Прекрасные и ужасные: имена женщин-демонов. Демоны: описание и изображения

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Темные силы представлены разными демонами, причем у каждой сущности есть свои функции, так один отвечает за страх, а другой за пьянство. Чтобы защититься от них, люди испокон веков использовали разные амулеты. Есть перечень основных «злодеев», которые отличились в истории.

Что такое демонология?

Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, называется демонологией. С ее помощью можно не только узнать, историю существования того или другого представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь при помощи ритуала и контролировать. Христианская демонология не является сказкой и к ее изучению необходимо подходить максимально ответственно. Не рекомендовано контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.

Кто такие демоны?

Есть разные определения демонов, например, считают их духами-посредниками между землей и потусторонним миром. Славяне называют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые являются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот факт, что они могут быть, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы делятся на определенные классы. Приверженцы вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли осуществить желание.


Демонология - все о демонах

Еще в древние времена люди не поленились и создали некую классификацию. Христианские специалисты в распределении ориентировались на существующую иерархию в аду, что позволило дополнительно делать акцент на их обязанностях. Самый главный падший демон – Сатана, который является главой демонической армии. Стоит сказать о том, что изучением темных сил занимается демонолог – оккультист, который знает все о бесах и злых духах.

Демон чревоугодия

Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, принято называть чревоугодием. Ответственным за этот порок является демон Бегемот.

  1. Есть упоминания о нем в Библии, где его вместе с Левиафаном Бог демонстрирует праведнику Иову, чтобы доказать свое могущество.
  2. Перевод имени этого демона означает «животные», что непосредственно указывается на величину этого беса.
  3. В иудейских преданиях Бегемота называют царем зверей.
  4. Демонология считает, что этот демон может принимать форму любых крупных животных.
  5. Бегемот считает своей обязанностью вызывать у человека звериные наклонности, побуждая желание богохульствовать и сквернословить.
  6. Изображают его с головой слона и огромным животом. Еще его представляют с дополнительным лицом на груди. Это объясняется легендой, что произошел Бегемот от индийских существ.

Демон Бегемот

Демон пьянства

Демоническая сущность низшего плана, которая присоединяется к человеку, когда его собственные желания (пороки), начинают уничтожать энергетику, является лярвой. Через какое-то время она крепнет, а человек слабеет и тогда она с легкостью может им управлять.

  1. Многие считают, что лярва – демон пьянства, но она может управлять и другими зависимостями людей, усугубляя ситуацию.
  2. Прикрепившись к человеку сущность, начинает подталкивать человека к порочной зависимости. При этом он будет ощущать эйфорию от употребления алкоголя и других пороков.
  3. Со временем лярва проникает в физическое тело своей жертвы, что становится причиной возникновения многих заболеваний.
  4. Есть специальные обряды, позволяющие изгнать сущность, но без огромного желания человека справиться с ней нельзя.

Демон Лярва

Демон страха

Одним из самых сильных бесов, который олицетворяет собой силу разрушения и ужаса, является Абаддон. Некоторые современные иудейские источники, считают его ангелом, а демонические характеристики его приписываются только из-за жесткой сущности.

  1. Имя этого беса с еврейского языка переводится, как погибель.
  2. Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который изначально выполнял функции губителя, находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала причиной изгнания его с небес в Ад, где он является главным военачальником.
  3. В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи, под которыми понимаются особые демоны.

Демон Аббадон

Демон зависти

Одним из смертельных пороков человечества управляет чудовище Левиафан. Упоминания о нем можно найти в Ветхом Завете и других религиозных источниках. Описание демонов у разных демонологов отличается, так и покровителя зависти считают бесом, адским принцем и даже верховным божеством.

  1. Левиафан является морским зверем, который обладает огромной силой и величиной.
  2. В книге Иова подробно объясняется замысел Бога по созданию этого существа.
  3. Представляют его огромным зверем, которое имеет две челюсти, покрыто чешуей и дышит огнем, благодаря чему он испаряет моря.
  4. Ученые считают, что в средние века часто ассоциировался с крупными морскими зверями, например, китом или кашалотом.

Демон Левиафан

Демон лжи

Самым главным среди бесов является Сатана, который управляет всеми пороками человека, заставляя его обманывать, совершать греховные действия и гневить Господа. Считается, что он изначально был главным помощником Бога, а затем, за свои греховные дела, Бог сбросил его в Ад.

  1. Демон Сатана традиционно представлен черным человеком огромного роста. В некоторых источниках описана его способность оборотничества и любимым обликом является змий, который и заставил Еву согрешить.
  2. Христиане считают, что Сатана является главой Ада, который принимает грешников, придумывая для них наказания.
  3. В христианских книгах ему приписывают многие негативные события, например, из-за него согрешили первые люди, он подговорил Каина на убийство своего брата, а еще предпринял попытки испортить ковчег, запустив в него мышь, которая грызла дно судна. Еще он создал все болезни.
  4. В демонологии дьявольским наваждением считают и самоубийства.

Демон Сатана

Демон жадности

В современном мире все чаще богатство и роскошь заставляют человека совершать греховные поступки. Считается, что покровительствует этому демон Мамона. На самом деле представления о нем не всегда правильные.

  1. Если человек главным в своей жизни считает финансовое благополучие, то говорят, что он одержим духом Мамоны. При этом некоторые служители уверяют, что сущность может помочь справиться с нищетой.
  2. Согласно легенде Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, поэтому можно найти упоминания, что предки приносили ему в жертву своих детей, чтобы тот подарил им богатство.

Демон Мамона

Демон блуда

В адской иерархии одной из первых позиций занимает демон Асмодей. Считается, что он входит в четверку самых приближенных к Люциферу бесов.

  1. Демон Асмодей имеет три лика: бычий, человеческий и ослиный. На ногах у него гусиные перепонки, а передвигается он на драконе.
  2. Его главным предназначением является разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
  3. Он считается покровителем воинов, поскольку он управляет стихией разрушения.
  4. Приписывают Асмодею власть над азартными играми, поэтому он является распорядителем игорных заведений Ада.
  5. Мир демонов наполнен разными противоречивыми утверждениями, так, например, есть версия, что Асмодей никогда не был падшим ангелом и он является потомком отношений Адама и Лилит.

Демон Асмодей

Демон отчаяния

Одним из самых часто упоминаемых властителей Преисподней является демон Астарот. Особое внимание ему уделяет Каббала, где он входит в перечень десяти архидьяволов.

  1. Демон Астарот имеет огромные силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земле. Его знания безмерны, например, ему известны истинные причины того, почему каждый из падших ангелов предал Бога. Это непосредственно отражается на его изображениях, где демон представлен с книгой в руках.
  2. Его считают одним из самых лояльных бесов. Представляют его покровителем людей, которые занимаются поиском истины.
  3. В некоторых источниках Астарота описывают членом Рыцарского Ордена Мухи.
  4. Изгнание Астарота было вынужденной мерой и протестом к социальной несправедливости.
  5. Главным противником со стороны добрых сил демона является Святой Варфоломей.
  6. Есть несколько версий, касающихся описания его внешнего вида. Есть вариант, что он передвигается на драконе и его облик безобразный. Дыхание демона имеет невероятное зловоние. Другой демонолог считается, что Астарота был прекрасным юношей, у которого за спиной были крылья ангела.
  7. Чтобы защититься от беса, необходимо использовать специальный магический перстень, который следует держать возле лица.

Демон Астарот

Демон уныния

Многие люди знакомы с состоянием подавленности и апатии, которое может привести к серьезным проблемам. Управляет унынием могущественный демон Бельфегор. Еще называют его Ваал-Фегором, Вельфегором и Ваалфегором.


В каждой мифологии существует свой перечень наиболее могущественных творений, как представляющих силы света, так и силы тьмы.

В некоторых религиях они более структурированы, в некоторых менее. В христианстве, оказавшем немалое влияние и на оккультные взгляды на , существует несколько противоречивых взглядов на демонов их суть, образ, мощь и иерархию.

Но, тем не менее, можно вычленить самых могущественных демонов , которые, несомненно, занимают ключевые места в иерархии ада.

Имена демонов и мощь

По разным сведениям к числу самых могущественных демонов относится разное их количество. Тут будет выделены те из них, которые считаются самыми сильными по версии большинства религиозных учений христианства и близких к нему религий.

А также, по мнению большинства мистиков и оккультистов. Самыми могущественными считаются:

Дьявол, Сатана, Люцифер – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела , восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.

Возможно, что Сатана более широкое понятие, чем просто имя или титул и включает в себя собирательный образ высших демонов. Но это утверждение спорно.

Правая Рука владыки ада

Последний гигантское морское чудовище, которое считается по некоторым версиям высшим демонам, по другим одним из воплощений сатаны. Весьма неоднозначным является положение Лилит.

Но она однозначно, занимает высокое положение и обладает огромной силой.

По ряду делений четырьмя верховными , а значит и самыми сильными демонами являются Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал.

Другие позиции

Отдельное деление предлагается сатанистами с более чёткой структурированностью. Но оно поддаётся критике, как церкви, так и оккультистов.

Сами мистики и оккультисты, так же не имеют единого мнения в вопросах могущества демонов.

Бывают случаи, когда представители разных направлений спорят о значении и мощи отдельных демонов.

Совершенно отдельным взглядом на мощь демонов является утверждение, которое редко выходит из круга некоторых мистиков о том, что все демоны ада делятся по видовой принадлежности.

И представители одного вида, будучи неразрывно связанны, обладают равной силой. Таким образом, вырисовывается совершенно иная иерархия.

Подробности, которые впрочем, неизвестны. Так как сторонники данной классификации демонов практически не делятся данной информацией.

И прочим сущностям. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Отсутствие дифференциации между классом демонов и другими сущностями в архаичные времена было обусловлено, прежде всего, практичностью подобного единства всех сущностей. Не важно к кому обращался древний человек - он обращался за помощью, и ждал помощи, ему было безразлично, откуда помощь придет.
Демон - это не только карающий, но и помогающий. Всем знакомые ангелы - это тоже демоны... Эта мысль даже не противоречит религии, гласящей, что демоны - это порождения падших ангелов.
Ангел имеет то же самое строение, что и демон. Мало того, ангел обладает теми же клише поведения, что и демон. Разница лишь в восприятии...

В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Основные сведения о даймонах (гениях) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие», Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места.

Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны , обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. Демоны, согласно учению христианской церкви - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными.

Иерархия и классификация Демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

Выделяются следующие чины:

  • Девятый, низший чин - «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона .
  • Восьмой чин - «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель - Астарот.
  • Седьмой чин - «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их - Аваддон .
  • Шестой чин - «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезин .
  • Пятый чин - «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им - Сатана .
  • Четвёртый чин - «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
  • Третий чин - «Сосуд беззаконий» - Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал .
  • Второй чин - «Духи лжи» - Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им - Пифон.
  • Первый, высший чин - «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

В книге "Зогар" и более поздних каббалистических текстах злых духов часто именуют "клипот", что означает "оболочки" или "скорлупки". Это излишки, отбросы или скверна, от которой освобождается "организм" вселенной. К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор Мазерс классифицирует их в следующем порядке:

  1. Сатана и Молох
  2. Вельзевул
  3. Люцифуг
  4. Астарот
  5. Асмодей
  6. Вельфегор
  7. Ваал
  8. Адраммелех
  9. Лилит
  10. Наама .

Им соответствуют 9 чинов Ангелов:

9 - серафимы

8 - херувимы

7 - престолы

6 - господства

4 - власти

3 - начала

2 - архангелы

1 - ангелы.

Ямвлих, крупный теургист неоплатонической школы, человек, искусный в священной магии, учит, что: «Добрые даймоны являются нам на самом деле, тогда как злые могут проявляться лишь в призрачной форме фантомов».

«Добрые даймоны не боятся света, тогда как злые нуждаются в темноте. Чувства, которые они вызывают в нас, заставляют нас поверить в реальность вещей, которые они нам показывают, хотя бы эти вещи отсутствовали». «Боги, ангелы и даймоны, также как и души, могут быть вызваны путем призывания и молитв. Но если во время теургического действа происходит ошибка, - берегитесь! Не воображайте, что вы общаетесь с благодетельными божествами, которые отвечают на вашу искреннюю мольбу; нет, ибо это - злые даймоны, только под личиной добрых, ибо элементарии часто прикидываются добрыми, и делают вид, что они принадлежат к гораздо более высокому рангу, чем они занимают на самом деле. Их выдает хвастовство».

Маги, придерживающиеся теории Каббалы, которая представляет собой таинственный и сложный комплекс древних учений, насчитывают десять таких сил. Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во вселенной семь – по числу планет, видимых невооруженным глазом (планетами считали также Солнце и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым планетам Уран, Нептун и Плутон.

Нумерологи имеют дело с девятью силами, соответствующими числам от 1 до 9. Великие силы вселенной нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. У каждой из них есть своя добрая и своя злая сторона - или, выражаясь оккультными терминами, свой позитивный и негативный аспект. Злая сторона той или иной силы - это сфера действия могущественных злых существ, так называемых "демонов". Добрая сторона, соответственно, - это сфера "ангелов", или благих духов. Магическая вселенная подобна океану, в котором вечно катятся незримые волны гигантских приливов и отливов; эти волны увлекают всех нас за собой, но находятся достаточно сильные и умные люди, способные обуздать их и использовать.

Оккультисты (равно как и католические теологи) не советуют пренебрегать демонами и не считают их всего лишь продуктом разыгравшегося воображения. В оккультной традиции выделяются два основных подхода к проблеме Дьявола и ангелов. Одни маги считают, что Дьявол - это бог чародеев и ведьм , и чтобы заслужить его благосклонность, следует поклоняться ему и исполнять его повеления. Другие убеждены, что демоны - это злые сущности, наделенные великой силой, однако достаточно могущественный и смелый маг способен подчинить их своей воле. Чтобы принудить демона к повиновению, необходимы ритуалы, в ходе которых маг совершает жертвоприношения, жжет благовония, чертит оккультные знаки и произносит заклятия. Подобные магические операции считаются крайне опасными.

Демоны и Боги

Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у Вейера и в "Лемегетоне". Некоторые из них первоначально были богами племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали восприниматься как обитатели ада.

Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что "Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя" (Марк, 3:22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.

Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала якобы приносили ему в жертву младенцев: они "устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иеремия, 19:5). Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами Беленусом и Белинусом, а также с Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако, по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии.

Детей также приносили в жертву Молоху - финикийскому и ханаанейскому богу - и Адраммелеху , культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" – искаженное "Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян.

Дагон был верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге, уничтожила идола Дагона, расколов его на куски.

Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит , "владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс . Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она была на ведьмовских шабашах . Следователи установили, что Мадлен соблазнил и околдовал ее исповедник, отец Гофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.

Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев. Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о прошлом, настоящем и будущем.

Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в "Книге Товита". Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали "демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" - "разрушать". В "Лемегетоне" указывается, что вызывать его нужно с непокрытой головой.

Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli ya"al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы. "Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -ангелы разрушения"". Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.

Маммон , демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом, обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за того, что Иисус сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Имя демона Кимариса , восседающего на черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2:15; Откр. 2:14).

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4). Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя.

Что может привлечь к вам внимание Демона

Если вы интересуетесь паранормальными явлениями, то тема Духов и привидений может быть для вас интригующей. Совсем другое дело, если потусторонние сущности поселились рядом с вами. Присутствие в доме духов может быть лёгким и ненавязчивым, так что иногда даже самый опытный и чувствительный медиум не может уловить их присутствия, но иногда их присутствие столь явно, что даже человек, не верящий в паранормальное, прибегает к помощи, стараясь избавиться от непрошеных гостей. В последнем случае речь идёт о негативных энергетических сущностях - демонах. Если они поселились в вашем жилище, они могут шуметь, причинять дискомфорт и даже вред обитателям дома. Ниже мы рассмотрим признаки демонического присутствия в доме.

В самом начале признаки присутствия демона мало выражены и могут не отличаться от обычного духа. К ним относятся:

  • странные звуки и явления: звуки шагов, открывающиеся и закрывающиеся двери, неясный шёпот или стоны, белый шум, включение и отключение электроприборов;
  • видения: вы видите тени боковым зрением, мерцающие огоньки, предметы, которые меняют расположение, когда вы поворачиваетесь спиной, темные фигуры и т.д.;
  • необычные ощущения: ощущение, что за вами кто-то наблюдает, ощущение постороннего присутствия в доме, внезапное и необъяснимое ощущение холода, мурашки по телу, ощущение прикосновения к телу;
  • странные запахи: запахи парфюма, еды, серы, просто неприятные запахи.

Когда демон набирает силу, его присутствие становится более явным и признаки усиливаются, и к вышеперечисленным могут добавиться следующие:

  • повторяющиеся ночные кошмары;
  • ощущение тяжести, давления во сне, после пробуждения на теле могут обнаружиться необъяснимые синяки и царапины;
  • общее ощущение дискомфорта и страха, вы не можете расслабиться и отдохнуть в своём доме;
  • напряжённость между членами семьи, постоянные разногласия и ссоры;
  • демон является одному из членов семьи. Часто демоны выбирают какого-то одного члена семьи, иногда это может быть ребёнок, которому он обычно является в образе безобидной сущности. Понаблюдайте за ребёнком: если обычно активный и жизнерадостный ребёнок становится замкнутым и рассказывает о своём новом «воображаемом» друге – это тот признак, на который стоит обратить внимание;
  • повреждение или необъяснимое исчезновение религиозных предметов, таких как распятие, иконы, чётки и т.д.;
  • вещи в доме перевёрнуты и разбросаны, хотя признаков проникновения в дом посторонних людей нет;
  • неизвестно откуда появившиеся надписи на стенах и других местах в доме.

Признаки демонического преследования или одержимости

К сожалению, часто бывает, что когда демон появляется в доме, сами люди неосознанно начинают подпитывать его. Возникает порочный круг – присутствие демона вызывает негатив между членами семьи, ссоры и страх, которыми питается демон, становясь всё более сильным. Демоническое присутствие может перерасти в преследование или одержимость одного или несколько людей, в зависимости от силы демона.

Если вы заметили один или несколько из следующих признаков у одного или более членов семьи – знайте, что ситуация выходит из-под контроля:

  1. отдаление: человек отдаляется от своих близких людей в социальном и физическом плане. Он становится более молчаливым, перестаёт принимать участие в делах семьи;
  2. гнев/обида: у человека появляются внезапные сильные эмоциональные проявления, обычно гнев или обида по отношению к другим членам семьи;
  3. отсутствие интереса: человек теряет интерес к тому, что ранее интересовало его - работе, учёбе, любимому хобби и т.д.;
  4. повторяющиеся ночные кошмары и страхи, человек боится темноты, может кричать во сне;
  5. необъяснимые следы на теле: царапины, синяки, укусы в тех местах, где сам человек не может достать (важно не перепутать с явлением полтергейста);
  6. внезапный интерес к оккультизму и чёрной магии;
  7. необъяснимая болезнь и слабость, может сопровождаться потерей веса, выпадением волос, изменением цвета кожи, помутнением рассудка, потерей аппетита, рвотой, общей слабостью.

Можно наверняка говорить об одержимости, если близкий человек перестаёт быть похожим на самого себя, его голос меняется, у него появляются приступы невероятной силы или сверхъестественные способности. Важно помнить о том, что ситуация обратима. Прежде всего, перестаньте подпитывать демона негативной энергией и обратитесь за помощью, как только вы увидите первые признаки его присутствия в доме. Не ждите, когда станет хуже!

Что территориально привлекает Демонов

Демоны обитают на определённом плане бытия, и иногда они притягиваются к определённым местам или людям. Что притягивает демона к тому или иному месту:

  • убийство/суицид: насильственная или неестественная смерть способна оставить в пространстве достаточно негативной энергии, чтобы привлечь демона;
  • чёрная магия: любое место, которое использовалось для ритуалов чёрной магии, служит своего рода порталом для разнообразных сущностей, где они могут и задержаться. Если же в проведении ритуала участвовала группа людей, то такое место становится «магнитом» для духов;
  • места с негативной энергетикой: любое место, где обитают люди с нехорошими помыслами и намерениями. Если негатив достаточно силён и продолжителен, то такое место может привлечь внимание соответствующих сущностей.

Что притягивает Демона к тому или иному человеку

  • оккультизм: порой даже в игровой форме или ради любопытства, такие занятия как гадание, предсказание на Таро, использование доски предсказаний, могут привлечь к вам негативные сущности;
  • чёрная магия: ритуалы чёрной магии открывают портал в наш мир для таких сущностей, особенно если ритуал был выполнен группой людей;
  • депрессия/негативные мысли: человек, страдающий хронической депрессией, имеет ослабленную ауру, что может привлечь к нему негативных сущностей, в т.ч. демонов;
  • употребление наркотиков: человек, регулярно употребляющий наркотики, также может притянуть к себе негативные сущности. Почему? Потому, что наркотики истощают человека физически, умственно и духовно, а ослабленная аура привлекает других сущностей, которые продолжают питаться его энергией (или тем, что от неё осталось).

Как выявить потустороннюю сущность в квартире

Для многих не секрет, что помимо видимого, осязаемого физического мира, существует мир организованной энергии и вибрации, иное измерение. Оно заселено существами, которым люди дали название ангелов, демонов, духов, лярв и и т.д. Порой наши измерения пересекаются и сущности проникают в наш мир. О том, по каким признакам определить присутствие сущности в своём доме, читайте далее.

Чтобы выявить чуждую сущность в квартире, нужно проявить наблюдательность, вспомнить что необычного происходило в недавнее время и какова ситуация в настоящем. Слабые сущности проявляют свое присутствие в мелочах. Чаще всего через необъяснимые явления. Можно выделить 4 основных признака, по которым делается вывод о присутствии сущности в доме:

Необычные явления

Вы замечали моргающий свет в доме, хотя совсем недавно поменяли лампочку или проверили проводку? Или, может быть, у вас странным образом барахлят телевизоры при устойчивом сигнале телевещания? Такие явления могут указывать на потустороннее присутствие.
Все происходит из-за вибрационно-волновой структуры сущностей. Пересекаясь с электромагнитным полем электрического прибора, они вызывают помехи.

Также свое присутствие духи могут выдать резким изменением температуры, несоответствующим данному месту. К примеру, только что в вашем доме было тепло или даже жарко, а окна закрыты, но в определенный промежуток времени в одной из комнат резко падает температура. Вы будете чувствовать этот холод и вряд ли он покажется вам приятным, ведь от него не спасет даже теплая одежда. В месте, где было замечено это явление, стоит поставить термометр и примерно отследить время появления аномалии, чтобы принять меры по изгнанию незваного «гостя».

Аналогично резкой смене температуры, сигналом может служить странный запах, который внезапно появляется и также внезапно исчезает.

Реакция домашних животных на демонов

Одним из важных признаков потустороннего присутствия является поведение домашних питомцев. Замечали за ними что-нибудь странное? Издавна считалось, что животные (особенно кошачьи) имеют наиболее прочную связь с потусторонним миром, в отличие от людей, и могут видеть и взаимодействовать с такими гостями. По этому кто, как ни питомцы, могут раскрыть местоположение демонической сущности.

Если у вас есть подозрения на наличие духов или лярв в доме, проследите за домашним любимцем - возможно он ведёт себя странно. Поведение кошки или собаки в большей степени может показать, какого характера ваш гость. На недобрые сущности животные реагируют агрессивно. А на добрые могут просто смотреть или даже ластиться к ним, если не видят в них ничего опасного для себя и хозяев. Если вы стали замечать, что питомцы пытаются напасть на кого-то невидимого, следует провести диагностику дома или квартиры, чтобы понять, что же пришло в ваше жилище и какие у него намерения.

Плохой сон

Следующим фактором присутствия в доме демонической сущности может служить плохой сон. Если вам и вашей семье на протяжении долгого времени снятся плохие сны или кто-то из домочадцев стал замечать, что просыпается в определённое время ночью, то можно быть уверенным на все 99,9%, что в вашем доме есть незваный гость. Вы можете чувствовать сквозь сон, что вас толкают или резко выдирают из сна, а рядом никого нет. Это еще один признак того, что в доме завелась потусторонняя сущность.

Болезни и вампиризм

Последним из основных признаков являются частые болезни, подавленность, слабость, отсутствие сил. Это может быть связано со слабостью вашего организма, утомленностью на работе или сезонной хандрой. Но если раньше такого не было, а самочувствие ухудшается, стоит бить тревогу. Конечно же сперва нужно обратиться к врачу, но в случаях потустороннего вмешательства, врач не сможет поставить диагноз и лечение не принесёт облегчения.

Дело в том, что существуют сущности-вампиры, которые могут питаться жизненной энергией, истощая жизненные силы. Чаще всего это становится заметно, когда болеет вся семья, но вампир может выбрать жертвой и одного человека. Энергией ваших домочадцев и вас самих питается что-то не из этого мира. Чаще всего сущность способствует слабости, недомоганию, обострению болезней нервной системы, как следствие - заболеваниям.

You have no rights to post comments

Учение о демонах (с древнегреческого «даймон» - божество, дух, по-английски пишется daemon) называется демонология. Оно включает их имена, описания внешности, поведения, ритуалов по вызову нечисти, методов контроля и борьбы с ними.

Учение относят к черной магии и считают достаточно опасным для человека. Практикует его демонолог, владеющий обширными знаниями о сверхъестественном мире.

Разные народы имеют собственное представление о демонологии. Выделяют направления:

  • Христианское - происхождение демонов обусловлено изгнанием ангелов из Рая. Один из них возгордился могуществом и поднял мятеж против Господа. Звали этого светлого ангела Люцифер (Денница, на еврейском «хейлель» - утренняя звезда).

    Он собрал третью часть небесной армии и намеревался занять место Бога. Однако архангел Михаил с воинством успешно противостояли мятежникам.

    Восставшие были сброшены в Преисподнюю, так падшие ангелы превратились в демонов. Согласно Библии, за человеческие души и все сущее идет постоянная борьба между темными и светлыми сторонами.

  • Славянское - мифология объясняет устройство мира воздействием демонических сил. На природные явления влияют атмосферные Духи, на семейные отношения, хозяйство - колдуны, ведьмы, домовые, жизнь после смерти представлена русалками, упырями, водяными, оборотнями и так далее.

    Особенностью направления считается причисление состояний человека (болезней), процессов (судьбы), событий (дней неделей) в разряд мифологических.

  • Японское - китайская и японская религия синтоизм обозначает присутствие богов - ками повсюду в мире: в предметах, явлениях. Демоны О-бакэ, Ёкай, Юрэй и другие более низшего ранга, чем ками.

    Демон Ёкай

    Демон Юрэй

    При этом человек способен взаимодействовать с ними добром или обманным путем.

  • В оккультизме - маги могут использовать демонов для исполнения собственных желаний. Для этого применяются мистические традиции Гоетия (Гоэтия) для вызова нечисти, создания талисманов и прочие практики.

Возможно оккультное направление, заключающееся в поклонении демонам (демонолатрия).

Известны африканские ритуалы Вуду по вызову злых духов, ангелов-хранителей.

Персонажи в демонологии различны, включают образы животных, растений, мифических существ, бесполых и имеющих пол, жутких и привлекательных, способных менять внешность (Алруны) или вселяться в смертных. Распространено их соединение с людьми: получеловек – полукозел, кентавр, минотавр и так далее. Практически у всех присутствуют рога. Учение описывает полудемона-получеловека (Ашгара), который признан одним из самых сильных существ.

В книжных магазинах представлено множество книг по тематике демонов и магии. Среди фамилий их авторов можно назвать Калашникова В.И., Контанистова Александра и Голбан Марину, Кроули и Фуллера и так далее. Информация о демонах представлена в учениях христианской Церкви: книгах пророка Иезекииля, Иова, Откровениях Иоанна Богослова и так далее.

Имена демонов: список и фото

Обитателей ада насчитывается великое множество, издревле демонологи и богословы пытались вычислить, сколько приблизительно составляет это число. Цифры в различных трактовках значительно отличаются: во II веке численность демонов указана порядка 30 тысяч, в 15 веке Альфонс де Спина увеличивает его до 133 306 608. В 16 веке для расчета количества монстров взяли за основу библейское «число зверя», в итоге получилось 66 адских князей, возглавляющих легион из 6 660 000 сторонников тьмы.

Из всего количества представителей, согласно иудейским верованиям, 12 демонов Врат Ада забирают в Преисподнюю греховные души.

Представленный список включает описания распространенных имен адских обитателей, в соответствии с различными трактовками.

Люцифер (Сатана, Сатанаэль, Дьявол)

Являлся красивым, могущественным и любимым божьим ангелом. После его неудавшейся попытки завладеть троном Бога, почему Люцифер и был изгнан из Рая в Преисподнюю, он приобрел имя Сатана (в переводе означающее «клеветник»), стал Князем Тьмы, главным лидером Ада и демонов.

Его прекрасное обличье превратилось в уродливое и безобразное. Он считается самым сильным представителем темных сил, открывшим людям знания и ведущим многовековое противостояние светлой стороне. Имя Дьявол также является его титулом, и переводится на латынь Satan (враг). Встречаются различные предположения, существуют ли сын или дочь у Сатаны. Маги и инквизиторы средневековья считали, что от связи Люцифера и Лилит произошли все демоны, не являющиеся падшими ангелами. Среди сыновей называют Молоха.

По другой теории дети Дьявола - это люди, отрекшиеся от Бога. Многих интересует, когда день рождения Сатаны, при этом часто присутствует число 1 мая - праздник сбора нечисти в Вальпургиеву ночь. Однако реальная дата доподлинно неизвестна. Непосредственным создателем и отцом Люцифера является Господь, матерью древние гримуары указывают Люциду - неодушевленную звездную энергию.

Астарот (Астерот, Асторет)

Высокопоставленный демон, хранитель сокровищ ада, в иерархии занимает место после Сатаны и является его правой рукой. Был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером. Силен, талантлив, очарователен, обаянием располагает к себе. Архидьявол способен дать человеку ум, невидимость, власть над змеями. Вселяется в людей, делая их одержимыми. Чаще других демонов является в человеческом обличье, в правой руке держит гадюку. Его женой выступает Астарта, в некоторых источниках супруги сливаются в образ одного падшего ангела.

Вельзевул (Верзаул)

Могущественный демон Власти, известный как Повелитель мух, командующий адскими легионами. Считается соратником и соправителем Сатаны, иногда представлен Дьяволом и носит его имя.

Обличья эпичного архидемона многообразны: от муховидного до монстра с 3 головами. Женой Везельвула признана Буфовирт. Свое прозвище демон получил за то, что с детства насекомые подчинялись ему, вместе с мухами он наслал чуму на Ханаан.

Касикандриэра

Верховная демоница, жена Дьявола. Иногда ее отождествляют с Лилит, но Касикандриэра считается первой супругой Люцифера. Повелительница Ада происхождением из верховного астрального мира - обители Богов. Как выглядит Царица Преисподней, представлено на фото.

Она явилась в Ад по собственному желанию, где завоевала расположение, благодаря своему нраву и красивой внешности. Касикандриэра считается доброй дьяволицей, которой свойственна сердобольность. Ее могущество настолько велико, что девушка способна уничтожить Ад, Рай и человечество. Однако главная демонесса соблюдает нейтралитет, и не участвует в противостоянии добра и зла.

Лилит

Считается первой женой Адама, созданной до Евы. Отличалась строптивым нравом и по причине нежелания подчиняться мужу была изгнана из Рая. В преисподней демоница становится подругой Сатаны.

Упоминания о ней были исключены из Библии, чтобы не подавать плохой пример женщинам. Есть версия, что Лилит являлась змеей, которая вступила в союз с Адамом, а затем приревновала его к созданной Еве, угостив ее Запретным Плодом, а также уговорила зачать Каина.

Елизаздра

Одна из супруг Великого Нечистого.

Род ее деятельности заключался в расстановке кадров в Аду. Отличалась жестокостью по отношению к человечеству, проливала много крови. Рост демонши составлял 4 метра, голову увенчивали семь рогов.

Астарта

Так звали жену Астарота, Демоницу наслаждения и похоти, Королеву мертвых душ, воительницу.

Рождена в союзе Сатаны и Лилит. Любит забавляться над людьми, эмоциональна, истерична. Финикийцы поклонялись ей как богине любви, плодородия, охоты, войны. Культ Астарты сопровождался оргиями, с чем Ветхозаветные пророки вели борьбу.

Буфовирт

Супруга Вельзевула, демоница Власти, ее знак - Муха.

Отличается утонченностью, красотой, порядочностью, верностью. До вступления в брак была демоном Силы. Милорис является первенцем супругов.

Валак (Волак)

Сильный губернатор Ада, предстающий в образе мальчика с ангельскими крыльями, сидящего на драконе с 2 головами.

Командует 30 легионами духов, открывает заклинателю информацию о спрятанных сокровищах, добровольно отдает змей.

Велиал (Велиар)

Вождь темных сил, главный жрец, приближенный Владыки.

Демон лжи не враждебен к человеку, чем отличается от Дьявола, в средневековом христианстве выступает адвокатом ада против светлых сил за право обладания над людьми. Велиал (по-другому Велизар) признан лжецом, покровителем азартных игр, отмечают его веселый характер, нежелание принимать облик страшных чудовищ.

Асмодей

Демон похоти, блуда, ревности, неурядиц в семье, ненависти и мести. Князь «Молота ведьм».

Считается приближенным и другом Владыки и может действовать от его имени. Жесток и беспощаден, при этом ценит понятие чести. Нрав противоречив, считается психом и прелестью Ада.

Ваал (Баал, Бел, Баэль, Ваэль)

Герцог Ада, могущественный и жестокий демон вероломства и обмана, распространено его изображение в облике быка.

Идолослужение ему включало человеческие жертвоприношения, масштабные оргии. Жуткий ритуал совершали для обеспечения земле плодородия. В жертву приносили преимущественно детей, ребенка до 7 лет бросали в костер. Однако современные исследования установили факт, что обычно дитя было уже погибшим до ритуала.

Адрамалех

Советник, Канцлер Ада, занимающийся гардеробом Дьявола. Представлен в облике человека с головой мула и хвостом павлина.

В Ветхом Завете упоминается в качестве Сепарваимского божества, для которого были характерны огненные жертвоприношения, при которых младенцев сжигали на костре.

Гремори (Гомори, Гемори)

Великий герцог, появляется в образе красивой женщины в короне, восседающей на верблюде.

Рассказывает о загадочных событиях прошлого, настоящего и будущего, о местах спрятанных сокровищей. Обеспечивает любовь женщин, особенно девичью.

Пихтион

Демон Братства, не имеет жены, детей, родителей. Есть сестра Волоеян. Считается великим и жестоким воином, не может смириться с дерзостью и грубостью. Обладает яркой внешностью: рыжими волосами, огненными крыльями и красными рогами.

Валафар

Герцог Адской империи, демон грабежей.

Склоняет к воровству, пока не доведет до «виселицы». Предстает с телом льва и человеческой головой с нахмуренным выражением лица.

Амдусциас

Герцог Ада, предстающий в виде человека с головой единорога.

Создает или вдохновляет смертных на творение резкой, ужасной музыки. Позволяет услышать звучание инструментов, по желанию некроманта повинует деревьям склоняться.

Адонай

Принадлежит к группе Асмодея, считается сыном Сатаны и Лилит. Имеет много детей, женат на Ламии, но не поддерживает отношения, поскольку она отбывает наказание. Любит алкоголь и забавляться над смертными, интересуется историей Ада. Предстает в образе привлекательного мужчины со светлыми волосами с длинной челкой, темными рогами, внушительными крыльями.

Амон

Маркиз, наделенный великим могуществом. Предстает в мифическом образе волка с хвостом змеи, затем преображается в человека с головой ворона или с зубами, какие бывают у собаки.

Решает споры, рассказывает прошлое и грядущее, обеспечивает покровительство и любовь.

Арабас (Оробас)

Принц Ада представлен в образе кентавра, поскольку при падении с небес в бездну слился с собственным конем. Орабас командует 20 легионами духов. Повествует о прошлых и будущих событиях, обеспечивает звания, покровительство друзей и врагов. Предан магу.

Данталиан (Данталион)

Герцог обладает множеством лиц: мужчин, женщин, девушек, парней. В руках держит книгу.

Читает мысли смертных и меняет их, побуждая на злые деяния. Дарует знания, обучает искусству, может вызвать любовь.

Маммон

Демон жадности и богатства. Мамон научил человека рыть землю, чтобы похитить сокровища. Отправлен в Ад в числе последних, ходит с низко опущенной головой.

Аластор

Великий мститель и Палач преисподней. Также руководит Общественными Работами. Демон возмездия, зла, который вселяется в мстителя. Признан одним из самых жестоких представителей Ада.

Аббадон (Аббадона, Апполион)

Могущественный демон смерти, военный советник Ада, разрушитель, псевдоним - Аполлион, в средние века его имя упоминалось как обозначение Сатаны, приближен к Царю Тьмы, его верный помощник. Жесток и беспощаден, не отступает ни перед чем.

Молох

Кто такой Молох упоминается в Ветхом завете. Вавилоняне поклонялись демону-божеству, жители проводили обряд очищения для детей: девочек и мальчиков заставляли прыгать через костер.

Однако историческая трактовка утверждает, что отпрысков сжигали заживо. Еврейская Библия запрещала отдавать детей на поклонение Молоху, наказание - лишение жизни.

Ваалберит (Валберит, Баалберит)

Главный секретарь, архивариус, который скрепляет соглашения между смертными и обитателями Преисподней.

В некоторых трактовках он предстает Богом Смерти. Дьявольский представитель склоняет людей к злословию, убийствам, самоубийствам. Упомянут в «Сатанинской Библии» Ла Вея.

Абизу

Демон женского пола относится к иудео-христианской мифологии. Кто это и про деяния Абизу рассказал царь Соломон, которому она явилась. Демоница вредила женщинам в родах, пытаясь задушить новорожденного. По описанию тела существа не было видно, только развевались волосы, будто змеи, и светились зеленые глаза.

Набериус (Небирос)

Маркиз, фельдмаршал Преисподней, кто правит 19 легионами Духов. Дает смертным знания, умения, особенно в риторике. Предстает в виде кружащего черного журавля.

Олотан

Демон Братства, Приближенный к Дьяволу, ученик Асмодея, достоин своего ранга. Жена и дети отсутствуют. Демонский воин, незнающий страха, требовательный и исполнительный.

Агалиарепт

Генерал в Преисподней, который подчиняется только Люциферу. Настоящий злодей, руководит 3 могущественными демонами и Духом воды.

Имеет способности управлять прошлым и будущим, раскрывать тайны власти любого государства.

Гаап

Зловещий князь и губернатор, дает смертным философские знания, вызывает любовь и ненависть, способен лишить человека чувствительности, сделать невидимым, открывает события прошлого и будущего.

Зепар

Распутный демон, воспламенявший женский пол любовью к мужчинам, доводя до безумия. Делал девушек бесплодными. Во время соития мог изменить облик женщины. Мужчин склонял к гомосексуализму.

Нибрас

Низший демон, слуга Сатаны, ответственный за развлечения и забавы в Аду. Тем, кто живет в Преисподней, по вкусу все человеческие пороки.

Андрас

Мрачный демон-убийца, маркиз. При удобном случае легко убьет мага и его товарищей, общение с ним требует повышенной осторожности. Его назначение - создавать разногласия и размолвки. Предстает в образе человека с головой ворона или совы, оседлавшего волка.

Ронове

Маркиз и Граф Тьмы, предстает в облике страшного учителя с палкой, которой воспитывает нерадивых учеников. Дает знания языков, дарит благосклонность друзей и врагов. Демон хорошо обучает риторике, готовит отличных слуг.

Мерезин (Меразин, Мерис, Метирис, Мерихим, Мерерим)

Демон, имеющий множество имен. Князь воздушных властей, глава 6 чина. Вызывает заразные заболевания, наводит эпидемии и бедствия. Любит летать в воздушной среде среди молний.

Ксафан

Демон отвечает за разведение и поддержание огня в Аду. Во время мятежа он предложил поджечь небеса, за что был также изгнан. Представлен в образе карлика, разводящего костры в Преисподней.

Кадумар

Приближенный Владыки, демон Братства. Силен, отважен, безжалостен, рвется в бой. Ценит понятие чести. Не имеет жены и детей. Увлекается игрой на флейте, при употреблении алкоголя теряет адекватность. Внешне красив и могуч.

Марбас

Губернатор в виде Льва. Рассказывает о скрытых тайнах, дает знания и навыки в механике. Способен превращать людей в других существ, насылать и излечивать заболевания.

Локисор

Демон Силы, приближенный Сатаны. По его поручениям некоторое время находился в человеческом мире. Опасен, могуч, безжалостен, носит вещи, сшитые из кожи бесов и демонов. Еще изготавливает плетки. Герой Ада, его боятся низшие демоны и бесы.

Шакс (Шах)

Маркиз, предстающий в образе голубя. По желанию мага ослепляет и оглушает людей, лишает понимания, приносит заклинателю вещи. Ворует деньги, возвращает спустя 1200 лет.

Малфас

Сильный Губернатор, появляющийся в образе ворона. Строит дома, башни, читает и сообщает мысли и знания врагов, их поступки. Дарует хороших друзей. Имеет хриплый голос.

Абигор (Элигос)

Великий Герцог, ведает события будущего, знает и раскрывает тайны. Предстает в реале в обличье рыцаря в доспехах. Обеспечивает любовь и покровительство властных персон. Внешне привлекателен.

Бельфегор (Вельфегор)

Демон богатства, лени, алчности, соблазняющий смертных материальными благами. Почитается женщинами, поскольку обладает внушительным размером полового органа.

Центром ритуалов поклонения алчному демону выступала нагота, в качестве жертвоприношения применяли экскременты.

Абдусцииус

Демон невероятной силы, крепкого телосложения и огромного роста. Предстает в виде человека с быкообразной головой. Его способности заключаются в вырывании деревьев вместе с корнями.

Оливьер

Один из администраторов Преисподней. Архангел, низвергнутый с небес. Пробуждал у людей ненависть и жестокость к беднякам.

Ситри

Принц с головой леопарда и крыльями грифона. Разжигал страсть, сексуальное влечение между противоположным полом. Подначивал обнажаться. Принимая образ человека, отличался красотой.

Азазель

Знаменосец адского войска, повелитель пустыни. Будучи Херувимом, вступал в связи с земными женщинами, в результате появились исполины (получеловек-полуангел), которые участвовали в мятеже против Бога.

Азазель в наказание приковали к скале в пустыне до Судного дня, когда он будет брошен в огонь. Маги, встретившиеся с демоном, бесследно исчезали. В жертву ему ежегодно приносили черного козла.

Палатем

Демон Братства, Приближенный Великого Нечистого. Женат на Кали. Проходил обучение у Асмодея, сильный и верный воин, его заслуги отмечены Повелителем. Любит алкоголь и танцы.

Барбатос

Герцог, который способен находить спрятанный клад, предсказывает грядущее, дает понимание языка животных, птиц и других существ. Сглаживает конфликты, мирит друзей и представителей власти.

Абалам

Демон Чина Властей. Относится к свите Паймона. Есть мнение, если демон вселится в девственницу, то осквернит ее чистоту.

Фурфур

Демон в обличье оленя. Вызывает любовь между противоположным полом. Управляет громом, молнией, штормом, ураганом.

Вин

Король и Граф, предстающий в виде льва верхом на лошади. Находит скрытые вещи, разоблачает ведьминские проделки и их самих, наделен даром пророчества. Может вызвать шторм, по желанию мага построить или разрушить стены, дома.

Агарес (Агварес)

Герцог, представленный в образе старика, сидящего на крокодиле.

Мгновенно обучает языкам и наречиям, вызывает землетрясения, лишает чинов. Обращает в бегство армию, но может и возвращать убежавших. Организатор танцев.

Самаэль - Ангел или Демон

Значение имени представителя Преисподней с древнееврейского переводится как «яд и Бог». Самаэль не представлен в общем списке демонов, поскольку занимает отдельное место.

Он считается начальником адской армии, а также Ангелом Смерти, которые обычно находятся вне понятий добра и зла. Считается, что Самаэль пребывает в вечном противостоянии с архангелом Михаилом, которого пытался увлечь за собой в Ад. В некоторых трактовках высказано мнение, что он был Змеем-искусителем Евы. Самаэль является Ангелом Смерти, явившимся за Моисеем.

Классификация

Общепринятой классификации демонов не разработано, поэтому используют их разделение по видам, согласно определенным характеристикам.

По типу деятельности монстров выделяют категории:

  • полтергейсты - совершают мелкие шалости по ночам (передвигают предметы, портят вещи и так далее);
  • парки - демоны-женщины, воздействующие на судьбы;
  • служебные - приспешники ведьм;
  • инкубы и суккубы - соблазнители женского и мужского пола;
  • чистые - нападают на святых;
  • демоны-кошмары - являются в сновидениях и так далее.

Классификация по обитанию определяет представителей, связанных с огнем, водой, воздухом, землей, а также живущих под ней и в отдаленных областях ада (люцифуги и гелиофобы). Архитектором непосредственно самой Преисподней считался демон Мулцибер.

Разделение по чинам:

  • Первый - Псевдобоги и Князь Вельзевул;
  • Второй - Духи лжи во главе с Пифоном;
  • Третий - Сосуд беззаконий, возглавленный Велиалом;
  • Четвертый - Каратели злодеяний с Князем Асмодеем;
  • Пятый - обманщики с предводителем Сатаной;
  • Шестой - Воздушные власти во главе с Мерезин;
  • Седьмой - Фурии и их повелитель Абаддон;
  • Восьмой - Обвинители и соглядатаи во главе с Астаротом;
  • Девятый - Искусители и злопыхатели с Князем Маммоном.

Демонологи выделяют виды демонов по соотношению с небесными светилами: духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны.

Классификация по области воздействия считается наиболее удобной для практикующих магов:

  • любовь и вожделение - к категории относятся Лилит, Асмодей, Астарот;
  • месть , ненависть, гнев, война - Аббадон, Агалиарепт, Андрас;
  • исцеление и жизнь - Велиал, Веррин, Верье;
  • смерть -Бабаэль, Ваалберит;
  • удача , богатство - Вельзевул, Бельфегор, Маммон;
  • знания, колдовство, таинство - Пифон, Ронве и так далее.

Известно разделение демонов по 7 совершенным смертным грехам: гордыне (Люцифер), скупости (Маммон), похоти (Асмодей), гневу (Сатана), чревоугодию (Вельзевул), зависти (Левиафан), лени (Бельфегор).

Иерархия

Общепризнанной иерархии также не существует, поскольку преисподняя всегда считалась местом хаоса и беспорядка. Демонологами выдвигалось множество вариантов демонической структуры с целью систематизировать знания, определить разницу в полномочиях отдельных представителей.

Высшими владыками, кто являются главными в Аду, установлены Люцифер (император), Вельзевул (князь), Астарот (великий герцог). В их подчинении находятся 6 духов более высшего ранга множество мелкого.

В других источниках к указанным лидерам добавляется четвертый: Молох, Левиафан или Велиал.

Магический трактат «Lemegeton» отмечает 72 главных демона, при этом они имеют титулы королей, графов, герцогов, маркизов. О подчинении одних другим в источнике информации нет.

К мелким и низшим представителям Преисподней относятся Бесы (обслуживающий персонал), Нолы (рабочий класс), Суккубы, Инкубы.

Суккубы и инкубы

Такие названия даны более мелким прислужникам Сатаны. Это разновидности демонов-искусителей, склонявших людей к половой близости во снах. Суккуб - жрица любви, специализирующаяся на мужчинах. Предстает в образе прекрасной девушки, как видно на готическом фото.

Инкубы, наоборот, домогаются женской любви, являясь в привлекательном мужском обличье.

Демоны обжорства, пьянства, плотских утех признаны охотниками за грешниками, на праведных они предпочитают не нападать. Питаются энергией жертв, опустошая их.

Имена вампиров

Вампиров причисляют к классу нежити. Источник питания и энергии для них - кровь. Отличаются силой, быстротой и ловкостью, не имеют отражения в зеркале. Ненавидят солнечный свет и святую воду, которые сжигают их тела.

Выделяют имена вампиров в мифологии различных стран:

  • Адзе - африканский кровопийца.
  • Альгул - арабский.
  • Стригой - румынский.
  • Брукса - вампирский демон женского пола.
  • Альп - немецкий монстр.
  • Данаг - кровопийца из Филиппин и так далее.

В литературе и кинематографе на века запечатлелось имя румынского вампира графа Влада Цепеша Дракулы.

Демонические существа

В мифологии различных стран, помимо демонов в образе людей или человекоподобных монстров, встречаются существа жуткой внешности, несущие зло.

Ахерон

Мифическое существо огромного размера с пылающими глазами. У него 3 глотки, из которых вырывается пламя. 2 человека поддерживают его рот открытым. Из утробы зверя доносятся крики бесчисленных проклятых душ.

Инвунче

Легендарный монстр - страж, охраняющий вход в пещеру колдунов.

Искаженный человек с вывернутой назад ногой, изувеченными руками, пальцами, носом, ртом также применяется варлоком в качестве инструмента для проклятий и мести. Создает существо колдун из обычного девятимесячного ребенка, похищенного или купленного у родителей.

Бегемот

Христианский демон плотских утех (чревоугодия), принимающий облик животных.

Склоняет смертных к греховности, проявлению худших черт характера. Пример демона - кот Бегемот из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Левиафан

Огромное многоголовое морское чудовище. В одних трактовках считается падшим ангелом, в других - змеем-искусителем первых людей, в третьих- существом, созданным Богом ранее всего живого.

Некоторые источники указывают, что Господь уничтожил зверя в доисторические времена, но также бытует мнение, что в будущем ожидается смертельная схватка Левиафана с Бегемотом.

Гласиалаболас (Гласиа Лаболас)

Губернатор преисподней. Представлен в образе собаки с крыльями грифона.

Может сделать смертного невидимым, обучить мгновенно искусству, вызвать любовь друзей и врагов. Виновник убийств и кровопролитий, подчиняется Небиросу