Когда лучше учить ребенка английскому языку. Где учить английский язык ребенку. С какого же возраста детям лучше учить английский

Все почему-то говорят, что дети быстро учатся и хватают все на лету. И что якобы поэтому нужно начинать давать детям всякие полезные знания как можно раньше. Я не понимаю, почему люди до сих пор в это верят. Мне кажется, что невозможно не заметить, что по сравнению со взрослыми дети учатся невероятно, адски медленно. Вот одни мои знакомые три месяца назад начали учить испанский и уже умеют обращаться с пятью временами. На испанском, не просто так. А моя мама, мы до сих пор не понимаем, почему, неожиданно для всех пошла четыре месяца назад заниматься рисованием, и уже рисует так хорошо, что мне сложно поверить в то, что это на самом деле она делает. С детьми так никогда не получается, но со вторым языком все равно придется когда-то начинать, так что хорошо бы понять, когда лучше это делать.

Я расскажу о том, что говорит наука, а потом и о том, какими соображениями руководствовалась я, когда решила начать учить дочку английскому.

Общие соображения

  1. Детям постарше изучение иностранного языка дается легче, чем детям помладше.
  2. Взрослым изучение иностранного языка дается легче, чем детям.
  3. Дети мигрантов, начавшие учить язык принимающей страны раньше, достигают в нем больших успехов, чем те, кто начинают учить его позже.

С первого взгляда эти данные противоречат друг другу. Но они касаются двух разных ситуаций овладения иностранным языком:

а). традиционное изучение иностранного языка,

б). изучение иностранного языка методом погружения (как родного).

Все, что касается раннего обучения иностранному языку, имеет смысл при условии, что это обучение методом погружения.

"Английский с пеленок"

Одна из самых популярных тем, касающихся обучению иностранным языкам - это билингвизм. Чаще всего дети становятся билингвами или в семьях, в которых родители разговаривают на разных языках, или в семьях мигрантов, которые продолжают разговаривать на своем родном языке дома.

Но теперь все больше пишут и о билингвах "по выбору" (bilingual by choice). Это когда родители прикладывают усилия для того, чтобы с раннего возраста создать для ребенка условия, в которых он сможет выучить второй язык примерно так же, как и первый - методом погружения. Это может быть, например, англоговорящая няня, семейная традиция разговаривать по-немецки каждый вечер за ужином, или даже решение одного из родителей разговаривать с ребенком на иностранном языке. Позже этот подход дополняется детскими группами погружения, которые ведут носители языка, поездками в страны, в которых на нем разговаривают и, возможно, обучением в билингвальной школе.

!!!Важно!!! Если вы решили учить ребенка иностранному языку с пеленок, помните о том, что просмотр мультиков и телепередач на иностранном языке в таком раннем возрасте - это худшее, что вы можете сделать. Для того, чтобы ребёнок до полутора-двух лет воспринимал язык (неважно, первый или второй), ему нужно живое взаимодействие. То есть с ним нужно регулярно разговаривать (это можете делать вы, няня или приглашенный учитель), читать книги, комментировать картинки.

Звучит сложно? На мой взгляд звучит хорошо, если родителям нужно, чтобы ребенок разговаривал на иностранном языке так же хорошо, как и на родном. Есть данные, указывающие на то, что билингвизм способствует общему умственному развитию, кстати. Не слишком сильно, но вот есть и такой эффект тоже. Тут наверно нужно напомнить всем про Набокова. Напоминаю.


Если ваша цель - билингвизм, то начинать нужно как можно раньше и заниматься как можно чаще. В исследованиях мигрантов в Америке было показано, что только те, кто приехал в страну до семи лет, во взрослом возрасте показывал примерно такой же уровень владения английским, как и те, кто родился в Америке. Один из недостатков таких исследований - то, что в них не учитываются усилия, которые отдельные дети и их родители прикладывали к изучению языка, ведь учитывали результаты всех детей из разных возрастных групп - и тех, кто старался, и тех, кто ленился.

Это говорит о том, что в принципе перспективы тех, кто начинает изучать иностранный язык позже, не так уж и туманны, если они учатся по хорошей методике, с хорошими учителями и сами при этом достаточно умны и мотивированы. Проще говоря, родителям можно немного расслабиться.

И это здорово, потому что большинство известных мне родителей хотят обойтись более скромными усилиями.

Позднее начало обучения иностранному языку

Все, конечно, относительно, но среди ученых "поздним" стартом в основном считается начало изучения первого иностранного языка в поздне-подростковом или взрослом возрасте. У таких учеников гораздо выше, чем у детей любого возраста, шансы добиться успеха за короткий срок. Но - упс! - гораздо меньше шансов заговорить в итоге на иностранном языке как носитель. Тем, кто начинает изучать иностранный после 15 лет, как правило, плохо дается произношение.

Но в общем, в общем, если у вас нет возможности обеспечить ребенку качественное языковое образование, а есть возможность обеспечить только английский в обычном детском саду или начальной школе, вполне можно подождать до тех пор, пока не появится возможность записаться на более эффективные занятия.

В одном чешском исследовании опросили более пятисот абитуриентов, сдающих английский для поступления на кафедру лингвистики, чтобы понять - действительно ли те, кто начал учить английский раньше, сдают экзамен лучше? Оказалось, что экзаменационная оценка никак не связана с тем, в каком возрасте абитуриент начал учить английский (а там были и те, кто начал учить английский в детском саду, и те, кто не учил его до старших классов школы). Сами ученые пишут о том, что дело в низком уровне преподавания иностранных языков в обычных чешских школах. Предполагаю, что в обычных российских школах он вряд ли будет выше.

Где же золотая середина?

Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите.

3-5 лет

Этот вариант подойдет вам, если вы часто путешествуете, общаетесь с людьми, разговаривающими на иностранном языке, или подумываете о переезде в другую страну. В этом возрасте родители (или няня) ребенка должны принимать непосредственное участие в его обучении.

  • Не стоит ожидать от ребенка быстрых результатов - в этом возрасте язык забывается очень быстро, и вам, скорее всего, нужно будет заново учить его одним и тем же словам
  • Занимайтесь почаще, пусть это будут 5-15 минут в день, но проходить "занятия" должны 5-6 раз в неделю
  • "Занятия" должны иметь элементы метода погружения: ежедневные бытовые диалоги на иностранном языке, понятные для ребенка, мультики, хотя бы частично понятные для ребенка (в этом возрасте - да обучающим мультикам!), очень простые книжки на иностранном языке для детей 1-3 лет, и т.п.
  • Учитывайте и то, что ребенок уже ориентируется в родном языке - объяснения на русском ускорят процесс освоения пока еще незнакомого языка
  • В этом возрасте возможны и групповые занятия, совсем не обязательно только на иностранном языке - в некоторых случаях лучше, если учитель разговаривает по-русски

6-9 лет

Это возраст, когда язык уже можно учить "по-взрослому". Поначалу прогресс тоже не будет ошеломляющим (хотя несомненно более внушающим доверие, чем у трехлеток). При условии высокого качества преподавания у ребенка есть все шансы освоить иностранный язык на очень высоком уровне. В этом возрасте еще хорошо начинать обучение иностранному в случае, если родители плохо им владеют и не могут качественно дополнять занятия в классе занятиями в жизни.

  • Регулярность занятий уже не так важна - пишут, что для достижения результатов достаточно заниматься 75 минут в неделю, распределив их на три урока - как и взрослым
  • В этом возрасте деткам будут давать элементарные знания по грамматике (доступным языком, но все же)
  • Находка для родителей - мультики на иностранном языке, к которым можно распечатать субтитры, чтобы ребенок мог их читать (он не обязан понимать прямо вот ВСЕ)
  • В ту же копилку - разнообразные приложения для iPad"а, которые предполагают у ребенка умение читать

10-14 лет

  • Мало кто сможет выучить иностранный язык хорошо без групповых занятий - минимум 2-3 раза в неделю!
  • В этом возрасте - ура! - дети могут использовать взрослые пособия, имитирующие метод погружения, такие, как, например, гениальную, с моей точки зрения, Rosetta Stone
  • Песни, песни, песни - в этом возрасте здорово стимулировать изучение языка может любовь к музыке, нужно просто переводить и разучивать тексты любимых песен: так гораздо проще усвоить основные грамматические и лексические структуры без зубрежки
  • И, наконец, не забывайте про летний детский лагерь для изучения иностранных языков

Что выбрала я для своей дочки

Я начала заниматься с ней в ее 3,5 года.

Почему не раньше:

  • до того, как Зое исполнилось три, я больше полагалась на ее собственный темп, не хотела вмешиваться в естественный ход развития
  • мне нравится, когда она понимает, что научилась чему-то, а не просто учится
  • она начала разговаривать немного позже сверстников, так что мне хотелось дождаться момента, когда было бы понятно, что русским она владеет на уровне своего возраста.

Почему не позже:

  • я невероятно серьезно отношусь к изучению иностранных языков, так что в этом вопросе мне хотелось начать как только я пойму, что дочка готова
  • моя дочка очень расстраивается, когда у нее что-то не получается. Запросто может перестать вообще заниматься чем-то, если один раз не получилось. Поэтому мне важно, чтобы к моменту, когда язык станет школьным предметом, у нее получалось лучше, чем у других детей. Тогда она скорее будет с охотой им заниматься.
  • это такой наш с ней милый междусобойчик, традиция. Мы идем в детский сад, здороваемся с кошками, считаем их, называем их цвета, какие-то другие слова вспоминаем, соответствующие ситуации. Мне это, честно говоря, интереснее, чем слушать про тех же самых серых кошечек на русском.
  • мы путешествуем. Детям очень нравится, когда их понимают, поэтому те 10-50 слов, которыми они могут хоть что-то объяснить людям, которые не разговаривают по-русски, оказываются в устах ребенка таким источником радости, что в общем ну и что, что для того, чтобы он их запомнил, пришлось терпеливо вводить их на протяжении нескольких месяцев.

Как видите, мой набор причин начать тогда, когда мы начали, совершенно субъ ективен . Единственное, что кажется мне бесспорным - то, что рано или поздно, но учить иностранные языки нужно. А какие у вас причины начинать или не начинать заниматься с детьми иностранными языками?

*Картинки by Nina Twin и еще бай кто-то, кто очень старался разобраться в географии Антитерры.

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? С какого возраста учить английский детям? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Кто-то считает, что изучение английского языка нужно начинать, чем пораньше, другие говорят о том, что сначала надо хорошо освоить родной язык. Как же быть? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.

Итак, нужен ли английский дошкольнику?

Специалисты, которые считают, что нужен, утверждают, что малышы до 5-6 лет легко могут усвоить любой язык. Они естественным путем изучают родной язык, и английский смогут так же.

Какие достоинства изучения английского языка в столь раннем возрасте?

1. У малышей хорошая память

Считается, что до 5 лет у человека способность к усвоению языков наиболее высокая, поскольку в этом возрасте легко запоминаются слова и фразы. Дети с интересом повторяют все, что слышат и «на лету» схватывают новые слова.

2. Карапуз учит язык бессознательно

Маленькие дети могут учить английский язык, просто пассивно прослушивая. Ведь к 6-7 годам ребенок хорошо владеет родным языком, хотя не разбирается во временах и не знает, какие есть члены предложения. Отсюда напрашивается вывод, что так же бессознательно можно выучить и английский язык.

3. Ребенок смелее пользуется изучаемым языком

Он не боится совершить ошибку, поэтому смелее употребляет выученные слова в своем лексиконе. У него нет языкового барьера.

4. Ребенку проще работать над произношением

Никто не поспорит, что звукоподражательные способности у детей намного выше, чем у взрослых, поэтому им легче научиться правильно выговаривать английские звуки.

Недостатки изучения английского языка маленькими детьми:

1. Нужна подходящая языковая среда

Изучение языка возможно только в том случае, если ребенок будет находиться в соответствующей языковой среде. Он ежедневно должен слышать английскую речь. Это возможно, если кто-то из родителей англоязычный, либо .

2. Механическое изучение языка

Маленький ребенок плохо знает родной язык и не понимает, как слова должны быть связаны друг с другом. Кроме того, не у всех малышей достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает, как выглядит какой-то цвет, например, на родном языке, то он не поймет его и на иностранном.

3. Изучение языка должно проходить в игровой форме

Родители либо сами должны играть в «английский», либо найти преподавателя, который это будет делать. Ведь ребенку нужно привить любовь к .

4. Можно испортить произношение звуков в родном языке

Логопеды говорят о том, что изучение английских звуков ребенком может испортить правильное произношение звуков в родном языке. рекомендуют учить иностранный язык, когда ребенок научится правильно произносить звуки родного языка.

Подведем небольшой итог. Учить маленького ребенка (дошкольника) английскому языку можно в том случае, если:

1. Дома кто-то постоянно говорит на английском.

2. Вы собираетесь жить либо живете в англоязычной стране.

3. Вы умеете обучать детей, играя, либо нашли репетитора, который умеет это делать.

Если вы сомневаетесь, с какого возраста учить английский язык, давайте рассмотрим вариант с 7-8 лет.

Какие преимущества изучения английского языка с 7-8 лет?

1. Ребенок нормально владеет родным языком, у него уже сформировалось произношение звуков родного языка.

2. В этом возрасте карапуз уже ходит в школу и понимает необходимость обучения. Он белее дисциплинирован, собран, ответственен.

3. В 7-8 лет ребенка проще мотивировать. Объясните, зачем ему нужно учить английский, приведите примеры из жизни, сделайте так, чтобы ему было интересно учить иностранный язык.

4. Для ребенка 7 лет проще найти варианты обучения: специальные курсы, репетитора и т. д.

Какие недостатки в изучении английского языка в 7-8 лет?

1. Сложнее учить новые слова. Но, они уже запоминаются осознанно.

2. Меньше времени для изучения языка, ведь ребенок посещает школу, делает домашние задания и т. д.

А как вы считаете, с какого возраста учить английский? Напишите в комментариях. Поделитесь с нашими читателями личным опытом.

В необходимости изучения английского языка, наверно, уже давно никто не сомневается. Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого его лучше всего начинать учить и методиках обучения детей. Те, кто придерживаются традиционных взглядов на обучение считают, что иностранный язык надо начинать изучать с 12 лет. Когда ребёнок уже знает части речи в русском языке, ему объясняют английскую грамматику, сравнивая её с русской. Произношению обучают по учебникам фонетики. С момента, когда ребёнок уже психологически готов и утвердился в своём родном языке.

Другие говорят, что начинать обучение языкам надо с самого раннего возраста .

Давайте подумаем над этим вопросом вместе. Ребёнок проходит через определённые этапы развития. Его мозг продолжает формироваться, раскручивая программы, которые заложены в ДНК . В определённом возрасте (с 1,5 – 3 месяцев ) он должен начать говорить первые слоги , с 8 месяцев он должен начать говорить элементарные слова , а в возрасте 2 х лет , ребёнок начинает строить первые предложения . Дальше по мере развития ребёнка его речь становится более сложной, словарный запас растёт, количество грамматических конструкций для выражения различных эмоций и чувств увеличиваются. Это всё, конечно, происходит, если ребёнок развивается в нужной социальной среде. Дети-маугли , воспитываясь в среде животных, даже обладая человеческим потенциалом, не могут его развить. Они так и не учатся говорить, если не научились это делать до определённого возраста, 3-x лет.

Ребёнок смотрит на мир и воспринимает его как он есть. Концепция “табула раса ” (чистой доски) Томаса Гоббса имеет высокую объяснительную способность. Она прекрасно объясняет, почему дети являются гораздо более талантливыми лингвистами, чем взрослые. Они воспринимают мир как он есть , не пропуская его через уже сформировавшуюся призму своего субъективного восприятия (опыта). Они не сравнивают и не критикуют, а воспринимают всё естественно, органично, во всех своих проявлениях. Позже Готфрид Вильгельм Лейбниц выдвинул ещё более интересную модель, в которой сравнил личность младенца не с чистой доской, а с глыбой мрамора , где прожилки являются теми предрасположенностями, которые имеет ребёнок.

По причине открытости дети являются очень хорошими лингвистами. В семьях, где родители говорят на двух языках, у детей родными становятся два языка. Если эту цифру увеличить до 3 или 4-х, то суть не изменится. Ребёнок может воспринять любые языки и сделать их своими родными. Секрет этого кроется в особенностях развития человеческого мозга. До определённого времени память и сознание открыты всему новому. По мере формирования мышления, ценностей и других аспектов человеческого существования эти способности начинают исчезать . Чтобы оставаться открытым, необходимо серьёзно над этим работать.

Следующим вопросом остаётся вопрос методики . Какую методику применить для обучения ваших детей?

Существует много различных методик для обучения английскому языку детей. Все они рассчитаны на определённый возраст и на определённые цели. Если вы сами владеете языком, то начинайте говорить с вашим ребёнком с самого детства. Ставьте ему фильмы и мультфильмы на английском языке, пойте песни, которые вам нравятся.

Если вы не владеете языком, но хотите, чтобы ваши дети на нём говорили, то начните статья о методах обучения английскому языку поможет вам в этом разобраться.

Начинайте обучать своих детей иностранным языкам с самого раннего возраста . Чем раньше вы начнёте, тем проще им будет их освоить. Также, помните об индивидуальных особенностях ваших детей и о методике, по которой они будут обучаться.

Когда в семье рождается ребенок, родители сразу начинают строить планы на его будущее. В их мечтах малыш вырастет незаурядным человеком, но для этого ему надо дать лучшее образование..

Многие готовы начинать немедленно: учить плавать, рисовать, танцевать, читать, писать и говорить на иностранном языке. Конечно, в наше время без английского, немецкого или французского - никуда. Однако готов ли ребенок воспринимать чужую речь, еще не зная родной? Возможно, лучше подождать?

Не так давно английский язык начинали изучать с пятого класса, то есть с 11 лет. Теперь же - с первого класса. А родители с радостью дополнительно оплачивают занятия по английскому или французскому еще когда ребенок посещает садик.

С какого возраста нужно учить английский язык ребенку?

- Современные исследователи пришли к выводу, что изучать английский язык в раннем и дошкольном возрасте не только возможно, но и нужно. Дети, которые с детства начали познавать незнакомую им язык, в дальнейшем лучше развиваются и воспринимают информацию, быстрее усваивают материал. А позже, в школьные годы, им легче учиться, и они показывают лучшие результаты. И не только в изучении языков, но и в общении. Такие дети лучше социализируются, легче оперируют математическими понятиями, даже лучше рисуют и тому подобное. По мнению педагогов-классиков, два года обучения ребенка иностранному языку в дошкольном возрасте дают лучший результат, чем семь лет ее изучения в школьные годы. Следовательно, можно утверждать, что овладение основами иностранного языка в дошкольный период является полезным.

Наибольшие споры идут по поводу того, с какого возраста начинать учить ребенка другому языку или языков?

В этом существует несколько мнений, однако основными являются две полярные теории. Согласно первой, приступать к изучению английского языка можно только тогда, когда ребенок более-менее освоила родной. То есть она не просто разговаривает, но полностью понимает и мыслит на родном языке, у нее практически нет ошибок в произношении. Если говорить о возрасте, то это около 5 лет.

Согласно другой теории, чем раньше начать занятия по английскому языку, тем лучше будут результаты. Раннее обучение иностранному языку позволит даже предотвратить возникновение акцента в произношении. Я принадлежу к специалистам, которые разделяют именно эту мысль, поскольку практика это подтверждает.

Не означает ли это, что ребенка уже с раннего возраста слишком нагружают?

Ни в коем случае. Если к занятиям подходить правильно (через игру, давать малышу интересные задания), то перегрузки не будет. Напротив, ребенок вырастет с большей жаждой познания. Она будет хотеть знать, видеть и познавать. Поэтому чем раньше есть возможность приступить к ознакомлению с иностранным языком, тем лучше. Можно и с полугодовалого возраста.

Как могут выглядеть такие занятия?

Желательно просто вводить в жизнь ребенка иностранный язык и делать это интересно. Например, включайте детские песенки на иностранном языке, специальные учебные детские программы, мультфильмы и тому подобное. Вы увидите, что дети заинтересуется, так услышит что-то новое. И не важно, что сначала она ничего не поймет. Главное - ребенок будет слышать и воспринимать иностранный язык. Кроме того мама может говорить ребенку иностранном языке название игрушек и окружающих предметов, давать на английском или другом языке команды: «подойди», «принеси...», «нарисуй...», «подай мне вещь определенного цвета». Если ребенок с раннего возраста будет слышать иностранный язык, то подсознательно привыкнет к мысли, что это часть жизни, а не что-то, что нужно изучить и запомнить.

У родителей, возможно, и хотели бы попробовать, возникает страх, что в детской головке будет каша из родных и иностранных слов.

Да только кажется. На самом деле дети очень умные и хитрые. Они в детстве прежде всего используют слова, которые являются более легкими (короче, с которыми нет проблем при произношении) или теми, что сразу пришли в голову. Это самый простой путь. Бывает, что ребенку просто понравилась определенная команда или слова. Это создает иллюзию, что у ребенка только они засели в голове. На самом деле, на физиологическом уровне в голове малышей каждый язык укладывается будто в отдельную «ящик». А когда происходит накопление слов и опыта, когда ребенок более сознательно относится к коммуникации, то она уже сознательно может открыть ту или иную «ящик».

Таким образом, в действительности слова из разных языков не смешиваются. Однако родителям важно подкреплять навыки их использования. Это может быть, например, человек в семье, общается с ребенком на определенном языке. Тогда ребенок для себя различает: с папой или бабушкой я говорю, скажем, на английском языке, а с мамой - на украинском. Это поможет поставить ограничения между языками. Ребенок быстрее перестанет смешивать слова из разных языков.

Сколько языков одновременно можно предлагать ребенку для ознакомления?

- Если кто-то из родителей обладает, скажем, на английском языке (то есть у них есть возможность регулярно общаться на этом языке с ребенком), а дедушка на достаточном уровне владеет немецким (и желает заниматься с ребенком так, чтобы ей это было интересно), тогда может быть и два иностранных языка, кроме родного. Если есть бабушка, которая говорит на русском и регулярно приходит к малышам, то пусть будет еще и четвертая. Это будет для ребенка естественной ситуацией общения. Однако если родители хотят, чтобы их сын или дочь изучили три языка и нанимают для этого трех учителей, то толку не будет. Собственно этот вариант грозит ребенку перегрузкой и потерей интереса к новому языку вообще, потому что не может быть несколько искусственных языковых сред. Кроме того, с преподавателями нужно заниматься определенное время и выполнять задания.

Что бы Вы посоветовали родителям, которые хотят, чтобы ребенок изучал один или несколько иностранных языков?

Главное - дать ребенку почувствовать себя победителем. Ставьте такие задачи, которые позволяют ему несколько пересилить себя, сделать немного более сложную работу, чем она делает обычно. Тогда ребенок будет иметь много положительных эмоций и, соответственно, с радостью воспримет любое следующее задание. Не забывайте, что все задачи должны иметь форму игры, игра - ключ к успеху.

Надо больше окружать ребенка английскими словами. Например предложить пищу, положить медвежонка спать, показать цветок, посчитать облака и тому подобное. Важно, чтобы ребенок постоянно слышала иноязычные слова, тогда позже для нее иностранный язык не будет предметом обучения, а станет средством общения.

Когда начинать учить английский с ребенком? Этим вопросом сейчас задается каждый родитель, потому что английский нынче надо знать всем детям. Некоторые родители считают, что «у ребенка должно быть детство», и не нагружают его в дошкольном возрасте никакими занятиями. Другие же, наоборот, стараются как можно больше знаний вложить в свое чадо, записывая его во всевозможные кружки и секции. В том числе и на английский. Я поддерживаю последних.

И мое мнение основывается на необходимости всесторонне развить ребенка до школы, особенно, когда речь идет об английском языке. У наших детей другое будущее – их будущее, где знания английского языка будут такими же необходимыми, как например, математики. Поэтому и детство их совсем другое, не похожее на наше. Если родители пускают на самотек подготовку ребенка по английскому, оставляя эту роль воспитателям, и, впоследствии, учителям школы, то через несколько лет они рискуют поплатиться лишними тратами на или курсы английского языка. Ведь если Вы не занимаетесь английским с ребенком, то сосед – занимается! Маленьким детям ХХІ столетия слишком много надо будет еще узнать в скором будущем, для того чтобы стать конкурентоспособными в этом мире. Так зачем же еще и изучение английского оставлять на потом? Тем более, что сейчас практически каждый родитель либо знает, либо учит английский. Поэтому рекомендую запастись терпением и начинать учить английский с ребенком как можно раньше. Главное, чувствовать меру и соотносить нагрузку на детский мозг согласно возрасту.

Существует такое мнение среди педагогов и психологов, что начинать учить английский с ребенком нужно после 3 лет – чтобы не путал с родным, чтоб произношение было правильным (если младше 3 лет, то еще плохо разговаривает)…. И еще много всяких причин. Но, как подсказывают мне опыт работы с маленькими детьми (3 года в детском саду преподавала английский) и наблюдения последних 5 лет (личный опыт с собственными детьми), начинать учить английский с ребенком нужно тогда, когда Вы впервые задались этим вопросом. Считаю, что неважно, сколько лет ребенку – 1 год или 4 года. Чем раньше, тем лучше. Вспомните историю — в странах бывшего Советского Союза в каждой республике с детства все поголовно учили 2 языка (кроме России): в Украине — русский и украинский, в Узбекистане – русский и узбекский и т. д. И прекрасно справлялись. Точнее сказать, не учили 2 языка, а разговаривали на 2 языках . Так почему бы не сделать английский таким вторым языком для ребенка с самого детства?

Наверное, каждый сталкивался или слышал про 2-язычные семьи, где мама говорит на русском, а папа на немецком, например. И все друг друга понимают, потому что если создать необходимую для изучения языка среду , то и запоминаются сами собой. Желательно, конечно, чтоб мама в таком случае хоть немного знала немецкий, а папа — русский.

И помните! Если ребенок усваивает родной язык вместе с чужим до 3-4 лет, то оба языка становятся для него родными!

Добавить статью в закладки — CTRL + D