Таможня задержала посылку с Алиэкспресс: что делать? Что делать, если таможня не пропускает посылку с Алиэкспресс: как выиграть спор

Если ваш груз задержан или арестован на российской таможне, то вы не хотите вступать в Таможенный Союз и советник Глазьев проводит над вами профилактические меры. Шутка. Но вопрос всегда актуальный.

Причины и последствия

Одна из причин осложнений на таможне - неправильное оформление документов, которое выясняется на этапах проверки таких "бумажек", как таможенная декларация; инвойс товаров, где указана стоимость, цвет, вес, условия поставки, сведения об отправителе и получателе груза; пакинг-лист товаров в транспортном средстве; договор купли-продажи и так далее.

Сначала проверяется полнота пакета документов – бумажная или электронная таможенная декларация, инвойс-счёт и упаковочный лист, при необходимости – товарные сертификаты. Если всё в порядке – таможенник пишет «Проверено» и ставит печать. Ну и всё. Если не в порядке, нужно выяснять, чего не хватает.

Потом проверяется правильность заполнения документов, которые подтверждают, что товары пересекают границу законно и сведения о них достоверны и исчерпывающи. Подпись - печать. Затем предоставленные документы анализируются с тем, чтобы удостовериться в правильности таможенной стоимости декларируемого товара и сведений внешнеторгового контракта. Если всё проверено, проверяющий заверяет своей подписью и отправляет дальше.

Одна из причин осложнения на российской таможне - неправильное оформление документов груза.

Следующий этап – проверка уплаты таможенных пошлин и сборов. Если платежи просрочены, начисляется пеня, штрафные санкции. Если всё проверено, сотрудник таможни так и пишет «Проверено» и далее начинается непосредственно осмотр товара. Досматривает груз не тот сотрудник, который проверял документы, а другой. Все сведения о результатах досмотра передаются ответственному сотруднику, который разрешает выпуск, что подтверждает соответствующим штампом.

В случае нарушений сотрудник ставит резолюцию «Выпуску не подлежит», на таможенной декларации ставится штамп «Выпуск запрещен» и подпись того, кто принял такое решение. Таможенные сборы при этом не возвращаются.

Правильное заполнение документов требует профессионализма и опыта. Поэтому если товар задержан из-за неверно оформленных документов, что может произойти на любом из этапов проверки, значит ни профессионализма, ни опыта у ответственного лица – таможенного представителя (брокера), не оказалось. Или это просто ошибка. Или у декларанта личные счёты с таможенниками. В любом случае, платить за всё сначала будет владелец груза, а потом тот, кто должен на самом деле, если пострадавший докажет это в суде.

Почему может быть задержан товар?

Например, из-за заниженной, по мнению таможни, стоимости товара и/или существенной разницы веса брутто и веса нетто. В некоторых случаях таможенники затрудняются определить код ТН ВЭД, требуется совещание со специалистами, на что требуется время.

Если все документы оформлены правильно, поданы своевременно, платежи уплачены, товар соответствует бумагам, значит всё будет хорошо. Личной неприязни к декларантам, коррупции, взяточничеству, халатности, другим нарушениям законности и порядка на российской таможне места нет! Сама мысль о том, что перечисленные выше недостатки могут иметь место на российской таможне, была бы неслыханным кощунством! Груз также не может быть украден.

Однако декларируемый товар может быть арестован. Об этом прискорбном факте составляется протокол, в котором указаны опись и идентификационные признаки арестованных товаров и транспортных средств, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера по делу об административном правонарушении, и владельце арестованного товара. Копия протокола вручается тому, чей товар арестован или его представителю.

Необходимо выяснить, какова причина ареста – это должен знать таможенный представитель. Кстати, декларанту нелишне будет внимательнее ознакомиться с договором, который он заключил с таможенным представителем и точно выяснить меру ответственности представителя.

О причинах ареста груза обязан знать ваш таможенный представитель.

Относительно вопроса о том, кто оплачивает хранение арестованного товара, существует письмо от 17.06.2009 № 01-11/27613 «О возмещении затрат специализированным организациям» в котором разъясняется этот щекотливый момент. Но вопрос о том, кто должен платить встанет во всю остроту несмотря ни на какие письма и распоряжения. Такие дела длятся годами, таможня требует оплаты от грузовладельца, грузовладелец ищет способ как не платить. Иногда владельцы грузов отказываются от товаров в пользу государства. Иногда платят и забирают товар.

Вам посылка

Посылка с товаром из интернет-магазина, как всякий груз, может вызвать пару вопросов на таможне. Сотрудников таможни может встревожить, прежде всего, количество товара – пять лэптопов, дюжина пар одинаковых кед, пятнадцать шуб, полсотни мобильников, явно не для одного человека предназначены, также как двадцать кило чая. «Что-то тут не так» - думает таможенник и рука его тянется к телефону. А что именно не так, придётся рассказать грузополучателю. Это не обязательно чревато проблемами, иногда удаётся доказать, что пять лэптопов нужны вам и только вам. С кедами, конечно, сложнее.

Таможню может насторожить стоимость товара, если она превышает беспошлинный лимит или наоборот, слишком маленькая, с точки зрения сотрудника, по отношению к стоимости, указанной в декларации.

Конечно, вопросы возникнут, если декларация будет заполнена неправильно. Или вам прислали что-то запрещённое к пересылке – внимательнее читайте, что можно, а что нельзя пересылать до того, как оплачиваете товар.

Однажды утром вам придёт телеграмма. Или вам позвонят. Скажут, что это "по вопросу относительно посылочки зарубежной". Не отказывайтесь сразу, не говорите «ало-ало, ничего слышно, я перезвоню» и не ищите в Интернете ближайшее посольство зарубежной страны, ведь, возможно, ничего страшного, зададут пару вопросов и отпустят. Может даже в тот же день. И с посылкой.

При посещении таможни, нужно взять внутренний российский паспорт и ксерокопию оного. И скрины паспортов всех прямых родственников и копии документов, подтверждающих ваше родство - в том количестве, на которое вы назаказывали в Китае однотипных масок зайца к новому году. И копию свидетельства ИНН тоже нужно взять. И деньги, если таможня признает стоимость товара больше 1000 евро, то придётся пошлину платить.

Если вам есть, что скрывать, лучше сразу отказаться от получения посылки.

Если было почтовое уведомление, то его нужно взять и копию таможенной декларации, приложенной к посылке.

Нужно что-то такое, чтобы подтвердить стоимость товара, который, по вашему мнению, находится в посылке: скриншот страницы интернет-магазина, с фотографией товара на флэшке или лучше в печатном виде, с указанием стоимости, и подтверждение информации об оплате товара с помощью интернет-сервиса или другой системы, с помощью который вы оплачивали покупку. Это не позволит таможеннику выдумывать цену, опираясь на собственные представления.

Ещё лучше, если будет счёт-фактура онлайн-магазина о покупке товара, выписка с банковского счёта.

Разговор с сотрудником таможни закончится хорошо, если вы знаете, что в вашей посылке, сколько и зачем вам столько. Опытные таможенники гордятся своей фирменной интуицией, отработанной годами практики и называют её «чуйкой», и уверены, что они и так всё знают.

Они просто хотят вас увидеть и определить по поведению, действительно ли вы так часто меняете кеды или это всё-таки «груз для коммерческого использования». Поэтому, если вам есть что скрывать, то лучше ничего не подписывайте и никаких бумаг не заполняйте, а сразу откажитесь от посылки.

Но, если вы твёрдо знаете, что всё хорошо, то представьте сотруднику документы, получите бланк и напишите, какие товары и для кого, по вашему мнению, находятся в посылке.

Китайская площадка «AliExpress» — самый популярный интернет-магазин в России. Его российская аудитория составляет более 20 миллионов человек, регулярно заказывающих на «Али» множество товаров – от женских сумочек до широкоформатных LCD-телевизоров. Приобретаемые товары на своём пути к покупателю проходят несколько транзитных ступеней, одной из которых является отечественная таможня, на ней посылки могут застрять на длительное время. Ниже разберём, почему посылка с Алиэкспресс может быть задержана на таможне, и что предпринять в сложившейся ситуации.

В процессе отслеживания своей посылки мы можем обнаружить, что статус нашей посылки изменился на «Посылка задержана на таможне» или аналогичный, что сигнализирует о проблемах в прохождении таможенного контроля.

Причины задержки посылки в Aliexpress могут быть следующими:

  • Наличие в посылке ряда однотипных товаров (десяток одинаковых телефонов, платьев, курток и др.), что может являться признаком коммерческого груза;
  • Намеренное занижение стоимости находящихся в посылке товаров;
  • Разница в заявленных брутто и нетто товара;
  • Суммарная стоимость находящихся в посылке товаров превышает 1000 евро, при этом на данную посылку не уплачена таможенная пошлина;
  • Суммарный вес посылки более 31 кг. При превышении веса также уплачивается пошлина;
  • Наличие в посылке запрещённых для ввоза товаров (наркотики, оружие, растения и животные, алкоголь, предметы искусства, драгоценности, шпионские гаджеты и др.). В этом случае товар будет арестован с проведением соответствующего расследования;
  • Товары, нарушающие авторские права (как было совсем недавно с телефонами Xiaomi);
  • Желание таможни уточнить данные по отправителю.

О задержке посылки на таможне получатель может быть уведомлен системой доставки (письмо из логистической службы). Но особо уповать на это не стоит, потому будет лучше самому отслеживать доставку вашего товара на сайте Почты России и китайских почтовых компаний.

Также ранее мы разобрали, что делать в случае появления на сайте Алиэкспрес сообщения « ».

Что предпринять, если таможня задержала посылку из Китая

Если ваша посылка с Алиэкспресс получила статус «Посылка задержана на таможне» – не спешите паниковать. На прохождение таможни некоторым грузам может понадобиться 3-5 дней, после чего посылка отправляется далее.

Если же по истечении указанных 5 дней посылка всё также имеет статус «Посылка задержана на таможне» (при проверке на сайте Почты России), тогда необходимо связаться с таможней, и попытаться выяснить причину задержки.

Если в задержке виновен продавец (некорректно заполнена сопроводительная документация, не уплачены нужные пошлины и др.), необходимо открыть спор с продавцом на возврат уплаченных вами средств. При открытии спора администрация «АлиЭкспресс» предложит вам на протяжении 7 дней предоставить документы, подтверждающие вину продавца в таможенной задержке товара.

Указанные документы можно будет получить из таможенной службы , при этом на их получение может потребоваться от 3 до 30 дней (что в предложенные Али 7 дней явно не вписывается). Для ускорения процесса будет необходимо самому отправиться в распределительный почтовый пункт, где от вас затребуют следующие документы:

  • Счёт-фактура из магазина, в котором была совершена покупка;
  • Документ, подтверждающий оплату товара (обычно это выписка по счёту);
  • Паспорт (оригинал и ксерокопия). При множестве однотипных товаров в посылке также могут затребовать копии паспортов родственников с целью убедиться, что указанные товары покупаются для них;
  • Фотографии товаров, находящихся в посылке;
  • Бланк объяснительной записки, в котором будет перечислены названия находящихся в посылке товаров, и их предназначение.

При необходимости вас обяжут заплатить пошлину на вашу посылку, для чего понадобится паспорт и идентификационный код.

Если указанные документы удастся получить, их будет необходимо отправить продавцу, и дожидаться решения спора. Вы можете рассчитывать на возвращение полной стоимости оплаченного ранее товара за вычетом транспортных расходов, хотя были случаи, что покупателям возвращали 50% и меньше стоимости товара.

Обычно посылка находится на таможне не более 14 дней после уведомления получателя посылки о задержке, после чего она будет отправлена обратно. При этом в некоторых случаях (авиапочта) срок её пребывания на таможне может составлять 30 дней.

Также вам может быть интересно, при доставке товаров с Али.

Заключение

Если ваша посылка задержана на таможне – не спешите паниковать. Возможно через 3-5 дней она благополучно пройдёт таможенный контроль и отправится к получателю. Если же посылка находится на таможне более длительное время (более 5 дней), тогда рекомендую связаться с таможней и узнать причины задержки. В случае непосредственной вины продавца смело открывайте спор на Али, и вполне возможно, что вам вернут оплаченную ранее сумму.

Вконтакте

Федеральная таможенная служба России 7 декабря ввела для операторов доставки новые правила оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов. Проблемы начались немедленно.

Теперь для получения посылки нужно будет указать ИНН и ссылки на купленные товары. В соцсетях пользователи жалуются на застрявшие на таможне посылки, а в службах доставки говорят, что пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне тех, на кого он действует, посылки так и будут находиться в «зависшем» состоянии.

Службы доставки уже разослали своим пользователям предупреждения о том, что при покупках в зарубежных интернет-магазинах вместе с паспортными данными необходимо указать ИНН (требование касается только граждан России) и ссылки на страницы интернет-магазина с описанием каждого товара. Это нововведение не коснется посылок, доставка которых от отправителя до получателя производится через «Почту России».

Анастасия Солопеко в Facebook пишет, что ее заказ из английского интернет-магазина, оформленный 29 ноября, «завис» на таможне с 1 декабря, и только позвонив в компанию доставки, она узнала, что теперь без ИНН посылку получить нельзя.

«Так что если вы что-то заказали и это “что-то” к вам не едет, звоните и разбирайтесь. Сами они почему-то не присылают сообщения с требованием заполнить таможенную форму заново», - предупреждает она.

В службе доставки Boxberry Русской службе Би-би-си рассказали, что посылки так и останутся в «зависшем» состоянии, пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне служб, в отношении которых он действует.
На вопрос о том, когда оно будет подписано, операционный директор Ярослав Полищук ответить затруднился. «У нас нет понимания, нам ничего не говорят», - сообщил он.
Полищук рассказал, что около 25−28 тысяч заказов Boxberry находятся сейчас на таможне без ИНН. «Это скопилось за три дня», - говорит он.

Русской службе Би-би-си не удалось оперативно обратиться к ФТС с вопросом о том, когда будут подписаны дополнения - телефоны пресс-службы весь день были недоступны.

В то же время у служб DPD в России и SPSR Express нет задержек с посылками из зарубежных интернет-магазинов, сообщил Русской службе Би-би-си начальник управления международных перевозок Евгений Привалов.
В службе доставки Pony Express сообщили, что еще 4 декабря начали оповещать клиентов о необходимости предоставления ИНН, поэтому получили «довольно высокий отклик». Сообщить точные данные о «застрявших» посылках в компании затруднились.

Эксперимент на семь месяцев
В письмах от служб доставки говорится, что новые данные необходимы для «подтверждения заявленной стоимости товаров». Операторы ссылаются на приказ ФТС от 24 ноября. Требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования.
В пресс-службе ФТС заявили «Коммерсанту», что ИНН и ссылки на товары нужны для определения их стоимости и веса, а также в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц. Так таможня будет проверять превышение порога беспошлинного ввоза. Сейчас он составляет не более 1000 евро и 31 кг в месяц.
Русской службе Би-би-си не удалось найти опубликованный ФТС приказ. Его копию разместила на своем сайте служба доставки Boxberry.

Согласно документу, нововведения будут действовать до 1 июля 2018 года, инициатива называется «экспериментом».

Из текста приказа следует, что этот эксперимент вводится для усиления контроля за достоверностью предоставленных в таможенной декларации документов. В приказе устанавливается необходимость для главного управления по борьбе с контрабандой ФТС проводить ежеквартальный анализ паспортных данных. Сведения о недействительных паспортах нужно передавать в аналитическое управление таможенной службы.

Так что, как бы печально это не звучало, "запасаемся попкорном"...

08.12.2017 20:15:43 / 58734

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)

По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат