Итальянский язык, италия, самостоятельное изучение итальянского языка. Биография паваротти На каком языке пел паваротти

Паваротти Лучано

Биография Паваротти – молодые годы
Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в итальянском городе Модена,Италия.
В детстве Лучано больше всего любил ловить лягушек и ящериц, играть в футбол - ну и, конечно, петь. Впрочем, в Италии, как известно, поют все. Отец Лучано приносил домой пластинки знаменитых теноров - Джильи, Карузо, Мартинелли, и вместе с сыном они слушали их буквально до дыр. Лучано забирался на стол в кухне и голосил во все легкие "Сердце красавицы". В ответ на его истошное пение одновременно из 15 соседних квартир раздавались не менее истошные крики: "Баста! Да замолчи же ты, наконец!!!"
Позже - уже в школе - Лучано начал петь в церковном хоре. Ему было 12 лет, когда на гастроли в местный театр приехал тенор Беньямино Джильи. Лучано пробрался в театр во время репетиции. "Я тоже хочу стать певцом!" - выпалил он Джильи, пытаясь таким образом высказать свое восхищение. Хотя на самом деле хотел стать футболистом.
После окончания школы начал заниматься вокалом в Мантуе у Э.Кампогальяни.. Наибольшее влияние на него как на певца оказало творчество Карузо.
Биография творчества.
Творческая карьера Паваротти началась с победы на Международном конкурсе вокалистов в 1961 году. В том же году он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Родольфо в "Богеме" Джакомо Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и Ковент-Гардене /оперный театр в Лондоне/.
В последующие годы он пел в Ковент-Гардене партии Эльвино в "Сомнамбуле" Винченцо Беллини, Альфредо в "Травиате" Джузеппе Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском "Риголетто". Партия Тонио в опере "Дочери полка" Гаэтано Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Паваротти международную известность: он стал первым в мире тенором, спевшим все девять высоких "до" в арии "Quel destin". После этого его стали называть "королем верхнего до". В том же году Паваротти дебютировал в миланском Ла Скала, где исполнил партию Тибальда в "Капулетти и Монтекки" Винченцо Беллини. Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в "Тоске" Пуччини, Риккардо в "Бале-маскараде", Манрико в "Трубадуре", Радамес в "Аиде" Верди.
Биография-факты:
Так же известный факт в биографии Лучиана: На одном из выступлений в "Метрополитен-опера" Паваротти занавес пришлось поднимать 160 раз так как зрители были в полном восторге - что и было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Ещё один интересный момент из биографии Паваротти: друзья называют "Big P". "Большой" - не в смысле "великий", а в самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в один голос говорят, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия. То есть 150 плюс-минус 10. Диетические испытания, выпадающие на долю Паваротти, регулярно тиражируются в прессе и уже, пожалуй, имеют хождение в категории анекдотов. Да, габариты Паваротти - проблема для портных и беда для стульев. Чего стоит хотя бы петь партию Каварадосси в опере Пуччини "Тоска". Во втором акте его героя после пыток приводят в кабинет, и он так измучен, что еле держится на ногах и падает на стул. Уже во время репетиций Паваротти с опаской посматривал на этот стул из резного дерева, затем подошел к режиссеру и тихо, чтобы никто не слышал, сказал: "Думаю, этот стул меня не выдержит". Режиссер заверил его, что волноваться нечего, стул заблаговременно укрепили металлом. Генеральную репетицию стул действительно выдержал. Наступил день премьеры. Второй акт. Стражники вытащили Паваротти под руки и усадили его на стул. Хильдегард Беренс, выступавшая в партии Тоски, должна была подойти к своему возлюбленному и обнять его. Но так вошла в роль, что разбежалась через всю сцену и бросилась ему на шею. Того, что произошло вслед за этим, на сцене "Гранд-опера" не бывало никогда: стул с треском развалился, вместе с ним грохнулся Паваротти-Каварадосси, а сверху приземлилась и Тоска. "Почему я так много ем?" - Лучано на вечный вопрос корреспондентов отвечал. - Во-первых, я итальянец. Во-вторых, я родом из Модены - города обжор". Что поделаешь - это в его стиле: поселить в доме консультанта-диетолога и платить ему бешеные суммы за каждые сутки, а затем, лишь только тот переступит порог, броситься на кухню и опустошить холодильник. "Я самый тяжеловесный рэппер в мире", - так великий тенор прокомментировал свои выступления вместе с поп- и рок-звездами: Дзуккеро, Стингом, Брайаном Адамсом, ирландской группой "U2". Записи концертов "Паваротти и друзья" разошлись по всему миру.

Биография Паваротти - зрелые годы
Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году. В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством. Начал серьёзное обучение в 1954 году в возрасте 19 лет с Арриго Пола - уважаемым учителем и профессиональным тенором в Модене.
В 1961 году женился на Ауде,так же он победил на международном конкурсе молодых певцов в Театре Реджо Эмилии и в этом же году дебютировал партией Родольфо в "Богеме" Джакомо Пуччини.
1966 г. - дебют в миланском театре Ла Скала (партия Тибальда в Капулетти и Монтекки Беллини).
1966; 1972 гг. - партия Тонио в Дочери полка Доницетти (театр Ковент-Гарден, затем на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера) принесла международную известность и титул Короля верхнего до.
В 1970-1980 годы Паваротти часто выступал по телевидению, давал сольные вечера и выступал в смешанных концертах, собирая сотни тысяч слушателей на стадионах и в парках. В свой 70-летний юбилей маэстро совершал прощальный тур по 40 городам мира, в который входил и Петербург, где в Ледовом дворце он дал концерт A night to remember.
В 2006 году он перенес операцию по удалению злокачественной опухоли поджелудочной железы. 8 августа 2007 года он был госпитализирован в одну из клиник Модены с подозрением на пневмонию и провел там две недели.
6 сентября 2007 года в своем доме в Модене Лучано Паваротти скончался.

Смотрите все портреты

© Биография Лучано Паваротти. Биография Лучана Павароти. Биография короля оперы - Паваротти. Биография великого итальянского певца - Паваротти.

Лучано Паваротти – это один из самых талантливых и популярных исполнителей за всю историю оперной музыки. Его называли классиком уже при жизни. Многие его арии стали бессмертными хитами. Он принес оперное искусство в широкие массы. И именно благодаря нему классическая музыка пережила настоящий ренессанс в конце двадцатого века.

Детство и семья Лучано Паваротти

Лучано Паваротти появился на свет в небольшом итальянском городе Модена в семье пекаря и рабочей фабрики по изготовлению сигар. Его семья жила очень бедно, а потому денег постоянно не хватало даже на самые необходимые вещи. Несмотря на это, Лучано всегда очень тепло и трепетно говорил о своем детстве.

В раннем возрасте любимым увлечением нашего сегодняшнего героя был футбол. Он мечтал стать вратарем, однако впоследствии оставил эту затею. Из-за Второй мировой войны в 1943-м году семья Паваротти была вынуждена оставить Модену и переехать на одну из пригородных ферм. В этом месте вся семья будущего великого тенора стала заниматься фермерским хозяйством. И, как это ни удивительно, в определенный момент Лучано стал получать удовольствие от подобного распорядка жизни.

Что касается любви к музыке, то она всегда сосуществовала в душе молодого парня параллельно с другими увлечениями. Основы музыкального вкуса Лучано заложил его отец, который в молодости также увлекался оперным пением. В личной коллекции Фернандо Паваротти было огромное множество различных пластинок с ариями Энрико Карузо , Тито Скипа и некоторых других исполнителей. Кроме того, по воскресеньям отец нашего сегодняшнего героя иногда пел в церковном хоре. В определенный момент выступать вместе с ним начал и сам Лучано.

Так продолжалось в течение многих лет, однако, после окончания средней школы о карьере оперного певца наш сегодняшний герой поначалу всерьез даже не задумывался. Он хотел поступать в спортивную академию, однако мама Лучано убедила его устроиться на работу учителем. Так наш сегодняшний герой стал преподавателем музыки в начальной школе. В этом качестве он проработал в течение двух лет, однако впоследствии именно эти годы, наконец, позволили Лучано понять, насколько большое место в его жизни занимает музыкальное искусство. Паваротти решил стать оперным певцом, и уже в девятнадцать лет начал заниматься пением с известным тенором Арриго Пола, который, кстати сказать, даже согласился учить молодого парня бесплатно. После этого наш сегодняшний герой некоторое время также работал над развитием своих вокальных данных под руководством Эттори Кампогаллиани.

Лучано Паваротти и первая жена

Занятия музыкой в один прекрасный момент познакомили Лучано с его первой супругой – начинающей оперной певицей Адуа Верони. Они поженились еще в юности – сразу после того, как Лучано получил свой первый гонорар за выступление. Но впоследствии довольно-таки скоро разошлись. Много лет спустя Лучано Паваротти не раз признавался, что именно Адуа заставила его всерьез задуматься о карьере в мире оперного искусства.

Лучано Паваротти - Карузо

Возможно, по этой причине после расставания с возлюбленной карьера Лучано Паваротти резко пошла на спад. Он выступал очень редко, а в какой-то момент и вовсе узнал о появившемся в его голосовых связках утолщении, которое в один момент поставило под вопрос всю его карьеру. Голос певца сильно испортился, но Лучано продолжал выступать. В итоге концерт в городе Феррара вызвал целый град критики и стал одним из самых больших провалов в жизни музыканта.

После него наш сегодняшний герой решил раз и навсегда завязать с миром музыки. Он полностью сконцентрировался на работе страхового агента (которой раньше занимался параллельно с музыкальной карьерой) и в какой-то момент полностью поставил крест на всех выступлениях.

Лучано Паваротти - друзья

Однако, как это ни удивительно, утолщение в гортани певца в какой-то момент вдруг само собой рассосалось. Более того именно после перенесенной болезни голос музыканта приобрел желанную глубину и насыщенность. Лучано Паваротти вновь мог выступать. И в итоге именно этот момент стал поворотным в его жизни и творчестве. Звездный путь

Большой успех тенора Лучано Паваротти

Уже в 1961-м году наш сегодняшний герой стал обладателем главной премии Международного конкурса вокалистов. После него Лучано Паваротти дебютировал на сцене престижного Театра Реджио Эмилия, а уже совсем скоро появился также на сцене Венской оперы и лондонского «Ковент-Гарден».

С этого момента карьера итальянского тенора стала стремительно двигаться вверх. Он пел на лучших площадках нашей планеты. Ему рукоплескали Лондон, Вена, Париж, Нью-Йорк, Марсель и многие другие крупные города планеты. В 1990-м году во время проведения в Италии футбольного чемпионата мира Лучано Паваротти исполнил свою знаменитую арию «Nessun Dorma», которая впоследствии стала очень популярна даже среди людей далеких от оперного искусства.


Именно в этот момент наш сегодняшний герой воспылал идеей о популяризации классической музыки. В скором времени он вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом образовал трио «Три тенора», которое исполняло классику в более современной обработке. Подобный подход принес певцам огромный коммерческий успех и сделал их подлинными звездами не только оперной, но и эстрадной сцены. Их критиковали, но они оставались верными себе. В итоге именно благодаря творчеству «Трех теноров» популярность оперной музыки в девяностые годы возросла в разы.

Помимо музыкальных выступлений Лучано Паваротти всю свою жизнь работал также и в качестве мецената. Он плотно сотрудничал с организацией «Красный крест», а также организовал ряд музыкальных фестивалей для продвижения молодых музыкантов.

Личная жизнь и кончина Лучано Паваротти

Как принято считать брак Паваротти с Адуа Верони распался из-за частых измен певца. Впоследствии в жизни артиста было много романов. Однако в более преклонном возрасте он все-таки решился вновь связать себя узами брака. Его новой спутницей жизни стала молодая женщина по имени Николетта Мантованни. Впоследствии она родила тенору дочь, которая стала для него уже четвертым ребенком (три предыдущих родились вне браков).

Несмотря на все слухи, Николетта оставалась со своим супругом вплоть до его кончины. В середине 2000-х годов у Лучано был обнаружен рак поджелудочной железы. В 2007-м году именно он стал причиной его смерти. Незадолго до своей смерти выдающийся оперный певец написал завещание, в котором передал все свои миллионы жене, сестре и четырем дочерям.

Италия

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии в семье Фернандо Паваротти - пекаря и певца, и Адель Вентури - рабочей на фабрике по производству сигар. Несмотря на то, что семья имела мало денег, певец всегда отзывался с любовью о своём детстве. Четверо членов семьи жили в двухкомнатном жилище. Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году . В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством.

    Ранние музыкальные пристрастия Паваротти заключались в записях его отца, большинство из которых включали популярных теноров тех времен - Энрико Карузо , Беньямино Джильи , Джованни Мартинелли и Тито Скипа . Когда Лучано было около девяти лет, он начал петь со своим отцом в небольшом местном церковном хоре. Также в период молодости он провел несколько уроков с профессором Донди и его женой, однако не придавал им большого значения.

    После окончания школы Schola Magistrale Паваротти столкнулся с необходимостью выбора профессии. Увлекаясь футболом, он подумывал о спорте, хотел быть вратарём, но мать убедила его стать учителем. Впоследствии он преподавал в начальной школе два года, но в конце концов интерес к музыке взял верх. Осознавая весь риск, отец с неохотой согласился содержать Лучано до 30 лет, после которых, если ему не повезёт с карьерой певца, он будет зарабатывать себе на пропитание сам, теми способами, которыми сможет.

    Паваротти начал серьёзное обучение в 1954 году в возрасте 19 лет с тенором Арриго Пола в Модене , который, зная о бедности семьи, предложил давать уроки без оплаты. Занимаясь с этим педагогом, Паваротти узнал, что у него абсолютный слух. Примерно в это время Паваротти познакомился с Адуа Верони, которая также была оперной певицей. Лучано и Адуа поженились в 1961 году . Когда через два с половиной года Пола уехал в Японию, Паваротти стал учеником Эттори Кампогаллиани, который также учил подругу детства Паваротти, в дальнейшем также успешную певицу, сопрано Миреллу Френи . Во время обучения Паваротти работал сначала учителем в начальной школе, затем страховым агентом.

    Первые шесть лет обучения не привели ни к чему большему, чем нескольким бесплатным сольным концертам в маленьких городах. Когда на голосовых связках образовалось утолщение (складка), что вызвало «ужасный» концерт в Ферраре, Паваротти решил завязать с пением. Однако впоследствии утолщение не только исчезло, но, как певец говорил в своей автобиографии, «всё, что я выучил, пришло вместе с моим натуральным голосом, чтобы сделать звук таким, какого я так тяжело добивался».

    Карьера

    1960-1980

    Творческая карьера Паваротти началась в 1961 году с победы на Международном конкурсе вокалистов, которую он разделил с обладателем баса Дмитрием Набоковым . В том же году вместе с Дмитрием он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Рудольфа в «Богеме » Дж. Пуччини . Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и лондонском «Ковент-Гардене ».

    Дебют Паваротти в Америке состоялся в оперном театре Майами в феврале 1965 года , когда он спел Эдгара в «Лючии ди Ламмермур » Гаэтано Доницетти вместе с Сазерленд . Тенор, который должен был петь в тот вечер, заболел и не имел дублёра. Так как Сазерленд была с ним в туре, она рекомендовала молодого Паваротти, хорошо знакомого с ролью.

    В последующие годы он пел в «Ковент-Гарден» партии Эльвино в «Сомнамбуле » Беллини , Альфреда в «Травиате» Верди , Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто ». Партия Тонио в опере «Дочь полка » Доницетти, спетая в 1966 году , принесла Паваротти международную известность. После этого его стали называть «королём верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в миланском «Ла Скала », где исполнил партию Тибальда в «Капулетти и Монтекки » Беллини . Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в «Тоске » Пуччини , Риккардо в «Бале-маскараде », Манрико в «Трубадуре », Радамес в «Аиде » Верди , Калаф в «Турандот ».

    В середине 1980-х годов Паваротти возвращается к сотрудничеству с Венской государственной оперой и Ла Скала. В Вене Паваротти исполняет Рудольфо из «Богемы» дуэтом с Миррелой Френи в роли Мими; Неморино - в «Любовном напитке»; Радамеса в «Аиде »; Рудольфо в «Луизе Миллер » ; Густаво в «Бале-маскараде»; в последний раз Паваротти выступает в Венской опере в 1996 году в «Андреа Шенье » (фр. «Andrea Chénier» ).

    В 1985 году на сцене Ла Скала Паваротти, Мария Кьяра и Лука Ронкони (итал. Luca Ronconi ) под руководством Маазеля исполнили «Аиду». Ария «Celeste Aida» в его исполнении была встречена двухминутными овациями. 24 февраля 1988 года в Берлине Паваротти устанавливает новый рекорд Книги Гиннесса : в Дойче Опера после исполнения «Любовного напитка» по просьбе зрителей занавес поднимали 165 раз. В этот год тенор снова поет в «Богеме» с Миррелой Френи в доме Оперы Сан-Франциско. В 1992 году Паваротти в последний раз появляется на сцене Ла Скала в новой постановке «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли. Это выступление было негативно оценено критиками и частью зрителей, после чего Паваротти в Ла Скала больше не выступал.

    Новую волну мировой славы Паваротти принесло исполнение арии «Nessun Dorma» из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в 1990 году. Компания ВВС сделала её темой своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии . Эта ария стала такой же популярной, как поп-хит, и стала визитной картой исполнителя. Во время финала чемпионата «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» на территории древних бань Каракаллы в Риме, и копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что также зафиксировано в Книге рекордов Гинесса. Так Паваротти вынес оперу на улицу к людям. В 1991 году он сольно выступил в лондонском Гайд-парке , где собрал 150-тысячную аудиторию; в июне 1993 года в Центральном парке Нью-Йорка великого тенора собралось послушать более 500 тысяч человек, и более миллиона зрителей смотрели трансляцию по телевидению. В сентябре того же года состоялся открытый концерт на Марсовом поле в Париже для более, чем 300 тысяч слушателей. По традиции концерты «трёх теноров» также состоялись и на следующих чемпионатах мира по футболу в Лос-Анджелесе (1994) года, в Париже (1998) и Йокогаме (2002) .

    Одновременно с популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить своё выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы.

    В 1998 году Паваротти был награждён премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента основания (1990 г.).

    Музыкальная деятельность

    Лучано Паваротти был одним из самых популярных у публики и признаваемых критикой оперных теноров XX столетия.

    На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен Опера » зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз . Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса . 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка - такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей . С 1992 года Паваротти участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья». Благотворительный проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тейлора (Queen ), Стинга , Элтона Джона , Боно и Эджа ( ), Эрика Клептона , Джона Бон Джови , Брайана Адамса , Би Би Кинга , Селин Дион , группы Cranberries , известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки.

    Многие любители критиковали Паваротти за подобные эксперименты, заставляющие воспринимать серьезную музыку как развлечение, и во многих крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три - теноры». К проекту «3 тенора» можно, конечно, относиться по-разному, но не стоит забывать, что это была благотворительная акция, посвященная выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трем тенорам» Паваротти и Доминго - давние враги помирились и стали выступать вместе в серьезных «настоящих» спектаклях, таких, как «Плащ» Пуччини и «Паяцы» Леонкавалло в «Метрополитен Опера » в один вечер. Лучано Паваротти - легенда. Он произвел оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.

    Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.

    Интересно об итальянском языке.
    История,факты,современность.
    Начнём, пожалуй, с пары слов о современном статусе языка, очевидно, что итальянский является официальным языком в Италии, Ватикане (одновременно с латинским), в Сан-Марино, но также и в Швейцарии (в итальянской её части, кантон Тичино) и в нескольких округах в Хорватии и Словении, где проживает много итальянскоговорящего населения, на итальянском говорит и часть жителей на острове Мальта.

    Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга?

    В самой Италии и сегодня вы можете услышать множество диалектов, иногда достаточно проехать всего несколько десятков километров, чтобы столкнуться с очередным из них.
    При этом диалекты зачастую настолько отличны друг от друга, что могут показаться совершенно разными языками. Если встретятся люди из, например, северной и центральной итальянской "глубинки" то они могут даже не суметь понять друг друга.
    Что особенно интересно - часть диалектов имеют помимо устной формы, ещё и письменную, таковыми являются неополитанский, венецианский, миланский и сицилийский диалекты.
    Последний существует, соответственно, на острове Сицилия и настолько отличаются от других диалектов, что некоторые исследователи выделяют его в отдельный сардинский язык.
    Однако в повседневном общении и, в особенности, крупных городах вы врядли испытаете какое либо неудобство, т.к. сегодня на диалектах говорят в основном пожилые люди в сельской местности, молодежь же пользуется, объединяющим всех итальянцев, правильным литературным языком, языком радио и, конечно, телевидения.
    Здесь можно упомянуть, что до конца Второй мировой войны современный итальянский был только письменным языком, использующимся правящим классом, учеными и в административных учреждениях, и именно телевидение сыграло большую роль в распространении общепринятого итальянского языка среди всех жителей.

    Как всё начиналось, истоки

    История формирования современного итальянского, такого как мы все его знаем, тесно связана с историей Италии и, точно, не менее увлекательна.
    Истоки - в Древнем Риме всё было на римском языке, повсеместно известном как латынь, который на тот момент являлся официальным государственным языком Римской Империи. В дальнейшем из латыни, собственно, и возник и итальянский язык и многие другие языки Европы.
    Поэтому, зная латынь, вы сможете понять, что говорит испанец, плюс минус португалец и даже сможете разобрать часть речи англичанина или француза.
    В 476году последний римский император Ромула-Августула отрекается от престола, после захвата рима вождём германцев Одоакаром, эта дата считается концом Великой Римской империи.
    Её же некоторые называют и концом "римского языка", однако и сегодня до сих пор не утихают споры, из-за чего же именно латинский язык утратил свою актуальность, из-за захвата римской империей варварами или это был есстественный процес и на каком собственно языке говорили к концу Римской империи.
    По одной из версий, в древнем риме к этому моменту наряду с латынью был уже распространён разговорный язык и именно из этого народного языка Рима и происходит тот итальянский, который мы знаем, как итальянский 16го века, по второй же версии, в связи с нашествием варваров латынь смешалась с различными варварскими языками и диалектами и именно из этого синтеза уже и берёт начало итальянский язык.

    День рождения - первое упоминание

    960 год считается днём рождения итальянского языка. С этой датой связан первый документ, где присутствует этот "прото-народный язык" - vulgare, это судебные бумаги, связанные с земельной тяжбой Бенедиктинского аббатства, свидетели использовали именно этот вариант языка, чтобы показания были понятны как можно большему количеству людей, до этого момента во всех официальных бумагах мы можем увидеть только латынь.
    И далее наблюдалось постепенное распространение в повсеместной жизни языка vulgare, что переводится, как народный язык, который и стал прообразом современного итальянского языка.
    Однако на этом история не заканчивается, а становится только интересней и следующий этап связан с эпохой Возрождения и с такими, всем известными именами, как Данте Алигьере, Ф.Петрарка, Дж.Бокаччо и другими.
    продолжение следует...

    On line переводчик

    Всем гостям моего блога предлагаю воспользоваться удобным и бесплатым итальянским онлайн переводчиком.
    Если вам надо перевести пару слов или короткую фразу с русского на итальянский или наоборот, вы можете воспользоваться маленьким перводчиком на боковой панели блога.
    Если же вы хотите перевести большой текст или нужны другие языки - воспользуйтесь полной версией онлайн словаря, где более 40 языков на отдельной страничке блога - /p/onlain-perevodchik.html

    Самоучитель итальянского языка

    Представляю новую отдельную рубрику для всех изучающих итальянский язык - Самоучитель итальянского языка для начинающих.
    Сделать из блога полноценный итальянский самоучитель, конечно, не просто, но я стараюсь дать наиболее удобную и логичную последовательность интересных онлайн уроков, чтобы вы могли самостоятельно учить по ним итальянский язык.
    Так же появится раздел - аудиосамоучитель, где как вы догадываетесь будут уроки с аудио приложениями, которые можно будет скачать или прослушать прямо на сайте.
    Как выбратьсамоучитель итальянского языка ,где скачать, или как заниматься по нему онлайн, вы найдете информацию об этом в моих постах.
    Кстати, если у кого-то будут идеи или предложения, как лучше организовать на нашем итальянском блоге такой самоучитель, то обязательно напишите мне.

    Итальянский по скайпу

    Секреты как можно выучить итальянский язык по скайпу бесплатно, всегда нужен ли носитель языка, как выбрать преподавателя, сколько стоит изучать итальянский через скайп, как не потратить зря ваше время и деньги - обо всём этом читайте в рубрике "итальянский язык по скайпу .
    Заходите, читайте и делайте правильный выбор!

    Итальянский разговорник

    Бесплатно, Увлекательно, с носителем языка - рубрика для тех кто хочет выучить слова и фразы на определённые темы.
    Присоединяйтесь, слушайте, читайте, учите - озвученный итальянский разговорник для туриста, шопинг, аэропорт, бытовые ситуации и многое другое
    в разделе "

    ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ – КОРОЛЬ ВЕРХНЕГО «ДО»

    Успеха, которого добился , не было еще ни у одного тенора. Он превратил арии в хиты. Чтобы его услышать, собирались стадионы. Он был великим, потому что через голос раскрывалась его душа. В мире есть оперные певцы, а Паваротти сам был оперой. Ни один из оперных теноров последнего поколения не обладал столь солнечным тембром голоса и такой способностью общаться со зрителем.

    Сын итальянского пекаря

    Плодородная итальянская провинция Эмилия-Романья – родина сыра пармезан и вина ламбруско. А в городе Модена этой провинции изобрели бальзамический уксус. Именно там 1935 года и родился . Его отец работал пекарем, но очень хотел стать оперным тенором. Поющий пекарь был знаменитостью Модены. Он пел в церковном хоре и в опере. У Фернандо был отличный голос, и он запросто мог бы стать певцом, но ему не хватило мужества – из-за боязни сцены мужчина остался в пекарне. Мать Паваротти – Адель – гордилась своим мужем и первенцем. Лучано рос в яслях табачной фабрики, где работала его мать.

    Чудесное спасение

    Мирное детство Лучано омрачила тень войны. Итальянские фашисты сражались на стороне нацистов, однако провинция Эмилия-Романья оставалась оплотом партизан. Они побеждали фашистов, но немцы все же пришли на эту землю. Тогда Лучано было 8 лет. В 1945 году жители Модены встречали американцев, которые стали для них символом освобождения после двух лет оккупации и террора. Эти годы повлияли на Лучано . Уже будучи звездой он всегда выступал против войны.

    Первое выступление Лучано состоялось, когда ему было 4 года. Он пел «Сердце красавиц склонно к измене». Аудитория, состоявшая из бабушек, тетушек и мамы, была просто очарована. Позже в доме одного из друзей дворовые ребята проводили конкурсы певцов, в которых неизменным победителем становился Лучано . Он всегда стремился во всем быть первым – будь то игра в футбол, езда на велосипеде или бег наперегонки. Иногда он помогал друзьям очаровывать девушек пением серенад под окнами. Те становились возле дома и открывали рты, имитируя пение, а Лучано в арке выдавал отменные переливы.

    Однажды 12-летний Лучано босиком играл с мальчишками в футбол и поранил ногу о гвоздь. Началось заражение крови, он провел в коме несколько недель, но чудом остался жив. Чтобы порадовать сына после выздоровления, отец впервые отвел его в оперу Модены, где юноша услышал тенора Бенджамина Джили. Лучано был потрясен. Тогда он понял, что хочет стать не просто знаменитым, а великим тенором. Спустя 16 лет так и случилось…

    Зарождение звезды

    Свою любовь Паваротти встретил на вечеринке. Чтобы произвести впечатление, Лучано исполнил любовную песню «Гнездо ласточки». Впоследствии этой песней он восхищал миллионы слушателей. Но тогда в 1952 году он пел только для нее – 16-летней Адуа. Девушка лучше училась, и они начали вместе заниматься, виделись каждый день. В школе о них до сих пор рассказывают эту романтическую историю. Любовь пережила школьную пору, а в 1955 году состоялась их помолвка, которая оказалась долгой. Оба они работали учителями – Лучано преподавал физкультуру, подрабатывал страховым агентом, параллельно брал уроки пения у Арриго Поло.

    В течение многих лет Паваротти вместе со своим отцом пел в самом лучшем и известном хоре Италии – хоре Россини. На конкурсе в британском Лланголлене они победили лучшие хоры. Впервые Паваротти ощутил успех, но по прежнему оставался в тени своего отца, голос которого считался лучше. Между ними существовало нежное соперничество. Отец говорил: «Кто знает, чего бы он добился, будь у него мой голос».

    Когда учитель уехал в Японию, с Лучано согласился заниматься другой маэстро – Эттори Кампогаллиани. Паваротти вместе со своей подругой детства Миреллой Френи (которая тоже стала оперной знаменитостью) ездили к учителю за десятки километров. Они преуспевали больше в пении, нежели в чтении нот, но маэстро не торопился их перевоспитывать. Он считал, что голоса молодых людей звучат настолько естественно, что менять этого не имеет смысла.

    Первые успехи Лучано Паваротти

    В 1960 году принял участие в конкурсе Театра Реджио Эмилия. Главный приз – ведущая роль в новой опере. Лучано был уверен в своей победе. А затем случилось то, во что никто не мог поверить. Из-за ларингита казалось, что он вытягивает ноты. В итоге Паваротти занял второе место. Для перфекциониста это стало горьким поражением. Год спустя настойчивый Лучано повторил попытку и победил. Он получил роль Рудольфа в опере Пуччини «Богема». А роль Мими исполняла его подруга Мирелла Френи.

    Лучано и Адуа

    Наконец-то Лучано и Адуа смогли пожениться, правда гонорар певца едва покрыл расходы на свадьбу. Адуа продолжала работать учительницей, ведь Лучано зарабатывал по нынешним меркам 90 евро за концерт.

    В октябре 1962 года незадолго до рождения их первого ребенка настал поворотный день, когда Лучано не пришел домой, потому что отмечал с друзьями свой успех в «Риголетто». Вернувшись, он узнал, что жена попала в больницу. Он пропустил рождение своей первой дочери Лоренцы, а в 1964 и второй – Кристины. В 1967 году, когда родилась Джулиана, Паваротти тоже отсутствовал. Лучано верил в приметы. Он не присутствовал при рождении первого ребенка и решил этого не делать во всех остальных случаях.

    Если что-то приносило удачу, он от этого уже не отказывался и не менял. Например, так было со знаменитым носовым платком, который стал счастливым талисманом Паваротти . Лучано был очень суеверен. Он считал, что платок принес ему удачу в первый раз, поэтому будет дурным знаком, если на других концертах при нем не окажется платка. Кроме этого, из-за суеверий, он не выносил пурпурного цвета, никогда не проходил под лестницей, не терпел, если при нем кто-то рассыпал на столе соль и так далее. Существовали еще десятки подобных примет.

    Международное признание

    В 28 лет Лучано отправился в Лондон. Он едва говорил по-английски, чувствовал себя растерянно и неуютно. Там он вновь репетировал «Богему», но на этот раз в качестве дублера звезды – Джузеппе ди Стефано. Также он должен был заменить партнера примадонны Джоан Сазерленд. Это был его шанс. Слух об удивительном теноре разлетелся по театру мгновенно.

    Успех в Лондоне подготовил его к поездке в Милан. И снова была «Богема». Театр «Ла Скала» отверг его дважды. Но за Паваротти вступился дирижер Герберт фон Караян и потребовал, чтобы его поставили на замену. Позже Караян назовет Лучано лучшим тенором всех времен.

    В 1967 году опера «Дочь полка» в Лондонской Королевской опере сделала Лучано легендой. На этот раз публика пришла, чтобы услышать именно его. Он превзошел все ожидания. До сих пор так не пел ни один тенор – 9 верхних «до» подряд на пределе мощи голоса. Никто не мог поверить в это, тем более ноты прозвучали одна за другой с необыкновенной легкостью. Это изменило все – Паваротти сделал то, чего раньше не удавалось никому.

    Сенсация повторилась в «Ла Скале» и, наконец, триумф в «Метрополитен-опера». Нью-Йорк лежал у ног короля верхнего «до». Время маленьких гонораров прошло, в том числе и благодаря новому импресарио Паваротти Герберту Бреслину, создавшему ему карьеру. Америка сделала из Паваротти звезду, но его импресарио хотел большего – сольных концертов. На одном из его выступлений в «Карнеги-холле» был аншлаг. Паваротти впервые осмелился соединить арии с канцонами – песнями своей родины. Публика пришла в восторг.

    Жизнь личная и публичная

    В то же время его семейная жизнь подчинилась расписанию театральных сезонов и лишь изредка становилась действительно частной. Большая любовь остыла, и счастливая семейная жизнь теперь была только напоказ. А позже Адуа узнала и о его любовных интрижках мужа.

    В 1981 году в жизни Лучано появилась Мадлен Рени, сначала как ученица, а затем и как возлюбленная. Официально она считалась секретарем Паваротти . В Италии он был с семьей, а на гастролях с любовницей. Так продолжалось 6 лет, но затем они мирно расстались.

    c Мадлен Рени

    Музыка, еда и футбол были его страстью. В 1990 году этот ярый болельщик вместе с Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго выступил на открытии Чемпионата мира по футболу. Исполненная им оперная ария «Пусть никто не спит» стала хитом футбольных болельщиков. Ему рукоплескали 400 миллионов людей по всему миру.

    Он жил будто на сцене, а сцена была его жизнью. Паваротти вынес оперу на улицу и сделал ее доступной для всех людей. Кроме этого, он организовывал проекты «Три тенора» с Каррерасом и Доминго, а также благотворительные концерты «Паваротти и друзья», соединив оперу и рок-музыку.

    Новая и последняя глава Лучано Паваротти

    В 1994 году в центральном парке Нью-Йорка собралось 500 тысяч людей, чтобы услышать легендарного тенора. Ни один человек до сих пор не собирал на большой лужайке столько народу. Он побил все рекорды, в том числе и финансовые.

    Тогда же началась заключительная глава его жизни. Николетте Монтовани было 24 года, а Паваротти почти 60. В отличие от остальных любовниц Лучано , она не осталась в тени. Адуа не могла жить в любовном треугольнике и, чтобы сохранить чувство собственного достоинства, выгнала Лучано из дома. Развелись они только в 2000 году после 40 лет официального брака.

    с Николеттой Монтовани и дочерью Аличи

    Вторую жизнь Паваротти начал в 65 лет. Он построил новый дом, где планировал провести счастливую старость. Однако, жизнь разрушила все его планы – молодая жена Паваротти страдала рассеянным склерозом, отец с матерью заболели раком поджелудочной железы и умерли в 2002 году. А в начале 2003 года умер его новорожденный сын Рикардо. Сестра-близнец Аличи выжила. Паваротти всецело посвятил себя девочке. Наконец-то Лучано и Николетта могли насладиться спокойной жизнью и поженились прямо в муниципальном театре Модены.

    Но через три года его состояние резко ухудшилось, он стал испытывать сильные боли. Врачи объявили диагноз – рак поджелудочной железы. Он старался бороться до конца, хотя осознавал, что это испытание окажется сильнее его. 2007 года он проиграл эту битву. В течение трех дней в соборе Модены люди стояли в очереди, чтобы проститься с маэстро. По одну сторону гроба была Николетта, по другую – Адуа с дочерьми. Им еще предстояла битва за наследство.

    До сих пор его место в мире искусства никем не занято, потому что аналога такого могучего таланта просто нет.

    ФАКТЫ

    Кроме еды и футбола, большой страстью Паваротти были лошади. Он содержал конный двор и даже организовал конноспортивные соревнования. Если лошадь болела, он мог остаться с ней на ночь, чтобы ухаживать. Жена Адуа вспоминает, что такого он не делал ни для одной из своих дочерей.

    В 1993 году во время выступления в «Ла Скала» в опере «Дон Карлос» совершил грубую ошибку и был освистан. Он сказал, что это только его вина, он плохо подготовился. Лучано никогда не стремился получить больше, чем заслужил. В этом отношении он был очень честен.

    Обновлено: Апрель 8, 2019 автором: Елена