"Художник"-кидала Сафронов делает картины в Photoshop. Картина никаса сафронова - отражение снов и реальности

"Художник"-кидала Сафронов делает картины в Photoshop

Мошенническая схема взята из "Королей и капусты" О.Генри

Я одному своему известному другу написал портрет, он сделал из него открытки и как-то поехал в Израиль. Там к нему за автографом подошла девушка и увидела, кто автор портрета "Так мы же Сафронова изучаем как классика в школе». Он ее спрашивает: "А кого еще из русских вы изучаете?» Она говорит: «Пикассо и Дали». Мне было приятно это услышать. Хорошо, конечно, когда ты дочь Сафина, тебя зовут Алсу и тебе помогают в творчестве. У меня такого не было. Мой путь тернистый. (Из интервью Никаса Сафронова.)

У Садальского в блоге забавная статейка (вроде не его самого, как я понял) про становление и творческий путь явления под названием Никас Сафронов. Там, собственно, ничего особо нового не говорится - и так давно известно, что собой представляет этот "художник" [с известными"моральными устоями" - Руспрес] и каким образом он без мыла влезал во всякие отверстия сильных мира сего.

Кстати, насколько я помню, лужковская братия этого пошляка сильно привечала. Ну нравилось всяким шанцевым, когда их, мордатых, изображали в виде сиятельных князей или блистательных царедворцев.

А мне один знающий человек рассказывал, что Сафронов чуть ли не первый привез в Москву принтер, печатающий на холсте. В свое время такая штука стоила несколько десятков тысяч долларов. Но окупилась она у него быстро: Никас в "Фотошопе" брал картины старых мастеров, лепил на место лица рожу какого-нибудь Абрамовича , распечатывал - и готов "портрэт". Он эти портрэты всучивал сильным мира сего, пытаясь создать тренд "заказать портрет у Сафронова", и, вроде бы,какие-то заказы ему действительно стали перепадать. А там дело нехитрое: сделал фотографию, обработал в "Фотошопе" какими-нибудь художественными фильтрами и распечатал.

Портрет Романа Абрамовича

Кстати, потом эти принтеры сильно подешевели и их стали использовать все, кому не лень. Примерно 90% картин, продающихся на всяких вернисажах в Москве, именно напечатаны, а не написаны.

Еще, помнится, меня изрядно веселило, с какой настойчивостью Сафронов сам себя величает "русским Сальвадором Дали" - примерно с той же настойчивостью, с которой Саша Курицын сам себя величает "русским Шварценеггером". [...]

****

Разводка в образе "русского Сальвадора Дали"

История обогащения художника Никоса Сафронова

Недавно один мой приятель пригласил меня на открытие своего мебельного магазина в центре Москвы. Не мог не пойти. И совсем не удивился, встретив там своего давнего знакомого художника Сафронова.

Мы познакомились в начале 90-стых. Мои приятели тогда открыли казино и устраивали там по пятницам концерты для привлечения публики. За концертом следовал фуршет. Постоянным посетителем бесплатных фуршетов и тусовок (по всей Москве) был художник Сафронов. Импозантный мужчина в неизменном черном френче привлекал общее внимание, несмотря на налет некой бомжеватости и провинциализма. Художник заискивающе дарил окружающим буклеты, открытки и прочие бумажки с репродукциями своих работ, а однажды пришел с бутылками водки «Сафроновка», где на этикетке была его физиономия. Правда, водку не дарил, только показывал. Часто он появлялся со своими друзьями, например, знаменитым колдуном Юрием Лонго. Юра (так внезапно умерший 5 лет назад) запомнился человеком очень ярким, он поражал точными пророчествами, которым я (архискептик) так и не нашел здравого объяснения посей день. Не помню уже кто, из приятелей Сафронова, называл его Колькасом, Колясом и даже Коляской, но эти шутливые имена запомнились. Так я и буду его называть.

Вернемся в мебельный магазин и в наше время. Коляс Сафронов поставил проектор и показывал слайды своих работ на задней стенке итальянского платяного шкафа. Мой приятель - мебельщик, видя мое удивление, объяснил, что Сафронов обещал подогнать богатую публику, а берет за свое шоу совсем не дорого. Кстати, попросил меня написать рецензию. Я сгоряча обещал. Прошло время, обещание надо выполнять, но не писать же о мебельном магазине, вот я и решил написать о творчестве Коляски Сафронова.

Первым делом зашел на его официальный сайт, где узнал, что «За многие годы лишь один российский живописец смог добиться всемирного признания», «...запись в Мировой книге Знаний о вхождении... в 100 лучших художников ХХ-ХХI веков кажется мизерным дополнением к карьерному успеху российского живописца, спокойно работающего в различных жанрах...» и прочая и прочая... Но поразительно, Яндекс не дал ни одной!!! ссылки на запрос «мировая книга знаний». Да, куда уж мизерней такое дополнение... Что касается «различных жанров», в которых Колькас «спокойно» работает, то можно смело утверждать, что никогда (!), ни в какие времена и ни у каких народов еще не было художника, который бы работал практически во всех мыслимых и немыслимых жанрах. Сафронов единственный! Потому, видимо, и «спокоен». На том же сайте мы читаем, что «Заказать и купить картину мастера не составит особого труда. Упрощенная система приема заказов и выполнение работ с помощью фотографий...». Конечно, пока есть заказчики, чего сильно уж беспокоиться.

Полазил еще по «рунету». Разноречивые сведения. Например в статье (Комсомольская правда от 08.04.2011) написано: «Сафронов быстро рассказал, что помнит ульяновское детство,... Упомянул мать-литовку, отца-русского, неверных негров, которые не православные и не католики ». А в Википедии читаем: «Отец — Сафронов Степан Григорьевич (по национальности эрзянин). Мать — Сафронова Анна Федоровна уроженка города Паневежис ». Припоминаете нечто похожее? «Мать русская, а отец юрист»? Ерунда какая-то. И еще: все сайты утверждают, что Сафронов родился в Ульяновске в 1956 г. А «неверные негры» в ульяновском детстве откуда тогда взялись? Опять загадка. Потому я решил, что лучше расскажу вам три (всего три!) подлинных и достоверных истории про «единственного всемирно признанного» российского художника Сафронова.


История первая. Становление

Говорят, что рассказал эту гениальную схему Сафронову его друг Юрий Лонго, который в свою очередь вычитал ее у какого - то старого американского автора (скорее всего у О.Генри.).

Первый этап: надо взять фотографии (например, из журналов) нескольких знаменитых людей и написать их портреты. Любой ПэТэУ шник, (Сафронов с 1973 по 1975 год учился в Ростовском художественном училище), даже троечник, может легко это сделать. (Сильнейшее образование было в СССР! Любого балбеса и бездаря ремеслу могли научить). Затем готовый портрет, например, английской королевы надо отправить прямо ей, родимой , в ее главную резиденцию - в Букингемский дворец в Вестминстере. Адресок найти не проблема. Они, англичане, люди, как известно, вежливые и потому обязательно пришлют тебе ответное письмо: «Спасибо, дескать, Коляс за портрет и т.д.». Точно таким же макаром отправляешь портреты Президенту США, президенту России (это важнее!) и всяким там Софи Лоренам и Аллам Пугачевым. Пусть не все они, но многие пришлют ответные благодарственные цидульки. Так у них, у культурных людей принято.

Портрет Владимира Путина

Второй этап: тут надо потратиться немного, но не вложишь денег - не заработаешь. Издается именной альбом с репродукциями этих картин -портретов. Под каждой картинкой написано, например: «Портрет английской королевы. Хранится в личном собрании английской королевы. Висит в портретной галерее английских королей Букингемского дворца». Или: «Портрет Романа Абрамовича. Хранится в личном собрании Романа Абрамовича и татуируется в обязательном порядке на спине (или ниже) каждого футболиста «Челси». И так далее.

Третий этап: надо показывать этот альбом потенциальным заказчикам, комментируя картинки в правильном дискурсе. Кто является потенциальным заказчиком сафроновского портрета в современной России? Вороватый чиновник или криминальный бизнесмен, т.е. реальный «лох»! (Другой к Колясу не пойдет). Образование у него на соответствующем уровне. Художников, кроме Шишкина и Репина не знает. Да и тех знает по обложке «Родной речи» для первого класса советской школы. Вот этому лоху и надо тыкать в морду альбомчик с портретом английской королевы. Особо недоверчивым можно и настоящее благодарственное письмо из королевской канцелярии (вот где пригодилось!) показать. Рассказать о приеме в Букингемском дворце, как королева плакала от счастья увидев Сафронова, как кидалась ему на шею с поцелуями и т. д. Объяснить надо клиенту, что он ничем не хуже королевы, значит должен иметь в своем доме на Рублевке портрет, написанный Коляской Сафроновым. О том, что художник Сафронов никогда и в глаза не видел английскую королеву (равно, как и других, чьи портреты писал) надо надеяться клиент никогда не узнает.

Цена? Сегодня уже поднялась до 50 тысяч долларов за портрет «с ручками» и до 40 тысяч «без ручек». «Ручками» Коляшкис называет человеческие руки, которые писать так же трудно (разводка такая), как и лицо. Но настоящие пацаны, ясен пень, всегда заказывают «с ручками».

"С ручками". Портрет Тины Канделаки

Злые языки утверждают, что сегодня портреты у Сафронова пишут «художники - негры» (может из ульяновского детства?), а не он сам. Это и к лучшему - качество работ стало выше. А настоящий «крутопацан» и не должен работать - только бабки считать.

Это примитивная и древняя мошенническая схема работает и по сей день. Дерзайте и пробуйте молодые художники, правда, художником быть тут совершенно не обязательно. Желаю Успеха!


История вторая. Расцвет творчества

Эту историю рассказал в большой компании (где случайно оказался и я) Андрей Макаревич - лидер рок-группы «Машина времени». Вот вкратце эта история: «Звонит мне как-то художник Сафронов (где телефон только взял?) и говорит, что сейчас приедет ко мне домой (откуда адресок-то узнал?) и подарит портрет. Портрет, написанный им, а на портрете, как вы понимаете, я изображен. Отвечаю, что портрет мне не нужен и прошу его больше никогда мне не звонить. Через несколько дней выхожу из дома, а он меня у ворот уже ждет. И портрет, упакованный в плотную бумагу, мне сует. Подарок, как любимому певцу. Ну, нельзя же человека обижать, взял я портрет. Забросил его сразу на чердак, не распаковывая. Там он и валяется. Я портрета этого никогда не видел и видеть не хочу. А, вы друзья, если встретите когда-нибудь в сафроновском альбоме мой портрет, то помните - я Сафронову не только не позировал, но и толком с ним не знаком.»

Ну и в виде дополнения: встречаю я как-то моего старого друга, известного искусствоведа, а он хохочет: «Позвонил тут мне мой товарищ Александр Сергеевич Соколов (министр культуры России) и спрашивает, что ему делать с его портретом, который от художника Сафронова прислали. Я отвечаю: никогда, Александр Сергеевич и никому об этом не говорите. Это неприлично. Вообще неприлично на публике имя Сафронова упоминать. Он же нерукопожатен. А портрет уничтожьте или спрячьте, чтобы его никто, не дай бог, не увидел. А то о Вашем художественном вкусе сложится предвзятое мнение. И Вам это, как министру культуры, может очень повредить.»


История третья. Ликвидность

Вот уже 15 лет в Москве, в ЦДХ, дважды в год проходит Российский Антикварный Салон - крупнейшая антикварная ярмарка России. На открытии салона собирается обычная тусовка заинтересованных лиц, что стало уже обязательным и традиционным явлением московской светской жизни. Пару лет тому назад, на открытии очередного салона, я был удивлен, увидев у одного из знакомых галеристов картину Сафронова. На картине был изображен портрет Кристины Орбакайте . Я поинтересовался у знакомого, почему он продает совершенно не соответствующий месту товар. Это же не антиквариат. Галерист поведал мне историю, как он купил, по случаю, некий набор антикварных предметов. Продавец продавал только все целиком, оптом и «паровозиком» прицепил к антикварной кучке эту картину Сафронова. Пришлось купить.


"Портрет" Кристины Орбакайте с крысой - вершина сафроновского идиотизма

Сегодня, на открытии салона должна быть Алла Пугачева , - сообщил он мне, - Вот я и вывесил картину на самое видное место. Вдруг глаза его загорелись, - Господь услышал мои молитвы, - зашептал он. Я оглянулся. Невероятно, к нам царственной поступью приближалась сама Алла Борисовна, не сводя глаз с портрета. Далее цитирую дословно:

- Почем дочурка?

Алла Борисовна, - затараторил окрыленный продавец, - Знаю точно, что Кристина платила 50 тысяч долларов за этот портрет. Мне он достался по случаю и очень дорого. Только из уважения к Вам, будучи Вашим самым пламенным фанатом и поклонником, прошу всего 10 тысяч.

Алла Борисовна улыбнулась:

- Штуку хочешь?

Не важно как закончилась эта история, важно, что никогда, ни на одном из серьезных аукционов не было продано ни одной картины Сафронова. Потому, что они абсолютно не ликвидны! Независимо от жанра. Никто не может продать работы Сафронова, кроме него самого, разумеется.

Может тут дело в сегодняшнем состоянии нашей страны? Процветают только мошенники. Псевдохудожники, псевдопевцы, псевдоразведчики, псевдобизнесмены, псевдоминистры и даже псевдо...

[Сетевой дневник draco_argento, 04.10.2011, "Единственный всемирно признанный российский художник": Никас Сафронов НИКОГДА не учился в Ростовском художественном училище. Он посещал подготовительные курсы при РХУ. — Врезка К.ру]

Василий Чапаер

Источник : apn.ru, 04.10.2011,

****

"Меня хотели изнасиловать и Софи Лорен, и Спилберг..."

Вокруг картин Никаса Сафронова, среди которых есть и парадный портрет президента РФ, разгорается грандиозный скандал: покупатели полотен стали вдруг обнаруживать, что им подсунули халтуру. Репродукция портрета Владимира Путина работы Сафронова висит сейчас в кабинетах многих чиновников России как в Москве, так и в прочих городах и весях. А живописный его прототип был некоторое время назад продан. Купил портрет наш земляк, бывший министр внутренних дел России, а теперь совладелец курорта в Ундорах Андрей Дунаев . Человек он богатый, собирает коллекцию живописи, для чего ездит даже на аукционы в Лондон. За портрет Путина Дунаев отдал несколько тысяч долларов. Когда же разобрался, понял, что это ширпотреб. Написана картина с помощью компьютерных технологий. Берется фотография, загоняется в память ЭВМ, затем на дисплее ее поправляют (убирают морщины, круги под глазами, если они есть, и т.п.) и выводят на холст. Здесь портрет раскрашивают красками. Вся работа, как говорит представитель Никаса Сафронова Александр Гайсин, занимает не более трех часов.

Узнав это, Дунаев пришел в ярость. А тут появились еще и слухи, что под видом сафроновских продаются картины других, малоизвестных публике, художников, то есть подделки. Пару недель назад история приняла детективный оборот.

Упомянутый выше представитель Сафронова, Гайсин, готовил передвижную выставку работ Никаса. В комнате, где Гайсин проживал во время наездов в Москву, он собрал около трех десятков картин. В один из дней картины исчезли. Вместе с ними исчезли, по словам Александра Гайсина, его деньги, паспорт, две сберкнижки и документы, в том числе договоры с художником. Обнаружив пропажу, пострадавший написал заявление в Лефортовское РОВД Москвы. Заявление приняли к производству. Через неделю Гайсин пришел в РОВД и узнал, что Никас обвинил его в подделке картин и краже слайдов с репродукциями. Заявление об этом художник прислал в то же самое РОВД. Гайсина начали допрашивать. Почти никаких документов у него с собой не было, украли. Кто украл картины и бумаги, он догадывался: человек из окружения Никаса.

Расчет был, видимо, на то, что у меня ничего не осталось и меня можно брать голыми руками, - сказал Александр Гайсин корреспонденту "СК", - но, слава Богу, у меня жена юрист. Она давно посоветовала мне делать копии документов и хранить их в Ульяновске.

Вырвавшись из рук московских следаков, Гайсин приехал домой, сделал копии с бумаг и услал в Лефортовское РОВД. В его конверте в Москву ушло много чего интересного, подписанного самим Никасом. Например, подделки картин, судя по документам, стряпались не только с ведома Сафронова, но и с его одобрения. Есть в бумагах и копия договора купли-продажи Сафроновым Гайсину слайдов. Покупатель заплатил за них 130 тысяч рублей. Есть в сейфе представителя Никаса и секретный договор между ним и художником. Его суть Гайсин держит пока в тайне, но говорит, что когда общественность это узнает, она ужаснется, особенно если вспомнит, что Н.С.Сафронов - почетный гражданин Ульяновска и почетный же профессор УлГУ.

Для чего Никас (в миру - Николай Степанович) задумал сдать Гайсина органам, последний пока не понял. Они вместе росли. Гайсин положил уйму сил, чтобы сделать дружка известным, а его картины - продаваемыми. Терпел его выходки. Ульяновцы помнят, как несколько месяцев назад Сафронов на открытии выставки в УлГУ прилюдно ударил Гайсина за то, что тот приставил к чему-то еще не высохший портрет Владимира Шаманова и чуть его не испортил. Кстати, этот портрет, говорит Александр Гайсин, сделан по той же технологии и писался не полгода, как свистели газеты, а три часа.

Гайсин не исключает, что, когда его дружок узнал о скандале с подделками, ему в голову могла прийти идея свалить все на представителя. Он на это способен, говорит Гайсин. Как повернется конфликт, Александр Григорьевич еще не знает. В ожидании развязки он пишет художественную повесть, в которой выводит Никаса под именем Майкла Кузоваткина. Благо всю жизнь герой у автора на глазах. На вопрос, чем объясняется крен Никаса в сторону развешанных где ни попадя по его картинам женских грудей и задниц, Гайсин говорит: "Не знаю, психика, наверное".

Между тем на родине Сафронова-Кузоваткина продолжают увековечивать его имя. Через Шаманова ходатайствуют о награждении Николая Степановича орденом Дружбы народов. А в Димитровграде планируют установить его бюст и назвать в честь него технический лицей. Какое изображение маэстро будет взято за образец для памятника, не сообщалось. В качестве спонсорской помощи публикуем один из его снимков. После города на Черемшане "образец" можно будет повторить перед входом в ульяновскую среднюю школу №65, чье руководство уже добилось присвоения своему учебному заведению имени художника. На фото он, правда, без штанов, но самого его это не смущает, он любит, когда его так снимают. Мы, возможно, и не дали бы этот снимок, но считаем его публикацию общественно важным делом: дети в школах и лицеях вправе знать, что из себя представляет и что исповедует идол, поклоняться которому их учат учителя и старшие товарищи. А исповедует он нечто, красиво называемое им самим "внутренней свободой". Шесть лет назад журналистка одной из ульяновских газет рассказала в своем издании, как в гостинице "Венец" брала у живописца интервью. Закончив беседу, девушка встала, "но вдруг, - пишет она в своей статье, - одним броском Никас кидает меня на кровать, на которой он только что сидел. Быстренько вскочив и оттолкнув его от себя, спрашиваю, что с ним случилось. - Я тебя хочу".

Журналистка выскочила в коридор гостиницы, Сафронов бежал за ней и, прося прощения, бормотал: "Меня хотели изнасиловать и Софи Лорен, и Спилберг..."

В искусстве пресловутая "внутренняя свобода" отрыгнулась халтурой и фокусами с чужими картинами. "Он хочет выставить меня мерзавцем, - возмущается Александр Гайсин, - но, если я мерзавец, кто тогда он, этот человек, без подписи которого я не сделал и полшага?!".

Сергей Поленов

Источник : "Симбирский курьер", 14.12.2002


****

"Косил" от армии в психушке, стал "стукачом" ОБХСС, "влюблялся" на заказ в дамочек, плативших за "приворот" его другу — колдуну Лонго

Бывший продюсер нашего земляка — модного столичного художника Никаса Сафронова — Александр Гайсин написал книгу скандальных воспоминаний о нем. С отрывками из еще не опубликованного произведения он познакомил только читателей «ШОКа». Повод — недавно Сафронову исполнилось 50 лет.

Большинству людей известен лишь «парадный фасад» Никаса, — говорит Гайсин. — Князь, кавалер орденов, профессор, меценат, талантливейший живописец, «русский Сальвадор Дали», любимый художник Путина. Все это легенда, которую Сафронов сам создал вокруг себя. Я знаю его полжизни и точно вам говорю: Никас по своей сути — обычный человек в красивой упаковке. Во многих интервью утверждает, что избран Богом. Но молчит, как много лет назад в целой деревне у старушек иконы поснимал...

— Ваши воспоминания — мемуарное или художественное произведение?

— Это художественная повесть, хотя личность главного героя полностью списана с Никаса. Я не приукрасил, не придумал ни одного факта его биографии.


Стал стукачом ОБХСС

Из художественного училища в Ростове Никаса выгнали за аморалку — он начал спать с немолодой преподавательницей. Его уже поджидал военкомат: служить Сафронова отправили в ракетные войска в Латвию.

«Он решил сыграть под дурачка. Благо перед мобилизацией (словно чуял, что нужно будет) вызубрил небольшую брошюрку о различных формах психических заболеваний, — вспоминает Гайсин. — Здесь как раз пригодились невостребованные актерские способности.

В медпункте он доказывал, что видит на белой стене натуральных хвостатых чертиков. Врачи посмеивались. Но когда он заявил, что покончит с собой, ибо в ядерных ракетах сидят посланники дьявола, его поспешно отправили в город. Там обследовали, пытались лечить электрошоком и успокаивающими таблетками, а потом уложили в психиатрическую больницу Риги. Чтобы его комиссовали, нужно было отлежать там 10 дней. Никас не выдержал. Узнав, что в соседней палате какой-то шизик размозжил табуреткой голову молодой врачихе, Никас стал колотить в запертую дверь, требуя, чтоб его немедленно отправили обратно в часть, поскольку он выздоровел и желает исполнить свои гражданский долг перед Родиной...»

Вернувшись из армии, еще никому не известный начинающий художник Коля Сафронов занялся фарцовкой. Вскоре за этим делом его поймал будущий подчиненный Саша Гайсин, работавший инспектором ОБХСС.

«Я взял его с поличным на толкучке, и, пригрозив пойманному сроком, сумел сделать из будущей знаменитости своего «добровольного» помощника, а проще говоря — стукача», — раскрывает еще одну тайну молодости Никаса Гайсин.

Почему Никас не узнает свои "шедевры"?

Во многих интервью Сафронов рассказывает, как долго работает над своими творениями. Вот только потом он порой даже не узнает их. Почему?

«Никас — это сборная, только не по футболу, а нераскрученных художников, — отвечает Гайсин. — Как он это делает? Картины неизвестных художников скупает в России и потом за своей подписью продает где-нибудь в Германии или Америке. Затем скупает за копейки картины таких же бедолаг в Италии или Германии и продает их за тысячи баксов в России. Был такой ульяновский художник Володя Сурков. Талантище! Никас знал его и картины видел. Я лично у его вдовы скупил все оставшиеся полотна, которые Никас потом продал как свои в Германии. Поэтому, бывает, он приходит к коллекционерам, ему показывают его же картины, а узнает он их только тогда, когда видит на них свою подпись».

Всемирную известность Никасу принесли портреты политиков и голливудских актеров. Оказывается, почти все они тоже написаны при помощи нищих студентов и компьютерных технологий.

«Как-то раз я присутствовал на таком спектакле. К Никасу пришла певица Анита Цой. Никас вежливо усадил ее в кресло, поцеловал ручку, начал обволакивать комплиментами, — рассказывает продюсер. — Делал вид, что пишет наброски, а сам в это время думал, как эту певицу можно использовать в будущем с ее солидными связями. Знает, что портрет Цой будет потом сделан его компьютерщиком за час!

Под любым предлогом всучивать звездам и политикам их портреты — это в духе Никаса. Затем он объявляет, что его полотна находятся в коллекциях великих людей».


Любовница Никаса перед сексом курит "травку"

«Он часто использовал женщин, особенно известных, в своих рекламных целях», — пишет Гайсин. Рассказывается в его книге и о дружбе Никаса с известным колдуном, в котором внимательный читатель узнает Юрия Лонго, ныне покойного мага.

«Достойная парочка первоклассных фокусников. Так вот: зная об их дружбе, к знаменитому чародею приходили озабоченные богатенькие москвички, часто замужние, и буквально умоляли его сделать так, чтобы Никас их полюбил, хотя бы на месяц. Предлагали, разумеется, хорошие баксы: иногда до двадцати тысяч долларов. Слава о художнике как о виртуозном любовнике гуляла по столичной богеме. Колдун для пущей важности отбрыкивался, уверяя, что у него более высокая миссия на земле. Но потом не выдерживал бабьих слез и соглашался. После этого звонил Никасу и, смеясь, «давал установку» влюбиться в такую-то дамочку на полгода. Художник отрабатывал валюту, которую они потом делили...»

Источник : ulpressa.ru, 26.04.2006

Никас под впечатлением


Несколько лет назад lenta.ru сообщала: «Художник Никас Сафронов, увидев, как на Арбате и на оптовых московских рынках продаются майки с рисунком, воспроизводящим его портрет Путина, пожаловался в Управление по борьбе с экономическими преступлениями... Удачный маркетинговый ход оказался для мастерской роковым: налицо бесспорное нарушение авторских прав художника Сафронова, что может повлечь за собой наказание вплоть до пятилетнего лишения свободы». А затрагивая тему авторских прав в беседе с корреспондентом иркутской газеты «Номер один» весной текущего года, Никас Сафронов заметил: «Конечно, и у меня что-то взято из творчества других живописцев. Но есть плагиат, а есть история и цитаты — это когда ты под впечатлением от другой картины рисуешь что-то свое». Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот один из результатов его плодотворной деятельности на ниве изобразительного искусства:

За наглядный пример спасибо arthorse.

Источник : Сетевой дневник deja_vu_global, 16.11.2009

Образ Петра и комплекс Наполеона

Помнится, один из персонажей кинофильма по пьесе Льва Славина «Интервенция» заметил: «Каждый хочет стать Напольёном! Уже по улице нельзя пройти з-за напольёнов!» Этой человеческой слабости усердно потакают разнокалиберные копиисты. Суть элементарна: простолюдина манит чужая слава. Для мужчины её олицетворением служит власть:

А для женщины — красота:

Да-да, вы не ослышались — красота.

Большинство трудящихся в жанре «исторический портрет на заказ» не скрывают, что копируют с чужих изображений не только классический антураж, но и лица клиентов:

Однако при этом любят подчеркнуть, что используют не фотошоп, а кисти и краски.

Впрочем, не все они употребляют слово «копия». Скажем, фирма WM, разместив на своем сайте приведенную ниже работу, заявляет, что (дословно) «создана абсолютно оригинальная(!) картина по мотивам шедевра»:

А знаменитый в нашем сообществе Никас Сафронов предпочитает называть подобные изображения «Портрет в костюме эпохи такой-то» и, в отличие от всех представленных выше копиистов, не желает ни демонстрировать, ни называть оригиналы. Сделаем это за него:

Как настоящий профессионал (я имею в виду профессию менеджера по продажам) Сафронов стремится удовлетворить целый букет запросов потенциального клиента. Это и желание влезть в чужие эполеты да к тому же попасть на хрестоматийный холст, и стремление оказаться в ряду знаменитых моделей. Для наработки такого ряда Никас активно пишет портреты знаменитостей не только по их просьбе, но и по собственной инициативе:

При таком подходе можно оставаться востребованным, даже не совершенствуя живописную технику:

Николай Степанович Сафронов

Родился 8 апреля 1956 года в городе Ульяновске.
Включительно по 8-й класс учился в ульяновской средней школе. Затем уехал в Одессу поступать в мореходное училище. Проучившись в мореходке год, отправился в Ростов-на-Дону, где с 1973 по 1975 год учился в художественном училище имени Грекова по классу живописи. Во время учебы приходилось работать в Ростовском ТЮЗе художником-бутафором, подрабатывать сторожем, дворником, разгружать вагоны. Училище не окончил - призвали в армию, в ракетные войска. Служил в Эстонии, в городе Валга.
С 1978 по 1982 год учился по классу дизайна в художественном институте имени М. Чюрлениса (ныне Академия художеств).
Первая персональная выставка Никаса Сафронова прошла в 1978 году в Паневежисе.
В 1980 году прошла персональная выставка художника в Вильнюсе. В 1983 году Никас Сафронов переехал в Москву, пытался пробиться на выставки, но выставляться ему запрещали. В 1985 году Никас Сафронов принял участие в Международной художественной эротической выставке в столице Японии, в 1986 году - в Международной художественной эротической выставке в Милане (Италия).
В 1988 году он участвовал в Международной выставке в Канаде, а в 1992 году наряду с произведениями девяти других ведущих художников разных стран картины Никаса Сафронова вошли в книгу "Эротические фантазии", изданную во Франции. В 1995 году с большим успехом прошла его выставка в Стамбуле, а в 1996 году - персональные выставки в Академии художеств (Москва), в музее М. Шагала в Витебске (Белоруссия) и в Бергамо (Италия).
В сентябре 1998 года он принимает участие в международной выставке „Мода - Моя профессия“, в октябре - Международной выставке „Евро-98“ в Барселоне. В 1999 году Никас Сафронов участвует в Международной выставке в Цюрихе (Швейцария), а в марте-апреле 1999 года его выставки прошли в Нью-Йорке и Москве. В 1999 году прошла большая персональная выставка в Екатеринбурге, осенью 1999 года - в Москве в клубе „Монолит“, в конце того же года - в мэрии Москвы, в начале 2000 года - в Кадетском корпусе в Москве, в марте 2000 года - в Государственном Кремлевском дворце и в Доме дружбы, в июне 2000 года - в Государственной думе РФ, выставка в городе Выборге в рамках кинофестиваля "Окно в Европу"; выставка в городе Геленджике в рамках фестиваля "Созвездие искусств", проводимого Московским Детектив-клубом; в сентябре 2000 года - выставка в городе Сочи в рамках фестиваля "Киношок".

Деятельность Никаса Сафронова отмечена Золотой медалью Американской академии наук и искусств. В 1995 году Российское дворянское общество пожаловало ему титул графа, а в 1997 году - титул князя. Он является Почетным гражданином городов Ульяновска, Баку и Саратова. В октябре 1996 года именем Никаса Сафронова названа открытая учеными из США звезда в созвездии Андромеды. Оргкомитет премии журналистов "Светские итоги года" под председательством А. Ю. Вульфа объявил художника лауреатом премии в номинации "Самый светский художник" 1998 года. В 2000 году как лучший художник он был удостоен диплома лауреата Российского фестиваля искусств "Южные ночи-2000" в Геленджике. Никас Сафронов является профессором Ульяновского университета. Он также - академик Международной академии творчества и почетный доктор Азербайджанского государственного университета культуры и искусств. Награжден международным орденом святого Константина Великого, орденом святого Станислава и орденом святой Анны II степени.

Мало кто не знает Леонардо да Винчи, Пикассо или Айвазовского. Великие художники! А кто в мире современного искусства получил признание? Всемирно известный арт-мастер - Николай Степанович Сафронов. Его картины всегда в тренде, стоят они недешево, но на них большой спрос.

Что интересует тех, чей кумир Никас Сафронов? Биография, дети, фото семьи, творческие достижения, сплетни. Обо всем этом читайте в данной статье.

От рождения до начала творческого пути

В городе Ульяновске в семье отставного военного 8 апреля 1956 года родился сын. Мальчика назвали Коленька.

Сафронов-старший, Степан Григорьевич, вышел из среды потомственных православных церковных служителей. Сафронова Анна Федоровна, мать семейства, по происхождению полулитовка-полуфинка, родом из литовского городка Паневежис.

Отец, мать, шестеро детей жили скромно, но дружно.

Рисовать Николай начал еще в детстве. Он перерисовывал иллюстрации из книг. Интересовался в основном морской тематикой, поскольку мечтал стать пиратом.

После окончания 8-го класса отправился в Одессу, где поступил в мореходное училище. Через год он его бросил и уехал в Ростов-на-Дону, где с 1973 года по 1975 год учился живописи в художественном училище им. М.Б. Грекова. Из-за бедности студенту приходилось разгружать вагоны, подметать улицы, сторожить кафе и расставлять в местном театре декорации.

Доучиться Николаю не удалось, так как его мобилизовали в армию. Свою службу в ракетных войсках в Эстонии он не любит вспоминать.

Творческий взлет

После демобилизации Николай Сафронов уехал на родину своей матери в город Паневежис. Именно отсюда взяла начало биография Никаса Сафронова как художника.

Первые шаги - работа в театре художником-оформителем и на льнокомбинате дизайнером тканей. Одновременно он активно пишет картины и выставляет их на продажу. Полотна стали пользоваться спросом.

Следующий важный шаг был сделан в 1978 году. Никас Сафронов, биография которого в те годы была никому не известна, организовал первую персональную выставку своих работ, которая имела успех у посетителей и получила положительные отзывы критиков. Его назвали талантливым портретистом, сюрреалистом и экспериментатором.

Окрыленный большими надеждами, молодой арт-мастер уехал в Вильнюс. Здесь он поступил в Литовский государственный художественный институт на факультет дизайна.

В 1983 году художник переезжает в Москву, и биография Никаса Сафронова стремительно наполняется новыми яркими событиями:

  • 1985 год - участие в Международной выставке в Токио (Япония).
  • 1986 год - участие в Международной выставке в Милане (Италия).
  • 1987 год - выставка во Франции.
  • 1988 год - выставка в Канаде.

На сегодня выставки Никаса проводились во многих крупных городах России и на периферии, за рубежом.

Знаменитый художник - обладатель множества наград и званий.

Личная жизнь

Никас Сафронов - художник, биография которого привлекает внимание не только россиян, но и зарубежных поклонников его творчества - официально был женат дважды.

Первый раз Сафронов связал себя узами брака в 1984 году с француженкой Драганой, ученицей филологического отделения Сорбонны. Но совместная жизнь была очень недолгой - всего 20 дней.

В 1990 году Никас женился на итальянке Франческе Вендрамин. Они прожили вместе 13 лет. У пары в 1992 году родился сын Стефано, которым отец очень гордится. Сегодня экс-супрага с сыном живут в Лондоне. Мальчик отлично учится в одной из престижных столичных школ, за высокие успехи в обучении получает специальную стипендию.

Сейчас он живет в гражданском браке с "большой и доброй" девушкой Марией.

Художник поддерживает теплые отношения с братьями и сестрами, помогает им материально.

Женщины и внебрачные дети Сафронова

Вся биография Никаса Сафронова связана с женщинами. С ранней юности он начал заводить романы и активничает до сих пор. Он из-за несчастной любви резал себе вены, знакомился на дискотеке с красивой девушкой и занимался с ней любовью прямо на улице, 29 детей претендуют на отцовство знаменитого художника.

Всего Никас Сафронов признал троих:

  • сына Дмитрия 1985 г.р., живет в Литве;
  • сына Луку, 1990 г.р., живет в Москве, талантливый и известный пианист;
  • сына Ландина, 1999 г.р., проживает в Австралии.

Никас Сафронов - филантроп

Знаменитый Он может позволить себе туфли за 900 долларов, 15-комнатную 4-уровневую квартиру в центре Москвы с видом на Кремль, известно, что арт-мастер владеет старинным замком в Шотландии. Но Никас Сафронов, биография которого описывается в статье, много занимается благотворительностью. Он построил церковь и часовню в своем родном городке Ульяновске и посвятил их матери, сейчас там же помогает строить православный храм Иоанна Предтечи. Опекает 2 ульяновские школы, оказывает много адресной помощи нуждающимся.

Скандалы и сплетни

Самый большой скандал, которым запятнана биография Никаса Сафронова, разгорелся в 2002 году. Экс-министр МВД России Дунаев А.Ф. заметил, что портрет Путина, за который он заплатил 2000 долларов - это не настоящая картина, а всего лишь раскрашенная фотография президента! После подобные обвинения стали сыпаться и от других владельцев потретов. Сафронов обвинил в мошеничестве своего продюсера Гайсина А., который публично объявил, что продавал подделки с разрешения самого Никаса, даже привел доказательства в пользу этого утверждения.

В 2006 году Никас Сафронов заявил, что 3 его работы куплены Эрмитажем. В 2008 году директор знаменитого музея опроверг это утверждение.

Ряд известных российских критиков-искусствоведов отрицательно оценивают работу Сафронова. Но это не мешает ему получать заказы от таких изветных личностей, как Путин, Горбачов, Кучма, Софи Лорен, Жан-Поль Бельмандо, Дайана Росс, Никита Михалков, Майк Тайсон, Элтон Джон и других.

Уже более 700 картин Никаса осели в частных коллекциях богачей. Его живопись покупают знаменитые музеи мира.

Еще есть мнение, что Никас Сафронов, биография, личная жизнь которого кажутся открытыми, как на ладони, на самом деле связан с КГБ.

Художник Никас Сафронов

Николай (Никас) Степанович Сафронов

Родился 8 апреля 1956 в Ульяновске.
Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова.
Академик Российской академии художества
Профессор Ульяновского университета

Арт-директор журнала «Америка»;
главный художник журнала «МОНОЛИТ дайджест».

(Большое спасибо всем сайтам предоставившим мне прекрасные фото картин и справку о биографии художника!!!)

Творческая деятельность Никаса Сафронова началась в 1973 году и вот уже более 30 лет он является постоянным участником крупнейших отечественных и зарубежных выставок.

Наиболее значимые выставки только за последние 8 лет

В 2004 г. в Государственном художественном музее г.Краснодара;
. в июле 2005 г в галерее «Русский портрет» (г.Санкт-Петербург);
. в июле 2006 г. в рамках международного фестиваля искусств «Славянский базар» в г.Витебске; в ноябре 2006 г. в Музее современного искусства (г.Харьков, Украина);
. в ноябре 2007 г. в 14 корпусе комплекса «Кремль» Управления делами Президента РФ (г.Москва);
. в феврале 2008 г. в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им.С.Д.Эрьзи (г.Саранск); в апреле 2008 г. в областном художественном музее (г.Чебоксары); в мае - Национальная художественная галерея Республики Марий Эл (г.Йошкар-Ола), в июне 2008 г. в Генконсульстве РФ в г.Мюнхене (Германия); в июле 2008 г. в Сочинском художественном музее; в сентябре 2008 г. в областном художественном музее (г. Владимир); в октябре 2008 г. в Центральном выставочном зале «Манеж» (г.Москва) в рамках презентации нового совместного альбома «Никас - Ювелирный дом Эстет»;
. в феврале 2009 г. в МАУК ВЦ Галерея (г.Ижевск); в апреле 2009 г. в ОГУК Ленинский мемориал (г.Ульяновск); в мае 2009 г. - Иркутский областной художественный музей им.В.П.Сукачева, Пензенская картинная галерея им.К.А.Савицкого, июнь - г.Кисловодск (ФГУК Государственная филармония на Кавминводах). июль - г.Самара, август - г.Казань (Национальный музей Республики Татарстан), сентябрь - Одесса, октябрь - Киев, ноябрь - Нижегородский государственный выставочный комплекс ГУК.
. 2010 - г.Ярославль (Ярославский художественный музей), Киров (Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М.Васнецовых), Тюмень (Государственный музей изобразительных искусств)
. 2011 - г.Воронеж, Волгоград, Саратов, Оренбург, Архангельск, Бишкек, Рязань, Калининград, Орск, Петрозаводск, Омск
. 2012 - Кемерово, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Новокузнецк, Прокопьевск, Барнаул, Геленджик

Имея обширный диапазон художественных пристрастий, находясь в постоянном творческом поиске, Никас Сафронов сумел завоевать интерес и признание широкой публики, а также знатоков и ценителей искусства. Его персональные выставки всегда становятся ярким событием культурной жизни страны, собирая десятки тысяч любителей живописи. Работы художника находятся во многих музеях и частных коллекциях в нашей стране и за рубежом.

Моника Беллуччи

Никас Сафронов является Почетным гражданином России и Почетным гражданином Ульяновска.

В 1998 г. Никас Сафронов получает титул «Самого светского художника», награжден Международным орденом святого Константина Великого, орденом святого Станислава, орденом святой Анны 2 степени.
Является кавалером Российского ордена Мецената (2003) ; «Рыцарем науки и искусства» Российской Академии естественных наук (2003), «Креатор - 2002 года», «Человек-года - 2002» в номинации «Культура» (Русский биографический институт).
За активную созидательную деятельность в ноябре 2005 г. Никас Сафронов награжден медалью «Во имя России»; в 2006 г. золотым орденом «Служение искусству» и золотой медалью «Национальное достояние», а Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II награждает Николая Сафронова Орденом Русской православной церкви Преподобного Серафима Саровского.
В феврале 2009 г. за вклад в развитие изобразительного искусства Никас Сафронов получил ежегодную международную премию «Персона 2008 года»
В ноябре 2010 г. Клуб Православных Меценатов наградил Никаса орденом «За благодеяние»

Удивительные картины в жанре импрессионизма, реализма, символизма и еще прекрасные портреты


Март 2011 года Российская академия художеств решением Президиума награждает Сафронова Николая Степановича "Золотой Медалью"

Берлин, май 2012 года Никас Сафронов в соавторстве с Верой Хамидулиной получает ГРАН-ПРИ "Лучшая книга года" (стихи, написанные на картины Никаса)

В один из дней майских праздников мы решили посетить Рязанский государственный областной художественный музее им. И. П. Пожалостина (54°37′39″N, 39°45′4″E (54.627373, 39.751033)).

Цель нашего визита - познакомиться с персональной выставкой Никаса Сафронова "Избранное"...

Заплатив 300 руб. за входной билет и 150 руб. за право фотосъемки мы, прежде чем приступить к осмотру экспозиции, внимательно осмотрели фотографии, размещенные в фойе музея.

Их подборка была сделана таким образом, чтобы донести до посетителей выставки, что перед ними не обычный художник, а "особа приближенная к..."

Впрочем это все непосредственно к творчеству не относится, а по сему поднимаемся на второй этаж музея и попадаем в залы, где представлены избранные работы Никаса Сафронова. При входе на экспозицию висит плакат с информацией о биографических данных художника.

Отсюда мы узнаем, что Никас Сафронов родился в 1956 г. в Ульяновске в семье отставного военного. Учась в школе он увлекся рисованием, которое сначала не считал серьезным для себя делом. После окончания 8-ми классов средней общеобразовательной школы Никас поступает в Одесское мореходное училище. Именно здесь он понимает, что занятие творчеством откроет для него больше возможностей, чем профессия моряка, и после недолгих раздумий (года обучения) забирает документы из училища. Далее следует переезд в Ростов-на-Дону и учеба в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова, которое ему не удалось закончить в связи с призывом на срочную службу в армию (в ракетные войска). После дембеля Никас перебирается в Паневежис (на родину матери) и устраивается на работу театральным дизайнером. Согласно ВИКИПЕДИИ Сафронов с 1978 по 1982 гг. обучался в Государственном художественном институте Литовской ССР на факультете дизайна, а потом перебрался в Москву, где в Московском государственном университете технологий и управления изучал психологию. Согласно же той информации, которая размещена на плакате - Никас "окончил Суриковский институт и навсегда остался в Москве". Небольшие расхождения в биографии вещь вполне обыденная, поэтому на этих моментах мы не будем акцентировать внимание. Первая персональная выставка Никаса Сафронова состоялась в 1978 г. в Паневежисе. После этого мероприятия он становится известен как "яркий сюрреалист, портретист и экспериментатор". Испытывая постоянную потребность в самосовершенствовании Никас много путешествует по миру, изучает технику Великих мастеров прошлого, популяризирует свое творчество. Широкую известность ему принесла серия психологических портретов современников, которые специалисты считают лучшими современными достижениями в этом жанре. Стремление к картинам как произведениям воображения никогда не покидало Никаса и после продолжительных исследований и обобщений результатов своего творчества он создает собственное направление - Dream Vision (классическая живопись+воображение, интуиция и подсознание неосознанных ощущений) , которое быстро нашло своих поклонников во многих странах мира.

Никас Сафронов является Заслуженным художником Российской Федерации, обладателем многих общественных званий и наград. Занимается общественной и благотворительной деятельностью.

Ну а теперь вернемся непосредственно к выставке работ мастера. В Рязанском художественном музее решили в 12.00, 14.00 и 16.00 для посетителей экспозиции проводить бесплатные экскурсии. В связи с тем, что мы пришли в музей около 14.00, то как раз оказались в "гуще событий" - почитателей творчества Сафронова оказалось так много, что одновременно слушать гида и при этом фотографировать экспонаты оказалось невозможно. Поэтому, когда массы пошли за экскурсоводом направо,

мы двинулись в противоположную сторону - налево, где нам никто не мешал спокойно, без суеты, рассмотреть полотна художника.

А вот собственно и он сам перед нами - "Оживший барельеф. Автопортрет из серии "Река времени" 2012 г.

В "Реку времени" "вливаются" и следующие работы Никаса, представленные в Рязани:

- "Святая Николь" (Николь Кидман) 2011 г.,

- "Рутгер Хауэр" (2016 г.) и "Портрет Михаила Козакова" (2006 г.);

- "Портрет Льва Дурова" (2005 г.) и "Из античных времен... Юрий Никулин" (2011 г.);

- "Виктор Сухоруков" (2013 г.) и "Лариса Шепитько" (1978 г.);

- "Леонид Филатов" (2000 г.) и "Дневная красавица на фоне Парижа, или Катрин Денев в образе" (2009 г.);

- "Давид Боуи" (2009 г.) и "Взгляд из глубины русской истории"

Пройдя мимо "обычной" картины "Весна в Полтаве. Шишаки",

мы оказываемся за рамками реальности и попадаем в мир фантазий и мыслей из потаенных уголков мозга автора:

- "В поисках смысла жизни в пустыне мыслей" (2009 г.);

- "Дорога к дому" (2007 г.):

- "Лик Фортуны" (2012 г.);

- "Ночная тайна потерянного города Мачу Пикчу" (2012 г.);

- "Девушка с моря, или предчувствие праздника" (2012 г.)...

Следующая часть экспозиции выставки посвящена "кошачьей тематике". У Никаса Сафронова достаточно много работ относящихся к серии "Люди-кошки" (говорят, что сам автор не питает особой любви к этим животным, чего не скажешь о его сестре, ради которой он и решился на данный шаг. Изначально это были женщины-кошки (и здесь помогли художнику произведения Гоголя), ну а потом кошачьи морды оказались состыкованными и с мужскими телами).

"Люди-кошки" в Рязани были представлены следующими работами:

- "Посещение Европы" (2012 г.), "Задумчивый взгляд в будущее" (2013 г.);

- "Кошачий взгляд из глубины веков" (1990 г.), "Английский аристократ XVI века" (2012 г.);

- "Дослужившийся до Хальса" (2012 г.), "Гоголевский персонаж, но намного серьезнее" (2012 г,);

- "Герой египетских походов" (2013 г.), "Женщина гарема, или воспоминания о любимом" (2013 г.)...

"Покончив" с "кошками" мы попадаем в "лапы" авторского стиля " Dream Vision"...

- "Магия ветра, или таинственный шар" (2008 г,);

- "Весна" (2012 г.);

- "Летний день во Франции на фоне замка" (2011 г.) (говорят, что именно такой замок и хотел приобрести Сафронов, но потом что-то не сложилось...);

- "Тайна дома Б." (2012 г.) (в данном случае "Б" - Борис Березовский, а на полотне изображен его английский домик, в котором олигарха и настигла "таинственная" смерть). Следующая картина также овеяна тайной: "Таинственный дом на фоне таинственной фигуры, освещенные вечерними лучами солнца" (2005 г.).

- "Хрустальные люди на фоне хрустальных шаров" (2012 г.).

Продолжение основных работ нового направления в искусстве от Никаса Сафронова находится в соседнем (совсем небольшом) зале, где сейчас, в связи с присутствием бесплатного гида, не протолкнуться.

Нам ничего не остается делать, как досмотреть ту часть экспозицию, которая "свободна от указанных выше недостатков"...

Перед нами "Майское утро в лесу, или видение во время прогулки" (2010 г.),

а это - уже "Прогулка на гондолах" (2011 г.)...

"Натюрморт с фруктами" (2004 г.) (правда здесь сложно что-нибудь рассмотреть...."),

"Портрет Настасьи Кински", рядом с которой находится "Ангел света" (2015 г.).

Перед нами "...Дух Святой..." (2012 г.) в представлении Никаса Сафронова.

Следующая картина называется "Мираж, или сон о деве, приходящий восемь раз" (2014 г.).

На это полотно гид обратил особое внимание посетителей выставки, т.к. "Летний сон о горах Швейцарии, или воспоминания о Ван Гоге" (2015 г.) способно исполнить все ваши желания...

"Рождественское утро" (2014 г.),

"Летняя прогулка после дождя" (2014 г.),

"Утренняя поездка на гондоле",

"Италия. Полдень" (2013 г.),

и, наконец-то, маленький зал стал свободен от благодарных слушателей....

Мы снова оказываемся в "плену" Dream Vision.

"Две стихии" (2010 г.),

"Преодоление" (2011 г.),

"Свобода полета, выстраданная неволей" (2005 г.),

"Шары желаний в волшебных сучьях" (2010 г.) (пять белых шаров олицетворяют собой пять исполненных желаний автора),

"Из жизни русалочки" (2010 г.),

"Детские шалости" (2012 г.),

"Осень, идущая в зиму с весной и летом" (2012 г.), " "Вильнюсский призрак Гедиминаса" (2011 г.),

"Вдохновение" (2008 г.), "Утреннее явление ангела в Архангельском дворце" (2012 г.),

"Невидящая, или посвященная в рыцари" (2007 г.), "Праздничный пирог" (2012 г.).

Следующее полотно относится к серии "Из истории духовного мира" - "Костел Святой Анны".

Продолжая знакомство с избранным творчеством Никаса Сафронова мы задерживаемся у картин "Взгляд ангела в прошлое и будущее" (2003 г.), "Вуди Аллен" (2010 г.),

"Клинт Иствуд" (1993 г.)...

В коллекцию "Избранное" попала и небольшая галерея рисунков (портреты Н. Носкова, схиархимандрита Илия, А. Цекало, М.Т. Калашникова, Ю. Стоянова и др.).

Ну а следующая работа Сафронова "Призрак из прошлого" овеяна настоящей мистикой. Суть заключается в следующем: в свое время Никас сделал портрет одного молодого человека (фото слева), который трагически погиб в 13-ти летнем возрасте (Никас попытался представить каким бы он был в более зрелом возрасте). Однако спустя некоторое время на обратной стороне холста вдруг начало проступать другое изображение (фото справа).... Чудеса да и только...

На этом наше знакомство с творчеством Никаса Сафронова (представленного в Рязани) подходит к концу. Художник не первый раз выставляется в этом городе, и как говорят знающие люди - предыдущая выставка была более эффектной в плане представленных работ. Если же говорить в общем о творчестве художника, то отношение к нему (как дилетанта в этой сфере) неоднозначное и противоречивое. С одной стороны, некоторые работы "заставляют" задержаться возле них (правда в данной экспозиции таких картин немного), мимо других проходишь без остановки, ну а третьи напоминают варианты детского творчества. Возможно профессионалы думают по-другому...