На каких заводах выпускали советские игровые автоматы. Лучшие игровые автоматы ссср. Вначале была выставка

МТС запустила для своих абонентов бесплатную акцию «Автомат Призов» с целью повышения лояльности. Участие в акции бесплатное. Выиграть может каждый. Какой приз можно получить в в игре вы можете посмотреть чуть ниже в этой статье.

Период проведения акции: 08.06.2017 по 31.05.2018 год

В акции могут участвовать все физические лица, достигшие 18 лет. Юридические лица с корпоративными тарифами к участию не допускаются.

Территория проведения: Вся Россия .

Стоимость участия: Бесплатно (три попытки каждый день)

Сайт акции: www.priz.mts.ru

Год: 2017-2018

Участвовать в акции «Автомат призов» можно двумя способами :

На сайте автомата призов



Как играть через специальные команды USSD

  1. Набираем на телефоне *878# и клавишу позвонить
  2. Далее выбираем пункт 1. Играть бесплатно (для этого нажимает «ответить» и вводим цифру 1)
  3. Произойдет розыгрыш приза. У вас так же будет три попытки, чтобы выиграть какой-нибудь приз.
  4. Розыгрыш можно повторить на следующий день с 00 часов.

Для каждого Участника как минимум одна попытка из трех является успешной. Попытки сделанные первым и вторым способом суммируются.

Получение приза

При выигрыше вы можете можете воспользоваться призом сразу, нажав на кнопку «Подключить»/»Получить». В случае выигрыша одного из призов на Сайте Акции Участник может отложить приз на сайте Акции, но не более чем на 24 часа.

Если вы выиграли с помощью USSD, информация о призе поступит в SMS с номера 8780. Участник может воспользоваться выигрышем, направив слово «ДА» в ответном бесплатном SMS на номер 8780 в течение 24 часов

В случае выигрыша приза категории B через канал участия — USSD информация о призе, сроке действия и порядке получения отправляется по SMS с номера 8780.

Какие призы можно выиграть в «Автомате призов»

Ниже указаны призы, которые можно получить в игре. Это различные скидки на услуги связи, тарифные планы, пакеты минут, смс и интернет.

Так же существуют призы категории B, информация о призе можно узнать только выиграв данный приз. Скорее всего это различные скидки на покупку телефонов и аксессуаров в офисах МТС и у партнеров.

Призы категории А

Призы от МТС Особенности
  • Скидка в размере 20%/25%/30% на ежемесячную плату по тарифному плану линейки Smart и тарифному плану Ultra в течение 30/90 дней.
  • Скидка в размере 20% на ежемесячную плату за Интернет-опцию «БИТ»,
    «СуперБИТ», «Интернет-Mini», «Интернет Maxi», «Интернет-VIP» в течение 90 дней.
  • Скидка в размере 10% на ежемесячную плату по тарифным планам линейки Smart при подключении услуги «Автоплатеж» в течение 12 месяцев — Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «МТС Good’Ok» в течение 14 дней.
  • Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «МТС ТВ» в течение 7 дней.
  • Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «МТС Книги» в течение 14 дней.
  • Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «МТС Пресса» в течение 14 дней.
  • Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «Вторая память» в течение 30 дней.
  • Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «Ребенок под присмотром» в течение 30 дней.
  • Скидка в размере 100% на ежемесячную плату за услугу «МТС Антивирус» в течение 30 дней.
Для получения скидки Участнику требуется перейти на тарифный план или подключить опцию, полученную в качестве выигрыша.

Срок действия скидки начинает отсчитываться с даты перехода на тарифный план/подключения интернет-опции.

По окончанию срока действия скидки, тарифный план /интернет-опция начнет тарифицироваться в соответствии с базовыми условиями домашнего региона Участника.

Срок действия скидки начинает отсчитываться с даты подключения соответствующей услуги.

По окончанию срока действия скидки, действие услуги продолжают оказываться в соответствии с базовыми условиями.

  • Скидка в размере 100% от стоимости Пакета SMS (50 или 100 шт.) на 30 дней
Срок действия пакета начинает отсчитываться с даты подключения.
Пакет включает в себя исходящие SMS на мобильные телефоны всех
операторов подвижной связи домашнего региона Участника при
нахождении Участника в пределах домашнего региона.
  • Скидка в размере 100% от стоимости Пакета минут разговора на номера МТС (30 или 60 мин.) на 30 дней

Пакет включает в себя минуты исходящих вызовов на мобильные телефоны МТС домашнего региона Участника при нахождении Участника в пределах домашнего региона.

Пакет по Акции расходуется в первую очередь, а далее – основные пакеты, подключенные Участником вне рамок Акции.

  • Скидка в размере 100% от стоимости Пакета интернет-трафика (500 МБ) на 60 дней использован по всей России. Пакет по Акции расходуется в первую очередь, а далее – основные пакеты, подключенные Участником вне рамок Акции.
Срок действия пакета начинает отсчитываться с даты подключения.

Пакет включает в себя интернет трафик, который может быть использован по всей России.

Пакет по Акции расходуется в первую очередь, а далее – основные пакеты,
подключенные Участником вне рамок Акции.

Призы категории В

Призы от партнеров МТС (скидки от партнеров ПАО «МТС», предоставляемые при предъявлении промокодов):

  • АО «РТК»
  • ООО «ЦТВ»
  • ООО «ФРИИЭТЛАСТ»
  • ООО «Информ-Мобил»

Подробная информация о том, как воспользоваться скидкой будет доступна Участнику в момент выигрыша.

Поддержка

Любые претензии относительно проведения Акции «Автомат МТС» можно отправлять по адресу организатора:

Претензия должна содержать фамилию, имя и отчество Участника, контактный номер телефона, электронный адрес Участника для отправки ему ответа.

Век советских игровых автоматов начался с 70-х годов прошлого века. Выпуском таких автоматов занимались абсолютно непрофильные заводы, которые зачастую входили в оборонно-военный комплекс, потому что там имелись свободные мощности и передовые для того времени технологии. Так, на всей территории СССР нашлось целых 22 оборонных завода, которые помимо всего прочего посвятили себя работе на радость советских жителей. По причине того, что все планы выпуска гражданской продукции у военных были финансовыми, те, кто разрабатывал модели, и инженеры пытались начинить игровой автомат наиболее современной электроникой. Отсюда и получалась огромная цена за аппараты: от 2, 5 до 4 тысяч рублей, почти целые «Жигули». Как следствие, не было такого предприятия, занимающегося выпуском игровых автоматов, которое бы стало таким мощным гигантом, как Sega. (Справка: компания SEGA, основанная в 1940 году, обеспечивала услугами американских предпринимателей, занимающихся развлекательными автоматами. В 1951 году она сменила дислокацию на Токио под названием «SErvice GAmes of Japan». Самый первый игровой автомат был симулятором подводной лодки “Periscope”, его выпустили в 1966 году, и он немедленно приобрел статус хита по всему миру. На сегодняшний день Sega – компания, у которой есть представительства как в США, так и в Европе, а также большое число дистрибьюторов, разбросанных по всей планете).

Всего в СССР выпустили около 70 видов автоматов, предназначенных для развлечения, активного отдыха, а также развития глазомера и реакции у игроков. Но, как и во многих других сферах, кризис 90-х эффектно завершил изготовление советского оборудования, точнее игровых автоматов, о которых речь пойдет ниже. Естественно, тому послужило большое количество причин. Перекройка экономики, всеобщая гнетущая обстановка в стране просто приводили к закрытию игровых залов, потому что они не были в состоянии содержать себя. Были, конечно, разнообразные парки, где тоже можно было найти значительное число автоматов, выходили на новый уровень, развивались, как следствие, уделяя основное внимание оборудованию и технике крупного калибра. Кризисное время не прошло мимо и всяческих мест отдыха и проживания детей, куда крупные предприятия и заводы устанавливали свои аппараты, и те функционировали бесплатно.

То время, как и многие принадлежащие ему события и вещи, стало историей. Как звучит: игровые аппараты времён СССР. Стоит уделить внимание каждому!

Безусловно, первым в списке становится любимый всеми без исключения как тогда, так и сейчас «Морской бой». Создан он был в 1973 году, и за всю историю своего выпуска никогда не сдавал позиции как самый популярный и запоминающийся автомат. По сути, он является имитацией торпедной атаки подводной лодки по движущейся морской надводной цели с сопровождением световых и звуковых эффектов. Безусловно, в то время устройство этого аппарата не представляла из себя чего-то сложного, что нельзя сказать о современных, тем более, иностранных аналогах, как например - изготовленный американцами «SEA WOLF».

Наша модель «Морского боя» строилась на принципе зеркального отображения панорамы «боевых» действий, надводных целей, представленных силуэтами кораблей и движущейся торпеды. Панорама «боевых» действий стоит вертикально, но зеркало, расположенное под углом 45°, отражает ее горизонтально. Рисунок моря для его правдивой имитации нанесли на стекло. Под стеклом находилось восемь лучей траектории запуска торпеды с десятью лампочками в каждом луче. Это значительно примитизировало конструкцию модели. Однако в США в 1970 году усовершенствовали этот аппарат, названный «Sea Devil», создав перемещаемую траекторию торпеды.

Игрок запускает торпеду при помощи кнопки «Пуск», расположенной на правой рукоятке перископа, смотря в который, человек мог окидывать взглядом все панораму «боевых» действий. Поворачивая перископ, можно было выбрать какую-либо из 8 возможных трасс запуска торпеды. Так получается, что трасса торпеды фиксируется и подобный принцип становился залогом технической надежности аппарата, однако, пуск торпеды переставал быть предсказуемым для игрока. Всего можно было запустить 10 торпед, но в случае абсолютного выигрыша игрок получал возможность призовой игры. Стоит отметить, что в те времена было огромное количество ценителей «Морского боя», и эти уже опытные ребята находили способы приобретения постоянных бонусов. Например, если повернуть «перископ» в крайне правое (при движении кораблей справа налево) и крайнее левое (при обратном движении кораблей) положение и пустить торпеду в момент появления корабля из-за ширмы-укрытия, гарантия попадания была стопроцентной.

Кажется смешным, но первая ассоциация у тех, кто любил эту игру, - это запах «перископа». Неописуемые ощущения детства возвращаются каждый раз, когда вспоминаешь, что маленький рост порой не позволял даже дотянуться до него. Но на этот случай имелась специальная выдвижная подставка.

Группа подростков выиграла у автомата с толкателем. Видел сам, краем глаза, но меня это просто улыбнуло, и я не вмешался. Всё абсолютно законно (далее расскажу почему типа законно)! Причём выигрыш «1 к 1», то есть каждый первый. Как выиграть у автомата с толкателем? Сейчас расскажу как выиграть. Все мы помним как устроен этот автомат!? Если не помним — я расскажу. На полочках лежат различные призы: смартфоны, камеры, фотоаппараты и прочие. На кнопках случайным порядком моргают красным лампочки. Нажав в определённое время на кнопку, если она совпала с включённой «лампочкой» — толкатель выталкивает приз, который вываливается в лоток. Вы открываете лоток снизу и забираете приз. Вот и весь принцип. Но, так как лампочки моргают очень быстро, попасть в нужную не получается, ведь моргают они случайным образом. Но, в случае «совпадения» соленоид выталкивает приз. Как правило сам автомат с толкателем стоит где-то на отшибе в магазине, в тёмном углу, где никого нет, люди не ходят. Основной вес его внизу, а 2/3 верха — лёгкие. Почему я говорю про вес? Сейчас поймёте! Ребята просто дружной толпой окружили автомат, что бы никто не видел, не орали, не галдели — не привлекая к себе внимания, а — просто наклонили автомат к себе на 13-15 градусов и аккуратно и тихо поставили его на место. Помните — я говорил Законно? Нигде не написано, что наклонять автомат нельзя во время игры 😉 Выпали почти все тяжёлые призы в лоток с полок автомата: камеры, фотики, часы, игрушки, ещё и ещё что-то. Заслонив одного мальчёнку толпой — который аккуратно, присев на корточки, и тактично, выгребал все призы в чёрный пакет. Потом он быстро вышел из магазина. Его место сменил другой — уже с рюкзачком, в который тоже тот стал закладывать халявный хабар. Пока я стоял в очереди на кассе с продуктами, остальные трое, которые заслоняли — просто вышли не быстрым шагом из магазина, что-то обсуждая. На вид парням лет 16 😉 Позже, когда я пробил продукты, решил посмотреть — что же осталось? Автомат был цел, полностью рабочий, ничего не разбито, мигали какие-то лампочки в демо-режиме, но на полках уже не было призов. Какие-то простые валялись внизу (мягкие игрушки) в лотке, это было видно через стекло — видать не взяли просто. Рассказал, что видел. Когда я вышел из магазина — парней и след простыл. Самый прикол — что никто этого не заметил, ни охранник, ни люди, (кассиры сидят спиной обычно). Потом, спустя недели две — автомат в обще убрали оттуда. У них вся «операция «Ы» — заняла около 3-4 минут. Ну видать они готовились и искали подходящий автомат по магазинам. Хулиганьё блин. Хахахахахаха!!!

Не знаю что больше повлияло в пользу того чтобы провести пол дня в музее советских игровых автоматов — желание поностальгировать или желание повысить свою профессиональную квалификацию в области игр еще раз обратившись к истории компьютерных игр на примере игровых автоматов? В любом случае, и та и та потребности были удовлетворены.

Музей имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Казани, мне удалось посетить главный в Москве на улице Бауманской д.11, не далеко от метро Бауманская. Музей работает ежедневно с обеда и до 20 — 21 часов. Мне очень понравилось, что даже в вечернее время воскресного дня людей было совсем не много. Кстати, где-то в информации о музее мне удалось узнать, что с утра (до 13:00) в нем можно провести праздник для детей, в вечернее время (после 20:00) - устроить вечеринку для взрослых. Также можно взять в аренду игровые автоматы, как этим хвастались в Студии Лебедева, в которой и сделали официальный веб-сайт музея . Конечно, первое впечатление, оказалось очень ярким, ведь действительно, это машина времени, мне показалось, что я в конце 80х в г. Витебске, в фойе спортивного зала на улице Кирова, именно там я впервые и встретил автоматы «Сафари», «Зимняя Охота», «Морской бой», «Городки».

Осторожно! Под катом очень много фото.

Описание музея из Яндекс Афиши мне кажется очень точным

Здесь сбываются мечты любого «перестроечного» ребенка и не только! Получая пригоршню 15-копеечных монет, можно отправиться исследовать зал, который весь наполнен до боли знакомыми игровыми автоматами, среди которых встречаются совсем необычные и редкие экземпляры. Каждому посетителю дается право поиграть на 15 игровых автоматах.
А на экскурсии можно еще и узнать много разного-интересного. Оказывается, придуманы и созданы игровые автоматы еще в середине позапрошлого века в Америке. До советских просторов они добрались к лету 71-го года вместе с Всемирной выставкой аттракционов и игровых автоматов, и тут же вызвали небывалый ажиотаж среди посетителей.
А уже через 4 года на основе купленных выставочных образцов были созданы первые игровые автоматы отечественного производства. И собирали их не где-нибудь, а на военных заводах. Ведь именно там были сосредоточены необходимые мощности и передовые технологии того времени. Представьте себе, во благо и радость пионеров тогда работали более двадцати оборонных заводов! Да и стоили они тогда дорого – почти, как легковой автомобиль.
В музее собрано около 50 разнообразных игровых автоматов, и поиски продолжаются. И все – на радость повзрослевшим «детям советской эпохи».

Говоря об экскурсии — она действительно интересная. Помимо истории, которая есть на официальном сайте, вам удастся заглянуть под крышку автоматов, узнать принцип работы не только морского боя, который оказался не так уж и прост, но и автомата с газировкой.

И мы расскажем про то, что игровые автоматы были придуманы в Америке в середине XIX века. А советский человек увидел их летом 71-го года, когда в ЦПКиО им. Горького открылась Всемирная выставка аттракционов и игровых автоматов. Полтора месяца длиннющих очередей и полного аншлага. Люди увидели настоящие аппараты: с ковбоями, птицами, музыкой и цветными лампочками. Посетители были просто в восторге.

Игровые автоматы

Чтобы лучше понять что это такое рассмотрим подробнее некоторые из них, которые мне были знакомы с детства и которые вызывают наибольший интерес. К сожалению, рассмотреть все, а их более 40 видов, не предоставляется возможным в рамках данной статьи по понятным причинам.

Морской бой

Автомат выпускался на Серпуховском заводе с 1974 года. На официальном сайте хорошо разобрано устройство этого агрегата, лично для меня было удивительным узнать, что он оказался устроен совсем не так как я ожидал. Я и представить себе не мог, на сколько далеко зашла инженерная мысль при его создании, имею ввиду, в первую очередь, конструктивное решение и использование зеркал. Этот автомат по праву считается самым узнаваемым автоматом советской эпохи после автомата с газировкой.
Много хороших фото и детальное описание автомата есть на официальном сайте по ссылке выше.

Вид в перископ.

Мне нравится то, что помимо играющего, в окошечко может понаблюдать за происходящим любой желающий.

Торпедная атака

У некоторых особенно популярных автоматов спустя какое-то время появлялся младший улучшенный брат. Так и произошло с автоматом «Морской бой» — у него появилось продолжение в виде игрового автомата для двоих игроков «Торпедная атака».

Автомат с газировкой

Жаль, но для того чтобы попробовать газировки в музее нужно покупать отдельные жетоны. На экскурсии вы ознакомитесь не только с внешним видом автомата, но и сможете заглянуть внутрь.

Зимняя охота

Автомат также знакомый с детства, который стал популярен, еще до появления 8-битных игровых приставок с пистолетом и игр Duck Hunt или Wild Gunman.

Дуплет

Версия Зимней охоты для двух игроков. Играть на много интереснее потому как возникает соревновательный эффект.

Магистраль

Автомат примечателен игровым управлением с рулём и педалями. Можно поиграть вдвоём. Игра сложная, обыграть компьютер в одиночном режиме практически не возможно. На официальном сайте даже есть PDF с отсканированной инструкцией по эксплуатации.

Городки

Также довелось играть в эту игру в совсем юном возрасте. Заметил особенность — играть в эмуляторе принципиально легче автомата из-за удобства использования мышки вместо джойстика. Прямо сейчас мне без труда удалось с первой попытки попасть в призовую игру. Хотя на автомате 2 монетки не принесли мне и половины такого успеха. Управление в автомате представляет из себя самую примитивную версию джойстика с клавишей на конце.

Авторалли-М

Совершенно невменяемый по сегодняшним меркам геймплей. Честно говоря, мне гораздо больше нравятся полумеханические автоматы по сравнению с полностью электронными (т.н. телевизионными игровыми автоматами), они приятны и интересны и по сей день. Взять хотя бы морской бой, воздушный бой, они не стандартны. А игровые автоматы базировавшиеся на выводе через ЭЛТ, конечно безвозвратно утратили способность вызывать интерес за очень редкими исключениями.

Сафари

Это как раз и есть то редкое исключение когда телевизионный автомат может быть интересен. Правда, в музее мне попался экземпляр с ЧБ экраном, хотя я прекрасно помню что игра была в цвете. Но это не помешало мне с удовольствием опустить в автомат несколько монеток и попытаться добиться призовой игры.

Да, действительно, убедился в том, что полосы для разных зверюшек были окрашены в разные цвета.

Снайпер

Мой товарищ со своей девушкой, которые составили компанию при походе в музей, фактически оккупировали все автоматы стрелкового жанра.

Репка

Данный игровой автомат остался для меня не покоренным. Вероятно, он был неработоспособен, т.к. всегда показывал 116.

Скачки

В этот раз хотя и не довелось поиграть в данный экземпляр, но не понаслышке знаю, что автомат достоин внимания, в первую очередь потому, какую бурю эмоций он может вызвать при одновременной игре в него вшестером!

Не так давно видел подобную игровую механику в одной из передач по TV, в которой игроки звонят по телефону и управляют игрой через телефон.

Баскетбол

Обожаю оформление этого автомата и особенно шрифты, они вызывают во мне глубокое чувство ностальгии по 80-м, ведь в то время это был стандартный спортивный шрифт, которым оформляли все залы и стадионы.

Данные игровые автоматы были некогда очень популярны, помню именно его можно было часто встретить и после спада популярности игровых автоматов уже в 90-е.

В музее этих автоматов несколько штук, но мы заметили что тот, который на первом этаже, даёт преимущества красным, поскольку пружины в ключевых позициях срабатывают гораздо лучше чем у синих.

Футбол

Классическая настольная игра, в которой нужно управлять линиями футболистов крутя ручки. Единственное отличие от настольной игры в исполнении — электронный подсчёт голов и защитная крышка для игрового поля.

Хоккей

Также ставшая известной еще до появления игровых автоматов игра.

Викторина

Как можно догадаться из фото автомата, он позволяет проверить свои знания дорожных знаков.

Но поиграть и разобраться в правилах лично мне не довелось.

Подводная лодка

Суть игры очень напоминает «Морской бой» и «Торпедную атаку». Мне очень понравилась голограмма поверхности морского дна, я не вдавался в подробности технической реализации, но визуальное впечатление эта штука будет создавать до 2020 точно.

Танкодром

Хороший электронно-механический автомат. Задача игры поразить все цели врага за две минуты не наехав на мины. Игра сложна управлением — в качестве управления два рычага, это вам не world of tanks.

Воздушный бой

Одна из моих любимых игр детства. Очень классное игровое оформление: начиная видом из кабины, заканчивая джойстиком управления стилизованного под настоящий истребитель. Обратите внимание, что в те времена не было возможности выпускать сложную логику, но конструкторы в полной мере выкладывались на дизайне и сеттинге игровых автоматов, большинство из которых изобилует бутафорскими датчиками и элементами управления.

Хороший игровой процесс: самолёты противника постоянно маневрируют, нужно поймать их в прицеле. Очень напоминает появившийся гораздо позже Top Gun на 8-битной игровой платформе.

Зонд

Одна из самых популярных разновидностей игровых автоматов в которой, управляя механической дряблой рукой терминатора, нужно вытягивать призы и подарки. Во времена СССР эти автоматы были набиты настоящими интересными игрушками, мой отец несколько раз вытаскивал мне пластмассовые игрушки, гоночный автомобиль, например.

Поскольку цена игрового сеанса очень низкая, то и автомат в музее заполнен самыми простыми подарками.

01

Игра состоит из двух частей, первая напоминает «Магистраль» — задача как можно быстрее добраться до горящего здания. Во второй части игровое поле меняется на фасад здания с горящими окнами, по которым необходимо попасть из брандспойта и потушить пожар нажимая на кнопку на брандспойте и педаль газа. Очень жалею, что не уделил должного внимания этому экспонату.

Цирк

Одна из разновидностей популярного в те времена на западе автомата пинбол. Советская копия еще раз говорит о некоторой вторичности в советской индустрии игровых автоматов.

Автомат весьма играбелен, хотя для того, чтобы собрать какой-нибудь малозначительный ряд фонариков, нужен серьезный опыт.

Телеспорт

Автомат не нуждающийся в представлении.

Обратите внимание, на заднем плане хорошо виден автомат 01.

Обгон

Неплохой автомат, процесс повторяет «Магистраль». Однако, этот автомат гораздо интереснее, потому что он полумеханический и все визуальные ряды создаются зеркалами и светом.

Понимаете о чём я?

Вираж

Один из моих любимых автоматов, хотя не могу сказать, что у меня хватит терпения сыграть в него более 2-х раз к ряду. Игроку предстоит управлять голографической моделью автомобиля и пробираться по шоссе в вираже. К сожалению, кресло водителя для меня оказалось не очень удобным (вы можете видеть это на фото ниже). Создатели игрового автомата постарались сделать его управление максимально похожим на настоящее и добавили в автомат не только руль и педали, но еще и рычаг переключения скоростей. Однако даже на первой скорости мне с трудом удавалось проныривать межу автомобилями и стенками мостов.

Кран

Автомат «Кран» является разновидностью автомата «Зонд».

Ледокол

«Ледокол» это не «Магистраль» хотя у игр и схожие цели. «Ледокол» гораздо интереснее своим сеттингом и визуальным оформлением. Настоятельно рекомендую перед игрой ознакомиться с правилами, помимо рычага полный вперед есть еще и рычаг заднего хода. Интересные ощущения от процесса.

Шайбу! Шайбу!

Один из самых интересных с точки зрения игровой задачи автомат. Игровой автомат предусматривает игру двоих игроков с принципиально разными задачами, у хоккеиста задача забить шайбу, у вратаря отразить. Очередная успешная механическая реализация визуального ряда – люблю когда действие происходит с настоящими фигурками а не с пикселями на экране. Рекомендую попробовать этот автомат.

Меткий стрелок

Удачная вариация игры «Снайпер».

Удачный выстрел

Одна из самых затягивающих игр жанра тир.

Ни пуха, ни пера!

По разновидностям и популярности игровых автоматов можно уловить интересы советского обывателя — спорт, тир/стрельба, автомобили, военная техника. В музее я насчитал не менее 6 видов автоматов использующих макеты стрелкового оружия.

Перехватчик

Телевизионный игровой автомат. Если брать все телевизионные, к которым я отношусь очень холодно, то, на мой взгляд, это одна из интереснейших моделей из-за удачно обыгранного дизайна самого автомата: конструкция не сводится к простому управлению
и экрану, как это сделано у большинства других аппаратов, а обыгрывает военную тематику и изобилует датчиками и лампочками.

Истребители

Разновидность телевизионного игрового автомата. Упустил его из виду и не ознакомился.

Конёк горбунок

Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1. ТИА-МЦ-1 - Телевизионный Игровой Автомат Многокадровый Цветной со сменными игровыми программами, один из наиболее известных советских игровых автоматов.

А вот и скриншоты из самой игры.

Эта игра, кстати, есть в версии для Android и называется Humpbacked Horse.

Если кого-то заинтересует платформа ТИА-МЦ-1, на просторах сети можно найти TIA-MC Emulator.

Снежная королева

Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1.

Бильярд

Игра выпускалась на базе ТИА-МЦ-1. В настоящее время игра вряд ли покажется интересной.

Питон

Игровой автомат выполнен на базе платформы Фотон, в основе которой лежал ПК8000 (собрат ZX-Spectrum). Эти аппараты выпускались в самом конце эпохи советских игровых автоматов.
Обратите внимание на аскетичность управления. Представляю как в начале 80-х дети мечтали о таком автомате дома, правда им было невдомёк о том, что подобное изделие стоило по цене в половину автомобиля Жигули.

Поверьте, я привел далеко не все игровые автоматы которые установлены в музее и, тем более, не все которые изготавливались в те времена. Не верите? Тога вот полный перечень .

Для тех, кто хотел бы еще лучше ознакомиться с игровыми автоматами советской эпохи, но кто не хочет для этого ехать в музей имеется симулятор, конечно, вся фишка советских автоматов именно в ощущениях от них самих, дубовых элементов управления и других, способных вызвать ностальгические чувства, мелочах.

Естественно, я сделал полную локальную копию сайта 15kop.ru, так что если хотя бы одна ссылка перестанет работать — дайте знать, я обязательно запущу копию на своём сайте.

Вместо выводов

— Стоит ли идти в музей из академических и профессиональных интересов?
— Конечно стоит, более того, стоит даже если просто захотелось вспомнить 80-е не только на ощупь но и на вкус (имею ввиду удивительно точное соблюдение советской рецептуры газировок).

— Стоит ли идти туда с ребенком?
— Стоит, но мне кажется, стоит идти либо с совсем маленьким лет до 6, либо уже со взрослым после 14, т.к. у детей от 6 до 14 уже есть любимые игры например на iPad или PC и вряд ли они оценят ваши старания. А детям после 14 стоит идти исходя из соображений относительного общего развития, таких как ходят в исторические музеи.

— Стоит ли идти с друзьями?
— Стоит, но нужно обратить внимание на то, что для веселой компании лучше всего подойдут автоматы «Баскетбол», «Футбол», «Хоккей», «Скачки» и «Дуплет». Остальные могут вызвать глубокое уныние и разочарование.

Обнаружил для себя, что тема истории компьютерных игр весьма интересна — в последствии обязательно опубликую подготовленный ранее материал о моём первом компьютере ZX-Spectrum 48k.

История игровой советской культуры 70-х годов

Игровая культура в Советском Союзе появилась неожиданно, быстро развивалась и так же быстро пошла на спад. К сожалению, а может, и к счастью, советская публика освоила игровые автоматы только спустя 100 лет после их появления. Чтобы узнать, как и с чего всё начиналось, корреспондент «Ридуса» отправился в Музей советских игровых автоматов, расположенный в самом центре Москвы.

Расположен музей в самом центре столицы в пяти минутах ходьбы от станции метро «Кузнецкий мост». Вход в музей платный - 450 рублей с человека. В стоимость билета входит ознакомительная экскурсия и 15 жетонов. В коллекции музея представлены несколько десятков различных моделей автоматов - от классического пинбола до виртуального бильярда.

Немного истории

Первые игровые автоматы появились в США. Одним из первопроходцев был всем известный пинбол, который является родителем своей электронной версии в операционной системе Windows. В советской вариации он назывался «Цирк», но принцип работы был абсолютно тот же.

Чуть позже появились и другие автоматы, носившие в себе уже долю азарта, - классические «однорукие бандиты». Автомат представлял собой короб с ручкой, на экране которого вращались изображения. И если у игрока выпадало три одинаковые картинки, то он получал приз. У первых таких автоматов не было монетоприёмника, поэтому в виде награды игрок получал сладости или напитки, а не джекпот в виде горы монет. Отсюда и пошли классические изображения фруктов и ягод на барабанах.

До СССР подобная техника добралась только спустя сто лет после создания первого игрового автомата. В 1971 году в московском парке культуры и отдыха имени Горького проходила выставка под названием «Аттракцион-71». Там-то советская неискушённая публика и познакомилась с игровыми автоматами. Ежедневно выставку посещали более десяти тысяч человек, и на волне этого ажиотажа Министерство культуры СССР приняло решение выкупить все игровые автоматы с данного мероприятия. Изучив технологию и немного её модернизировав, советские инженеры выпустили первые игровые автоматы собственного производства.

Первые игровые автоматы

Одним из таких аттракционов был игровой автомат «Репка». Это аналог классического американского силомера, с помощью которого любой желающий мог проверить свои физические способности, ударив кулаком по боксёрской груше или молотом по пружине. Советская же версия силомера была устроена так, чтобы во время самого процесса не было никаких признаков агрессии. Поэтому вместо типичного «бей-толкай» человек должен был тянуть пружинное устройство, напоминающее репку из одноимённой русской сказки. Примечательно, что самый высокий уровень можно было получить, потянув за репку с силой в 200 килограммов. Неизвестно, смог ли кто-то достигнуть такого результата, так как в среднем здоровый взрослый мужчина выбивает на этом автомате около 80 килограммов.

Одно из главных отличий между советскими игровыми автоматами и зарубежными заключалось в их сроке службы. Большинство автоматов, сделанных в СССР, работают до сих пор и при бережном обращении прослужат ещё минимум 50 лет. Причина этому довольна проста - все советские автоматы производились на территории одного из 22 военных заводов из самых качественных и дорогих материалов. Тем временем найти американский или японский игровой автомат 80-х годов - задача практически невыполнимая.

Советский бизнес-план

В среднем цена производства одного игрового автомата в СССР составляла 4000 рублей - по тем временам космические деньги. И по планам советских маркетологов такой автомат должен был окупить себя ровно за 365 дней, то есть каждый день приносить прибыль 8 рублей 10 копеек. Если через год аттракцион не окупал себя, то его переставали выпускать.

Все советские автоматы были исключительно аркадные и не носили никакого азартного характера. Максимум, что вы могли выиграть в любом аттракционе, - это дополнительное игровое время. Единственным автоматом, который выдавал хоть какие-то призы, был классический «автомат-кран». Игрок с помощью механической руки мог вытащить из коробки приз в виде жвачки или конфеты.

Конец эпохи

Но ближе к 90-м годам все советские автоматы оказались либо на свалках, либо в пунктах приёма металлолома. Причиной всему этому стало появление компьютерных видеоигр. Ребёнку больше не нужно было бежать в парк, чтобы поиграть в «морской бой», а достаточно было купить игровую приставку один раз и наслаждаться любимыми играми дома в любое удобное для него время.

Подводя итог, можно сказать, что всем любителям поностальгировать или просто проникнуться духом советской игровой индустрии музей обязателен к посещению.