Бизнес на складах – как открыть свой склад и получать стабильную прибыль

Выходец из ТНК-BP Павел Матвеев за четыре года с нуля построил в Москве крупнейшую сеть складов индивидуального хранения сдаваемой площадью около 24 тыс. кв. м

Основатель ООО «Складовка» Павел Матвеев (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Вместе с другими участниками российского рынка self-storage (индивидуального хранения) Матвеев намерен приучить россиян хранить вещи не на балконе или в гараже, а на специальных складах, находящихся в шаговой доступности от дома. Первые склады индивидуального хранения появились в США в 1960-х. В настоящее время их общая площадь в Штатах превышает 200 млн кв. м, объем рынка оценивается в $23 млрд. В Европе эта услуга распространена меньше и наиболее развита в Дании, Нидерландах и Великобритании, а общий объем рынка ЕС оценивается в €3 млрд. В России первый self-storage - Key Space - был открыт в 2008 году выходцами из UFG, но просуществовал не более года: арендатор расторг договор аренды, и бизнес прекратил свое существование.

Типичный склад индивидуального хранения - это теплый склад, разделенный на боксы разной площади (от 0,5 до 30 кв. м), сдающиеся в аренду физическим лицам (70% в среднем по рынку) и малому бизнесу (остальные 30%). Арендатор может хранить на складе все, что не запрещено законом и конкретным арендодателем. Срок аренды - от двух недель до 11 месяцев (чтобы не регистрировать договор в Росреестре). Стоимость - около 1000 руб. за 1 кв. м в месяц при аренде среднего (4-6 кв. м) бокса на максимальный срок.

Склад на душу

Обеспеченность складами индивидуального хранения, 1 кв. м на человека

Европа (в среднем) - 0,01

Великобритания - 0,05

Нидерланды - 0,07

Австралия - 0,13

США - 0,68

Источник: Deloitte по заказу Self Storage Association UK.

«Все говорили категорическое «нет!» моему проекту»

Идея начать бизнес по построению сети складов индивидуального хранения Павлу Матвееву пришла после третьего бокала красного вина накануне нового, 2009 года. Из-за докатившегося до России финансового кризиса будущий предприниматель оказался не у дел: медицинский проект в ГК «Ренова», которым он руководил по приглашению владельца холдинга Виктора Вексельберга, был заморожен до лучших времен. «Ради него я ушел из инвестиционной дирекции «Интерроса», и вот - оказался безработным, - вспоминает Матвеев в интервью РБК. - Именно в тот момент я решил, что больше не хочу быть наемным сотрудником. Возникла идея создания складов для хранения вещей».

Идею бизнеса Павел «подсмотрел» в ранней молодости, когда учился в США. «Я должен был стать медиком, как и все в моей семье, но в тяжелые 1990-е папа решил, что в медицину лучше не идти: Сынок, там, где газ и нефть - там всегда будут деньги», - вспоминает предприниматель отцовский наказ. Так Матвеев оказался студентом Академии управления им. Орджоникидзе, но ненадолго. В 1994 году он поступил в американский Drake University. Отучившись три года и получив степень бакалавра в области менеджмента, Матвеев вернулся в Россию. Поработал ассистентом аудитора в KPMG, Buz и Accenture, потом - в ТНК-BP, где к 2007 году дорос до руководителя аппарата Виктора Вексельберга - исполнительного директора по развитию газового бизнеса ТНК-BP. «В этот момент я понял, что достиг потолка - максимума в административной карьере, и решил уйти в дирекцию инвестиционного бизнеса «Интерроса», - рассказывает Матвеев. Но, не проработав там и двух лет, вернулся под начало Вексельберга.

За новогодние праздники 2009 года Матвеев набросал финансовую модель будущего бизнеса, придумал название «Складовка» и даже с помощью фрилансеров нарисовал логотип - «замочек с домиком», а 13 января 2009 года подал документы на регистрацию ООО «Складовка», где был единственным учредителем. «Я напечатал красивую презентацию и визитки. Поскольку у меня не было друзей-предпринимателей, я сел и стал обзванивать своих бывших коллег. Все говорили категорическое «нет!» моему проекту, - рассказывает Матвеев. - Теперь я четко понимаю, что со сменой деятельности, как только ты уходишь из менеджмента и начинаешь заниматься бизнесом, свою записную книжку можно выкинуть». Впрочем, двум бывшим коллегам - Николаю Капитоненко из ТНК-ВР и Петру Приходько из «Интерроса» - идея со складами приглянулась.


«Обеспеченность россиян жильем еще с советс​ких времен низкая, а уровень благосостояния (в том числе количество вещей) за последние 20 лет сильно вырос, поэтому потребность в услугах по их хранению высока и продолжает расти, - объясняет РБК свой интерес к проекту Петр Приходько. - В отличие от большинства бизнесов «купи-продай» этот рассчитан на десятилетия, чем и привлек меня». На троих партнеры вложили $0,5 млн личных сбережений в открытие первого склада на Рябиновой. За «десятки тысяч долларов» они купили начинку склада закрывшегося Key Space и, наученные горьким опытом предшественников, решили, что склад на Рябиновой, открытый на арендованных площадях, будет исключением: все остальные компания будет строить самостоятельно, с нуля.

По словам Матвеева, дело было не только в риске, что собственник в любой момент может выкинуть арендатора на улицу, но и в том, что в Европе и США бизнес self-storage воспринимается инвесторами на 80% как бизнес на недвижимости и только на 20% как предоставление услуг. За основу был взят пример успешной британской компании Big Yellow. Она управляет 54 складами, преимущественно в Лондоне, общей площадью 320 тыс. кв. м (из них 180 тыс. кв. м в собственности) и при выручке в $118 млн по итогам 2013 финансового года оценена инвесторами в $1,2 млрд.

Другой взгляд на self-storage

Одним из пионеров российского рынка self-storage является бывший владелец Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. В 2009 году вместе с партнером Владимиром Зингером он создал компанию «Мобиус» (мобильный индивидуальный универсальный склад), которая стала предоставлять услуги индивидуального хранения в Москве. Хранение предлагается в контейнерах, которые стоят на открытых площадках в разных районах Москвы, и по желанию клиента могут быть доставлены к его дому. На текущий момент у «Мобиуса» 25 тыс. кв. м арендуемых площадей.

Впрочем, не все участники рынка верят в перспективность «контейнерного» подхода: климатические особенности России не позволяют хранить вещи в неотапливаемых контейнерах под открытым небом. Но у подобной технологии есть и свои преимущества, утверждает генеральный директор компании Екатерина Федоровская: «Например, к нашему модулю можно легко подъехать на авто или заказать вывоз модуля к дому или на дачу. Мы можем легко расширять площади складских комплексов, менять их локацию на более выгодную. Все это дает нам возможность предлагать клиенту более привлекательную стоимость аренды - от 25 руб. в день за 1 кв. м».

Почти все, кто начинал бизнес self-storage, делали это на арендных площадях: так ты б​ерешь на себя меньше рисков на старте - изучаешь рынок, снимаешь сомнения. «В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, чем в арендованных. Мы предпочитаем покупать готовые помещения, а не строить с нуля, - рассказывает РБК основатель компании «Рентабокс» Артем Семенов. - Новое здание, конечно, лучше, чем старое - нет проблем с ремонтом и эксплуатацией, поскольку ты изначально строил его под свой бизнес, но строительство с нуля предполагает, что ты вкладываешь деньги сначала в землю, а потом в строительство, и минимум три года не получаешь дохода. А при покупке готового здания ты начинаешь получать доход уже через полгода. Поэтому мы считаем, что покупка - это самый правильный подход».


Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Треть - земл​​я, треть - строительство, треть - начинка»

Сомнения Семенова подтверждаются опытом «Складовки». «В 2010 году мы нашли инвестора - частный фонд «Стратегия», который согласился вложить в проект несколько десятков миллионов долларов», - рассказывает Матвеев. Первый построенный склад компания открыла в 2011 году: много времени ушло на поиск места, оформление всей разрешительной документации. Набирались опыта на собственных ошибках: в 2010 году нарвались на мошенников, которые пообещали решить вопрос по получению земли в аренду и пропали вместе с задатком. «До прихода команды Собянина было непонятно, где искать землю, как ее переоформлять с одного вида использования на другой, - сетует Матвеев. - Сейчас все гораздо прозрачнее: мы участвуем в аукционах на право аренды. В 2014 году выиграли два».

«Проект «Складовка» привлек наше внимание тем, что компании self-storage торгуются с очень высоким мультипликатором к EBITDA (в среднем на уровне 22), - рассказывает директор по инвестициям фонда «Стратегия» Дмитрий Логвиненко. - Этот феномен обусловлен тем, что денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и кризисоустойчивым». По словам Логвиненко, инвестиции фонда в проект на данный момент превысили 1 млрд руб. В 2015 году фонд профинансирует строительство еще трех складов, а с 2016 года «Складовка» должна развиваться за счет собственных средств и коммерческих кредитов. «Мы уверены, что после выхода на уровень 15-20 объектов «Складовка» станет привлекательной для стратегических инвесторов или сможет выйти на IPO, - отмечает Логвиненко. - Не исключено, что данная компания останется в нашем портфеле как cash cow с приемлемым уровнем доходности на инвестированный капитал».

«Складовка» в цифрах

7 складов в сети «Складовка» на данный момент (все в Москве)

20 складов должно быть к концу 2017 года (все в Москве)

4500 кв. м - средняя сдаваемая площадь склада

1000 руб. за 1 кв. м - средняя стоимость аренды

3500 кв. м - оптимальный участок земли под «Складовку»

В настоящее время данный вид бизнеса стремительно развивается. При постоянном росте количества торговых предприятий, спрос на склады будет всегда актуальным. Ведь торговому предприятию проще арендовать помещение, чем самому думать о строительстве или приобретении склада. Да и многие торговые предприятия не имеют достаточно денег, чтобы построить склад или приобрести уже готовый. Проще арендовать уже готовые складские помещения для хранения своих товаров.

Так как строительство складов требует большого стартового капитала, нужно привлечь к данному бизнесу инвесторов. Для этого необходимо разработать бизнес план склада, соответствующего всем современным нормам и требованиям.

Обоснование

Так как складские помещения востребованы среди бизнесменов, строительство складов будет иметь свои перспективы, и приносить реальный доход. Как средство получения постоянного дохода данный вид бизнеса идеален. Поэтому несложно будет привлечь инвесторов для строительства, ведь в этом деле спрос превышает в 2 раза.

Расположение склада важно и должно быть хорошо продуманным. Необходимо строить помещения в районе расположения подобных сооружений, за городом, вблизи производителя или ближе к торговым предприятиям. Можно также выбрать положение приблизительно посредине между производителем и торговым предприятием. Это послужит снижению затрат по транспортировке готовой продукции от предприятия-производителя до склада, и от склада до торгового предприятия, занимающего реализацией продукции.

Для владельца склада возможен вариант его использования в личных целях бизнеса. Если он занимается торговой деятельностью, склад, в будущем можно использовать для хранения своей продукции. Складские помещения также могут быть сданы в аренду или выгодно проданы.

Склады бывают двух видов: производственными и складами для хранения товаров народного потребления. Производственные склады расположены в местах сосредоточения производства товаров. Они бывают нескольких типов:

  • помещения для хранения сырья и материалов;
  • помещения для производственно-технической продукции;
  • помещения для товаров и продукции изготовителей.

Склады, предназначенные для товаров народного потребления, расположены вблизи торговых центров, магазинов и, по сути, являются оптовыми складами. Данный бизнес план предусматривает строительство оптового склада.

Анализ рынка

Бизнес план строительства склада полезен для определения эффективности всего проекта и привлечения инвесторов. Так как данный бизнес является выгодным вложением собственных средств, он поможет скорректировать действия каждому человеку, который решил заняться данным бизнесом.

Перед началом строительных работ нужно определить целесообразность данной идеи бизнеса, ознакомиться с таким разделом плана, как обоснованность. Вслед за этим, произвести анализ рынка. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Внести характеристику товаров, для хранения которых будет строиться склад.
  2. Проанализировать спрос на склады для данного вида товаров среди торговых предприятий.
  3. Выбрать тип складского помещения, каким он будет: сезонным или резервным, производственным или розничным, для одного предприятия или нескольких (общего использования).
  4. Составить список потенциальных арендаторов-партнеров.
  5. Определить потенциальных покупателей.

Когда складские помещения строятся с целью продажи, можно все вышеперечисленные пункты подкрепить в маркетинговый анализ рынка недвижимости. Этот раздел содержит среднюю стоимость аренды складов, соответствующих размеров и характеристик. Не нужно анализировать помещения меньшей площади, которые не являются конкурентами строящемуся складу. Экономический прогноз о развитии рынка недвижимости на несколько лет вперед, также будет иметь положительный эффект для развития бизнеса.

Бизнес план должен показывать перспективность и прибыльность данного бизнеса. Это послужит увеличению привлекательности его для любого предпринимателя, решившего освоить новый бизнес, а также поможет ему скорректировать свои действия. Данный проект ведения бизнеса поможет:

  • определить нужное количество финансовых вложений и срок окупаемости проекта;
  • определить и построить структуру, показывающую развитие бизнеса при помощи возведенных складских помещений;
  • организовать хорошую рекламную компанию склада;
  • определить собственную выгоду и перспективу;
  • показать рентабельность бизнеса и убедить будущих инвесторов или кредиторов в прибыльности и окупаемости бизнеса.

Проектная документация

От величины площади помещений, их оснащенности автоматизированными системами погрузки и разгрузки зависит и размер инвестиций. Проект строительства склада должен преследовать экономические задачи, с целью уменьшения затрат на строительство. Вся архитектурная и строительная документация должна отражать необходимые нормы, правила и требования:

  1. К складским помещениям должен быть хороший и удобный подъезд транспорта. Нужно обеспечить определенное количество парковочных мест. Необходимо обеспечить транспортную связь со всеми магистралями, где проходят основные грузопотоки.
  2. Для склада важна хорошая оснащенность всем необходимым оборудованием. Правильная планировка и наличие современной аппаратуры обеспечивают высокую привлекательность и, следовательно, высокую стоимость объекта на рынке недвижимости.
  3. Проектная документация должна отражать тщательную планировку объектов и помещений склада, общие параметры, общую площадь и площадь отдельных помещений.
  4. Подсобные помещения необходимы для нормального функционирования склада. Это места для погрузки и разгрузки, пункты пропуска товара.
  5. Нужный размер склада. На величину общей площади, прежде всего, имеет влияние вид товара, с которым планируется в будущем работать, а также общий анализ рынка потребителей.
  6. Для строительства необходимо правильно выбрать качественные материалы и конструкции.
  7. Для осуществления работ необходимо заключить договор с бригадой, у которой есть большой опыт строительных работ.

Тип сооружения

Чтобы затраты на строительство и ввод в эксплуатацию оптового склада быстро окупились, необходимо подумать как сократить затраты на строительные работы и оборудование. От типа конструкции (бетонная монолитная или металлоконструкция) и также от типа склада зависит стоимость проекта. Возведение из металлоконструкций будет дороже, чем строительство из монолита бетонного приблизительна на 25 процентов.

Преимущества монолита:

  • возведение сооружений разнообразной конфигурации;
  • рациональное использование земельного участка;
  • высокая прочность сооружений, в будущем можно достраивать, увеличивать этажность и конфигурацию зданий.

Преимущества металлоконструкций:

  • быстрота выполнения;
  • возможность создания высоких потолков;
  • создание больших пролетов.

Реклама

Проведение компании по рекламе важно для ведения данного бизнеса. Наличие своего сайта в интернете, где будет находиться вся информация о предприятии: контактные данные, список и фотографии персонала компании и др., будет способствовать ознакомлению потенциальных клиентов с деятельностью компании. На сайте можно располагать фотографии, эскизы и проекты складов, которые построены или могут быть возведены в будущем.

На телевидении, радио, в журналах и газетах нужно активно проводить рекламную компанию, которая будет способствовать привлечению новых клиентов и инвесторов в данный бизнес.

Финансовые расчеты

Данный бизнес план склада рассматривает строительство помещения, с площадью около 3 тыс. кв.м и общей стоимостью 10 млн. рублей. Эта сумма не содержит стоимости разрешения на строительство и стоимость участка земля. В среднем стоимость земли для складов составляет около 25 тыс. руб. за 10 соток.

Стоимость аренды склада, оснащенного новейшим оборудованием будет составлять 180 рублей за 1 кв.м. Следовательно выручка за аренду складского помещения площадью 3 тыс. кв.м составляет 560 тыс. руб.

Выручка от продажи склада более 10 млн. рублей.

Составление бизнес плана строительства склада очень важно для дальнейшего ведения бизнеса в этом направлении. Планирование необходимо для привлечения инвесторов и нужных покупателей. Бизнес строительства складов является прибыльным и экономически устойчивым, несмотря на кризисные явления в обществе. В среднем данный бизнес окупается через 5-7 лет.

Практически любое предприятие, связанное с товарооборотом, нуждается в складских помещениях, но не всегда есть возможность создать собственный склад, что обуславливает спрос на такой вид бизнеса. Перед тем как открыть склад, необходимо изучить спрос на этот вид услуг и степень конкурентоспособности. Основная услуга, предлагаемая потребителям многочисленными складами, представлена «ответственным хранением», заключающимся в комплексе мероприятий. Весь рабочий процесс обусловлен необходимостью приёма, учёта, складирования и сохранения товарных ценностей в течение срока, который обозначен в заключённом договоре.

Актуальность бизнеса

Несмотря на бурный рост рынка складской недвижимости и высокий уровень интереса к сектору логистики со стороны девелоперов, а также иностранных и российских инвесторов, финансовый кризис негативно сказался на бизнесе в этой сфере. Именно по этой причине, перед тем как открыть оптовый склад, необходимо рассмотреть перспективы развития такого бизнеса в условиях экономической нестабильности и определиться с потенциальными потребителями услуг, а также проанализировать ситуацию с возможными конкурентами.

Особенности конкуренции в области складских услуг представлены борьбой за клиентуру среди недавно построенных складов. Действующие долгое время складские помещения уже настроены на работу с базой постоянных клиентов и благодаря дефициту предложений и избыточному спросу на подобный вид услуг, не ощущают на себе жёсткую конкуренцию со стороны новичков.

Кроме того, требуется выбрать формат склада и на основании этого заняться оформлением необходимых лицензий и документации. Даже зная, как открыть склад, необходимо подготовить документы, разрешающие вести такой вид деятельности.

Оформление пакета документов

Масштабные проекты и крупные складские комплексы открыть крайне сложно, что обусловлено административными препонами и сложностями при оформлении земельных участков. Многие предприниматели предпочитают регистрировать небольшие помещения.

В зависимости от вида склада производится лицензирование деятельности. Все склады, которые открываются вне места расположения организации, должны быть зарегистрированы как обособленные подразделения.

Если складское помещение принадлежит , то целесообразно применять упрощённую систему налогообложения. Если склад относится к обособленному подразделению, то право на использование будет утеряно.

Открытие масштабного складского комплекса требует оформления или юридического лица с выбором системы налогообложения в форме ОСН или УСН. При наличии значительной статьи расходов оптимальным вариантом будет выплата налогов по ставке в 15 %.

Производственное помещение

Современные складские комплексы относятся к сложной комплексной структуре, имеющей оснащение специальным оборудованием, которое используется в процессе хранения, а также приёма и отпуска товаров. Наиболее рентабельно возведение собственного складского помещения с использованием современных технологий по быстрому строительству и в соответствии с европейскими стандартами качества.

Аренда складского помещения выгодна только в случае последующего выкупа или долгосрочного договора, с возможностью модернизации. Стоимость возведения напрямую зависит от типа конструкции и вида склада, которые выбираются на основе проведённых маркетинговых исследований с учётом первоначальных и постоянных затрат, рентабельности и сроков окупаемости.

Возведение монолитных складов позволяет максимально рационально использовать земельный участок и получить прочное строение с перспективой возведения надстроек. Строительство в виде металлоконструкций занимает мало времени, а также характеризуется лёгкостью обустройства высоких потолков и удобных пролётов.

Типы складских помещений представлены четырьмя категориями и различаются оснащением, размерами и условиями по хранению товаров.

А-класс обладает противопылевым покрытием полов и потолками не ниже десяти метров. Оснащены современными системами для тушения пожаров и защитой против несанкционированных взломов. Такое оснащение соответствует европейской стандартизации, благодаря чему именно этот класс складских помещений популярен у зарубежных фирм. Основные преимущества — комфорт и безопасность.

В-класс наиболее востребован и имеет полезную площадь от одной до пяти тысяч квадратных метров. Арендовать такое помещение достаточно легко, а стоимость его ниже, чем на склады с большой площадью. Основное преимущество — лёгкость продажи.

D-класс представлен холодным вариантом ангарных сооружений, подвальными помещениями, расположенными в цоколе жилых зданий, гаражами или подсобными помещениями.

Выбор оборудования и наём персонала

В условиях арендованного или вновь возведённого склада необходимо грамотно организовать всю полезную площадь путём разделения на участки для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, приёма, складирования и хранения, а при необходимости и комплектации товаров.

Складское оборудование приобретается в зависимости от характера продукции и, как правило, бывает представлено штабелерами, передвижными телегами, стеллажами и подъёмниками.

Грамотный подбор персонала предполагает поиск ответственного начальника складского комплекса, обладающего опытом подобной работы. Такой сотрудник сможет более квалифицированно подобрать сотрудников.

Доходы, расходы и рентабельность

Наибольшую рентабельность показывают вновь возведённые складские комплексы, имеющие размеры порядка тридцати тысяч квадратных метров и оснащённые не только современным оборудованием для хранения, но и холодильными установками.

Основные стартовые инвестиции:

  • строительство склада — 550 млн руб.;
  • оборудование — 100 млн руб.;
  • монтажные и ремонтные работы — 40 млн руб.

Итого — 690 млн руб.

Показатели доходности:

  • стоимость одной продажи — 400 тыс. рублей;
  • ежемесячный объём продаж — 100 млн рублей.

Итого доходы ежемесячно — 40 млн руб.

Постоянные затраты: заработная плата сотрудников и коммунальные расходы — 10 млн руб.

Итого расходы ежемесячно — 15 млн рублей.

Итого прибыль ежемесячно — 25 млн рублей.

Налоги — 5 млн руб.

Размер чистой прибыли — 20 млн руб.

Ориентировочный срок окупаемости бизнеса составляет порядка трёх лет.

На сегодня рынок складских услуг оценивается экспертами как ненасыщенный и спрос стабильно превышает предложение. Грамотно поставленное ведение бизнеса на создании складов может стать источником хорошей прибыли, которая прямо пропорциональна возрастающему товарообороту.

Заинтересовались, как открыть оптовый склад с нуля, тогда стоит изучить советы предпринимателей. Они помогут подсчитать рентабельность и составить бизнес-план для будущего дела. Стремительный рост экономики, развитие инфраструктуры позволяют выгодно инвестировать деньги.

Склад – не просто место, где хранится товар, но и различные изделия: мебель, вещи, инструменты. Такой комплекс нужно грамотно обустроить, чтобы имелись стеллажи, погрузчики, холодильное оборудование, система безопасности. Эксперты утверждают, что спрос на помещения под склады превышает предложения, чем пользуются во время открытия с нуля бизнес.

Особенность проекта

Оптовые склады важны для предпринимателя, и они пользуются спросом. Это объясняется тем, что их деятельность связана с товарооборотом. На сегодня спрос превышает предложение в 2 раза, поэтому можно узнать, как открыть оптовый склад и зарабатывать деньги.

Идея предпринимательского дела – покупка товара в большом количестве по приемлемой цене и в дальнейшем продажа с наценкой. Специализироваться лучше на одном товаре, чтобы досконально изучить сферу деятельности и эффективно вести дела.

Большое значение играет расположение будущей базы. Комплекс должен находиться нарядом с производителями и потребителями. Это обуславливается тем, что потенциальные клиенты стремятся экономить на транспортных расходах и готовы сотрудничать с теми предпринимателями, которые располагаются неподалеку.

В этом им помогает наличие складского комплекса в ближайшем районе. Для открытия дела потребуется не только составить бизнес-план, но и рассмотреть эффективные идеи, найти торговые точки, заключить договора, позаботиться о разгрузке и погрузке товаров.

Что нужно?

Будущему предпринимателю понадобится:

  1. Составить бизнес-план оптового склада.
  2. Построить или купить помещение.
  3. Подобрать соответствующее оборудование.
  4. Пригласить сотрудников.
  5. Получить разрешительную документацию.

Изучают спрос на склады и продажи в регионе. Если мы открываем такую торговую точку, нужно предварительно изучить конкурентоспособность. Перед выбором товара, который предполагается сбывать, следует проанализировать спрос на него, оборот. То, что планируется реализовать, не должно зависеть от сезона и экономических условий. Это позволит круглый год получить прибыль.

Анализ рынка

Для начала определить следующие моменты:

  • решить, для какой группы товаров открывается складское помещение;
  • проанализировать спрос среди реализаторов;
  • решить, какой вид склада будет (резервный, оптовый, розничный, сезонный);
  • набросать список арендаторов и потенциальных партнеров.

Необходимо собрать информацию обо всех продажах в регионах, посмотреть динамику реализации. Важно решить, какое место будет наиболее выгодным. Только потом начинать со строительства склада или приступать к поиску помещения для аренды. В последнем случае необходимо убедиться, что здание полностью подойдет для вашего бизнеса.

Можно воспользоваться консультацией специалиста в области складской логистики. Внутри помещения нужно грамотно организовать пространство, разделяя его на участки для приема товара, разгрузочно-погрузочных работы, складирования, хранения.

Документы

Градостроительная и архитектурная документация отображает следующие экономические задачи:

  1. Транспортную доступность, парковочные места.
  2. Оснащенность оборудованием.
  3. Параметры помещения.
  4. Наличие подсобных объектов, предназначенные для разгрузки или погрузки товаров.
  5. Материалы для строительства.
  6. Количество рабочего персонала.

На первых порах сложно открыть сразу крупную базу. Гораздо проще зарегистрировать небольшое помещение. Лицензирование деятельности зависит от вида склада. Для ИП предлагается упрощенная система налогообложения. Это право утрачивается в случае открытия обособленного подразделения. Для крупного склада оформляют ООО либо ЗАО.

Помещение

Оно представляет собой сложную комплексную структуру. Здесь устанавливают специальное оборудование, которое необходимо для хранения товара. Наиболее рентабельно строительство склада с использованием лучших технологий. Выгодно задействовать стройматериалы, которые позволяют возводить здания в сжатые сроки.

В этом случае можно изначально возвести такое сооружение, которое будет соответствовать всем критериям. На стоимость строительства влияет тип строения и склада. Лучше посмотреть примеры современных проектов.

Аренда выгодная только в нескольких случаях:

  • при возможности дальнейшего выкупа;
  • при долгосрочной аренде, что позволит переоборудование здание внутри.

Бывает несколько типов складского помещения:

  1. Класс A – новое здание, построенное специально под складской комплекс. Оно соответствует всем стандартам, а внутри выполнено зонирование. Здание находится рядом с магистралями, чтобы были удобные схемы подъезда. Отличается наличием автономной коммуникации и системы охраны.
  2. Класс B – отремонтированное старое складское помещение, которое не соответствует требованиям. Чтобы его запустить, необходим ремонт и вложение средств в оборудование.
  3. Класс C – недвижимость, которая предназначалась для иных целей, например, ангары, автобазы. Чтобы начать эксплуатировать такое помещение, вкладывают денежные средства.
  4. Класс D – здания, которые пригодны только складирования товара или сырья, которые не нуждаются в специальных условиях хранения.

Оборудование

Чтобы рентабельность была высокая, нужно грамотно организовать площадь. В продовольственных складах важно обустроить так, чтобы продукты не портились.

Для этого потребуется установить холодильное оборудование. Нужны будут и стеллажи, на которых хранится товар.

Персонал

Дело доверяют ответственным сотрудникам, которые взаимодействуют с торговыми представителями, находятся в поиске розничных точек. Экспедиторы, бухгалтер, кассир, водители, кладовщики, оператор – количество персонала зависит от масштабности проекта. Для мини-склада потребуется меньше рабочих сил.

Можно найти начальника для своей базы, и он будет сам подбирать людей, с которым ему удобно сотрудничать. Даже для мини-склада потребуется пять рабочих.

Видео: оптовый бизнес.

Финансы

В зависимости от оснащенности подсчитывается размер инвестиций. Например, оборудование помещения на 3000 кв. м. потребует 10 000 000 рублей. Эти средства уйдут на оплату земельного участка, возведение или аренду помещения, подготовки инфраструктуры, грамотное оснащение пространства.

В дальнейшем прибыльность бизнеса составит 17% годовых, окупаемость достигается спустя 1-2 года. Так что дело считается рентабельным и устойчивым. Простой объект в 1000 кв. м. обойдется в 1 000 000 рублей. Эти цифры приведены без учета цены на земельный участок. Стоимость 10 соток составляет 20 000 рублей.

Что касается выручки, то объект на 1000 кв. м. приносит прибыль от 2 000 000 рублей. Чем больше будет здание, тем выше ожидаемый доход.

Примерные расчеты в таблице:

Источником финансирования становятся инвесторы, банки, которые часто готовы предоставлять кредитные средства для открытия перспективного бизнеса. Нередко предприниматели берут первую партию товара без денег под реализацию.

Успех бизнеса зависит от размера склада. К такой работе нужно относиться серьезно. Грамотное планирование поможет избежать ошибок. Лучше нанимать на работу профессионалов, которые смогут эффективно управлять процессом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Резюме бизнес плана по открытию бизнес план склада с нуля

Данный проект – это план создания частного предприятия по организации бизнес план склада за 24 месяца. Прежде всего, перечислим ключевые пункты процесса создания бизнес плана запуска склада.

В первую очередь возникает Идея проекта, и Цели проекта, такие как:

  1. Создание предприятия с высоким .
  2. законным способом, с указанием юридического адреса, паспортных данных руководителя и учредителя проекта, данных о сотрудниках.
  3. Удовлетворение спроса потребителей на заполнение ниши организации места хранения продукции и товаров для дальнейшей реализации по оптовым ценам или транспортировки. Основной потребитель услуг — это розничные и мелкооптовые покупатели, а также предприятия, нуждающиеся в услугах складирования.
  4. Предоставление возможности организовать склад и покрыть потребительский спрос на услуги качественного складирования.
  5. Поиск и заключение договоров с инвесторами.
  6. Стоимость проекта: 11 985 017 рублей.
  7. Финансирование проекта: Осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 11 985 017 рублей.
  8. Для реализации проекта предприятию необходимо взять кредит в размере рублей на 24 расчетных месяцев с нормой дисконта 16%.
  9. Сроки окупаемости: 2 года.
  10. Доход инвестора составит составит 1 833 108,4 рублей.
  11. Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.
  12. Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока. Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока.
  13. Заложенная процентная ставка по заемным средствам 16 %. Необходимо учитывать, что в настоящее время банки пересматривают норму процента для инвестиционных проектов в сторону снижения.
  14. Общая сумма начисленных процентов составит 1 833 108,4 рублей.
  15. Срок окупаемости с начала реализации проекта 6 месяцев.
  16. Срок окупаемости с учетом дисконтирования 2 года.
  17. Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 307 128 010,04 руб.

Этапы проекта

Этапы проекта Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1-2 года
1 месяц проекта 1 -30 банковских дней
Получение кредита Наличие соответствующего пакета документов 01 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключение инвестиционного договора 1-30 календарных дней
Подбор местоположения и оформление документации Предварительные работы 30 календарных дней
Строительство склада (складов) Заключение инвестиционного договора 90 календарных дней
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора 1-30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств 1-30 календарных дней
Найм персонала Производственная деятельность 1-30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса 1-30 календарных дней
Проведение маркетинговой компании 360 календарных дней 1-360 календарных дней
Окончание проекта 12 — 24 месяца

Алгоритмы действия, прописанные в бизнес плане склада

В бизнес плане склада прописаны следующие алгоритмы действий для начала бизнеса:

  1. Способы и методы анализа целевой аудитории, составление портрета идеального клиента, его уровень платежеспособности.
  2. Регистрация бизнеса в государственных надзорных и налоговых органах.
  3. Найм квалифицированных сотрудников, способных выполнить пожелания клиента и быть готовыми к работе. Еще одной статьей расходов считается найм сотрудников. Специалисты будут занимать вакантные должности на конкурсной основе, являясь сотрудниками общего, обслуживающего и временного характера с достойной конкурентоспособной оплатой. Кандидатуры претендентов на должности будут рассматриваться в течении 30 календарных дней.
  4. Услуги, оказываемые предприятием.

***Заказчик (Поклажедатель) или клиент, который оставляет свой товар на складе.

***ЗнХ Заявка на хранение

***КЛП Контрольный лист приемки

***ПТМ Погрузочно-транспортный механизм

***ЗНР Задание на размещение

***ТТН Товарно-транспортная накладная

Здравствуйте дорогие читатели, бизнес охватывает разные области экономического рынка и одним из эффективных бизнес направлений является предоставление складского помещения под хранение продукции. Бизнес-план предполагает создание складских помещений, сдаваемых в аренду, для хранения продовольственных товаров, которые впоследствии будут реализовываться оптом в розничные сети.

На видео: Организация склада. Дистрибуторский бизнес. Толедо. Дмитрий Гордеев. Бизнес на дилерстве.

Резюме

Целью данного бизнес плана является создание одноэтажного складского помещения, площадью в 30000 квадратных метров, внутренняя высота которого составляет 15 метров. Планируется также создание административно-бытового блока в пять этажей площадью 600 квадратов и блока под техническое помещение. Склад будет разделен на три основные зоны:

  1. 10000 м² – под алкогольную продукцию
  2. 10000 м² – под промышленные товары
  3. 8000 м² – разделенные на две камеры, одна — под хранение овощей и фруктов, температурный режим в которых от 0 до +8, вторая – с температурой не выше +2, для хранения мясных, колбасных и рыбных изделий.
  4. 2000 м² – помещение для хранения замороженных продуктов.

Складское помещение будет занято таким образом, чтобы максимально увеличить полезность его площади (стиллажи, штабеля).

Создание собственного складского комплекса класса В, которое отличается от высших категорий только площадью и высотой потолков, очень актуально в наше время, так как система хранения только налаживается и склады старого типа уже не соответствуют требованиям и эксплуатационным нормам. Большим спросом пользуются холодильные камеры для хранения гастрономической продукции, овощей и фруктов. Отсутствие холодильных камер может привести к нехватке продуктов питания в населенных пунктах и регионах.

Актуальность бизнеса на открытии складского помещения

Склад самообслуживания, или формата индивидуального хранения, Self-Storage, показывают наиболее приятную динамику по получению прибыли их владельцами. Сегодня большинство складов с таким форматом обслуживания находятся в столице России и в Санкт-Петербурге. Остальные регионы страны являются достаточно свободными для старта подобной деятельности.

Обеспеченность складскими площадями Self Storage (индивидуального хранения), кв.м. на 1 000 человек



Мероприятия проекта

Для успешной реализации бизнес плана складского комплекса, которое впоследствии будет сдано в аренду, необходимо решить перечень задач:

  • Привлечь инвестиции для реализации проекта.
  • Разрешение на строительство и получение всей проектной документации.
  • Обеспечить качество строительных работ и соблюсти сроки строительства.
  • Провести маркетинговые исследования, привлечь риэлторские агентства, которые займутся поисками арендаторов.

Основные уплачиваемые налоги

Прежде, чем стартовать с идеей бизнеса открыт прибыльное складское помещение, необходимо провести самостоятельное маркетинговое исследование рынка. Нужно проанализировать объемы спроса и предложения, а также наполнение региона непосредственной целевой аудиторией – розничными и оптовыми продавцами продукцией, которую можно хранить на вашем складе в соответствии со всеми законодательными нормами.

Как выбрать формат склада и заработать:

  1. Определиться с группой товаров, которая будет храниться на ваших складах.
  2. Определить вид склада — резервный, оптовый, розничный, сезонный согласно времени хранения товаров и их объемов.
  3. Провести маркетинговые исследования существующего в регионе рынка (спрос, предложение, целевая аудитория).
  4. Составить приблизительный список будущих арендаторов (поставщиков, покупателей) и партнеров, которые станут помогать в бизнесе и получать свой процент прибыли.

Хорошо, если вам будет доступна динамика реализации о выбранных товарах в регионе – эту информацию также необходимо включить в бизнес план, чтобы банковское учреждение или частные инвесторы видели доказательства вашей плодотворной работы и потенциальной возможности полностью погасить кредиты в сжатые сроки. Затем стоит приступить к подбору и поиску помещения для склада. Можно нанять специалиста по складской логистике или сделать всю работу самостоятельно и сэкономить. Помещение, арендованное под склад, скорее всего, потребует ремонта и грамотного зонирования. Необходимо будет организовать пространство для приема товаров, осуществления разгрузочно-погрузочных работ, непосредственно складирования и подготовки к хранению.

Документация

Для организации бизнеса на складе, вам потребуется пакет документов от градостроительных и архитектурных ведомств.

Какая информация должна содержаться в документах

  • Доступность склада для транспорта, план дорожной развязки, места для парковки.
  • Оборудование склада.
  • Параметры помещения склада.
  • Наличие/отсутствие подсобок, в которых можно выполнять процесс погрузки/выгрузки товаров.
  • Оснащенность строительными материалами.
  • Штатное расписание работников, их количество и обязанности.

Складская деятельность подлежит лицензированию, процесс получения документа напрямую зависит от вида и назначения склада.

Помещение

Склад – это сложная структура, со своими внутренними комплексами. Склад лучше всего оформить в помещении, на которое у вас есть права собственности. Аренда — это дополнительные риски – повышение цен, нерентабельность проведения ремонтных работ и монтажа оборудования в случае подписания договора с другими лицами и множество иных факторов. Лучшим вариантом станет долгосрочная аренда с правом выкупа.

Типы складов. Классификация

Класс A – это оборудованным высокотехнологичным инвентарем склад, расположенный в новостройке, которая предназначена специально для и исключительно складских целей. Такое помещение полностью соответствует заявленным законодательством РФ стандартам, зонирование выполнено на этапе строительства. Здание расположено в непосредственной близости от автомагистралей и обладает удобными схемами подъезда. Оборудована дополнительно автономной коммуникацией и охранными системами (сигнализация, видеонаблюдение и проч.)

Класс B – помещение бывшего склада, с возможностью реконструирования под современные нужды. Не соответствует нормам и стандартам, требует ремонта и оснащения оборудованием.

Класс C . Сюда относятся ангары, автомобильные базы и другие строения, не предназначенные изначально для оборудования в них складского помещения. Для организации склада в таком помещении потребуются значительные денежные вложения и время.

Класс D – сюда относятся такие здания, в которых можно хранить только узкую определенную группу товаров, которая не нуждается в создании специальных условий хранения.

Оборудование для организации склада

Для складов определённого типа может понадобиться покупка холодильного оборудования, а также стеллажи.

Персонал

Необходим ответственный персонал, который сможет организовать качественную бесперебойную работу склада. Нужно договариваться с торговыми представителями и искать розничные торговые точки. Потребуются услуги бухгалтера (аутсорсинг), а также экспедитор, кассир, водители, кладовщики, оператор.

База склада, активы, которые могут входить в состав бизнеса

Полная база, состоящая из главного офиса, службы диспетчерской поддержки, складской комплекс. Некоторые крупные склады могут сами обеспечить логистику для клиентов – для этого приобретается и организовывается автопарк с грузовыми авто, предназначенными для транспортировки грузов определенного вида (пищевые продукты, стройматериалы и проч.)

Немаловажным в достижении успеха в данном виде предпринимательской деятельности является местоположение склада. Основные требования будут связаны с логистикой и сроками доставки товаров.

Регистрация бизнеса

Предприятие небольшого формата можно оформить как ИП. При этом повышается личная степень ответственности за ведение бизнес процессов, и учредитель рискует своим имуществом. Формат ООО более привлекателен для банков и инвесторов, однако он имеет ряд юридических и финансовых нюансов.

Если вы сами планируете заниматься оптовой торговлей, необходимы дополнительно разрешительные документы на ведение деятельности – сертификаты, лицензии (на алкогольсодержащую и табачную продукцию). Открытие склада таможенного плана также потребует наличия специальной лицензии.

Также нужно оформить документы для РосПотребНадзора и МЧС.

Бланки для склада

Расходы проекта (в руб.)

Наименование статьи расходов Стоимость
Кол-во (шт) в месяц в год Единовременная покупка Итого расходы в год
Строительство склада 1 2 666 666,67 32 000 000 533 333,33 32 533 333,33
Покупка оборудования 10 358 282,98 358 282,98
Приобретение компьютерного и иного оборудования для офиса 1 120 000 120 000
Создание сайта, оплата хостинг, покупка необходимых скриптов 1 94500 94500
Постоянные затраты на рекламу 12 45 000 540 000 50 000 540 000
Зарплата 12 859 430 10 313 160 10 313 160
в т.ч. налога 12 258 430 3 101 160 3 101 160
Непредвиденные расходы 115 611 115 611
Итого: 3 571 096,67 42 853 160 1 271 727,32 44 074 887,32

На видео: Оптовые поставки, бизнес

SWOT — анализ проекта

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организация Для реализации проекта будут задействованы опытные строители профессиональные менеджеры Риск увеличения сроков сдачи проекта
Финансы Доход от сдачи объекта в аренду,что обеспечит эффективность проекта Зависимость от компаний-подрядчиков
Маркетинг Предложение выгодных цен, которые заинтересуют арендаторов, организация системы скидок Для эффективности проекта необходимы дополнительные финансовые вложения для рекламы и маркетинговых мероприятий
Параметры оценки Возможности Угрозы
Спрос Складской рынок начинает возрождаться после полосы кризиса, наблюдается рост уровня складских помещений, а по качеству складов наблюдается дефицит В случае неблагоприятной экономической ситуации прогнозируется понижение спроса на складские площади
Конкуренция Высокий спрос опережает предложения на рынке, что позволяет игрокам рынка занять свою нишу Выход на рынок новых игроков с новыми услугами. Однако быстро растущий спрос снижает негативное влияние конкуренции

План объемов предоставления услуг расчетного периода

Период Наименование вида услуги Объем производства и реализации в месяц (м) Цена Выручка от реализации (руб.)
1-12 месяц инвестирования Продажа складских помещений От 300 кв. м от 33 963 руб.кв. м От 5 054 000 руб.
1-12 месяц инвестирования От 3 000 кв. м От 3 396 руб./кв. м От 5094432 руб.
13-24 месяц функционирования Продажа складских помещений От 360 кв. м От 38 000 руб. кв. м От 13140400 руб.
13-24 месяц функционирования Сдача в аренду складских помещений От 3 600 кв. м От 3 800 руб.кв.м. От 13696340 руб.

Вывод

Благодаря строительству складского помещения и последующей сдаче его в аренду и конкурентоспособным ценам, можно наладить перспективный проект, который будет обладать рыночной, финансовой и технологической привлекательностью.

За 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы