Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа). Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии

Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

Воспитатель Гагарина М.В.

Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая: развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование:листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича, « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

Повторим считалочку: эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

Какую цифру я зашифровала?

Дети: цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!

Вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд.(дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

Что такое профессия?

Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)

Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

- (ответы детей)

Воспитатель: Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор.Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети ……(ответы)

А каким ты будешь доктором?

-………(заботливым,внимательным… и т. д.)

Послушайте загадку, о какой прфессии идёт речь:

* Если кде-то наводненье,извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)

Какой спасатель? Что для него самое важное?

-…….(страховка)

Хотите быть спасателями? Задание: кто больше завяжет узелков на шнурочке.

А для взрослых другое задание: завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

Следующая загадка:чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).

Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

(дети выполняют задание)

А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)

Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом), иметь хорошее воображение.Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать.Как называют таких людей?

_.....(художники).

Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей)

Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней.Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)

Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?

Дети: - пейзажи.

Воспитатель: думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» (расматривание картины)

Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?

Дети: ….(рассматривают фантик конфет)

Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)

Воспитатель: а как называются картины, где художники изображают людей?

Дети: портреты

Воспитатель: также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?

Дети: натюрморты.

Воспитатель: а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?

Дети ….. иллюстрации к книгам.

Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель: я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?

Дети …….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).

Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!




"Профессии"

Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

З адачи:

Расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий;

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Городу профессий ». Чтобы попасть в « Город профессий » нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание « Кто больше назовёт профессий » ( игра с мячом в кругу).

Воспитатель: - А теперь отправимся в « Город профессий » на самолете.

Физминутка « Летчик »

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль )

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с )

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой )

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны )

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы )

Воспитатель: - Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в « Городе профессий »!

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Отгадывание загадок о профессиях.

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

без запинок отвечать (Логопед )

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель )

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас ( Фотограф )

Мы учим детишек

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель )

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Воспитатель: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Пальчиковая гимнастика « Такие разные дела »

1, 2, 3, 4. Дети,

Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

Вот военные идут - (пальцы поочередно здороваются )

Они границу берегут.

А швея иглу берет. (имитация пошива одежды )

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками )

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц )

Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о труде.

1.​ Гуляй, да дела не забывай.

2.​ Всякий человек по делу узнается.

3.​ Всякое дело мастера красит.

4.​ За всякое дело берись умело.

5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

8. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

9. Полениться - и хлеба лишиться.

10. Терпение и труд всё перетрут.

11.Умелые руки не знают скуки.

12. Работе время, а потехе час.

13. Судят не по словам, а по делам.

14. Что делано наспех, то сделано на смех.

15. Дело мастера боится.

16. Было бы терпенье - будет и уменье.

Стихи о профессиях.

Повар.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты.

Рис, картофель…

И тогда ждет вас вкусная еда.

Пожарный.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит это точно.

Ученый.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Врач.

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей.

Игра с мячом « Кто что делает? »

Повар - готовит, варит, жарит, режет…

Портной - шьет, кроит, пришивает…

Водитель - водит, перевозит…

Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

Продавец - торгует, продает…

Воспитатель - учит, воспитывает…

Музыкант - играет, поет, выступает…

Воспитатель: - А что станет, если…

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

Пальчиковая гимнастика « Повар »

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы )

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы )

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы )

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец )

И очень доволен он. (Разводят руками )

Игра « Что за профессия? »

1. Таблетка, укол, палата - врач;

2. Светофор, жезл, свисток - полиция;

3. Огонь, шланг, вода - пожарный;

4. Класс, парта, букварь - учитель;

5. Группа, дети, игрушки - воспитатель;

6. Обед, посуда, фартук - помощник воспитателя;

7. Руль, дорога, колесо - водитель;

8. Весы, покупатель, касса - продавец;

9. Письма, почтовый ящик, телеграмма - почтальон;

10. Тесто, батон, хлеб - пекарь;

11. Плита, половник, вкусный борщ - повар;

12. Ножницы, прическа, расческа - парикмахер;

13. Иголка, нитка, швейная машинка - швея;

14. Гуашь, кисть, альбом художник.

Ребята молодцы! Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

О чем мы сегодня говорили?

О каких профессиях?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Вам понравилось?

Загадки про профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер )

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель )

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? ( моряк )

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист )

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? ( милиционер )

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... (плотник )

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... ( капитан )

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... ( водолаз )

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... ( постовой )

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... ( военный )

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... ( машинист )

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер )

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? ( дирижер )

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром... (укротитель )

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно... (лесничий )

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт... (пастух )

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (рабочий )

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт... (солдат )

Не решит больной задач,

Всех больных полечит... (врач )

Мне поставила вчера

Пять уколов... ( медсестра )

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс... (рыбак )

- « Лапы вверх! Постой, негодник! » -

В волка выстрелил... (охотник )

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... ( продавцы)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный... ( почтальон )

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт... (почтальон )

В небе синем самолёт,

Управляет им... ( пилот )

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я... (портной )

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл... (строитель )

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут... (пожарный )

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? ( портниха )

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач )

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... ( учитель )

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... ( продавец )

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... ( воспитатель )

расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.

Коррекционные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.

Закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать

совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

ноутбук, картинки с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), предметы орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), карточки с загадками, большая коробка.

Предварительная работа :

— беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

— рассматривание схемы «Профессии»;

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница»,

« Столовая»;

Пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

использование ТСО;

Игра «Кому нужен этот предмет?»;

игра «Выбери правильную картинку »;

Игра «Что лишнее?»;

игра «Кем хочешь быть?»;

пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

физкультминутка « Летчик».

Литература:

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей .Москва,2010

2.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва,2012.-304с.

3.Журналы «Дошкольное воспитание»2012-2013

4.Журналы «Дошкольная педагогика»2012-2013

5.Журналы «Ребенок в саду»2012-2013

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет Буратино.(Буратино здоровается с детьми.)Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 станций.

(Буратино предлагает детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому стол. Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

7.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

— Как называется этот предмет?

— Людям какой профессии он нужен?

— Что делает человек данной профессии?

(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки )

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша »)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать , (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края ».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Ухаживает за садом…

6. Учит детей…

7. Работает на тракторе…

8. Шьет одежду…

9. Рисует картины…

10.Тушит пожар…

11. Фотографирует …

12.Продает продукты…

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выберайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами поиграем в летчиков.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше ().

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны ),

Чтобы птицы пели».

Воспитатель : Ну как, ребята, понравилось?

Дети : да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети : Мы путешествовали по Городу профессий.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети : Буратино, игра «Потеряшка» и др.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки ).

НОД «Все профессии нужны,

Все профессии важны».

Познавательное развитие

(ЦКМ)

в подготовительной группе

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.; показать значимость каждой из них;

Развивать выразительность в стихотворной речи.

Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материал:

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

Это дело, работа, которой занимается человек.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

2. Игра «Знатоки»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.(Даша, я знаю профессию юрист и т.д.)

Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые руки…………………………… не знают скуки.

Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

(Для всех!)

Делу - время,………………… а потехе – час. (все вместе)

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны по очереди достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

5. Актёры

Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра (балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители(пилят, заколачивают)

6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы, глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

Образец:

Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

Что именно делают.

Какие инструменты используют.

Итак, первая загадка:

  • Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь)
  • Этой профессией чаще заняты и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.(артисты)
  • Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

А вы сейчас посовещайтесь и придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? (все важны)

Игра « Что будет, если…»

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте, что действительно это так.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

Спасибо всем.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Чапаевск

Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить представления детей о профессиях: строитель, спасатель, полицейский, пожарный, водитель, повар, парикмахер, продавец, учитель, врач, художник, музыкант.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций.

Образовательная область «Речевое развитие»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки, читать наизусть стихотворения.

Материал: сюжетные картинки (строитель, водитель, спасатель, пожарный); предметы (фонендоскоп, строительная каска, указка, тетрадь, фен, полицейский жезл, весы, кастрюля, руль, полицейская фуражка), дидактическая игра «Четвёртый лишний», мультимедийная призентация «Улица творческих профессий».

Оборудование: аудио-плейер, компьютер с мультимедийным оборудованием.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение : стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа», рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения для проведения пальчиковой гимнастики «Умелые руки», беседы о профессиях, орудиях труда, дидактические игры: «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Найди предмет по описанию», детское лото «Профессии», «кто больше назовёт действий?».

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Ребята, а как вы думаете, золотые руки – это какие руки? (ответы детей).

Воспитатель: Я уверенна, что у каждого из вас очень трудолюбивые руки. Давайте немного с ними поиграем.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки»

Воспитатель: Золотые руки могут быть у людей любых профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Совсем недавно я побывала в одном необычном городе, где живут люди разных профессий, и теперь хочу, чтобы вы тоже там побывали. Вы согласны отправится в путешествие по городу Профессий? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)

– Правильно! Мы поедем на поезде.

– Кто управляет поездом? /машинист/

– Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Звучит музыка к песне «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Загадок.

На улице расположены домики с карточками, на которых написаны загадки. С обратной стороны карточки нарисован человек определённой профессии.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, какие профессии живут на этой улице.

Отгадывание загадок.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?... (Пожарники)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас в автобусе везёт? (Водитель)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (Спасатели)

Воспитатель: Мы узнали люди, каких профессий живут на этой улице. Теперь я предлагаю отправиться дальше.

Продолжают дорогу по городу и приходят на улицу Логических задач. Стоит стол с набором картинок для игры «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

/Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления/

Воспитатель: Мы пришли на улицу Логических задач. Но вот какая неприятность, люди, которые здесь живут, перепутали все предметы, необходимые для их работы. Давайте им поможем вернуть всё на свои места.

Сейчас каждому из вас я раздам картинку. Найдите на столе карточку с такой же профессией, как у вас на картинке. А теперь попробуйте определить, какой из предметов на карточке лишний и не относится к этой профессии? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети объясняют, по какому принципу они выполняли задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всё вернуть на свои места. Я думаю, теперь такой путаницы больше не случится. А нам пора продолжать своё путешествие по городу Профессий.

Проходят на улицу Инструментов. На полу по кругу разложены предметы, предназначенные для работы людей различных профессий (фонендоскоп, строительная каска, фен, тетрадь с указкой, полицейский жезл, огнетушитель, кастрюля, руль, полицейская фуражка, весы).

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Инструментов. Здесь находятся предметы, необходимые для работы людей различных профессий. Вы хотите узнать, какие это профессии? (ответы детей).

Подвижная речевая игра «Что для кого и для чего?»

/Развитие двигательной сферы, ассоциативного мышления и связной речи/

Воспитатель: Для этого мы поиграем в одну очень интересную игру. Пока звучит музыка, вы будите бегать по кругу. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь возле одного из предметов и расскажете нам о нём. Как он называется, в работе человека какой профессии он необходим.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много смогли рассказать о каждом из предметов. А теперь давайте продолжим наше путешествие по городу Профессий. Мы пришли на улицу Творческих профессий. Здесь живут люди, работа которых очень интересна. Давайте попробуем угадать, кем же они работают. Для этого нам надо разделиться на две команды. Поможет нам в этом вот этот красивый цветок. Возьмите каждый по одному лепестку. Те, у кого лепестки красного цвета сядут справа от меня, а те, у кого белого – слева.

Задание с использованием ИКТ

/Развитие внимания, наглядно образного и ассоциативного мышления. Развитие двигательной активности, творческих способностей./

На экране проектора дети смотрят мультимедийную презентацию, состоящую из двух частей: «Художник» и «Музыкант».

После просмотра первой части презентации проводится беседа с детьми первой команды.

Воспитатель: Команда, у которой красные лепестки попробует угадать, человек какой профессии живёт в первом домике?

Воспитатель: Давайте встанем и немного пофантазируем. Представьте, что вы художники. А ваши носики – это кисточки. Давайте нарисуем солнце, дорогу, дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь вторая команда попробует отгадать человек, какой профессии живёт во втором домике?

Смотрят вторую часть презентации.

Воспитатель: На каких инструментах могут играть музыканты? Давайте каждый представит себе свой инструмент и покажет, как он будет на нём играть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось на улице творческих профессий? Вам в подарок игра « Профессии»