Фильтры в фотошопе для стилизации портрета. Магия Photoshop: четыре способа превращения фотографии в картину. ⇡ Почти настоящая живопись в Photoshop

Стилизация фотографий в Фотошопе

С помощью фильтров группы «Stylize» - «Стилизация» вы сможете создавать в выделенной области изображения эффект живописи или импрессионизма. Фильтры данной группы работают по принципу смещения пикселей, находя и усиливая контраст в изображении. Рассмотрим некоторые эффекты стилизации более подробно.

Для перехода к эффектам стилизации раскройте меню «Filter» - «Фильтр» и перейдите к группе эффектов «Stylize» - «Стилизация» .

Первым фильтром в списке является «Diffuse» - «Диффузия», он позволяет слегка размыть изображение, делая его похожим на рисунок, выполненный красками на фактурной бумаге. В диалоговом окне данного фильтра находится только настройка способа размытия. При установке параметра «Normal» - «Нормальный» все пиксели будут размыты. Если выбран параметр «Darken Only» - «Только замена темными» или параметр «Lighten Only» - «Только осветление», то размытое изображение будет накладываться на оригинальное в режиме затемнения или осветления. И, наконец, в режиме «Anisotropic» - «Анизотропный» происходит перестановка пикселей в направлении наименьшего изменения цвета.

Теперь перейдите к фильтру «Emboss» - «Тиснение». В результате применения этого фильтра выделенная область кажется приподнятой или штампованной. Это достигается сменой цвета заливки на серый цвет и подчеркиванием краев с использованием цвета исходной заливки.

Угол падения света задается значением параметра «Angle» - «Угол». С помощью параметра «Height» - «Высота» вы сможете установить глубину тиснения, а параметр «Amount» - «Эффект» определяет четкость краев. Стоит отметить, что данный фильтр часто применяется для создания уже рассмотренных ранее эффектов текстуры, так как обработанные с помощью этого эффекта изображения рассматриваются программой «Adobe Photoshop» как карты высот. Поэтому, используя обработку данным фильтром совместно с различными режимами наложения, вы сможете добиться рельефности изображения.

Рассмотрим эффект «Extrude» - «Экструзия», который применяется для создания эффекта изображения, рассыпающегося на фрагменты. Переключатели группы «Туре» - «Тип» позволяют задать тип фрагментов. Если выбран параметр «Blocks» - «Блоки», то фрагменты изображения формируются из кубиков, а при выборе параметра «Pyramids» - «Пирамиды» - из пирамид.

Размер блоков задается в поле «Size» - «Размер», их высота регулируется при помощи параметра «Depth» - «Глубина». Глубина зависит также от выбора настройки «Random» - «Случайная» или «Level-based» - «По яркости». В первом случае высота каждого блока будет величиной случайной, во втором - будет зависеть от яркости пикселей в данной части изображения. Иными словами, чем ярче пиксели в изображении, тем больше высота блоков.

При активации параметра «Solid FrontFaces» - «Закрасить лицевые грани» промежутки между блоками окрашиваются цветом изображения. Если установлен параметр «Mask Incomplete Blocks» - «Маскировать неполные блоки», то блоки, изображение которых полностью не помещается в пределы заданной области, будут замаскированы.

В диалоговом окне фильтра не предусмотрена функция предварительного просмотра, поэтому результаты действия фильтра можно увидеть только после закрытия окна. Для применения фильтра нажмите кнопку «ОК».

Фильтр «Tiles» - «Разбиение» разбивает изображение на фрагменты, создавая смещение между изображением и его первоначальным положением. Количество фрагментов, расположенных по горизонтали, указывается в поле «Numberof Tiles» - «Количество фрагментов», а максимальный промежуток между ними устанавливается с помощью параметра «Maximum Offset» - «Максимальное смещение».

Параметры в разделе «Fill Empty Area With» - «Использовать для заполнения интервалов» позволяют выбрать один из способов заполнения промежутков между кусочками изображения. Заполнение фоновым или основным цветом осуществляется после выбора параметров «Background Color» - «Цвет фона» или «Foreground Color» - «Основной цвет», соответственно.

Вы можете заполнить промежутки инвертированным изображением, для этого необходимо установить параметр «InverseImage» - «Инверсное изображение». А чтобы заполнить обычным изображением выберите параметр «Unaltered Image» - «Оригинал». При использовании последнего варианта фрагменты изображения накладываются на основное изображение. Для применения эффекта нажмите на кнопку «ОК».

Таким образом, используя фильтры группы «Stylize» - «Стилизация» вы сможете создавать интересные эффекты, преображающие ваши изображения, обработав их различными художественными способами.

(0)
1. Обзор галереи фильтров 4:33 1 20942
2. Фильтр Extract 6:36 0 24182
3. Коррекция дисторсии 3:38 0 9816
4. Пластика 4:15 0 5857
5. Фильтр Pattern Marker 3:39 0 7026
6. Исправление перспективы 3:16 0 9542
7. Фильтры размытия 8:03 0 6950
8. Фильтры усиления резкости 4:45 0 8069
9. Имитация художественных рисунков 4:00 0 10056
10. Фильтры искажения 4:32 0 7472
11. Удаление дефектов с помощью фильтров 2:28 0 11281
12. Удаление цветового шума 2:48 0 16271
13.

Превращение фотографии в картину — это одна из самых востребованных тем уроков по работе с графическими редакторами. Современные 2D-приложения столь совершенны, что дают возможность попробовать себя в роли настоящего художника даже тем, кто никогда не умел хорошо рисовать. Ползунки, флажки и прочие варианты настроек работают не хуже, чем палитра с красками и холст.

Одно из подтверждений высокого интереса пользователей к теме рисования — появление в арсенале последней версии Photoshop фильтра Oil Paint («Масляная краска»), при помощи которого можно превратить изображение в картину за считаные секунды. А при наличии современного графического адаптера — в режиме реального времени наблюдать за вносимыми изменениями в окне предпросмотра. Однако, как и любой другой инструмент, фильтр Oil Paint несовершенен. В частности, он не дает возможности по отдельности управлять величиной и характером мазков в разных частях изображения. Поэтому другие методы для получения картины из фотографии остаются актуальными. В этом обзоре мы рассмотрим как Oil Paint, так и еще три способа получения этого эффекта.

⇡ Использование фильтра Oil Paint

Oil Paint — один из новых фильтров Photoshop CS6, задействующих движок Mercury Graphics Engine (MGE). Последний использует технологии OpenGL и OpenCL и дает возможность заметно ускорить получение результата, перекладывая часть работы на GPU. Впрочем, в отличие от некоторых других новых фильтров CS6, Oil Paint работает и со старыми видеокартами, однако в этом случае для вычислений используются только ресурсы процессора.

Для удобства команда для вызова фильтра Oil Paint вынесена прямо в меню Filter («Фильтр»).

Фильтр содержит шесть ползунков: четыре из них имеют отношение к параметрам кисти, а два — к настройке освещения. Ползунки Stylization («Стилизация») и Bristle Detail («Сведения о щетине») предназначены для добавления контрастности на имитируемые мазки кисти. Они создают световые границы между каждой кривой или завихрением и тем самым делают эффект более выраженным. Разница между этими двумя настройками в том, что первая добавляет дополнительный эффект хаотичности в рисунок, создаваемый мазками кисти, а вторая влияет в основном на контрастность.

Ползунок Cleanliness («Чистота») дает возможность изменять детализацию каждого мазка кисти. Высокие значения этого параметра соответствуют рисованию новой мягкой кистью, а при низких значениях можно получить эффект рисования уже загрязненной кистью со слипшимися щетинками — на изображении будет больше «зерна».

При помощи параметра Scale («Масштаб») можно, по сути, изменить размер кисти.

Что касается настроек, имеющих отношение к освещению, то Angular Direction («Под углом») определяет угол, под которым имитируемый свет достигает поверхности холста, что, в свою очередь, влияет на контраст между мазками. При изменении освещения мазки могут выглядеть яркими или, наоборот, темными. Параметр Shine («Блеск») задает общую выраженность эффекта.

⇡ Превращение фотографии в картину при помощи фильтров

Этот способ создания картины из фотографии интересен тем, что позволяет получить вполне приемлемый результат без использования виртуальной кисти. Секрет кроется в последовательном применении фильтров, которых в Photoshop великое множество.

Отметим, что настройки фильтров будут отличаться для изображений с разным разрешением, поэтому, возможно, вам нужно будет их корректировать. Мы приводим настройки для разрешения 1024x768.

Итак, после загрузки исходной картинки в Photoshop воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+U, чтобы открыть окно Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность»). Увеличьте насыщенность изображения до сорока пяти.

Откройте галерею фильтров, выбрав ее в меню Filter («Фильтр»). Перейдите к фильтру Glass («Стекло»). Поскольку мы хотим получить такое изображение, будто бы оно помещено на холсте, установите в его настройках тип текстуры, напоминающей холст (Canvas). Другие параметры стоит подбирать в зависимости от разрешения изображения. Уменьшите искажения, задав более низкое значение параметра Distortion («Искажение»), и выберите небольшое значение параметра Smoothness («Смягчение»).

Нажмите на кнопку New effect layer («Новый слой эффектов») в нижней части окна галереи фильтров, чтобы добавить дополнительный слой для применения фильтра.

Назначьте фильтр Angled Strokes («Наклонные штрихи»). Он имитирует мазки кисти, нанесенные под определенным углом. Для параметра длины штриха (Stroke Length) установите значение 3, а значение параметра Sharpness («Резкость»), определяющего, насколько резким будет изображение, уменьшите до единицы.

Добавьте еще один слой эффекта с помощью той же кнопки New effect layer. Назначьте фильтр Paint Daubs («Масляная живопись»). Ключевой параметр настройки тут — тип кисти (Brush Type). В данном случае нужно выбрать тип Simple («Простая»), а затем уменьшить размер кисти до четырех и понизить значение Sharpness («Резкость»), чтобы мазки были менее четкими.

Создайте последний слой эффекта. Назначьте фильтр Texturizer («Текстуризатор»). Он добавляет на изображение текстуру холста. В его настройках выберите подходящий тип текстуры — Canvas («Холст»). Затем подберите масштаб текстуры (параметр Scaling) и ее рельефность (параметр Relief).

Основная работа завершена. Чтобы применить фильтры к изображению, нажмите на кнопку OK. Осталось сделать мазки более четкими. Создайте копию слоя, воспользовавшись командой CTRL+J. Выберите команду обесцвечивания слоя Image → Adjustments → Desaturate («Изображение» → «Коррекция» → «Обесцветить»).

Теперь примените к верхнему слою фильтр Filter → Stylize → Emboss («Фильтр» → «Стилизация» → «Тиснение»). В его настройках уменьшите значение параметра Height («Высота») до единицы, а значение параметра Amount («Эффект»), наоборот, увеличьте до 500.

Для текущего слоя измените тип смешивания на Overlay («Перекрытие»). Готово!

⇡ «Нарисованная» картина маслом

А вот еще один интересный способ превращения любой фотографии в картину, написанную маслом. Он более трудоемкий, чем использование нового фильтра Oil Paint («Масляная краска»), но зато дает больше возможностей для творчества.

Откройте изображение.

Создайте новый слой и, выбрав инструмент Fill («Заливка»), залейте его белым цветом. Выберите инструмент Art History Brush («Архивная художественная кисть»). На палитре History («История») установите отметку Set the Source for History Brush («Определяет источник для архивной кисти»).

В настройках инструмента выберите кисть для рисования маслом 63 Oil Pastel («Широкий мазок масляной пастелью») и в поле Area («Диаметр») задайте для нее область распространения, равную тридцати.

Щелкните по изображению правой кнопкой мыши и уменьшите размер кисти и раскрасьте слой. Чем меньше размер, тем меньше будет размер мазка и тем более детальной будет картина.

Примените фильтр Filter → Sharpen → Unsharp Mask («Фильтр» → «Усиление резкости» → «Контурная резкость»), чтобы сделать мазки более выразительными. Увеличьте значение параметра Amount («Эффект»). Наконец, примените фильтр Texturizer («Текстуризатор»), чтобы создать иллюзию холста. В Photoshop CS6 этого фильтра в меню Filter («Фильтр») по умолчанию нет, и он вызывается через Filter Gallery («Галерею фильтров»). Выберите в списке Texture («Текстура») — Canvas («Холст») и, ориентируясь на окно предварительного просмотра, подберите значения параметров Scaling («Масштаб») и Relief («Рельеф»).

Теперь изображение выглядит как картина, написанная маслом.

⇡ Почти настоящая живопись в Photoshop

Большинство методов имитации живописи в Photoshop основано на применении определенной последовательности фильтров. Эти способы имеют один серьезный недостаток — они часто лишены индивидуальности художника. В этом уроке мы расскажем об одном методе имитации живописи, который позволит создать уникальную, единственную в своем роде картину на базе любой фотографии.

Секрет оригинальности изображений, получаемых с помощью данного метода, состоит в том, что пользователь сам наносит мазки произвольным образом. Но, чтобы нарисовать таким образом картину, совсем не обязательно обладать талантом художника.

Итак, откройте изображение, которое послужит основой картины. Немного увеличьте размер холста. Для этого выполните команду Image → Canvas Size («Изображение» → «Размер холста»).

Выполните команду Edit → Define pattern («Определить узор»). Создайте новый слой и залейте его белым цветом, используя инструмент Fill («Заливка»). Сделайте его чуть-чуть прозрачным, уменьшив значение параметра Opacity («Непрозрачность») до 80%, чтобы сквозь верхний слой проглядывало исходное изображение.

Создайте новый слой и вооружитесь инструментом Pattern Stamp («Узорный штамп»). В списке образцов на панели инструментов выберите вариант, сохраненный ранее при помощи команды Define pattern («Определить узор»). Установите флажок Aligned («Выравн.») для правильного позиционирования мазков и флажок Impressionist (Effect) для придания им стиля импрессионизма.

Выберите одну из кистей в настройках инструмента Pattern Stamp («Узорный штамп»). Настройте ее профиль, используя настройки на палитре Brush («Кисть»). Желательно, чтобы профиль был похож на мазок настоящей кисти — в нем должен проглядываться след от ворсинок и должна быть видна текстура холста. Начните рисовать прямо на изображении, короткими маленькими мазками. Их можно накладывать совершенно произвольным образом, стараясь, чтобы на каждом мазке просматривался профиль кисти.

В процессе рисования картины размер кисти можно и даже нужно изменять. В тех участках изображения, где детализация низкая, например там, где небо или море, можно использовать кисти большего размера. В тех же участках, где много мелких деталей, лучше уменьшить размер используемой кисти, чтобы элементы картины были лучше обозначены на полотне.

Процесс создания картины занимает достаточно много времени, поскольку приходится уделять внимание каждой узнаваемой детали на изображении. Однако именно эта «ручная работа» и делает картину реалистичной. Положение мазков не поддается описанию каким-то алгоритмом, это исключительно работа художника. Когда светлых пятен на изображении не останется, можно сохранять результат.

⇡ Заключение

В этой статье было рассмотрено несколько способов получения картины из фотографии в Adobe Photoshop, но существует и множество других программ, в которых можно достичь похожего эффекта. Среди них немало и бесплатных, например FotoSketcher . Эта программа предлагает более двадцати стилей рисования, от акварельных красок и карандашного рисунка до создания мультяшного изображения. Каждый стиль имеет несколько настроек, при помощи которых можно влиять на внешний вид готовой «картины».

Несмотря на то, что средствами FotoSketcher можно быстро получить ряд интересных художественных эффектов, все-таки в программах такого рода не хватает свободы для реализации творческих идей. Многие операции делаются по шаблону, и поэтому результат в большей или меньшей степени повторяет полученные ранее картины. Так что Photoshop был, есть и остается главным инструментом для художника, работающего с цифровой живописью.

В этом пошаговом уроке показана обработка портрета в фотошопе при помощи кистей и корректирующих слоев.

Примечание: стилизация фото в этом уроке производилась в программе Phоtoshop СS6, поэтому некоторые скриншоты могут отличаться, если вы используете более раннюю версию. Некоторые примененные кисти имеются только в Phоtoshop СS6.

Конечный результат

Дополнительные материалы

Материалы, которые мы будем использовать в работе:

Набор кистей »Debris Brush»

Шаг 1 — Делаем фон

Добавляем текстуру

Создайте документ размером 1000×1000рx с белым фоном.

Откройте текстуру «Каменная стена» в Phоtoshop — (Ctrl+O).

С помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область) выделите часть текстуры, как изображено ниже:

Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J) и, с помощью инструмента Move Tool (Перемещение), перенесите в основной документ.

Измените размеры текстуры таким образом, чтобы изображение помещалось на холст (Ctrl+T), не забывайте зажимать Shift, чтобы сохранять пропорции:

Откройте палитру слоев — F7.

Выделите слой с текстурой.

На палитре инструментов выберите ластик Eraser Tool(E).

Настройте параметры ластика в верхней панели настроек инструмента. Я буду работать с ластиком большого диаметра с 50%-ным нажимом (Flow) и непрозрачностью (Opacity).

Ластиком с указанными выше настройками удалите следующие области слоя с текстурой:

Работаем с корректирующими слоями

Щелкните по круглому черно-белому значку внизу палитры слоев, чтобы добавить новый корректирующий слой.

Всего нам нужно будет добавить три корректирующие слоя поверх слоя с текстурой:

1. Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):

2. Корректирующий слой »Lеvels» (»Уровни»):

3. Корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»)

Изображение после этого шага должно выглядеть так:


Шаг 2 — Добавляем портрет

Отделяем девушку от фона

Загрузите изображение с моделью в Photoshop — (Ctrl+O).

Выделяем фон, окружающий модель, например, при помощи инструмента «Быстрое выделение»(W) — Quick Selection Tool (доступен только начиная с версии CS3).

На верхней панели инструментов вы можете выбрать два вспомогательных вида этого инструмента: «Добавить к выделенной области» и «Вычитание из выделенной области». Используйте эти инструменты, чтобы точнее сделать выделение.

Вы также можете использовать любой другой способ выделения, например, при помощи инструмента Pen Tool(P) — самый точный, но самый медленный.

После того, как выделили фон, нажимаем «Delete», чтобы его удалить.

Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+T), затем щелкните правой кнопкой и в выпадающем меню выберите пункт «Отразить по горизонтали»(Flip horizontal):

Трансформируйте изображение так, как показано ниже:

Работаем на слое с девушкой.

Заходим в меню Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности):

Ставим радиус 5 px, изогелия 20 lvl.

Шаг 3 — Стилизация портрета

Так как стилизация фото в данном уроке будет происходить с применением слоев-масок, воспользуемся ими.

Щелкаем по иконке маски внизу палитры слоев. К слою добавится маска, а основной цвет и цвет заднего фона изменятся на черный и белый.

Рисуем кистью с черным цветом по маске, стирая части изображения, чтобы восстанавить удаленные участки, переключаемся на белый цвет (X).

Комбинируя стандартные мягкую и жесткую кисти, а также кисти из набора »Debris Brush», играя прозрачностью и нажимом кистей, примените следующую маску для слоя с моделью (розовым цветом показаны стертые области):

Вот что должно получиться:

Добавляем новый корректирующий слой для слоя с девушкой.

Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):

Поставьте курсор между слоем с девушкой и корректирующим слоем «Черно-белое», зажмите Alt, и, когда курсор изменит вид, щелкните между слоями. В этом случае корректирующий слой применится только ко слою с девушкой.

Рисуем по маске корректирующего слоя «Черно-белое» мягкой кистью черным цветом, стирая следующие области:

Добавляем следующий корректирующий слой для слоя с девушкой — »Lеvels» (»Уровни»):

Слой- маска на корректирующем слое »Lеvels» (»Уровни»):

Добавляем следующий корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»):

На данном этапе изображение выглядит так:


Шаг 4 — Добавляем мазки кисти

На панели инструментов выбираем кисть Brush Tool (B).

Выбираем из стандартных кистей CS6 «Круглую веерную с густой щетиной»(«Rоund Fаn Stiff Thin Bristlеs»).

Создаем новый слой — (Ctrl+Shift+N) и выбранной кистью оставляем мазки, регулируя непрозрачность и нажим кисти, ластиком с такой же кистью стираем ненужные участки.

Должно получиться как на картинке ниже:

Можно также взять кисть «Круглую с заостренной жесткой щетиной»(«Rоund Pаint Stiff») и сделать ей на новом слое несколько штрихов:

Используйте фильтр »Liquify» (»Пластика»), чтобы деформировать последний созданный слой примерно так:

Переместите деформированный слой к правому глазу, как изображено ниже:


Шаг 5 — Работаем над волосами

Выделяем слой с девушкой в палитре слоев.

Немного преобразим волосы девушки. Для этого опять используем инструмент «Быстрое выделение»W (»Quiсk Sеlection Tооl») размером 10px:

Выделите волосы, как показано ниже:

На новом слое залейте выделение белым цветом. Снимите выделение -Ctrl+D.

Затем мягким ластиком удалите верхнюю часть заливки, как изображено ниже:

Смените режим смешивания на «Перекрытие» («Оverlay») в палитре слоев, уменьшите непрозрачность слоя (Opacity) до 90%:

Вот что получилось на этом этапе:

Дублируйте этот слой — Ctrl+J, установите режим смешивания также на «Оverlay», сместите немного вниз, как изображено ниже:


Шаг 6 — Добавляем детали

Стилизация фото подходит к завершению.

Добавим последние штрихи: кистью из набора »Debris brush » нарисуйте мелкие частицы вокруг девушки (не забудьте уменьшить размер кисти):


Чтобы добавить красок изображению, добавляем корректирующий слой «Вибрация»(»Vibrаnce») со следующими настройками:

Готово! Вот что у нас получилось в результате урока:

Стилизованный портрет в фотошопе готов. Надеюсь, мой урок понравился вам и принес пользу.

Здравствуйте, дорогие мои!
Первый мой урок посвящен быстрой ретуши кожи и стилизации фотографии .

Со временем освоения Photoshop я пришла к выводу, что у каждого свои методы работы в ней. Простые вещи (напр., выделение объектов, коррекция цвета и пр.) любым пользователем делаются по-разному, как ему удобнее, быстрее или даже эстетичнее. Не говоря уже о сложных действиях (ретуши, стилизации). Нет единого принципа или последовательности для осуществления той или иной операции. Именно руководствуясь своими уже наработанными (может кому покажется варварскими) методами я и буду демонстрировать свои работы и давать уроки.


Итак, урок достаточно «древний» (ранее он был доступен только моим ученикам), но с тех пор мало что изменилось.. поэтому исправлять «ошибки» того времени или дополнять я не буду - импровизируйте! Покажу лишь свой принцип быстрой коррекции и ретуши лица.

Снимок над которым нам предстоит работать:


Шаг 1

«Восстанавливающей кистью», «заплаткой» или «штампом» убираем неровности кожи: прыщи и складки. Инструментом «палец» придаем правильную форму ногтям, уменьшаем кутикулу. Также это можно сделать с помощью фильтра «пластика».




Шаг 2

Выделяем кожу модели и с помощью фильтра «размытие по гаусу» блюрим ее до нужного нам состояния (когда изъяны, в т.ч. цветовые будут менее заметны). Но чем меньше, тем натуральнее она будет смотреться. Признаюсь давно ретушировала это изображение, поэтому уже не вспомню точные значения конкретно для этого снимка. Примерно такие..

Хорошо сделанный шаг 1 поможет выставить минимальные значения размытия. Затем, не снимая выделения кожи, добавляем немного шума (фильтр-шум-добавить шум). Здесь вы можете поэкспериментировать и возможно «пыль и царапины» для создания правдоподобной текстуры кожи вам больше подойдет. Возможно использование фильтра «Цветовой контраст» для создания большего акцента на краях и для увеличения резкости (если ваше фото в этом нуждается).. Не забудьте проверить, чтобы были четкие реснички, переход тени и прочее.. Обычно я в слое с ретушью прохожусь смело "ластиком", затем дублирую все слои, объединяю и получается полноценный общий слой.

Шаг 3


Теперь самое интересное! Корректируем цвет кожи, добавляем цвета, тени и света изображению - там где они уже есть и где они нужны. Дополняем макияж. Все это делается с помощью обычной кисти с 0 жесткостью и слоев с различными режимами наложения и непрозрачностью. Для создания теней я использую черную/серую кисть с небольшой прозрачностью, рисую ей поверх фото на новом слое в режиме наложения «перекрытие» и постепенно потом уменьшаю до минимума непрозрачность (от 10-25%). Света я рисую белой кистью по тому же принципу. Таким образом, образуется объем и прорисовывается более детально свето-теневой рисунок. И наконец, цвет.. пипеткой выбираю нужный и меняю его на чуть более насыщенный.. и также рисую в слое режима «перекрытие» с небольшой непрозрачностью.


Я делаю все в отдельных слоях - это дает мне возможность в случае чего исправить «ситуацию». Последний способ не всегда целесообразно использовать, и лишь для «окраски» небольших деталей фотографии. Я выделила цветом лак для ногтей и губную помаду (на рис. слой 9 и слой 10)..
В итоге у меня получилось..

  • Урок фотошопа №5

Adobe Photoshop дает широкие возможности применять к слоям разнообразные эффекты, благодаря которым изображение будет меняться в соответствии с вашими целями и желаниями. Эффект действует на все видимые участки изображения. При редактировании содержимого слоя эффект обновляется. Несколько эффектов создают стиль слоя.

Создать или редактировать эффекты можно разными способами:

1. В главном меню выбираем пункт «Слой» (Layer), из выпадающего меню – пункт «Стили слоя» (Layer Style), далее пункт «Параметры наложения» (Blending Options). На рисунке ниже вы видите соответствующее диалоговое окно:


2. В нижней строке окна слоев нажмите на кнопку добавления стилей:


3. Два раза кликните на иконке слоя в окне слоев. В появившемся окне выбирайте необходимые эффекты и устанавливайте параметры для них.

Чтобы видеть, как изменяется изображение после применения эффекта, установите флаг «Предварительный просмотр» (Preview). Список выбранных эффектов находится в окне слоев под именем слоя. Если эффект отображается, рядом с ним стоит пиктограмма в виде рисунка глаза. Если такой пиктограммы нет, значит, эффект скрыт:


Чтобы изменить параметры эффекта или добавить новый, нужно вызвать диалоговое окно. Для этого кликните дважды по названию эффекта или нажмите кнопку «Добавить стиль слоя» в нижней строке окна слоев.

Эффекты одного слоя можно применять к другому слою, просто скопировав их. Щелкните правой копкой мыши по слою с эффектами, из всплывающего меню выбирайте пункт «Копировать стиль слоя» (Copy Layer Style). Далее, щелкнув правой клавишей на новом слое, выбирайте пункт «Вставить стиль слоя» (Paste Layer Style). Эти же самые операции можно проделать из главного меню, выбрав пункты «Слой» » «Стиль слоя» для каждого из слоев. Если нужно копировать только часть эффектов, можно перетащить их мышкой с одного слоя на другой.

Иногда для увеличения быстродействия программы бывает необходимо скрыть список эффектов. В главном меню выбирайте последовательно пункты «Слой» » «Стиль слоя» » «Скрыть все эффекты». Чтобы отменить это действие, в «Стиле слоя» выбирайте новый пункт «Показать все эффекты». Чтобы удалить стиль активного слоя, в пункте меню «Стиль слоя» выбирайте «Очистить стиль слоя».