Методы поставки товаров оптовым покупателям и оказываемые им услуги. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий

Оптовые закупки товаров является основой коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий их цель заключается в обеспечении планомерного и бесперебойного обеспечения товарами розничной торговой мере. Ежи. Операции оптовых закупок товаров свойственны не только оптовым предприятиям. Закупочную деятельность осуществляют также и розничные торговые предприятиятва.

Оптовые закупки - это приобретение товаров крупными партиями с целью их дальнейшего перепродажи. Принятие коммерческого решения по оптовым закупкам товаров констатирует наличие рыночной потребности в определенных т товарам, предусматривает отбор конкретных товаров и их поставщиков из числа имеющихся на рынке и обеспечивает реальное продвижение товаров из сферы производства в сферу обращениеу.

В условиях глубокого общественного разделения труда оптовые закупки товаров обеспечивают размещение заказов торговли производству на изготовление и поставку товаров, необходимых для удовлетворения спроса н населения на товары народного потребления. Поэтому их результатом определяется объем и структура потребления товаров и качество основных процессов общественного воспроизводства. Ведь оптовые закупки опосредствуют, с одной стороны, влияние торговли на производство по определению его объемов, совершенствование ассортимента и повышение качества товаров, а с другой - влияние на розничную торговлю по формированию ней торгов ого ассортимента, расширение реализации, улучшения организации торгового обслуживания и, наконец, повышение уровня удовлетворения материальных и культурных потребностей населенияня.

Для производителей товаров и услуг оптовые закупки является гарантией их сбыта и, соответственно, гарантией обеспечения непрерывности производства, обеспечения эффективного функционирования предприятий. Для предприни приятий торговли они являются гарантией своевременного поступления товаров для достижения собственных целей, а для всех участников товародвижения - гарантией выживания в условиях рыночной конкуренцийї.

Организация оптовых закупок

Организация оптовых закупок - это комплекс взаимосвязанных управленческих и коммерческих решений и торговых операций, выполнением которых обеспечивается выявление и изучение спроса потребителей в соответствии д с потребностями общества, предоставления и согласования с поставщиками заказов на производство и поставку товаров, заключение договоров поставки с целью определения порядка и механизма выполнения заказов т а контроль за поступлением товаров и соблюдением сторонами условий договор.

В организации оптовых закупок выделяют шесть этапов (рис 61)

Исходным этапом оптовых закупок является изучение спроса потребителей. Приобретение товаров без учета спроса потребителей приводит к замедлению товарооборота, увеличение издержек обращения на их доведение до ки инцевих потребителей, а в результате - к ухудшению финансового состояния предприятий. Поэтому на данном этапе предприятия осуществляют диагностику рынка с целью уточнения своей маркетинговой стратегии и ин формационные обеспечения закупочной деятельности. Изучение рынка товаров предусматривает систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о развитии потребностей, спроса и предложения, возможности конкурентов тощощо.

На втором этапе разрабатывается оперативный план оптовых закупок с учетом выявленной потребности в ассортименте, количества и качества товаров. При этом исходят из того, что объем и ассортимент щ подлежащих закупке, должны соответствовать объему, ассортименту и динамике потребления с учетом необходимости нормализации товарных запасов и быть ориентированными на постоянное обновление ассортимента с учетом новейших достижений науки и производства и развития человеческих потребностиб.

В условиях наличия на рынке большого количества продавцов важное значение имеет третий этап - обоснование выбора конкретного, наиболее подходящего поставщика. Рационально закупить товары - значит во купить их в необходимом количестве, нужного качества, в нужное время, у надежного поставщика и по приемлемой ценею.

При обосновании выбора конкретных поставщиков большое значение имеет информация о состоянии портфеля заказов поставщика. Портфель заказов, имеющийся в отдельной фирмы, определяется стоимостью всех замо овлень на определенное время. Информация о снижении портфеля заказов у??поставщика может быть использована покупателем для получения льготных условий поставки, расчетов и получения дополнительных скидокок.

Принятие решения о закупке и поставке товаров принимается на четвертом этапе. Данный этап включает разработку проектов текстов договоров с поставщиками, заключение договоров и контрактов с ними, разработку спецификаций к договорам, подготовку и представление поставщикам разнарядок на отгрузку товаров. При разработке проектов текстов договоров и их заключении исходят из того, что оптовые покупок ли товаров должны обеспечивать нормальные условия для регулирования товароснабжения розничной торговой сети в оптимальном для него режиммі.

. Рис 61. Модель организации оптовых закупок товаров

Важное значение в организации оптовых закупок играет пятый этап - налаживание оперативного контроля за выполнением заключенных договоров, предусматривающий получение товаров, их прием и оплату в, организацию складской переработки товаров. Особое внимание при этом обращают на выполнение поставщиками своих обязательств по договорам в полном объеме, применение мер воздействия к нерадивым поставщикамив.

Экономическая эффективность оптовых закупок устанавливается на шестом этапе и служит основанием для совершенствования организации закупок товаров в будущем. Она определяется сопоставлением доходов от д реализации товаров и издержек обращения. Детальный анализ издержек обращения, связанных с закупками товаров, позволяет повысить уровень доходности торговой деятельноститі.

Источник: журнал Свой бизнес

Российский рынок оптовых поставок продуктов на предприятия HoReCa (Hotels, Restaurants, Cafes) растет на 30-40% в год. Его освоение может открыть второе дыхание небольшим компаниям, проигрывающим в конкуренции мелкооптовым центрам и сетевым супермаркетам

Сначала - клиенты

На столичном рынке ресторанных поставок сегодня действуют около 30 игроков. Треть их них – это крупные компании, у каждой из которых насчитывается порядка 500-1000 клиентов. Есть достаточно большая группа компаний, специализирующихся на работе с HoReCa, в Санкт-Петербурге. Но в других городах России бизнес по поставке продуктов в точки питания только зарождается, и конкуренция пока невелика. – Для вновь появившихся фирм работы хватает, – подтверждает Андрей Хартли, управляющий партнер компании «Глобал Фудс».

Однако стабильно получать прибыль смогут только те новички, которые сумеют правильно выстроить систему отношений с клиентами и производителями. Организация бизнеса по снабжению ресторанов и кафе начинается с изучения их потребностей: дело не выгорит, если нет достаточного количества заказов. И только следующий шаг – выбор производителей или импортеров необходимых продуктов. Удобнее и выгоднее всего работать с российскими компаниями: и транспортные расходы на порядок ниже, и поставки стабильны. – Глупо везти бульонные кубики из-за границы, если их можно без проблем купить здесь, – отмечает Андрей Хартли. А с «исторической родины» завозятся только те продукты, которые в России найти невозможно, например мясо кенгуру.

Сформировав пул клиентов и поставщиков, компания, обслуживающая HoReCа, завозит продукты на свой склад и затем доставляет их по конечному адресу на собственном автотранспорте, либо, что встречается реже, рестораны и кафе забирают их самовывозом.

В цене деликатесы

Ассортимент крупной компании, занимающейся поставкой продуктов на предприятия HoReCa, обычно насчитывает порядка 1000 наименований. Большая часть из них, около 60%, – это обычные продукты стандартного качества типа масла, макарон или консервов. Около 40% ассортимента приходится на деликатесы, которые закупаются у производителей или дистрибьюторов на условиях эксклюзива. И, наконец, 2% занимают сопутствующие товары, которые поставляются в рестораны «за компанию». К ним относятся, к примеру, средства бытовой химии для наведения порядка на кухне или туалетная бумага. Торговая наценка составляет в среднем порядка 25%. Однако она варьируется в зависимости от изысканности и уникальности того или иного продукта. «Стандартные» продукты стабильно приносят прибыль за счет быстрой оборачиваемости. Наценка на них, как правило, минимальна. Клиенты могут купить их где угодно, и задирать цену нельзя.

Другое дело – экзотические морепродукты, свежая гусиная печенка, мясо бизона, трюфели. На них удается зарабатывать больше, особенно являясь эксклюзивным поставщиком этих продуктов в регионе. Учитывая, что рестораны делают на свои блюда наценку в 100-300%, для них разница в $10-15 за килограмм деликатеса не имеет значения. Впрочем, перегибать палку не стоит: времена дикого рынка давно прошли, а конкуренты тоже не дремлют. Умение правильно сформировать «продуктовый портфель» опытные предприниматели считают залогом успеха фирмы. И многое здесь зависит от опыта ее руководителя. – Прежде чем приехать в Москву, я тридцать лет проработал в этом секторе.Поэтому я знаю толк в продуктах, – говорит генеральный директор компании «Гроссето Евро-Фуд» итальянец Васко Суччи.

Еще один ключ к успеху – специализация. Можно заниматься только морепродуктами, французскими деликатесами или, например, продуктами глубокой заморозки. Это подчас единственная возможность закрепиться на рынке для небольших фирм, неспособных взять высокими объемами поставок и низкими ценами. Специализация хороша и по другим причинам. Во-первых, в этом бизнесе, как и везде, работает принцип Парето, когда 20% ассортимента приносят 80% прибыли. Во-вторых, специализированные компании имеют возможность устанавливать на продукты более высокую наценку. И наконец, работа в узкой нише может стать главным конкурентным преимуществом фирмы. – Мы отстраиваемся от конкурентов, предлагая клиентам преимущественно деликатесы, – рассказывает начальник отдела брэнд-менеджеров компании «Фрико-М» Дмитрий Онищенко. – Конечно, эти продукты продаются в меньших количествах, чем обычные. Но в целом это оказывается выгодным.

Волшебная сила связей

Для поиска заказчиков поставщики в HoReCa используют различные каналы. Традиционный способ – создание отдела по продажам, менеджеры которого методично обходят все рестораны, кафе, гостиницы и предлагают свои услуги. Чаще всего им приходится иметь дело со снабженцами, реже – с управляющими, и еще реже – с шеф-поварами. Хотя знакомства последнего рода самые многообещающие. Во-первых, шеф-повар отлично разбирается в продуктах и точно знает, какие ингредиенты обязательно нужны для приготовления блюда. Во-вторых, он дорожит своей репутацией, поэтому не станет заменять дорогие компоненты блюд более дешевыми и низкокачественными. В-третьих, уходя из одного ресторана в другой, шеф обычно «тянет» за собой привычного партнера. Хуже всего, когда решение о выборе поставщика принимают сотрудники отдела снабжения или бухгалтерии ресторана.

Для них основной аргумент – низкие цены. При этом качество и эксклюзивность продуктов отходят «на второй план». По словам Васко Суччи, чтобы компания заработала хорошую репутацию среди рестораторов и управляющих отелями, необходимо налаживать прямые продажи и обязательно лично выезжать к клиентам. Это непросто. Но спустя некоторое время эта тактика приносит успех, и репутация начинает работать на вас. – Нас уже знают на рынке, ведь наша компания существует восемь лет, и многие новые клиенты звонят сами, – подтверждает Андрей Хартли. Еще один способ поиска клиентов – реклама в специализированных изданиях и участие в выставках. При этом многие участники рынка признают, что для успешной работы фирмы нужны личные связи с владельцами ресторанов и кафе.

– Ресторанный мир слишком узок, многое здесь решают знакомства, – считает Дмитрий Онищенко. Чтобы сформировать клиентскую базу, большинству поставщиков московских ресторанов потребовалось несколько лет. Андрей Хартли утверждает, что 70% его клиентов постоянно пользуются услугами его компании, и только среди оставшихся 30% время от времени происходит ротация. В краткосрочном плане выгоднее, разумеется, обслуживать крупные рестораны или гостиницы: они регулярно заказывают продукты на круглые суммы, а фирма-поставщик меньше тратит на транспорт – легче доставить один крупный заказ, чем десяток мелких. Однако ставка «по-крупному» связана с одной очевидной опасностью: можно «прогореть» даже из-за ухода всего одного такого клиента.

– Система, построенная на работе с мелкими заказчиками, более устойчива, – считает Андрей Хартли. – К тому же крупные клиенты всегда требуют предоставления скидок «за объем» и отсрочки платежа. Нам это не всегда выгодно. При высоких ежемесячных издержках скидка в размере 10% – большой удар по доходам фирмы-поставщика. Поэтому скинуть цену больше, чем на 1-2%, она не может. Клиент же может потребовать, чтобы размер скидок соответствовал уровню других компаний, торгующих продуктами питания.

Стоит ли бояться Metro?

Нелояльность клиентов эксперты называют главной проблемой бизнеса по поставке продуктов. Клиент капризен. Чтобы его удержать, приходится делать скидки, вводить гибкую систему оплаты и формировать программу повышения лояльности. Но в итоге все усилия могут оказаться напрасными. В любой момент клиент может уйти к конкуренту или сменить систему закупки продуктов. – Многие заказчики гонятся за сиюминутной прибылью и могут легко поменять поставщика только из-за того, что «где-то дешевле», – сетует Андрей Хартли. – Низкая лояльность очень вредит и нам, и им, так как сказывается на стабильности поставок.

тобы надолго «привязать» к себе клиента, компании-поставщики кропотливо объясняют ему, что они продают не только продукты, но и сервис. Этот сервис включает в себя доставку заказа «до двери» в удобное время, предоставление отсрочки платежа, возврат и обмен продуктов, предоставление образцов продукции для шеф-повара, промоушн-мероприятия, организуемые совместно с ресторанами, и мастер-классы, посвященные обучению работе с редкими продуктами. Соответственно, цена не может быть такой же, как у оптовых фирм, занимающихся торговлей продуктами «для всех». Определенную долю клиентов у московских фирм, занимающихся поставкой продуктов в рестораны, оттянуло появление мелкооптовых центров, прежде всего Metro Cash&Carry. Управляющие небольшими точками общепита предпочитают делать закупки именно там.

Впрочем, компаниям, имеющим в своем ассортименте эксклюзивные продукты, это не мешает. Они не видят в Metro серьезного конкурента, потому что там не найти тех продуктов, которые есть у них. К тому же фирмы, целенаправленно занимающиеся обслуживанием предприятий из сегмента HoReCa, имеют ряд преимуществ перед магазинами мелкооптовой торговли. В Metro или на мелкооптовый рынок закупщик ресторана должен приехать сам, оплатить товар наличными, и при этом он не имеет возможности вернуть неподходящие продукты. Поэтому многие рестораны предпочитают пользоваться услугами специализированных компаний. – Проверенный поставщик отвечает за качество продуктов, – говорит шеф-повар проекта Vogue-cafe Юрий Рожков. – Кроме того, в мелкооптовой фирме не найти деликатесов.

И наконец, доставка заказа в ресторан – это очень удобно. Я могу заказать определенный набор продуктов к определенному сроку. При этом я уверен, что все будет качественным и свежим. – Мелкооптовые компании вряд ли пойдут на наш рынок и станут конкурировать с нами, – считает Андрей Хартли. – Ведь тогда они потеряют свое главное преимущество – низкие цены. Качественное обслуживание ресторанов и отелей влечет за собой высокие накладные расходы. Этого формат cash&carry позволить себе не может. Еще одна проблема компаний, занимающихся поставками продуктов в рестораны, – сложности с их растаможкой.

– Мало кто поставляет продукты легально, «по-белому», – убежден Дмитрий Онищенко. – Такое могут позволить себе только крупные компании. Главная причина – высокие таможенные пошлины. – Нам очень трудно работать в условиях нестабильности, – констатирует Андрей Хартли. – Таможенные правила постоянно меняются, система эта непрозрачна. Кроме того, процедура таможенной очистки часто затягивается. Это больно бьет по нам и уменьшает доходы.

Бумажная волокита

Новым фирмам, выходящим на рынок обслуживания предприятий HoReСa, следует учитывать, что в отрасли питания действует жесткая система сертификации продуктов. Получение сертификатов – серьезная головная боль. – В инструкциях столичных и региональных контролирующих организаций есть масса разночтений, – рассказывает Андрей Хартли. – Те сертификаты, которые выписаны в Москве, очень часто не принимаются в регионах. Еще одно необходимое условие работы – ежемесячная сертификация образцов продукции. При небольших объемах ввоза деликатесных и очень дорогих продуктов, ежемесячные «полкило» на образцы обходятся фирмам «в копеечку».

Однако, несмотря на преграды, которые, в целом, типичны для российского бизнеса, оптовые поставки продуктов в сегмент HoReCa – доходное дело. И особенно на «пустых» региональных рынках. Организовать работу в регионе относительно недорого. Для организации небольшой фирмы понадобится всего $50 тыс. Половина этих денег уйдет на закупку продуктов, а половина – на приобретение автотранспорта, аренду и оборудование склада. Первые полгода обычно уходят на формирование клиентской базы и поиск поставщиков. А затем фирма начинает получать прибыль. При благоприятном стечении обстоятельств вложенные средства можно вернуть за несколько месяцев.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Счет

Долл., в ср. за мес.

Процентов, в ср. за мес.

Валовая выручка

В том числе:
– на аренду офисного помещения

– на аренду склада (400 кв. метров)

– на зарплату персонала (10 чел.)

– на закупку продуктов у зарубежного поставщика, их доставку в Россию и таможенную «очистку»

– на коммунальные услуги, связь, транспорт

– на оплату сертификатов

Итого прибыль (без учета налогов)

Столько может заработать московская компания, специализирующаяся на поставке деликатесных продуктов в рестораны. Расчет сделан на основе опросов предпринимателей.

Оптовая торговля – это купля-продажа товаров. Работники данной деятельности обеспечивают связь между производителями и потребителями. Иногда клиентом оптового предприятия становится цельная организация. Она по сути является одновременно покупателем и потребителем. Но чаще всего есть одно или несколько промежуточных звеньев. Пока товар закончит весь путь от оптового торговца до потребителя, он обычно проходит через 2-3 посредников (розничных).

Оптовый сбыт включает в себя любой вид деятельности, связанный с реализацией услуг и продукции людям, которые будут их перепродавать либо использовать в личных или предпринимательских целях.

Что такое оптовая торговля?

Оптовая торговля – это один из видов экономической деятельности, способствующий налаживанию связей между поставщиками и покупателями. Во время их взаимодействия у каждого есть своя выгода. Покупатели получают доступный по стоимости товар, продавцы – прибыль.

На данный момент оптовая торговля развивается очень стремительно, поставщики и область их деятельности расширяются день за днем. Это обусловлено постоянной прибылью, хорошим доходом. Кроме того, появление новых поставщиков выгодно и для покупателей, поскольку растет ассортимент и конкуренция между ними. Это неизменно приводит к снижению себестоимости продукции и, как следствие, уменьшению цен в конечных торговых точках.

У оптового сбыта нет какого-то фиксированного количества поставляемого товара. Между поставщиком и покупателям заключается договор, в котором указывается сумма и число продукции. Однозначно можно сказать только то, что торговля осуществляется партиями. Обычно поставка ориентирована на последующую перепродажу конечному покупателю.

Оптовые продавцы и их отличия от розничных торговцев

Оптовый торговец представляет собой компанию или отдельного представителя, который осуществляет соответствующую деятельность. Он предоставляет свои услуги не только организациям розничной продажи, но и производителям, их сбытовым конторам.

Центр оптовой торговли и люди, ведущие эту деятельность, отличаются от розничных по некоторым характеристикам:

  • Минимизация рекламы. Оптовый торговец имеет дело с профессиональными клиентами, которые самостоятельно собирают информацию о товаре. В рекламе заинтересованы только конечные потребители.
  • Максимальный размер сделок, а также большая торговая зона. В сравнении с розничными продавцами эти параметры выше в несколько десятков (а то и сотен) раз.
  • Разные позиции относительно правовых норм и налогообложения со стороны государства.

Иногда производители обходят оптовых торговцев и занимаются сбытом товаров самостоятельно. Но это ориентировано в основном на небольшие предприятия. Крупные изготовители предпочитают не тратить время на поиск клиентов.

Оптовая торговля и ее сущность

Центр оптовой торговли первоначально взаимодействует с производителями. Он направляется в контору сбыта, где «забирает» некоторое количество продукции (иногда весь товар). Далее он переходит к розничным торговцам, распределяем партию между ними. Опять-таки иногда весь товар забирает один представитель или компания. После этого продукты поставляются непосредственно в сферу личного потребления.

Самой важной задачей данного типа экономической деятельности является регулирование предложения и спроса. Центры торговли, по сути, могут успешно с ней справиться, поскольку они являются так называемым промежуточным звеном. Часть товаров они придерживают, тогда спрос на них повысится. Также, чтобы увеличить предложение, продукция поставляется на рынок в обилии.

Нельзя не отметить того, что деятельность оптовой торговли существенно ограничена. Она может работать только с теми данными, что ей даются. Влиять на сферу производства или конечного сбыта она не может. И уж точно она не оказывает никакого прямого воздействия на потребителей.

Функции оптовой торговли

Предприятия оптовой торговли являются источниками связи между отдельными регионами страны, а также в глобальном смысле они способствуют взаимодействию между государствами, как соседними, так и отдаленными. Это и является основной их функцией. Но есть и второстепенные:

  • Стимулирование производственных предприятий относительно создания новых товаров, модернизации старых моделей и широкого внедрения современных технологий.
  • Участие в создании ассортимента товаров и услуг, слежение за состоянием рынка.
  • Принятие на себя коммерческого риска. Некоторые товары могут стать неходовыми. Поэтому на них не будет никакого спроса среди розничных торговцев. Вернуть вложенные средства не удастся.
  • Организация складских операций, обеспечение всех условий для хранения тех или иных продуктов.

Напоследок надо указать, что оптовая торговля продуктами предназначается для еще одной функции. Она занимается доставкой товаров в розничную сеть. В противном случае конечного потребителя они не увидят.

Розничная торговля и уровни обслуживания потребителей

Оптовая и розничная торговля сильно схожи между собой. Оба этих понятия подразумевают то, что будет осуществляться деятельность, связанная с продажей. Но розничный сбыт – реализация продукции конечным потребителям, которые будут использовать ее в личных целях, далеких от коммерции.

В рассматриваемой деятельности имеется несколько уровней обслуживания:

  1. Самообслуживание. Подразумевает то, что человек будет самостоятельно выбирать товары и их наименования.
  2. Свободный отбор продукции. Указывает на то, что потребителю будет предложено много товаров одинакового назначения, среди них он выберет те, что больше ему понравятся.
  3. Ограниченное обслуживание.
  4. Полное обслуживание (как, например, в ресторане).

Существует огромное количество предприятий, осуществляющих розничную торговлю. К ним относятся различные магазины, заведения общепита и прочие.

Успешная операционная деятельность любого предприятия зависит от организации поставок материально-технических благ. Для того чтобы обеспечить всей необходимой продукции для осуществления деятельности, в процессе работы руководство должно спланировать все необходимые методы приобретения и поставок. Поставки зависят от общих потребностей, а также условий хранения и использования материала. Правильная организация технического оснащения и организация хозяйственных складов обеспечивает эффективную работу предприятия.

Для того чтобы правильно организовывать поставки создается отдел логистики. Заданиями логиста является правильный подбор и налаживание рабочих отношений с поставщиками. Для эффективного сотрудничества с поставщиками необходимо принимать в расчет все предполагаемый спрос и предложение на виды используемых ресурсов, а также уровни изменения ценовой политики, стоимость посреднических услуг. Наиболее желаемый результат для любого предприятия это выбор самого оптимального варианта поставок, а также обеспечения правильных условий перевозки и хранения ресурсов.

Материальные ресурсы, которые необходимы для основной деятельности предприятия являются частью оборотных фондов. Оборотные фонды в виде основных материалов, топлива, электроэнергии, инструменты, и товары незавершенного производства используются на протяжении одного операционного цикла, это значит что их необходимо приобретать и докупать на постоянной основе. Поиск поставщиков и заключение договоров занимает немало времени, поэтому подобные управленческие решения являются одними из наиболее приоритетных.

Чтобы работа на предприятии осуществлялась бесперебойно необходимо непрерывное обеспечение материалами и оборудованием и запчастями. В условиях современного рынка между организациями-поставщиками позволяет предприятию подобрать для себя наиболее выгодный вариант.

Структура снабжения предприятия

Процессом организации налаживания поставок на предприятия занимается отдел материально-технического обеспечения, основной задачей, которого является наиболее оптимальное и своевременное поступление необходимых ресурсов соответствующего качества и комплектации.

Вопрос правильного планирования и обеспечения поставок зависит от параметров спроса и предложения на продукцию, стоимость услуг посреднических организаций, вид товароснабжения, транспортировки и хранения.

Основными функциями органов снабжения являются:

1. Планирование:

Анализ внешней и внутренней среды предприятия и его статус на рынке данного сегмента;

Определение потребности всех необходимых ресурсов, а также регулирование связей с организациями снабжения;

Учет всех запасов на производстве;

Конкретизация и распланировка потребностей в материале и установление минимального лимита расхода ресурсов;

Сейчас Китай снабжает своей продукцией половину земного шара. Возможно, читая эти строки, Вы сидите за китайским столом, попивая кофе из китайского чашки и перелистывая страницы китайской мышкой.

Они производят множество дешевых товаров – от одежды до сложнейшей техники. Китайская экономика разрастается с каждым днем все быстрее, завлекая все больше иностранных предпринимателей в свои сети сотрудничества.

Итак, есть три основных способа наладить поставки из Китая: через российскую фирму-посредника, через одну из торговых компаний Китая или напрямую сотрудничая с фабриками этой далекой восточной страны.

Прямая работа с производителями

Такая форма сотрудничества требует знания делового английского, а желательного вообще владение китайским.

Придется научиться определять надежность производителя, самостоятельно инспектировать предоставленный товар, составлять международные торговые контракты, оформлять на закупки все сопроводительные и таможенные документы, а главное – обрести хорошее чутье, чтобы не попадаться на удочку хитроватых китайских предпринимателей.

Кроме того, в случае форс-мажоров, которые обязательно появятся (по крайней мере в начале), нужно быть готовым в любую минуту собраться и вылететь на фабрику.

Китайская культура бизнеса несколько отлична от нашей и требует постоянного и непосредственного личного участия. Вести дела интернет интернет или по телефону эффективно не выйдет. Чтобы наладить отношения с владельцами фабрики надо вести переговоры лицом к лицу.

Китайские торговые компании

Их товар будет стоить больше, чем при непосредственной закупке у производителя. Однако, в данном случае достаточно широкий ассортимент сосредоточен в одном месте. Все представители компаний прекрасно владеют английским и готовы вести дела в рамках западной бизнес-модели.

Кстати говоря, такие торговые компании также предлагают для закупки более низкие минимальные объемы оптового заказа.

А теперь о возможным трудностях.

Начнем с того, что торговая компания не станет раскрывать данные производителя. То есть, Вы никогда не узнаете, какого качества оборудование на предприятии и как обстоит сам процесс производства товара.

Но, что самое неприятное – вы не узнаете, какова наценка. А добавленный торговой компанией процент может быть не только 5%, но и все 35%.

Этим минусы не исчерпываются.

Не менее неприятным является отсутствие контроля за качеством товара со стороны компаний. Инспекция не входит в их план затрат, так что процент брака может быть существенным. После Вы можете попробовать предъявить претензии торговой компании, что вряд ли возымеет эффект и поспособствует возврату средств.

Кстати, периодически торговые компании представляются непосредственно как производства. Их довольно просто разоблачить – попросите экскурсию на фабрику. Торговая компания никогда на это не пойдет.

Посредники из России

Для начала бизнеса в данной сфере этот вариант самый простой. В России таких компаний немало. У них есть свои представительства и офисы в КНР.

Большинство из них обладает отлаженными схемами перевозки груза через границу, у них налажены связи с производителями, есть свои склады и базы в Китае. Для работы с компанией-посредником не надо выезжать за пределы родины и учить иностранные языки.

Хорошие посредники предлагают услуги не только по доставке товара, но и по поиску подходящих производителей для него, полное юридическое сопровождение заключаемых сделок, инспекцию фабрик, таможенную очистку и надежную доставку груза прямо до Вашего почтового отделения.

В каждом отдельном случае стоимость услуг рассчитывается в индивидуальном порядке. Заранее прикинуть ценник можно при помощи консультантов на официальных сайтах.

Средние расценки – сопровождение сделки будет стоить до 10% от общей суммы заключенного контракта.

Что они сделают за эту сумму?

Найдут хорошего производителя, оформят сделку, проконтролируют выполнение заказа, оформят таможенные документы на полученный товар и отгрузят его.

Разумеется, можно заказывать какие-то отдельные услуги без общего пакета. Например, примерно за 100 долларов вполне можно заказать поиск подходящей для производства фабрики. Вы получите адрес, информацию о работе предприятия, прайс-листы и весь список контактов с данным производителем.

Первоначальное посещение фабрики и ее дальнейшая инспекция будет стоить уже до 500 долларов. Проверка партии на брак перед отгрузкой обойдется примерно в такую же сумму.

Что представляет из себя инспекция?

Представитель посреднической фирмы в течении одного рабочего дня наблюдает за работой фабрики изнутри, потом составляет отчет с фотографиями и отправляет его заказчику.

Кроме того, посредники предоставляют и услуги бизнес-переводчиков примерно за 100 долларов в день. Так что, если Вы все-таки собирались работать напрямую с производителем, но не знаете китайского, компания-посредник все еще может пригодиться.

Перед выбором такой фирмы почитайте отзывы, не все эти компании добросовестны. За некоторой процент от производителей, такие фирмы могут представлять непосредственно их интересы, то есть, без проведения поиска по всем подходящим фабрикам Вам сразу подсунут свой вариант.

И небольшой бонус – пример коммерческого предложения на сайт о поставках товаров из Китая:

Деятельность многих компаний подразумевает необходимость использования специального оборудования. Как известно, закупка оборудования – это большие материальные затраты, с которыми сталкиваются организации. Именно поэтому они ищут пути и способы, выбор которых позволит сэкономить.

Одно из таких решений заключается в том, чтобы обратиться к направлению, включающему поставки из Китая. Наша компания предлагает всем клиентам очень выгодные условия при осуществлении поставок.

Преимущество поставок из Китая

Наиболее важное преимущество, которое можно получить в этом случае, заключается в экономии. Это связано с тем, что предложенная стоимость на разные виды оборудования порадует всех клиентов компании доступностью. Именно в низкой цене китайских товаров заключается причина столь высокого спроса, который наблюдается на них на рынке.

Важно отметить, что поставки из Китая – это возможность не только сэкономить, но также и приобрести продукцию, которая отвечает всем требования. Таким образом, данное решение позволит по доступной цене приобрести качественную продукцию. Выгодная цена и высокое качество заказываемого оборудования – основные критерии выбора для клиентов.

В каталогах продукции, предложенной китайскими производителями, можно увидеть большое количество наименований оборудования. За счет этого покупатель сможет остановить свой выбор именно на тех наименованиях, которые будут требоваться ему.

Нельзя не отметить, что в каталоге предлагается современное оборудование, отличаются расширенными функциональными возможностями. При использовании такой техники далее можно будет успешно выполнить все требующиеся работы.

При этом закупка оборудования из Китая обойдется в несколько раз дешевле. За счет этого достигается очевидная экономическая выгода для каждого клиента, выбравшего именно такое решение.

Сотрудничество со специализированной компанией

При сотрудничестве с нашей компанией поставки из Китая выполняются оперативно и на очень выгодных для клиента условиях. Имея продолжительный опыт работы именно в этом направлении, наши специалисты смогут решить любой вопрос, возникающий у клиента.

При этом все пожелания клиента, касающиеся поставки, выполняются в полном объеме. Наша компания – команда профессионалов, которая оперативно решает все вопросы, связанные с осуществлением поставок оборудования на каждом из этапов, относящихся к этому процессу. За счет этого клиент, обратившись к нам, может отметить четкое исполнение всех обязательств организации перед заказчиком в оговоренные сроки.

Процесс поставки оборудования из Китая включает несколько этапов. Первоначально необходимо выбрать производителя, у которого оборудование будет закупаться. Транспортировка – еще один важный этап, к выполнению которого предъявляется свой перечень требований.

Для того чтобы выполнить перевозку, привлекаются специализированные транспортные компании. Еще один важный вопрос касается прохождения всех необходимых процедур в таможенных органах.

Оперативное выполнение заказа

Продолжительный опыт работы нашей компании позволяет выполнять все эти этапы оперативно и без каких-либо промедлений. Современное и оперативное выполнение доставки оборудования – важный момент для наших клиентов.

Таким образом, клиенты получают своевременное выполнение всех обязательств. Дополнительное важное преимущество касается экономии. Другими словами, материальные затраты, которые требуются для приобретения оборудования, значительно сокращаются.

Кроме этого, экономия касается также затрат, требующихся на выполнение доставки приобретенного оборудования. Все эти особенности в комплексе указывают на выгоду для клиента, которая становится очевидной в каждом отдельном случае.