Как успевать делать много дел – мой личный опыт. Как успевать больше за день — мои секреты личной эффективности

Есть такая шутка: «Меня часто просят раскрыть секрет, как я успеваю сделать столько дел. Никакого секрета нет - ведь я ничего не успеваю!».

Но если вас на самом деле интересует, как все-таки успевать больше, но при этом тратить меньше сил, то вот вам семь техник, лично проверенных мною.

1. Фокусируйтесь на своих талантах

Признайтесь, сколько часов вы тратите на то, что делаете лучше всего? Скорее всего максимум пару часов из всего рабочего времени.

А что, если бы вы каждую минуту делали именно то, в чем у вас талант? Представляете, насколько бы сильно вы «выросли»?

Вот вам пример того, как фокусировка на талантах помогает быть успешным в течении долгого времени. Группа Rolling Stones до сих пор собирает полные стадионы в своих мировых турне. Хотя участникам группы уже далеко за шестьдесят. Как им удалось не сдуться? Все дело в том, что они делают только одно - записывают музыку и играют. Они не занимаются организацией концерта. Не планируют маршрут тура. Все это делают другие люди. «Роллинги» фокусируются на главном.

И это очень важно. Когда вы сосредоточены на своих талантах и уделяете любимому делу много времени - только тогда вы можете добиться значительных успехов.

2. Расставьте приоритеты

Наверняка вы слышали о правиле Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

Список наших каждодневных дел может состоять из десяток задач, но только некоторые из них важны по-настоящему - те, которые двигают нас вперед к достижению цели.

Каждый день я из всего списка выбираю три самые приоритетные задачи. И эти задачи я стараюсь решить в утреннее время, пока моя энергия и креативность на высоком уровне. А все встречи, рутинные дела я переношу на послеобеденное время.

Возможно, ваш пик активности приходится на другое время и утром больше всего вам хочется спать, а не разрабатывать план по захвату мира. Знать свой график активности полезно, поэтому старайтесь отследить, в какое время дня вы эффективнее всего.

3. Освободитесь от лишних дел

Если вы загружены делами так, что не можете даже передохнуть в течение дня, я советую воспользоваться формулой 4Д. Все дела можно разделить на несколько групп. Формула подскажет, как правильно и без потерь освободиться от лишних дел.

Хватит тратить свое время на бесполезные дела. Если нет никакого результата от этих дел, то нечего им делать в вашем списке. Не бойтесь сказать «Нет» встречам, на которые не хотите идти, чужим просьбам, которые лишь растрачивают ваше время. Вычеркните все ненужные дела.

2. Делегировать

Сюда войдут все дела, которые вы без потерь можете делегировать другому человеку. Не пытайтесь взять под контроль абсолютно все процессы. Вы просто напросто перегружаете себя делами, которые могут выполнить другие люди.

3. До лучших времен

Если дело можно отложить до лучших времен, то спокойно отложите. Только не забудьте отметить, когда вы его планируете реализовать.

Сюда входят дела, которые не терпят промедления. Если вам нужно это сделать сейчас, берите и делайте.

4. Установите таймер

Еще один совет - используйте технику «Pomodoro». Несмотря на кажущуюся простоту, она очень эффективна. Каждые полчаса делайте перерывы по 5 минут и скоро вы сами убедитесь, что начали делать гораздо больше. Это логично: если делать частые перерывы, то легче держать концентрацию.

Я часто использую приложение Forest. Суть в том, что когда я включаю в приложении таймер, на экране растет деревце. Если свернуть приложение, то дерево умрет. Это отличная мотивация, чтобы сосредоточиться на работе и меньше отвлекаться на всплывающие уведомления в гаджете.

5. Решайте задачи последовательно

Чтобы быть продуктивным, делайте дела поочередно. Русская пословица о погоне за двумя зайцами появилась не с пустого места. Попытки делать несколько дел одновременно на самом деле часто проваливаются.

Даже компьютер тормозит, если пытаться на нем запустить сразу кучу программ. Поэтому попробуйте каждую задачу решать по отдельности. Тогда уровень концентрации будет максимальным и дело пойдет быстрее.

6. Спрашивайте себя «Чего я сейчас не делаю?»

Мы привыкли прокрастинировать и откладывать важные дела на потом. Иногда мы специально заполняем весь свой день мелкими и бесполезными задачами, чтобы в конце дня оправдать свое бездействие сокрушенным: «Опять не хватило времени». Подумайте, а не уклоняетесь ли вы от важных дел? Чтобы сохранять осознанность в течение дня, я задаю себе вопрос: «Чего я сейчас не делаю?». Ответом на вопрос обычно становится то самое важное дело, от которого я пытаюсь уклониться и которое нужно решить в первую очередь.

7. Используйте «Правило 90»

Еще одна техника, которую я подглядела в книге «Эссенциализм» - это «Правило 90».

Делать любой выбор проще, если поставить каждому варианту от 0 до 100 баллов. Если вариант не набирает выше 90 баллов, то его можно вычеркнуть. Делая выбор - выбирайте самое лучшее, а не просто хорошее.

Если бы я раньше начала применять это правило, то я бы не купила все те вещи, которые потом висели в моем шкафу без шанса быть надетыми. Скорее всего, и ваш гардероб полон таких вещей. Этим правилом можно воспользоваться при уборке. Если вы оценили какую-то вещь на 60-70 баллов, лучше ее выкинуть. Не соглашайтесь на компромиссы.

Иногда мы хотим, чтобы в сутках было больше 24-х часов. К сожалению, мы не можем контролировать время, но мы можем контролировать свою продуктивность. Вдумчиво распоряжаться временем чрезвычайно важно, если вы хотите в течение дня успевать больше. Раньше просыпаться, медитировать, составлять списки дел - это лишь некоторые способы извлекать максимум из каждой минуты.

Если вы хотите стать более продуктивным, вот простые советы, которые помогут вам успевать в течение дня гораздо больше.

1. Просыпайтесь на час раньше

Даже, если вы не считаете себя жаворонком, вы можете им стать. Просто поставьте будильник на час раньше обычного (и не продолжайте спать, отключив его утром!), так вы получите целый час спокойного рабочего времени.

Некоторые исследования связывают раннее пробуждение с продуктивностью и успехом. Ранние пташки имеют ощутимое преимущество - у них появляется больше времени и в целом они отличаются более оптимистичными взглядами на жизнь.

2. Составляйте список дел на день

Ежедневно составляйте список реалистичных планов на предстоящие часы. Пусть он будет максимально простым. Не стоит записывать дела, на выполнение которых уйдет несколько часов. Если вам нужно погладить белье, внесите это дело в список. Нужно позвонить доктору? Добавляйте и эту задачу.

Эти планы простых дел помогут ежедневно успевать больше, а также помогут достигать более глобальных целей.

3. Сначала выполняйте самые сложные задачи

Первыми лучше выполнять наиболее сложные задачи. После того как вы избавитесь от их гнета, остаток дня освободится для более приятных дел. Так вы не только снизите уровень стресса, но и станете более продуктивным.

4. Разберите рабочий стол

Как гласит народная мудрость, с глаз долой, из сердца вон. Ее можно применить и к необходимости сохранять концентрацию. Перед тем как приступить к работе, потратьте несколько минут на уборку, создайте рабочее место, которое поможет вам сосредоточиться и не отвлекаться на пустяки. Выбрасывайте ненужные вещи и сортируйте нужные.

5. Тренируйтесь по утрам

Выйдите на пробежку или займитесь йогой. Утренняя тренировка улучшит настроение и позитивно скажется на продуктивности. Профессор психиатрии из Гарварда доктор Джон Рейти объясняет, что упражнения являются необходимым условием «эффективности интеллектуального труда».

6. Создайте систему

Четкая система и организация действий даст вам ясное понимание текущих проектов. Так вам будет легче фокусироваться и контролировать происходящее. Это поможет расставить приоритеты.

7. Концентрируйтесь только на одной задаче

Закончите один проект и лишь потом переходите к следующему. Считается, что мультизадачность помогает успевать больше, но на самом деле метания между задачами не приносят большой пользы. Как показывает исследование Американской ассоциации психологов, попытки угнаться за двумя зайцами негативно сказываются на продуктивности. И хотя большинство из нас нехотя отвечает на звонки, печатая сообщение, дисциплину разлагают не мелкие, а более глобальные задачи. «Наш мозг не создан для работы в режиме многозадачности», - подводят итог исследователи.

8. Начните говорить «нет»

Иногда сказать это короткое слово бывает сложнее всего. Но отказывать - это нормально. Важно соответствовать ожиданиям окружающих, так что если вы не уверены, что справитесь с заданием на отлично, лучше вообще за него не браться.

9. Высыпайтесь

Это само собой разумеется, но все равно очень многие из нас просто-напросто не высыпаются ночью. Согласно данным Национального фонда по изучению вопросов сна, в среднем взрослому человеку необходимо 7-9 часов сна в сутки. Вы точно уделяете отдыху достаточное количество времени? Может, стоит раньше ложиться спать. Здоровый сон значительно скажется на вашей продуктивности и хорошем состоянии.

10. Наведите порядок в почтовом ящике

200 непрочитанных входящих сообщений любого заставят нервничать. Но также имеет значение не пропустить важные письма. Поддерживайте свой почтовый ящик в порядке, отвечая на важные и удаляя ненужные письма сразу после прочтения.

11. Откажитесь от социальных сетей

Передохните от суеты внешнего мира и старайтесь избегать Фейсбука, Твиттера и Инстаграмма. Они вас лишь дезориентируют. Тем же, кому социальные сети нужны для работы, можем посоветовать заходить туда исключительно с рабочих аккаунтов, чтобы не отвлекаться на пустяки.

12. Читайте, а не просматривайте

Важно внимательно читать, а не просто просматривать документы, попадающие к вам в руки. Старайтесь делать так, даже если вы не настроены на вдумчивое восприятие, ведь беглое просматривание наоборот займет больше времени, так как повышается вероятность, что вы пропустите важную информацию, к которой впоследствии придется возвращаться.

13. Не отвлекайтесь во время периодов работы

Если уж вы взялись за работу, не отвлекайтесь . Конечно, легче сказать, чем сделать. Вам стоит определить для работы временные отрезки, в течение которых вас никто и ничто не будет отвлекать. Возможно, это означает, что вам нужно выключить телефон и закрыть вкладку с электронной почтой. Создайте среду, в которой вы сможете сфокусироваться исключительно на своем задании.

Согласно данным исследования Microsoft, мозгу требуется 15 минут, чтобы снова сфокусироваться на задаче после того, как вас отвлекли. Так что если вас постоянно прерывают, на выполнение задачи уйдет гораздо больше времени.

14. Наденьте наушники

При этом неважно, будет ли в них играть музыка. Люди с меньшей вероятностью станут вас отвлекать, если увидят, что вы отгородились от остального мира с помощью наушников.

15. Медитируйте перед работой

Сразу после пробуждения пару минут посвятите медитации. По данным фонда «Искусство жизни», утренние медитации особенно эффективны, потому что они дают заряд энергии и готовят вас к предстоящим свершениям.

16. Снизьте количество необязательных встреч

Личное деловое общение необходимо, но иногда бесконечные длинные совещания могут быть просто пустой тратой времени. Планируя встречи, удостоверьтесь, что они действительно необходимы, что вы не сможете обсудить возникшие вопросы по телефону или в переписке.

Если вы планируете личную встречу, выделите ей всего 30 минут, чтобы говорить конкретно и по существу. Когда люди ограничены во времени, они скорее перейдут к важным вопросам.

17. Принимайте решения за 60 секунд

Если вы хотите успеть больше, то должны работать быстрее. Старайтесь принимать решения в более сжатые сроки.

Принятие решений - один из наиболее затратных по времени процессов, ускорив его, вы освободите уйму свободных минут, если не часов. К тому же, скорее всего, вы примете то же решение, на котором бы остановились после двадцатиминутных раздумий.

- Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, - говорит Кролик, - только не заставляй меня разбирать почту.

Коллеги, какие советы для вас самые простые? А самые сложные?

Уделите всего 10 минут времени на саморазвитие и узнайте, как все успевать и быть на высоте!

Оно имеет потрясающие свойство останавливаться на месте, когда мы занимаемся чем-то скучным и нелюбимым, и, буквально на следующий день лететь со скоростью несколько сотен километров в секунду, если нам весело или нужно справиться с множеством дел…к сожалению…

Мало какой человек не хотел бы приобрести столь ценного союзника и научиться .

Так вот представьте себе, что есть люди, укротившие часы и им больше не нужно заботиться о том, как все успевать .

Ну, как же научиться все успевать?!

Была когда-то у меня бывшая коллега по работе – Настя.

Неглупая, активная, исполнительная – хорошая, в общем, девушка.

Но имеется у нее один громадный недостаток, который мешает и ей, и всему ее коллективу: непунктуальность в выполнении дел.

Запара – это фактически ее второе имя, а и неврозы от нагромоздившихся заданий – неизменные спутники.

При этом нельзя сказать, что она просто лениться и ничего не хочет делать, это бы объясняло ситуацию Насти.

Она постоянно чем-то занята и вроде бы старается все выполнять, но чего-то неизменно не хватает, чтобы все успеть!

Я считаю, что основные проблемы моей коллеги из-за того, что она:

  1. Не умеет планировать свое время.
  2. Постоянно отвлекается.
  3. Не способна концентрировать внимание на чем-то одном.
  4. Не знает как вести личный дневник успеха.
  5. Берет на себя больше, чем может осилить.

Как все успевать: начало!


Научиться выполнять все задания вовремя так же просто, как и запрограммировать свою жизнь на успех.

Люди даже не догадываются, что большинство проблем и преград в своей жизни они создают сами.

Стоит проявить лишь немного усилий и все получится даже лучше, чем вы ожидали.

Конечно, ленивцы, не желающие работать над собой, никогда не поймут, как все успевать , и так и будут барахтаться среди невыполненных дел без надежды увидеть свет в конце туннеля.

Как вы знаете: «Победить в любой битве можно, лишь выбрав правильное оружие!»

Так вот укрощение времени вам нужно начать с покупки красивого блокнота, ручки и часов.

Расход небольшой, а вот польза от этого приобретения будет огромная.

«Для начала представьте себе, что час — это не просто единица измерения времени. Это товар, который можно обменять на деньги, образование, удовольствия, здоровье и другие ресурсы. Достаточно только определить, что именно вам необходимо.»

Но самое главное – вы должны понять, что человек, чувствующий себя уставшим и нездоровым, в принципе не сможет трудиться продуктивно.

Поэтому возьмите за правило:

    Высыпаться:

    заветное правило про 7-8 часов необходимого сна придумано не дураками.

    Правильно питаться:

    не только тем, что вкусно, но и тем, что полезно.

    Свежие овощи и фрукты должны быть постоянными гостями на вашем столе.

    Заниматься спортом:

    физическая активность не только повышает иммунитет, но и дает заряд бодрости.

    Списки дел – ваше все!

    Я надеюсь, вы уже купили красивый блокнот и ручку, чтобы вести свой дневник успеха?

    Так вот: возьмите за привычку вечером или утром писать списки дел, которые вы планируете закончить в течение дня.

    Причем, не пишите их от балды, а возле каждого пункта обозначайте время, необходимое на его выполнение.

    Сделали дело?

    Вычеркните его из списка.

    Также можно создавать отдельные перечни глобальных планов на месяц или год.

    Пока не закончили работу, поборите желание залезть в Фейсбук или на сайт УНИАН, сбросьте телефонный вызов от подружки, откажитесь от кружки кофе.

    Всем этим можно заняться в перерыве.

    Не нагребайте обязанностей больше, чем сможете утащить!

    У каждого человека есть предел его возможностей: у кого-то он совсем маленький, у кого-то – весьма впечатляющий.

    Ваше задание – определить свой!

    Коллега Таня может за день написать 5 статей, а вы только 3, как ни стараетесь?

    Тогда не стоит выпрашивать у шефа 5 заданий, затем сидеть до полуночи, не успевать, нервничать и получать на следующий день «нагоняйку».

    Лучше выполните три своих задания вовремя и качественно!

    Поддерживайте порядок на рабочем месте!

    Даже если ваше рабочее место – собственная квартира, не нужно превращать ее в свалку.

    Во-первых, лишние предметы отвлекают, во-вторых, вы тратите время на то, чтобы найти в этих завалах что-то нужно, в-третьих, беспорядок расхолаживает и не дает настроиться на рабочий лад.

    Оптимизируйте рабочий процесс.


    Каждое дело, в том числе и домашнее, можно упростить и сократить время на его выполнение, если проявить немного смекалки.

    Вот, например, файлы, которые мне нужны для работы ежедневно, скопированы в отдельную папку, хотя все электронные документы я храню в тематико-хронологических папках.

    Используйте современные гаджеты.

    Готовя обед, вы наверняка с удовольствием прибегаете к помощи кухонного комбайна, мультиварки, электромясорубки и т.д., а не делаете все вручную, растрачивая понапрасну силы и время.

    Такого же принципа нужно придерживаться в любом деле!

    Вознаграждайте себя за успех.

    Сделали быстро и качественно одно дело – попейте чаю с вкусным пирожным, другое – гляньте ленту новостей в Фейсбуке, третье – пойдите на прогулку и т.д.

    Не топчитесь на одном месте.

    Люди, могут доводить себя до истерики в поисках только им понятного совершенства.

    Помните, что лучшее – враг хорошего.

    Не стоит зацикливаться на каких-то глупых идеалах, если это тормозит ваше продвижение вперед.

    Не накапливайте невыполненные дела.

    Забудьте о фразе: «Сделаю завтра!».

    Сегодня – это сегодня, и все запланированное вы должны успеть закончить до наступления полуночи.

    Если ежедневно что-то откладывать, то рано или поздно лавина невыполненных заданий вас накроет.

    Не бойтесь просить о помощи.

    Иногда в силу гордости (или глупости?) мы боимся обращаться даже к самым близким людям за помощью.

    Если вы не успеваете, то попросите маму приготовить ужин, мужа – забрать ребенка из сада, подругу-коллегу – ответить на звонок от клиента и т.д.

от известного видеоблогера Павла Багрянцева:

«Как все успевать и вести одновременно множество проектов?»

Вы можете испробовать их все и выбрать для себя наиболее оптимальные, можете – комбинировать эти советы, а можете – придумать нечто свое.

Главное – начать действовать, а не просто ежедневно стонать: «Как все успевать ?!».

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

В этом мире столько интересного, волшебного, манящего! Столько всего хочется сделать, попробовать, ощутить. Так же много не столь интересных, а просто необходимых дел в течении дня. Как больше успевать , как научиться организовывать свое время так, чтобы не тратить его впустую?

Этот вопрос меня всегда беспокоил и интересовал. Сколько я себя помню, я была активной и очень занятой. В последнее время отдыхала вообще, можно сказать, на ходу. Ведь надо было успеть на работу, поплавать в бассейне, встретиться с друзьями, по пути забежать в магазин скупиться, приготовить на скорую руку ужин, принять ванну… Даже книгу почитать перед сном я как-то умудрялась. «И как ты все успеваешь?» — изумлялись подруги, восхищенно смотрели на меня, даже может где-то немного завидовали. Но на самом деле завидовать было нечему, так как все то, что я героически успевала, я делала очень быстро, не погружаясь полностью в процесс. Мыслями я уже бежала дальше, прокручивала дальнейшие планы и смаковала их. Я совершенно не умела радоваться ! А лишь думала о том, как еще больше успевать .

Время неумолимо летело, а я лишь рассуждала, почему в сутках только 24 часа… «Может спать меньше, чтобы успевать все, что хочется?», — думала я. И активно посещала тренинги и семинары, рассказывающие о том, как больше успевать и максимально эффективно использовать свое время. На них упорно делался акцент на том, что в течение дня мы тратим время на абсолютно бесполезные вещи и если перестать «страдать фигней» (так и было сказано), то сэкономленное время можно использовать с пользой. И я перестала разговаривать по телефону с подругами, смотреть сериалы, тискать своего любимого кота и наблюдать за прохожими из окна маршрутки (в это время можно слушать аудиокниги!). И моя жизнь действительно изменилась! Я стала по мелочам, заводиться с пол-оборота, стала вспыльчивой и несчастной.

И я остановилась. Поняла, что всего не успеешь, за всем не угонишься, всех денег не заработаешь, книг не прочитаешь… И постепенно я перестала посещать ненужные семинары, общаться со многими людьми, впитывать в себя любые знания. Я поняла, что распылялась, и это делало меня уставшей и несчастной. Я расставила приоритеты, выбрала из всех занятий наиболее интересные, а из целей наиболее реальные. У меня снова появилось время на себя, на «пустые» разговоры с подругами, на любимые сериалы и кофе по утрам. Это не значит, что я перестала самосовершенствоваться, просто я разрешила себе делать то, что мне нравится!

Когда я вернула эти мелочи в свою жизнь, я искренне начала им радоваться!. Стала замечать радугу, улыбки прохожих, маленьких котят во дворе, цветы на аллеях парка, облака в виде сердечек на небе… И знаете, на душе от этого так тепло! Меня перестал интересовать вопрос «Как больше успевать ». Я стала смаковать каждый миг, получать истинное удовольствие от того, что я делаю. Теперь я точно знаю, как научиться радоваться жизни! Замедлиться. Увидеть. Услышать. Почувствовать.

После того, как я выбрала для себя приоритеты и перестала распыляться на много-много дел, я стала больше успевать . Я хорошо высыпаюсь, общаюсь с интересными людьми, достигаю поставленных целей. И при этом я радуюсь! Маленьким результатам, вкусно приготовленному пирогу, голосу любимого человека, урчанию кошки у меня на коленях, и жизни в целом!

А если вы когда-нибудь в каждодневной спешке и суете заметите, что думаете о том, как больше успевать , остановитесь! Замедлитесь! Вспомните, что нам дана эта жизнь не для того, чтобы постоянно куда-то бежать! Выберите для себя приоритеты, перестаньте растрачивать себя и тогда вы точно будете все успевать!

Юлия Кравченко

Q