Посылка задержана на таможне. Пожалуйста свяжитесь с таможней или продавцом. Таможенная очистка не пройдена. Посылка застряла на таможне. Что делать

Как же приятно получать посылку! Но международная посылка проходит не простой путь. На своем пути из Китая она преодолевает один очень важный этап, о котором и пойдет речь в настоящей статье. Это таможня.

Как известно, любая посылка, пересекающая границу государства (будь это экспорт или импорт), проходит обязательный досмотр. Рентген, вскрытие и осмотр содержимого посылки проводятся с целью контроля провоза чего-либо противозаконного.

Таможня задержала посылку

Что необходимо учитывать чтобы этого не произошло!

Таможенный досмотр международных почтовых отправлений учитывает характер товара, его потребительские свойства, количество товара в одном отправлении, частоту пересылки. При этом особое внимание принадлежит списку товаров, которые запрещены к пересылке, а также определенный лимит на стоимость и вес. Причем лимит на стоимость не включает стоимость доставки.

Согласно информации официального сайта запрещены к пересылке:

  • любые виды оружия
  • наркотические вещества
  • легковоспламеняющиеся вещества
  • растения и животные
  • опасные отходы
  • аудио и видео материалы порнографического, террористического, нацистского характера
  • технические средства для негласного получения информации
  • органы и ткани человека
  • алкоголь
  • радиоактивные материалы
  • культурные ценности
  • драгоценности.

К товарам личного использования, имеющих ограничения при международной пересылке, относятся:

  • шифровальные средства
  • радиоэлектронные и высокочастотные средства гражданского назначения.

Пересылать товары вы можете только в том количестве, сколько подходит для личного использования. Как только посылку признают коммерческим грузом, ее опишут и обяжут уплатить таможенную пошлину, размер которой зависит от стоимости данного товара.

Посылка подлежит растамаживанию, если сумма товара превысила 1000 евро, вес посылки превысил 31 кг, содержимое было признано коммерческой партией. В этом случае таможня задержит посылку , получатель будет уведомлен таможенной службой и будет обязан уплатить пошлину в течение 15 дней.

Если оплата не будет произведена в срок, то за каждый день пребывания посылки на таможне, будут начислены пени.

Для того, чтобы избежать проблем с таможенными правилами, не допустить задержки вашей посылки на таможне , дополнительных оплат, либо вообще обратного отправления, необходимо следовать следующим советам:

  1. Во-первых, занизить стоимость посылки в декларации, указать, что пересылаемый товар является подарком. Обо все этом легко можно договориться с продавцом в процессе оформления вашего заказа.
  2. Во-вторых, при необходимости заказа товара одного вида в большом количестве, лучше разбить его на несколько посылок с отправлением на разные адреса. Так, вы избежите признания вашей посылки товарной партией.
  3. В-третьих, обратить внимание на содержание инвойса. Процесс ускорит правильная формулировка, в которой будет указано количество товара в наименовании с указанием числа комплектов.Например, не 50 пар носков, а 1 комплект, состоящий из 50 пар.

Получили уведомление: «Таможня задержала посылку»?

Возьмите с собой паспорт и его ксерокопию:

  • главная страница и прописка
  • инвойс от продавца, распечатку эл.письма о подтверждении заказа
  • выписку из банка о совершенной операции, распечатку страницы с заказанной вещью и номер почтового отправления.

Вам предстоит разбирательство с инспекторами таможенной службы, уплата госпошлины, повторное заполнение бумаг. Поэтому, на всякий случай изучите Таможенный кодекс РФ .

Проблемы во время доставки могут возникнуть по разным причинам: поломка машины, большая пробка на трассе, приболевший водитель или экспедитор. Но самой распространенной причиной является задержка на таможне. Чтобы просто подготовиться к растаможке и пройти через таможенный пункт, придется потратить несколько дней. Что уж говорить о ситуациях, когда груз задерживают и, тем более, арестовывают?

Почему задержали груз?

Причина, по сути, одна — он не соответствует российскому законодательству. Речь не только о явной контрабанде (запрещенных товарах: наркотиках, оружии и т.д.), но и об оформлении груза. А с этим могут возникнуть проблемы.

Если вы — как физическое лицо — покупаете товар для себя, ваш груз могут задержать на таможне по следующим причинам:

  1. Стоимость груза превышает 1000 евро, либо вес свыше 50 кг. При этом вы не уплатили пошлины и не оформили декларацию.
  2. В посылке находятся запрещенные к распространению в РФ товары. Это могут быть не только наркотики, но и лекарственные средства, санкционные продукты питания и многое другое. В том числе, продукция, которую раньше можно было заказывать без проблем (средства скрытой видеосъемки, видеокарты для майнинга и т.д.).
  3. У сотрудников таможни возникли подозрения в коммерческом назначении посылки. Например, вы заказали 6 пар обуви разных размеров, 10 мобильных телефонов, 20 кг рассыпного чая. Этот товар вы, скорее всего, берете под реализацию, а следовательно, должны оплатить таможенные пошлины и НДС.

Если вы — юридическое лицо или ИП и берете товар оптом, задержка может произойти:

  1. Из-за неполного комплекта документов;
  2. неправильного определения кода ТН ВЭД;
  3. отсутствия сертификатов или запрета на ввоз груза;
  4. подозрений в занижении стоимости товара, указанной в ТД;
  5. ошибок в таможенной декларации и других документах, несоответствия данных;
  6. не оплаты или неполной оплаты таможенных пошлин и сборов;
  7. явного несоответствия веса нетто и брутто;
  8. несоответствия груза (его типа, технических характеристик и т.д.) данным, указанным в документах.

На самом деле причин больше. Причиной задержки может быть слишком высокая нагрузка на таможенный пункт. А может быть и попытка провести запрещенный товар под видом другого. В первом случае останется только ждать, во втором — получатель понесет административную, а возможно, и уголовную ответственность.

Что делать при задержке груза на таможне?

Если вы — частное лицо и не провозите ничего запрещенного, чтобы решить проблему, вам нужно:

  • Уплатить положенные таможенные сборы и пошлины, заполнить декларацию.
  • Объяснить, откуда и в каких целях вы заказывали незаконный товар (и, скорее всего, распрощаться с ним — такой груз подлежит ликвидации).
  • Если у сотрудников таможни возникли подозрения в коммерческом назначении товара, вам нужно доказать, что он был заказан для личного использования (например, вы покупаете обувь на себя и друзей). Либо заполнить декларацию и оплатить пошлины.

Если вы занимаетесь торговой деятельностью, вам придется:

  • Оформить недостающие документы.
  • Изменить код ТН ВЭД (и, соответственно, доплатить пошлины), либо доказать, что код верен.
  • Получить сертификаты на товар. Если он запрещен к провозу, получить разрешение. Если это невозможно, придется распрощаться с грузом.
  • Доказать, что стоимость товара верна, предоставив платежные документы и прайс-листы от поставщика. Либо внести изменения в декларацию и оплатить пошлины в должном объеме (а с ними — и штрафы, если было установлено, что вы хотели обмануть таможню).
  • При обнаружении ошибок в документах — исправить их.
  • Оплатить (доплатить) таможенные сборы и пошлины, если это не было сделано заранее.
  • Определить причину несоответствия груза данным в документах, предоставить доказательства своей невиновности.

Если вес брутто не соответствует нетто, таможенники могут заподозрить, что вы провозите контрабанду и осмотреть ваш груз внимательнее. Если ничего не было выявлено, груз отправят вам. Если контрабанду обнаружили, последует разбирательство.

На сколько могут задержать груз?

Существуют два понятия — «задержка» и «конфискация». Если груз задерживают, его помещают на склад временного хранения. По закону он может находиться там до 14 дней с момента уведомления получателя. При этом в первые 5 дней груз хранят бесплатно. За остальное время придется платить. Если ваш груз задержали, постарайтесь собрать документы, оплатить пошлины и сделать все необходимое, чтобы забрать его как можно быстрее.

Если вы хотели привезти (или вам отправили) запрещенный груз, его конфискуют и ликвидируют.
Обратите внимание: на вас, как на получателя, могут наложить штраф. Возможна и уголовная ответственность, если будет доказано, что вы пытались обмануть таможню. Чтобы этого не произошло, отнеситесь к оформлению документов внимательно и не пытайтесь сэкономить.

Китайская площадка «AliExpress» — самый популярный интернет-магазин в России. Его российская аудитория составляет более 20 миллионов человек, регулярно заказывающих на «Али» множество товаров – от женских сумочек до широкоформатных LCD-телевизоров. Приобретаемые товары на своём пути к покупателю проходят несколько транзитных ступеней, одной из которых является отечественная таможня, на ней посылки могут застрять на длительное время. Ниже разберём, почему посылка с Алиэкспресс может быть задержана на таможне, и что предпринять в сложившейся ситуации.

В процессе отслеживания своей посылки мы можем обнаружить, что статус нашей посылки изменился на «Посылка задержана на таможне» или аналогичный, что сигнализирует о проблемах в прохождении таможенного контроля.

Причины задержки посылки в Aliexpress могут быть следующими:

  • Наличие в посылке ряда однотипных товаров (десяток одинаковых телефонов, платьев, курток и др.), что может являться признаком коммерческого груза;
  • Намеренное занижение стоимости находящихся в посылке товаров;
  • Разница в заявленных брутто и нетто товара;
  • Суммарная стоимость находящихся в посылке товаров превышает 1000 евро, при этом на данную посылку не уплачена таможенная пошлина;
  • Суммарный вес посылки более 31 кг. При превышении веса также уплачивается пошлина;
  • Наличие в посылке запрещённых для ввоза товаров (наркотики, оружие, растения и животные, алкоголь, предметы искусства, драгоценности, шпионские гаджеты и др.). В этом случае товар будет арестован с проведением соответствующего расследования;
  • Товары, нарушающие авторские права (как было совсем недавно с телефонами Xiaomi);
  • Желание таможни уточнить данные по отправителю.

О задержке посылки на таможне получатель может быть уведомлен системой доставки (письмо из логистической службы). Но особо уповать на это не стоит, потому будет лучше самому отслеживать доставку вашего товара на сайте Почты России и китайских почтовых компаний.

Также ранее мы разобрали, что делать в случае появления на сайте Алиэкспрес сообщения « ».

Что предпринять, если таможня задержала посылку из Китая

Если ваша посылка с Алиэкспресс получила статус «Посылка задержана на таможне» – не спешите паниковать. На прохождение таможни некоторым грузам может понадобиться 3-5 дней, после чего посылка отправляется далее.

Если же по истечении указанных 5 дней посылка всё также имеет статус «Посылка задержана на таможне» (при проверке на сайте Почты России), тогда необходимо связаться с таможней, и попытаться выяснить причину задержки.

Если в задержке виновен продавец (некорректно заполнена сопроводительная документация, не уплачены нужные пошлины и др.), необходимо открыть спор с продавцом на возврат уплаченных вами средств. При открытии спора администрация «АлиЭкспресс» предложит вам на протяжении 7 дней предоставить документы, подтверждающие вину продавца в таможенной задержке товара.

Указанные документы можно будет получить из таможенной службы , при этом на их получение может потребоваться от 3 до 30 дней (что в предложенные Али 7 дней явно не вписывается). Для ускорения процесса будет необходимо самому отправиться в распределительный почтовый пункт, где от вас затребуют следующие документы:

  • Счёт-фактура из магазина, в котором была совершена покупка;
  • Документ, подтверждающий оплату товара (обычно это выписка по счёту);
  • Паспорт (оригинал и ксерокопия). При множестве однотипных товаров в посылке также могут затребовать копии паспортов родственников с целью убедиться, что указанные товары покупаются для них;
  • Фотографии товаров, находящихся в посылке;
  • Бланк объяснительной записки, в котором будет перечислены названия находящихся в посылке товаров, и их предназначение.

При необходимости вас обяжут заплатить пошлину на вашу посылку, для чего понадобится паспорт и идентификационный код.

Если указанные документы удастся получить, их будет необходимо отправить продавцу, и дожидаться решения спора. Вы можете рассчитывать на возвращение полной стоимости оплаченного ранее товара за вычетом транспортных расходов, хотя были случаи, что покупателям возвращали 50% и меньше стоимости товара.

Обычно посылка находится на таможне не более 14 дней после уведомления получателя посылки о задержке, после чего она будет отправлена обратно. При этом в некоторых случаях (авиапочта) срок её пребывания на таможне может составлять 30 дней.

Также вам может быть интересно, при доставке товаров с Али.

Заключение

Если ваша посылка задержана на таможне – не спешите паниковать. Возможно через 3-5 дней она благополучно пройдёт таможенный контроль и отправится к получателю. Если же посылка находится на таможне более длительное время (более 5 дней), тогда рекомендую связаться с таможней и узнать причины задержки. В случае непосредственной вины продавца смело открывайте спор на Али, и вполне возможно, что вам вернут оплаченную ранее сумму.

Вконтакте

В каких случаях возможно вскрытие международных почтовых отправлений.

Недавно в моей посылке из-за рубежа обнаружились повреждения упаковки, небрежно заклеенные скотчем, и небольшое расхождение веса. Все указывало на то, что кто-то попытался поживиться адресованными мне товаром.

На мою просьбу проверить вложение и заполнить форму 51 сотрудник Почты России выстрелила предположением, что пакет был вскрыт вероятнее всего на таможне. Мол, у них это частая процедура. С учетом того, что к посылке не был прикреплен акт проведения таможенного досмотра, её доводы я пропустил мимо ушей. Далее мы приступили к вскрытию упаковки.

Вскрытая посылка – событие хоть и неприятное, но порой оправданное. Кто же имеет право на вскрытие отправлений и когда это может произойти?

Разобраться в непростых таможенных вопросах нам помогли наши друзья из сервиса Бандеролька , а также сотрудники таможни РФ, пароли и явки которых мы сдавать не будем .

Таможенный контроль

Таможенным оформлением международных почтовых отправлений занимаются специальные таможенные посты. Сейчас насчитывается более 20 пунктов международного почтового обмена, расположенных в различных частях нашей необъятной Родины. Но больше всего их в Москве – в трёх аэропортах и на Главном Почтамте. Все остальные таможни могут лишь оформить транзит к местам международного почтового обмена.

Хотя оформление международной почты и проводится на отдельных таможенных постах, процедура в целом сходна с растаможиванием обычных товаров: таможенный контроль – уплата пошлин и сборов – решение о выпуске.

Все заграничные отправления сопровождаются заполненной декларацией по форме CN22 или CN23. Кстати, для посылок отправляемых из России тоже понадобится заполнить формы CN22/CN23, в которых в обязательном порядке указываются описание вложения и его стоимость.

По умолчанию все входящие посылки проходят документальный контроль, после чего подвергаются проверке на радиоактивность и процедуре «осмотра » на рентгене. Почтовая корреспонденция и вовсе часто сканируется скопом.

Если возникают подозрения

Если у таможенного инспектора появились подозрения, что содержимое не соответствует заявленному или входит в список запрещенных к пересылке товаров, посылка отправляется на досмотр . Досмотр – единственная возможность для таможни вскрыть посылки.

До процедуры досмотра по статистике добирается не более 3% отправлений, а для подавляющего большинства достаточного стандартного контроля.

Как происходит вскрытие

Вскрытие и инспекция содержимого происходит в присутствии двух сотрудников почты. Если подозрения инспектора не подтверждаются, то отправление запаковывается, а с внешней стороны к нему прикрепляется Акт проведения таможенного досмотра , заверенный участниками процесса.

Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке, то её просто вернут обратно отправителю. В случае если наличие запрещенных товаров будет выявлено во время процедуры досмотра, посылка подлежит изъятию и утилизации. Товар уже не получат ни адресат, ни отправитель.

К тому же, зоны таможенного контроля оснащены системами видеонаблюдения, так что произвести в процессе таможенного оформления выемку понравившегося товара довольно проблематично.

Кстати!

Список санкционных продуктов .

С актуальным списком запрещенных к отправке товаров почтой всегда можно ознакомиться на сайте Почты России. В него входят:

  • табачные изделия, алкогольная и спиртная продукция;
    скоропортящиеся продукты;
  • оружие (в том числе холодное), взрывчатые вещества, их комплектующие и составные части;
  • наркотики и приравненные к ним вещества;
  • яды, опасные отходы и озоноразрущающие вещества
  • но самое главное : в Россию, в том числе и почтой, запрещено ввозить товары из санкционного списка.

Повреждения упаковки

Далеко не всегда посылки вскрываются со злым умыслом. Порой повреждение внешнего слоя отправления может происходить случайно в процессе транспортировки или обработки на почте.

Если сотрудники почты обнаруживают нарушенную целостность упаковки отправления, они обязаны провести инспекцию вложения, при необходимости вскрыть посылку и сверить содержимое с описью. Вместе с этим почтальоны должны составить Акт о вскрытии и прикрепить его копию к отправлению после повторного упаковывания.

Основываясь на личном опыте, могу добавить, что посылка должна быть повторно запечатана при помощи фирменного скотча Почты России.

Кстати. Если вы купили что-то в США, то защитить свою посылку от повреждений можно, используя Бандеролькину систему страхования и дополнительной защиты посылки – .

Кто вскрывает

И все же, в какой момент в посылку пытаются залезть?

Во время таможенного контроля сделать это практически нереально. К тому же в течение последних лет я ни разу не слышал, чтобы какой-то таможенный инспектор попался на краже из почтовых отправлений.

Однако у инспекторов есть гипотетическая возможность благополучно пропустить через досмотр «полупустые» посылки с несоответствием в весе. Сговор между оператором Почты и таможенником возможен теоретически, хотя и представляется мне затруднительным.

Кто может влезть в посылку

Но вот где нечистым на руку личностям и представляется простор для действий, так это во время множественных сортировок на железнодорожных вокзалах и в отделениях почтовой связи.

По заявлению руководства Почты России сейчас сотрудники теряют одну посылку из ста тысяч. Статистику по вскрытым и разоренным отправлениям оно, к сожалению, не приводит. Но почему-то мне кажется, что происходит это гораздо чаще, чем утеря. Если судить по сообщениям на тематических форумах количество проблемных посылок сократилось в течение последних двух лет, но не исчезло совсем.

В моем случае все обошлось благополучно. После вскрытия пакета в присутствии сотрудника Почты вложение оказалось в целостности и полном комплекте. Вероятно, какой-то почтальон поленился делать Акт о вскрытии, заделав поврежденную упаковку «как смог».

Журналисты «Звязды» проследили путь международной корреспонденции на таможне.

На предприятие «Минская почта » стекаются все международные почтовые отправления , адресованные в Беларусь. Здесь их обрабатывают, сортируют, отсюда отправляют во все регионы страны. Но после того, как они пройдут таможенный контроль, так как некоторые из отправлений задерживаются бдительными сотрудниками...

Мы находимся в зале таможенного контроля , где лежит невероятное количество посылок и пакетов. Несмотря на это, работа, четко разделенная на несколько этапов, идет слаженно. Начинается она с того, что каждый пакет вносят в компьютерную базу данных при сканера. Внести надо фамилию и имя получателя, его адрес, а также наименование, вес и стоимость товара в посылке . И как раз здесь начинаются трудности: отправитель, например, не указал полное имя, адрес или характеристику товара. Если возникают подобные моменты, сотрудник, который заносит товар в базу, откладывает отправление в отдельную корзину и уведомляет об этом получателя . Тот должен уточнить необходимые сведения и, поскольку его корреспонденция замедлила весь оборот отправлений на этом этапе, заплатить сбор в размере 28 тысяч рублей , который собирает «Белпочта».

Далее отрабатываются так называемые риски: мелкие пакеты весом до двух килограммов сканируют , сверяют с реестром в компьютере и выясняют, пытались ли ранее граждане получать по почте запрещенные для ввоза товары. Среди них - алкоголь, табачные изделия и курительные смеси, любые виды оружия, радиоактивные материалы, культурные ценности, скоропортящиеся товары, животные, кроме некоторых, и растения, драгоценные камни (если они не в ювелирных изделиях), наркотические и психотропные средства (в том числе в виде лекарств), озоноразрушающие вещества . Здесь же контролируют частоту ввоза и стоимость товаров : в течение месяца один адресат может получать отправления весом до 31 килограмма и на сумму не более 200 евро , иначе придется платить пошлину. Как правило, большинство почтовых отправлений не вызывает подозрений у таможенников. Однако бывают и исключения. Правда, различные уловки опытные сотрудники видят сразу и отправляют корреспонденцию на дополнительный осмотр . Вот и сейчас старший инспектор отдела таможенного контроля Сергей Прохорик настораживается: на одном отправлении указано, что в нем находится новый телефон из интернет-магазина стоимостью 18 долларов и 20-долларовая камера. Стоимость устройств явно занижена, поэтому инспектор «просвечивает» отправление рентгеном.

Мы видим, что в отправлении камера с проводами для подключения и телефон, - комментирует изображение на экране компьютера Прохорик. - Почтовые операторы вскроют это отправление и предъявят таможенному инспектору , который оценит ее и примет решение на углубленном осмотре.

На следующем этапе проверяют посылки от трех до 27 килограммов . На экране у сотрудника - содержание 14-килограммовой посылки из Италии: силуэты обуви, консервов, одежды, конфет. А в следующей посылке эксперт замечает силуэт бутылки. Это может быть, например, «безобидное» оливковое масло, а может - и запрещенный к пересылке алкоголь. Поэтому с технического контроля это отправление также поступит на ручной осмотр . Если в посылке не находится ничего запрещенного, она продолжит свой путь к получателю. В противном случае составят акт осмотра и посылку отправят обратно отправителю.

Кстати, каждое рабочее место в зоне таможенного осмотра оборудовано видеокамерой , а вскрытие отправлений проходит при участии комиссии и также под видеонаблюдением . Так что если у гражданина возникнут претензии по поводу целостности его посылки, то все можно легко проверить, с помощью соответствующей видеозаписи. К тому же вес каждого отправления почтовая служба контролирует до грамма . Если обнаруживается какое-то несоответствие, оно также документируется.

Далее сотрудник таможни по наклеенным на отправлениях декларациям отбирает те, которые ожидают углубленный ручной осмотр . Из 40 тысяч посылок, обрабатываемым за день, в 40-50 находят нарушения. При вскрытии устанавливают, вещи в посылке действительно предназначены для личного пользования или их прислали на продажу. Ведь на что только ни идут некоторые, чтобы не платить пошлину: и по несколько отправлений записывают на один адрес, и меняют фамилию на несколько букв, и запрещенные вещи скрывают и маскируют самыми фантастическими способами. За первый квартал года уже возбуждено восемь уголовных дел по фактам ввоза в Беларусь психотропных веществ. Кроме того, таможенники отмечают, что в последнее время без документов и декларирования стали ввозить холодное оружие, дубинки, иностранную валюту, средства тайного получения информации, замаскированные под другие предметы. Так, мы очень удивились, когда среди извлеченных при осмотре вещей увидели электрические фонарики. Почему их нельзя провозить? Оказалось, что это вовсе не фонарики, а электрошоковые устройства...

Всего в зоне таможенного контроля - 18 рабочих мест . В дни наибольшего потока отправлений (например, в новогодние праздники) количество сотрудников здесь увеличивается вдвое. Все больше им приходится обрабатывать посылок из Китая (в 2013 году они составляли 54% от всех международных отправлений, в прошлом году - уже 70%). Отчасти это электронные, мобильные устройства и другая техника. Лидеры по заказам вещей из-за рубежа - Минск и Минская область (более 50% получателей), на втором месте (14%) - Гомельская область.

В прошлом году в Беларусь поступило 6,5 млн. международных почтовых отправлений на сумму 58 млн. долларов. А за первый квартал текущего года уже поступило 2,6 млн. отправлений, - рассказал начальник Минской региональной таможни Александр Богдевич .

Объемы международных посылок увеличиваются: если в прошлом году физические лица при помощи почтовых отправлений получили товаров на сумму около 60 млн. евро, то за первый квартал 2015 года сумма уже составила 40 млн. Такая ситуация заставляет таможенников и почтовиков принимать дополнительные меры по обработке корреспонденции.

- 1 июня планируется открытие еще одного пункта международного почтового обмена на территории Национального аэропорта «Минск» в зоне деятельности таможни «Минск-2», - проанонсировал событие заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Орловский . - Если часть отправлений, прибывающих авиатранспортом, будет оформляться непосредственно в аэропорту, сократятся таможенные операции, а также определенные операции почты.

По мнению Владимира Орловского, около 30% авиаотправлений будут оформлять в аэропорту, а к концу года, возможно, их число увеличится до 50%.

Таким образом есть надежда, что свои отправления белорусы будут получать быстрее. Кстати, многие упрекают работников почты за то, что корреспонденция идет долго. И напрасно, ведь время ее пути зависит от множества составляющих.

С момента покупки товара в определенной стране интернет-магазин некоторое время его упаковывает и передает почтовому оператору страны отправления. Далее - перевозка. Разумеется, если это Китай, то отправление пройдет через два-три транзитных аэропорта. Однако все операторы стараются выбрать логистику с минимальным сроком прохождения до страны назначения. После того, как отправление поступило в Национальный аэропорт «Минск» (на сегодняшний день авиатранспортом доставляется 70% отправлений), в течение суток его привозят в пункт международного почтового обмена. Оно обрабатывается 2-3 дня - в зависимости от того, как оформлено отправление. Дальнейшая доставка осуществляется в зависимости от пункта назначения от одного до трех дней (в самый дальний уголок страны), - рассказала первый заместитель генерального директора предприятия «Белпочта» Елена Скрипчик .

Сроки таможенного оформления, если не возникает вопросов, также 1-2 дня . Для большего удобства клиентов посылки и EMS-отправления доставляются получателю непосредственно на дом. Мелкие пакеты выдаются или в почтовых отделениях, или в специализированных пунктах выдачи (их в стране сейчас более 15). Однако при желании клиент может воспользоваться и дополнительными услугами, например, заказать курьера и согласовать время доставки. Безусловно, эти услуги тарифицируются. Кроме того, на сайте «Белпочты» можно отслеживать путь своего почтового отправления в режиме онлайн.