Почему коллектив не принимает на работе. Что делать если коллектив не принимает нового сотрудника

Единственный шанс произвести первое впечатление нужно всегда использовать с умом. Особенно если дело касается работы. Ведь место, где вы будете проводить большую часть своего дня (да чего уж тут – жизни), должно быть для вас не только полезным, но и приятным. Итак, каким же правилам нужно следовать, чтобы максимально быстро влиться в коллектив, и что делать, если он не принял?

По результатам исследования портала Superjob оказалось, что большее количество кадровиков советует новичкам «слушать и молчать», то есть мотать на ус то, что говорят, наблюдать за тем, что происходит, чтобы потом на основании уже большого количества информации правильно представить коллегам свою позицию в коллективе. Однако это занимает время, а первое впечатление нужно начать создавать уже с первого дня своего появления. Что же нужно делать помимо качественной работы и приветливого поведения?

Как влиться в коллектив без потерь?

1. Избегайте коалиций

Практически в любом коллективе есть группы, которые придерживаются своих взглядов, обычно сидят за разными столиками за обедом и общаются больше друг с другом, чем с кем бы то ни было. Как правило, уже с первых дней появления новичка эти группы начинают «прощупывать» его на предмет схожести интересов или даже подталкивать его к присоединению к себе.

В какую-то группу вы все равно попадете, поэтому лучше сначала общайтесь одинаково со всеми, а потом выбор сделается сам собой – лишь дайте себе время. В спорных вопросах занимайте нейтральную позицию.

Даже если кто-то вдруг проявил неподдельный интерес к вам и во всем помогает, не спешите думать, что это подарок небес. Отнеситесь осторожно, но, разумеется, по-доброму и с благодарностью. Сейчас время освоиться и узнать, что за люди вас окружают, а решение о том, с кем общаться, лучше принять позже.

Если вы сразу вдруг станете общаться с какой-то группой людей больше, то вас могут счесть излишне поддающимся влиянию человеком, да и не факт, что вам действительно понравится быть в этой группе.

2. Задавайте вопросы, интересуйтесь, просите советов

Скоромность – это первое качество, которое ярко проявляется у большинства новичков. И часто именно скромность играет дурную роль в вашем вхождении в коллектив.

Новичок в коллективе

Каждая работа любит инициативных людей, а «скромняшек» - нет, и такими в коллективе часто пользуются. Кроме того, коллектив может счесть вас слишком надменной или высокомерной, раз вы не можете попросить помощи в таком казалось бы плевом деле – освоении на новом месте.

Поэтому переборите себя и при возникновении вопроса задайте его! Можете начать с простого – спросить, где, как и когда принято обедать. Ну а дальше вопросы уже найдутся. Главное – не задавать личных вопросов (одинок ли шеф или тот симпатичный парень с первого этажа), и все-таки сначала попытаться решить какую-то трудность самой, а потом уже просить помощи.

Консультируйтесь с коллегами , улыбаясь, благодарите их за помощь. Так вы быстрее подружитесь.

3. Подстройтесь под существующий порядок

Всем известно, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому попробуйте делать что-то так, как заведено в вашей новой компании. Даже если вам это непривычно, уже влившись в коллектив, вам уже будет проще сказать всем, что вы привыкли делать по-другому. Тогда это не вызовет негативной реакции.

Например, пообедайте в столовой вместе со всеми, даже если вы привыкли носить обеды с собой. Или предложите свой взнос или даже помощь в организации дня рождения коллеги. Если существует очередность тех, кто бегает в магазин за кофе и шоколадками, не отказывайтесь от участия.

Разумеется, все это нужно делать не в ущерб работе или себе. Если все курят, то вам необязательно стоять вместе со всеми в курилке, но несколько «привычек» коллектива вы вполне сможете поддержать.

Также нельзя критиковать существующий порядок, раздавать советы и постоянно жаловаться. Фразы «Сделайте музыку потише», «выключите кондиционер», «не хлопайте дверями» гарантированно сделают вас изгоем. Однако это не значит, что нужно терпеть: может, вас проверяют, способны ли вы озвучить свое мнение? Если вам стало холодно от постоянно открытого окна, наденьте кофту, если никто не предложил его закрыть, предложите сами. Но не качайте права при первой возможности.

4. Расскажите о себе

Лучше сделать это самой добровольно, чем потом отбиваться от сплетен и домыслов. Есть вопросы, которые интересны практически всегда: замужем ли вы или встречаетесь с кем-то, есть ли дети, откуда пришли, где и как живете.

Новичок в коллективе

Когда вам удастся попасть в разговор коллег (скажем, за обедом), смело вклинивайте эти куски информации про себя, как бы между делом, не навязывая всем разговор о себе, любимой. Поверьте, даже сказанное как бы между слов нечто интересное запомнится и будет передаваться, ведь к личной информации новичка коллектив всегда очень внимателен. Такова природа. Поэтому используйте шанс самой представить себя, иначе завтра это может сделать кто-то другой.

5. Четко следуйте своим должностным инструкциям

А для начала узнайте их, потому что не все компании представляют работнику должностные инструкции, ограничиваясь общим описанием позиции. Узнайте также, кто ваш непосредственный начальник и кому вы «должны». Это убережет вас от других лиц, желающих раздавать приказы новичкам.

Не секрет, что во многих коллективах любят сваливать рутинную работу на новичков. Отказывайтесь, мотивируя тем, что вы бы с удовольствием помогли (именно помогли), но вы лучше сосредоточитесь на своих обязанностях в данный момент, нужно ведь осваиваться. Или соглашайтесь, но сразу объясните, что вы соглашаетесь только помочь, потому что у вас есть на это время, но на будущее можете и отказать, так как это не ваша обязанность.

Делайте все это максимально спокойно и дружелюбно и не перегибайте палку ни в одну, ни в другую сторону. Перенести папки с одного стола на другой можно, не боясь, что на вас свалят тут же и годовой отчет. А делая за кого-то отчет, вы рискуете потом и папки за кого-то носить. Другими словами, не дайте собой злоупотребить.

Больше про правила поведения новичка в коллективе, а также про то, как сказать «нет» и не превратиться в «девочку на побегушках» смотрите в видео ролике.

Что делать, если коллектив не принимает?

Не впадайте в панику и не совершайте хаотических действий с целью понравиться коллегам. Все, что вам нужно сделать, это разобраться с причиной и, исходя из нее, искать «лекарство». Вот возможные причины и варианты вашего поведения:

Вы заняли «чье-то» место: из-за вас уволили старого работника или на место претендовал кто-то из ваших теперешних коллег
Если терпеть отношение коллектива вам уже невмоготу, над вами откровенно посмеиваются и издеваются, попробуйте собрать вместе хотя бы часть коллектива и честно признаться в том, что вы не можете так работать, что вам тяжело, что вы хороший человек и хотели бы стать частью коллектива. Извинитесь за то, что сами того не желая, стали чьей-то проблемой.

Если вы думаете, что можно внедриться в коллектив, начав всем выражать благосклонность, или сдружившись с наиболее расположенным к вам сотрудником, то вас жизнь еще не раз будет сажать на скамейку запасных. Пора прекращать верить в миражи, привитые наивной верой в позитивное мышление, эта статья покажет вам недальновидность такого поведения.
Я не против, если бы все было так просто.. однако жизнь преисполнена сарказмом. Те, кто изо всех сил старается понравится, в глазах окружающих выглядит жалко, особенно в глазах черствых и эгоистичных людей. В лучшем случае вашим общением будут пренебрегать, а в худшем — станут унижать или использовать.
Попробуем разобраться в возможных причинах, из-за которых вас не принимает коллектив:
1. Вы не интересны для окружающих. Вас практически не замечают, спихивают на вас рутинную работу. Виной всему ваша стеснительность. Если вы отличаетесь от коллектива, вам не интересны их разговоры, и вы стараетесь этого не показывать, то совершенно зря. Разумеется, не стоит лезть с нравоучениями и учить всех как надо жить. Ваша задача начать делать то, что вы считаете верным, держитесь уверенно, и получив удивленные взгляды коллег, просто продолжайте быть собой. Учитесь стоять на своем, если на вас снова пытаются скинуть работу, которую именно вы делать не обязаны, придерживайтесь общих правил, принятых в коллективе, и не давайте собой пренебрегать. Такое поведение не обязательно должно быть грубым, делать все нужно с благосклонностью и пониманием ситуации. Вежливое нет, лучше, чем терпеливое да.

2. Вы слишком эксцентричны, привлекаете, много негативного внимания. Виной всему, скорее всего, то, что вы излишне инфантильны. Вас не принимает коллектив потому что все (не только вы) имеют свои обязанности, рабочий процесс происходит сосредоточенно, и если вы начинаете восклицать и негодовать над чем-то вслух, рассчитывая на реакцию окружающих, то большинство из них вы будете сильно раздражать. Здесь все просто — перестаньте вести себя излишне эмоционально. Ваши проблемы и переживания не более серьезные и важные, чем у остальных, смиритесь с тем, что не всем интересно о них знать.

3. Вы лучше всех знаете, как надо. Если вы часто думаете так — то я вас разочарую, вы очень заблуждаетесь, быть всегда правым невозможно. И если при этом вы чувствуете, что вас коллектив не принимает, то это вполне естественно. Люди не любят, когда им читают нотации, достаточно выразить один раз свою позицию и придерживаться ее. И даже если окружающие в чем-то сильно заблуждаются, не стоит с ними спорить до последнего вздоха и, уж тем более, стыдить их. Возможно на данном этапе для них ошибиться — это единственный способ чтобы что-то понять, хотя не исключено и то, что заблуждаетесь именно вы…

Немного другой случай, если вас не принимают в новом коллективе. Это нормальная ситуация для многих, и тут все зависит от старых сотрудников. Почему именно они не готовы вас принять в коллектив?

Самое сложное для новобранца — это влиться в среду людей, абсолютно не похожих на вас. И в такой ситуации главное разобраться в том, что именно их отличает. Если речь идет о несоответствии ваших профессиональных навыков, недостаточной ответственности к работе, или не умении работать в команде, например, то, разумеется, вашей задачей должно быть в максимально короткие сроки подтянуться до необходимого уровня. Отсутствие этих объективных причин поможет вам быть принятым в коллектив, в том случае, если в нем царит здоровая корпоративная атмосфера. Однако, здоровая атмосфера в коллективе - это слишком утопичная история…
Совсем другое дело, если вас от коллектива отличает что-то личное. В таком случае первое время лучше держаться особняком. Ведь не принимающий коллектив может состоять и из неприятных людей, они могут не принять вас даже за то, что вы не пьете с ними чай каждый час, не бегаете в курилку, не поддерживаете разговоры про машины и футбол, не просиживаете в социальной сети, не берете откаты. В таком случае обязательно оставайтесь собой, не прогибайтесь, даже если местный заводила, стоя у кулера и сложив руки на груди, пытается повысить себе самооценку, высмеивая вашу неординарность. Если дошло до такого, то помните, что тролли есть везде, и им нужно зацепиться хоть за что-то, и ваша задача — не вступать в перепалку, быть немногословным, отвечать спокойно и по делу. При желании вы сможете тонко поддеть его, поставив на место, это будет не сложно, ведь такие люди обычно закомплексованы и не реализованы. Тема несостоятельности таких офисных балагуров рано или поздно всплывает сама. Но тут уже решение за вами, главное не увлекайтесь, вы все же пришли работать, а не метить территорию, платить вам за это точно никто не будет.

К новому человеку в коллективе всегда пристально присматриваются и сразу оценивают уровень компетентности, умение и желание работать, психологическую совместимость с другими членами команды. Если новый сотрудник не вписывается в психологический климат сработавшейся группы, у руководства есть три пути решения проблемы: принять меры по адаптации нового работника, перевести в другое подразделение или уволить.

  • Основные причины, почему новый сотрудник не вписывается в коллектив;
  • Какие можно предпринять действия для улучшения ситуации;
  • Надо ли увольнять неподходящего сотрудника.

Ситуация, когда новый человек не вписывается в сформировавшийся коллектив, встречается довольно часто. Руководству при таком положении дел в стороне оставаться нельзя. Нужно своевременно разобраться в причинах и принять меры для устранения разногласий. Если в организации приняты определенные правила поведения и , то новый в этой среде человек может не сразу принять каноны корпоративной культуры компании, чем сразу навлечет на себя недовольство коллег.

В других ситуациях только устроившийся сотрудник может не сразу адаптироваться к работе, войти в курс дела и привыкнуть к своим должностным обязанностям. Какими бы ни были причины по неприятию нового работника, пускать этот процесс на самотек, надеясь на то, что проблема разрешится сама собой, ни в коем случае нельзя. Подобные факторы оказывают большое влияние на работу всего коллектива, что в итоге приводит к снижению производительности, результативности, срыву сроков сдачи проектов и другим негативным последствиям.

Основные причины, почему новый сотрудник не вписывается в коллектив

Определить сам факт того, что новый работник не пришелся к двору несложно. Для этого достаточно просто понаблюдать за работой команды и оценить общие результаты. Неприятие нового работника крайне редко, буквально в единичных случаях, проявляется в виде открытого протеста и конфликта. Как правило, процесс отторжения имеет затяжной характер. Если в сработанном коллективе, изначально настроенном на свободное и открытое общение, начали возникать затяжные паузы, коллеги перестали обсуждать между собой рабочие вопросы, стали слишком часто поодиночке или парочками отлучаться, либо в присутствие нового сотрудника нависает тяжелое молчание – все это признаки того, что напряжение нарастает.

Причин, по которым возникает проблема адаптации нового члена команды, не так много. В большинстве случаев они обусловлены такими ситуациями:

  1. Новичок проявляет много инициативы. Такие случаи бывают часто. Многие новички имеют большое желание показать себя с лучшей стороны, доказать свою компетентность и полезность коллективу. Однако далеко не всегда команда готова к такому повороту событий. Здесь может быть два варианта: коллектив привык работать в размеренном режиме, не напрягаться или попросту спокойно плыть по течению, или вполне активные и компетентные работники с высокой самооценкой не могут воспринять чрезмерно амбициозного новичка.
  2. Новый работник старается спихнуть свои обязанности на других. В виде мотивации такого поведения может быть предъявлены такие аргументы, как незнание каких-то рабочих моментов, или объяснение, что предъявляемые ему задачи не входят в его должностные обязанности. Такой работник либо не имеет опыта работы, общения, либо просто трутень, желающий получать деньги без лишнего напряжения.
  3. Внешние и возрастные факторы. К огда в команду людей среднего возраста приходит молодой сотрудник, который слишком сильно отличается от них по мировоззрению, темпераменту, манере вести себя и одеваться.

Какова бы ни была причина, ситуацию можно и нужно попытаться уладить, не прибегая к крайним мерам.

Какие можно предпринять действия для улучшения ситуации

Многие специалисты по управлению персоналом рекомендуют проверять новичка не только на предмет профессиональных качеств, но и оценивать его способность к компромиссу, умению адаптироваться под корпоративную культуру и психологический климат компании. На этапе оценки кандидата стоит уделить внимание не только его навыкам и квалификации, но и проанализировать личностные качества. Не лишним будет сравнить их с точки зрения соответствия компании и характеру взаимоотношений, которые приняты в коллективе.

Надо понимать, что появление нового сотрудника в любом случае приведет к некоторому нарушению психологического климата и стабильности уже сработанной группы людей. Менеджер по работе с персоналом должен провести мероприятия, направленные на подготовку работников к появлению новичка. В большинстве случаев бывает достаточно провести общую беседу и дать понять, что при подборе персонала учитывается фактор поддержания здоровой рабочей атмосферы в коллективе.

Чтобы человек быстро и успешно адаптировался на новом месте, без конфликтов и напряжения влился в деятельность команды, специалист по управлению персоналом может разработать для новичка индивидуальную программу адаптации. Такая программа обычно включает три этапа:

  1. Социально-психологическая адаптация психологическая подготовка нового сотрудника к работе в компании и в коллективе. Каким бы коммуникабельным и стрессоустойчивым ни был человек, ему в любом случае нужна помощью для плавного и безболезненного вхождения в группу уже сработанных людей, имеющих продолжительные взаимоотношения. Новичка нужно постепенно ввести в систему формальных и неформальных отношений, установленных в команде. На начальном этапе новичка надо ознакомить с психологическим климатом, традициями и ценностями организации в целом, а также дать понятие о межличностных отношениях в группе.
  2. Производственная адаптация – процесс, касающийся исключительно профессиональных качеств и должностных обязанностей работника. В данном случае лучше изначально абстрагироваться от всех других направлений и четко поставить перед работником его задачи. Если на предприятии разработаны должностные инструкции, то с новым сотрудником нужно провести подробную беседу о его обязанностях, рабочих функциях, правах и распорядке дня. На данном этапе также можно произвести оценку профессиональных навыков и знаний человека.
  3. Организационная адаптация – ряд мер, направленных на введение сотрудника в правила и требования компании, и ознакомление с системой взаимодействия по горизонтали и вертикали.

Если все же конфликта избежать не удалось, нужно в первую очередь тщательно разобраться в причинах и обстоятельствах. Лишь на основании детального рассмотрения ситуации и оценки точек зрения всех членов команды можно делать выводы, с кем и как поводить работу.

Надо ли увольнять неподходящего сотрудника

Как показывает практика и научные исследования, существует три типа сотрудников:

  • Желающие работать и развиваться;
  • Сознательно отлынивающие от работы;
  • Абсолютно инертные и неинициативные.

С первой категорией можно и нужно работать, корректируя их рабочий процесс и график, помогая строить отношения с коллективом. При возникновении ситуации, когда новичок чрезмерно активен и этим раздражает старожилов необходимо провести работу со всем коллективом, возможно использовать тренинг по улучшению командного духа.

Вторая категория – это люди, которые ходят на работу только провести время и получить за это деньги. Их можно попытаться мотивировать на работу с помощью материальных и нематериальных поощрений. Третья категория относится к наиболее бесперспективной группе людей, которым работа либо вообще не интересна, либо они ленивы и совершенно не имеют амбиций. С такими работать трудно и в большинстве случаев бесполезно.

Вышеприведенные категории описывают отношение человек к своим непосредственным обязанностям и трудовой деятельности в целом, но это не относится к их личностным качествам. Эффективная работа коллектива зависит не только от правильного и четкого выполнения каждым членом своих профессиональных функций, но и от межличностных взаимоотношений. Нередко бывают ситуации, когда новичок отлично справляется с поставленными перед ними задачами, но при этом вносит раздор в атмосферу коллектива.

Если новый член оказался сложным в общении или вообще вредителем, здесь также нужно вмешаться менеджеру по работе с персоналом. Нередко сплетники и скрытые манипуляторы настолько сильно нарушают психологический климат в команде, что даже сплоченный коллектив разваливается. Иногда возникает необходимость принимать жесткие меры вплоть до увольнения. Чтобы подобных ситуаций не случалось при введении нового члена в команды и приеме на работу, рекомендуется использовать проверенные методы – стажировку и испытательный срок.

Американские психологи обнаружили: продуктивность труда может напрямую зависеть от отношения на работе с коллегами. По наблюдениям социального психолога Нормана Триплета, велосипедные гонщики показывают лучшие результаты, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером. Свой вывод он перенес на групповую деятельность вообще, предположив, что присутствие коллег может позитивно влиять на то, как человек работает. Психологи Гленн Сандерз, Роберт Бэрон и Дэнни Мур утверждают, что люди всегда отвлекаются от занятия, если обеспокоены оценкой своей деятельности окружающими. А если кто-то ощущает себя« белой вороной», то это сказывается не только на качестве выполнения обязанностей, но и на самочувствии. «Среди причин стрессов, связанных с работой, перегруженность делами стоит на втором месте, — рассказывает психолог-консультант Татьяна Шакина. — А на первом — проблемы в межличностных отношениях. И если их влияние не снизить, то можно заработать болезни сердца и сосудов» .

Сама по себе

« Когда я еще ходила в офис, — рассказывает Алена(25), — то очень тяжело вставала по утрам — не хотела туда идти. На работе чувствовала себя совершенно невыносимо — постоянно приходилось с кем-то разговаривать, что-то выяснять. Начальник пошел навстречу, и теперь я пишу свои тексты дома: получается лучше, чем в редакции». Сотрудники-индивидуалисты могут превосходно выполнять свою работу, но постоянно находиться в коллективе и налаживать связи им не очень нравится: одиночество и общение с самими собой для них более приятны и продуктивны. Если попадется понимающий шеф, который учтет психологические особенности ценного сотрудника, то совместная работа продолжится к взаимному удовольствию. Западное общество пошло навстречу таким людям, предлагая различные формы сотрудничества: индивидуальные проекты, фриланс, мобильные офисы. Но в России все несколько сложнее. «В нашей стране очень распространен „семейный“ принцип работы, когда организация, даже если сотрудники не являются родственниками, воспринимается ими как большая семья, — говорит социальный психолог Елена Рыбкина. — В советские времена практиковались, например, такие выражения, как „родной завод“, „работа — второй дом“. Про наставника могли говорить „он мне как отец“. И сейчас генерального директора могут называть „папой“. При таком подходе человека, держащегося обособленно, считают „блудным сыном“, которого непременно надо „вернуть в семью“ и, может быть, даже наказать за отступничество» . Конечно, если в коллективе практикуются частые планерки, где в обсуждении заданий и проектов каждого участвуют все, а в свободное время сотрудники с семьями ездят на экскурсии и в дома отдыха, человек, всего этого избегающий, будет смотреться белой вороной.
И хорошо, если на него неодобрительно взглянут и оставят в покое. Однако есть такие руководители, которые втягивают всех подчиненных в коллективную деятельность под угрозой лишения премии.

Попытка выхода. Тщательно продумай разговор с начальником и попробуй объяснить ему, что ты как специалист для фирмы очень полезна, а твоя нелюбовь к общественным мероприятиям никак не скажется на производительности труда. Если убедить босса не удалось, возьми на себя какие-нибудь мелкие дополнительные обязанности — например, покупай на всех театральные билеты. В самом крайнем случае ищи другое место работы, такое, где к индивидуалистам относятся лояльно.

На новой работе

«Я сменила уже несколько работ, — рассказывает Люда(23), — и каждый раз, устраиваясь на новое место, мечтаю о том, что у меня там появятся друзья, что мы будем встречаться, ходить друг к другу в гости… Но везде повторяется то же самое, что было в школе: я угрюмо сижу в углу, а остальные смеются и общаются». Проблемы с общением обычно впервые возникают в детстве, а потом проявляются во всех коллективах, в которые человек попадает. Это может быть связано с излишним давлением родителей, заставлявших ребенка играть с другими детьми, когда ему этого не хотелось. Или травмой — во дворе дразнили из-за очков, цвета волос или излишней полноты, и никакого желания дружить с детьми не было. Ты давно выросла, но общение на работе дается по‑прежнему тяжело — еще и потому, что не выработаны навыки: чувствуешь себя неловко, не знаешь, как подойти к коллегам, о чем спросить, как улыбнуться…
«Вообще-то на работу ходят не для того, чтобы найти себе друзей, а по другим причинам, и не стоит сравнивать служебную ситуацию с той, которая складывалась в школе, где дружбы, ссоры и романы были гораздо важнее уроков, — считает специалист по психологии управления Ольга Градова. — Друзей можно поискать в другом месте, а на работе достаточно просто наладить хорошие отношения». Но если в середине дня ты ловишь себя на мыслях не о делах, а о том, удастся ли за обедом присоединиться к компании коллег или опять придется питаться в одиночестве, полезно будет пройти тренинг общения. Их сейчас достаточно, а специалист поможет понять, как тебе изменить поведение на работе .

Попытка выхода. Для начала принеси на работу что-нибудь вкусное и пригласи всех попробовать. Попроси уважаемого в отделе человека что-то объяснить, похвали чью-то новую прическу. Но делать это нужно ненавязчиво: желание всем понравиться может оттолкнуть кого угодно. Равно как и угрюмое сидение в углу — люди вряд ли подойдут к тебе, потому что решат, что ты сама ни с кем не хочешь общаться.

Отношения на работе

«Обычно на новой работе я сразу понимаю, с кем буду дружить, — признается Карина(29). — Все говорят, что со мной легко, поэтому приятельские отношения складываются почти моментально. Но на этот раз я уже год чувствую себя как в песне: „Вокруг совсем чужие люди, у них совсем другая игра“. Мне не близки темы, которые они обсуждают, а им — то, о чем предлагаю поговорить я. Мне с ними не нравится».
В данном случае налицо разные наборы ценностей: вам с коллегами сложно понять друг друга. Например, узнав, что маникюр ты чаще всего делаешь самостоятельно, машина твоя недорогая, а до Швейцарии пока что не добралась, офисные дамы обдают тебя ледяным презрением и продолжают увлекательную беседу о сладкой жизни. Но может быть и наоборот: разговоры коллег кажутся тебе глупыми, а сами они — чересчур примитивными, и ты решаешь до них не снисходить, что тоже не способствует налаживанию отношений. «Важно понять, кто именно возводит барьер — человек, не вписывающийся в коллектив, или коллектив, не желающий его принимать, — говорит Татьяна Шакина. — Какое-то время фиксируй свои и чужие улыбки, приветливый тон, вежливое обращение, а также холодный взгляд, высокомерное выражение лица и молчание. Так ты выяснишь, кто на самом деле провоцирует холодность. Еще неплохо привлечь друзей для прояснения обстановки — самому человеку может казаться, что его лицо при общении с коллегой выглядит нейтрально, а на самом деле на нем читается отрицательное отношение».

Скорее всего, нынешние коллеги не станут твоими друзьями. Но на работу обычно устраиваются для того, чтобы получать знания, делать карьеру и зарабатывать деньги.

И если твоя фирма действительно в состоянии предоставить тебе все эти возможности, с чем-то придется мириться. А в свободное время поразмышляй о том, что больше всего задевает тебя в разговорах коллег. Таким образом можно обнаружить какой-то изъян и в себе. Как известно, больше всего нас раздражает в других то, что есть и в нас, только мы не всегда готовы себе в этом признаться.

Попытка выхода. Если разговор коллег не затрагивает сферу твоих интересов, просто можешь не принимать в нем участия — так или иначе, на профессиональные темы вы общаться все равно будете, а поговорить по душам ты можешь после работы, с друзьями. Также обрати внимание, что в твоей организации могут быть и другие отделы, а в них — хорошие люди.

Кто на новенького?

«На первой работе очень повезло: начальник привел меня в отдел, представил, рассказал о коллегах, — говорит Тая(26). — Может быть, так случилось потому, что мне тогда было 18 лет, и я очень волновалась. В дальнейшем все это приходилось проделывать самой, но по-прежнему хочется, чтобы в первый день на новой работе со мной был рядом кто-то, кто знает, как здесь обстоят дела — это сильно облегчает процесс вхождения в коллектив».
Приходя на новую работу, ты оказываешься белой
вороной просто по умолчанию. Почти ни с кем не знакома, не знаешь, кто с кем дружит или враждует, не представляешь, есть ли в фирме особый распорядок, и какие тебя могут ждать подводные камни. К тому же во многих организациях к новеньким вообще относятся настороженно. «Хорошей тактикой будет внимательно выслушать объяснения коллег и не стесняться задавать вопросы, — рекомендует Елена Рыбкина. — Присмотрись к деталям: есть ли в фирме дресс-код, как принято обращаться друг к другу, какое поведение не приветствуется категорически, есть ли какие-то ритуалы, традиции, которые соблюдают коллеги». Веди себя дружелюбно и в первые рабочие дни обязательно принести в свой отдел небольшое угощение, согласно распространенному в наших организациях принципу« прописки». За столом можно будет лучше понять, с какими людьми тебе теперь предстоит работать, и попробовать стать для них своей. Однако могут быть и совсем другие цели — как говорил один из героев Оноре де Бальзака, «в общество надо вкрасться, как чума, или ворваться, словно пушечное ядро». Может быть, тебе как раз хочется убедить начальство, что работать, выглядеть и вести себя надо совсем иначе, и только тогда фирма начнет преуспевать. В этом случае придется врываться в коллектив подобно пушечному ядру и оставаться белой вороной, надеясь, что и остальные разделят твои убеждения.

Попытка выхода. Даже в слаженном коллективе работают разные люди, и понравиться всем ты просто не сможешь. Присмотрись к ним и попробуй подружиться с двумя-тремя коллегами, близкими по духу: они расскажут о порядках, принятых в организации, помогут вписаться, выстроить общение на работе или поддержат морально, если ты пожелаешь все радикально изменить.

ТЕКСТ: Жанна Сергеева

Можно назвать ряд причин "НЕПРИЯТИЯ" или отказа в должности, о которых работодатель, коллеги и сослуживцы могут не сообщать, чтобы не затронуть Ваше чувство собственного достоинства:

Жалкий внешний вид: лишний либо недостаточный вес,

Какие-то физические недостатки,
- болезненный вид,
- слишком яркий макияж либо его полное отсутствие,
- неухоженные руки,
- неподходящая одежда, в большинстве случаев на работу лучше отправляться в деловом костюме

Неприятный запах: обилие парфюма, запах сигарет;
- непунктуальность: опоздание...
- завышенные требования к заработной плате, отсутствие заинтересованности в работе, главный критерий – зарплата;

Манера поведения: невоспитанность,
- манера всезнайки, критика предыдущих работодателей,

Неумение слушать, отсутствие вопросов,
- неуравновешенность, нервозность,
- чрезмерная жестикуляция, уклончивость от ответов,

Неуверенность в себе, неискренность, прятанье взгляда и многое др.;

Отсутствие амбициозности, целеустремленности, желания развиваться и достигать карьерного роста;

Криминальное прошлое либо предыдущий опыт работы в неприемлемых для данного работодателя структурах.

Иногда причиной отказа в приеме на работу, неприятие коллектива.... - напрямую связанной с общением с клиентами либо партнерами, может быть даже «смешная» фамилия либо ее созвучие с фамилией руководства.

Не становитесь жертвой злорадства и презрения!
Никогда не попадайтесь на мелком воровстве, опозданиях, невыполнении работы в срок - это вызовет только жалость.

Совершите яркий, запоминающийся поступок.
Пусть тот, кто вас не принимает или увольняет - улыбается, пусть!

Вы станете успешным человеком только тогда, когда то, что обыватель называет увольнением, превратится для вас в возвышенное Искусство Уходить.

С уважением, Ольга Марченко /Astromargo/

На Ваш вопрос ответить вот так просто, с разбегу, вряд ли удастся. Слишком много неизвестных нюансов.

Ведь, в одном случае, этому, возможно, виной Ваш характер, в другом случае, это может быть множество объективных факторов, не зависящих от Вас.

Мне достаточно задать Вам всего пару вопросов и Вы поймёте, о чём я.

Вот Вы, к примеру, любите ли людей, которые приходят к Вам с проверкой? А как у Вас отношения с налоговой службой? А могут ли дружить охранник с заключённым? Ну и так далее.

И, конечно же, я сейчас не имею в виду тот вариант, когда люди какого-то коллектива могут встречать ревизора с улыбками и едва ли не с оркестром. Как Вы понимаете, не тот случай.

А разве мы не знаем, что кассиру всегда кажется, что он работает больше главного бухгалтера, а гл. бухгалтера редко когда устраивают его подчинённые?

Безусловно, при любой позиции нужно уметь правильно себя вести. Но даже правильное поведение далеко не всегда может гарантировать дружеские или хорошие партнёрские отношения в коллективе.

Но, если Вы до этого работали продавцом, ещё ранее, делопроизводителем, кондуктором автобуса или ещё кем-то, и везде люди этих коллективов Вас отторгали, тогда да, тогда действительно нужно будет подумать, как помочь Вашему горю.

На моей страничке есть произведение, которое называется "Единство устремлений". Почитайте его и, вполне возможно, Вы получите некоторые нужные для себя ответы.

Http: //www. Sunhome. Ru/navigator/v. edinstvo-ustremlenii

Но, ещё раз предупреждаю, чтобы ответить обстоятельно на такой вопрос, который задали Вы, нужен более глубокий диалог.

С уважением!
Татьяна

Онлайн консультация Не принимают в коллектив

У вас изначально присутствует страх, что новый коллектив вас не примет. А чего боишься, то и притягиваешь. У вас есть проблемы с кожей? Возможно вы сами закрываетесь от людей, поставили такую защиту вокруг себя, которая отталкивает людей от вас. Вернее вы сами из от себя отталкиваете своим страхом и защитой. Вероятно в этих ситуациях для вас есть выгода, возможно вы вообще не любите большие скопления людей, толпу на улице в магазине, предпочитаете уединение вдали от города, наедине с книгой.

Вы боитесь любых перемен, так как они ассоциируются у вас со смертью и сильнейшей тревогой. Возможно какое-то событие в вашем детстве повлияло на развитие такого страха. Это могла быть смерть близких или родных.

Чтобы выйти из замкнутого круга, надо начать с себя. В этом круге точка отсчета только вы сами. Вы сами создаете себе такие ситуации, которые учат вас любить себя.

Вы сами вызываете подобную ситуацию...
> ВНАЧАЛЕ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС, а потом стараются от меня дистанцироваться и потом нападают.

Вопрос в том, что именно в Вашем поведении это притягивает?
подумайте...
Задайте себе вопрос: на что именно нападают коллеги? Что они говорят при этом... как выражают свое отношение...
Что им не нравится в Вашем поведении, из за чего они от Вас дистанциируются?
Когда будете отвечать на эти вопросы, будьте честны с собой, и не отмахивайтесь от собственных проблем фразами типа "это коллеги во всем виноваты, они все дураки... ничего не понимают " - этим Вы снимете с себя ответственность за происходящее и Ваши проблемы не сдвинутся ни на миллиметр... смотрите с позиции "Что я делаю такого, что они так на меня реагируют? или как я отношусь к себе, что окружающие меня неправильно воспринимают?"
не замыкайтесь в себе.... Лучше спросите у тех же коллег, хотя бы у самых приятных для Вас, или лучше самых честных и объективных - попросите их рассказать Вам со стороны, показать взгляд на Вас...
Удачи Вам;)