Краткое сравнение дубровского и троекурова. Дубровский и троекуров сравнительная характеристика сочинение

Сравнивая героев художественных произведений, мы можем понять их представление о жизни, и может быть их самих. В этом сочинении мы сравним героев незаконченного исторического романа А. С. Пушкина “Дубровский”, а именно Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилу Петровича Троекурова. У обоих героев есть свои сходства и различия. Рассмотрим черты их судеб. Это быди ровесники выросшие в одном сословии, которые женились по любви, но оба скоро овдовели, имея каждый по ребёнку: у Дубровского- сын, у Троекурова- дочь. Несмотря на разницу в благосостоянии, оба родителя стараются обеспечить соим детям хорошую жизнь. Дубровский, чтобы дать своему сыну всё, что нужно для беззаботной жизни в Петербурге, продаёт почти все деревни, оставляя одну- Кистенёвку. Дочь Троекурова растёт на глазах у родителя. затрачивая на дочь уйму денег, Кирила петрович ничего не теряет. В тот момент, когда Екатерина вторая свергает с престола Петра третьего, Троекуров и Дубровский принисают различные решения. Троекуров, понимая, что вся власть в руках у императрицы, принимает её сторону, что и приносит ему немало пользы. Однако Дубровский остаётся верен Петру третьему, сто негативно сказывается на его благосостоянии и положении в обществе. Но зададим себе вопрос: если бы Андрей Гаврилович тоже примкнул к сторонникам Екатерины второй, стала бы его жизнь проще? Нам это неизвестно. Были у них и общие интерессы- оба были горячими охотниками. Псарня Троекурова славилась своими качествами на всю губерню и Дубровский естественно завидовал- ведь его благосостояние позволяло ему держать лишь свору борзых да паругончих. Это сравнение ещё раз указывает на разницу в благосостоянии. Дубровского я могу охарактеризовать как личность неупавновешенную и экзальтированную, и именно поэтому я отношусь к нему лучше, чем к Троекурову- спокойному и размеренному дельцу.

Сходство Троекурова и Андрея Дубровского У Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского есть много общих качеств. Сходство героев заключается в том, что они: оба пожилые мужчины оба принадлежат к дворянскому сословию оба живут в деревне оба отставные офицеры оба вдовцы у обоих есть дети-ровесники В доказательство этому приводим цитату из романа: “…Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.” Также у героев есть общие яркие черты характера, как например: гордость пылкость, горячность Действительно, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский оба – гордые мужчины: “…на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника.” Андрея Дубровского считают горячим, нетерпеливым и решительным человеком: “…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.” (о Дубровском) “…человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение.” (о Дубровском) О характере Кирилы Троекурова также известно, что он – человек пылкого нрава: “…порывам пылкого своего нрава…” (о Троекурове) К сожалению, именно гордостью и пылкость героев приводит к тому, что между ними разгорается ссора, которая имеет трагические последствия.

/ / / Сравнительная храктеристика Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилла Петровича Троекурова (по роману Пушкина «Дубровский»)

Действие романа « » Александра Сергеевича Пушкина происходит в 19 веке. Это время описано во многих произведениях русских классиков. Главной чертой названного периода считается крепостное право.

Надменный знатный барин обладал своенравным и властным характером. Ему подчинялись, его боялись, причем не только крепостная дворня, но и чиновники. Образ жизни Кирилы Петровича далек от совершенства: он часто выпивал и страдал от обжорства, не зная, чем себя занять, предавался праздному безделью или же устраивал жестокие забавы.

Троекуров любил издеваться и надсмехаться над людьми ниже его по сословию и положению, а также над животными. Ярким примером подобного отношения является сцена с медведем. Зверь катал бочку с торчащими из нее гвоздями и постоянно испытывал боль, а барин лишь только смеялся, глядя на это зрелище. А чего стоят схватки с медведем, сидящим на цепи? Часто герои розыгрыша получали настоящие тяжелые увечья, а Кирилу Петровича забавлял человеческий страх и ярость животного, и подобные поединки были его излюбленным занятием.

Два барина, Троекуров и Дубровский, - очень разные люди. Спокойный по характер, честный и благородный Андрей Гаврилович во всем отличался от своего друга и некогда сослуживца. Они и в службе повели себя по-разному: Кирила Петрович принял нового царя и тем самым получил высокое звание. А Дубровский остался верен прежнему правителю и имел в конце службы лишь скромный чин, в котором и вышел в отставку.

Но, как говорится, противоположности притягиваются: Дубровский и Троекуров были очень дружны, частенько встречались, наносили друг другу визиты и вели задушевные беседы.

При всей существенной разнице в характерах эти герои имели похожие судьбы: вместе поступали на службу, рано стали вдовцами и самостоятельно воспитывали детей, Троекуров – дочь, Дубровский – сына. Но вот только жизнь распорядилась несколько иначе и развела двух главных героев по разным сторонам.

Виной всему стала обидная фраза крепостного, по мнению которого, холопы у Троекурова живут лучше некоторых дворян. Андрей Гаврилович, принявший эти слова на свой счет, покинул дом старого товарища и на все веления вернуться обратно отвечал отказом. Такая дерзость разозлила Троекурова, и злобный своевольный барин начал мстить.

На гордого Дубровского Кирила Петрович не мог повлиять никакими уговорами и задумал страшное дело – отобрать родовое имение. Кистеневка принадлежала Андрею Гавриловичу по закону, и он спокойно ожидал решения суда в свою пользу. Но Троекуров вел себя далеко не благородно: подкупал чиновников, подделывал бумаги и в результате добился своего.

От осознания несправедливости и невозможности изменить случившееся Дубровский пришел в ярость, а после впал в беспамятство и стал бредить. Такое состояние Дубровского заставило Кирилу Петровича пересмотреть свое поведение, он расстроился и не испытывал радости от одержанной победы. Только вот покаяться перед другом и товарищем случая так и не представилось.

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, о сравнении характеров и судеб которых мы сегодня говорили, являются совершенно разными, можно даже сказать, противоположными героями. Троекуров хоть и был своенравным и жестоким человеком, все же не так ужасен, он понимает всю гнусность совершенного поступка, да только судьба не дает шанс повиниться и получить прощение.

Андрей Гаврилович же - честолюбивый и благородный человек. Его уважают крепостные, а он относится к ним без притеснений и унижений.

Александр Сергеевич Пушкин пытается показать на примере взаимоотношений этих двух героев то, что дружбой нужно уметь дорожить и никогда не доводить обстоятельства до крайних, непоправимых мер.


Гениальность Александра Сергеевича Пушкина, как прозаика, в предельно точном изображении среды, в которой разворачивается действие романа «Дубровский». Несколько действующих лиц произведения дают полное представление о русском дворянском сословии начала 18 века. Место действия - российская провинция, где живут два бывших товарища по службе, Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. В литературе эти образы часто называют двуединством одного явления - русский поместный барин. Действительно, ничего в мире не имеет однозначной оценки, как две стороны медали или хорошие и плохие качества одного человека.
Попробуем разобраться, что объединяет этих, очень разных дворян. Оба, выходцы из старинных дворянских семей, Андрей Гаврилович с гордостью произносит: « Я старинный дворянин». После начального обучения, юношами, попали на службу к государю, где имели приятельские отношения и были друзьями. После выхода в отставку они вернулись в свои родовые поместья и стали соседями. Судьбы их тоже очень похожи: «оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку». В их нравах и интересах было много общего: « они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях». Что касается особенностей характера помещиков, то Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив. Могущественный сосед отобрал его имение Кистеневку, после нелепой ссоры, отсудил, используя лживые показания Спицына, деньги и свое влияние на судей: «губернские чиновники трепетали при его имени». Решение суда было чудовищно несправедливым, но Андрей Гаврилович даже не попробовал идти путем христианского прощения и смирения, в приступе ярости и болезненно переживая унижение, он отрицает случившееся и впадает в болезненное помешательство.
Интересно анализировать отличия образов сословных дворян. Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. « Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал». Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: «Главное богатство не ума, а денег». Барская праздность и невежество - вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Автор с осуждением отмечает, что Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного», а развлечения самодура «затеями довольно ограниченного ума». Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя. Кирилла Петрович с азартом и яростью бросился на слабейшего товарища, как он гнал свору племенных собак на охоте. Ему было важно победить и когда цель была достигнута, и Троекуров доказал, что все в его власти, в том числе и родовое поместье Дубровских, злость утихла. Могущественный обидчик искренне захотел примирения, он собрался вернуть вотчину ее законному владельцу. Но злой рок и гордыня Дубровского помешали счастливой развязке. Он сидел у окна, когда Троекуров приехал мириться, « с видом ужаса и гнева» он упал на пол «без чувств и без дыхания». Смертью старика закончилась дружба двух дворян, которые принадлежали к одному сословию, но деньги и власть стали пропастью в их социальном положении.
Троекуров Дубровский
Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой
Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души.
Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как Троекуров незаконно отобрал имение у Дубровского старшего, становится разбойником.
Положение в обществе Состоятельный дворянин с большими связями и деньгами. Благородный разбойник, бывший дворянин.
Отношение к ссоре с отцом Дубровского Не смог простить друга и начинает мстить с полной силой. Имея деньги, сумел с помощью взяток отсудить имение у Дубровских. Считает нанесения вреда своему обидчику крайней низостью. Полюбив дочь Троекурова Марию, отказывается от «кровавой» мести.
Цель посещения Андрея Дубровского перед его смертью Желание извиниться за содеянное и загладить вину. Проститься с отцом и отправить в последний путь.
Отношение к Маше Троекуров обожает свою дочь, но делает ее несчастной, отдав замуж за богатого старика князя Верейского. Несмотря на то что Маша является дочью Троекурова – злейшего врага Дубровских, Андрей влюбляется в нее и решает на ней жениться.
Отношение к возможному союзу Владимира с Машей Крайне негативное. Дубровский очень переживает. Он любит Марию, но ведь она станет женой разбойника. А такой муж недостоин ее.
Отношение к крепостным крестьянам Считает их всего лишь рабами, материальным предметом, который легко поменять. Понимать, что крепостные – тоже люди. В конце отпускает своих крестьян на волю.
Жизненная полоса Троекурову все сходит с рук. Это неудивительно, ведь с большими связями и богатством можно свернуть и горы. Зло побеждает добро. Благородный Дубровский проигрывает «схватку» из-за более сильного врага. Дубровский не может найти такое место в этой жизни, где бы он был счастлив.
Отношение к медведю Миши После убийства Миши, нисколько не жалеет о его смерти. Даже восхищается юным Дубровским. Не выражает особой симпатии к зверю. В результате пробирается в дом к Т. и убивает Мишу.
Концовка Маша замужем за богатым дворянином, жизнь Троекурова течет хорошо. Его отъезд означает не только его проигрыш, но и символизирует поражение всей России. Все хорошие качества людей исчезают из России, остается только худшее и продолжает жить припеваючи.
    • Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть "Дубровский" была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем "Дубровском", молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими "бурями", человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла - его читал и […]
    • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
    • Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
    • В основе романа "Дубровский" Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа "Дубровский" поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • А.С. Пушкин написал поэму «Полтава» в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства Российского. В поэме показаны исторические личности, которые были в то время. Это Петр I, Карл ХII, Кочубей, Мазепа. Они характеризуются своей самостоятельностью и в переломный период Полтавского сражения видна роль каждого героя. Поэма пронизана двумя соединенными жанрово-стилевыми линиями, это любовно-романтические отношения между Мазепой и Марией, а также […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • В основе повести Пушкина "Пиковая дама" лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести - Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
    • Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых...хвалят все, питают - лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо... Их жизнь - ряд […]
    • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • Для Пушкина чувство дружбы - это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
    • Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Писать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
    • Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • Дубровский и Троекуров – две личности, две человеческие судьбы, которых объединяет много общего. Например, тот факт, что они относятся к дворянскому роду и дореволюционной эпохи девятнадцатого столетия.

    Дубровский и Троекуров, когда были молодыми, проходили службу у царя, после которой были награждены с почетом, и, получили в результате офицерское звание.

    Женились, Андрей Гаврилович и Кирилл Петрович по любви, но, к сожалению, быстро стали вдовцами.
    От браков остались дети. Дубровский имел сына, которого звали Володей. У Троекурова была дочка Мария.
    После служения царю, Дубровский и Троекуров ушли в отставку. Поселились в своих поместьях.

    В произведении Пушкина, главные герои имеют одинаковые полномочия, право распоряжаться правами и привилегиями, но в силу своего образа жизни и характера, используют их совершенно противоположено.
    Сильный темперамент двух помещиков помог не только создать положение в обществе, но и сдружиться друг с другом.

    Властный, заносчивый Троекуров любит всегда быть в центре внимания. Перед гостями – хвастлив, показывая свои богатые хоромы. Со своими подчиненными особенно требователен и строг. Он держит все под контролем и не позволяет посторонним фамильярного, дерзкого общения, какое прощает Андрею Гавриловичу Дубровскому.
    Сам Дубровский является замкнутой, скрытой личностью, не любящей быть в обществе, на виду. Не такой богатый, но завоевавший симпатию у высокомерного и заносчивого друга Троекурова.

    Кирилл Петрович разглядел в Дубровском: независимость, решительность, смелость, прямолинейность высказываний. Эти главные черты и привлекли Троекурова в Андрее Гавриловиче.

    Дружба между соседями дает трещину во время очередной повседневной беседы. В ней Андрей Дубровский затрагивает самолюбие своего товарища, а тот, как человек вспыльчивый, не может ему этого простить.
    Спровоцированный конфликт со стороны Дубровского имеет неприятный разворот ситуации.

    Троекуров грозит отомстить своему товарищу за такую дерзость, пообещав лишить его всего, что он имеет.
    Кирилл Петрович надеялся опозорить Дубровского, чтобы тот пришел к нему с извинениями, и в дальнейшем, ему повиновался.

    Обычный конфликт ухудшает жизнь Андрея Гавриловича и разрушает дружбу между помещиками.
    В романе присутствует месть, жестокость, которые влияют на судьбы двух людей. Нравственность и мораль, в романе, уходят на второй план.

    Сравнение Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

    Мы не представляем русскую литературу без поэта и прозаика Александра Сергеевича Пушкина, основоположника реалистического направления. Каждый человек, ознакомившись с произведением писателя, не остается равнодушным к его творениям. Одним из шедевров классика является роман "Дубровский". При написании Пушкин руководствовался правдивым рассказом Нащокина Павла Воиновича, который был близким другом писателя.

    В этом романе Пушкин затронул темы, которые волновали многих в те года: бесправие крепостных, вседозволенность богатых помещиков, несправедливость царского суда и разбойничество как протест простого народа.

    Суть сюжета романа о том, как между двумя помещиками Кириллом Троекуровым и Андреем Дубровским после многолетней дружбы возникает конфликт. Богатый помещик Троекуров позволил вольное высказывание своему псарю, при котором задел честь и достоинство своего друга Дубровского. Дело доходит до судебного разбирательства. Из-за ложных показаний законодателя Спицына Кириллу Петровичу отходит имение Кистеневка Андрея Гавриловича. Дубровский и так жил не на широкую ногу, вел скромный образ жизни по сравнению с Троекуровым.А тут такая беда - лучший друг забирает все имущество. Сильное нервное потрясение сказывается на здоровье Андрея Гавриловича. Его поражает недуг, который приводит к смерти. Владимир, сын Андрея Дубровского, покидает военную службу из-за болезни отца и возвращается домой. Узнав все обстоятельства, которые сложились с имением отца, не выдерживает и поджигает свой дом. При этом погибают приказчики. Он становится разбойником с одним желанием отомстить бывшему другу своего отца.

    Кирилл Троекуров один из главных героев романа. Очень богат. Крепкий, сильный мужчина. Несмотря на необразованность имеет большое влияние в светских кругах, что позволяет ему делать все, что захочется. Для достижения своих целей бессовестно позволяет себе врать. Уважает только состоятельных людей, а к бедным выражает явное пренебрежение.

    Андрей Дубровский - человек небогат, но с чувством собственного достоинства. По происхождению относится к дворянскому роду. Гордый, независим. Для него не имеет значения наличие толстого кошелька в общении с людьми. Честный, прямой. Не боится высказывать свое мнение. Верит, что справедливость всегда восторжествует. Но, к сожалению, Россия того времени живет по троекуровским законам. И все его положительные качества не сохраняют ему жизнь.

    6 класс. Характеристика и сравнение

    Дружба, которая прекратилась, никогда, собственно, и не начиналась.

    Пушкин А.С. – человек, которым стоит гордиться. Мы должны быть благодарны ему за то, что можем наслаждаться великими трудами этого уникального писателя. Он – достояние нашей Родины. «Дубровский» - один из многих романов А.С. Пушкина. Сюжет романа основан на реальных событиях, что делает его более захватывающим и трогательным.

    В центре произведения два человека, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский. С помощью этих героев, А.С. Пушкин показал проблемы дворянского общества и человеческие качества, свойственные знатному сословию того времени.

    Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский – персонажи, одного возраста, принадлежащие дворянскому сословию, в связи с чем, получили одинаковое воспитание. Имели небольшое сходство в характере и наклонностях. Судьба, в начале жизненного пути, тоже складывалась одинаково. За плечами у обоих брак по любви, раннее вдовство и на руках маленькие дети. Но, несмотря на это, эти персонажи совершенно разные по темпераменту и целям в жизни.

    Троекуров – персонаж «довольно ограниченного ума». А.С. Пушкин собрал в одном лице все ужасные пороки человечества. Кирила Петрович считает себя центром вселенной, привык, что все его бояться. Он не знает, что такое отказ. Обладает властью, которая может открыть ему все двери. Его пылкий нрав распространяется на всех. Он не разбирает кто перед ним. Одно его имя приводит людей в ужас. Они испытывают непреодолимый страх, у людей даже в мысли нет противоречить ему. Каждый, наоборот, пытается угодить ему даже если это идет против закона. Он – сам закон. Одно его слово может погубить человека. Троекуров тиран. Его жестокое отношение распространяется и на его дворовых, несмотря на их преданность ему. Его увлечения носят примитивный характер: обжорство и пьянство. Кирила Петрович не щадит и свою единственную дочь, выдает ее замуж не по любви.

    Одного только человека уважал Троекуров. Это был Андрей Гаврилович Дубровский. Когда-то их объединяла служба в гвардии. Потом пути друзей разошлись и встретились они спустя годы. Дубровский был разорен и вынужден уйти со службы. Поселился Андрей Гаврилович недалеко от Кирила Петровича, который «предлагал ему свое покровительство». Но Дубровский предпочел остаться бедным и независимым. Гордость взяла вверх над страхом пуститься по миру.

    Дубровский, единственный, кто мог высказать при Троекурове свое мнение. Это и погубило его. Андрей Гаврилович не стерпел оскорбления со стороны работника псарни в свой адрес. Гордость и вспыльчивость взяли вверх. Андрей молча покинул имение. Троекурова и не вернулся после того, как за ним был послан крепостной. После была совершена очередная ошибка, Дубровский потребовал от Троекурова прислать к нему оскорбившего его работника. За что его уже бывший друг, решил отобрать имение Дубровского. Троекуров захотел безоговорочной власти над Дубровским.

    Трагичность данного романа заключается в том, что Троекуров поздно осознал свою ошибку. Он решает помириться с другом и вернуть ему имение, но было уже слишком поздно. Дубровский умирает.

    А.С. Пушкин своим романом показал, как легко уничтожить другого человека. Для этого необходимо иметь деньги и быть бесчестным человеком. К сожалению, ничего не изменилось и в наши дни можно встретить человека с такими же пороками, какими обладает персонаж данного романа.

    Несколько интересных сочинений

    • Яшка - верный товарищ - сочинение по рассказу Тихое утро(7 класс)

      В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» речь идёт о двух мальчишках: Яшке и Володе. Яшка типичный деревенский паренёк, привыкший одеваться просто и удобно, рано просыпаться, ходить на рыбалку и охоту.

      Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа.