало и на жизнь самому предпринимателю, и на поддержание бизнеса и на закупку новой партии товара;
  • трудно просчитать, какой именно товар будет пользоваться спросом у покупателей, поэтому часто подсобное помещение забито остатками обуви, которые приходится продавать гораздо дешевле, лишь бы вернуть потраченные на закупку деньги;
  • сложность с выбором концепции: какой именно обувной магазин открывать, чтобы он приносил прибыль: женский, мужской, детский, комбинированный.

Конкурентные преимущества и реклама обувного магазина


Без формирования конкурентных преимуществ и проведения удачной рекламной кампании бизнес, связанный с торговлей, невозможен, это же касается и владения обувной лавкой.

О том и другом следует подумать еще до того, как вы решили открыть бутик.

Конкурентные преимущества

Уровень конкуренции в сфере продаж обуви невероятно высок. Обувных магазинов так много, что трудно завлечь покупателя именно в свой.

Но, если вы этого не сделаете, то испытаете финансовый крах.

Конкурентные преимущества обувного бутика можно сформировать следующим образом:

  1. Ведя разумную ценовую политику.
    Стоимость продаваемого вами товара должна соответствовать качеству и финансовому состоянию ваших постоянных клиентов.
  2. Обслуживая всех без исключения клиентов по высшему разряду.
    Ваши продавцы должны быть предельно вежливыми с покупателями и компетентно отвечать на их вопросы.
  3. Выдавая постоянным клиентам дисконтные карточки, стимулируя их посещать именно ваш магазин.
  4. Будучи честными с клиентами.
    Не нужно рассказывать, что китайские босоножки за 800 рублей будут носиться десять лет.
    Лучше сказать честно, что срок годности такой обуви мал и, если клиент заинтересован в длительном ношении босоножек, то лучше ему присмотреться к более качественным, но дорогим образцам.
  5. Расположив свой магазин в месте с наиболее высокой проходимостью людей, что увеличит количество случайных клиентов.
  6. Проводя регулярно разнообразные акции и распродажи обуви – все клиенты это обожают.
  7. Постоянно расширяя ассортимент товара в связи со вкусами своих клиентов.

Реклама для обувного магазина

Интересный факт:
Высокие каблуки одними из первых начали носить монгольские мужчины, чтобы ноги не выскальзывали из стремени во время верховой езды.

Обороты товара и капитала в таком обувном центре будут масштабными, поэтому рекламная кампания себя окупит.

Если же вы открываете весьма скромный обувной бутик с одним торговым залом, площадью в 20–30 квадратов, то достаточно будет следующих действия:

  • заказать яркую вывеску, которая бы сразу же бросалась в глаза;
  • напечатать визитки, чтобы раздавать их новым клиентам;
  • зарегистрироваться на городском форуме и в соцсетях под видом довольного клиента, который уже совершил покупку;
  • напечатать небольшие рекламные листовки и раздать их в каком-нибудь людном месте неподалеку от своей торговой точки.

Календарный план открытия обувного магазина


Как быстро вы сможете запустить стартап, зависит от масштабности ваших планов.

Если вы открываете огромный маркет, то понадобится около полугода, чтобы принять первого посетителя.

Если же вы решили открыть небольшой обувной магазин в торговом центре, то за 3–4 месяца вы сможете начать работать.

Этап Янв. Февр. Март Апр. Май
Регистрация и получение необходимых разрешений
Аренда помещения и ремонт в нем (при необходимости)
Покупка оборудования и мебели
Набор персонала
Закупка первой партии товара
Открытие

Как открыть обувной магазин: начало


Открытие обувного магазина с нуля состоит из нескольких обязательных этапов, которых вам следует придерживаться: регистрация предприятия, выбор района и помещения для торговли, набор персонала, закупка первой партии товара и т.д.

Начните с регистрации, параллельно занимаясь поиском подходящего помещения.

Регистрация

Для того чтобы открыть обувной магазин, достаточно зарегистрироваться, как ИП, хотя при желании вы можете оформить все бумаги как ООО.

Затем вы становитесь на учет в налоговой службе и выбираете форму налогообложения, например, – единый налог на временный доход.

Если вы собираетесь открывать обувной магазин в отдельном помещении, владельцем которого являетесь, то приготовьтесь к длительным походам в кабинеты пожарной службы и СЭС.

Именно поэтому столь привлекательным выглядит открытие обувного магазина в торговом центре.

Все трудности берет на себя владелец здания.

Месторасположение

Очень важно не просто найти подходящую торговую площадь, а расположить свой обувной магазин в правильном месте с высокой проходимостью людей.

Не столь важно, откроете вы свой маркет в центре или в густонаселенном спальном районе.

Главное, чтобы ассортимент и ценовая политика вашего товара соответствовала уровню жизни и вкусам живущих в этом районе людей.

Если вы открываете магазин с нуля и сомневаетесь, стоит ли это делать в конкретном месте, то не лишним будет провести небольшой соцопрос.

Опросите как можно больше жителей района, в котором вы собираетесь открывать свой обувной магазин на предмет того:

  • какую обувь они бы хотели видеть;
  • по какой цене;
  • как часто они покупают обувь;
  • что должно быть и чего не должно быть в вашем обувном магазине и т.д.

Проанализируйте ответы.

Если люди, живущие в этом районе, покупают лишь китайский ширпотреб по цене 800 рублей за пару, а вы хотите открыть магазин дизайнерской обуви, то стоит поискать другое место для своего магазина, где-то поближе к центру.

Помещение


Если у вас нет большого стартового капитала, то для начала вам будет достаточно помещения площадью 35–50 м. кв.

Наиболее подходящие помещения для открытия обувного магазина:

  • торговый ларек на рынке;
  • павильон в торгово-развлекательном центре;
  • небольшое помещение с отдельным входом на первом этаже многоэтажного дома.

Желательно выбирать помещение, которое не требует серьезного ремонта или перепланировки, что поможет вам снизить расходы.

Идеальный вариант – арендовать помещение, в котором когда-то был обувной магазин.

Не стоит открывать обувной магазин рядом с лавкой, торгующей таким же ассортиментом товара. Придется воевать за каждого клиента, что негативно скажется на вашей прибыли.

А вот соседство с продовольственными магазинами, аптеками, бутиками и остановочными комплексами станет удачей.

Что еще нужно для открытия обувного магазина?

Если вы уже закончили регистрационную процедуру и арендовали подходящее помещение, то следует переходить к не менее важным этапам открытия обувного магазина: оборудование, найм персонала, закупка первой партии товара.

Сколько все это стоит и как именно нужно действовать, мы объясним на конкретном примере.

Допустим, что вы решили арендовать павильон площадью в 40 кв. метров в одном из торгово-развлекательных центров вашего города (не столицы).

Ассортимент товара – женская и детская обувь, изготовленная в России, Польше и Китае, а также расширение ассортимента товара за счет ремней и сумок.

Ценовая политика – средняя.

Оборудование для открытия обувного магазина

Одна из причин, побуждающая бизнесменов открыть обувной магазин, состоит в том, что для его обустройства не нужно закупать дорогостоящее оборудование.

Достаточно витрин и подвесных шкафчиков, расположенных по периметру торгового зала, стеллажа для хранения товара в подсобном помещении, пластиковых или стеклянных витрин для окон, чтобы товар было видно с улицы, пуфов для клиентов, зеркал и стола со стулом для персонала.

А еще вам понадобится кассовый аппарат.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 100 000 руб.
Витрины
40 000
Стеллажи
10 000
Подвесные шкафчики для аксессуаров
8 000
Зеркала
5 000
Пуфы для клиентов
4 000
Стол и стул для персонала
7 000
Кассовый аппарат
8 000
Другое 18 000

Персонал для обувного магазина


Прежде чем назначать собеседование с потенциальными сотрудниками, определитесь, как именно будет работать ваш магазин.

К примеру, при графике работы обувного магазина с 10.00–20.00 без выходных лучше нанять двух продавцов, чтобы они работали посменно.

Чтобы стимулировать их совершать больше продаж, следует назначить им минимальную фиксированную ставку + процент с продаж.

Например, назначить продавцам 5 000 рублей в месяц + 5% с каждой проданной пары.

Что касается уборки вашего обувного магазина, то можно нанять уборщицу, которая бы мыла магазин каждое утро или договориться с продавцами, чтобы они за отдельную плату убирали магазин перед каждой сменой.

Если решите нанять уборщицу, то ваши ежемесячные расходы увеличатся еще на 6 000–8 000 рублей.

Ассортимент обувного магазина

Очень важно завозить в свой обувной магазин тот товар, который будет пользоваться спросом у потребителей.

Очень часто бизнесмены берут ту обувь, которую поставщики отпускают дешевле в надежде заработать больше, или и вовсе ориентируются лишь на свой вкус.

Это неправильно, потому что формировать ассортимент вашего бутика должен именно клиент.

Вот несколько советов по формированию ассортимента обувного магазина:

  1. Присматривайтесь к тому, что пользуется спросом у клиентов.
  2. Следите за модными тенденциями, чтобы первым в городе завезти босоножки или туфли, которые будут носить в этом сезоне.
  3. Не бойтесь снижать цену на обувь, которая не пользуется спросом у клиентов.
    Это поможет постоянно расширять ассортимент.
  4. Берите на реализацию не только модельную обувь на высоком каблуке, но и более удобные модели, чтобы не сокращать количество клиентов.
  5. Не забывайте, что не все женщина носят обувь размера 37–39.
    Есть те, кому нужен 35 размер, как и те, кому повезло еще меньше, и размер их ноги – 42.

Предлагаем вам просмотреть видеосюжет

с интервью владельца сети обувных магазинов,

в котором он делится своими знаниями и опытом.

Таблица расходов на открытие обувного магазина


Если открыть обувной магазин, как быстро он окупится?

Это очень сложный вопрос, на который нельзя ответить однозначно.

Успех вашего бизнеса зависит от многого, на самое главное – интенсивность вашего товарооборота. Чем больше пар обуви вы продадите, тем больше заработаете.

Скачать готовый бизнес план магазина обуви с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Допустим, продав всю без остатка закупленную за 300 тысяч рублей первую партию товара, вы сумели заработать 800 000 рублей. Реализовали вы этот товар за 3 месяца.

Из этой суммы следует вычесть:

То есть, вам остается 600 000 рублей.

300 000 рублей из этой суммы вы берете на закупку очередной партии обуви, а 300 000 рублей – ваша прибыль.

Если вы сумеете сделать свой обувной бутик популярным в городе, то окупите капитальные инвестиции уже через полгода.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Перед многими владельцами магазинов и торговых точек часто встает вопрос о том, как продавать обувь. Этот товар является довольно востребованным продуктом среди потребителей. Поэтому следует внимательно изучить все тонкости сбыта разных видов обуви.

Независимо от того, пытаетесь вы продать пару элегантных туфель или практичные кеды, существует множество способов максимизировать полученную прибыль. Представляем несколько простых правил, которые помогут достичь желаемого результата. Итак, как продать обувь?

Подготовка к продаже

Для успешной продажи обуви требуется выполнить огромный объем работы. Ведь именно хорошо продуманная подготовка поможет совершать успешную реализацию имеющегося товара. Но стоит помнить, что подготовка к продаже новой и ношенной обуви будет отличаться своей сложностью. Для начала стоит определиться, где продать обувь.

Особенности сбыта новой и ношенной обуви

Если вы продаете пару совершенно новых туфель, то для них не требуется чистка или техническое обслуживание. Единственный момент: если они долгое время хранились на складе или в коробке, то может потребоваться вытереть накопившуюся пыль.

В случае продажи пары обуви, которая была в использовании, существует несколько способов быстрого улучшения ее внешнего вида. Замена шнурков на паре кроссов - один из лучших способов поставить более высокую цену. Для лакированных ботинок можно приобрести лак соответствующего оттенка и аккуратно нанести его. Это поможет освежить внешний вид обуви. Эти маленькие хитрости помогут вам найти ответ на вопрос о том, как продавать обувь.

Продажа обуви в магазине

Понимайте свой продукт лучше, чем ваш клиент. Покупатель придет к вам за знаниями, опытом и лучшей обувью. В этой ситуации вы должны быть экспертом. Не просто покажите обувь, но и помогите ему узнать что-то новое о продукте. Из каких материалов он сделан? В каком сезоне это будет модно? Это также даст вам повод предложить покупателю что-то еще, если первая пара не придется ему по вкусу.

Узнайте, кто ваш потребитель и что он ищет

Со временем вы научитесь распознавать типы клиентов. Вы сможете сразу понимать, что желает приобрести тот или иной покупатель. Но не полагайтесь только на свое мнение, поинтересуйтесь у клиента, что именно он хочет приобрести. Старайтесь приветствовать и встречать каждого человека, который входит в вашу дверь. При этом не спешите, дайте ему пару минут, чтобы оценить магазин, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Попросите клиента присесть, чтобы примерять обувь. Пока он сидит, спросите, какие ботинки его интересуют. Это поможет вам определить потребности покупателя.

Широкий выбор моделей

Данный пункт лучше всего разобрать на одном примере. В магазин зашел потенциальный покупатель, который желает приобрести пару босоножек с закрытой пяткой. Пока он примеряет понравившуюся обувь, вы можете предложить ему еще пару вариантов схожих моделей. Ведь вполне вероятно, что в спешке клиент их мог даже не заметить. Кроме этого, возможен вариант, что именно эту модель вы не успели выставить на витрину. Отсюда можно сделать следующий вывод: перед тем как продавать обувь в магазине, вы обязаны овладеть всеми тонкостями своей специальности и изучить ассортимент магазина как свои пять пальцев. Иначе покупатели сразу поймут, что перед ними новичок в этом деле. Такие простые правила - это и есть ответ на вопрос о том, как правильно продавать обувь.

Общение с клиентом - залог успеха

Говорите с покупателем, расскажите ему обо всех новинках, которые есть в вашем магазине. Однако не переусердствуете: разговор должен быть легким и не доставлять дискомфорта. Постарайтесь рассказать о новых тенденциях в мире обувной моды, раскройте все преимущества выбранной модели. Если вы знаете какие-либо отзывы об этом товаре, расскажите об этом своему новому покупателю. Сообщите ему, что другие клиенты говорят, что это «суперудобная» обувь, или, например, что одна пара имеет тенденцию затмевать другую.

В настоящее время мы привыкли обладать всей доступной информацией, и клиенты не являются исключением. Но теория - это одно, а вы можете продемонстрировать свои знания покупателю на практике. Предоставляя им всю возможную информацию, вы минимизируете шансы на возврат товара. В свою очередь, вы гарантируете, что клиент получит именно тот продукт, за которым пришел в ваш магазин.

Особенность продажи обуви в интернете

Где можно продать обувь, кроме обычного магазина? Конечно, в интернете. Прежде чем открывать бизнес по сбыту обуви через интернет-магазин, постарайтесь найти надежного дистрибьютора. Или же можете шить обувь самостоятельно - ручной труд ценится намного дороже.

Вам понадобиться большое разнообразие моделей - во всех размерах и в большом количестве. Это требует больших финансовых инвестиций. Поэтому, если у вас нет достаточной суммы денег, вы можете объединиться с другим продавцом обуви и стать настоящими компаньонами.

Открытие интернет-магазина

Современное общество идет в ногу со временем, поэтому открытие интернет-площадки для реализации обуви не составит проблемы. Это можно сделать даже самостоятельно. В ином случае можно воспользоваться следующими порталами:

  • Craigslist и др.

При выставлении продукта на продажу продумайте его детальное описание. Никто не купит пару обуви, о которой ничего не знает. Если информация неполная, у покупателя может закрасться сомнение в качестве продукции.

Как продавать обувь в интернете

Самая большая проблема, с которой люди сталкиваются при покупке обуви в интернете, - это отсутствие возможности рассмотреть товар. Помочь в решении проблемы может наличие качественных фотографий. По крайней мере необходим снимок обеих ботинок бок о бок спереди и сзади, а также верха обуви и подошвы. Если имеются какие-либо недостатки, обязательно следует о них сообщить. Снимки должны быть сделаны с разных ракурсов.

Какую информацию следует указать в описании товара

Если вы реализуете фабричную обувь, укажите первоначальный размер, его международные эквиваленты и производителя. Если исходный размер неизвестен, укажите длину стельки внутри. Как можно точнее опишите цвет, тип (вечерний, повседневный, спортивный и т. д.) и стиль (оксфорд, брог и т. д.) обуви. Перечислите материалы, из которых изготовлен товар, и, если возможно, опишите способ производства. Если обувь не новая, укажите недостатки, если они, конечно, имеются.

Если обувь использовалась, будьте честны. Когда дело доходит до ее состояния, дайте как можно более точное описание. Краткого очерка «не новая, аккуратно использовалась» может быть недостаточно. Уточните и конкретизируйте: «Носилась два раза, есть некоторый износ на протекторах, мелкие царапины на пятке, но верхняя кожа в идеальном состоянии». Это дает клиенту ощущение утешения, а вы проявляете ответственность и честность. Добавьте фотографии любых недостатков или износа. Это может помочь избежать гневного отзыва от покупателя, который решит, что его обманули. Чем полнее ваше объявление, тем более привлекательным оно будет для других.

Дополнительная информация

Укажите соответствующие варианты и тарифы доставки. Если продукция реализуется по разумной стоимости, но тарифы доставки являются завышенными, ваши клиенты найдут более выгодные варианты приобретения понравившейся модели. Предложите покупателям несколько вариантов - начиная от сверхбыстрой доставки и заканчивая чем-то более дешевым и не столь быстрым. И убедитесь, что обувь может попасть к ним без каких-либо повреждений.

Вот мы и раскрыли основные принципы успешного ведения бизнеса. Теперь у вас не возникнет вопроса о том, как продавать обувь.