Почему важно сострадать другому человеку. Что писать в сочинении Нужно ли сочувствие и сострадание к людям

Именно эти качества делают человека человеком. Он один из всех живых существ на нашей планете может сочувствовать и сострадать. Эти качества стали дефицитом в современном мире, когда люди отдаляются друг от друга, каждый занят своей персоной. Родители, которые сами не умеют сострадать и сочувствовать, вырастят поколение чёрствых, пусть умных и преуспевающих людей.

Когда один человек сочувствует другому человеку, он как бы пропускает его боль через себя. Если даже не может помочь делом, то помогает словом. А это дорого стоит. Не каждый, особенно мужчина, может найти нужные слова, чтобы утешить другого человека в трудную минуту. Показать ему, что он не один на один со своим горем. В таком случае можно просто молча постоять рядом или молча обнять. На языке мужчин это означает: « Держись, я с тобой».

Нервная система человека так устроена, что реагирует на внешние импульсы и раздражители. Женщины более эмоциональные и бурно реагируют на стресс, с криками и слезами. Мужчины могут делать вид, что им всё - равно, их это не касается. Будут стоять с «каменным» лицом, не проронят ни слезинки. Или наоборот будут бурно реагировать на происходящие события. Это бравада, «игра на публику». На самом деле такому человеку очень плохо, и он нуждается в сочувствии и сострадании. И как можно скорее это надо сделать.

Пусть поплачет, покричит, «разрядит» свою нервную систему. Иначе он может сильно заболеть. Хорошо, когда рядом есть верные и надёжные друзья, которые поймут и посочувствуют. У русских людей есть такое негласное правило. Если другого человека постигло горе или беда, надо прийти в дом к этому человеку, выразить своё сочувствие, предложить свою помощь. Дать понять человеку, что он не одинок в своём горе.

Сочувствие и сострадание - это не проявление слабости, а проявление душевной силы, проявление самых лучших, самых искренних чувств человеческой души. Пока люди сочувствуют и сострадают, они люди. Как только перестанут быть таковыми, деградируют и скатятся назад, в пещеры каменного века.

Сочинение на тему Нужны ли сочувствие и сострадание

Все люди просто обязаны обладать этими житейскими качествами, которые делают нашу непростую жизнь более простой и надежной, но к сожалению, это дано не каждому человеку, а это очень жалко, так как чем больше людей, которые могут сочувствовать и сострадать, тем проще решать различные житейские проблемы, которые иногда не дают нам спокойно жить.

Однако, стоит отметить, что почти у каждого из нас, рано или поздно, эти чувства обязательно проявляются, так как они глубоко сидят в каждым из нас, но мы об этом не подозреваем. Они появляются совершенно неожиданно, и мы начинаем их испытывать в различных ситуациях, которые нам преподносит злодейка судьба, но всегда необходимо держать себя в руках, и постараться обуздать эти сложнейшие человеческие чувства, которые делают нас добрее, а это самое главное, что отличает человека от зверя, который готов на дерзкие и необдуманные поступки.

Как научится испытывать эти прекрасные чувства? Как их обуздать? Всем ясно, что они должны появляться у человека с самого рождения и их необходимо просто развивать, но все дело в воспитании, которое дают человеку его близкие люди, так как именно они помогают людям сделаться настоящими и сочувствующими людьми, которые способны сочувствовать и сострадать своему ближнему. Многие люди очень агрессивны и им не знакомо это чувство, так как они все время привыкли думать только о себе, но это не правильно, так как именно такое поведение и делает их эгоистами, которые думают только о своем благосостоянии. Всем людям нужно очень хорошо подумать про свою жизнь, и сделать определенные выводы, которые им помогут быть добрее.

Очень часто возникает вопрос: нужно ли людям испытывать и обладать этими чувствами? Ответ очевиден, так как без сочувствия и сострадания, жизнь человека приобретает совсем другой характер, и он становится очень черствым, безразличным индивидуумом, которому просто на все наплевать. Что бы обладать этими чувствами, нужу очень много работать над своей жизнью и своим поведением.

Нашим славянским народам присуще это чувство, так как идеи христианства, постоянно воспитывают в нас чувство долга перед своими ближними, и это заложено в наших генах, которые достались нам от наших предков, и мы должны беречь эти святые традиции, так как это великое благо. Жизнь и наше существование станет успешным только тогда, когда мы научимся управлять своими эмоциями и чувствами, которые нам дает мать природа, а мы их только развиваем и делаем более идеальными.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

    Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.

  • Мир, в котором мы живем необходимо беречь. Сейчас, когда работают заводы и фабрики и много химических веществ атмосфера планеты загрязняется. Проблема смога постигла уже Китай.

    Все мы в детстве верили в волшебство и мечтали о волшебной палочке. Она должна была обязательно выполнить все наши самые заветные желания. Но даже взрослые не отказались бы от такой палочки. Только с возрастом поменялись

  • Характеристика и образ Анны Одинцовой из романа Тургенева Отцы и дети сочинение

    Главным женским образом в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является Анна Сергеевна Одинцова. И хотя это не единственный образ, представительниц прекрасного поля, в произведении, есть еще Фенечка, мать Базарова, Катя Одинцова, но автор

  • Сочинение Роль числительных 6 класс

    В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений

  • Сочинение Душа человека рассуждение

    У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно

Урок развития речи. Литература.

"Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"

    Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

    Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

    Развитие устной и письменной речи.

    Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование : мультимедийная презентация PowerPoint

Ход урока

    Стадия вызова.

    Прием – Мозговой штурм (цель: сталкивание разных суждений для принятия самостоятельных решений)

Сегодня мы с вами поработаем в группах. Каждая группа должна будет создать небольшой проект, который поможет Вам в написании сочинения.

На первой странице подпишите, пожалуйста, свои фамилии.

Эпиграфы:
Научи меня молиться,
Добрый ангел, научи,
Уст твоих благоуханьем
Чувства чёрствые смягчи!
Да во глубь души проникнут
Солнца вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатные ключи.(П.Вяземский)

Верю я, придёт пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.(Б. Пастернак)

Я счастлив счастием мне чуждым,
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.(Иван Суриков)

«Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действиям».(А.Платонов)


«Когда бьют по одному честному лицу - все честные лица должны испытывать и боль, и муку попранного человеческого достоинства». (Л.Андреев)


Перед вами слова поэтов и писателей подберите слова для эпиграфа к нашему уроку и запишите в свои проекты. И объясните, как его понимаете.

- 2.Постановка цели и задач.

Ребята, давайте вспомним материал уроков русского языка.

Тип речи рассуждение. Что вы о нем знаете?

Как строится текст типа речи рассуждение?

Работаем в группах.

Найдите, пожалуйста лексическое значение слов сочувствие и сострадание. Запишите их в проект.

Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное героем, несчастьем другого человека.

Сочувствие-

1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание.

2. Одобрительное отношение к чьему- либо начинанию, чувству, личности и настроению

Учитель. Что общего и какая разница в значении слов сочувствие и сострадание ?

Сострадание - это сочувствие чужому страданию, горю, несчастью. А Сочувствие имеет более широкий смысл. Это не просто отзывчивое отношение к чужому горю, а еще одобрительное отношение к чьему-либо начинанию .

Из проделанной работы скажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке, для чего мы вспомнили типы речи рассуждения

Правильно итогом нашей работы будет написание домашнего сочинения

А как вы думаете, какова тема этого сочинения? Из проделанной словарной работы.

"Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" Обратите внимание тема со знаком вопроса, значит, мы должны ответить на эти вопрос. А как вы думаете нужны? Зачем?

Какие произведения мы с вами недавно прочитали, в которых затронута проблема человеколюбия, сострадания?

Давайте вспомним рассказы Л. Андерева «Кусака» и А. Платонова «Юшка».

У вас перед глазами таблица заполните ее, пользуясь учебником.

Вопрос

Текст

Какие чув при этом испы

Кто такой главный герой?

Юшка работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел, и в руках у него мало было силы. Он был мал ростом и худ; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда влага, как неостывающие слезы. Он чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, прожженных искрами насквозь; зимой же надевал поверх блузы еще полушубок, а ноги обувал в валенки, которые подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь.

Самопожертвование

Как относились взрослые к Юшке?

Взрослые пожилые люди обижали Юшку. Им не нравилось и то, что Юшка не походил на них, что он всегда молчал, не ругался с ними. Они считали, что Юшка во всем виноват, и тут же били его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, и в этом зле забывал на время свое горе.

Жестокость

Кротость

Как относились дети?

Дети, увидев тихо бредущего старого Юшку, переставали играть, поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали. Юшка шел и молчал. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали на него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда дети делали Юшке слишком больно, он говорил им:

Чего вы, родные мои! Вы должно быть, меня любите. Отчего я вам всем нужен? Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

Дети по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он верил, что дети любят его, что он им нужен, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому обижают его.

Злость

Сочувствие

Любовь

Всепрощение

Куда уходил Юшка каждое лето?

Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Куда он уходил, никто не знал. Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз говорил, что едет в деревню, а в иной, что в самую Москву. А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец. Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице.

Забота о других

Смерть Юшки.

Но год от году Юшка все слабел, грудная болезнь мучила его тело и истощала его. В одно лето он не отправлялся в свою дальнюю деревню. Он шел, как обычно вечером, из кузницы к хозяину на ночлег. Прохожий посмеялся над ним:

Чего ты землю топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, может, веселее бы стало без тебя.

Юшка первый раз в жизни сердился:

А чем я вам мешаю? Меня тоже родила мать, как и тебя. Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя.

Прохожий рассердился на то, что Юшка заговорил и равнял себя с ним. Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь. Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся.

Злоба

Смерть

Гостья Ефима Дмитриевича.

Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. В один непогожий день в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича. Она рассказала свою судьбу. Она сирота. Ефим Дмитриевич поместил ее в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом. Каждый год приходил проведывать ее и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Теперь она окончила университет и стала врачом, лечащим больных чахоткой.

Любовь

Доброта

Как Юшке удалось сохранить доброжелательность и доброе отношение к людям?

Прежде всего, Юшка понимал и любил природу. Именно любовь к природе переросла в любовь к людям. По пути в Москву Юшка не скрывал своей любви к живым существам. Он склонялся к земле, целовал цветы, стараясь не дышать на них, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво. Долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.

Любовь к природе и людям

Почему умер Юшка?

Юшка умер не только от боли физической. У него болела душа. Он не понимал, почему мир полон людьми бездушными. Почему у людей отсутствует чувства сочувствия и сострадания?

Отсутствие сочувствия и сострадания

Как приняли окружающие смерть Юшки?

Без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба осталось среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, насмешку.

Без добрых людей жить трудно

Л.Андреев «Кусака»

Кто такая Кусака?

Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог сказать, где она находилась всю долгую морозную зиму и чем кормилась.

Жалость

Как взрослые и дети относились к Кусаке?

Ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно пронзительно свистали

Жестокость

Почему собака не доверяла людям?

Один раз её пожалели и приласкали. Это был пропойца-мужик, возвращавшийся из кабака. Он сегодня всех любил и всех жалел, пожалел он и собаку, грязную и некрасивую. Когда собака подошла к нему и легла перед ним на спину, настроение его изменилось. С размаху ткнул её в бок носком тяжелого сапога. С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и убегала, а иногда со злобой накидывалась, пытаясь укусить.

Жестокость, злоба

Как у собаки началась новая жизнь?

Наступила весна, и тихая дача, на которой поселилась собака, огласилась громкими голосами, топотом, смехом и пением людей. Приехавшие дачники были добрыми людьми, дышали воздухом, видели все вокруг себя беззлобным, это делало их еще добрее.

Надежда на счастье

Кто дал собаке имя?

Хорошенькая девушка в коричневом платье – Лёля. Леля говорила: Я люблю тебя, Кусачка, очень люблю. Ты не веришь мне, Кусачка?

Вера

Как изменилась собака?

Всей своей собачьей душой расцвела Кусака. У неё было имя, она принадлежала людям и могла им служить. Она изменилась до неузнаваемости: длинная шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

Счастье

Преданность

Что случилось осенью?

Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, стали пустеть дачи. Пришли незнакомые люди и стали вывозить вещи. Кусака, смутно предчувствуя беду, убежала на край сада и оттуда глядела на террасу. Леля пошла на вокзал. Кусака бежала за ней. И только на вокзале Леля вспомнила, что не простилась с Кусакой.

Предательство

Почему выла Кусака?

Кусака долго металась по следам уехавших людей. В комнатах было пусто. Отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Наступила ночь. Собака завыла жалобно и громко. звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму и понесся над обнаженным полем. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама темная ночь. Собака выла.

Отчаяние

    Составление кластера в проектах. какие чувства испытывают герои

Юшка Кусака

    Прием – толстые вопросы (цель: получение новой информации путем эмоционального поиска)

От чего страдают главные герои – Юшка и Кусака?

Чем похожи Юшка и Кусака?

Чего не хватает окружающим их людям?

Кто сделал Кусаке больнее: пропойца- мужик или Леля?

- для чего нужны доброта, сочувствие, милосердие?

Посмотрите на эпиграфы. Которые вы выбрали. И на эту цитату. «… ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”. К.И.Чуковский.

вывод:

напишите в своей работе . Выслушаем.

Каждое живое существо – человек ли, животное ли - имеет душу. Оно может радоваться или страдать. Если в жизни больше радости, душа у него добрая, и оно делает окружающим тоже добро. А если оно обижено миру, то душа полна злобы.

Это и будет тезисом вашего сочинения.

Вторая часть это доказательство. Мы привели с вами аргументы из рассказов, воспользуйтесь ими в своей работе.

Вывод. - Каким бы был мир, если бы люди не обладали сочувствием и состраданием? (Мир был бы жестоким, на земле совершалось бы много недобрых поступков. Люди приносили бы друг другу много бед и страдания. Хочется переименовать фразу «Красота спасёт мир» на «Доброта, милосердие, сочувствие и сострадание спасёт мир».

А это запишите в качестве вывода в своем сочинении.

Итак, давайте составим план в тетрадях

    Тезис (Сочувствие и сострадание необходимы в нашей жизни).

    Доказательства:

Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют?

А) Эпизоды из “Юшки” (1-2).

Б) Пример Кусаки из рассказа Л.Андреева.

К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

А) Смерть Юшки.

Б) Новое разочарование Кусаки.

3. Вывод. Что было бы если бы в нашем мире не было сострадания и сочувствия.

3. Стадия рефлексии

Ребята, что вы поняли на сегодняшнем уроке.

Все ли цели урока достигнуты.

Ситуации ( цель: рождение нового знания , соотнесение содержания с жизненными задачами)

    Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

    Нужно ли проявлять милосердие к людям улицы: лицам без определенного места жительства, пьяницам?

    Как вы считаете, нужно ли чем-то жертвовать ради помощи другим людям?

Перед вами лист самооценки.

Итак, поставьте себе оценку за работу на уроке, затем группа пусть обсудит и поставит вам оценку.

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я понял, что______________________________________

После этого урока я постараюсь _____________________________________

Мне понравилось __________________________________________________

Смайлики Урок понравился,

урок не понравился

Милый, славный, добрый друг!
В мире много есть наук.
Нам их надо все познать,
Чтобы человеком стать!
Выбор сложный предстоит,
Что важней, определит
Сердце чуткое в груди,
С ним сквозь тернии иди.
Человека возлюби!
Благо ближнему дари!
Честь, достоинство и вера –
Вот земных желаний мера.

В современном мире мало кто задумывается о том, что такое сочувствие. Ритм жизни, стресс, нестабильная экономическая ситуация и другие жизненные неурядицы заставляют человека думать о себе и своем благополучии. Подобная ситуация может привести к разложению общества и разрушению традиционных устоев, поэтому нельзя забывать о подобных человеческих качествах.

Сочувствие - что это?

Сочувствие - одно из важнейших , выражающее чувство переживания по поводу какой-либо ситуации или положения. Для чего нужно сочувствие? Оно дозволяет личности понимать чужие эмоции и оставаться человеком. Такое состояние может быть основано на следующих принципах:

  • привязанности;
  • понимании;
  • уважении.

Зачастую подобные эмоции выражают сопереживание другому человеку. Они могут выражаться по-разному:

  • нужными или нежными словами;
  • ободряющими действиями;
  • физической или материальной помощью.

Умение сочувствовать – хорошая , важно делать это вовремя и не быть навязчивым, так как порой возникают накаленные ситуации, при которых данный «жест» будет лишним и высока вероятность, что сочувствие нанесет психологический урон индивиду. Поэтому так важно искренне и в уместный момент проявлять рассматриваемое эмоциональное состояние.


Чем отличается сочувствие от сострадания?

Понимание того, что такое сочувствие и сострадание, будет полезным для развития характера и личности. Это похожие понятия, выражающие чувство сопереживания к другому человеку. Их отличие заключается в том, что сочувствие разрешает не только понять ситуацию, но и прочувствовать эмоции другого. Сочувствие и сострадание в равной степени должны присутствовать в жизни общества, иначе оно станет черствым и безразличным к окружающему миру.

Жалость и сочувствие - в чем разница?

Еще одно похожее понятие – жалость. Она проявляется в виде того же сопереживания, но без эмоциональной окраски, без переживания тех же эмоций и чувств. Иногда чувство жалости не сопровождается желанием поучаствовать в проблеме человека, а выражается только добрыми, ободряющими словами. В большинстве случаев, выражая жалость, человек передает свои чувства по отношению к другому, а не переживает чужие. Сочувствие и жалость в целом похожи по смыслу, но имеют разный подтекст.

Сочувствие - это хорошо или плохо?

Многие задаются вопросом, нужно ли людям сочувствие? Ответов на данный вопрос может быть два, и каждый из них имеет свое объяснение:

  1. Сочувствие необходимо, потому что оно укрепляет социальные связи в обществе, разрешает людям оставаться людьми и проявлять свои эмоции. Сочувствуя, мы показываем, что человек нам не безразличен.
  2. Если человек расстроен, то сочувствие может еще больше расшатать его душевное состояние, усилить проявление негативных эмоций и усугубить ситуацию. В данном случае сочувствие будет лишним.

Из рассматриваемых ответов можно сделать вывод, что сочувствие необходимо в определенные моменты в зависимости от ситуации и эмоционального состояния человека, к которому оно направлено. Важно не переусердствовать и знать, когда проявление такого эмоционального состояния будет уместным, чтобы поистине помочь человеку, а не напротив, усугубить положение.

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Очень сложный, немного философский вопрос - нужно ли сочувствие и сострадание людям? Большинство людей, скорее всего, скажут, что нужно. Подобные качества – проявление заботы, небезразличного отношения. О них важно донести детям при их воспитании и формировании личности. Постоянно получая порцию эмоций сострадания и сочувствия, человек может требовать их все чаще и чаще – он привыкнет к или будет ждать постоянного решения своих проблем. Он может манипулировать своим состоянием для достижения целей. Поэтому не зря существует выражение «все хорошо в меру».

Как научиться сочувствовать?

Ответ на вопрос о том, как выразить сочувствие, будет зависеть от конкретной ситуации. Важно уметь правильно и своевременно сочувствовать. Человеку необходимо показать, что его поняли, разделили его переживания, но при этом дали силы для выхода из сложившейся ситуации. Зачастую требуется:

Для более полного и глубокого понимания смысла данного термина можно обратиться к некоторым книгам, как взрослым, так и детским. Например:

  1. Книга автора Рут Миншулл «Как выбирать своих людей» повествует о том, на что можно обращать внимание при знакомстве с людьми и как выбрать тех, кого можно впоследствии назвать «своими». В книге есть отдельная глава, посвященная понятию сочувствие.
  2. Алекс Кабрера «Феи рассказывают о сочувствии» - отличная книга, дающая возможность донести до ребенка смысл данного понятия и научить его в нужные моменты проявлять сочувствие.

Книги о сочувствии и сострадании позволяют людям стать более открытыми и добрыми, научить детей быть неравнодушными в некоторых ситуациях. Периодически напоминая себе о том, что такое сочувствие, и что иногда без него никак не обойтись, можно сделать мир лучше. Проявление подобного чувства, наряду с состраданием и взаимопомощью, ведет к сплочению общества, налаживанию социальных отношений внутри него, поддержанию традиций и связи поколений. Это важно для развития полноценного, зрелого, стабильного общества.

Притча «Окно»

Светланы Копыловой


«Нужны ли людям

сочувствие и сострадание?»

Урок развития речи по рассказам А.Платонова и Л. Андреева


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не влияют на нее года,

Добрым надо быть всегда.


«МИЛОСЕРДИЕ – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостивость, мягкосердечность».

В.И. Даль


Милосердие – это готовность помочь

кому-нибудь, простить

кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Сергей Ожегов.


«Заботясь

о счастье других,

мы находим свое собственное счастье».

Платон


« Человек,

который думает

только о себе

и ищет во всем пользу, не может быть добрым».

Сенека


«Любовь

да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».

апостол Павел


Помощь, внимательность,

ненависть, сострадание,

злость, сочувствие,

забота, зависть,

благодарность, корысть, милосердие,

жадность, любовь,

чуткость, душевность.


«Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его

к действиям».

А. Платонов









«В рассказе «Кусака»

героем является собака,

ибо всё живое имеет

одну и ту же душу,

всё живое страдает

одними и теми же страданиями и в великом безличии

и равенстве сливается воедино перед грозными

силами жизни».

Л. Андреев


Мы в ответе

за тех,

кого

приручили


  • Возлюби ближнего, как самого себя
  • Не убий
  • Будь добрым, отвечай добром на добро
  • Помогай всем, кому требуется помощь
  • Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы люди относились к тебе
  • Люби животных, заботься о них

В ноябре 1854 года была создана

Крестовоздвиженская община

сестер милосердия.



«Будьте добрее, когда это возможно.

А это возможно всегда».

Далай-лама


«Будьте милосердны. Тема сострадания вовсе не имеет отношения к религии.

Это общечеловеческое дело, единое условие

для выживания человеческой расы».

Далай-лама


Милосердие

Сочувствие

Альтруизм

Сострадание

Доброта

Человеколюбие

Уважение

Гуманность


СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ - человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ -любовь к людям, гуманность.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.


Делайте людям добро, а не зло,

разделяйте с ними

и радость, и беду,

любите, уважайте

друг друга .

Андреем Платоновым был создан замечательный рассказ о человеколюбии и доброте. Это рассказ «Юшка». Платонов своё отношение к человечеству в целом через описание главного героя рассказа.

Главный персонаж рассказа – Юшка. Это больной чахоткой человек в свои сорок лет выглядит глубоким стариком, немощным и слабым. Но этот маленький человек обладает огромным даром чистой и искренней любви ко всему окружающему миру. С благоговением он вдыхал аромат цветов, всей грудью впитывал благоухание лесов и полей. Он вслушивался в журчание рек, любовался проплывающими над ним облаками, птицы и насекомые были неотъемлемой частью его существования.

С добротой и великодушием Юшка относится и к окружающим его людям. Имея безобидный и не злопамятный характер, Юшка молча переносит незаслуженные побои озлобленных жизнью взрослых людей, терпит жестокое издевательство глупых несмышлёных детей.

Из года в год работает Юшка помощником кузнеца, и только раз в год, в один из летних месяцев он покидает городок, уходя неизвестно куда. Вернувшись через месяц, Юшка всё также продолжает свою работу, и также безропотно сносит нападки местных жителей.

С каждым годом неизлечимая болезнь всё сильнее подрывает здоровье стареющего Юшки и однажды он не находит в себе сил, чтобы отправиться в далёкий путь.

И вот однажды, когда Юшка еле шагая возвращался с работы, на его пути встретился прохожий, которому в очередной раз захотелось посмеяться над беспомощным больным человеком.

Первый раз в жизни Юшка ответил на оскорбление и тут же жестоко за это поплатился. Посмеявшийся над ним прохожий со злостью ударил Юшку в грудь. Юшка упал, чтобы уже никогда не встать.

Проститься с Юшкой пришёл весь город. Юшку похоронили и скоро забыли о нём.

Осенью к кузнецу пришла незнакомая девушка, она искала Юшку. От девушки стало известно, что Ефим Дмитриевич, так звали Юшку, подобрал её сиротой и пристроил её в семью, со временем отдал её на учёбу и из года в год, каждое лето приносил ей деньги на обучение. Благодарная девушка, знавшая о страшной болезни своего попечителя, выучилась на врача и пришла вылечить горячо любимого ею человека. Девушку проводили на могилу к Юшке.

Отдавая дань самому дорогому и близкому человеку, девушка осталась в городе и стала лечить больных чахоткой.

Сострадание и любовь к ближнему должны быть неотъемлемой частью каждого живущего на земле человека, ведь только любовь и доброта делают мир лучше. Красной нитью рассказа Платонова является тема милосердия и бескорыстия.

Вариант 2

Произведение это довольно маленькое по объему, но глубокое по своему содержанию. Рассказ предлагает читателю поразмыслить над такими важными вопросами как тема любви и сострадания, их роль в жизни каждого из нас. В центре сюжета – история простого, неприметного, отнюдь не молодого человека. Его жизнь абсолютно непримечательна, а сам герой выглядит тщедушным и болезненным. Вскоре выясняется, что он серьезно болен – его организм ослаб и состарился раньше времени из-за чахотки. В глазах обывателей Юшка совсем уже старик, в то время как от роду ему было всего лишь сорок лет.

В чем же заключается особенность этого, казалось бы, ничем не привлекательного и не выделяющегося из серой массы героя. Безусловно, Юшка сильно отличается от окружающих его людей, и главным образом, тем, что в отличие от них, он понимает, насколько важную роль играет любовь в жизни человека.

Те люди, что окружают Юшку, кажется, вовсе забыли, что такие явления как сочувствие и любовь, вообще существуют в мире. Их жизнь состоит из бесконечных вспышек зла и ненависти, то и дело сменяющих друг друга. Маленькие дети ненавидят Юшку за то, что он не такой как они. Они бросают в него камешки, разный мусор, и всякий раз удивляются, почему он не отвечает им тем же, не злится на них, не гонит их от себя, как это делают другие взрослые. Эти дети похожи на маленьких диких зверят, не знающих о том, что в жизни есть место любви и нежности. Но Юшка это прекрасно понимает и осознает, что проблема заключается в неумении людей проявлять любовь, дарить ее окружающим.

Доброта Юшки обескураживает, однако сердца людей настолько охладели, что утратили свою способность видеть прекрасные порывы души, на какие был способен герой рассказа. На самом деле эти люди несчастны, поскольку не могут проявлять сострадание и чувствовать любовь друг к другу. Но только лишь таким образом души людей могут по-настоящему сблизиться.

Судьба Юшки будто вся состоит из одного призыва Христа возлюбить ближнего своего. Этот человек болен, он обессилен, но все же продолжает работать, и не для себя вовсе. На полученные деньги он не покупает себе еду или одежду. Все свои сбережения он отдает маленькой девочке-сироте, чтобы та смогла выучиться и судьба у нее сложилась удачно.

Можно было подумать, что уход Юшки, этого маленького, незаметного человека, никого не коснется, и все останется как прежде. Однако все изменилось. Теперь вся ненависть оставалась среди людей, щедро распределялась между ними. Оказывается, такой тихий и неприметный человек был для окружающих неким громоотводом, которой забирал на себя весь тот негатив, с избытком порождаемый их жестокими сердцами. Благодаря Юшке эти сердца становились чуть мягче, чуть добрее.

Рассказ учит тому, чтобы быть терпимее и сострадательнее к окружающим. Ведь лучшее, что может сделать каждый из нас, это оставить в душах людей добрую память о себе.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка

История Юшки грустна и трогательна. Уже с первых строк рассказа читатель проникается жалостью к герою, и не подозревает он, что впереди его ждут ещё более печальные подробности жизни помощника кузнеца – Ефима. Но себя он называет Юшкой.

Из-за своей болезни Юшка в свои сорок лет выглядит как старик. Он плохо видит, носит почерневшую от работы и "прожженную от искр" одежду. Зимой носит валенки, которых подшивает с осени, а летом ходит босиком.

Казалось, судьба лишила его всего: дома, здоровья, даже любви и сочувствия окружающих. Но не лишила благородного сердца, которое не способно на злость. Даже в те самые мгновения, когда дети засыпали его глаза землёй и издевались над ним, в сердце Юшки не нашлось места для негодования или осуждения. Превратившись в объект для жестоких детских развлечений, Юшка ни разу не рассердился на них и считал, что брошенные в него камень, ветки, земляной сор – всего лишь проявление любви к нему. Не отставали от детей в жестокости и взрослые, срывающие на нём свои неудачи и плохое настроение. Жизнь Юшки казалась им бесполезной. Юшка стал олицетворением несчастья, беды, худшего, что могло случиться с человеком. Никто не замечал прекрасного сердца за лохмотьями и сморщенным лицом больного человека.

Раз в год, летом, Юшка покидал кузницу на месяц и уезжал туда, где его любили и ждали. Там где его любят, растёт трава, благоухают цветы, светит солнце. Всего лишь месяц в году Юшка забывает о болезни и радуется жизни. Но никто не знает, куда и к кому он уезжает. Никто не знает, что Юшка целый год отказывает себе в чае с сахаром и пьёт воду. Он копит свое скромное жалованье в семь рублей шестьдесят копеек в месяц, чтобы оплатить сироте учёбу и проживание в пансионе. Никто не знает, что сирота, проучившись на деньги бедного Юшки, станет врачом и приедет в их город, чтобы вылечить от чахотки своего благодетеля Ефима Дмитриевича. Только жаль, что его уже не будет на свете. Юшку, всегда трепетно относящегося к жизни каждой живой твари и грустившего при виде павших замертво бабочек и жуков, бессердечно убили. Он просто хотел отстоять своё право на жизнь, доказать что-то этим недалёким людям, забраковавших его. Первый раз в жизни он захотел защитить себя, но поплатился за это.

Но свет доброго сердца горел даже после его смерти. "Дочь Юшки" начала работать в больнице и лечить чахоточных больных долгие годы. А ведь когда-то в этом городе, в сердцах людей не нашлась капелька сострадания для её Юшки. Когда нет сочувствия, сострадания, милосердия, то побеждает в жизни бесчеловечность, жестокость, бездушность. А победа бесчеловечности – это конец жизни.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс

    При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.