Как создать музей на предприятии. Бизнес-портал пути успеха. Бизнес план музея как главный инструмента разработки инвестиционных проектов

Как и в любом другом музее, в основе частного музея лежит представление коллекций различных предметов, которые могли бы заинтересовать публику. В основе коллекционирования лежит собирательство, а в основе собирательства - увлечение какими-то предметами. Очень многие люди в детстве или уже во взрослом возрасте увлекаются тем, что коллекционируют самые разнообразные предметы, начиная от монет и музыкальных пластинок, и заканчивая картинами и предметами антиквариата. И мало кто догадывается о том, что свое увлечение можно совместить с достаточно прибыльным бизнесом. Если у вас есть интерес к собирательству, и уже есть какие-то коллекции каких-то предметов, которые могут заинтересовать других людей, то вы можете рассказать о своем увлечении людям, найти единомышленников по интересам и к тому же еще и заработать на своем увлечении. И даже если вы никогда не интересовались коллекционированием разных предметов, то никогда не поздно начать, и совсем не страшно если для начала в вашей коллекции будет и не так много предметов. Важно, что бы то, что вы бы хотели представлять в вашем частном музее, было действительно вам интересно, так как это практически уже гарантирует успешность дела, если вы будете искренне интересоваться предметами из вашей коллекции, то и увеличиваться она будет быстро, вы будете все время ее пополнять интересными новинками. Главное начать коллекционировать что то, действительно интересное вам, а тогда у вас появится даже некий азарт к собирательству, и вы будете находить новые и новые предметы для коллекционирования, и так с несколькими коллекциями можно будет уже и открывать свой частный музей.

Вот, например, очень интересна история про знаменитый частный музей города Ярославля, который носит название «Музыка и время». Так вот директор этого музея с самого детства начал увлекаться собиранием разных колокольчиков, в детстве на это особого внимания никто не обращал, но время шло, а с возрастом любовь к собирательству таких предметов только усилилась, и окружающие люди не понимали этого, считали странным и не воспринимали в серьез такое увлечение. За долгие годы коллекция значительно выросла и, к тому же, появилось новое увлечения по сбору коллекции часов. Часы были достаточно необычные, многие были раньше в пользовании знаменитых людей и имели почетный возраст, коллекционер занимался реставрацией некоторых на протяжении годов, в свободное от работы время. Но затем после увольнения и отправки на пенсию этот человек начал задумываться над тем, чем ему дальше заняться и вспомнил про свои коллекции. И тут ему пришла мысль о том, что бы создать частный музей, не зависящий от государства, так как коллекции уже были приличными и он, как и большинство коллекционеров хотел, что бы они были представлены публике. Первым делом, конечно, нужно было решить вопрос помещения, и он купил старое здание, на которое потратил немало сил и времени на реставрацию. Сейчас музей приносит такой доход его владельцу, что это позволило значительно расширить музей и приобрести в германии дорогостоящий орган, который он решил разместить в специально купленном помещении рядом с музеем, что бы люди могли гулять на территории парка музея и слушать музыку.

Возможно, это и звучит немного сложно то, что нужно сначала собрать несколько коллекций, чтобы было что показывать, но на самом деле если начинаешь увлекаться собиранием каких либо предметов, которые тебя увлекают, то и коллекция вырастает достаточно быстро, в зависимости от стоимости и редкости предметов. А так же, если вас интересует открытие частного музея в большей степени как достаточно выгодное дело, и вы не хотите тратить длительное время на собирательство, то можете просто купить несколько коллекций различных интересных предметов и открыть свой музей, но, не забывая при этом, что для успешности музей должен постоянно развиваться.

В любом случае, для успешности такого бизнеса мало будет только наличия материала, который был бы размещен в потенциальном музее, так же еще необходимо изучить основные правила и принципы функционирования подобного бизнеса. Для открытия частного музея необходимо выполнить ряд процедур очень схожих с теми, которые необходимы при открытии частной фирмы. Как и в любом другом бизнесе, в таком успех так же зависит от таких факторов, как наличие конкурентоспособной и актуальной идеи, источников стабильного финансирования, удачное размещение помещения музея, ну и, конечно же, профессиональные кадры.

Если экспонаты у вас есть, то необходимо определится с мотивацией и идейностью вашего музея. Следующим шагом, конечно, станет вопрос о помещении, которое, если есть возможность, лучше приобрести, нежели брать в аренду, так как могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, если помещение не принадлежит вам, да и постоянная нестабильность на стоимость аренды тоже не поспособствует стабильному развитию дела. Если купить помещение нет возможности, можно попробовать найти спонсора, более крупное учреждение, которое бы согласилось разместить в своем помещении музей или можно получить на более приемлемых условиях аренды помещение в каком-то культурном учреждении муниципальных властей. После решения вопроса с помещением, необходимо подобрать штат сотрудников для музея, как минимум это бухгалтер, специалист, который будет следить за состоянием экспонатом и за их реставрацией, компьютерщик, для работы с техникой и сайтом музея, для продвижения в интернете, так же желателен экскурсовод со знанием иностранного языка и уборщица.

Персонал подобран, теперь нужно разработать бюджет, зарплата сотрудникам, оплата за аренду, если помещение не свое, коммунальные платежи, реклама, затраты на покупку экспонатов.
И еще раз следует повторить то, что для того, что бы частный музей был успешным, он должен постоянно развиваться и пополнятся периодически новыми экспонатами.


* В расчетах используются средние данные по России

Открытие своего частного музея малому количеству людей кажется перспективным начинанием, всё-таки поход в подобное учреждение немногими воспринимается как интересный вид досуга. Однако спрос всё-таки имеется, и если правильно выбрать тематику своего музея и правильно организовать его, то можно рассчитывать на неплохую прибыль. Причём вариантов развития тут существует огромное множество, предприниматель может работать в разных форматах, предлагать своим посетителям нечто уникальное, а многообразие тем позволяет занять ту нишу, которой ещё никто не занимается. Хороший музей может быть популярен и приносить доход абсолютно везде – и в малых населённых пунктах, и в больших городах, особенно удобно заниматься подобным бизнесом в исторически значимых местах. Учитывая некоторые особенности ведения такого рода бизнеса, можно начать дело, которое будет приносить стабильный и достаточно высокий доход. При этом для многих предпринимателей подобное дело становится интересным начинанием, потому что позволяет заниматься именно тем, чему он посвятил свою жизнь.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Для начала вообще нужно изучить рынок, чтобы определить, что именно интересно населению. При работе в курортных или просто популярных у туристов городах стоит ориентироваться даже не на местное население, а именно на приезжих, тут существует масса возможностей. Определение тематики музея – самый сложный этап, тут предпринимателю приходится заниматься полноценным исследованием, потому что в случае неудачного выбора нельзя будет говорить даже о покрытии расходов, не говоря уже об извлечении прибыли. Что касается конкурентов, то вряд ли они существенно скажутся на ведение своего бизнеса, потому что создавать два музей одной и той же тематики никто не станет, а люди всегда при выборе музея идут именно туда, куда им самим интересно, тут маркетинговая кампания вряд ли как-то скажется на их выборе. Однако есть музеи, которые как раз пытаются привлекать своих посетителей за счёт чего-то нового и необычного, это, конечно, чаще всего музеи в туристских городах, потому что трудно привлекать местное население на выставку какой-то слишком уж необычной коллекции постоянно. А вот туристы с радостью посетят не только исторические достопримечательности, но и весьма необычный музей. В целом, узнав, что интересно людям и убедившись, что будет достаточно людей в качестве посетителей, можно начинать открытие своего музея.

Важный момент – процесс регистрации. По своей сути у предпринимателя один выход – регистрировать юридическое лицо, чтобы зарабатывать прибыль на предоставлении услуг, а его музей будет просто как развлекательное и культурно-досуговое учреждение. Процесс регистрации юридического лица стандартный, каких-то специальных условий тут не предусмотрено. Но если он не ставит своей целью извлечение прибыли, то он может зарегистрировать некоммерческую организацию, которая станет автономным учреждением. Получить статус музея, который позволяет обращаться в Министерство культуры за какими-либо субсидиями и поддержкой, достаточно сложно, обычно частные коммерческие организации ими не становятся. Но в любом случае заявка передаётся как раз в Министерство культуры, и там уже оценивается ценность коллекции и значимость её как культурного достояния, а также оценивается состояние самого музея. В общем, здесь и идёт различие, коммерческие музеи чаще всего собирают такую коллекцию, которая вряд ли имеет значение для Министерства культуры, а более «традиционные» музеи почти всегда являются НКО.

Отдельный разговор в случае, если предприниматель располагает предметами важного культурного и исторического значения, если они действительно находятся в частной коллекции, то Министерство культуры будет заинтересовано в том, чтобы эти экспонаты были выставлены, но арендовать предметы такого рода будет очень трудно. Это на случай, если предприниматель предполагает возможность аренды каких-то ценных вещей в других музеях или иных учреждениях. В целом, с юридической точки зрения ограничений на ведение своей деятельности нет, главное (в случае коммерческой организации) – платить налоги, но в той или иной степени исторический музей в любом случае по многим вопросам вынужден обращаться в Министерство культуры по своему району. Поэтому перед началом работы есть смысл обратиться туда, чтобы узнать о имеющихся в регионе требованиях и каких-то положениях, потому что, к примеру, может быть ограничение на пользование какими-либо предметами, добытыми во время даже частной археологической экспедиции, это может быть, к примеру, в случае, если раскопки проходили на территории ведения боевых действий в прошлом.

Следующий момент – поиск помещения для своей работы. Тут имеется множество вариантов, но они зависят, как раз, от выбранного формата работы. Некоторые частные музеи и вовсе располагаются в домах или квартирах своих основателей, но это скорее мелкие музеи, которые интересны только небольшой группе единомышленников. Для нормального музея нужен хотя бы один выставочный зал размером примерно в 100 м 2 . Правда, есть и более мелкие залы, и значительно более крупные, музеи вообще бывают очень и очень разными. Важным моментом может быть именно местоположение в городе, оптимально, конечно, располагаться в центре, но там и стоимость аренды будет очень высокой. 100 м 2 обходиться будут в 70 тысяч рублей в месяц в среднем, но это очень грубый показатель, в крупных городах этих денег будет недостаточно, в небольшом населённом пункте, наоборот, удастся сэкономить. При работе в меньшем помещении, конечно, и экономия будет более значительной. Вообще музей в этом плане достаточно сложное начинание, потому что в некоторых случаях наблюдается сезонность (например, в туристских городах), да и не каждый месяц поток посетителей равный, а сумма аренды постоянно, и её нужно вносить без задержек.

Вообще лучше иметь резервный фонд денежных средств, чтобы хотя бы на полгода вперёд иметь возможность оплачивать аренду без риска остаться без помещения. При 70 тысяч рублей за аренду такой фонд составит 420 тысяч рублей. За полгода будет хотя бы сделана работа по привлечению посетителей, после чего риски снизятся. А музей, который подвержен сезонности, и вовсе должен на год вперёд планировать свой бюджет. Некоторые предприниматели, кстати, находят временные места для размещения своих экспозиций, благодаря чему могут вообще несколько месяцев не заниматься этой деятельностью, но и не платить за аренду. К примеру, можно договориться с уже работающим музеем об открытии своей выставки только на летние месяцы. Тут уже нужно изучать возможности, чтобы найти оптимальный выход из своей ситуации.

Вообще, если было принято решение об открытии музея, то уже наверняка у организаторов имеются какие-то экспонаты, то есть готова в той или иной степени выставка. В крайнем случае, уже принято решение именно о том, что и где покупать. Тут нужно сказать, что стоимость экспонатов может быть очень разной. Это могут быть и находки студентов-археологов, которые продали их за символическую сумму, это могут быть и вещи, изготовленные предпринимателем самостоятельно (некоторые люди, которые увлекаются каким-либо видом творчества, впоследствии задумываются о том, чтобы открыть музей своих поделок, и некоторым это удаётся), а также это могут быть и настоящие произведения искусства, антиквариат, вещи, имеющие огромную историческую ценность – такие экспозиции могут оцениваться в миллионы долларов. То есть назвать даже приблизительную стоимость закупки экспонатов нельзя, диапазон очень и очень широкий, фактически от «бесплатно» до «астрономические суммы». Всё зависит от того, чем именно заниматься. И, конечно, нужно учитывать, каких размеров будет экспозиция, и вообще, сколько их будет в одном музее.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Также нужно позаботиться о том, чтобы правильно обустроить свои залы. Для этого потребуется закупить соответствующее оборудование. Вообще размещение экспонатов в музеях может требовать приобретение несколько необычного оборудования (к примеру, стоек для доспехов), но мы рассмотрим обычные стеллажи и витрины. Делаются они обычно из простых материалов, но иногда нужна повышенная степень защиты, если дело приходится иметь с ценными экземплярами, то есть когда есть вероятность кражи. Конечно, простой краеведческий музей вряд ли нуждается в сложной и дорогой охранной системе, но вот в некоторых случаях это критически необходимо. Стоимость стеллажа длиной 4-5 метров составляет 30-40 тысяч рублей, небольшие витрины в 1,5-2 раза дешевле, то есть один среднестатистический музейный зал можно оборудовать мебелью за 200-300 тысяч рублей. Конечно, и тут существует множество вариантов, немало зависит от самих экспонатов, иногда и вовсе не приходится приобретать что-то дороже простого стола. Дополнительно устанавливается охранный комплекс, для этого можно обратиться в специализированную частную охранную организацию, которая сможет за сумму примерно в 50 тысяч рублей подключить систему охраны, но в дальнейшем придётся платить за обеспечение охраны. Здесь также многое зависит от сложности системы, от уровня безопасности, рассчитывать нужно на сумму от 5 тысяч рублей. Для охраны больших музеев сумма будет в несколько раз больше. Отдельной статьёй расходов станет создание дизайнерского проекта, если это, конечно, целесообразно при создании музея. Некоторые подобные учреждения действительно обустраиваются в соответствии с какой-либо тематикой, поэтому есть смысл обратиться в специализированную контору, которая выполняет такие работы. Стоимость дизайнерского проекта (его разработки) составляет примерно одну тысячу рублей за квадратный метр помещения (при учёте, что размер составляет 100 м 2 , то есть если это большое помещение, в ином случае – в 1,5-2 раза больше). Таким образом, нужно ещё около 100 тысяч рублей на дизайнерский проект.

Также стоит задуматься о том, кто именно будет работать в музее. Нужно отметить, что малое учреждение вполне в состоянии обслуживать и сам предприниматель, но вот если в музее есть огромное количество экспонатов, а также многие из них являются ценными, то стоит привлекать специальных сотрудников. Хорошо, если у них уже есть опыт работы на подобных должностях, многие музейные работники, проработавшие в государственных учреждениях, почти наверняка заинтересуются более высоким уровнем зарплат, который им может предложить частный музей. Для обслуживания среднего музея будет достаточно штата сотрудников из 4-5 человек, величина заработной платы одного человека тут лежит в пределах 20 тысяч рублей для среднего города. Конечно, в крупных населённых пунктах придётся платить людям несколько больше. По сути, сам предприниматель также может продолжать принимать участие в работе музея, особенно если он формирует коллекцию, которая ему самому интересна. Тут нужен будет человек, ответственный за экспонаты, их учёт и ведение, администратор, а также в некоторых случаях экскурсовод. Иногда дополнительно привлекается дешёвая рабочая сила для организации выставок; это нужно, к примеру, при работе с большими картинами или тяжёлыми скульптурами. Таким образом, фонд заработной платы составляет примерно 100 тысяч рублей в месяц, но эта цифра касается только действительно больших музеев, в которые ходит немало людей. При этом все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг, сюда можно отнести уже упомянутую охранную деятельность, а также ведение бухгалтерии. Заниматься вопросами урегулирования отношений с Министерством культуры должен либо дополнительный знающий человек, либо сам предприниматель, но даже специалиста со стороны не обязательно брать в штат, а обращаться к нему только в случае необходимости.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Теперь несколько более подробно остановимся на возможных форматах работы. Самый простой пример – обычный исторических или ему подобный музей, который интересен в большинстве своём определённой группе лиц, однако «общекультурные» учреждения нередко принимают целые школьные классы или даже студенческие группы, если их экспонаты состоят из объектов исследования определённой области науки. Тут уже люди ходят в музей ради просветительства (а в случае школьников – нередко просто в добровольно-принудительном порядке). Поэтому при организации музея такого рода стоит начать сотрудничество с учебными учреждениями, предлагая скидку на массовые походы. От этого предприниматель только выигрывает, потому что скидка на билеты не влияет на уровень дохода, ведь приходит одновременно много человек. Однако наиболее интересны школьникам, студентами и их преподавателям именно зарегистрированные музеи, которыми, как уже было замечено, чаще всего становятся некоммерческие предприятия.

Иной формат работы – это музеи необычной тематики, в мире существует огромное количество подобных мелких учреждений, которые собирают непонятные простому обывателю вещи. Самый банальный пример – музей вещей знаменитостей. Тут всё определяется фантазией основателя, однако самый большой риск в этом направлении – не найти аудиторию. С другой стороны, есть примеры музеев такого формата, в которые едут люди со всего мира. Стоимость билета в такие учреждения обычно на порядок дороже, чем билета в простой музей, хотя устанавливать такую цену может лишь известное учреждение. Следующая категория – музеи, рассчитанные на туристов, это как раз учреждения, которые больше всего зависят от сезона, зато могут в особых случаях заработать за пару месяцев в разы больше, чем обычный музей. Обычно эти музеи посвящены истории города, его архитектуре, искусству, каким-то событиям, происходившим в жизни города. Понятно, что успешным будет такой музей только в городе, который изначально интересен туристам. И отдельной категорией есть музеи, которые посвящены какому-то необычному направлению, которым увлекается сам организатор. Отличает такие музеи то, что большинство экспонатов – это продукт творческой мысли самого владельца музеев, такие учреждения как раз и начинаются с выставок в собственной квартире или доме. Это также может быть что угодно, но здесь нужно быть точно уверенным, что будет достаточно единомышленников, чтобы зарабатывать на этом. Дополнительную (а иногда и основную или даже единственную) статью доходов составляет продажа сделанных вещей; продажей экспонатов, в общем-то, может заниматься любой музей.

Таким образом, стоимость открытия музея может быть и очень небольшой, так и очень значительной, средний простой музей можно открыть (без учёта коллекции, стоимость которой, как было замечено, вообще не поддаётся оценке и высчитывается всегда индивидуально) за сумму около одного миллиона рублей с учётом резервных средств на поддержание работы в первые месяцы. Величина ежемесячных расходов составляет 200 тысяч рублей, и нужно отметить, что это очень большой показатель. Чтобы покрывать расходы, нужно содержать хотя бы страницу в интернете о своём музее, а для этого нужно вложить ещё дополнительно хотя бы 50 тысяч. Стоимость билета в музей начинается от 50 рублей (но даже не в такой, какой здесь описан, а гораздо более простой), средняя стоимость – 300 рублей. Таким образом, для покрытия расходов придётся привлекать ежемесячно почти 670 человек, или около 30 человек в сутки (учитывается рабочий месяц с 22 днями).

Для музея, который находится в относительно большом населённом пункте и имеет налаженное сотрудничество со школами и прочими учебными учреждениями, это вполне реально; для музеев другого формата и иного способа привлечения клиентов этот показатель может быть очень большим, невыполнимым. В связи с этим многие коммерческие музеи располагаются на малых площадях и обслуживаются одним человеком. Но популярное место всегда имеет своих посетителей, только нужно понимать, что пройдёт несколько месяцев тяжёлой работы, прежде чем станет много клиентов в открытом музее. Этот бизнес очень сложный, и подходит определённо тем, кто сам увлечён той или иной областью и готов развивать интерес к ней.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Матиас Лауданум
(c)

MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (7)

На сайте представлен бизнес-план музея, на который мы рекомендуем обратить внимание людей вдумчивых и серьезных, которые хотели бы иметь перспективное дело. Да, каждый музей - это не просто одна экспозиция, это определенный мир, который нуждается в регулярном дополнении, обновлении. Именно таким образом удастся привлечь сюда людей, добиться их интереса и узнаваемости заведения. А от людей, в конечном итоге, и будет зависеть доходность проекта.

Если сомневаетесь, изучите готовый документ, который покажет вам реальную перспективность и востребованность данного дела. Однако, многое здесь будет зависеть и от вашей фантазии. Какой это будет музей? Художественный или этнографический, морской или тематический, посвященный одежде, куклам, утвари, монетам? А может быть, ваш музей будет предлагать места для самых разных экспозиций? Об этом стоит подумать заранее.

Изучая информацию по открытию музея, помните, что на первом этапе важно определиться с помещением и первой выставкой. Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы вместить предметы экспозиции и посетителей, светлым, расположенным в людном месте, желательно в отдельно стоящем здании. Еще один нюанс: подбор экскурсоводов, которые бы своим рассказом смогли увлечь посетителей музея, заинтересовать их так, чтобы им хотелось вернуться сюда снова.

Частный музей – уже не такая большая редкость в нашей стране. Хотя большинство предпринимателей по-прежнему недоумевают: как можно получить приемлемую прибыль на организации музея? На самом деле, ничего фантастического в этом нет. Основная деятельность частного музея заключается в представлении экспонатов определенной направленности и привлечении посетителей, которые чисто гипотетически возжелают заплатить деньги за просмотр этой коллекции.

Вполне резонный вопрос: за что в этом случае согласятся платить люди? И от того, насколько правильно вы сумеете решить поставленную перед вами задачу, зависит в итоге успех всего мероприятия. Преимущество в этом вопросе принадлежит активным коллекционерам, которые в течение многих лет собирают какие-то вещи – монеты, оружие, музыкальные пластинки или даже предметы антиквариата. Если коллекция достаточно богатая, она уже может представить интерес для посетителей музея. А уж если удастся объединиться нескольким коллекционерам – ценность музея значительно повысится.

Такое увлечение, как коллекционирование, вполне может стать основой для успешного бизнеса. Заинтересовать потенциальных посетителей музея могут самые различные экспонаты, главное – суметь подать это под соответствующим соусом. Просто сваленные в несколько кучек предметы вряд ли заинтересуют человека, случайно зашедшего к вам с улицы. А вот грамотно и привлекательно оформленные стенды и полки позволят представить вашу коллекцию в наиболее выгодном свете.

Безусловно, экспонаты коллекции должны быть интересны людям. Это могут быть часы, произведенные мастерами различных эпох, старинные предметы домашней утвари, куклы и многое другое. Если ваша коллекция недостаточно широка, чтобы составить полноценную экспозицию, пообщайтесь с единомышленниками, зажгите их своей идеей. Но при этом помните: одного лишь желания создать музей вам будет недостаточно.

Первый вопрос, который вам предстоит решить, связан с поиском подходящего помещения. Оно должно удобно располагаться и в какой-то мере соответствовать образу вашей коллекции. Для этого вам потребуется соответствующее оформление, выполненное в едином стиле с духом экспозиции, это позволит привлечь дополнительное внимание к вашему музею. На то, чтобы использовать помещение в качестве музея, вам необходимо получить в местных органах власти соответствующее разрешение.

Для того, чтобы бизнес активно развивался, следует тщательно изучить все тонкости и правила его функционирования. И неоценимую помощь в этом вам окажет грамотный бизнес-план музея, составленный профессионалами своего дела. Изучив этот документ, вы поймете, насколько важно правильно оценить такие факторы, как наличие источников стабильного финансирования, уровень конкуренции, а также актуальность реализованной вами идеи. Не забудьте и о штате, ведь опытный экскурсовод поможет посетителям обратить внимание на самые интересные экспонаты коллекции, что позволит повысить популярность вашего частного музея.

Отзывы на бизнес-план музея (7)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план музея

    Муким Назари
    Очень хорошо! Спасибо! Все расписано очень подробно и понятно даже для начинающих.

    Муким, благодарим за отклик. Мы всегда рады, когда люди стараются создать что-то не только ради обогащения, но и на благо других людей. И музей относится именно к таким проектам. Надеемся, что бизнес-план поможет вам в организации этого проекта. Желаем успехов.

    Бизнес-план музея

    Магомед
    Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш бизнес-план. Очень много полезной и нужной информации получил от Вас. Но, к большому сожалению, мне это не подходит. Дело в том, что мой отец. учитель истории давно собирал различные бытовые и другие предметы. Я, после его ухода продолжил его дело, выделил помещение 4-4 м. и решил там выставлять собранные экспонаты, писал короткую информацию и по предметам и по истории села и т. д. 2014 в год культуры мне предложили организовать районный историко-краеведческий музей с привлечением моих экспонатов. Я согласился и даже перенес все экспонаты в указанное помещение. Однако, помещение оказался меньше чем мой домашний. Так как мне обещали выделить другое помещение я продолжал работать.
    В 2015 году мне сказали что штат закрывается и просили вывести экспонаты туда куда я захочу. Так они вернулись обратно домой.
    Теперь я решил расширить помещение до 60 кв. м. и как-то войти в правовое поле типа ИП или НКО чтобы у музея было официальный статус. О коммерции, кредитах здесь речь не идет, да и бесполезно это, так как живу я в небольшом населенном пункте. Правда, посетители есть, но это школьники и местные жители.
    В свете вышесказанного, я хотел просто узнать как мне будет лучше поступать и что делать в такой ситуации. Поэтому я начал искать в интернете информацию о музеях и их деятельности.
    Еще раз спасибо Вам, за то что откликнулись и даже немного помогли. И приношу свои извинения за откровенный опус. Удачи Вам!

    Магомед, благодарим за развернутый отзыв! Нам наоборот приятно слышать, когда наша работа помогает и не только бизнес развивать, но и такие инициативы, как ваша. Желаем вам успеха и дальнейшего развития!

    Бизнес-план музея

    Алла
    Я заказала бизнес-план музея и осталась им очень довольна. Совершенно не требуется больших точностей в цифрах или других показателях. У каждого своя идея отличная от многих других. После изучения Плана заказала второй бизнес-план производства мебели. Этим планом я довольна ещё больше. После совмещения этой информации я составила прекрасный план создания Музея Мебели и теперь выбираю инвестора.

    Алла, благодарим за отзыв. Мы рады, что оба бизнес-плана оказались для вас полезными и желаем удачных переговоров с инвесторами!

В наличии Бизнес-план музея 5 15

Спустя несколько десятилетий запустения, пивоваренный завод Суркова в центре Архангельска, основанный 100 лет назад, был продан с аукциона. В результате городской бюджет получил 34,2 миллиона рублей, а новый владелец - компания "СтройТехнология" - три аварийных корпуса бывшего пивзавода и обязательство использовать восстановленный в строгом соответствии с историческим обликом объект только в качестве административно-торговых помещений или для "неразрушающего производства".

Проект реконструкции здания практически готов. Скорее всего, на исторических площадях откроется очередной торговый центр. О коммерциализации проекта говорит и тот факт, что на первом этаже завода уже открыта пивная. Многие историки Архангельска надеялись, что знаменитое здание все-таки будет отдано под экспозицию, которая расскажет об истории пивоварения на Севере. Кстати, очень занимательной, ведь до сих пор "секрет" пива Суркова не раскрыт, а многие современные пивовары только копируют рецептуру.

Сейчас встает вопрос о том, может ли объект, несущий культурную функцию, быть привлекательным для инвестиций? И что такое эта культурная функция - назначение здания, его возраст или архитектурные особенности? - говорит совладелец нескольких интерактивных проектов по искусству Андрей Соколовский. - Мы привыкли к четкому разделению: библиотека дохода приносить не может, поэтому она должна находиться на балансе города, а торговый центр - коммерческий объект, поэтому музею в нем не место.

Европейские тенденции таковы, что сегодня в торговых центрах расположены музеи и библиотеки, в музейных комплексах - большие магазины. Да и сами объекты культуры могут и должны приносить доход. Только для этого необходим правильный подход.

Средний срок окупаемости нового музея около пяти лет. Однако получить доход можно гораздо быстрее, если знать некоторые секреты ведения музейного бизнеса.

Если говорить об искусстве, то для создания качественной музейной коллекции требуются значительные вложения. Музей, безусловно, не может окупаться только лишь за счет продажи входных билетов, этих его доходов едва ли хватит на обеспечение хозяйственной деятельности, - отмечает исполнительный директор онлайн-аукциона искусств "АРТЛОТ 24" в Санкт-Петербурге Александр Губанов. - Успешная бизнес-модель современного музея предусматривает наличие собственной галереи и объектов инфраструктуры, которые обеспечивают дополнительные возможности монетизации.

Среди частных музеев, успешно использующих подобную модель, в Санкт-Петербурге можно выделить Музей современного искусства "Эрарта" и Музей Фаберже.

Так, одним из видов дополнительного дохода можно назвать проведение музеем временных коммерческих выставок, билеты на которые могут стоить дороже, чем на посещение постоянной экспозиции музея. Кроме выставок, в музее могут проходить и другие сторонние мероприятия - лекции, мастер-классы, презентации, концерты.

Также практически у каждого музея есть свой "выход через сувенирную лавку" - дополнительный источник дохода от магазина при музее, где продаются тематические книги, открытки, сувениры и миниатюрные копии скульптур. Примерно по такому же принципу создания музея решила пойти инициативная группа архангельских поисковиков. В декабре в столице Поморья заработал новый "Ратный музей", его экспонатами стали вещи, найденные за время экспедиций. Посетители могут узнать о военных действиях времен Интервенции и Великой Отечественной войны на территории Архангельской области.

Посетители также могут познакомиться с работой поисковиков и их необычными находками, - рассказывает один из создателей "Ратного музея" Алексей Сухановский. - Цена билета средняя в этом сегмента - около 300 рублей. Все экспонаты можно трогать руками - это одна из тенденций для привлечения посетителей в современном музейном бизнесе.

Заместитель директора по развитию музея "Ар Деко" Марина Бьернсгорд считает, что для обеспечения посещаемости экспозиции должен выполняться ряд условий. Во-первых, на ней должны быть представлены уникальные образцы, во-вторых, она должна быть территориально доступной и, в-третьих, обеспечивать высокий уровень коммуникации (экскурсии и образовательные проекты на базе экспозиции).

Чтобы люди пришли в музей, необходимо удивлять. Часто этого пытаются достичь с применением современных световых или графических эффектов. Наиболее перспективным направлением сейчас являются интерактивные музеи, где посетитель не просто ходит по залам, но и сам производит какие-то действия, взаимодействует с экспонатами. Это может быть, например, "музей занимательной науки" или контактный зоопарк. Перспективной такая идея выглядит для провинции, не избалованной еще подобными развлечениями, - замечает финансовый директор торгово-выставочного комплекса "Гринвуд" Олег Ткач.

О том, как привлечь посетителей, задумались и в Северном морском музее в Архангельске. Отремонтированное здание в центре города, новые экспозиции и сама морская тематика, казалось бы, должны привлечь посетителей, а значит, и принести доход.

Мы пришли к тому, что если не устраивать в музее презентации, различные события и не работать с турагентствами или со школами, училищами, то поток посетителей будет очень небольшой, не то что у торговых центров, - считает и. о. директора Северного морского музея Евгений Тенетов. - Я уверен, что музей, пусть даже самый современный, не может приносить доход. В лучшем случае он может сработать в ноль - заработать на собственное развитие.

По мнению Тенетова, музей или арт-пространство - это всегда точка роста развития территории.

Как отмечает глава культурно-производственного кластера "Коломенская пастила" Елена Дмитриева, в небольших городах появление музея, культурного объекта стимулирует открытие смежных бизнесов, повышает стоимость недвижимости, дает возможность создавать новые товары и виды экономического предложения, главным из которых является не знание, а впечатление.

Сейчас большинство открывающихся музеев в регионах Северо-Запада ориентированы на туристов. В основном это небольшие экспозиции, посвященные какому-либо народному промыслу, где главную роль играет интересный рассказ экскурсовода и посещение большого сувенирного магазина.

Хороший ход - организация музея, в котором историческая часть сочетается с развлекательной, например как в Музее советских игровых автоматов, - подмечает директор Фонда русского абстрактного искусства Анна Карганова.

Примерно по такому пути пошли частные музеи, которые открываются в привлекательных для туристов районах Архангельской, Мурманской областях и Карелии. Выживут ли они, покажет время, а помочь им в этом может грамотное стратегическое планирование.

Без знаний о прошлом порой бывает сложно построить перспективы на будущее. Поэтому, если на предприятии ценится и почитается его история развития, то весь коллектив компании заслуживает большого уважения. Помочь сохранить историю предприятия, а так же отразить его настоящую деятельность поможет идея создания музея и дальнейшее воплощение ее в реальность. Как правило, музей предприятия целесообразно организовывать на территории заведения или недалеко от центрального офиса компании. Корпоративный музей может послужить отличным местом для проведения экскурсионных программ сотрудникам, практикантам, студентам, и любым сторонним лицам, которым интересна история и вид деятельности предприятия. Кроме этого такой музей может стать отличным местом для проведения встреч с гостями и партнерами компании, для переговоров, для вручения наград отличившимся сотрудникам, местом встреч бывших работников и т.д. Музей предприятия – место, влияющее на культуру и развития коллектива с учетом его традиций и исторических ценностей.

Очень важно, чтобы музей предприятия поэтапно отражал основные исторические вехи развития компании и давал ясное представление о ее деятельности. Тематика корпоративного музея должна быть представлена в таком виде, чтобы она была понятна и интересна посетителям всех возрастов и профессий. Чтобы достичь этой цели необходимо правильно и грамотно определить основную концепцию музея и привлечь максимальное количество знатоков по истории предприятия, его основных достижений и т.д.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются интерактивные музеи. Они позволяют посетителям не просто получать полезную информацию от экскурсовода, но и взаимодействовать с представленными экспонатами. Интерактивный корпоративный музей может стать своеобразной визитной карточкой не только предприятия, но и города, если его сделать открытым и доступным для его жителей и гостей.

Следует иметь в виду, что организация нового музея – это длительная и кропотливая работа многих специалистов. Помочь в создании музея предприятия могут бывшие работники компании, специалисты конкретных предметных областей, компаньоны архитекторы и дизайнеры, а так же спонсоры предприятия.

Над созданием музея, как правило, приходится трудиться непрерывно долгие годы, ведь история не стоит на месте. Важно не просто создать музей, главное его поддерживать и развивать, отражая все важные факты из жизни компании на современном этапе развития. В противном случае актуальность корпоративного музея очень быстро пойдет на спад и потеряет интерес посетителей.

Ключевые слова: О музеях предприятий,сохранить историю предприятия,музей предприятия,концепцию музея,интерактивные музеи,организация нового музея,важные факты из жизни компании,актуальность корпоративного музея