После выплаты кредита имеешь право вернуть страховку. Как вернуть страховку после досрочного погашения кредита

Совсем недавно банковскими организациями были введены новые обязательства для заёмщиков, ими стали: обязательное страхование жизни, здоровья и имущества, которое является залогом. Чтобы получить максимально выгодные условия и низкую кредитную ставку, банковским клиентам приходится помимо договора на получение кредита или ипотеки подписывать ещё и оформление страховки. Дело в том, что принудительное страхование далеко не во всех случаях относится к законным операциям. Если Вы знаете свои права, можете с лёгкостью вернуть денежные средства, потраченные на страхование кредита. Не знаете? Тогда мы расскажем Вам, как вернуть страховку после выплаты кредита. Этому процессу мы посвятили целую статью и надеемся, что она действительно пригодится Вам.

Возврат страховки после выплаты кредита

Исходя из действующего законодательства, банковские организации не имеют права принуждать клиентов к оформлению страховки на свою жизнь и здоровье. Однако, здесь дело заключается в другом. Большая часть таких организаций пользуются тем, что люди не знают законы своей страны, тем самым принуждая к оплате страховки . Чаще всего, между страховой кампанией и банком заключён взаимовыгодный договор, отсюда и естественное желание заработать ещё больше.

Клиентам свойственна невнимательность, большинство мельком читают договор , хотя его нужно изучать досконально. Ведь именно в нём может находиться соглашение на принудительное оформление страховки, хотя оно обязательным не является.

Сразу скажем Вам, даже после того, как договор был подписан и в нём было сказано об оформлении страховки на жизнь, Вы имеете право отказаться от неё. Чтобы вернуть денежные средства, удержанные за неё, придется написать официальное заявление в банковской организации или страховой компании.

Вашу просьбу отклонили или вовсе не хотят рассматривать? Пригрозите обращением в суд. Если и это не подействовало, смело обращайтесь туда и заодно в Роспотребнадзор . Однако, учитывайте то, что оплата всех судебных издержек будет производиться из Вашего кошелька.

Мы же рекомендуем Вам изначально изучить договор по получению кредита , желательно ещё до того, как начнёте требовать денежные средства по страховке. Потому как в нём может быть условие, говорящее о невозможности расторжения договора с Вашей стороны. Естественно, в таком случае иск в суде будет отклонён. Ведь согласно всё тем же условиям, прописанным в официальном договоре, банковская организация не нарушает прав заемщика.

Давайте посмотрим на процесс страхования с другой стороны. Его можно использовать себе во благо. Страховка – это довольно выгодный вариант вложения денежных средств, которые можно будет вернуть в случае возникновения непредвиденных ситуаций. При наличии желания, заёмщик вправе продолжить отношения со своей страховой компанией, однако, в таком случае есть свои нюансы: нужно будет после выплаты долга по кредиту в обязательном порядке заняться переоформлением договора таким образом, чтобы на месте выгодоприобретателя оказался не банк, а сам заемщик либо родственники.

Можно ли вернуть деньги по страховке, досрочно погасив автокредит или ипотеку?

Чтобы защитить себя от всевозможных рисков, банковская организация в обязательном порядке “настаивает” на страховании недвижимости и автомобилей, купленных в кредит или ипотеку. Сейчас объясним. Покупая таким образом жильё или машину – они же и становятся залогом, поэтому банкам нужно быть уверенными на сто процентов, что с залоговым имуществом всё будет в порядке на случай возникновения проблем по оплате долгов.

Но в том случае, если Вы хотите досрочно погасить кредит , страховка продолжит действовать согласно условиям договора. Однако, у Вас появится возможность забрать остаток средств по ней. Чтобы получить их, необходимо обратиться в компанию, предоставляющую данные услуги, с официальным заявлением.

В определённых случаях заёмщику на регулярных условиях нужно будет вносить плату по страховке . Как только погасите кредит или ипотеку досрочно, можете перестать вносить ежемесячную плату, после чего страховку закроют в автоматическом режиме. Хотите избежать пени и штрафов? Ведь в таком случае есть возможность их начисления. Тогда пересмотрите договор с обязательствами клиента. Желательно делать это не самостоятельно, а доверить работу юристу.

Каким образом можно вернуть денежные средства за страховку по кредиту от Сбербанка?

Есть два варианта развития событий. Вы обращаетесь с официальным заявлением в отделение Сбербанка , где подписывали договор, и просите вернуть страховой взнос – после чего организация удовлетворяет его и средства возвращаются в том количестве, сколько Вы уже успели заплатить. Второй вариант – с момента оформление кредита прошло более одного месяца, поэтому заёмщику возвратят лишь часть первоначального взноса, исходя из срока пользования страховкой.

Чтобы вернуть деньги, уплаченные по страхованию, заемщику нужно будет обратиться в один из офисов Сбербанка. При себе обязательно иметь паспорт. Необходимо написать соответствующее заявление – впрочем, с ним проблем не будет, работники банка помогут Вам и подскажут, что и как делать. Стандартный срок рассмотрения подобного заявления – до одного месяца. Если организация удовлетворит Ваш запрос, средства будут перечислены на клиентский счет или пластиковую карту. В случае отказа – Вы имеете полное право обратиться в суд, чтобы разобраться в ситуации и получить деньги.

В некоторых программах обязательным условием является страхование жизни. И даже в тех случаях, когда эта процедура добровольная, банковские работники рекомендуют оформить страховой полис, чтобы повысить шансы на получение кредита. Рассмотрим, что дает полис, когда стоит его получить и при каких условиях можно произвести возврат страховки после выплаты кредита в Сбербанке.

Особенности добровольного страхования при займе

В программе потребительского займа оформление страхового полиса не является обязательным условием.
  • Если программа кредитования не требует обязательной страховки, то можно отказаться от оформления. Но при этом следует помнить, что именно отсутствие полиса может стать причиной неодобрения заявки по кредиту.
  • Страхование жизни при оформлении кредита не стоит рассматривать, как желание банка заработать. Полис является гарантией того, что долги в непредвиденных ситуациях не будут выплачивать его родственники.

Когда можно вернуть страховой полис

Есть два варианта возвращения страховки: после погашения займа и в течение месяца после одобрения заявки. Во втором случае деньги возвращаются на счет. Отказавшись от полиса, сумма кредита становится выше, чем при подписании договора на страхование. Это происходит потому, что страховку платит сам банк и учитывает эту сумму при погашении долга по кредиту. А поскольку произошел отказ, деньги за полис можно перечислить на кредитный счет.

Процедура страхования осуществляется в рамках специального проекта от дочерней компании - Сбербанк Страхование. Полис оформляется на случай:

  • несчастных происшествий, в результате которых теряется трудоспособность;
  • гибели.
И в том, и в другом случае, клиент и его близкие люди защищены, так как по кредиту платит Сбербанк Страхование. Но поскольку потребительские кредиты выдаются на небольшой срок (до 5 лет), никто не предусматривает таких ситуаций и, следовательно, страховой полис либо не оформляется, либо происходит возврат страховки после выплаты кредита в Сбербанке.

Выгода страховки при оформлении ипотеки

Сбербанк даже идет на уступки клиентам, имеющим полис - понижает ставку на 1%. Если учитывать величину таких займов, то это хорошая скидка для ответственных граждан.

Список рисков для ипотечных займов расширен и включает дополнительные пункты:

  • болезни и травмы, ставшие причиной временной нетрудоспособности;
  • непредвиденные финансовые затруднения семьи;
  • потеря работы из-за сокращения или увольнения не по своей вине.
Если имеет место один из вышеуказанных случаев, страховая компания погашает определенное время (однократно или каждый месяц) обязательную сумму платежа по ипотечному займу, если есть документальные подтверждения.
Получателем страховки может быть близкий родственник, наследник, назначенный клиентом. В том случае, если заемщик не может выполнить свои обязательства перед банком, наследник получает страховку и в дальнейшем самостоятельно погашает кредит.

Действие страховки после полной выплаты кредита

В том случае, если кредит выплачен досрочно, страховой полис не теряет своей актуальности. Допускается возврат некоторой части денег, выплаченных по договору страхования. Полис перестает действовать, если соблюдено одно из следующих требований:
  • написан отказ;
  • наступает один из страховых случаев;
  • заемщик тяжело заболел, и страховка не может быть оформлена по закону.

Процедура возврата страховки

Величина денежных средств, которые можно получить, варьируется в зависимости от времени приобретения полиса:
  • до месяца . Если произошел отказ от страховки в это время, возвращается вся сумма;
  • до шести месяцев . Возврат денежных средств составляет не более 50% от цены страховки;
  • более шести месяцев . В этом случае рассчитывать на компенсацию по страховке не стоит. В суд можно обратиться после отказа банка, но нецелесообразно, поскольку будет возвращена небольшая сумма. При этом ему необходимо представить доказательства, что денежные средства еще есть.

Не стоит ждать, что менеджер, занимающий кредитованием, расскажет о возврате страховки. Зная о такой возможности, следует заниматься этим вопросом самостоятельно, предварительно получив полную информацию. Процедура заключается в следующем:

  • посетить офис банка или страховой компании;
  • оставить заявку и указать данные о кредите;
  • приложить выписку, подтверждающую отсутствие задолженности (она берется в банке);
  • бумаги передаются менеджеру и рассматриваются в определенный срок;
  • если заявка не рассмотрена, следует еще раз посетить учреждение.

Какие нужны документы для возврата страховки

Чтобы использовать возврат страховки после выплаты кредита в Сбербанке, следует заполнить заявление и предоставить справку о досрочном погашении займа.
(cкачиваний: 2411)
Посмотреть онлайн файл:
(cкачиваний: 1466)
Посмотреть онлайн файл:

Как отказаться от страхового полиса, вернув свои деньги

Сделать это сложно, так как работники банка всячески препятствуют этому. Процедура такова:
  • посетить учреждение в 30-дневный срок;
  • оставить заявку и указать данные о кредите (без объяснения причины отказа);
  • зарегистрировать заявление и ждет рассмотрения. При необходимости добиваться ответа через суд.

Сумма возвращаемых средств

Стоимость страховки зависит от проекта кредитования. Стандартный вариант - 2,09%.
Но могут быть и другие:
  • обычные случаи, увольнение с работы (по чужой вине): 3,09%;
  • составной проект с выбранными параметрами: 2,6%.

Страховка действует 12 месяцев, но возможно ее продление. Если предоставлен заём по ипотеке, действие полиса можно продлевать множество раз. Если прошло более шести месяцев, страховка уже не может быть возвращена.

Что делать после полной выплаты займа

Когда кредит погашен (досрочно или в срок), нужно определиться с полисом. Его можно оставить или прекратить действие и вернуть деньги, при соблюдении условий. Если страховка продолжает действовать, первым делом стоит поменять получателя. Процедура такова:
  • посетить офис страховой компании;
  • заполнить заявление и подтвердить отсутствие задолженности, взяв выписку из банка;
  • изменить получателя или выбрать другой проект, не кредитный;
  • после подписания договора страховой полис продолжает действовать.
(cкачиваний: 352)
Посмотреть онлайн файл:

Обязательное страхование при оформлении ипотеки

Если здоровье может быть застраховано добровольно, то на недвижимость при ипотечном кредитовании обязательно приобретается страховой полис. В противном случае заявка даже не будет принята к рассмотрению. Данное правило подкрепляется законом, поскольку:
  • гарантирует банку возврат средств;
  • гарантирует компенсацию, если объект недвижимости придет в негодность (с помощью этих средств можно сделать ремонт или погасить часть кредита);
  • если недвижимость уничтожена, клиент освобождается от погашения кредита полностью (деньги возвращает страховая компания).
В список рисков входят:
  • катаклизмы природного характера;
  • пожары и затопления;
  • воровство;
  • уничтожение объекта (естественно, не добровольное).
При любом кредитовании полис действует год и продлевается, пока не будет выплачен кредит. В некоторых случаях сумма страховки может быть равной величине долга. Каждый месяц, внося обязательные платежи по ипотечному кредиту, заемщик уменьшает ее. И, соответственно, выплаты по страховому полису тоже уменьшаются.

Рекомендации от специалиста по возврату страховки по кредиту (видео)

Юрист дает общие рекомендации по возврату страховки в 30-дневный период после одобрения заявки.

16 мин. чтения

Обновлено: 23/05/2018

Как вернуть страховку по кредиту? Как повлияет отказ от страховки по кредиту на решение банка? Выплатил кредит досрочно, можно ли вернуть страховку или ее часть? На эти и другие вопросы мы подготовили для вас развернутые ответы и пошаговые инструкции.

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в который заемщик может вернуть деньги, потраченные на страхование по кредиту, составляет 14 дней, против 5-ти дней, которые действовали ранее. Однако далеко не все россияне знают что такое «период охлаждения» и зачем он нужен. Банки и страховые компании пользуются этим, ежегодно зарабатывая на заемщиках миллиарды рублей. Применяются и другие хитроумные страховые схемы. Поговорим о том, как вернуть страховку по кредиту во время и после «периода охлаждения».

Почему банк навязывает страховку, какие использует приемы и законно ли это?

Будем называть вещи своими именами: банки страховку при выдаче кредитов действительно навязывают. На своих условиях и при помощи различных ухищрений. Случаев, когда заемщик добровольно попросил бы застраховать свою жизнь или риски финансового благополучия, не припомнят даже менеджеры-старожилы.

История из жизни:

«4 октября получил кредит в Московском кредитном банке на 240 000 рублей. К этой сумме прибавили страховки на 77 тысяч – ВСК и Альфа-страхование. Отпирался, сколько мог, прибежала какая-то начальница и сказала, что если не соглашусь, то мне потом ни в одном банке как минимум год ничего не взять будет. Плюнул и подписал. Случайно узнал о «периоде охлаждения», на пятый день сходил в главные офисы обеих страховых. Без проблем и вопросов дали бланки на возврат страховки, приняли, выдали копии. В АльфаСтраховании пообещали вернуть деньги на счет за 10 дней, в ВСК – за 14. В итоге все платежи прошли до 13 октября, то есть в срок уложились. Не понимаю, какой смысл так навязывать страховку, если от нее легко отказаться?»

Сразу отметим, что само по себе страхование одновременно с кредитованием – законная практика, применяемая во всем мире. Если заемщик тяжело заболевает или вовсе уходит из жизни, получить назад выданные (например, у наследников) банку крайне сложно. Страховка в данном случае выручает. Однако местами страхование принимает странные формы, когда у заемщика два варианта: либо оформить полис, либо не получить кредит. Хотя законодательством навязывание услуги запрещено, и ФАС периодически штрафует страховщиков и банкиров за такие фокусы.

Чтобы избежать штрафов в банках менеджеров специально обучают как и что нужно говорить клиенту, чтобы не нарушить закон и в тоже время склонить его к оформлению страховки вместе с кредитом.

Корреспонденту онлайн-журнала Мой Рубль удалось пообщаться с одним из менеджеров Сбербанка и вот что он рассказал нам по поводу того, как учат сотрудников “продавать” страховку:

Изначально каждый менеджер проходит обучение, работает с тренерами по страховым продуктам. Обучают что нужно говорить, когда говорить и т.д.

Несмотря на то, что оформление страховки с кредитом дело добровольное, задача менеджера оформить кредит обязательно со страховкой, иначе у менеджера будет меньше премия и он получит “втык” от руководителя (орфография сохранена, прим.редактора).

При презентации кредита, стоимость страхования специально делят на весь срок, чтобы сумма страхования в месяц была маленькой и клиент понимал, что в месяц платить по страховке совсем немного.

Клиенту говорят, что страхование это важный пункт анкеты, который может повлиять на решение. Но на самом деле страхование абсолютно не влияет на решение. Шанс получить кредит хоть так, хоть так равны.

Использовать фразы типа: “Если вы не оформите страховку, то вам откажут или могут отказать” – строго запрещено. Вместо этого мы говорим: “Страхование добровольно, но это стандартная услуга банка, которая обязательна для предложения каждому клиенту. Каждый пункт анкеты, в том числе и страхование, очень важен для принятия решения”. То есть учат тому, чтобы страховка оформлялась “добровольно-принудительно”.

Как вы понимаете, сотрудники кровно заинтересованы в том, чтобы навязать вам как можно больше разнообразных услуг, так они больше заработают.

Менеджер банка внаглую навязывает страховку

Чем интересна страховка для банка?

Для банка это способ заработать на высокой процентной ставке. Чаще всего страховку включают в тело кредита. Процентная ставка указывается именно на эту общую сумму. Однако после перечисления страховой премии на руки вы получаете существенно меньшие деньги. И если посчитать процентную ставку…

Возьмем простой пример. Сравним кредит в 100 000 рублей без страховки и аналогичный кредит с включенной в его тело страховой премией в 10 000 рублей. Оба кредитных договора – на 100 000 рублей, в обоих стоит процентная ставка 15% (то есть переплата по кредиту за год составляет 15 000 рублей). А теперь посмотрим, что получается на деле:

Получается, что реально вы берете кредит не под 15% годовых, а почти под вдвое большую сумму. Плюс банки так страхуют свои риски на тот случай, если с заемщиком что-то случится и он не сможет дальше платить по кредиту, вместо него это будет делать страховая компания.

И если даже страховка не включена в тело кредита, а идет сверх него, разница в итоговой переплате впечатляет, особенно при длительном сроке кредитования.

Какую страховку нельзя вернуть в «период охлаждения»

Прежде всего, речь идет об обязательных страховых продуктах, защищающих залоговое имущество:

  • Договор КАСКО
  • Страхование недвижимости, приобретенной в ипотеку, либо внесенной в качестве залога для получения другого вида займа

Кроме того, невозвратными являются некоторые специфические виды добровольных страховок:

  • медстрахование иностранцев и лиц без гражданства;
  • медстрахование граждан РФ за пределами страны;
  • страхование лиц, выполняющих ту или иную работу, условием допуска к которой является данная страховка;
  • страхование автогражданской ответственности в рамках международных систем страхования.

Порядок возврата страховки в «период охлаждения»

Гарантированно возместить средства , потраченные на ненужное вам страхование, вы можете только в случае, если заключили прямой договор со страховой компание й (СК). Поэтому внимательно смотрите текст, который вам дают на подпись при оформлении кредита.

Можно не понимать тонкостей, мелким шрифтом вписанных в договор, но наименование сторон обычно идет в первом же абзаце либо в отдельном выделенном блоке и отмечается жирным шрифтом или иным способом. Первым вам дадут подписать кредитный договор, вторым – договор страхования (полис) либо заявление о подключении.

Если и в одном, и в другом случае в качестве второй стороны выступает банк – вас подключают к так называемому коллективному страхованию (о нем пойдет речь ниже), с ним вы вернете деньги только по доброй воле банка. Ниже пример такого договора:

Если же в договоре страхования второй стороной выступает страховая компания, то в течение 5 дней вы можете отказаться от заключения соглашения, пример такого документа:

Для этого нужно сделать ровно два действия:

  1. Прийти в офис СК (не банка!) с паспортом и заполнить бланк заявления об отказе от страхования и возврате страховой премии. В заявлении указать реквизиты вашего счета, на который будут возвращаться деньги. Приложить:
    • Договор страхования
    • Документ, подтверждающий ваш платеж по страховке (в том числе включенный в тело кредита
  2. Если офиса компании в вашем городе нет, скачайте заявление на сайте страховщика, заполните и отправьте экспресс-доставкой. В этом случае к вышеуказанным документам прикладывается еще и копия паспорта.

Вот пример заявления на возврат страховки “Сбербанк Страхование”:

Важно чтобы до принятия решения о расторжении договора не наступил страховой случай. Если он все же произойдет, страховая компания будет рассматривать ситуацию в индивидуальном порядке: вам либо вернут полностью страховую премию, либо оформят страховой случай.

Средства должны вернуться на счет заемщика не позднее 10-го дня с момента написания заявления.

Как рассчитывается «период охлаждения»

Это важный момент, поскольку опоздание с написанием заявления во многих случаях сводит на нет все старания. Согласно п. 1 Указания ЦБ №3854-У отказаться от договора страхования можно в течение 5 дней. В ст. 191 ГК РФ поясняется: данный срок начинается со следующего дня после подписания договора. Отказ – это факт передачи заявления представителю страховой компании либо момент передачи почтового сообщения представителю почтовой организации.

А чтобы заемщики не расслаблялись, в Указании имеется пункт 7: действие договора прекращается с момента получения страховщиком вашего заявления. Если письмо пройдет до страховой компании больше пяти дней, соглашение успеет вступить в силу.

Страховщик все равно возвратит деньги – но за вычетом дней действия договора. Вот поэтому, если есть хоть малейшая возможность, никогда не отправляйте документы и заявление «Почтой России». Там могут не только задержать, но и вовсе потерять письмо, а это разом поставит крест на ваших надеждах.

Обратите внимание: праздничные и выходные дни при расчете «периода охлаждения» не учитываются. То есть, если вы подписали договор в среду, крайним сроком истребования своих денег назад будет не понедельник, а следующая среда.

Как банки уклоняются от возврата страховки

Разумеется, кредитные организации и страховые компании были не в восторге от введения Центробанком «периода охлаждения». Методами «тихой борьбы» с отказами от страховок стали несколько технологий.

Умолчание

Эксперты рынка в конце 2016 года оценивали масштабы использования «периода охлаждения» не выше 10% от общего количества заключенных страховых договоров. Сейчас эта цифра выросла до 20%. Остальные 80% заемщиков либо совсем не знают о возможности вернуть деньги за страховку, либо считают процедуру слишком сложной.

Коллективная страховка

Страхование банком сразу всех выданных кредитов – давняя методика уклонения от возврата уплаченной клиентом страховой премии. В данном случае страхователем является не гражданин, а сам банк, заемщик же «присоединяется» к общему договору со страховой компанией. Это приводит сразу к двум существенным ущемлениям прав клиента:

Во-первых , банк получает возможность сдирать с клиента буквально три шкуры за некие услуги по подключению к общей программе страхования. Классическим в этом смысле стало дело, которое питерские антимонопольщики рассматривали еще в 2011 году.

Тогда КБ «Ренессанс Капитал» предлагал заемщикам очень «интересные» условия коллективного страхования в компании «Ренессанс страхование». Один из заемщиков, подписав кредитный договор на 539,9 тысячи рублей, на руки получил 397 тысяч. Страховая премия при этом составила 3400 рублей, а остальные 142,9 тысячи ушли банку в качестве «комиссии за подключение к программе страхования».

Сейчас, по утверждениям представителей компании «Ренессанс Жизнь», доля коллективных страховок там – не более 2%. Однако у многих других банков скрытые комиссии никуда не делись.

Во-вторых, поскольку при коллективном страховании страхователем является банк (юрлицо), на него «период охлаждения» не распространяется. Такую практику использует, в частности «Почта Банк». Одна из клиенток сознательно согласилась на страхование жизни, поскольку знала о «периоде охлаждения». Но не тут-то было. Ей сообщили, что возврат денег невозможен: страхователь не она, а банк, а он расторгать большой договор ради одной заемщицы не будет.

Интересно, что вопрос о возврате средств по страховке в банках группы ВТБ (помимо ВТБ24 туда входит тот самый «Почта Банк», Банк Москвы и еще несколько организаций) нередко решается в индивидуальном порядке. Вот и в упомянутом случае клиентке деньги, уплаченные за страховку, вернули после обнародования факта отказа.

Несколько другой подход к коллективному страхованию в компании «Сбербанк страхование» – здесь «период охлаждения» применяется, но такой случай единичный на данном рынке. В банке «Хоум Кредит» коллективно страхуется примерно 10% клиентов, они могут отказаться от страховки, но – с удержанием страховой премии за 30 дней.

В каких случаях и как можно отказаться от страховки

Невозврат страховой премии при досрочном погашении кредита

В большинстве банков страховой полис оформляется на весь срок кредита – и деньги берутся сразу же за весь период (отсюда и получаются эти безумные 80-150 тысяч рублей, запечатанные в тело пятилетнего 500-тысячного кредита).

Но если вы погашаете займ досрочно, шансы вернуть часть уплаченной вперед страховой премии близки к минимальным. Скажем, взяли 250 000 рублей со страховой премией в 40 000 рублей на 5 лет. Через 3 года вернули кредит, но фактически-то на страховку потрачено 24 тысячи рублей, а 16 тысяч «подвисли».

В любом случае необходимо внимательно перечитать соглашение со страховой компанией (или банком, если договор был коллективным) и одновременно с заявкой на досрочное погашение кредита написать такую же на возврат остатков страховой премии.

Клиентка Уральского банка реконструкции и развития, заплатив в качестве страховки 20 тысяч рублей, погасила кредит за год вместо трех. Потребовала вернуть страховую премию за «неиспользованные» два года. Банк отказался. Обратилась в центр защиты прав потребителей. Снова ноль эффекта. Далее женщина подключила толкового юриста, который отсудил у УБРиР 50 тысяч рублей за нарушение договора. Заемщица, таким образом, получила назад свои 20 тысяч плюс 15 тысяч рублей в качестве «бонуса» и 15 тысяч составил гонорар адвоката.

Затягивание сроков, подлог документов и другие грязные методы

Бывают и более примитивные методы. Например один из клиентов компании «Сбербанк страхование», взяв ипотеку 1 июня этого года, спустя два дня получил более выгодное предложение по страхованию из другой фирмы.

Заявление он заполнил на пятый рабочий день, приложил чеки и прочие документы, отправил «Почтой России» с уведомлением. Письмо шло две недели, и с 19 июня начался отсчет 10 дней, в течение которых страховщик должен был вернуть деньги.

Однако 3 июля минуло, а требуемая сумма на счет заемщика так и не пришла. Клиент позвонил на «горячую линию» страховой компании. Там ответили, что обращение принято, и его рассмотрят… в течение 30 дней, по причине того, что фамилия заявителя отсутствует в реестре застрахованных лиц.

Проверить эти слова было абсолютно невозможно, и заемщик просто пригрозил банку и страховщику иском за незаконное использование своих денежных средств, а заодно обнародовал в отзывах на профильных сайтах (banki.ru и других) факт просрочки возврата. В результате, 18 июля, после специального рассмотрения в страховой компании, деньги всё же перевели.

А вот еще один случай, где сотрудники Сбера просто протянули время и затем сослались на то, что клиент не успел вовремя подать документы:

Клиент оформил кредит на 368 000 руб. из которых 43 000 руб. составила страховка. Дома родственники обнаружили страховку в Договоре. Клиент пришел через 2 дня после оформления договора. Сотрудница сказала, что возврат оформить можно, но нужно прийти через неделю.

Через неделю, сотрудница взяла Договор страхования, якобы для оформления возврата и сказала прийти еще через несколько дней. Затем он подписал какое-то заявление в сути которого не разобрался и стал ждать возврата денежных средств, но денег не было.

Клиент стал ходить в этот банк каждую неделю почти как на работу. Каждый раз находились какие-то оправдания, то сотрудника не было на месте, то страховая затягивает выплаты и т.д..

В итоге прошло около трех месяцев и закончилось все тем, что сотрудник Сбербанка ответил, что возврат страховки в случае данного клиента не предусмотрен.

Все это время Договор страхования находился у сотрудников кредитной организации, копию заявления на возврат страховки он не получил, а оригинал утонул в бюрократических дебрях Сбербанка.

Судится с ними клиент не захотел, да и смысла уже особого не было, потому как у клиента не было на руках никаких подтверждающих документов, что он сделал все согласно закона.

В данной ситуации ему нужно было:

  1. Прийти в офис страховой компании, а не банка.
  2. Написать заявление в двух экземплярах на возврат страховки, предварительно сделав копии оригиналов всех документов.
  3. При подаче заявления в страховую компанию получить второй экземпляр заявления с датой и подписью сотрудника страховой компании. Этот документ будет неоспоримым доказательством того, что заявление было подано в срок и принято страховой компанией.

Как взять кредит без дополнительно навязанных услуг

Можно ли вернуть страховку после «периода охлаждения»

Если прошло 5 дней (14, как в случае со Сбербанком или 30, как у «Хоум Кредита»), а вы не написали заявление, возврат страховой премии превращается в лотерею. Не стоит сразу бежать в суд – сначала попробуйте договориться с банком.

Проще всего клиентам таких организаций, как ВТБ24 или «Альфа Банк», где страховая премия включена в размер ежемесячного платежа, и от страховки можно отказаться в любой месяц. В банках, берущих всю сумму с клиента вперед, многое зависит от позиции руководства и текста договора. В отдельных случаях могут и вернуть.

Успешный и неудачный опыт возврата денег за страховку. Отзывы клиентов различных банков

На профильных ресурсах в интернете можно найти много успешных историй возврата денег за страховку при оформлении потребительских кредитов, автокредитов и т.д. Мы собрали самые интересные отзывы. Чтобы увеличить картинку с отзывом, нажмите на нее:

1 Александру из Уфы навязали полный пакет услуг в Сбербанке. В возврате страховки отказали, так как “период охлаждения” прошел.

Этот пример поучителен прежде всего тем, как искусно сотрудник Сбербанка продал клиенту полный пакет услуг, развел по полной, как говорится. Бедолаге “впарили” страхование жизни, здоровья, недобровольную потерю работы, защиту средств на банковских картах + кредитку. Сейчас он пытается вернуть деньги за страховку, но шансов у него мало, ведь подписывал он Договор со всеми услугами будучи в трезвом уме и светлой памяти.

Что еще мы можем взять на вооружение в этом примере – это методы борьбы с банками. Если у вас произошла подобная ситуация, то первым делом придайте ее огласке, напишите в интернете везде где только можно, например в комментариях к этой статье, а также на сайте banki.ru в разделе Страхование-Отзывы (http://www.banki.ru/insurance/responses/list/). Представители всех крупных банков и страховых компаний там присутствуют и активно сотрудничают с клиентами, отвечают им в сообщениях и помогают решить возникшие трудности.

Не лишним будет подать жалобу в Центральный банк , Роскомнадзор , Роспотребнадзор , Антимонопольную службу и даже написать петицию , как наш герой из примера выше.

2 Светлана из Нижнего Новгорода без проблем вернула деньги за страховку, оформленную в рамках кредитного договора Альфа-банка

3 А вот у Юлии по началу возникли проблемы со страховой компанией “РГС Жизнь”. Сотрудники автосалона ввели ее в заблуждение при оформлении автокредита и навязали страхование жизни и здоровья.

Она написала заявление, уложившись в “период охлаждения”, но в назначенное время деньги не вернули. Тогда она написала отзыв на Банки.ру, при чем сделала это очень грамотно, сославшись в тексте на Указания Центрального Банка и Закон о правах потребителя (смотрите на скриншоте ниже).

Пригрозила им судебными разбирательствами с возмещением ущерба, компенсацией морального вреда, расходов на адвоката, штрафами за несоблюдение требований потребителя и ответ страховой не заставил себя ждать, они пообещали перевести все в кратчайшие сроки.

А вот ответ страховой компании на ее письмо:

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Менеджеры в банке говорят, что без страховки кредит не одобрят, а на сайте банка написано, что одобрение не зависит от наличия или отсутствия страховки. Кому верить?

– На этот вопрос лучше всего ответит история территориального менеджера одного из банков, специализирующихся на автокредитовании. В его организации минимальный уровень продаж страхования жизни в комплексе с автокредитами – 70%. Все заявки на займы без страховки сверх этого уровня автоматически получают отказ – независимо от кредитной истории и уровня дохода заемщика. Так что одобрение кредита при отказе от страхования в данном учреждении – лотерея, вы никогда не угадаете, выполнил уже менеджер план или нет. Обращаем ваше внимание на то, что это конкретный, локальный случай. В каждой финансовой организации действуют свои правила, что подтверждают другие примеры из нашей статьи.

В то же время фразы о том, что займ не выдается без страховки, – прямое нарушение антимонопольного законодательства и закона «О правах потребителя».

ВОПРОС: Что правильнее – сразу наотрез отказываться от предлагаемого страхования или согласиться, а потом сразу написать отказ?

– Если вам категорически не нужна страховка, то лучше ее не брать совсем, чем потом совершать лишние телодвижения, посещая страховую компанию. К тому же вы рискуете нарваться на хитроумные схемы банка, уже описанные в этой статье, из-за которых, даже если и получите назад свои деньги, то не в полном объеме и не сразу.

Также банк может повысить вам процентную ставку по кредиту, если вы откажетесь от страховки. В этом случае можно пойти на хитрость, согласится оформить кредит со страховкой и пониженной процентной ставкой, а потом на следующий день прийти и написать заявление на возврат. Но нужно внимательно смотреть Договор кредитования и условия страховки, чтобы эта схема сработала.

Наконец, вероятность одобрения заявки на кредит при отсутствии страховки в некоторых финансовых учреждениях снижается. Отказ автоматически исключит возможность подавать другие заявки в это кредитное учреждение в течение 60 дней, но ведь есть и другие кредиторы.

Решение нужно принимать в зависимости от вашей жизненной ситуации, от того насколько важен и срочен для вас этот кредит.

Например, если вам срочно понадобились деньги на лечение, то разумным будет согласиться практически на любые условия банка, чтобы получить нужный кредит.

А если вам приспичило купить в кредит новую версию айфона или съездить в отпуск, то есть приобрести вещь или услугу, которую нельзя назвать жизненно необходимой, то здесь, с точки зрения эффективного управления личными финансами, страховка, впрочем как и сам кредит, скорее всего будут лишними.

ВОПРОС: Взял кредит на 3 года. Вместе с ним оформили страховку. Кредит закрыл досрочно, теперь хочу взять второй. Нужно ли оформлять заново страховку, ведь на первый кредит она еще действует?

– Страховой продукт в банках оформляется на каждый кредит отдельно. То есть, если страховка еще действует на первый досрочно оплаченный кредит, то ее не примут во внимание при оформлении другого кредита. На каждый кредит оформляется своя страховка. Вы можете отказаться от страховки без каких-либо проблем и притязаний банка. Если вас принудительно заставляют оформить страховку, манипулируют решением – смело жалуйтесь в выше перечисленные инстанции.

ВОПРОС: Нужно ли уплачивать подоходный налог с возвращаемой суммы страховки?

– Есть два варианта.

1. При индивидуальном страховании (когда вы заключили договор напрямую со страховой компанией) в случае расторжения соглашения НДФЛ платится с дохода. Поскольку заемщик имеет право на получение налогового вычета при страховании жизни, налоговые органы считают этот вычет вашим возможным доходом и изымают его. Чтобы получить всю страховую сумму в полном объеме, необходимо одновременно с прочими документами на возврат представить в страховую компанию справку из налоговой о том, что вы не воспользовались правом на налоговый вычет. Да, фактически это лишний бумагооборот – каким вычетом вы сможете воспользоваться за 5 дней? – но таковы требования ст.213 Налогового кодекса РФ, которую писали, когда еще никаких «периодов охлаждения» не существовало.

2. При коллективном страховании (когда вы присоединяетесь к договору банка со страховой компанией) возврат денег, по мнению Минфина, – это не возвращение вам страховой премии, а добровольный платеж банка в компенсацию за потраченные вами на присоединение к страховой программе средства. То есть вы получили доход от банка. Этот доход облагается НДФЛ, а удерживает налог сам банк как налоговый агент. Да, выглядит не совсем красиво, но законы у нас таковы, каковы они есть. Исключение – если вас еще не включили в реестр застрахованных лиц. Тогда возврат происходит в полном объеме. В Сбербанке, например, если решение принимается до истечения «периода охлаждения» (14 дней), отключение от программы страхования происходит без взимания налога.

Возврат страховки по кредиту. Советы юриста

Заключение

Теперь вы четко знаете свои права. Вы имеете полное право отказаться от страховки как до момента заключения кредитного договора, так и после его оформления, но помните о возможных трудностях.

Когда вы оформляете кредит четко придерживайтесь своей позиции и не обращайте внимания на уговоры менеджера. Помните о том, что он проходил специальные курсы, где его обучали тому как склонить вас к оформлению дополнительных, порой ненужных финансовых продуктов, на что надавить, как правильно все это преподнести. Банков много, даже если не получится оформить кредит в одном месте, всегда есть выбор других мест.

Внимательно смотрите документы. Обращайте внимание на то в каком виде будет оформлена страховка (прямой договор со страховой компанией или коллективное страхование).

Возврат страховки по кредиту — популярная сегодня услуга, которой пользуются многие заемщики. Чтобы вернуть страховой взнос клиент должен написать заявление и направить его в офис страхователя. На это заемщику отводится 5 дней с даты подписания договора. В этом случае организация не сможет отказать и будет вынуждена вернуть деньги в 10-ти дневный срок с момента получения такого заявления. Если клиент не успевает подать заявление в период охлаждения, деньги ему могут и не вернуть. Тут все зависит от страховой организации и действий заемщика.

Если этот вопрос для вас сложен, пройти простой тест и будет все понятно.

Тест: Узнайте можно ли вернуть страховку по кредиту

Многие люди не доверяют всяким компаниям, которые предлагают услуги по возврату страховки. В этом есть смысл. Однако в данном случае ваше недоверие оборачивается потерянными деньгами. Пока вы пытаетесь собрать документы и тратите время на заявления, время уходит. Итог — деньги уже нельзя Лучше обратиться сразу и наверняка вернуть часть денег. Благодаря проверенным схемам работы вы возвращаете деньги в течение 1 недели после обращения.

Что такое страховка и зачем она нужна?

Добровольное страхование при получении кредита — самая распространенная дополнительная услуга, которую навязывают банки и другие кредитные организации. Именно страховка приводит к бОльшей финансовой нагрузке на заемщика и как следствие, к увеличившейся переплате по займу.

Страховка гарантирует банку возврат кредитных средств за счет страховой организации при наступлении страхового случая. С помощью страховки банк минимизирует риски по возврату денег, особенно в случае с ипотечным кредитованием и автозаймами.

Страховка удобна и заемщикам, которым при наступления страхового случая не нужно будет выплачивать ежемесячные взносы по займу в течение определенного времени, закрепленного договором. Вместо них это будет делать страховая организация. В России очень негативно относятся к такой услуге, но и для клиентов она может быть полезной.

Как отказаться от полиса и чем это чревато?

Отказаться от страхового полиса на стадии подачи заявки очень просто. Достаточно сообщить о своем отказе сотруднику организации и не подписывать дополнительное соглашение на присоединение к страхованию. Однако для клиента это может выйти «боком». Среди самых распространенных последствий отказа можно выделить:

  • Отрицательное решение по займу без полиса. Банки часто отказывают в займе клиентам, которые не заключают договор страхования. Это обуславливается тем, что кредитор никак не защищен от возможного невозврата займа по займу в случае, если заемщик и его кредитная история не самые лучшие. В таких случаях к положительному решению банк может склониться именно из-за подключенной страховки и наоборот, отказать из-за ее отсутствия.
  • Значительное повышение % ставки. Еще одна частая уловка банка, которая грозит клиентам, которые откажутся от полиса. Обычно кредитные организации предлагают 1 кредитный продукт с разными тарифами со страховкой и без нее. Наличие полиса снижает процентную ставку для заемщика на 5-10 процентных пунктов, отсутствие таковой увеличивает ее на 10-15 пунктов. Естественно заемщик старается выбрать вариант подешевле и берет займ со страховкой, забывая, что ему придется оплатить высокий страховой взнос за счет тела кредита. Это может быть намного дороже стандартного повышения процентной ставки.
  • Значительное изменение условий кредитования в худшую для заемщика сторону. Помимо повышения процентной ставки отказ от страховки по кредиту может привести к уменьшению лимита кредитования, намеренному увеличению срока займа или его уменьшению и т.д. Банкам очень выгодно подключать заемщика к страховке, поэтому они всяческими методами будут вынуждать клиентов оформлять займ с полисом.

Возврат страховки: основные нюансы

Если вы присоединились к договору страхования, получили одобрение по займу и хотите отказаться от полиса, сделать это можно в течение 5 дней с момента заключения такого договора. Главное условие — отсутствие страхового случая в течение этого периода. В некоторых банках клиенту дается 14-30 дней для возврата страховки (Сбербанк, ВТБ), что закреплено договором, поэтому перед его подписанием нужно тщательно читать все документы.

Пятидневный период «охлаждения» ввели согласно указу ЦБ РФ от 20.11.2015 N 3854-У. По усмотрению страховая организация или банк может ввести более длительный период охлаждения.

Деньги страхователь должен вернуть заемщику в 10-тидневный период с момента получения соответствующего заявления на возврат страховки по кредиту. Часто страхователи задерживают выплаты, поэтому по истечению 10 дневного срока клиенту лучше обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой.

Если вы подаете заявление на страхование в тот же день, что и получили кредит, то скорее всего, договор страхования ее не начал действовать, поэтому клиент получит 100% от страхового взноса.
Если прошло 1-3-5 дней, то заемщик получит не 100% от уплаченной страховой премии, а лишь ее часть за вычетом суммы пропорциональной периоду, который прошел с даты получения полиса до даты получения страхователем заявления от клиента.

То есть, если клиент направил заявление на возврат страховки через 4 дня после после получения полиса, то страхователь удержит ее часть за эти 4 дня, в течение которых клиент был официально застрахован. Сумма за столь короткий срок будет небольшой.

Закон об охлаждении и возврате страховки в 5-тиднейвный срок не относится к КАСКО (автострахованию) и ипотечным кредитам, где обязательное страхование объекта недвижимости обусловлено законом. Указ об охлаждении затрагивает потребительские и товарные кредиты, нецелевые займы и любые другие виды кредитов, по которым не предусмотрено обеспечение.

Возврат страховки по шагам — что делать заемщику?

В 5-тидневный срок после заключения договора страхования клиенту нужно написать заявление на отказ от страхования. Идеальным вариантом будет позвонить или обратиться лично в свою страховую организацию и попросить предоставить образец такого заявления. Если этого сделать не удастся, писать бумагу нужно по стандартной схеме с обязательным указанием ФИО и паспортных данных, данных договора страхования (номер, дата заключения и другие важные условиях), причины расторжения договора страхования (отсутствие необходимости в страховке, законодательно закрепленное право на отказ от страховки в течение 5 дней и т.д.) Также в заявлении нужно указать номер счета и банковские реквизиты для возврата страховки. Их можно найти в банке, где у вас открыт счет. В заявлении нужно проставить дату и подпись.

Также заемщику нужно сделать копию своего кредитного договора и паспорта. Весь пакет документов следует подать в офис своей страховой компании. Многие заемщики несут бумаги в банк, что совершенно не верно. При индивидуальном страховании заявление на отказ от страховки подается в страховую организацию, а не в банк.

Доставить бумаги до адресата можно несколькими способами:

  1. Отнести их в отделение лично. В этом случае клиенту нужно подготовить 2 экземпляра документов, указав это в заявлении. Одно нужно отдать сотруднику страховой компании, а на втором обязательно попросить проставить дату приема заявления и печать организации. Это нужно для того, чтобы впоследствии подтвердить, что документы были сданы страховой в 5-тидневный срок, а не позже.
  2. Отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения по Почте. Не стоит беспокоиться о медлительности Почты России и задержках при отправлении, потому что датой передачи заявления будет считаться штамп Почты России о получении письма, а не фактическая дата, когда оно дойдет до адресата.

В течение 10 дней после получения такого заявления страховая компания должна вернуть деньги. Однако практика показывает, что организации всячески затягивают эту процедуру и фактически возвращают деньги только через месяцы.

Почему могут отказать в возврате страховки?

Если заемщик направил заявление на отказ от страхования в течение 5-ти дней с момента заключения договора, отказать страховая компания не сможет по закону. Однако есть ряд случаев, когда страховой агент может вынести отказ.

Во-первых, это законно, когда наступает страховой случай и организация исполняет свои обязанности. Например, заемщик взял кредит, а через день его уволили с работы (полис по случаю потери работы), либо он попал в больницу с серьезным заболеванием и не сможет в ближайшее время работать (полис по страхованию жизни и здоровья). В этой ситуации страхователь будет выплачивать ежемесячные платежи по кредиту вместо клиента согласное условиям заключенного договора.

Во-вторых, отказать в выплате страховки организация может в случае, если клиент подаст соответствующее заявление по прошествии 5-тидневного срока охлаждения. В этом случае страховая компания не обязана возвращать деньги. Клиенту можно будет попытаться вернуть деньги через суд, доказав, что страховка была навязана.

В-третьих, отказ придет в случае, если заключался договор коллективного страхования. Ее вернуть в 5-тидневынй срок не удастся. Клиенту останется лишь подать иск в суд и пытаться признать пункты договора о присоединении к коллективной страховке ничтожными, в соответствии с п.2 ст. 15 Закона о защите прав потребителей в РФ. Согласно этому пункту, продавцам услуг запрещено обуславливать приобретение одних услуг безоговорочным приобретением других услуг.

В-четвертых, страховая компания может отказать в выплате страховки по истечению 3-х лет. В этом случае наступит срок исковой давности и клиенту откажут в рассмотрении иска в суде.

В-пятых, отказ может прийти в том случае, если заявление заполнено неверно или отсутствуют какие-то обязательно документы в пакете. Поэтому так важно обратиться в свою страховую компанию и получить полный перечень необходимых документов для подачи заявления и его образец.

Особенности возврата страховки при досрочном погашении

Если у клиент есть займ на 3 года + страховка на весь срок, а он через год исправного погашения решил закрывать займ досрочно, то может вернуть страховую премию в соответствии с п.3 ст. 958 ГК РФ.

Однако в той же статье прописано, что страхователь имеет право не возвращать часть страховки. В этом случае клиенту лучше обратиться к грамотным юристам и готовить иск в суд.

Какие бывают страховки?

В первую очередь все страховки делятся на коллективные и индивидуальные. По договорам индивидуального страхования клиент заключает договор непосредственно со страховой компанией. Итог — взаимоотношения: страховая компания — физическое лицо.

По договорам присоединения к коллективному страхованию клиент заключает договор о присоединении к страховке с банком, который является страховым агентом. Итог: взаимоотношения: страховая компания — банк (юридическое лицо).

После такого разделения страховки делятся по видам. Одни из них являются необязательными и их можно вернуть, другие же нельзя. Рассмотрим виды страховок, возврат по которым сделать не удастся:

  • КАСКО. Оформляется при покупке машины в кредит.
  • Страхование недвижимости актуально для ипотечных кредитов и займов под залог недвижимости.

К необязательным видам страховки можно отнести:

  • Страхование жизни и здоровья заемщика — добровольная страховка, регулируемая ст. 935 ГК РФ.
  • Полис на случай потери трудоспособности, работы, сокращения и т.п. В этом случае страховая компания будет выплачивать кредит за заемщика в течение 4-10 месяцев в зависимости от условия договора. В течение этого срока клиент должен найти работу. Даже если он этого не сделает, страховая компания перестанет выплачивать заем после указанного срока и клиенту придется искать деньги на погашение ежемесячных взносов самому. Обычно такая страховка длится только в течение срока действия кредитного договора.
  • Титульное страхование (ипотечные кредиты) тоже не является обязательным, несмотря на строгое условие банков обязательно оформлять эту страховку при получении ипотеки.
  • Страхование имущества по потребительским кредитам

Почему нельзя отказаться от страховки при автокредите и ипотеке?

Дело в том, что обязательность страхования по этим кредитам закреплена законодательно. То есть, в этих случаях страховка не является навязанной дополнительной услугой, она закреплена законодательством и включена в условия получения кредита. Это значит, что от нее нельзя отказаться, как от дополнительно навязанной услуги, как в случае с потребительскими займами и прочим.

Обязательность наличия страховки для приобретаемого имущества от утраты обуславливается ст. 935 ГК РФ и ст. 31 ФЗ «Об ипотеке». Согласно этим документам банк вправе требовать от клиента обязательное страхование приобретаемого имущества на случай порчи, утри и т.д. При этом титульное страхование, страховка жизни и здоровья, потери работы и т.д при ипотеке и автокредитах являются необязательными.

Такая страховка будет полезна и для заемщиков, если наступит страховой случай. Например, автомобиль могут угнать, тогда клиенту придется продолжать выплачивать кредит за машину, которой нет и неизвестно, вернется ли она к хозяину, а в случае со страхованием это будет делать страховая компания.

Коллективная страховка и возврат денег по ней

После выступления в силу указа Центробанка о периоде охлаждения банки начали искать различные ухищрения, чтобы этого избежать. Кредиторы начали подключать клиентов к коллективной страховке.

Пятидневный период для возврата премии не действует по договорам присоединения к коллективному страхованию, потому что по указу ЦБ такая возможность закреплена за страхователем и физическим лицом, а не юридическим. При коллективном страховании договор заключается между страхователем и банком, который является юридическим лицом. Таким образом, указ ЦБ РФ на такие взаимоотношения не распространяется.

Выход найдется и в этом случае, если страховая организация предусматривает в своих документах возможность отказа от присоединения к коллективному страхованию при предоставлении соответствующего заявления. Тогда заемщику нужно написать заявление на отказ от присоединения к коллективному страхованию и возврат денег по страховому взносу. Такие пункты редки в условиях страховых компаний, но имеют место быть.

Сейчас коллективную страховку можно также вернуть, на это есть решение суда, поддержанное Роспотребнадзором — см. http://72.rospotrebnadzor.ru/content/465/79981/

Прежде чем писать заявление на отказ от страхования клиента, клиентам нужно убедиться, что процентная ставка по кредиту существенно не изменится. Иногда выгоднее оставить страховку, чем отказаться от нее, получив обратно страховой взнос и увеличенный процент по кредиту.

Успешный опыт возврата денег за страховку

В интернете достаточно много отзывов от заемщиков, которым удалось вернуть страховку по потребительским и товарным кредитам в течение 5-ти дней после заключения договора страхования.

Все они утверждают, что деньги им вернули не в течение 10, а гораздо позже, но деньги все-таки вернули.

Отзыв по отказу страховки в Сбербанке.

Отзыв о возврате навязанной страховки по автокредиту.

Отзыв о возврате страховки в Сбербанке.

Отзыв о получении страховки по кредиту Почта Банка, страховщиком по которому является организация Кардиф.

Заемщики знают, что при оформлении кредита банк дополнительно предлагает оформить страховку. Это дело добровольное, и никто принуждать клиента не имеет права. Однако, если сразу отказаться от страховки, банк может повысить процент, либо вовсе отказать в выдаче кредита. Поэтому целесообразнее согласиться на страхование, защитив себя тем самым от возможных рисков. Но возможен ли возврат страховки после выплаты кредита? На этот вопрос ответим в статье.

Страхование кредита

По закону РФ обязательным является только страхование залогового имущества.

Банки оформляют страховку, чтобы обезопасит в первую очередь себя. Но заемщик должен знать, что по закону РФ:

  1. Страхование жизни и здоровья осуществляется только по желанию клиента (согласиться можно в случае, если денежные средства берутся на длительный срок, и есть риск потери работы, либо имеются проблемы со здоровьем).
  2. Залоговое обеспечение страхуется в обязательном порядке (застраховать недвижимость или автомобиль выгодно самому заемщику).

Оформление договора страхования

Если клиент желает оформить страховку на заем, банк должен составить договор страхования. В нем должно быть прописано:

  1. Сумма страхового полиса.
  2. Возможности возврата страховки.
  3. Условия расторжения договора.
  4. Предмет соглашения (жизнь, здоровье, залоговое имущество, и т.д.).
  5. Расчет страховой премии.
  6. Условия возврата страховки.

Бывают случаи, когда банк навязывает страховку и не ставит заемщика в известность. При этом договор страхования также отсутствует. В этом случае нужно обратиться в банк, чтобы вернуть деньги. В случае получения отказа можно смело обращаться в суд.

Можно ли вернуть страховку?

При досрочном полном погашении кредита страховой полис продолжает действовать. Значит, можно вернуть деньги за период страхования, который не наступил. Для этого нужно обратиться в страховую компанию с заявлением в письменном виде. В лучшем случае организация вернет оставшуюся часть денег. В худшем – откажет, и тогда нужно обращаться в суд.

По выплаченному в срок кредиту также можно попытаться вернуть страховку. При этом писать заявления в банк или в компанию-страховщика не имеет смысла. Нужно сразу обращаться в суд, оценив возможный исход дела. Могут быть следующие варианты:

  1. Признать договор страхования недействительным. Суд проанализирует сам договор, обстоятельства, при которых он был заключен и определит основания для признания его недействительным.
  2. Признать недействительными отдельные пункты договора.

Еще один вариант вернуть деньги – сменить выгодоприобретателя. Изначально им является банк, однако можно изменить его на себя или кого-то из родственников. Данная возможность предоставляется законом РФ. Особенно актуальна данная возможность для ипотечных займов или автокредитов.

Документы

Чтобы получить страховку после выплаты кредита, нужно обратиться в страховую компанию со следующими документами:

  1. паспорт;
  2. полис страхования;
  3. кредитный договор;
  4. платежные документы, подтверждающие выплату кредита и страховой премии.

Когда откажут в выплате страховки?

Отказ страховщик может мотивировать следующими факторами:

  1. Срок подачи заявления пропущен. При наступлении страхового случая заемщик должен обратиться в компанию не позднее, чем через месяц.
  2. Заявление составлено неверно, отсутствуют некоторые данные.
  3. Нет документов, подтверждающих наступление страхового случая.

Страховка в разных банках

Банки сами определяют условия страхования, а также сами выбирают страховщика – компанию, которая обязуется погасить задолженность клиента при наступлении страхового случая.

Банк «Русский стандарт»

Банк предлагает несколько программ, чтобы защититься от риска:

  1. несчастного случая;
  2. мошенничества;
  3. возникновения проблем со здоровьем;
  4. потери работы;
  5. потери имущества.

Страховые взносы включаются в ежемесячный платеж. В случае необходимости, можно написать заявление на возврат страховки в банк или непосредственно в страховую компанию.

ВТБ-24

Предметом страхования по программам банка выступает:

  1. жизнь;
  2. потеря работы;
  3. имущество.

Страховая премия может быть включена в платежи, но может быть взыскана единовременно. Все условия прописываются в договоре. Возврат страховки по кредиту ВТБ возможен, если данное условие прописано в договоре. С заявлением на возврат нужно обращаться к страховщику.

Банк «Хоум Кредит»

Организация оформляет страховые полиса на случай потери работы, имущества и товара, проблем со здоровьем. Банк сотрудничает с:

  1. СК «Ренессанс страхование»;
  2. СК «Альянс».

Вся сумма страховки должна выплачиваться клиентом единовременно, при получении кредита. Чтобы вернуть страховку, банк предлагает клиентам написать претензию в страховую компанию. В случае отказа обращаться в суд.

Сбербанк

При получении потребительского займа оформление страховки добровольно. Клиенты Сбербанка могут осуществить возврат страховки по кредиту в течение 30 дней после получения ссуды. В этом случае деньги вернутся полностью.

Дочернее предприятие «Сбербанк Страхование» производит страхование жизни в случаях:

  1. Инвалидности, приведшей к потере трудоспособности.
  2. Смерти клиента.

Если оформляется ипотечный заем, страховка может быть обязательна. Полис включает в себя дополнительно пункты:

  1. Временная потеря трудоспособности;
  2. Изменение финансового состояния;
  3. Недобровольная потеря работы.

Вернуть страховку после погашения кредита можно при следующих обстоятельствах.