За двумя зайцами постановка. "за двумя зайцами" - суперпремьера "русской песни". За двумя зайцами

Литературной основой для сценария картины послужила пьеса украинского писателя, драматурга, актера и театрального деятеля Михаила Петровича Старицкого (1840-1904). Одна из лучших советских комедий.


Режиссер Виктор Иванов ушел из жизни в 2011.
В своей комедии, говорит сын Михаил, отцу никогда не нравилось, как сняли некоторые сцены в фильме..
Михаил Иванов, сын режиссера Виктора Иванова: «Отец всегда говорил, что хотел снять весь фильм немного по-другому, но на его идеи-не хватило денег, выделенных на фильм. А если бы хватило, то мы бы увидели свосем другое кино.

Изначально оригинальным языком ленты был украинский. Литературной основой картины послужила пьеса украинского писателя, драматурга, актёра и театрального деятеля Михаила Петровича Старицкого (1840-1904), известного, в частности, тем, что был одним из основателей первой профессиональной театральной труппы Украины.

Роль Голохвостого, блистательно исполненная Олегом Борисовым, успевшего сняться к тому времени в дюжине кинолент, открыла актёру дорогу ко всесоюзной славе и в полной мере раскрыла комическую грань его яркого таланта.
В фильме также сыграли Маргарита Криницына, за которой роль Прони Прокоповны надолго закрепила амплуа характерной комедийной актрисы;

«За двумя зайцами» любим уже несколькими поколениями зрителей, а многие высказывания его персонажей давно перешли в разряд крылатых фраз: «Дайте мне его хоть за горло подержать!», «Барышня уже легли и просять!», «Я скоропостижно хочу жениться на них», «Мерси за комплиман», «В груди моей Везувий так и клокотИт!»

«За двумя зайцами»

Широкая публика о талантливом мастере, режиссере В.Иванове, практически ничего не знала: он всегда оставался за кадром, был не угоден советским чиновникам от культуры, которые не давали ему снимать.

«Ваша папироска шкварчит!». Разобранная на цитаты украинская комедия могла и не увидеть свет. Пьесу долго не разрешали экранизировать. Режиссер Виктор Иванов пошел на хитрость. В идеологическом отделе ЦК заявил: картина будет высмеивать стиляг — с ними как раз начали бороться в СССР. Благодаря этому Голохвастов и Проня Прокоповна вышли на широкий экран. Фильм, заставляющий смеяться уже несколько поколений, снимался долго и тяжело. Творческие споры накаляли обстановку так, что на площадку вызывали «скорую».

Оператор Вадим Ильенко вспоминает фантастическую требовательность режиссера. Актриса Крыницына, игравшая Проню, рыдала едва ли каждый день.

— Он ее доводил часто до слез. Рита убегала за декорации выплакиваться. Он ее искал, находил, извинялся — человек был отходчивый. И она продолжала работать.

Олег Борисов, воплощавший образ Голохвастова, после очередного пике с режиссером остановил процесс съемок.
Вадим Ильенко, оператор-постановщик х\ф «За двумя зайцами»:
— «Я сниматься больше не буду» — Заявил Олег и написал заявление о том, что он отказывается от съемок. Начался скандал большой. Полфильма ведь уже было снято!

Пример беспредельной экспансивности и возбудимости Иванова, который часто вспыхивал как спичка и доводил себя до экстаза, иногда кончавшегося обмороком (друзья в шутку называли его «псих без отрыва от производства») : работа шла над сценой, когда главного героя перебрасывают через забор на улицу.

«За двумя зайцами»

Актёр Олег Борисов, игравший эту роль, поинтересовался, как всё это будет совершаться в кадре.
— А очень просто, — загорелся режиссёр. — Берут тебя вот эти хлопцы за руки да за ноги и швыряют… «Хлопцы подобраны, что надо. Такие куда угодно закинут!» — оценил их актёр и предупредил во всеуслышание:

— Там же булыжная мостовая. Можно по-настоящему зашибиться.
— Ничего, — вдохновенно успокоил его режиссёр. — Перевернёшься в воздухе, как кошка, и всё…
— Покажите! — подхватил его задор Борисов.
— А ну, берите меня, — в запале приказал режиссёр статистам, — швыряйте!

«За двумя зайцами»

Воля его была выполнена и, перелетев забор, режиссёр приземлился на мостовую как раз не тем местом, каким хотел…
После этого инцидента, как только режиссёр впадал в очередной раж, актёр произносил оказавшееся магическим:
— Покажите!

Группа жила, как на вулкане. И мало кто догадывался, что значит этот фильм для режиссера. Ему, выпускнику ВГИКа, талантливому ученику Эйзенштейна, не угождавшему начальству, нужно было сделать все безупречно — ведь снимать давали так редко!

Елена Иванова, внучка Виктора Иванова, режиссера фильма «За двумя зайцами»:
— Он на ходу придумывал невероятные истории, изобретал новые слова, каламбуры: «Я вам не как-либо что, а что-либо как!», «Барышня уже лягли и просють» — всего это вы не найдете в тексте Старицкого. Это придумано и дописано в сценарий Ивановым.


— Іванов хотів, щоб був великий кадр, щоб не зупиняти камеру. Знайдена була оця ритміка.
Ныне прима львовского театра Заньковецкой, Таисия Литвиненко тогда, в 61-м, отказалась играть Проню. Думала — проходная комедия, и выбрала роль служанки Химки — меньше актерских трудодней.

Таисия Литвиненко, народная артистка Украины:
— Я прокинулася знаменитою, да!
Эта второстепенная роль стала для нее едва не лучшей в кино. Фильм вообще многих сделал звездами. А того, кто их зажег, даже не похвалили. Зрители штурмовали кинозалы, а критики признали картину худшим фильмом 61-го года!

«За двумя зайцами»

Сын режиссера вспоминает, как угнетало это отца.
Михаил Иванов, сын Виктора Иванова, режиссера фильма «За двумя зайцами»:
— Він якось сказав мені похмуро: «Я не маю радості від життя». Це сказав комедіограф!
Пока картина собирала призы на фестивалях, Иванова методично вытесняли из кинематографа. Так и не сняв десятка задуманных фильмов, он перенес два инфаркта и умер. Не узнав о том, что комедия «За двумя зайцами» получит Государственную премию спустя 40 лет после выхода в прокат. Худший фильм 61 года продолжает покорять зрителей!

Самое начало биографии Борисова словно списано из какого-нибудь «Ребенка Розмари». Дело в том, что в роддоме его подменили: мать, раздев ребенка дома, обнаружила вместо сына девочку. Пошла в слезах обратно: «у моего на лбу зеленочка». «Тут у всех зеленочки», - резонно отвечали врачи. Она показывала бутылочку, какие-то метрики.

«За двумя зайцами»

Наконец, кое-как упросила врачей поменять девочку на мальчика. Какого-то мальчика выдали, но предупредили: «назад не приноси, не примем.» Никто - и прежде всего сам Альберт, будущий Олег Борисов - не знал, кто он такой на самом деле. Может быть, именно это позволило ему так легко перевоплощаться в других людей, а самой звёздной ролью в его биографии, несмотря на другие его отличные роли в кино, так и осталась роль прохиндея-цирюльника.

Самым важным в работе над любым фильмом — выбор актеров на главные роли. В этом смысле любое классическое произведение сложно переносить на экран, ибо каждый, кто его читал, создает в своем воображении образ, зачастую не совпадающий с режиссерским видением. Известно, что в роли Свирида Петровича Голохвастова режиссер видел знаменитого Николая Гриценко,прекрасного театрального и киноактера, исполнителя роли Каренина в «Анне Карениной», Рощина в первой экранизации «Хождения по мукам».

«За двумя зайцами»

Второй кандидатурой был молодой актер киевского Театра русской драмы имени Л. Украинки Олег Борисов, но сделано это было скорее для проформы — ни о ком, кроме Гриценко, режиссер и слушать не хотел и Борисова называл… «салабоном». Как это зачастую бывает в кино, все решили пробы. Увидев Борисова на пленке, в гриме и костюме, Иванов понял: другого Голохвастова он искать не будет. Это попадание точное.

На роль Прони Прокоповны претенденток было очень много, на пробы приезжали актрисы со всего Советского Союза, на эту роль пробовались и Майя
Булгакова (кстати, именно Криницина посоветовала ей поехать в Киев), и актриса киевского театра Русской драмы имени Л. Украинки Вера Предаевич.

Но все они, по воспоминаниям Маргариты Кринициной, клеили себе огромные носы и вообще тщательно, по-театральному гримировались, что было очень заметно и лишало исполнительниц естественности. Время шло, а главной героини не было. Что касается самой Кринициной,то,возможно, в глубине души она и мечтала об этой роли, но запрещала себе даже думать о ней.

Во-первых, не думала, что молодую актрису предпочтут маститым. А во-вторых, хоть пьесу она и знала (ее играли во ВГИКе), но была уверена: украинскую классику должна играть украинская актриса, а не сибирячка из Москвы. Говорят, очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Во всяком случае
с Кринициной все именно так и произошло.

Однажды она шла по коридору Киностудии имени А. Довженко, когда внезапно распахнулась дверь и режиссер картины Виктор Михайлович Иванов сказал: «Рита, куда ты идешь? Пойдем со мной, нужно подыграть на пробах». В тот раз пробовались актеры Яковченко и Кушниренко, сыгравшие впоследствии родителей Прони.

Это была та самая сцена, в которой героиня переодевает их перед приходом Голохвастова: «Папа, одягнить галстука! А вы, мама, снимайте этот мещанский платок, и одягайте чепчика!» Это были всего лишь пробы, к тому же пробовали не ее, а других артистов,поэтомугримироваться Криницина не стала - просто надела платье и пристегнула к волосам хвост-шиньон.

«За двумя зайцами»

Опять-таки по причине своей абсолютной личной незаинтересованности Криницина почти не волновалась, поэтому в кадре смотрелась органично и естественно, а главное, безумно смешно — съемочная группа так и покатилась со смеху.

Особенно в образе Кринициной-Прони Иванову понравился сломанный передний зуб: накануне актриса неудачно грызла орехи. Существует легенда, согласно которой перед утверждением на роль режиссер попросил актрису… улыбнуться, и был совершенно покорен ее щербатой улыбкой. В общем, сомнений ни у кого не оставалось: актриса на роль Прони Прокоповны найдена!

Было бы величайшим заблуждением думать, что съемки комедии проходят весело — это прежде всего тяжелый труд. Актёрам сильно доставалось от крутого нрава режиссера: если Виктор Михайлович был чем-то недоволен, то под руку ему лучше было не попадаться. Особенно доставалось Кринициной. Придя после длинного рабочего дня домой, она часто плакала, а муж, успокаивая, говорил: «Если тебе так тяжело, уходи!»

«За двумя зайцами»

Но Маргарита Васильевна не ушла. Дабы лишний раз не мозолить режиссеру глаза, она часто пряталась за декорациями и сидела там тихо-тихо, как мышонок. Когда же он громогласно спрашивал: «Так, а где эта?», выходила из укрытия и смиренно отвечала: «Я здесь, Виктор Михайлович!» Вспоминала Маргарита Васильевна и то, как увлеченно Иванов работал над картиной: показывал актерам, как сыграть ту или иную сцену, потрясающе и с фантазией выстраивал мизансцены.

Похоже, только он знал, что снимает настоящий шедевр… Съемки проходили как в павильонах киностудии, так и на киевских улицах, в весьма
похожей на декорацию исторической части города. Правда, если присмотреться повнимательней, можно увидеть и панельные пятиэтажки на днепровских склонах, и катера (кстати, один из них - явно с красным флагом) на Днепре, но любящие картину зрители уже 50! лет не обращают на это внимания.

«За двумя зайцами»

На съемках было множество забавных эпизодов, из которых, как правило рождаются знаменитые актерские байки. Вне всякого сомнения, актерам надолго запомнился эпизод, когда незадачливая служанка Химка со словами «Я це вино вже грiла, грiла!» обливает родителей, Голохвастого и Проню шампанским. Дело в том, что это шампанское действительно и грели, и взбалтывали, но получить струю нужной мощности, способную облить всех присутствовавших, так и не смогли.

Промучавшись почти всю съемочную смену, творческая группа пришла к такому решению: поставили в павильоне емкость с шипучим щелочным соединением, опустили в него шланг и… протянули его в просверленное в дне бутылке отверстие. «Шампанское» бурлило и разливалось, как положено, вот только актеры уворачивались от него, кто как мог: обжечь щелочью лицо никому не хотелось.

«За двумя зайцами»

Не менее смешная история произошла и во время озвучивания картины. Среди прочих героев картины был колоритный попугай, живущий в комнате Прони и задорно кричавший: «Химка — дура!» Конечно, можно было бы научить попугая столь незатейливым словам, но стоит ли так «обогащать» птичий лексикон ради нескольких съемочных дней? Поэтому не съемках птичка кричала что-то из ранее освоенного репертуара, а потом его мастерски озвучил… режиссер картины Виктор Иванов. Кстати, получилось очень достоверно.

Ставка, например, у Криницыной была 13 рублей 50 копеек за съемочный день. Потом директор повысил ставку до 18 рублей. А после окончания съемок она получила премию, 400 рублей. «Для меня это были огромные деньги, - вспоминала Маргарита Васильевна.
— Накупила дочке немецких мягких игрушек.»

«За двумя зайцами»

Премьера картины «За двумя зайцами» состоялась в Дарницком клубе железнодорожников 21 декабря 1961 года.. Особой шумихи вокруг события не было, все-таки это была комедия,а не широкомасштабная эпопея на тему Октябрьской революции или Великой Отечественной войны - картину не пустили широким экраном, да и рекламы почти не было. Но сказать,что зрители принимали «Зайцев» тепло, значило бы не сказать ничего:
успех был фантастический!

Пожалуй, больше остальных волновался в тот день режиссер картины. Он хотел так много сказать, но эмоции захлестывали, и получалось нечто
нечленораздельное: «Сейчас я вам представлю… вот она… наша Пронечка! А это… монашка…» Маргарита Криницина, загорелая, в белом гипюровом платье,
была такой хорошенькой, что, несмотря на представление режиссера, никто не узнал в ней «кислоокую жабу» Проню.

После премьеры зрители подбежали к автобусу, который увозил артистов, заглядывали внутрь через стекло и спрашивали: «А где Проня Прокоповна?» - «Это я», - скромно отвечала Криницина,
но, как показалось актрисе, никто ей не поверил.

«За двумя зайцами»

С Олегом Борисовым у Кринициной сложились прекрасные отношения как на съемочной площадке, так и вне ее: впоследствии они долго поддерживали отношения, перезванивались. Борисов даже звал ее в Театр имени Л.Украинки, считая, что там нет острохарактерных актрис. Но Криницину не взяли, сказав: «Мы «вгиковцев» не берем». На судьбе исполнительницы главной роли картина сказалась неоднозначно: с одной стороны, принесла невиданную славу, с другой - неприятности.

Маргарита Криницына у памятника героям фильма «За двумя зайцами»

Маргарита Криницина говорила: «Знаменитая я не проснулась, наоборот удрученная. Дочка сказала: «Мам, ты такая страшная!», муж возмущался: «Это надо было себя так изуродовать!», и старался больше этот фильм не смотреть». Несравненная Проня Прокоповна Маргарита Криницина, по сути, стала актрисой одной роли, хотя на её счету более семидесяти ролей. После премьеры «Зайцев» она не проснулась знаменитой, наоборот, режиссеры видели в ней только Проню.

Зрители, несмотря на блестящие роли в картинах «Рожденная революцией», «Свадьба
в Малиновке», «Дни Турбиных», «Бумбараш», «Одинокая женщина желает познакомиться», прежде всего вспоминают «За двумя зайцами».

Из-за амплуа характерной актрисы Криницина чуть было не лишилась главной роли в картине «Дипломаты поневоле»: известные деятели культуры Украины прислали в «Госкино» письмо, в котором говорилось, что Маргарита Васильевна не отвечает идеалу украинской женщины — «не вродлива».

В Киеве справа от Андреевской церкви на улице Десятинной установлен памятник Проне Прокоповне Серковой и Свириду Петровичу Голохвастову, героям киноверсии пьесы Михаила Старицкого «За двумя зайцами». Церемония открытия памятника состоялась 23 августа 1999 года, на которой присутствовала Маргарита Криницина, исполняющую в картине роль Прони Прокоповны. Когда упало покрывало, взволнованная Маргарита Криницина произнесла: «„Гранд мерси за комплимант!“ Сегодня я стала дважды героем. И даже больше, потому что раньше за дважды героя устанавливали бюст, а я в награду получила целую фигуру»

А скажите мне, пожалуйста, разве это законно заставлять зрителей смеяться на спектакле больше трёх часов подряд с одним антрактом? Причём не только смеяться, но и подпевать. Я не знаю, кто будет отвечать за происходящее в театре Русская песня на мюзикле "За двумя зайцами" , но суперпремьера удалась на славу. Это было не что либо как, а очень и очень...

Начало спектакля сразу же подняло настроение зрителей на нужный лад. Шикарнейшие декорации, много людей на сцене и грянула "В Кейптаунском порту" под абсолютно шикарные пляски. Хореографию Николая Андросова не спутаешь ни с чем. Каждый музыкальный номер был маленьким хореографическим шедевром в котором принимали участие танцоры коллектива "Русские сезоны"

02.

Дмитрий Хрусталёв в роли Голохвостого открылся как очень большой артист комического жанра. Нет, я не хочу говорить о Камеди Клабе, так как там он не сверкал яркими гранями своего таланта. А вот здесь, на большой сцене, он раскрылся полностью. И, кстати, его профессионализм танцора нашёл в этом грандиозном действии стопроцентное применение.

03. Свирид Петрович Голохвостый - Дмитрий Хрусталёв

Олеся Железняк в роли Прони - идеальное попадание в роль. Но у Железняк другого и не бывает. Публика ходит специально на неё, а она радует нас своим талантом. Проня, в исполнении Железняк, грубая неотёсанная деваха, которая хочет замуж. И таки, знаете что, ей это неожиданно удалось. Хочется вспомнить шикарнейший номер в Рюмочной с подругами и сцену в кино с Голохвостым.

04. Проня - Олеся Железняк

Конечно, идя на этот спектакль, невольно ассоциируешь его с классическим фильмом с Олегом Борисовым в главной роли. Но тут надо забыть про этот фильм, потому что это совершенно другая история, совершенно другой характер. И если у Борисова Голохвостый жуликоватый интеллигент, то у Хрусталёва - это игрок, который азартен и который готов рискнуть ради миллионов. И как он ловко выпрашивает денег у ростовщика Иоськи (Иван Замотаев), который таки ему дал их, хотя Голохвостый должен ему был большую сумму. И тут надо отметить совершенно чумовой номер "Жулик будет воровать". Замотаев в нём великолепен с песней и танцем с ударами по щекам.

05. Иоська - Иван Замотаев

Лымариха - это, конечно, роль Надежды Бабкиной, в которой она прекрасно передала характер торговки: взрывной, самоуверенный. Она желает счастья дочери и идёт к этому всеми доступными способами. Что называется и коня, и в избу, и в морду дать легко может. Сцена на пляже. где она буквально уничтожает Голохвостого, заставляя его выйти замуж за дочку Галю показывает этот характер во всей стати.

06. Секлита Пилиповна Лымариха - Надежда Бабкина

Галя (Анна Ишутина) и её жених Степан (Павел Арламов) - классичесие положительные герои, где играть практически ничего не нужно.

07. Галя - Анна Ишутина, Степан - Павел Арламов

Прокоп Серко (Александр Чернявский) и Явдокия Пилиповна (Татьяна Кравченко), его жена друг друга стоят. Воистину сладкая парочка, которая любит друг друга вот уже много лет, хотя иногда и не получается любить. И тут они пытаются вспомнить молодость и разжечь в себе страсть. На это смотреть уморительно смешно.

08. Прокоп Серко - Александр Чернявский, Явдокия Пилиповна - Татьяна Кравченко

Устя, бубличница (Наталья Морозова) и Аристарх Тимофеевич, квартальный, (Юрий Катаев) - ещё одна смешная парочка, у которой роман только начал развиваться. При этом он развивается даже в участке, куда квартальный пригласил Устю на свидание. Ну а что, неожиданный подход к первому свиданию. Квартальный - этакий мужик, который и порядок может навести и глаза закрыт за маленькую мзду.

09. Устя - Наталья Морозова, Аристарх Тимофеевич - Юрий Катаев

Ну и конечно подруги Гали (Светлана Рассказова и Валентина Безух) постоянно принимают участие в каких-то движухах, заводят романы с друзьями Голохвостого, танцуют и поют на ярмарке.

10. Подруги Гали - Светлана Рассказова и Валентина Безух

Группа "После 11" тоже участвует в спектакле, выступая в роли лабухов в Рюмочной. Ну а песен очень много в спектакле

12. Группа "После 11"

Пожалуй это самый шикарный спектакль, который я видел за последнее время. Декорации, танцы, песни, свет, звук, всё было идеально. Видно, что спектакль дорогой, при этом каждая мелочь на сцене оправдана.

13.

Что тут говорить, я хочу ещё раз посмотреть этот блестящий во всех смыслах мюзикл. А вам. дорогие мои, уж точно надо на него сходить, чтобы насладиться феерией, происходящей на сцене, и получить заряд хорошего настроения.

14.

15. На премьере была замечена Ирина Слуцкая

16. Борис Моисеев

15. В фойе встречали девушки

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на мероприятия театра «Русская песня» составляет 30 минут!

По мотивам пьесы Михаила Старицкого

Художественный руководитель спектакля – Бабкина Н.Г .;
Автор либретто и режиссер-постановщик – Чусова Н.В .;
Хореограф-постановщик – Андросов Н.Н .;
Художник по костюмам – Глебова А.И .;
Сценография – Мартиросов В.А .;
Музыкальное оформление – Коган А.В., Замотаев И.А .

Татьяна Кравченко
Олеся Железняк
Владимир Долинский
Дмитрий Хрусталев
Марина Федункив
Надежда Бабкина

и артисты театра «Русская песня»

Дилемма между чувствами и расчетом, любовью и материальным благополучием мучают нас постоянно – проблема выбора знакома каждому. Как тут не прогадать и не лишиться всего? Главный герой комедии «За двумя зайцами», гуляка и транжира Свирид Петрович Голохвастов, решил не выбирать, а получить все и сразу – поправить свое материальное положение женитьбой на Проне, некрасивой барышне с богатым приданым, и завести роман с красавицей Галей. Что из этого вышло? В народе говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»…

Эта уморительная история известна зрителям по одноименному фильму 1961 года с неподражаемым Олегом Борисовым в главной роли. Комедия вошла в Золотой фонд советского кинематографа, ее и сейчас пересматривают и любят за блестящую актерскую игру, развеселый и живой сюжет – на все времена.

Постановка Нины Чусовой обещает стать не менее популярной. Много искрометного юмора, музыка, танцы, любимые песни в исполнении любимых артистов – у спектакля есть все шансы, чтобы предстать перед зрителями в статусе «театрального хита»!

Эта маленькая история произошла не так давно. Пол столетия назад на Кожемятской улице Киева. Итак, мы совершим путешествие в прошлое. Пусть старики себе вспоминают, а молодые на ус намотают. Дорога на Кожемяки идет через базар. Туда и направляется со своими друзьями Свирид Петрович Голохвостый, герой этой истории. *Це не канареечка летае* *И спивае прямо в горизонт* *А мы сидем, выпьем, погуляем* *В том усе житья и весь наш резон* *Нас чекають барышни-коханки* *Жить така, что просто мармелад* *Так сыграй, сыграй же нам гитарка* *На веселый дюже на очень лад* *Моя мама сердце добре мае* *И папаша мають магазин* *И воны меня не обижають* *Бо один у них я шикарный сын* Вот другие герои этой истории. Торговка Секлета Лемериха, фигура важная в сюжете. Ее помощница - дочь Галя. А это - Степан. Это Марта, подруга Секлеты Лемерихи, непревзойденная бубличница. Кума Секлеты - Устья, слуга народной медицины. Монашка Мирония тоже Секлетина подруга. А вот чета Серков. Это родственники Секлеты и героини нашей родители. Дочь их Проня сейчас в пансионе. Но прежде чем заглянуть туда, мы еще раз встретимся с героем, с Голохвостым. Его трудовой день в разгаре. Этот бравый офицер приведет нас в пансион. *Раз, два, горе не беда! Канареечка жалобно поет!* *Пошла Дуня за ворота, а за нею два матроса* *Раз, два, горе не беда! Канареечка жалобно поет!* *Раз, два, горе не беда! Канареечка жалобно поет!* Вот и Проня. Раз, два, три четыре. Так приветствуете папу. Так поклонитесь начальству, что по службе выше мужа. Того мужа, какой будет. Если ниже он по чину, то встречайте так. А с служанкой не стесняйтесь, чтоб боялась вас. Фимка, сюда! Фимка, туда! Фимка, молчи! Фимка, иди! Дуры, дуры, раз, два, три! Так идете деликатно к своему вы кавалеру. Реверанс. Реверанс. Реверанс. - Тумба! - Сама тумба! - Это дочкин голос. - Голос? - Цапля! - Жаба! - Гадюка! - Хулиганка! Стерва, стерва! Приехали! - Что случилось? - Вот, поднимите! Скорее! Тумба! - Давай, поехали, поехали! - Цапля! На! - Что, совсем? - Совсем. Как? Деньги за год уплачены, нужно было за них отсидеть! А, тебе мало, что ребенка за три месяца вот как науками вымучили? - Помолчи. - И вы молчите! Серки повезли свою Доню-Проню с пансиона. А за этой Доней Серки дают десять тысяч приданого. О! - Центр тяжести фигуры тела... - Чьего тела? Центр тяжести фигуры тела... Фигура тела... Все равно тебе больше не потребуется. Ваше благородие! Слушай, Голохвостый. Я не Голохвостый, я Голохвастов. - По пачпорту ты Голохвостый. - Пардон, в пачпорте ошибка. Молчи и слушай. За долги, за не оплаченные векселя твоя цирюльня опечатывается, а имущество описывается. Ты жулик! Ты пришел не платить по вексель деньги а ты пришел еще давай! Давай деньги! - У, швайне райт! - Что-что? Сволочь! Грабитель, грабитель, банкрот! Я тебя сажать в тюрьму! - Нет, я тебя убью! - Не убивайте меня, слухайте сюда! Серков дает за своей Проней двадцать тысяч. - Десять. - Вот я и хочу жениться на них. - А захочет ли вона? - Захочет. А понравишься ты ей? А кому ж я не понравлюсь? Смотрите! Честь имею рекомендовать себя: Свирид Петрович Голохвастов, собственною персоной. Мадемуазель, бонжур! Пардон! Ну не рвите моего сердца как паклю! В груди моей Везувий так и клокотит! Решайте судьбу мою несчастную! Прошу у вас руку и сердце! Только для этого предприятия надо ж денег, чтобы сменить хфасон. Новая мода. И мамзель куда-то повезти, и конфеток, и на фаэтоне, иначе ж не можно! - Поверьте, Серковые деньги будут ваши! - Клюгелен! Молодец! Пиши вексель. Рубь за рубь. - Здрасьте, Свирид Петрович. - Бонжур. - Здрасьте! - Приветствую вас. О, какой у вас костюм! - Из заграничного материала. - Наверное дорогой! Сто. Платье ведь первое дело. По платью встречают. - Верно, как одел жупан, так уже и пан. - А как же! Вот, к примеру, брюки. Как труба стоять. Не так поставь и шо? Физиономии уже нету. Или вот