Бизнес план газель пассажирские перевозки. Бизнес-план: пассажирские перевозки

Как организовать бизнес на пассажирских перевозках?

Из всех видов современного бизнеса, пассажирские перевозки могут приносить неплохой доход. Например, маршрутные такси пользуются повышенной популярностью и являются востребованным видом транспорта в большинстве населенных пунктов на территории РФ, в том числе больших и малых городах. Главные условия для открытия фирмы - это получение государственной лицензии и подготовка всего необходимого пакета документации.

Особенности бизнеса по пассажирским перевозкам

Существует несколько основных видов бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками:
- городские перевозки;
- служба такси;
- междугородние перевозки.

Так же в зависимости от способа управления бизнес по пассажирским перевозкам может быть классифицирован следующим образом:

Служба такси;
- частный извоз.

В связи с тем, что количество жителей в крупных российских городах с каждым годом неуклонно увеличивается, потребность в частных пассажирских перевозках также возрастает.

Главными особенностями частного извоза являются следующие факторы:

Таксисты практически постоянно находятся в местах большого скопления людей;
- водители практически никогда не выезжают по вызовам на конкретные адреса;
- водитель имеет возможность работать не по четко установленному графику, а исходя из своих собственных предпочтений;
- для повышения популярности предлагаемой услуги пристальное внимание уделяется внешнему и внутреннему виду машины.

Также для полноты картины стоит отметить такие типы перевозок, которые осуществляются с применением водного и авиа транспорта. Однако, реализация подобных бизнес проектов в рамках малого и среднего бизнеса не представляется возможной. Они требуют значительных финансовых вливаний и обустройства развитой инфраструктуры. В этом смысле открытие фирмы по пассажирским перевозкам в городе гораздо проще и дешевле.

Срок окупаемости пассажирских перевозок как бизнеса в городских условиях составляет около трех месяцев. Этот срок может быть изменен как в меньшую, так и большую сторону, тут все зависит от двух главных факторов - протяженности маршрута, и количества населения в городе, где планируется открыть фирму.

Стоит также отметить довольно высокий уровень конкуренции в данном виде коммерческой деятельности, особенно в крупных городах, где сразу выйти на прибыльные и хорошие маршруты будет довольно сложной задачей для начинающего предпринимателя.

Организация полноценного бизнеса на пассажирских перевозках

Как и любой вид современной коммерции, открытие фирмы по пассажирским перевозкам невозможно без грамотно составленного бизнес плана. Это четко сформулированный и просчитанный на каждом этапе порядок действий по открытию коммерческого предприятия представленной направленности.

Одним из первых шагов по открытию бизнеса по пассажирским перевозкам должна быть регистрация в государственных органах, как юридического лица или индивидуального предпринимателя. Затем необходимо получить лицензию на осуществление этого вида бизнеса, на данный момент времени существуют несколько видов лицензионной деятельности, на которые выдается разрешение Министерством транспорта РФ:
- пассажирские перевозки, осуществляемые при использовании легкового автомобильного транспорта - первый вид лицензирования;
- пассажирские перевозки, осуществляемые при использовании транспортных средств, предназначенных более чем для восьми человек - второй вид лицензирования;
- третий вид лицензирования связан с перевозкой грузов, чей вес превышает показатель в 3,5 тонны.

В процессе подачи заявления на приобретение лицензии необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой на данный момент времени составляет 300 рублей. После того, как будет завершена процедура одобрения, вам необходимо будет уплатить еще одну пошлину, размер которой уже составит одну тысячу рублей. Срок действия данного документа составляет 5 лет.

Если ваш бизнес по пассажирским перевозкам связан с маршрутными такси, то на каждую машину требуется заведение специальной учетной индивидуальной карты. Немаловажно для успешного развития предпринимательской деятельности получение тендера на право осуществлять пассажирские перевозки в крупном городе.

Следующий этап пассажирских перевозок, как бизнеса - это найм персонал. Потом продумывается точный маршрут движения пассажирского транспорта, он обязательно должен быть согласован с городской администрацией. Именно на данном этапе претворения в жизнь бизнес плана пассажирских перевозок нельзя сразу точно просчитать количество затраченного времени.

Поэтому гораздо более выгодным и рациональным решением будет использование уже утвержденного администрацией маршрута, который берется в аренду.

Если вы планируете осуществлять пассажирские перевозки с применением автобусов, то данный вид транспорта можно как приобрести за наличные средства, так и взять деньги в кредит. Соответственно, в зависимости от выбранного решения будут внесены определенные корректировки в бизнес план предприятия.

Неплохой вариант - это приобретение подержанного автобуса, в таком случае можно сэкономить значительную часть финансовых средств.

Однако, данное транспортное средство должно пройти техосмотр и иметь сертификаты соответствия заявленным стандартам и нормам качества. Подержанный автобус должен быть безопасен в первую очередь для пассажиров, а затраты на его возможный ремонт не должны перекрывать показатели получаемой прибыли.

Выбор транспортного средства - это ключевой момент и проблема, от решения которой во многом зависит, готовы вы заниматься данным видом коммерческой деятельности или нет. Вы можете избрать несколько возможных вариантов для решения данной задачи. Один из наиболее часто выбираемых вариантов - это найм водителей, которые являются владельцами личных транспортных средств.

Однако, надо отметить, что данное решение имеет больше минусов, чем плюсов. Главный плюс заключается в том, что возникновении какой-либо проблемы с машиной её решение полностью будет на ответственности её владельца. Тогда как стоит выделить следующие многочисленные недостатки:
- вы получаете гораздо меньше прибыли;
- постоянно присутствует риск, что водитель может уйти от вас на другой маршрут;
- сложность осуществления контроля над рабочей деятельностью.

Вывод прост - наилучший вариантом открытия бизнеса по пассажирским перевозкам - это покупка транспортных средств за свои деньги, в таком случае вы становитесь полноправным хозяином собственного бизнеса, и можете осуществлять над ним контроль, получая максимальную прибыль.

Где и как искать клиентов

Количество постоянных клиентов напрямую зависит от того маршрута, на котором работает водитель. Успешное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки рано или поздно обязательно столкнется с проблемой, как привлечь дополнительных клиентов. Конечно, при условии, что оно заинтересовано в развитии и увеличении прибыли.

Для того, чтобы максимально нарастить пассажиропоток и найти большое количество новых клиентов стоит позаботиться о хорошей рекламной компании.

Она может состоять сразу из нескольких элементов, таких как:
- биг-борды;
- реклама, размещенная на общественном транспорте;
- доски объявлений, и так далее.

Хорошо продуманная реклама, плюс отлаженная система скидок для постоянных клиентов позволят привлечь к вашей фирме внимание, и быстро завоевать популярность на рынке. Немаловажный фактор - это качество предоставляемой услуги. Водитель должен уметь по-деловому и вежливо общаться с пассажиром, ориентироваться в городе, не завышать цены на перевозку, и так далее.

Фирма транспортных услуг потребует от вас не только финансовых вложений, но и определенных умственных усилий. Без грамотно составленного бизнес плана пассажирских перевозок , рационального управления, четкой структурированности коммерции и умения привлекать новых клиентов для расширения деятельности, в этом виде бизнеса, который отличается высокой конкуренцией, просто-напросто делать нечего. Зато при соблюдении всех условий вы можете получать стабильный и высокий доход на протяжении длительного времени.

Развитая сеть пассажирского транспорта является актуальной потребностью современного мира. Однако в нашей стране эта область развита пока недостаточно, поэтому открытие собственного бизнеса пассажирских перевозок является очень перспективным делом, которое может принести владельцу высокий доход. Но сегодняшние условия реального бизнеса таковы, что чтобы удержаться на рынке, необходимо знать о возможных проблема и нюансах организации такого дела. В этой статье мы попытаемся разобрать особенности пассажирских перевозок, трудности, подстерегающие предпринимателя, а также дать несколько советов по ведению дел.

Какая документация необходима для регистрации бизнеса, на какие законы важно обратить внимание?

Чтобы осуществлять коммерческую деятельность в данной области, необходимо быть официально зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (ИП) или открыть ООО. Но самое главное – получить соответствующую лицензию от Минтранспорта России. Различают три разновидности лицензирования пассажирских перевозок: при использовании легковых машин, транспорта оборудованного для перевозки больше 8 человек и автомобилей с грузоподъемностью более 3,5 тонн.

Нам требуется получить лицензию второго типа. Для этого, в соответствии с правительственным постановлением от 24 сентября 2010 года № 749, в Министерство нужно предоставить такой пакет документов:

Договор учредителей;
- устав организации;
- свидетельство о регистрации ООО;
- документ о постановке на учет в налоговой службе;
- статистические коды;
- фактический, а также юридический адрес предприятия, телефон;
- реквизиты банковского счета;
- ПТС всех машин;
- договор о предоставлении стоянки;
- свидетельства БД и ПК;
- копии заключения ТО;
- паспорт, трудовая книжка и права водителя (или нескольких).

Дополнительно перед подачей документов необходимо оплатить пошлину в 300 рублей за рассмотрение заявки, а при получении готового документа – еще 1000. Лицензия действительна на протяжении пяти лет с момента выдачи, а каждое транспортное средство должно иметь отдельную учетную карточку. Если на момент начала коммерческой деятельности у вас имеется менее двух десятков машин, можно обратиться к более крупному транспортному предприятию, которое сможет выдать допуск для выхода автомобилей по маршруту.


Обустройство автобусного парка

Выбор пассажирских авто является одним из наиболее сложных моментов, многие задаются вопросом: как подобрать подходящий автобус? Можно нанять водителей со своими автобусами или же закупить ТС самостоятельно. На первый взгляд, вариант с водителями кажется предпочтительным, поскольку обслуживание и ремонт машин не требуют вашего участия или расходов фирмы. Однако таких водителей сложно контролировать, каждый из них может уйти к другому перевозчику, сменить маршрут, а владелец организации получает меньший доход.

В случае же закупки автобусов, все козыри переходят в ваши руки. Но здесь важно иметь точно высчитанный бизнес-план, правильно распределить расходы, учесть доходы. Именно финансовая сторона вопроса часто подводит начинающих бизнесменов. Очень тщательно нужно подбирать автобусы: они должны иметь не слишком высокую стоимость, хорошую вместимость и требовать минимальных расходов на ремонт, обслуживание.

Довольно часто для перевозок отечественные компании закупают Газели, имеющие до 15 сидячих мест. Эти машины могут вмещать больше пассажиров, учитывая стоячие места, но такое переполнение салона может быть опасным на дороге. Беспроблемная эксплуатация таких авто длится не более 3 лет, после чего прибыльность транспорта оказывается под вопросом из-за частых поломок.

Поэтому в последнее время можно наблюдать увеличение процента иностранных маршруток на улицах российских городов. Обычно это автобусы Форд, Пежо, Ивеко. Такие машины стоят в среднем в два раза больше Газелей, так что требуют больших первоначальных вложений. Зато обращает на себя внимание ряд преимуществ: большая вместимость (до 26 мест), срок эксплуатации составляет не меньше 7 лет, а ремонт требуется крайне редко.

При покупке авто нужно уделить большое внимание гарантиям, сервисному обслуживанию, техподдержке производителя. Некоторые продавцы предлагают выгодные условия для предпринимателей, предоставляют кредиты под небольшие проценты, лизинг. Большинство предпринимателей не рекомендует, без веской на то необходимости, покупать б/у автобусы у других перевозчиков. Поскольку такие продавцы обычно умалчивают об уже имеющихся проблемах. Обращаясь за новыми машинами, обязательно стоит проверить у продавца разрешительные документы, например, одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Если такое одобрение есть, значит продавец:

Участвует вы различных тендерах;
- гарантирует качество транспорта, его легализацию на территории страны;
- обеспечивает соответствие авто требованиям безопасности;
- предоставляет заводские гарантии при наличии разделительного перечня;
- позволит беспрепятственно получать обслуживание у официальных дилеров марки;
- быстро оформит все документы.

В этом случае, получить лицензию на перевозки, заключить договор лизинга или кредитования будет значительно проще.


Потенциальная прибыль

Очень важно высчитать предполагаемую прибыльность вашего бизнеса. Для этого необходимо учесть количество рейсовых поездок в месяц, стоимость поездки, среднее количество пассажиров в салоне, расходы на топливо, стоянку, мойку, обслуживание, зарплату водителю, ремонтные работы. По этим показателям гораздо более прибыльными являются иномарки. Также снизить стоимость владения можно, арендуя стоянку и гаражи в удаленном районе или за чертой города. Дополнительно стоит заключить договор о поставках запчастей, расходных материалов и топлива от производителей.

Обратите внимание, что хорошим источником дополнительного дохода может стать реклама, размещаемая на кузове автобуса и/или в его салоне. Этот прием способен принести около 12 тысяч рублей в месяц, что, согласитесь, очень неплохо. При всех расчетах необходимо принимать во внимание популярность того или иного маршрута, количество остановок и уже курсирующих авто. Это можно назвать краеугольным камнем успешности перевозчика, поэтому к выбору направления важно подходить взвешенно. Выходом может стать самостоятельная разработка маршрута, которого еще нет в городе. Вам потребуется внимательно проанализировать дорожно-транспортную ситуацию населенного пункта, предусмотреть спрос, согласовать маршрут с городскими властями.

В заключение всем начинающим перевозчикам можно порекомендовать тщательно подготовиться к открытию бизнеса, узнать о специфике такого рода деятельности, пообщаться с предпринимателями, которые уже некоторое время работают в этой области. Эта информация позволит грамотно подойти к организации всех процессов, правильно рассчитать риски и вложения, учесть реальную ситуацию. Очень важно продумывать перспективы развития, составить подробный бизнес-план. В этом случае, вы имеете хорошие шансы на успех в организации собственного дела по пассажирским перевозкам.

Вам понадобится

  • - пассажирская «Газель» или микроавтобус другой марки;
  • - водительское удостоверение с открытой категорией D (ваше, или нанятого водителя) .

Инструкция

Определитесь, междугородными или городскими маршрутными пассажирскими перевозками вы хотите заниматься. Проконсультируйтесь у опытных владельцев маршрутных такси или водителей междугородных пассажирских машин, какие недостатки и достоинства есть у того и другого вида перевозок.

Рассмотрите также вариант открытия нового маршрута. Для этого, конечно, потребуется больше времени, а также согласование в органах администрации и ГИБДД. Для нового междугороднего маршрута нужно еще согласование органов местного самоуправления муниципального образования начального и конечного пунктов маршрута, а также согласование администрации автовокзала и автостанций.

Зарегистрируйте свое предприятие как ИП (индивидуальный предприниматель), или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Адекватно оцените возможные риски при регистрации предприятия. ИП отвечает перед своими возможными кредиторами своим имуществом, а ООО рискует только уставным капиталом (минимальный размер 10 000 р.).

Получите лицензию в местном представительстве Министерства транспорта. Для ее получения необходимо предоставить ряд документов:
1) заявление о предоставлении лицензии (в этом заявлении должны быть прописаны: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица, полные паспортные данные для ИП, вид деятельности, которую намерены осуществлять);
2) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, для ИП копию ОГРН (свидетельство о государственной регистрации);
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копию своих водительских прав или прав водителей, которые будут работать на вас;
5) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения;
6) перечень и сведения об автомобилях или автомобиле;
7) квитанция об оплате кассового сбора за получение лицензии.

Обратите внимание

Прибыльным временем для перевозки людей в черте города считается промежуток с 6.00 до 10.00 утра и с 16.00 до 20.00.

Полезный совет

Водители на коротких маршрутах (городских), делают больше оборотов и больше перевозят людей.

Источники:

Бизнес, направленный на перевозку , может приносить неплохой доход. Маршрутные такси пользуются большой популярностью в городах и населенных пунктах. Для организации пассажирских перевозок необходимо подготовить пакет документов и получить государственную лицензию.

Вам понадобится

  • - автомобили;
  • - помещение для офиса;
  • - персонал;
  • - пакет документов для получения лицензии.

Инструкция

Если вы планируете заняться пассажирскими перевозками, зарегистрируйтесь в территориальной налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя. Для организации обширного бизнеса с привлечением более 50 сотрудников, вам потребуется получить свидетельство, подтверждающее регистрацию в качестве юридического лица.

Наиболее выгодно перевозить пассажиров в маршрутном такси с большим количеством мест. Для этого вам потребуется купить пассажирские микроавтобусы или автомобили Газель. При наличии в автомобиле более 8 мест ваши водители должны иметь удостоверение с открытой категорией «Д». Доверять личные автомобили лучше всего водителям, имеющим опыт работы, поэтому к подбору персонала относитесь очень серьезно.

Получить лицензию на пассажирские перевозки можно в территориальном отделении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Независимо от того, будете вы использовать собственные маршрутные такси или арендовать транспорт, для получения лицензии вам потребуется:

Учредительные документы вашего предприятия (устав, свидетельство ИП или ЮЛ, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, договор аренды офиса и гаражного бокса, паспорт генерального директора предприятия, доверенность, если для получения лицензии обращается нотариально доверенное лицо);
- документы водителей (водительские удостоверения, медицинские справки, трудовые книжки, подтверждающие стаж работы на пассажирских перевозках не менее трех лет);
- полис ОСАГО на каждый автомобиль;
- талон ГТО;
- паспорт технического средства;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию технического средства в органах ГИБДД;
- договор аренды, если вы планируете работать на арендованном транспорте;
- реквизиты банка, с которым у вас заключен договор на обслуживание;
- договор с лицензированным медицинским сотрудником, который будет проводить предрейсовый осмотр всех водителей;
- договор с техническим центром.

Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.

Оганизация пассажирских перевозок

Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.

Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов. Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.

Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.

Стоит обратить внимание, что пассажирские перевозки как бизнес должны иметь примерно такой план:

  • получение необходимого пакета документов;
  • рабочее помещение (офис);
  • аренда необходимого оборудования (возможна покупка);
  • анализ рынка;
  • вопросы организации (установка маршрутов и т. п.);
  • реклама;
  • сезонные простои.

Примерно так должен выглядеть ваш бизнес-план, отличие лишь в том, что он будет расписан более подробно и займёт несколько десятков страниц, а то и больше. Сейчас давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Шаг первый: регистрация компании

Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.

Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.

Поиск помещения под рабочий офис компании

Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.

Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации - это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки. Несмотря на то что это слегка затормозит развитие вашей пассажирской транспортной компании, такой подход позволит немного сэкономить и в дальнейшем исправить ситуацию.

В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.

Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса

Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.

Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.

Необходимый пакет документов

Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.

Бизнес на пассажирских перевозках окупается всегда, но если работать только с одной машиной, то много не заработаешь. Доходы такого предпринимателя вполне сопоставимы с доходами наемного работника. Другое дело открытие маршрута. Как показывает практика, 10-12 машин позволят извлекать неплохую прибыль. По отзывам, бизнес на маршрутках имеет рентабельность 10-15%, но очень многое зависит от конкретного маршрута.

Резюме

Данный бизнес-план «Пассажирские перевозки» преследует цель открыть небольшое транспортное предприятие "Частный транспорт" в г. Барнаул. Компания будет заниматься перевозками пассажиров по заданному городскому маршруту.

Плановый срок окупаемости: 1 год.

Форма собственности: ООО.

Сведения о компании

ООО "Частный транспорт" будет обслуживать жителей города с 6.00 до 23.00 часов. Выбранный маршрут имеет большую протяженность и позволяет жителям города доехать из одного спального района в другой черед центр. Для реализации бизнес-плана, связанного с маршрутками, в Барнауле нам потребуется 10 микроавтобусов с учетом того, что продолжительность маршрута в летнее время года равна 1 часу (от одной конечной остановки до другой). Таким образом, интервал движения составит 6 минут.

Среда для бизнеса

Транспортная картина в городе сбалансированная. Существующее предложение в целом удовлетворяет потребности жителей, однако есть направления, пока не охваченные.

В настоящее время автобусы большой вместимости в городе не востребованы. Жители привыкли к быстрым ГАЗелям. Этот маневренный транспорт преодолевает расстояние намного быстрее, чем габаритный автобус. Кроме того, вместимость в 12-13 человек позволяет делать остановки значительно реже, что также экономит время пассажиров. В таких условиях рассчитывать на успех маршрутных перевозок, используя технику, вместимостью 30-40 пассажиров, невозможно. На коротких маршрутах еще можно применять автобусы, рассчитанные на 20-25 сидячих мест. На выбранном нами продолжительном маршруте целесообразно использовать транспорт, доставляющий пассажира в нужное место как можно быстрее.

План по маркетингу и продажам

Проведенное маркетинговое исследование свидетельствует о востребованности данного маршрута жителями города. С учетом того, что транспорт будет проходить через центр города, можно ожидать высокий спрос.

Типовой бизнес-план пассажирских перевозок показывает, что ежедневно маршрутка совершает 10 рейсов (с учетом того, что в позднее время автобусов на маршруте меньше, чем в утренние и дневные часы). Стоимость 1 поездки составляет 17 рублей. Вместимость микроавтобуса - 13 пассажиров. Следовательно, средний доход в месяц с единицы техники будет равен 66,3 тыс. рублей. Доход 10 ГАЗелей в месяц - 663 тыс. рублей, в год - 7 956 тыс. рублей.

Для того чтобы проинформировать население о новом маршруте, потребуется на остановках повесить таблички с номером маршрута и указанием основных остановок. Их стоимость составит 2 тыс. рублей. Затратная рекламная компания для данного вида бизнеса не целесообразна. Более того, само маршрутное такси является прекрасным местом для размещения рекламы, что в будущем станет дополнительным источником дохода.


Оперативный план

С учетом того, что данный вид деятельности подлежит лицензированию, подготовительная работа займет довольно много времени. Сначала потребуется зарегистрировать предприятие, открыть счет, уведомить налоговые органы и Пенсионный фонд. Далее, можно будет приступить к получению лицензии, которая имеет срок действия 5 лет.

Также нужно заблаговременно заключить договор аренды с владельцем десяти гаражей, дабы купленную технику было куда поставить.

Завершив подготовительную работу, можно приступить к покупке основных средств. Приобретаться будут отечественные ГАЗели Горьковского автозавода. Данный транспорт, к сожалению, отличается большим потреблением ГСМ, но в наших условиях покупка иной техники не оправдана. Автомобили будут покупаться новые, поскольку для горожан, ожидающих общественного транспорта, важна предсказуемость. А частые поломки и большие интервалы в маршрутных перевозках неминуемо приведут к резкому сокращению числа пассажиров. Люди обычно готовы подождать транспорт, на котором можно доехать без пересадок, если знают, что для этого потребуется немного времени.

Стоимость ГАЗелей стандартной комплектации составляет около 700 тыс. рублей. Таким образом, затраты на основные средства составят 7 млн. рублей.

Расходы на запасные части в первый год будут невелики. Как показывает практика, ГАЗели при интенсивной эксплуатации, а маршрутное такси эксплуатируется нещадно, первые три года службы не требуют дорогостоящего ремонта. Как следствие и простои по причине ремонта в эти годы не будут частыми. Значительные расходы потребуются только на ГСМ. В среднем в месяц на топливо и запасные части для 1 автобуса уходит 1 тыс. рублей.

План по трудовым ресурсам

Для начала нам потребуется 16 водителей, работающих по скользящему графику и 4 диспетчера. Водителей для городского пассажирского транспорта следует брать с опытом работы от 3-х лет. Их заработная плата должна быть не ниже 30 тыс. рублей.