Сергей трофимов автор каких песен. Биография сергея трофимова, личная жизнь, творчество. Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам

Нечасто можно встретить музыканта, которому Бог отмерил равный талант и вокалиста, и композитора, и сочинителя. Однако в случае с Сергеем Трофимовым - или попросту Трофимом - это действительно так. Ему всего немножко за пятьдесят, но в его жизни уже произошло множество событий, встреч и чудес. А сколько их еще впереди! О биографии певца Сергея Трофимова на сегодняшний момент расскажем далее.

Детские годы чудесные

Единственный ребенок в семье, Сережа появился на свет в шестьдесят шестом году минувшего столетия в праздничный теперь день четвертого ноября в одном из московских роддомов. Родители мальчика были очень молоды. Мама, Галина, как и бабушка, работала библиографом, папа, Вячеслав, трудился на заводе. Молодость, неопытность и горячность не позволили Галине и Вячеславу пройти сквозь тяготы семейного быта и воспитания ребенка, сохранив любовь. Когда Сереже было три года, родители разошлись. Малыш остался с мамой и бабушкой.

Как позже вспоминал сам Сергей, период детства стал для него временем свободы, беззаботной уличной вольницы, проведенным на крышах и во дворах родного квартала. Однако будущий артист находил возможность и заниматься музыкой, которая появилась в его жизни достаточно внезапно - в тот год, когда Сереже исполнилось пять лет. Просто в тот детский садик, куда ходил маленький Трофимов, пришли представители московской хоровой капеллы отбирать к себе малышей. Было устроено прослушивание - так туда попал и Сергей.

Музыка в биографии Сергея Трофимова

В хоровой капелле, учреждении, которое было известно в те годы на всю страну и в которое "простых смертных" брали "со скрипом", Сережа проучился до семнадцати лет: до обеда были общеобразовательные занятия, после обеда - музыкальные. Педагоги считали Сергея юным дарованием, видели в нем талант от Бога и тягу к музыке. Сергей действительно очень любил подбирать музыку на фортепиано, играть на котором отлично умел. Ему нравилась "серьезная", классическая, музыка, и все, кто знал его, предрекали ему путь в классические музыканты. Возможно, так и случилось бы, но, как это всегда и бывает, помешало роковое обстоятельство.

В тринадцать-четырнадцать лет Сережа был в летнем лагере. В таком возрасте мальчишки очень любят "выделываться" перед девчонками, и юный Трофимов отнюдь не являлся исключением. Желая поразить девочек своей ловкостью и отвагой, он полез на высоченное дерево и, не удержавшись, рухнул с двенадцатиметровой высоты, сломав обе руки. Как вспоминал позже сам певец, медики собирали его руки "по кусочкам". Травма была настолько серьезной, восстановление - таким долгим, что, казалось, о музыке можно забыть. Но на смену мелодиям пришли слова. Сергей начал писать стихи. Так в биографии Сергея Трофимова открылась новая страница.

С чистого листа

Чтобы разработать непослушные руки, Трофимову пришлось приложить немало усилий. Через адскую боль, через обмороки он сгибал и разгибал пальцы и локтевые суставы, занимался карате, упорно двигаясь к своей цели. Тогда силу ему придавала музыка, с которой его познакомили друзья как раз в этот период: AC/DC, Queen и так далее. По признанию самого музыканта, это была "свобода". Он хотел петь так же.

Студенчество

После окончания школы Сережа поступил в институт культуры. Однако долго там не проучился - через два-три года бросил, перейдя в консерваторию на факультет теории композиции. Не закончил, впрочем, Трофимов и ее - но ушел уже не самостоятельно, а будучи отчисленным: очень уж не нравилась молодому музыканту та пропаганда, коей полны были советские институты. Сергей начал свое "свободное плавание".

Первые шаги

В середине восьмидесятых, как можно узнать из биографии Сергея Трофимова, у него появилась своя группа, с которой он играл по разным клубам и дворцам культуры. Ребята выступали в стиле, который Трофимов охарактеризовал как "арт-рок". За свои выступления молодые музыканты получали даже гонорары, а потом и вовсе умудрились стать лауреатами одного из молодежных фестивалей. Именно тогда состоялось знакомство Сергея с начинающей певицей Светланой Владимирской. Вскоре после этого Сергей написал для Светланы песню, а потом - записал ее альбом, ставший для артистки дебютным.

Духовный путь

А затем пришел девяносто первый год. Год распада Союза, когда вдруг в одно мгновение изменилась вся прежняя привычная и понятная жизнь. Для многих это стало стрессом, с которым каждый справлялся как мог. Необходимость перемен в себе почувствовал и Сергей. И подался в церковь - стал певчим.

В церкви Сергей провел два года. Жил по уставу, не давал концертов, думал о том, чтобы вообще уйти в монахи. От этого шага его отговорил его духовный наставник, отец Николай, сказав, что предназначение Трофимова - быть музыкантом. Как впоследствии говорил сам певец, из церкви он ушел со светлым настроением - он был готов вновь вернуться в шоу-бизнес, несмотря на то, что для этого потребовалось бы начать все сначала.

Второй шанс

В 1994 году, как следует из биографии Сергея Трофимова, произошли две судьбоносные встречи. Первая - с Александром Ивановым, лидером группы "Рондо", а вторая - со Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Судьбоносными они оказались потому, что Иванову очень понравились песни, которые писал Сергей - большую часть из них он спел, выпустив альбом "Грешной души печаль". Что же касается Разина, то именно он предложил Сергею Трофимову начать петь самому, записав те песни, которые "забраковал" Иванов. Так и появился певец по имени Трофим со своим дебютным диском под оригинальным названием "Аристократия помойки".

Проба пера у начинающего исполнителя оказалась немного другой, непохожей на те песни, которые впоследствии стал писать артист. Сейчас он известен слушателям как лирик, тогда же, в конце девяностых, перед зрителями и слушателями предстал больше шансонье с разухабистыми мотивами и незамысловатыми текстами. Такого Трофимова тогда не слишком полюбили. В его текстах содержалось много крамольных высказываний, с которыми дорога в большой шоу-бизнес, на телевидение была закрыта. Так что через какое-то время, как сообщается в личной биографии Сергея Трофимова, у артиста появилась новая музыка: композиции, которые по стилю уже разительно отличались от первоначальных. Такого Трофима аудитория приняла на ура. К артисту наконец-то пришло признание.

Двадцать первый век

В новом веке Трофимов работает не покладая рук. Он пишет песни как для себя, так и для других исполнителей, среди которых уже упомянутая выше Светлана Владимирская, а также Александр Иванов, Николай Носков и многие другие. Как следует из биографии Сергея Трофимова, у артиста наступает новая веха. Он дает концерты, выступает в Чечне, пишет очень много стихов и выпускает даже свой сборник - благодаря чему становится членом Союза писателей России. Трофим участвует в различных фестивалях и конкурсах, становится их лауреатом, имеет награды. Новый век принес Трофимову действительно признание, но не только его - еще и бешеную популярность. Начиная с 2004 года и каждый год в дальнейшем артист стал организовывать фестиваль под названием "Сергей Трофимов собирает друзей". Благодаря этому фестивалю появилась возможность выступить и заявить о себе у молодых исполнителей, у которых недостаточно средств для того, чтобы раскрутиться самостоятельно.

В 2005 году Трофимов отметил десятилетие собственной творческой деятельности и не абы как, а двумя грандиозными аншлаговыми концертами в самом Кремле. Поддержать артиста тогда пришли многие его именитые коллеги.

В прошлом году Трофим презентовал последний на настоящий момент свой альбом и он уже семнадцатый в карьере артиста. А еще минувший год запомнился почитателям музыканта тем, что его младшая дочка Лиза пошла по стопам отца - она записала свой первый сингл.

Личная жизнь в биографии певца Сергея Трофимова

Музыкант Трофим был женат дважды. О первой жене в биографии Сергея Трофимова информации не так много. Ею стала девушка по имени Наталья. Они познакомились и поженились совсем молодыми, обоим едва стукнуло двадцать. В восемьдесят восьмом году - Сергею тогда было двадцать два года - у пары родилась дочка Аня. Однако, как часто случается, даже ребенок не смог спасти семью, и родители девочки разошлись. Через несколько лет разлуки Сергей с Натальей попробовали начать все заново, но, несмотря на их энтузиазм, из этого ничего не вышло. Когда Ане было пятнадцать, ее родители развелись окончательно.

Личной жизни в биографии Сергея Трофимова уделено особое внимание. В том же 2003 году она заиграла новыми красками. Сергей познакомился с танцовщицей по имени Настя.

У них случилась любовь с первого взгляда, а вскоре Анастасия забеременела. Это случилось еще до развода Сергея с первой супругой, поэтому сразу пожениться у Анастасии и Сергея не получилось. Они сделали это лишь через некоторое время, когда их первому ребенку, сыну Ивану, стукнуло полтора года. Кроме того, в 2008 году на свет появилась дочка Лиза, второй общий ребенок, лишь укрепивший их брак и наладивший личную жизнь.

О жене в биографии Сергея Трофимова сказано, что она в его жизни играет важную роль. С Настей музыкант часто советуется, делится проблемами. А еще именно Анастасия ведет хозяйство в их загородном доме - и обустроила его, кстати, тоже именно она.

Такова биография певца Сергея Трофимова на настоящий момент, а впереди у него еще много неоткрытых и чистых страниц.

Певца, поэта, композитора Сергея Трофимова с детства называли просто – Трофим. Так что проблем с поиском звучного сценического имени не было. Жесткий музыкальный формат певец не приемлет, он сторонник своего природного творческого стиля. Как Окуджава: каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить. Песни у него могут быть такими разными, что его можно признать как рок-бардом, так и поп-музыкантом и приверженцем шансона. На сегодняшний день Трофимов – автор около десяти сольных альбомов с «говорящими» названиями в разных жанрах: шансон, романс, рок-бард. Смутные времена перестройки ознаменовались «Аристократией помойки». Материала было так много, что хватило на четыре выпуска. Потом пришли иные времена, душа настроилась по камертону «горячих точек», и после первой поездки в Чечню были написаны песни для альбома «Война и мир». Дальше – все не менее определенно: «Я рождаюсь вновь», «Я скучаю по тебе». Крайний альбом назывался тоже очень жизненно и честно – «Ветер в голове». Песни к нему писались на стыке временных восприятий. С сейчас у многих тот ветер мистически перешел в разряд урагана, который помаленечку сносит бутафорские наслоения нынешнего «культурного слоя». Сегодня у Сергея Трофимова на подходе «обойма» песен для нового альбома. Он получился одновременно очень личным и – для всех, потому что призван настроить сердца на тональность любви, заставить задуматься о личной сопричастности каждого к будущему России. Встретиться с певцом на страницах «Звездочки» просили многие наши читатели. Сегодня Сергей ТРОФИМОВ – наш гость.
- Для армейского слушателя творчество певца Трофима в первую очередь ассоциируется с любимой многими песней «Аты-баты». В ней – весь Сергей Трофимов, все жестко и конкретно. И по справедливости. «Россия нас не жалует ни славой, ни рублем, но мы – ее последние солдаты. И значит, надо выстоять, покуда не помрем, аты-баты, аты-баты». По-моему, эти строчки, как говорится, – в самое яблочко, слова ваши вскрыли все червоточины нынешней ситуации в войсках.

- Никогда ничего не пишу и не писал на заказ или специально. Не могу сказать, что я такой уж знаток армейской жизни, но впечатлений, которых получил во время своих поездок в Чечню, хватит еще на много песен. Я ездил туда к ребятам из Калининградского СОБРа «Тайфун», приходилось бывать и в войсках, в том числе с концертами. Людей в погонах не просто уважаю, а горжусь, что у меня много друзей среди военного братства. Проблем в армии хватает, так что никакого открытия, например, в моих строчках «ни дома, ни пристанища, какая ж тут семья» нет. И спасибо, что кирпичики такого понятия, как «Россия», цементируют на голом порой патриотизме наши настоящие защитники Отечества.

В армии реформы все же идут. Медленно, но служба переводится в том числе и на контрактную основу. Значит, больше профессионалов встанет в строй. Кстати, а вы, Сергей, в армии служили в каких войсках?

Если бы была возможность, просился в морпехи. Но мне не повезло. В 13 лет неудачно приземлился с дерева, сломал обе руки, кости собирали буквально по кусочкам. Так что призыву не подлежал. А по поводу перевода армии на контрактную основу скажу так. Чтобы в войска шли профессионалы, людям надо достойно платить. Думаю, от двадцати тысяч и выше в зависимости от должности и звания. Надо, чтобы они были спокойны за свои семьи в случае, если случится беда. Чтобы инвалидность, не дай Бог, полученная во время прохождения службы, не легла тяжким бременем на их близких, не выбросила ребят за борт жизни.

Давайте, Сергей, вернемся к вашему творчеству. Знаю, что вы уже в 5 лет были солистом в своем детском саду, играли на аккордеоне…

Однажды к нам в группу пришли незнакомые дяди, всех просили что-нибудь спеть. Я им спел что-то из репертуара «Биттлз» и про безымянную высоту. В результате прослушивания меня взяли в школу при институте им. Гнесиных, с 1973 по 1983 год я состоял солистом Московской государственной хоровой капеллы мальчиков при «Гнесинке». А в принципе меня можно назвать певцом московского двора на Самотеке. Помню, как в три года пел с дворовым «авторитетом» дядей Витей, который аккомпанировал нам на старенькой «семиструнке». Так что мое участие в проектах радио «Шансон» с его народными, дворовыми корнями – родом из детства.

Законченного музыкального образования вы так и не получили. Хотя учились на кафедре народного хора в Институте культуры, на кафедре теории и композиции Московской консерватории. Виною лень или желание полной творческой свободы?

Может, и так. В консерваторское время у нас была своя группа «Кант», мы играли акустический арт-рок. Потом были и выступления в ресторанах, и работа на гастролях вместе с «Миражом» и «Ласковым маем» – одно отделение было мое. Это был конец 80-х, я выступал как рок-бард.

А потом «ушли от мира». Служили певчим, регентом, подъячим в церкви, на основе русского классического распева писали музыку для Пасхальной всенощной в Москве. Это что, тоже свидетельство своеобразного творческого поиска?

Вспомните начало 90-х. Переворот в стране и умах… В роду у меня был священник, служил он в Тульской губернии. И именно в церковь я ушел искать ответы на извечные вопросы бытия: что, куда, зачем? Искал своего Бога. Не истоки вечности, а хотел понять, где же мое место на жизненных скрижалях.
За два года я открыл для себя самобытный пласт русской культуры. По какому принципу складывались былины, определялся размер стиха, о чем они на самом деле, правильно ли их перевели? Я вообще уверен, что знаменитое «Слово о полку Игореве» еще ищет своего шифровальщика. Старославянский язык необычайно интересен и полон загадок. Неспроста служба в православной церкви идет на старославянском языке, а не адаптирована к современному русскому. К православию я шел длинным путем: в юности серьезно увлекался лингвистикой и восточной философией, потом прочитал книгу православного священника Серафима Роуза из Америки, которая серьезно повлияла на мое мировоззрение.

Это тема отдельного разговора. Открою нашим читателям совершенно неизвестную страницу творческих исканий певца. Своего часа ждет труд не менее чем в семьсот страниц, связанный с изысканиями Сергея по поводу загадок русского слова и его истоков. Но вернемся к сцене: с какого момента можно реально говорить о рождении вашей популярности?

Из церкви я снова пришел в светский мир. В 1993 году помог выпустить альбом певицы Светланы Владимирской. Я был ее первым композитором. А в 1994 году написал альбом «Грешной души печаль» для солиста группы «Рондо» Александра Иванова. Песни эти до сих пор пользуются популярностью. (Сергей Трофимов писал альбомы еще и для Аллы Горбачевой, Светланы Алмазовой, Каролины, отдельные песни для Лаймы Вайкуле, Вахтанга Кикабидзе, Лады Дэнс, Никола Носкова, Александра Маршала и многих других. – Авт.). И тогда же моя гастрольная деятельность пошла под известным ныне псевдонимом. Само имя Трофим весьма универсально и разнопланово. Оно ассоциируется с массой образов: от надежного тароватого мужичка до хулигана-расстриги, эдакого скомороха.

Это скоморошество в чем-то и перекрыло путь к вашему быстрому успеху. Альбом «Аристократия помойки-1» оказался острее даже безбашенной в то перестроечное время пресловутой «свободы слова». Хотя строчку «Россия открывает путь к успеху крутому и отвязанному чмо» можно считать состоявшейся. Песня «Судьба», с героем которой вас часто ассоциируют, родилась тогда же? Там есть такие слова: «Судьба моя – змеюка подколодная, ужалит в тот момент, когда не ждешь…»

Дальше вы должны обязательно спросить, согласен ли я, когда меня называют автором блатных песен! Ерунда, конечно. Я часто пишу песни, которые основаны на реальном материале. «Судьба» тоже имеет такую основу. Человек мне рассказал, как он оказался в тюрьме. В ней все, как в жизни. В чем-то я проживаю через песни жизни своих героев. Шансонное исполнение – это ведь не «блатняк», не воспевание псевдоромантики жизни за решеткой. В таких песнях нет «воздуха», необходимой дозы самоиронии, правды. Я же пишу, как живу. Фальшь мне слушатели не простят. И (смеется) мой кенарь Гелиос. Он – птица певчая, начинает звучать песня – аж заливается. Но если ему в ней что-то не нравится, замолкает напрочь. Так что все строго. Мне повезло, со мной работают талантливые люди, это значительно облегчает процесс записи песни. Это ведь тяжелый труд, к которому я подхожу основательно. Я вообще (снова смеется) – мужчина основательный. И постоянный. Большинство музыкантов, с кем я выступаю на концерте, со мной уже по 10-15 лет. Это Вадим Назаров – клавишник, Гена Гордеев – барабаны, Игорь Козлов – бас-гитара, Юра Андропов – звук, Володя Федоренко – соло-гитарист.

Здорово, что в наш компьютерный век мне пишут письма не только по е-mаil. Вот недавно ребята из Чечни написали, что стали слушать не только мои «военные» песни, а все чаще «Я скучаю по тебе». Это – о любви. Нам всем сейчас ее не хватает. Духовная пустота все больше заполняется злом. Когда меня спрашивают, можно ли что-то изменить в мире к лучшему и как, я отвечаю: можно. Начать с самокультуры и, например, уступить место в общественном транспорте женщине. Это ведь начало уважения к Родине, как ни пафосно звучит. Я – оптимист. Ведь не раз у России бывали тяжелые времена, но всякий раз страна наша иррациональным образом поднималась, расцветала вновь.

Для написания песен, как ваши, которые получают душевный отклик слушателей, требуется особое напряжение сердца. В чем находите отдохновение от созидательных забот?

Грешен: люблю попариться в баньке с веничком. Но строго без алкоголя. Иначе тело может и очиститься, а вот тяжести в нем только прибавится. Свободы духа с алкоголем не достичь. А баня настоящая, правильно протопленная – это бессуетное парение мысли.

Ваш «непопсовый» подход к творчеству не предполагает больших доходов. Домашние не ворчат, не требуют виллу на Карибах? В наш век ведь все покупается, все продается… Может, пришла пора ловить момент, приспособиться, ведь талантливые люди требуются для разных проектов?

Именно, что для разных. И мое имя можно использовать в каких-то «благоухающих» делах. Да денег не хватит купить Сергея Трофимова! (Хохочет). Мои проекты – это мои песни и дети. У меня дочке скоро 17, сын подрастает, двух годиков еще нет. Фамилия Трофимов уже продолжается.

- Трофимов-младший в армию пойдет?

Если, надеюсь, здоровье позволит – с нашей нецивилизованной экологией, то служить Отечеству будет. Я считаю, что сохранить российскую армию – это значит сберечь наше великое государство! И под этими словами могу подписаться безо всякой иронии.

Сергей Трофимов является коренным москвичом. Он родился 4 ноября в 1966 году. Спустя 3 года семья распалась, а Сергей остался жить с мамой.

Детские годы и взросление

Трофимов ходил не только в основную, но и в музыкальную школу. Он делал большие успехи в учебе. В 13 лет стал петь в хоре Московской государственной капеллы при Гнесинске.

Получив аттестат, поступить учиться в Институт культуре, а после столичную государственную консерваторию. Его выбор пал на специальность «теория и композиция».

В студенчестве Трофимов активно принимал участие в фестивалях. Одним из них стал XII Всемирном фестивале молодежи и студентов, где заслуженно получил диплом. Это был 1985 год.

Карьера

В 1987 году стал участником рок-коллектива «Эроплан». Вместе с ребятами сочинял песни. Также пробовал себя в качестве музыканта в одном из ресторанов города, чтобы заработать себе на жизнь и помочь матери.

В 1991 году работал на регентском посту в храме. Он даже стал подумывать расстаться с привычной жизнью, но святой отец посоветовал ему посвятить свое время написанию песен.

Спустя год он стал работать над альбомом «Мальчик мой» певицы С. Владимирской. Выступать на концертах Сергей стал с 1994 года. Он был автором песен А. Иванова под названием «Грешной души печаль», тогда-то и стал работать под творческим именем Трофим.

Сотрудничество с продюсером Разиным принесло 2 сольных альбома — «Аристократия помойки часть 1 и 2».

В последующем в конце 90-х он стал популярным артистом и выпустил одновременно 4 диска песен: «С добрым утром», «Аристократия помойки часть 3», «Эх, я бы жил» и «Девальвация». Также продолжил работать над творчеством других артистов, среди них С. Алмазова, Н. Носков, В. Кикабидзе.

В 1999 году Сергей создал музыку к фильму «Ночной перекресток», принял участие в «Музыкальном ринге».

Спустя год дал концерт для солдат, которые воевали в Чечне, в 2001 выпустил сборник стихов и получил предложение войти в члены Союза писателей РФ. Уже в 2005 году он получил премию им. А. Суворова, как автор и спустя год издал поэтическое собрание под названием «240 страниц».

В 2000-х годах также были записаны сборники стихов и альбомы с песнями:

  • «Избранное»;
  • «Лучшие песни»;
  • «Трофим»;
  • «По самому краю»;
  • «Война и мир»;
  • «Я скучаю по тебе»;
  • «Посвящение Петербургу»;
  • «Ветер в голове».

На популярные песни были сняты видеоклипы. В 2004 году стал основателем фестиваля «Сергей Трофимов собирает друзей», который проводится ежегодно в г. Навашино. В честь 10-летия выступления на сцене С. Трофимов дал несколько концертов в Кремле, выпустил альбом «Ностальгия». За песни «Город Сочи» и «Московская песня» был награжден премией «Золотой граммофон».

Интересные заметки:

В 2009 году выпустил еще 4 сборника стихов, а также отправился на гастроли по Америке. С 2011 года носит почетное звание Заслуженного артиста РФ. Одним из самых важных концертов для Трофима стало мероприятие в честь 45-летия в Кремле.

В 2014 году порадовал поклонников новым диском с названием «Черное и белое». Тогда же принял участие в шоу «Три аккорда» в качестве жюри.

Спустя 2 года презентовал еще один диск «Соловьи». Отправился в гастрольный тур по РФ. В 2017 году исполнил дуэт с Денисом Майдановым «Жена», а также Виктория Che — песню «Родина». В конце года презентовал новый хит «У меня есть ты».

В 2018 году принял участие в проектах «Честное слово» и «Судьба человека». Также работал над музыкальным сопровождением к фильму «Крымский мост. Сделано с любовью!», снимает новые клипы и радует поклонников песнями.

Своими успехами и новостями делится с поклонниками на страничке в социальной сети Инстаграм, которую активно заполняет новыми видео и фото.

Личная жизнь

Сергей Трофимов был 2 раза женат. Его первой супругой стала Наталья. На тот момент им было по 20 лет. В 1988 году пара стала родителями дочки Анны. Но это не помогло спасти брак. Пара рассталась на время, после сошлась, но ненадолго. В это время у Трофима был роман с Юлией Мешиной, которая оставила его и ушла к Александру Абдулову.

В 2003 году состоялось знакомство Сергея и Насти Никишиной. Она была артисткой балета Вайкуле. У них была взаимная симпатия. Роман привел к рождению сына Ивана, а также решению пожениться и обвенчаться в церкви.

В 2008 году семья стала больше – появилась дочь Лиза. Сегодня Трофимовы живут в своем доме в Подмосковье . Анастасия оставила карьеру и стала домохозяйкой. Иван играет на гитаре и на барабанах, Лиза – занимается вокалом и изучает фортепиано. Подробнее про личную жизнь Трофима можно почитать .

Еще с детских лет Сергей увлечен спортом. Он посещает и сегодня регулярно тренажерный зал.

Свой сорокапятилетний юбилей Сергей Трофимов отмечает вместе с семьей и друзьями...на сцене Кремля. Певец, поэт и композитор, выступающий на сцене со своими авторскими песнями в стиле блюз-рок и шансон, дает сольный концерт вместе с пришедшими поздравить его Иосифом Кобзоном, Анжеликой Варум, Александром Розенбаумом, Владимиром Пресняковым, Юрием Гальцевым и многими другими знаменитыми артистами эстрады. Жена Сергея Трофимова — всегда рядом со своим мужем.

Личная жизнь Сергея Трофимова

Личная жизнь Сергея Трофимова знаменитого композитора, исполнителя шансона определилась только во втором браке. Первый раз он женился на Наталье Герасимовой, знакомство с которой у певца и композитора произошло в кафе, сразу после его концерта. 10 лет Трофимов прожил со своей первой женой. За это время, они успели развестись, а потом, как это ни странно, поженились снова. На этот шаг Сергей пошел ради своей дочери, Анны.

В 2001 Сергей повстречался с Юлией Мешиной, однако их личная жизнь не сложилась. «С Юлей сына разлучил ее отец, который был крупным бизнесменом, — вспоминает мама композитора. — Он настаивал на том, чтобы Сережа занимался бизнесом, и поставил условие: никаких песен, бизнес и только бизнес. А сыну музыка нужна, как воздух. Он без нее не может жить. В результате Юлия стала женой известного артиста театра и кино Александра Абдулова. Сергей тогда написал песню «Снегири», которая посвящена Юле».

В 2003 Сергей встретил Анастасию Никашину — танцовщицу из балета Лаймы Вайкуле. Их личную жизнь нельзя назвать безоблачной. Став гражданской женой Сергея Трофимова, Настя забеременела. Оказавшись в положении, она, по совету Лаймы, решила рожать. Сергей еще не был тогда в разводе, однако решение любимой женщины одобрил, тем более, что должен был родиться сын.

Бракоразводный процесс продлился полгода: Настя, будучи беременной, очень сильно переживала. В результате нервного напряжения сын Сергея Ваня родился раньше положенного срока. Спустя 5 лет, Анастасия сделала мужу долгожданный подарок — родила Лизу.

Сейчас Сергей очень счастлив. Семья певца и композитора живет в Подмосковье. Старшей дочери Анне Сергей предлагал перебраться к нему, однако девушка решила остаться с мамой. Дети певца любят музыку: Иван занимается игрой на гитаре и барабанах; Лиза играет на фортепиано. Не так давно Елизавета Трофимова — стала участницей конкурса «Детская Новая волна»

Творческая биография Трофима

Сергей Трофимов (род. 04.11.1966, г. Москва) известен своими авторскими песнями, наполненными романтизмом и трогательной, задушевной лирикой. Его музыкальная карьера начиналась с песен для исполнителей российской и украинской эстрады. Сейчас он сам исполняет собственные песни.

Сережина мама — Галина Федоровна одна воспитывала сына, сумев дать ему прекрасное музыкальное образование. В семилетнем возрасте он был хористом в капелле при училище Гнесиных. Позже, после окончания общеобразовательной школы, поступил в институт культуры, а затем — в консерваторию, где увлеченно занимался. С 21 года началась его биография, как композитора: Трофимов работал в составе группы «Эроплан», а для того, чтобы обеспечить себя и семью, он подрабатывал музыкантом.

Большое значение для творческого развития музыканта имела работа на регентском посту в одном из Московских храмов, где Трофимов служил с 1991. В 25, будучи послушником, он хотел и вовсе посвятить себя церкви, однако его духовный отец рекомендовал ему заниматься музыкой. В 1992 молодой, талантливый композитор начал писать синглы для музыкального сборника Светы Владимирской под названием «Мальчик мой».

Начиная с 1994, вместе с Александром Ивановым они выпустили альбом «Грешной души печаль». Затем последовали его диски с необычным названием «Аристократия помойки», -1 и -2 (продюсер Степан Разин). Песни, вошедшие в эти сборники, имеют необычные названия: «НЛО», «Иномарка», «ТВ-новости» и др.

Яркие выступления певца сделали его популярным. В конце 90-х выходит сразу четыре новых диска Сергея: «Аристократия помойки - 3», «С добрым утром», «Девальвация» и «Эх, я бы жил». Кроме работы над собственными сольными альбомами, Трофим пишет синглы для Каролины, Светланы Алмазовой, Вахтанга Кикабидзе, несравненной Лады Дэнс и др. В 1999 певца приглашают выступить в программе «Музыкальный ринг».

В 2000 Трофим выступает в Чечне, записав несколько дисков военной тематики, среди которых «Война и мир» и «По самому краю», а хит «Снегири» принес композитору почетную премию «Шансон года». На его синглы «Ветер в голове», «Просто так» и «Голуби» были сняты замечательные клипы. В 2002 вышел сборник его стихов, после чего Трофимов был принят в Союз писателей РФ. В 2005 он удостоен литературной премии им. Суворова, а спустя год, выходит его поэтический сборник «240 страниц».

В 2006 вышел альбом «Следующая остановка», содержащий такие популярные синглы как «Московская песня», «Город Сочи», за каждый из этих хитов композитор получил премию «Золотой граммофон». А, начиная с 2009, поклонники таланта Трофима могут послушать еще 4 сборника замечательного композитора: «Аты-баты», «Я живу в России», «Все неважно» и «Сорокопяточка»

В 2018 съемки клипа на новый сингл Трофима проходят в необычном формате, о чем музыкант сообщает на своей страничке в Инстаграме. Там же он выкладывает фото о семье, детях и своем творчестве.

Падая с высоты


Вечные спасители народа.

От такой навязчивой свободы.

Говорят, ты Божия невеста…

У тебя родимой нету места…»

Боже, какой пустяк...

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, - плывет по волне памяти Сергей Трофимов, - …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы - пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух - общеобразовательные предметы, а потом до вечера - музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее - тягу к гармонии мира, талант.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Падая с высоты

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз - множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало - у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился - научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

В это время Сергей делает первые попытки сочинять песни.

Ведь именно песня - самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо - нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, - ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» - прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая, крещеная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя родимой нету места…»

1987-1991

Начал концертную деятельность в качестве рок-барда.

1991-1993

Служил в церкви (певчий регент, подьячий).

1992-1993

Создание музыки и текстов для альбома певица Светланы Владимирской.

1993

Пасхальная всенощная г. Москва.

1994

Начало гастрольный деятельности под псевдонимом «Трофим».

1995

Выпуск первого сольного альбома «Аристократия помойки, часть 1».

1995-1996

создание музыки и текстов для альбомов «Грешной души печаль» исполнителя Александра Иванова, «Мама, все о’кей» певицы Каролины и альбом Светланы Алмазовой «В десяточку».

1996

выпускает три сольных альбома «Аристократия помойки, часть 2», «С добрым утром» и «Эх, я бы жил».

1997-1998

создание музыки и текстов для альбома «Королева» певицы Каролина и для альбома «Голос» Аллы Горбачевой.

1998

собственный сольный альбом «Аристократия помойки, часть 3 (“девальвация”)».

2000

сольные альбомы «Война и мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню.

2001

сольный альбом «Аристократия помойки, часть 4», член Союза писателей России.

2002

сольный альбом «Бард-авангард».

2003

сольный альбом «Я скучаю по тебе».

2004

сольный альбом «Ветер в голове». Награжден медалью Суворова за вклад в литературу и культурное наследие России (04 ноября 2004г.).

2005

сольные концерты в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли по России, участие в различных теле- и радиоэфирах, выход нового альбома «Ностальгия».

2006

гастроли по России в поддержку альбома «Ностальгия», сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, участие в различных теле- и радиоэфирах. Награжден медалью «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени. Правлением Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» награжден орденом «Ветеранский крест» II степени (02 ноября 2006г.). Выпущена книга «240» - сборник текстов песен, написанных автором.

2007

сольный альбом «Следующая остановка».

2008

Август 2008г.: занял 44 место в рейтинге журнала «Forbes» - 50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России».

2009

сольный альбом «Я живу в России».

2010

Сольный альбом «Все не важно».

2011

УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 № 290 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Трофимову Сергею Вячеславовичу - солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»! Выход сольного альбома «Сорокапяточка».

2011

Сольный альбом "Сорокапяточка"

2012

Сольный альбом "Аты-баты"

2014

Сольный альбом "Чёрное и белое"

2017

Сольный альбом "Посередине"

Молитва внутри меня

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва - та, что звучала в сердце, - была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно - будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая - к женщине, к ребенку - лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник - отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант - значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь - вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить - это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить - это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам - к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем - в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, - сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, - выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, - песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, - почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание - его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная - «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, - продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Розенбаум

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, - меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними - иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия - Сергей Трофимов.
Да, успех - очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь - я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» - суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

Ну, конечно, главный - музыкальный, - воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду -музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял - душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь - и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Я человек из мира, имя которому - шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист
www.kravchinsky.com