Василиу певец в стиле овер классик. Классический кроссовер – классическая музыка в современной обработке. Активное и пассивное оборудование

При установке современной стереосистемы в автомобиль владелец должен правильно подобрать кроссовер. Выбор этот достаточно прост, если знать и понимать, что это и для чего предназначено, а также в составе какой системы данное устройство будет работать. Итак, давайте разберемся, что такое кроссовер для акустики.

Характеристика, предназначение

Кроссовер - это специальное оборудование в комплекте главная функция которого заключается в подготовке нужного диапазона частот для каждого динамика. Как известно, любая разработана под конкретный диапазон рабочих частот. Выход сигнала, подающегося на колонку, за границы диапазона может привести к искажению звука.

Так, если подать на динамик слишком низкую для него частоту, тогда звуковая картина получится искаженной. Если частота будет слишком высокой, то владелец системы сможет столкнуться не только с искаженным звуком, но и с выходом из строя высокочастотного динамка. Последний попросту не сможет выдержать такой режим работы.

В обычных условиях функция высокочастотных динамиков - воспроизведение звуков только на высоких частотах. Низкочастотные работают отдельно. Иногда устанавливаются даже в разных местах салона. То же самое касается и звуков средней частоты. Они подаются только на динамик, выдающий средние частоты.

Поэтому для качественного воспроизведения музыкальных треков в автомобиле необходимо выделять определенные частоты и подавать их строго на конкретные динамики. Для этого и нужен кроссовер для акустики.

Как устроен

Конструкция устройства достаточно проста. Это два частотных фильтра, работающих по следующему принципу. Так, когда частота разделения составляет 1000 Гц, один из двух фильтров станет выделять частоты, которые ниже данного показателя. Второй же фильтр будет работать с полосой частот выше отметки. Фильтры имеют свои названия. Лоу-пасс предназначен для работы с низкими частотами до 1000 Гц. Хай-пасс будет обрабатывать только частоту, находящуюся в диапазоне выше 1000 Гц.

По такому принципу функционируют двухполосные устройства. Однако на современном рынке есть и трехполосный кроссовер. Главное отличие здесь - это еще один фильтр, способный обрабатывать средние частоты в диапазоне от 600 до 1000 Гц.

Больше каналов фильтрации звуковой частоты и подача их на соответствующие этим частотам динамики ведет к более качественному звуку в салоне автомобиля.

Технические особенности кроссоверов

Большинство современных приборов представляют собой катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от числа и качества изготовления этих элементов формируется стоимость изделия.

Зачем в кроссовер для акустики входит конденсатор и катушка? Это наиболее простые реактивные детали. Они без особых затрат способны обрабатывать различные звуковые частоты.

Конденсатор может выделить и обработать высокую частоту, в то время как катушка индуктивности работает с низкими частотами. Производители грамотно используют эти свойства и изготавливают конструктивно простые, но достаточно эффективные устройства.

Число реактивных деталей влияет на разрядность фильтров: 1 - используется один элемент, 2 - два элемента. В зависимости от числа реактивных деталей, а также схемы кроссовера система фильтрует по-разному те частоты, которые не подходят для конкретных каналов. Можно предположить: чем больше в схеме будет реактивных элементов, тем лучше кроссоверы акустических систем будут фильтровать сигнал. Схемы фильтрации имеют определенную характеристику. Это так называемая «крутизна спада». Другими словами, это чувствительность. В зависимости от уровня «крутизны спада», всю представленную на рынке продукцию может разделить на модели первого, второго, третьего и четвертого класса.

Активное и пассивное оборудование

Пассивный кроссовер для акустики - это наиболее распространенное решение. Его часто можно встретить на современном рынке. Как видно из названия, для работы этому прибору не нужно дополнительное питание. Поэтому владельцу автомобиля будет гораздо быстрее и проще выполнить монтаж звуковой аппаратуры. Недостаток этой группы устройств в том, что простота не всегда является гарантией качества.

За счет пассивной схемы система берет часть энергии для обеспечения работы фильтра. В это же время реактивные детали меняют фазовый сдвиг. Естественно, это далеко не самый серьезный недостаток. Однако не получится максимально тонко выполнить частотную коррекцию.

Такого недостатка не имеет активный кроссовер. Дело в том, что несмотря на более сложную конструкцию, поток аудиочастот в них фильтруется гораздо лучше. За счет наличия в схеме не только нескольких катушек и конденсаторов, но и полупроводников, разработчики создают качественные устройства с более компактными размерами. Активный кроссовер редко встречается в виде отдельного модуля. Однако в любом усилителе имеются такие активные фильтры.

Как настроить устройство правильно?

Для того чтобы получить максимально качественный звук в автомобиле, необходимо правильно подобрать частоту, при которой все лишнее будет срезаться. В случае с активным прибором, рассчитанным на три полосы, нужно найти две точки среза. Первая обозначит грань в диапазоне между низкими и средними частотами. Вторая - это разница между средней и высокой частотой.

Как правильно рассчитать своими руками?

Расчет кроссовера для акустики - это важный процесс. Еще ни один производитель не смог изготовить идеальную которая бы могла качественно воспроизводить звук в разном диапазоне. Для низких частот используют сабвуферы. Для средних применяются среднечастотные динамики. Но когда весь этот комплекс начнет звучать, то может возникнуть определенная путаница. Вот для чего нужен кроссовер в акустике - чтобы на конкретную акустическую систему шел сигнал только определенной частоты.

Для получения двухполюсной системы или любой другой к первому каналу усилителя подключают устройство, делящее сигнал. Это и есть фильтр. В комплекте с акустическими системами уже есть пассивные кроссоверы, изготовленные и рассчитанные производителями.

Но как же быть, если нужно разделять звук на частоты по другому принципу? Вручную ничего считать не придется - в наше высокотехнологичное время даже для самых простых операций существует ПО. Вот и для этих расчетов существует программа, например Crossover Elements Calculator.

Первым делом в программу вводят показатель сопротивления динамиков НЧ и ВЧ, который зачастую составляет 4 Ома. Далее вводят частоту, которую прибор должен разделять. Тут же вводят и порядок кроссовера. Затем нажимают на кнопку и ждут, пока программа выдаст результат. В результате она выдаст схему, где будут указаны нужные конденсаторы и катушки под введенные параметры.

Особенности выбора

Рынок предлагает большой выбор устройств, которые различаются по качеству, стоимости, конкретным производителям. Выбрать кроссовер для акустики непросто - нельзя просто взять и купить то, что понравилось. Выбор делают под определенные

Представим, что у вас сабвуфер выдает низкую частоту в диапазоне от 18 до 200 Гц, среднечастотный динамик воспроизводит частоты от 200 до 1000 Гц, а высокочастотный - от 1000 до 16 000 Гц. При этом усилитель не имеет встроенного фильтра и воспроизводит частоты в диапазоне от 18 до 20 000 Гц. В данном конкретном случае нужен трехполосный кроссовер, способный реализовывать фильтрацию в этих диапазонах.

Также при выборе обращают внимание на число полос. Еще один важный параметр - диапазон частот. Обязательно следует учитывать пропускную способность. Многоуровневые устройства, обладающие высокой чувствительностью, способны значительно улучшить качество звука.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет кроссовер и какие функции он выполняет. Как видите, это достаточно важный элемент в акустической системе автомобиля.

Classical Crossover (Классикал Кроссовер) - музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Предыстория Classical… Читать всё Classical Crossover (Классикал Кроссовер) - музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Предыстория Classical Crossover, как музыкальный стиль, формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет, шаг за шагом преодолев путь от казалось бы, эклектичных экспериментов соединения Рока и Классики - до широкого признания. В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального саунда. А когда великолепный голос Freddie Mercury звучит дуэтом с оперной звездой Монсеррат Кабалье, полная гармония Рока и Классики становится очевидной. На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр металлисты Nightwish используют академический вокал. Рок и Классику соединяют гитаристы Ritchie Blackmore (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба Classical Crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории академической музыки. 1990-2000 Популярные певицы Sissel Kyrkjebo, Sarah Brightman, Emma Shapplin, Charlotte Church, певцы Andrea Bocelli, Alessandro Safina, Russell Watson, а также Aria, Vanessa Mae, Josh Groban, Il Divo и многие другие - успешно работают в стиле Classical Crossover, применяя к классической основе поп-элементы, стирая ограничивающие рубежи, которые делят музыкальные формы. Classical Crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая все больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровень образованности и талантливости композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов. Classical Crossover в России Classical Crossover в России представляют среди вокалистов - певец Алек Бугаёв, Игорь Манаширов. Среди вокалисток - яркие, талантливые, одареннейшие певицы Ирина Дельская,Сергия Шамбер, Марина Крузо и Евгения Сотниткова. Стиль Classical crossover представляют также гитаристы Виктор Зинчук и ДиДюЛя. В России исключительно в формате Classical Crossover работает радиостанция с солидным, стабильно растущим рейтингом - Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, все чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители Classical Crossover. Classical Crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории - от 20 до 60 лет). Classical Crossover обретает все большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры. Свернуть

Классический кроссовер не обладает строгим терминологическим определением, зато объединяет многих современных исполнителей и является одним из важных современных музыкальных жанров.

Термин «кроссовер» (англ. crossover) буквально означает «пересечение» и обозначает сочетание в одном произведении разных стилей. Определение «классический» указывает на то, что в данном жанре обязательна какая-то академическая составляющая. К ней может быть добавлен любой из массовых жанров ХХ и XXI веков: джаз, рок-н-ролл, рок, электро, диско, поп-музыка и хип-хоп.

Я часто слышу, как этих исполнителей называют неоклассиками, но это ошибочное понимание термина. О неоклассике мы говорили в , и для нее, наоборот, характерна стилизация под классические музыкальные формы.

Понятие «классический кроссовер» объединяет произведения, имеющие совершенно разные истоки. Условно их можно разделить на три категории:

Современные интерпретации классических произведений — переложенные на бит (Ванесса Мэй, Эдвин Мартон), переигранные на электронных инструментах, ремиксы, а также музыка, использующая в современном жанре классические произведения (Emerson, Lake & Palmer «Pictures at an Exhibition»);

Произведения новых жанров, созданные с использованием академического инструментария (Metallica или Эминем с классическим симфоническим оркестром, рок-оперы, совмещающие в себе разные стили);


Академические «каверы» — произведения новых жанров, созданные в ХХ и XXI веках и переигранные в академической манере, будь то в исполнении симфонического оркестра или оперным вокалом (Eileen Farrell «I Gotta Right to Sing the Blues», Хор Турецкого, Андреа Бочелли).

Подобных исполнителей сейчас очень много, с 2007 года номинация «Лучший альбом в стиле классический кроссовер» есть в премии «Грэмми». Жанр безмерно популярен у аудитории с чрезвычайно широким возрастным охватом, что подтверждается количеством выступлений в этом жанре на шоу «Голос» в разных странах. В конце ХХ — начале XXI века все чаще мы встречаем совместные выступления рок-музыкантов и оперных певцов (Queen и Лучано Паваротти, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье).


Такую музыку проще слушать, чем академическую. Мы на концертах Škola Crew стараемся популяризировать академическую музыку, рассказать, как ее слушать и как ей наслаждаться, вместо того чтобы искусственно смешивать ее с битом ХХ века. При этом классический кроссовер является интереснейшим продуктом взаимного интереса между искусством более «элитарным», «сложным», и искусством массовым. Такая тенденция характерна для искусства постмодернизма, и ее корни можно найти уже в 1960-х гг.

В 1920—1930-е гг. был подъем массового прослушивания классической музыки, поскольку техническая революция обеспечила всех доступом к радиоточкам, где транслировали как раз концерты академической музыки. Возникла ситуация, кажущаяся сегодня невозможной: все слои населения, без разделения на «работяг» и «интеллигентов», одинаково хорошо знали весь академический репертуар. До этого классическая музыка была уделом избранных, а теперь любой рабочий весь день у станка мог слушать радио.

Разделение музыки, да и всего искусства на «популярное» и «академическое» — длительный процесс, продолжавшийся весь ХХ век. При этом в музыке академические авторы уходили во все более сложные концепции, придумывали новые музыкальные языки; творчество профессиональных композиторов удалялось от бытового слушателя все дальше. Меж тем «легкие» музыкальные жанры завоевали эстраду.

Classical crossover (классикал кроссовер ) - музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera .

Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.

История

В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen , начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального звучания.

На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти

С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.

Популярные певицы Сиссель Ширшебо, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Russell Watson, а также Aria, Amici Forever, Appassionante, Светлана Феодулова, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, Tarja Turunen, Floor Jansen ,и многие другие успешно работают в стиле Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

Classical crossover в России

Classical crossover в России представляют: певицы Марина Крузо, Дельская Ирина, Сергия Шамбер (немка по происхождению), а также сопрано Евгения Сотникова (soprano Evgeniya Sotnikova), Виктория Сухарева и Мария Демьяненко; певцы, Валентин Суходолец, Алек Бугаёв и Игорь Манаширов; симфо-группа ГОЛЬФСТРИМ, ансамбль Терем-Квартет, Universal Music Band, группа Ariaphonics, группа Pianochocolate, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, группа КВАТРО, виолончелист-виртуоз Георгий Гусев, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire. В 2013 году в Санкт-Петербурге солист театра “Геликон опера” Дмитрий Янковский организовал проект “NeoClassic – Новая Классика Дмитрия Янковского”.

В России исключительно в формате classical crossover работала радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.

Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории - от 20 до 60 лет).

Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.