Рисование ранняя весна в подготовительной группе пошагово. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице

Подготовительная группа.

Программное содержание:

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Предшествующая работа:

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного музея,

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Материал:

Солнце с лучиками, таблицы со схемами, мяч, "хрустальная палочка", звуковые цветные фишки для составления слов, буквы.

Ход занятия

Организационный момент

Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите эти примеры, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

Дети подставляют буквы и читают слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!"

1. С середины марта, с первых проталин можно заметить появление весны. Ещё лежит снег, ничего не изменилось, но все равно изменяется всё в природе. На улице стоят голые деревья. Может идти снег, может капать с крыш, может быть хмурыми дни.

2.Если появляется солнце, то оно светит так ярко, что иногда просто больно глазом. Воздух прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко - голубое.

Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему? (Выслушиваем ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, расскажите больше весенних признаков, то лучиков у солнца появится больше.

3. Когда по небу плывут облака про них можно сказать, как небесный ледоход, потому что в этих облаках кристаллики льда.

4. День прибывает с каждым днем. 21 марта наступает весеннее равноденствие. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.

5. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки.

6. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.

7. Ночью лужи застывают, подмерзают. Когда идешь по дороге в садик, интересно наступать на них. А днем, когда пригреет солнце, они снова превращаются в лужи. Можно увидеть, как купаются в них воробьи, голуби.

8. Много снега в нашем поселке, чтобы людям удобно было ходить по чистому асфальту, снегоуборочные машины расчищают его от снега.

9. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях. Май называют - предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, поэтому у солнца появляются лучики.

  • Игра "Скажи со словом "весенний". Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
  • Игра "Скажи одним словом":
  • "Лед идет по реке" - ледоход;
  • "Первые цветы" - первоцветы;
  • "Цветок, растущий из-под снега" - подснежник.
  • Игра с "хрустальной палочкой": передать по кругу и назвать образные выражения - "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).

Физминутка:

  • Голубая речка.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 компании по 4 человека.

Каждой компании свое задание.

1 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия деревьев.

  • Я - ясень
  • Б - береза
  • Л - липа
  • О - осина
  • К - клен
  • О - ольха

2 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия диких и домашних животных.

  • Я - як
  • Б - бык
  • Л - лось
  • О - олень
  • К - корова
  • О - овца

3 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия животных, живущих в теплых странах.

  • Я - ягуар
  • Б - бегемот
  • Л - ленивец
  • О - обезьяна
  • К - кенгуру
  • О - осел

Воспитатель: (вместе с детьми проверяем задания) Молодцы, дети. Вы справились со сложными заданиями, и солнце вам улыбается (переворачиваю солнце на улыбающуюся сторону).

Хороводная игра "Веснянка".

Весна-красна к нам пришла
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С просом колосистым,
Со льном - кустистым,
С калиной - малиной,
С красной рябиной,
С черной смородиной,
Со всякой садовиной
С лазоревым цветом
С теплым летом!

Воспитатель: подберите родственные слова к слову "Весна"

Веснушки

Весенний

Веснушчатый

Веснянка

Веселый

Какое слово лишнее? (веселый)

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.


Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

с элементами нетрадиционной техники рисования

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гости к весне»

Подготовила и провела:

Мифтахова М. В.

Воспитатель

МДОАУ детский сад

Село Октябрьское

Муниципального района

Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Интегрированные задачи:

Обучающие: Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;

Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физкультурное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.

Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит « тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись.

Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель : Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний?(4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.

Весна

- солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

Дети рассказывают стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на стекле.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На догах лужи.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зрительная гимнастика « Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают )

Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие.

Следующая полянка « Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

А что бы вы нарисовали на этой картине?

Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц.

Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы).


Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель : Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину )
Пошли пальчики с утра (пошевелить )
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши )
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце )
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца )
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка « Природа».

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.

Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Занятие окончено, большое спасибо!

Инна Беляева
«Весенняя гроза». Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе

Программное содержание :

Образовательное - продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т . п., объяснить принцип ассиметрии,передающей движение (динамику картины) .

Развивающее – развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.

Воспитательное- воспитывать интерес к природе,дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.

Коррекционное- обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.

Методические приемы – вводная беседа, показ, вхождение в картину, поисковые вопросы, пояснение, художественное слово, ТРИЗ, вопросы, указания, сравнение, напоминание, помощь, ТСО, анализ.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие» - формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении) .

«Социально – коммуникативное развитие» - формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Развивать дружеские взаимоотношения. Обогащать игровой опыт.

Широкое включение в трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства.

Предварительная работа по образовательным областям.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - рассматривание репродукций Айвазовского «9 вал» , Васильева «После грозы » , «Мокрый луг» , свободная художественная деятельность детей.

ОО «Речевое развитие» - Ф. Тютчев «Весенняя гроза » ,

С. Есенин «Буря» , А. Блок «После грозы »

ОО «Социально - коммуникативное развитие» - тематические беседы об опасностях в природе.

Наблюдения в природе, игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) . Ежедневное дежурство детей.

Словарная работа – наводнение, гроза , буря, ураган, явления природы, перлы дождевые,

Оборудование – демонстрационный – ТСО, репродукции Айвазовского «9 вал» , Васильева «После грозы » , «Мокрый луг» , картинки непогоды.

Раздаточный – б. листы бумаги, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки пр. карандаш.

Место проведения – группа

Ход НОД

(Дыхательная гимнастика.) «Подуй на одуванчик.» - 2 раза

(Артикуляционная гимнастика.) «Блинчик.» ,

«Иголочка.» ,

«Лошадка.» ,

«Футбол.»

(Речевая гимнастика.) «А-у,а-у, а-у. Е-м, е-м, е-м. Без слияния.

В. – Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза »

Люблю грозу в начале мая , когда весенний , первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит,повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам, и гам лесной и шум нагорный – все вторит весело громам .

В. – О каком явлении природы написал поэт Тютчев?

В. – Какие слова и выражения вам запомнились?

В. – Обратите внимание, как художники изображают это явление природы?

(показ репродукции Васильева «После дождя» , «Мокрый луг» и др.)

Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?

Что мы можем услышать?

Найдите, как художник передал ветер?

Какие облака? (тучи)

Какого цвета небо?

Что происходит с цветами,деревьями, травами?

Как можно передать молнию? Ветер?

Какие краски можно использовать?

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

В. – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?

О. д. – (хорошо – почему? Плохо – почему)

В. – Как же можно спастись от непогоды?

В. – Чем опасна для человека гроза ?

В. – Как можно спастись?

Физ. Минутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише,тише, тише, деревцо все выше, выше, выросло дерево!

В. – А теперь вы сами будете художниками, можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу , а музыка вам в этом поможет.

(художественная деятельность детей)

В конце занятия оформляется выставка детских работ, а воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы » (Г. Свиридов «Дождь.» )

Под величавые раскаты

Далеких, медленных громов

Встает трава, грозой примята ,

И стебли гибкие цветов…

Последний ветер в содроганье

Приводит влажные листы.

Под ярким солнечным сияньем

Блестят зеленые кусты. _

«Весенняя гроза».
Конспект занятия НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Трочиной Е. П.
Программное содержание:
Образовательное - продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п.), объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Развивающее – развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.
Воспитательное - воспитывать интерес к природе, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.
Методические приемы – вводная беседа, показ, вхождение в картину, поисковые вопросы, пояснение, художественное слово, вопросы, указания, сравнение, напоминание, помощь, ТСО, анализ.Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» - формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении).
«Социально – коммуникативное развитие» - формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Развивать дружеские взаимоотношения. Обогащать игровой опыт.
Широкое включение в трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства.
Предварительная работа по образовательным областям.
ОО «Художественно - эстетическое развитие» - рассматривание репродукций Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», свободная художественная деятельность детей.
ОО «Речевое развитие» - Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,
С. Есенин «Буря», А. Блок «После грозы»
ОО «Социально - коммуникативное развитие» - тематические беседы об опасностях в природе.
Наблюдения в природе, игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ). Ежедневное дежурство детей.
Словарная работа – наводнение, гроза, буря, ураган, явления природы, перлы дождевые,
Оборудование – демонстрационный материал: репродукции Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», картинки непогоды. ТСО.
Раздаточный – листы бумаги А 4, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
Место проведения – группа
Ход НОД
Воспитатель: – Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза»
- Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул,
Пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный
– все вторит весело громам.
Воспитатель: – О каком явлении природы написал поэт Тютчев?
Ответы детей.
Воспитатель: - Самое загадочное и опасное природное явление гроза. Гроза - атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, сопровождаемые громом.
Молния - гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.
Гром - звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии. Сначала в небе сверкнёт молния, затем через несколько секунд мы услышим раскаты грома. Если посчитать эти секунды, то можно узнать: приближается или удаляется от нас гроза. Когда количество секунд между молнией и громом уменьшается с каждой следующей вспышкой – это означает, что гроза к нам приближается. Напротив, если количество секунд между молнией и громом увеличивается – это означает, что гроза от нас удаляется.
Опаснее молнии может быть шаровая молния.
Шаровая молния - светящееся плавающее в воздухе образование, уникально редкое природное явление. Шаровая молния может залететь в открытое окно, поэтому во время грозы следует закрывать окна. Зато после грозы воздух становится особенно полезным и чистым, поэтому окна нужно открывать.
Так как гроза – это опасное явления, то необходимо соблюдать правила поведения во время грозы.
Воспитатель: – Какие слова и выражения вам запомнились?
Ответы детей.
Воспитатель: – Обратите внимание, как художники изображают это явление природы.
(показ репродукции Васильева «После дождя», «Мокрый луг» и др.)
- Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?
- Что мы можем услышать?
- Найдите, как художник передал ветер?
- Какие облака? (тучи)
- Какого цвета небо?
- Что происходит с цветами, деревьями, травами?
- Как можно передать молнию? Ветер?
- Какие краски можно использовать?
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?
Ответы детей: – (хорошо – почему? Плохо – почему).Воспитатель: – Как же можно спастись от непогоды?
Ответы детей.
Воспитатель: – Чем опасна для человека гроза?
Ответы детей.
Воспитатель: – Как можно спастись?
Ответы детей.
Физ. Минутка «Ветер»
- Дует ветер нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише,
деревцо все выше, выше,
выросло дерево!
Воспитатель: – А теперь вы сами будете художниками, можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу, а музыка вам в этом поможет.
Художественная деятельность детей под классическую музыку «Шум дождя», сборник «Звуки природы для детей»
В конце занятия оформляется выставка детских работ.
Воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы»
- Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов…
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы.
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.


Приложенные файлы