Как открыть продюсерский центр. Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры? Существующие специализации продюсера

Задача любого продюсерского центра - создать условия для профессионального роста артиста, чтобы он был узнаваем и востребован аудиторией, используя все доступные методы. Что же сегодня лежит в основе продвижения? Кого готовы «раскручивать» современные продюсеры? И что должно быть в идеале?

Тему раскрывают руководитель отдела «Интернет­ресурсы» структуры «Культура» Дуда Надежда Андреевна и руководитель студии КВН Системы Вайкан Вадим Николаевич.

Основные вопросы:

  • Анализ ситуации в обществе
  • Предложения Системы

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Ц ели и задачи продюсерского центра

Что же такое продюсерские центры, и чем они занимаются? Это организации, которые занимаются продвижением, популяризацией исполнителей, торговых марок и т.д. Их конечная цель - заключение тех или иных контрактов, возможность деятельности и финансовая выгода.

Основные задачи центров - это создание механизма, который позволит начинающему исполнителю или коллективу стать популярным (продвижение в СМИ, шоу-бизнесе, др.).

Механизмы продвижения

По статистике, большинство «звезд» современной эстрады стали «звездами» благодаря связям и вкладываемым в их раскрутку деньгам. Это основной механизм, по которому работают существующие продюсерские центры. Если взять конкретно украинскую, то 90% шли именно этим путем. Остальные же, у кого нет таких связей, как правило, идут через Москву или зарубежье. То есть 90% продвижения - через связи . 10%-по-разному , но в любом случае большинство - через участие в конкурсах , во всевозможных кастингах , там, где еще остается какой-либо открытый доступ.

К сожалению, девиз многих продюсерских центров - «за деньги мы сделаем все».

Примеры работы продюсерских центров

В Интернете размещена статья, в которой журналистка опубликовала результаты своего исследования по поводу деятельности продюсерских центров. Она прозвонила 10 таких центров одного из крупных городов с такой легендой: «У меня хорошие внешние данные. Я немного пою. За какую сумму вы можете меня раскрутить? »

В шести представительствах назвали только сумму - от 50000 до 100000 у.е., причем неважно, есть ли у человека талант или нет; в трех случаях сказали, что смогут назвать сумму только после личного знакомства; и только в одном (!) категорично ответили, что если нет таланта, то никакой речи о раскрутке быть не может.

Это одна из причин, почему на нашей эстраде сейчас так много групп-однодневок, которые просто отрабатывают деньги. Очень печальная картина.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ

Мы глубоко убеждены, что все должно быть иначе. Считаем, что современная культура должна стать одним из идейных вдохновителей общества и помогать воспитывать достойного во всех отношениях человека . Чтобы она показывала и прославляла только лучшее и лучших.

Мы хотим, чтобы общество смогло увидеть, понять новую Культуру и новый Стандарт . Чтобы со сцены, с голубого экрана навсегда исчезли пошлость, низменность, все то, что унижает человека, все низкосортное. Чтобы появились талантливые люди , которые способны передавать зрителям чувства, высокие состояния, свое отношение. А главное - полет души и дух победителя, нравственность и патриотизм.

Для этого должны быть кардинально другими требования и подходы к работе продюсерских центров. Продвигать необходимо прежде всего достойных и талантливых артистов (и их много!), нравственный стандарт, высокий стиль. Именно то, что даст человеку и обществу наивысшую отдачу.

Хочется пожелать, чтобы все сомнительные таланты, все низкопробное, недостойное навсегда ушло с экранов телевизоров, концертных сцен, а его место заняли те, кто действительно обладают подлинными талантами, кому есть, что передавать другим людям, у кого есть, чему учиться, и кто по праву являются национальной гордостью и достоянием нашей страны.

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 1999

Методы современного бизнес - планирования должны быть освоены с учетом специфики деятельности театра как организации, во-первых, творческой, во-вторых, некоммерческой.

Сам термин "бизнес - план" связан с понятиями бизнеса, предпринимательства и коммерции, т.е. указывает на критерии прибыльности как ведущие мотивы деятельности. Эти мотивы характерны для предпринимателя, возможных инвесторов и кредиторов, готовых вложить деньги в дело.

Театр как некоммерческое предприятие не ориентируется в своей деятельности на достижение прибыли и прибыльности. Здесь напрямую неприменима стандартная система объемных стоимостных показателей, на основе которых можно рассчитать производную систему доходных показателей. Соответственно нет возможности определить рыночную стоимость организации в обычном смысле этого слова на основе традиционных экономических и бухгалтерских методов. Это не означает, что нельзя оценить специфическую экономическую ценность "театрального дела". Но активы театра имеют свою специфику. Главный актив - интеллектуальная и художественная ценность затрат и продукта; к интеллектуальному активу относится и специфическая организация театрального процесса. Оценка этих нематериальных активов в бухгалтерских балансах, финансово - экономических расчетах отсутствует, нет соответствующих методик, расчеты индивидуализированы. Это своеобразный авторский продукт, точнее - интеллектуальный, на который может распространяться авторское право. Вместе с тем именно такие элементы доминируют при определении "цены театрального дела". Проявляются они в репертуарной политике театра, качественном уровне спектаклей, в подборе творческого состава театра, отношении зрителей к театру и многом другом. По их состоянию можно судить о творческих способностях работников театра и правильности выбранных решений по поводу формирования и использования ресурсов театра - финансовых, материальных, трудовых.

Проблема эффективного управления нематериальными активами (творческо - художественными и организационными) и всеми другими ресурсами театра выходит на первый план. Может ли бизнес - план учесть указанные особенности театра? Может ли он стать инструментом управления организацией театрального процесса? На наш взгляд, да.

Бизнес - планирование - это не просто план эффективного использования ресурсов. Он увязан с исходными творческими идеями театра и определенными стратегическими целями и задачами, включает тактику их реализации, содержит детальные творческие проектировки, маркетинг, расчеты затратной составляющей, рисковый компонент и финансовый анализ проектов.

Бизнес - план театра разрабатывается художественным руководителем, директором театра и руководителями его подразделений.

Временной горизонт планирования театра соотносится с продолжительностью театрального сезона или календарным планом на один год, на три года и более. Бизнес - план отдельного театрального проекта может быть рассчитан на срок действия этого проекта.

Основная структура бизнес - плана театра типична для данного вида документа, но содержание его связано со спецификой театра. В табл. 1 представлена краткая схема такой структуры.

Таблица 1

Структура бизнес - плана в театре

N Основные разделы Содержание разделов
1 Резюме История
Основные направления и цели
Потенциал развития
Текущий репертуар
2 Описание проекта Описание
Уникальность
Права
Потенциал
3 Анализ рынка Общая картина, сложившаяся в отрасли
Общий объем потенциального рынка
Определение собственного сегмента рын-
ка
Реальная аудитория театра
Анализ и прогноз посещаемости
Внешние факторы
Конкуренция
Новая доля рынка
4 План маркетинга Стратегия цен
Стратегия распространения театральных
билетов
Реклама
Связи с общественностью и продвижение
Роль места расположения театра, сопут-
ствующие сервисные услуги
Роль сезонных условий деятельности
театра
Бюджетные данные
5 Производственный план Планирование выпуска новых постановок
(реализации проекта)
Планирование проката репертуара
6 Организационный план Организация, организационно - правовые
формы
Собственность
Кадры
7 Оценка рисков чувстви-
тельности проекта
Оценка рисков
Альтернативные планы
8 Финансовый план Сводный бюджет театра (или проекта)
Единовременный бюджет театра
Административный бюджет театра
Операционный бюджет театральных проек-
тов
Бюджеты отдельных проектов
Сметы бюджетных статей
Бухгалтерский баланс театра
Оценка финансовой чувствительности
театральных проектов
Расчет безубыточности театральных
проектов
9 Стратегия финансирова-
ния
Сущность финансовой стратегии театра
на определенный период
Источники привлекаемых средств (бюд-
жетные и небюджетные) в планируемый
период
Выделение приоритетных направлений фи-
нансирования в театре
Выделение многолетних творческих на-
правлений, требующих продолжительного
финансирования
Стратегия использования рыночных меха-
низмов в привлечении эквивалентных
средств
10 Приложения

Рассмотрим раздел бизнес - плана "Сводный бюджет театра". При этом необходимо принять во внимание кардинальное изменение системы финансирования театра. Новые условия финансовой деятельности потребовали от театров нового подхода к системе управления полученными средствами - целевого, проектного подходов к планированию расходных статей бюджета. Бизнес - план наиболее приспособлен к такой системе планирования, так как в нем изначально заложен этот принцип.

Предлагаем одну из моделей построения сводного бюджета театра в рамках его бизнес - плана (см. табл. 2).

Таблица 2

Сводный бюджет театра

Бюджет театра (название театра)
Художественный руководитель театра
(или директор) (Ф.И.О.)
Бюджет представлен на финансовый 2000 год
Доходы
от ос-
новной
дея-
тель-
ности
театра.
Собст-
венный
бюджет
театра
Целевые
средства
из госу-
дарствен-
ного (му-
ниципаль-
ного)
бюджета.
Бюджет
государс-
твенных
субсидий
Доходы
от ком-
мерчес-
кой де-
ятель-
ности
театра.
Бюджет
коммер-
ческих
средств
театра
Целе-
вые
спон-
сорские
сред-
ства.
Спон-
сорский
бюджет
Целевые
средства
других
инвесто-
ров.
Прочие
бюджеты
Все-
го
Бюджетные сред-
ства театра
(или театраль-
ного проекта) -
доходы
Единовременные
расходы театра
всего
в том числе:
оборудование
капитальный
ремонт
нематериальные
активы
Операционные
расходы театра
всего
в том числе:
1. Новые поста-
новки
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
2. Расходы теку-
щего репертуара
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы (в том
числе заработная
плата)
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Административные
расходы театра
всего
в том числе:
Расходы адми-
нистративного
бюджета театра
Без заработной
платы из адми-
нистративного
бюджета и соот-
ветствующих
выплат
Заработная плата
из администра-
тивного бюджета
и сопутствующие
выплаты
Общие расходы
театра

Л.А.Городецкая

Доцент РАТИ (ГИТИС)

Направления деятельности

По своей сути, продюсерский центр - это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Трудовой коллектив продюсерского центра

В продюсерском центре работают продюсеры (продюсер), менеджеры , концертные директора, тур-менеджеры, лейбл -менеджеры.

Понимание продюсерского центра в России

В странах бывшего СССР под продюсерскими центрами часто понимали организации, которые занимались привлечением спонсоров или инвестиций для работы с артистами или организации мероприятий.

Виртуальные продюсерские центры

С развитием глобальной сети интернет и появлением сервиса типа «Skype », стало возможным создавать виртуальные центры в сетевом варианте, такие, как Виртуальный продюсерский центр «Record» v 2.0 . В таких условиях исполнители разных стран планеты могут быть в постоянном контакте «артист -продюсер », находясь в десятках тысяч километров друг от друга. Это спосбствует интеграции разных культур всего мира, и позволяет иметь творческие, партнёрские отношения между талантливыми исполнителями и продюсерами, которые реально никогда даже не встречались. Такие коммуникации чрезвычайно удобны и полезны, для создания уникальных произведений в разных областях искусств. Особенное развитие таких сетевых коммуникаций наблюдаестя в области современной музыки.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Продюсерский центр" в других словарях:

    Московский стиль продюсерский центр в Одессе. В основном занимался производством «Джентльмен шоу» (с 1991 по 2000) и «Маски шоу» (с 1992 по 1996 годы). С 1997 года на базе продюсерского центра параллельно начало работу творческое… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкинская, 10. Координаты: 59°55′45.83″ с. ш. 30°21′27.27″ в. д. / 59.929397° с. ш. 30.35 … Википедия

    Координаты: 59°55′45.83″ с. ш. 30°21′27.27″ в. д. / 59.929397° с. ш. 30.357575° в. д. … Википедия

    Арт центр «Пушкинская, 10» Арт центр «Пушкинская 10» Дата основания 1989 Местонахождение Санкт Петербург, Пушкинская ул., 10 http://www.p 10.ru Запрос «Пушкинская, 10» перенаправляется сюда; см. также други … Википедия

    Культурный центр в Санкт Петербурге, ориентированный на некоммерческое современное искусство. На территории центра, во дворе, находится знаменитая улица Джона Леннона. История Арт Центр «Пушкинская, 10» ведёт свою историю с 1989 года … Википедия

    Дискография российской музыкальной группы «Любэ» состоит из девяти студийных альбомов, трёх «живых» альбомов, пяти сборников, одного сборника «коробка», двух фильмов и семнадцати музыкальных клипов. Содержание 1 Студийные альбомы 2 Концертные… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Микоян. Стас Намин … Википедия

    Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

    Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Книги

  • Орбита Юрзинова , Рейзер Леонид Юрьевич. Уникальная карьера Владимира Юрзинова. Она вместила столько коллизий и испытаний, столько масштабных достижений и редких разочарований на клубном уровне и на уровне национальной сборной, что…

Содержание деятельности «Продюсерского центра»

Продюсерский центр - это организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами, с талантливыми личностями и медиапродуктом.

По своей сути, продюсерский центр - это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Продюсерский центр может заниматься как созданием, так и менеджментом «звезд эстрады» или производством медиапродукции. Также многие продюсерские центры занимаются производством телепередач. Многие продюсерские центры, совмещая деятельность по работе с артистами, являются и звукозаписывающими лейблами (лейбл звукозаписи).

На примере такого продюсерского центра я решила изучить содержание деятельности продюсерского центра города Бишкек. Продюсерский центр был создан в 2008 году, до сих пор он приобрел многих побед и успехов, успел исполнить мечту многих талантливых людей и занял хорошее место в сфере шоу бизнеса.

В этом продюсерском центре удачно ведутся несколько проектов которые постоянно ищут новых талантов, и развивают у молодежи эстетические качества.

Проект «Школа танцев», «Школа моделей», «Школа актерского мастерства», Центр по обучению вокалу и урокам на гитаре и фортепиано и многое другое. Все то, что связанно с шоу-бизнесом. Также телевизионный проект «Ари-ури», «Звезда меняет профессию, концерт - конкурс «Новые имена».

В продюсерском центре работают несколько десятков молодых людей, которые можно считать профессионалами своего дела. Каждый день они приподносят свои новые идеи и активно работают с клиентами продюсерского центра.

Это продюсерский можно считать и эстетическим центром, потому что здесь работают несколько проектов которые занимаются именно обучением детей и подростков эстетическому воспитанию. Это обучение по фортепиано, по гитаре, по вокалу и по комузу. Обучение проводится платной основе.

Кроме этого в продюсерском центре с первых дней открытия существует проект концерт - конкурс «Новые имена» который основан на поиски талантов, который успел выпустить многих артистов в сферу шоу бизнеса. Этот проект отличается от других музыкальных проектов тем, что в нем нет никаких требований и профессиональных навыков, здесь могут участвовать все желающие которые хотят показать свой талант (певческий или танцевальный номер), хотят почувствовать минуты славы, хотят себя показать на большой сцене не смотря на то, что это кому то нравится или не нравится. Талантов будут судить члены жюри, в конце концерта объявляется победитель который получает право сертификат на бесплатный видео клип от продюсерского центра.

Этапы проведения конкурса

конкурса это сьемка видеовизиток каждого участника.

репетиции к концерту.

Запись в звукозаписывающих студиях.

Генеральная репетиция.

Концерт. Дворец спорта.

Звезды продюсерского центра ежегодно выступают на благотворительном концерте «От сердца к сердцу». Целью мероприятия является выявление и социально - материальная поддержка талантливых и одаренных детей и молодежи социально уязвимых групп, а также привлечение средств для развития и раскрытия творческого потенциала молодежи.

Продюсерский центр поддерживает ярмарки для пожилых людей!

Как важно не забывать о поколении пожилых людей - звезды Продюсерского центра с радостью поддерживают акции от Республиканского центра пожилых. В качестве главных зрителей и гостей бабушки и дедушки - все, кому так не хватает внимания и общения.

Проект «школа танцев» это проект именно для любителей танца. С молодежью работают профессиональные хореографы которые обучают все виды танца. Из активных участников хореографы создают танцевальные группы и готовят танцевальные номера. Эти танцевальные группы имеют возможность выступать на мероприятиях продюсерского центра. С 2009 до 2012 года «школа танцев» сумел организовать больше 10ти танцевальных команд которые успешно работают до сегодняшнего времени и смогли поучаствовать на международных фестивалях, больших танцевальных состязаниях.

А также два раза в неделю по национальному телевидению транслируется дневник «школы танцев»

Один из известных молодежных проектов продюсерского центра это телевизионный проект для подростков и детей «Ари - ури ». Этот проект на подобие Российского тележурнала для детей «Эралаша ». Проект дает возможность молодежи попробовать себя в роли молодых актеров и телеведущих. Участников проекта бесплатно обучают ораторскому и актерскому мастерству.

Цель проектов этого продюсерского центра, организовать досуг современному молодежи, развивать у молодежи эстетические качества, обеспечить занятость молодежи с помощью культурно - досуговых программ.

Таким образом, культурно - досуговая среда, культурно - досуговые центры выступают в роли пространства для деятельности, где осуществляются переживания ценностного состояния, что являет собой культуру, духовные ценности, которой - живая основа, ее образа жизни.

При создании современных досуговых программ в культурно - досуговых центрах, должны учитываться не только психологические закономерности взаимодействия молодежи в клубных объединениях, учет многообразия связей между людьми в процессе общения, личные и групповые интересы, мотивы посещения, но и хотя бы самые общие особенности досуговых ориентаций молодежи, складывающихся стихийно, независимо от деятельности того или иного молодежного центра.

В культурных центрах все чаще и чаще стали внедрять платные услуги, посетители твердо убеждены в том, что Культурный центр существует не для того чтобы, зарабатывать деньги, а для того, чтобы удовлетворять их потребности. А это и есть самое главное в сложившейся ситуации.

В настоящее время несмотря ни на какие трудности и проблемы, Культурный центр должен совершенствовать досуговую деятельность и обогащать ее новыми идеями, проектами и программами, вести свои коллективы их участников вверх по творческой лестнице и стараться способствовать созданию цивилизованной культурной среды.

Бизнес-планирование - последовательное изложение системы реализации фильма, системы доказательств, убеждающих кредиторов, инвесторов или партнёров в выгодности фильма и участия в нём, предвидение рисков продюсерской деятельности.

Основными элементами бизнес - планирования являются:

*обоснование возможности выпуска продукции

*определение своего сегмента рынка

*выявление потенциальных потребителей

*определение конкурентоспособности

*выявление возможных источников финансирования.

* график финансирования - объемы финансовых средств и этапы поступления на расчетный счет продюсерской компании для осуществления производства фильма.

Результатом бизнес - планирования является бизнес -план - продюсерский документ, дающий представление об организации производственной деятельности, о способах продвижения фильма на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты, решает проблему финансирования.

Цель бизнес-плана - привлечение инвестиций.

Бизнес-план этого проекта включает в себя ряд расчетно-аналитических документов:

Описание фильма

Анализ информации о кинопродуктах аналогичного жанра;

Маркетинговая политика продюсера;

Календарный план производства

Финансовый план;

Оценка рисков.

Резюме проекта

Основной сюжет разворачивается в наши дни, когда московский журналист Кирилл приезжает в Казань делать репортаж об экологической экспедиции на озере Кабан. Однако вскоре он выясняет, что экология лишь прикрытие для команды профессиональных черных копателей, которые мечтают найти сокровища татарских ханов.

Знакомство с местной девушкой археологом Гулей, заставляет Кирилла вступить в настоящую схватку с черными копателями. И дело здесь не в алчности - по древнему преданию, если сокровища потревожат, городу будет грозить гибель. Только Гуля верит, что древняя легенда - не миф…

Жанр фильма «Тайна озера Кабан» - историко-приключенческий. На протяжении всего фильма внимание зрителя привлекается захватывающей интригой происходящего на экране.

Положительными моментами при такой жанровой направленности являются:

Приключенческий жанр является одним из популярнейших в наше время, что существенно влияет на коммерческий успех фильма. Отсылки к прошлому имеют отношение к историческому жанру, элементы которого присутствуют в фильме, привлекут дополнительную аудиторию, относящуюся, предпочитающую данный жанр.

В целом, рассматривая жанровую направленность фильма, стоит сказать, что интерес к фильмам с таким сочетанием жанров в последнее время увеличивается, это может послужить предпосылкой к успеху этого фильма.

Основным художественно-производственным составом, задействованным на съемках данной картины, являются:

Режиссер-постановщик - Николай Лебедев

Оператор-постановщик - Павел Костомаров

Целевой аудиторией данного проекта предположительно составит 3 - 3,5 млн. человек в возрастном диапазоне от 16 до 25. Возможно расширение этого диапазона за счет отсутствия возрастного ценза для детей младше 16 лет. Кроме того, более старшее поколение от 25 лет также может заинтересоваться данной картиной.

Основным рынком реализации прав будет являться кинотеатральный прокат картины в России, странах СНГ, а также на территории ближнего зарубежья. Будут также задействованы вторичные рынки реализации прав: ТВ, DVD, кабельное и спутниковое ТВ.

Картина соберет в совокупности от проката и продажи прав на ТВ и DVD, основываясь на прогнозах экспертов более 80 000 000 рублей. Это свидетельствует о преодолении точки окупаемости и получении продюсером фильма прибыли.

Я полагаю, что картина «Тайна озера Кабан» является весьма выгодным проектом для вложения средств.

Отличительная черта проекта

Отличительной чертой фильма является сочетание приключенческого и элементов исторического жанра. Немаловажным моментом является патриотическая направленность картины, противопоставление гуманизма главных героев и хищнического отношения к сокровищам прошлого со стороны черных копателей, которые прикрываясь вывеской экологической экспедиции, стремятся к достижению своих корыстных целей. В фильме показывается город Казань, важный политический, экономический и культурный центр нашей страны.

Календарный план производства фильма «Тайна озера Кабан»

См. главу 6 «Календарный план производства фильма».

Анализ рынка

Кинорынок сегодня - растущий сегмент экономики, данное утверждение подтверждают цифры кассовых сборов России и СНГ по итогам нескольких лет:

2006 год - 412 млн. долларов, продано билетов 91.8 млн.

2007 год - 565 млн. долларов, продано билетов 106.6 млн.

2008 год - 830 млн. долларов, продано билетов 133.9 млн.

2009 год - 738 млн. долларов, продано билетов 138. 6 млн.

2010 год - 1057 млн. долларов, продано билетов 165.5 млн.

Результаты за 2010 год на 43,3% больше показателей кинопрокатного 2009 года. Билетов было продано на 19,5% больше. И это при том, что средняя стоимость билета выросла на 25%.

Так же растет количество кинотеатров и кинозалов:

2004 год - 808 залов в 475 кинотеатрах.

2005 год - 1061 зал в 558 кинотеатрах.

2006 год - 1299 залов в 612 кинотеатрах.

2007 год - 1492 зала в 645 кинотеатрах.

2008 год - 1768 залов в 710 кинотеатрах.

2009 год - 1900 залов в 742 кинотеатрах.

2010 год - 2156 залов в 803 кинотеатрах.

Но несмотря на положительную тенденцию роста количества в кинозалов, оно по-прежнему не является оптимальным по отношению к населению Российской Федерации. Население России на конец 2010 года составляло более 145 млн. жителей, исходя из этого становится возможным вычислить процент обеспеченности жителей страны кинотеатрами. Его величина составляет порядка 1,15% на сто тысяч жителей, что является ничтожно малым показателем.

В 2010 году российские фильмы посмотрело 27,5 млн зрителей, что на 14,8 % меньше, чем в 2009 году, когда на отечественные картины было продано 32,3 млн билетов.

В прошлом году 70 российских релизов (на 17 меньше, сем в 2009 году) заработали в прокате 4 млрд 684 млн рублей (3а 2009 год касса составляла 5 млрд 463 млн рублей).

Самым кассовым отечественным фильмом года стала комедия «Наша Раша. Яйца судьбы»(660,845 млн руб. с 1053 копий).

Самым популярным жанром по-прежнему остается комедия.

При анализе современного рынка становится ясно, что отечественный зритель ходит в кино, но не на российские фильмы, отдавая предпочтение американским блокбастерам. Российский зритель разочарован отечественным кинопродуктом. И для того, чтобы он пошел на фильм, уже недостаточно одной только рекламы, необходимо предоставление качественного продукта.

Маркетинговая политика продюсера

В план основной политики продюсеры должны быть включены следующие составляющие:

Исследования маркетинга и сбор информации,

Планирование ассортимента продукции,

Выбор и обоснование потенциала целевой аудитории

Целевая аудитория фильма «Тайна озера Кабан» представлена диапазоном от 16 до 25 лет, делящейся в отношении 50% на 50% - женская и мужская аудитория соответственно.

Основные усилия рекламной кампании будут направлены на привлечение охарактеризованной целевой потенциальной аудитории. Именно на принципах поведения, предпочтениях этого сегмента общества будет строиться рекламная стратегия фильма «Тайна озера Кабан».

Предварительный план рекламной кампании базируется на определении даты релиза фильма «Тайна озера Кабан». Так как полная работа над фильмом заканчивается в декабре и потенциальная аудитория фильма определена как молодежная, то целесообразно и для продюсера и для прокатчика выставить этот фильм в новогодние каникулы. Но главная цель пробиться в этот очень удачный промежуток времени, так как на рынке есть всегда много желающих выпустить свои фильмы в этот период.

На мой взгляд, наиболее благоприятное время для выхода фильма в прокат является временной отрезок 29 декабря - это четверг.

Подготовительный период

различные события подготовительного периода;

актерский кастинг;

фото этапов фильмопроизводства;

видеоматериалы о ходе съемок;

прочая информация, из которой впоследствии будут складываться различные рекламные и РR-материалы.

Второй, не менее важный, блок работы по продвижению картины на подготовительном этапе - донесение до средств массовой информации новостей о запуске нового проекта. Такое «опережающее» информирование принесет немало преимуществ и будет способствовать активизации последующего промоушна кинопроекта по следующим причинам:

упрощение работы со СМИ. Они сами начнут проявлять активность, и задачей сотрудников кинокомпании станет просто грамотное управление этой активностью и использование ее в своих целях;

возбуждение интереса к кинопроекту со стороны различных представителей киноиндустрии, которые могут обратиться к создателям кинопроекта с интересными предложениями о сотрудничестве;

компании, занимающиеся производством различной продукции по кинолицензии (компьютерные и казуальные игры, мобильный контент, детские игрушки и пр.) и отслеживающие запуск интересных кинопроектов, будут заинтересованы в приобретении имущественных прав на использование визуальных и звуковых элементов фильма;

Съемочный период

Съемочный период должен стать одним из самых важных этапов в продвижении картины. Именно в это время необходимо наладить информационную активность вокруг кинопроекта таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу от СМИ. Для этого следует детально продумать, какой именно информацией можно поддерживать высокий уровень интереса СМИ к будущему кинофильму, организовать пресс-туры на съемочную площадку, обеспечить проведение серии интервью с актерами и представителями съемочной группы. На данном этапе стоит особенно активно работать с телевидением, используя эту чрезвычайно эффективную возможность бесплатно сообщить о проекте на всю страну.

Второй ключевой задачей информационной деятельности на данном этапе работы над кинопроектом является адекватная заявка о фильме на кинорынке. Идеальным вариантом будет сформированный пакет презентационных материалов о фильме, предназначенный для демонстрации дистрибьюторам. Это должен быть специально разработанный иллюстрированный альбом/буклет о кинопроекте, отражающий его самые сильные стороны (актерский состав, сюжет, спецэффекты и т.п.), а также дающий всю необходимую рабочую информацию о проекте. В дополнение к альбому желательно приложить либо рабочую нарезку из смонтированных фрагментов фильма, либо так называемый «фильм о фильме», состоящий из рабочих фрагментов фильма, интервью с ключевыми участниками съемочного процесса и кадрами со съемочной площадки, выгодно подчеркивающими достоинства проекта.

Результатом нашей активности, направленной на представителей кинорынка, должно стать достижение договоренностей о прокате картины.

Монтажно-тонировочный период

Монтажно-тонировочный период - это самый сложный, но в то же время наиболее интересный этап продвижения картины. Для того чтобы информационные усилия принесли ожидаемый эффект, желательно провести специальные исследования, которые дадут ответы на следующие вопросы:

получился ли фильм гармоничным, воспринимаемым «на одном дыхании» или какие-то эпизоды следует подкорректировать;

оправдались ли ожидания зрителей и будет ли «сарафанное радио» работать на проект;

что особенно привлекло зрителя в фильме;

Для получения такого рода информации можно использовать следующие методы, предполагающие анализ зрительского восприятия фильма после тестового просмотра:

серия фокус-групп с представителями различных целевых групп зрительской аудитории;

анкетный опрос зрительской аудитории.

Маркетинговые исследования, проведенные на данном этапе работы над кинопроектом, позволят:

спрогнозировать возможные масштабы «сарафанного радио»;

уточнить параметры целевой аудитории, определив «зрительское ядро» - ту группу зрителей, для которой фильм будет представлять наибольший интерес;

уточнить предварительный медиа-план кинопроекта, дополнив его «нестандартными» способами продвижения информации о фильме в разных зрительских подгруппах, и т.п.

Результатом аналитической работы должна стать разработка стратегии продвижения картины, направленной на достижение следующих целей:

удовлетворение интересов целевой аудитории за счет правильно выбранного рекламного сообщения;

максимальный охват всех сегментов целевой аудитории кинопроекта, что достигается масштабной рекламной кампанией, реализованной в том числе благодаря привлечению спонсоров или кросс-промоушн;

повышение ценности картины для представителей вторичных рынков сбыта за счет создания общественного резонанса еще до выхода картины в прокат.

Также именно в монтажно-тонировочном периоде должен быть разработан медиаплан рекламной кампании фильма, содержащий:

охват целевой аудитории;

Коммерческие расходы, направленные на продвижение картины составляют 10 000 000 рублей. Данные средства предполагается использовать по следующим направлениям: телевизионная реклама, реклама на радио, наружная реклама, реклама в журналах и изданиях, реклама в киножурналах и использование других рекламных носителей, в интернет ресурсе. Телевизионная реклама должна начаться за две недели до выхода фильма в прокат и в течение двух недель после выхода в прокат. Наружная реклама - за 3 месяц до премьеры, за это время у зрителя отложится информация в голове. Так же наружная реклама должна сопровождать фильм во время всего прокатного времени. Реклама на радио - старт за месяц до премьеры и две недели после проката. Реклама в журналах и изданиях начало за месяц, окончание после первой недели прокатного времени.

Каналы реализации кинопродукта

К основным каналам реализации фильма «Тайна озера Кабан» относятся:

реализация прав с помощью кинотеатрального проката на территории России, стран СНГ, ближайшего зарубежья.

реализация прав посредством выпуска картины на DVD носителях.

реализация прав посредством продажи права на телеканалы.

Первичным каналом реализации является кинотеатральный показ. Вторичные рынки организуется путем продажи права на телевизионный показ, прав на издание кинофильма на видеоносителях (DVD), прав на интернет-показ.

Наиболее целесообразным в данном случае была быпродажа прав на телевизионный показ компаниям: Первый канал, ВГТРК, СТС. Этот фильм, несомненно, найдет отклик у постоянных зрителей этих телеканалов.

Каналы реализации имеют первостепенное значение для достижения положительного результата. Необходимым элементом данной системы является выявление наиболее полного деления в каналах реализации продукции, отмеченных выше. Очень важным является определение правильной стратегии работы продюсера с дистрибьютором и определение при этом наиболее выгодных условий проката картины для продюсера. На практике от валовых кассовых сборов продюсер получает порядка 20 - 25%.

Весьма важным параметром также является правильная стратегия управления исключительными правами на произведения. При правильном управлении исключительными правами на произведения, появляется возможность наиболее широко и в полном объеме использовать доступные рынки реализации продукции, в совокупности со снижением рисков.

Финансовый план проекта

Необходимо выявить возможные источники финансирования фильма «Тайна озера Кабан». Полная себестоимость производства данной картины составляет 72 235 309 рублей. В связи с тем, что данный фильм может претендовать на фильм с социально-значимой темой, я считаю, что у нас есть возможность обратиться за господдержкой в Фонд социальной и экономической поддержки кинематографии. В данном случае размер поддержки может составлять 43 341 000 рублей. Также наша компания поддерживает партнерские отношения с компанией «Казаньоргсинтез», являющейся одной из крупнейших российских химических компаний, занимающейся производством полиэтилена. Мы надеемся получить недостающие средства в количестве 28 894 309 рублей в качестве инвестиции от этой компании.

В условиях современной экономической модели наиболее рационально осуществлять работу с одним инвестором. В случае производства данного фильма деньги хотелось бы получить от инвестора и отказаться от препродажи прав на канал. Прибыль инвестора составляет 15 %.

Бюджет доходов и расходов отражен в нижеприведенной таблице.

Бюджет доходов и расходов по фильму «Тайна озера Кабан».

СУММА (руб.)

Доход от кинотеатрального проката в России и странах СНГ

Продажа прав на ТВ (центральные, местные, спутниковые каналы)

Продажа прав на выпуск картины на DVD

Господдержка (60%)

Инвестиции от «Казаньоргсинтез»

Продажа прав на Интеренет-показ

ИТОГО ДОХОДОВ:

Расходы на производство

Расходы на продвижение (коммерческие расходы) + печать копий (400* 25 000)

Отчисления кинотеатрам (50% от кассовых сборов)

Процент дистрибьютора (15% от 100% после того, как кинотеатры забрали 50% от валового кассового сбора)

Возврат средств инвестору (с учетом премии 15%)

ИТОГО РАСХОДОВ:

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ фильма «Тайна озера Кабан»

Необходимо отметить, что расчет целесообразно проводить исходя из условий, что картина выпускается в кинопрокат в России и странах СНГ 400 копиями, что позволит собрать валовый кассовый сбор приближенный к точке окупаемости фильма.

Итого валовый кассовый сбор составляет: 100 000 000 рублей.

Отчисления кинотеатрам составляют 50%: 50 000 000 рублей.

Отчисления дистрибьютору составляют 15%: 7 500 000 рублей.

В итоге финансовый результат фильма «Тайна озера Кабан» составит 18 271 545 рублей.

Рентабельность инвестиций фильма «Тайна озера Кабан»

Чистая прибыль по фильму составляет:

Чистая прибыль - (20% налог на прибыль) = рублей.

18 271 545 рублей - 3 654 309 рублей = 14 617 236 рублей

Необходимо отметить при этом, что рентабельность фильма, рассчитываемая как отношение чистой прибыли к полной себестоимости фильма составляет:

14 617 236: 72 235 309 * 100% = 20, 23 %

Необходимо, однако, уточнить, что данные показатели рентабельности являются весьма идеалистическими и как абсолютно верные и единственно возможные в качестве финансовых результатов от реализации фильма рассматриваться не могут.

Оценка рисков

При создании фильма могут возникнуть следующие риски:

Имущественные риски (имущество используемое в процессе создания фильма)

Подверженность рискам персонала (личный фактор)

Риск персоналу, окружающей среде.

Производственные риски (риск остановки производства, риск утраты материалов, оборудования)

Коммерческие риски (риск кражи прав собственности на фильм)

Технические риски (риск возникновения пожаров, аварий)

Прочие риски (риски расторжения договоров с основными исполнителями)

Процесс контроля и управления рисками будет передан страховым компаниям. Сегодня на практике, довольно широко используются следующие виды страхования:

Страхование негатива картины (оплачиваются убытки, которые продюсер картины несет в результате повреждения, уничтожения, кражи кинопленки (проявленной и непроявленной), других видов носителей, промежуточного позитива, рабочих копий, эталонных копий, звукозаписей и пленок). А точнее полное страхование фильма.

Страхование оборудования (возмещается стоимость различного оборудования, которое повреждено, уничтожено или украдено в течение периода страхования).

Страхование фильма от убытков, связанных с основным составом съемочной группы (при использовании этого вида страхования застрахованному продюсеру оплачиваются убытки, которые он прямо или непосредственно несет в результате несчастного случая, болезни или смерти кого - либо из основных участников съемок в течение съемочного периода, как правило, здесь выступают в качестве целей страхования режиссер - постановщик и несколько актеров - исполнителей главных ролей).

Страхование дополнительных расходов. Страхование офисной обстановки и оборудования (возмещается стоимость движимого имущества, различных устройств и оборудования, не застрахованных по другим разделам договора, если это имущество повреждено, уничтожено или украдено в течение периода страхования). Страхование на случай брака (возмещаются убытки, которые несет продюсер в результате утраты или повреждения видеозаписей, экспонированной пленки (проявленной или нет), звукозаписей, оборудования (включая камеру), неправильной проявкой, обработкой пленки).

Сумма страховых взносов по фильму «Тайна озера Кабан» составляет 1 400 000 рублей, что отражено в предварительной себестоимости фильма.