Как открыть букмекерскую контору? Пример как открыть франшизу букмекерской конторы «Лига ставок

Букмекерские конторы* всегда привлекали внимание желающих быстро заработать, так как азарт и желание легкой наживы не покидали людей из века в век. И во времена Римской империи, и в XVIII, и в ХX веке - любому человеку не чуждо было поспорить и сделать ставку на исход того или иного события.

*Букмекерские конторы принимают ставки на результаты спортивных или иных соревнований и выплачивают деньги в случае выигрыша.

Несмотря на то, что букмекерская деятельность, по сути, древний вид занятий, в том виде, в котором мы знаем её сегодня, сформировалась только ко второй половине ХХ века . До этого времени букмекерство было довольно примитивно и напоминало больше тотализаторы.

Возникает вопрос: в чём отличие букмекерской конторы от тотализатора? Последний собирает ставки от всех желающих на различные исходы соревнований. Образовав общий банк, он забирает свою комиссию, а оставшееся делит между победителями пропорционально сделанным ставкам. Особенность тотализатора в том, что вы не знаете, какую сумму выиграете до последнего момента. Здесь, по сути, люди играют между собой.

В случае же с букмекерскими конторами - ситуация иная. Тут вы играете против самой конторы.

Размер выигрыша вам изначально известен.

На каждый исход соревнований вам предложены коэффициенты, и вы можете сразу рассчитать сумму денег, которую получите в случае выигрыша.

Дело в том, что букмекерская компания выигрывает при любом результате, потому что в коэффициенты, предлагаемые игрокам, уже заложен процент маржи букмекеру - размер комиссии может быть от 5% до 20%, но в среднем он составляет около 8% от каждой сделанной ставки .

Например, если вероятность победы какой-либо команды в соревновании составляет 50% -коэффициент должен быть 2,00(100%/50%=2). Если игрок при коэффициенте 2,00 ставит 10 долларов на победу этой команды - в случае выигрыша он должен получить 20 долларов.

Если букмекерская компания оставит коэффициент в таком виде, она не получит дохода с этой ставки и разорится. Поэтому, закладывая процент комиссии, скажем 10%, коэффициент для игроков будет уже не 2,00, а 1,8. Таким образом букмекерские компании и зарабатывают.

К тому же, в процессе соревнования коэффициенты могут меняться. В задачи букмекера входит выравнивание ставок. Если все ставки сделаны, скажем, на ничью, и никто не ставит на выигрыш той или иной команды - организаторы выставляют очень большие коэффициенты на ничью, чтобы отбить желание у игроков ставить на такой исход и уменьшают коэффициент на победу определённой команды, делая тем самым ставку на такой исход более привлекательной.

К слову, чтобы точно рассчитать и выставить коэффициенты, букмекерская компания задействует огромный штат аналитиков, около 100-150 человек , которые работают 24 часа в сутки. Например, в конторе «Пари-Матч », со слов генерального директора российского подразделения Анастасии Красновой, работают более 200 букмекеров, которые ежедневно принимают свыше 150 тысяч ставок. Каждый специалист принимает ставки на определённый вид спорта, в котором разбирается и на который делает прогноз. От качества сделанного прогноза зависит и его заработок.


В целом, чтобы открыть букмекерскую контору с нуля, по словам Равшана Джураева - директора компании « », у вас может уйти 4-5 лет, и вам придётся вложить большое количество денежных средств в создание этого бизнеса.

Сэкономить же драгоценные время и деньги, вам поможет франшиза букмекерской конторы. Самую сложную подготовительную работу франчайзор уже провёл за вас. Однако прежде чем говорить о франчайзинге в букмекерстве, стоит узнать о самой деятельности поподробнее.

Насколько это законно?

Говоря о букмекерских конторах, у многих возникают сомнения относительно легальности их существования. На сегодняшний день букмекерство относится к игорному бизнесу и требует лицензирования.

История лицензирования букмекерской деятельности на федеральном уровне начинается с нового закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 2001 года) и Постановления правительства, регулирующего организацию игорных заведений (от 2002 года). Тогда ещё не было введено отдельного понятия «букмекерская контора», но сама деятельность уже подлежала контролю. Со временем, требования к желающим получить лицензию ужесточались, и в 2014 году были внесены последние на данный момент изменения.

Для того, чтобы получить лицензию в органах ФНС, необходимо выполнить ряд требований, которые прописаны в Постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» и Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Среди требований для получения лицензии, например, наличие у организатора чистых активов в размере не менее 1 млрд рублей , а также специального оборудования для обработки ставок, фиксирования результатов игр и расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате. Причём все эти технические средства должны находиться в собственности букмекерской компании и располагаться на территории России.

Особое внимание при получении лицензии уделяется подготовке помещения пункта приёма ставок (ППС) и документам сотрудников.

Так, ППС не могут располагаться

  • в жилых домах;
  • в зданиях, где расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения;
  • на вокзалах, аэропортах и остановках общественного транспорта и в ряде других помещений.


Помимо правильного подбора месторасположения, нужно также подготовить следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации права собственности на здание/помещение или договор аренды;
  • Техпаспорт здания;
  • Свидетельство о регистрации права собственности на землю или договор аренды земельного участка;
  • Согласие собственника (если предусмотрено договором аренды);
  • План ППС с зонированием (на плане ППС указать общие границы: служебной зоны с сейфом, кассы, игровой зоны);
  • Фото объекта (снаружи с 4-х сторон).

О сотрудниках ППС необходимо предоставить данные:

  • Документы на кассира (паспорт, ИНН, страховое свидетельство)
  • Документы на директора (паспорт, ИНН, страховое свидетельство)
  • Информация по обеспечению охраны ЧОП: постоянный охранник или кнопка тревожной сигнализации.

Стоит отметить, что букмекерская деятельность хоть и относится к игорному бизнесу, но может осуществляться вне игорных зон. Также, особенностью этой деятельности в России является то, что

Работать через ППС по закону можно,

а вот через Интернет - нет.

Однако большинство букмекерских контор имеют онлайн-отделения. Суть в том, что зарегистрированы данные конторы, как правило, в оффшорных зонах, очень часто это

Ирландия;

Каймановы острова;

Гибралтар;

Маврикий;

Острова Кука;

Самоа и другие.

Но в таком случае сайт может быть заблокирован Российской Федерацией и внесен в список запрещенных ресурсов. К слову, за нарушение законодательства об осуществлении букмекерской деятельности в РФ установлена уголовная ответственность с мерой наказания вплоть до лишения свободы (КоАП РФ, ст. 14.1.1 и УК РФ, ст. 171.2)

Стоит сказать, что на получении лицензии сложный путь открытия букмекерской конторы не заканчивается. Согласно закону все букмекерские конторы должны входить в саморегулируемые организации. Сегодня существуют две букмекерские СРО это «Первая саморегулируемая организация букмекеров России» (Первая СРО ) и саморегулируемая организация «Некоммерческое партнерство организаторов азартных игр в букмекерских конторах» (СРО букмекеров ). В конце 2015 года ожидалось появление и третьей СРО - Ассоциации букмекерских компаний (АБК), но официальной регистрации она так и не прошла.

Всего на сегодняшний день, согласно реестру ФНС, существует 29 лицензированных букмекерских контор. Среди них, по количеству пунктов приема ставок лидируют «Фонбет» и «Санторин».


Знакомство с букмекерами

Если в России букмекерский бизнес легализовался только в 1991 году (в формате простой предпринимательской деятельности), то в Англии, как сейчас говорят - родине букмекерства, законодательное признание эта деятельность получила в 1961 году. Так, самая популярная компания в букмекерском бизнесе «William Hill » основана именно в Великобритании ещё в 1934 году (однако зарегистрирована она на Гибралтаре) и больше 25 лет работала в нелегальном статусе. Сегодня у компании 16000 сотрудников, офисы в Великобритании, Израиле, Гибралтаре и Болгарии, а также 2300 ППС по всей Англии (26% от местного рынка ставок на спорт).

Также среди известных британских букмекерских контор есть:

  • «Bet365» - более 18 миллионов клиентов, зарегистрирована в Великобритании;
  • «Betfair » - свыше 1.1 млн игроков, зарегистрирована на Мальте;
  • «Ladbrokes » - свыше 800 тыс. клиентов, зарегистрирована на Гибралтаре.

Несмотря на то, что в России букмекерский бизнес начал развиваться сравнительно поздно, это не помешало некоторым конторам стать востребованными хотя бы среди российских игроков. Речь идёт о «Winline» (зарегистрирована на Коста-Рике), «Лига Ставок» (регистрация - Гибралтар), «BetCity» (зарегистрирована на острове Кюрасао) и другие.


Как правило, букмекерские конторы оценивают по их надежности, по количеству удовлетворённых жалоб, по способам оплаты, оперативности и компетентности службы поддержки, высоте коэффициентов, наличию различных программных продуктов и так далее.

К слову, все вышеперечисленные конторы предлагают сделать ставки на самые разные соревнования: от шахматных турниров до Евровидения. Однако вопрос в том, что интересно российской публике? Пока

Самыми популярными видами спорта для ставок являются футбол - 59% всех ставок, теннис - 20%, хоккей, баскетбол, волейбол - 10 %.

Поэтому большинство букмекерских контор придерживаются этих видов спорта.

Также стоит сказать о том, что до букмекерства дошёл и век высоких технологий. Речь идёт о SSBT (Self Service Betting Terminals ) - сенсорных букмекерских терминалах самообслуживания. На сегодняшний день ими воспользоваться можно у «Лиги Ставок », «Express 888 », «Ladbrokes », «William Hill », «Paddy Power » и других. Данные терминалы устанавливаются на ППС. Они позволяют не пользоваться услугами кассира, принимающего ставки, и получать информацию о новых коэффициентах, каждые 30-60 секунд. Это даёт возможность более качественно делать ставки и в целом повышает комфорт игроков.

В этом материале:

Букмекерские услуги считаются самой масштабной в мире индустрией по обороту средств. Открыть букмекерскую контору по франшизе — значит заняться действительно «денежным» делом. Тем более, если это уже проверенная бизнес-модель, а именно — франшиза букмекерской конторы под всем известным брендом.

Прежде чем выбирать ту или иную сферу бизнеса, необходимо для себя определить — на какую рентабельность вы рассчитываете. Бизнес ставок в этом плане сильно отличается от сферы торговли, общественного питания и других сегментов, так как средняя доходность по официальным данным здесь 8-10%. Если оборот конторы составит 1 млн. рублей в месяц, значит предприниматель сможет заработать 100 тысяч рублей. Цифра не так высока, как хотелось бы. Чем же тогда привлекает открытие букмекерской конторы по франшизе?

Перспективы букмекерского бизнеса

Если сравнивать контору ставок с такими участниками индустрии по обороту денег, как лотереи и игровые автоматы, то последние значительно уступают по своей прибыльности. То есть, можно сразу отмести последние два варианта, если вы хотите начать бизнес в подобной сфере деятельности. Что же касается букмекерской конторы, то этот вариант наиболее привлекательный, особенно, если это франшиза.

Игорный бизнес в России частично является незаконной деятельностью, поэтому азартные люди ищут легальные пути ощутить тот энтузиазм, задор и стремление к выигрышу, который могли бы получить, например, в казино. Чтобы удовлетворить эти потребности, они и направляются в букмекерские конторы.

Бизнес ставок никогда не прекратит свое существование, так как спрос на подобные услуги всегда высок. По статистике, 50% всего российского населения хотя бы раз делали ставки на спортивные игры. Несмотря на то, что в России ставка среднестатистического клиента не достигает больше 200 рублей, их число в одной букмекерской конторе за месяц насчитывается десятки тысяч.

Помимо этого, в связи с переходом современного общества на различные гаджеты выгодным бизнесом может стать букмекерская интернет-контора. В этом случае даже нет необходимости арендовать или покупать помещение и нанимать кассира. Главной вашей задачей является продвижение ресурса и поддержка сервиса.

Процедура открытия БК по франшизе

Без опыта в игорном бизнесе получение лицензии — это сложно и практически невозможно, поэтому для «азартных» предпринимателей идеально подойдет франшиза. В этом случае лицензия вышестоящего партнера автоматически легализует и ваш бизнес. Но, надо помнить, что франчайзи при этом должен соблюдать все условия, поставленные старшим партнером.

Каким образом запустить франшизную букмекерскую контору? После того, как вы выбрали подходящего франчайзера, необходимо связаться с ним и оговорить все требования с его стороны и с вашей. Если получено обоюдное согласие на открытие нового пункта БК под определенной маркой, производится оплата всех взносов. Далее, следует начинать искать помещение. В случае интернет-конторы, этот пункт отпадает, поэтому надо готовиться к запуску уже в первые дни.

После проведения анализа рынка в вашем регионе, поиска подходящей площади, приходит время для раскрутки объекта. В этом может помочь сам франчайзер. На каждом этапе запуска вы получаете поддержку и нужные рекомендации от центрального офиса.

Любая букмекерская контора требует большой аналитической работы. Перед тем, как начнется открытие вашего объекта, компания должна предоставить вам весь ассортимент предлагаемых линеек, рассчитать финансовую часть проекта. Только после этого начинается тесное сотрудничество с младшим партнером по запуску БК. Франчайзер помогает вам арендовать помещение, подобрать соответствующие кадры, закупить необходимое оборудование и консультирует по всем возникшим вопросам.

В зависимости от формата объекта или условий франчайзера, ваша франшиза может называться по-разному. Например, это вполне может быть филиалом, букмекерской кассой или пунктом приема ставок. Однако суть деятельности остается все той же, по этому поводу можете не переживать.

В первоначальные инвестиции обычно входит:

  • оборудование — 50-70 тыс. руб;
  • аренда помещения — от 15 тыс. руб;
  • ремонтные работы — 25-50 тыс. руб;
  • рекламная кампания — 15-30 тыс. руб.

Важной особенностью, которая отличает ведение букмекерского бизнеса от другого, является принцип его работы.

В этом сегменте прибыль зависит напрямую от грамотно рассчитанных котировок.

Поэтому не поленитесь изучить систему расчета самостоятельно, несмотря на всестороннюю помощь от франчайзера.

Также, важным считается местоположение конторы ставок. Так как 95% потенциальных клиентов составляют мужчины, лучше всего разместить объект в спортклубе или рядом с баром. Постоянный поток людей обеспечит вашу контору большим количеством клиентов.

Преимущества франшизной БК

Причин заинтересованности большого числа предпринимателей в франшизе букмекерской конторы достаточно:

  • открытие конторы ставок не требует огромных вложений, для этого достаточно площади в 6 кв. метров, одного компьютера, кассового аппарата и большой экран, чтобы транслировать спортивные передачи;
  • заведение окупается в небольшие сроки, тогда как магазинам и ресторанам для этого требуется не меньше года;
  • штат букмекерской конторы может состоять из одного кассира для принятия ставок и выдачи выигрышных сумм клиентам;
  • открытие франшизы букмекерской конторы проходит за одну или две недели, что значительно ускоряет время получения первой прибыли от бизнеса.

Первоначальный капитал в среднем может составлять от 3 до 4 тыс. долларов. Максимум через два месяца вам вернутся вложенные инвестиции, но уже в двойном размере. Приблизительно 10-15% из полученных денег необходимо выплачивать франчайзеру, плюс оплата аренды и работы персонала.

Все приведенные здесь преимущества франшизы букмекерских контор обуславливают к ним высокий интерес. Именно поэтому бизнес ставок пользуется повышенным спросом со стороны многих предпринимателей: опытных и начинающих игроков рынка.

Актуальные предложения на рынке франшиз

На сегодняшний день существует несколько сетей букмекерских контор, которые эффективно развиваются и получают высокую прибыль. Среди них на рынке находятся не только уже известные многим компании, такие как «Марафон» и «Лига ставок», но и новички. Все они успели быстро расширить франчайзинговую сеть до нескольких десятков точек по стране. Рассмотрим наиболее актуальные предложения на этом рынке.

Марафон

Можно сказать, компания «Марафон» — отец всех «букмекеров». Она начала свою работу в 1997 году и ведет бизнес по сегодняшний день. В свое время «Марафон» была лидером букмекерского бизнеса, флагманом на рынке с положительной репутацией и большим потоком клиентов. К сожалению, 2009 год серьезно ударил по авторитету компании, в это время у нее возникли серьезные сложности при получении лицензии.

Однако сегодня БК «Марафон» не считается потерянной для франчайзи. Она медленно, но верно, возвращает себе профессиональный авторитет среди своих партнеров. С 2013 года, компания стала титульным спонсором футбольного клуба Fulham. «Марафон» можно найти практически в любой точке страны.

У фирмы легкий дизайн сайта с простым интерфейсом и отличной линией. Для потребителей компания отличается быстрыми выплатами, большим предложением для ставок (на спортивные, культурные и финансовые события) и низкой маржей.

Fonbet

Компания существует на рынке уже 15 лет. Fonbet — это авторитетная сеть букмекерских контор в России, в которую входит более 500 точек по всей стране. Престиж это компании заключается не только в выгодных условиях для франчайзи, но и огромный ассортимент предложений для ставок. За один год клиенты могут поставить на результаты соревнований по более 800 видам спорта.

Что касается условий франшизы… Здесь все еще привлекательней: паушальный взнос и роялти отсутствуют, первоначальные инвестиции составляют 5 тыс. долларов.

Лига ставок

Компания работает с 2008 года. «Лига ставок» считается наиболее амбициозным и быстро развивающимся проектом в букмекерском бизнесе. Компания позиционирует себя, как лидер в своей сфере деятельности. Ее слоган — «культура букмекерства». Фирма одна из первых в своем сегменте получила в России лицензию на бизнес. Сегодня в сети «Лига ставок» насчитывается более 200 пунктов в 50 регионах России.

Чтобы купить франшизу компании необходимо выполнить несколько несложных требований, одно из которых — финансовая состоятельность. Взамен вы получаете комплект услуг, помогающих быстро запустить объект и узнать все тонкости этого бизнеса.

Шанс

Большая сеть букмекерских контор от компании РОСБЕТ. Под руководством этой же фирмы работает небольшая сеть покерных клубов. Информация для франчайзи: первоначальные инвестиции — от 5 тыс. долларов, паушальный взнос — 5 тыс. долларов, роялти — 20% от оборота ежемесячно.

Первая Букмекерская Компания (ПБК) и Лидер

Наиболее успешная молодая компания на рынке ставок — «Первая Букмекерская Компания» — относится к группе компаний «Трио». В основные задачи фирмы «ПБК» входит оформление документов для запуска партнерами новых приемных пунктов ставок. С компанией связана БК «Лидер», которая кроме обычных услуг букмекерства, занимается приемом онлайн-ставок. Точной информации о продаже франшизы «Лидера» или открытия приемного пункта нет, она предоставляется в индивидуальном порядке.

Судя по представленным выше франшизам, букмекерские конторы — это стабильный бизнес и высокая стойкость к экономическим кризисам страны. Не каждый магазин или ресторан сможет продержаться на своем рынке больше 15 лет. К тому же, именно франшиза, а не открытие собственной БК, дает большие преимущества — получение только одной лицензии обойдется в 100 млн. рублей. Кроме этого, для открытия франшизы не требуется больших знаний и опыта в игорном бизнесе, как это надо при получении лицензии.
Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

Франшиза букмекерской конторы: концепция франчайзинга + суть бизнеса + законные основания его ведения + преимущества и недостатки + 6 видов франшиз + 7 причин работать по схеме франчайзинга + инструкция по сотрудничеству с БК.

С тех пор, как в России был введен запрет на казино, залы с «однорукими бандитами» и специализированные игровые клубы, азартные игроки начали искать альтернативу среди легальных вариантов, и нашли ее в букмекерских конторах и тотализаторах.

В связи с ростом популярности этого бизнеса многие предприниматели сменили род деятельности на такое прибыльное направление, чем породили большую конкуренцию. Поэтому для желающих к ним присоединиться лучшим способом будет франшиза букмекерской конторы.

В этом направлении есть масса своих нюансов, которые мы рассмотрим в данной статье. Но давайте обо всем по порядку.

Концепция франчайзинга

Под франчайзингом понимают аренду бренда, вид рыночных отношений, при которых один субъект, именуемый франчайзером, передает право другому субъекту, называемому франчайзи, организовывать собственное дело, используя его систему ведения бизнеса.

Еще франчайзинг можно назвать формой лицензирования. Франчайзер имеет с такого сотрудничества свою выгоду, франчайзи платит ему деньги (роялти) за получение бизнес-модели. Деловое соглашение между обеими сторонами регламентируется возмездным договором, объектом которого, собственно, и является франшиза.

Т.е. предмет договора.

Франшизой могут выступать:

  • коммерческое обозначение,
  • технология,
  • методика ведения той или иной предпринимательской деятельности и т.п.

Обязательным пунктом договора считается роялти . Плата за использование франшизы может быть выплачиваемой единожды или иметь фиксированную ставку.

Важным разделом документа также являются требования по использованию франшизы. В российском праве франчайзинг регулируется в соответствии со ст. 1027 ГК договором коммерческой концессии.

Франчайзерами выступают такие известные компании, как Макдональдс, Subway, 1С, Лукойл, Zara и др.

1. Суть букмекерского бизнеса.

Принцип работы букмекерских контор следующий:

  • Люди ставят деньги на определенные результаты турниров, мероприятий.
  • Контора делает свои прогнозы, присваивая каждому событию ранее высчитанный коэффициент, чтобы в случае победы человек знал сумму причитающегося ему вознаграждения.
  • Ежедневно букмекерская организация принимает ставки людей.
  • В случае реализованных ожиданий игроков, она выплачивает им деньги, но если они проиграют, сумма денег, которую они разместили, будет присвоена букмекером.

Чтобы заняться букмекерским бизнесом, необходимо быть интеллектуально подкованным, либо привлечь специалистов, на плечи которых возложить две основные задачи:

  1. Первая заключается в вычислении вероятности наступления того или иного события, например, каким будет исход футбольного матча или с каким счетом закончится игра.

    Правильные вычисления можно произвести только за счет огромной базы данных, специальных алгоритмов, которые каждая букмекерская контора хранит в секрете.

  2. Второй задачей будет расчет теоретической доходности. Она вычисляется с учетом условности и рискованности сделки, прогнозов событий. Это обуславливает маржу, под которой подразумевается прибыль букмекерских контор.

Букмекерские конторы должны постоянно следить за всем, что происходит в мире спорта, культуры и пр. Только тщательный анализ позволяет им определить коэффициент, который принесет прибыль независимо от результата самого события.

Они используют теорию вероятности, статистику и комментарии экспертов для анализа. Все букмекеры имеют свои собственные системы, с помощью которых они рассчитывают коэффициенты.

Букмекерское дело возможно при условиях:

2. Законные основания букмекерского бизнеса.

Букмекерские конторы (букмекеры, БК) – это организации со сложной структурой, получающие доход, на том, что обрабатывают и рассчитывают ставки на спортивные, политические и другие мероприятия. Их деятельность причисляется к игорному бизнесу.

А, как известно, с 2009 года Правительством России на игровой бизнес наложено вето (исключением являются как раз-таки букмекеры и тотализаторы). Индустрия азартных развлечений допускается в специально созданных для этого зонах, которых в стране 5.

На деятельность букмекерских контор это правило не распространяется, что важно для их учредителей. Букмекер определяется, как юрлицо, организовывающее клуб, в котором происходит заключение пари, совершение ставок.

Законодательство России рассматривает букмекерский бизнес, как беттинг. Другими словами, БК создают условия для сделок, которые априори рискованны, т.к. их исход не может быть определен, но может быть предугадан и зависит от финала события.

На деятельность букмекерских контор накладываются некоторые ограничения:

Если вы не знакомы со всеми нюансами букмекерского бизнеса, и не имеете большого стартового капитала, понадобится опытный партнер, который вам поможет, работая за часть прибыли.

Чтобы преодолеть все эти трудности, в том числе высокий финансовый порог, а также стать частью бизнеса, и нужна франшиза букмекерской конторы. При этом франчайзер может находиться в других городах или даже странах.

Франчайзи, имеющий права на бренд, называется одним тем же именем, использует фирменное программное обеспечение для ставок на спорт, оригинальную бизнес-парадигму, которая позволяет ему доминировать на рынке.

Преимущества и недостатки франшизы для открытия букмекерской конторы

Франчайзинг предполагает получение бизнес-модели, настроенной на франшизу. Когда предприниматели решают купить букмекерскую франшизу, они получают права на товарный знак (со всеми сопутствующими компонентами: внешний вид и т.д), инструменты, необходимые для работы.

Они могут продвигать и . Однако, помимо прав на использование бренда, предприниматели приобретают знания, которые помогают им успешно работать в этом направлении.

Постоянная поддержка также прилагается. Решая купить букмекерскую контору или открывать ее по франшизе, вы становитесь менеджером филиала, который считается отдельным юрлицом и имеет свою лицензию.

1) Какие преимущества имеет покупка франшизы?

Если человек собирается покупать франшизу, он получает ряд преимуществ:

    Пользование отработанной и надежной бизнес-моделью.

    Обучение сотрудников.

    Все полезные знания о том, как создать букмекерский бизнес, можно успешно получить во время мастер-классов, лекций и тренингов.

    Прежде, чем открыть офис по букмекерской франшизе, вам необходимо овладеть определенными навыками. Франчайзер будет следить за тем, чтобы у вас все получилось, потому что на карту поставлена репутация его бренда.

    Аналитические и консультационные услуги.

    Быстрое развитие бизнеса.

    Получение программного обеспечения.

    Существует несколько версий ПО, охватывающих различные букмекерские офисы, а также частные клубы букмекеров.

    Разработчик проводит корректировки и изменения для конкретного рынка, отвечает за создание специальных конструкций и дальнейшее обслуживание. Обладатель франшизы имеет все права на программное обеспечение.

    Узнаваемость бренда.

    Территориальная сегрегация бизнеса.

    Покупателю не придется конкурировать с букмекерскими офисами, которые имеют общую франшизу.

    Возможность ознакомиться с отраслью перед приобретением франшизы.

    Можно выбрать наиболее подходящего франчайзера, который будет отвечать всем ожиданиям.

Кроме того, будет предоставлен «сценарий» ставок. Однако самым большим преимуществом является то, что вы не одиноки в этом бизнесе, будет оказана всяческая помощь. Также полезно купить букмекерскую франшизу, потому что именно так вы сможете защитить себя от финансовых рисков, которые связаны с сильной конкуренцией на рынке.

У начинающего предпринимателя наверняка будет много проблем: найти место, получить лицензию, разработать программное обеспечение, найти начальный капитал и т.п. Молодой букмекер обязательно совершит огромное количество ошибок. А опытная букмекерская контора поможет ему избежать их.

2) К каким недостаткам стоит быть готовым?

Однако вместе с преимуществами владелец франшизы наткнется на ряд отрицательных моментов. Это возможность жестких ограничений, необходимость следования правилам, установленным первой стороной.

Придется столкнуться с разным контингентом. В конторе нередко появляются социально-неадаптированные особы, которые по своей неосведомленности будут обвинять букмекерскую организацию в своем проигрыше, тем самым подрывая ее репутацию.

Нередко возникают трудности и в поиске подходящего помещения для букмекерского заведения. Его обязательно размещают в местах большого потока людей, преимущественно мужского пола, поскольку, по статистике, ставки чаще всего делают мужчины.

Какие бывают виды франшиз?

Франшизы классифицируют по таким признакам, как объем прав и обязанностей, характер взаимоотношений, складывающихся между франчайзером и франчайзи. Человеку, который намеревается вести букмекерский или любой другой вид бизнеса по франшизе, следует знать характерные черты каждого вида.

Условно выделяют такие варианты франшиз:

    Франшиза стандартного типа (классическая).

    Для нее характерно наличие тотального контроля за деятельностью франчайзи, необходимость периодического предоставления отчетности франчайзеру.

    Работая по такой схеме, вы можете платить деньги в виде регулярных отчислений (роялти) либо отдать паушальный взнос. Классическая франшиза редко практикуется в России, поскольку предприниматели не приветствуют строгие рамки.

    Франшиза свободная.

    Она дает ее получателю большую свободу действий, независимость в принятии важных решений, привлекательна адекватными размерами роялти, поэтому очень популярна в РФ.

    Франшиза «под ключ» (серебряная).

    Такая franchise предлагает выгодные условия для приобретающего ее лица, поскольку он получает в распоряжение уже полностью готовый бизнес.

    Владелец франшизы должен сам создать филиал, решить все организационные моменты, наладить процесс и только после этого заключить договор с франчайзи. Впоследствии он забирает % от прибыли и не обременяет партнера своим вмешательством в дело.

    Франшиза импортозамещающая.

    Ее суть заключается в том, что предприниматель, перенимая зарубежную бизнес-модель, у себя на родине изготавливает товары, оказывает услуги, аналогичные брендам.

  1. Франшиза золотая — еще называют мастер-франшизой, т.к. на ее основе получатель может решать самостоятельно, по какому принципу развивать свое дело. А также он на законных основаниях сможет с целью расширения бизнеса продавать эту франшизу другим предпринимателям.
  2. Франчайзинг арендный.

    Имеет много сходств с серебряным франчайзингом. Т.е. франчайзи, по сути, становится управляющим, ограниченным в действиях, поскольку франчайзеру остаются права собственности.

Выбор той или иной франшизы основывается на величине капиталовложений, амбиций ее получателя, его опыта в предпринимательской деятельности.

Стоит ли открывать букмекерскую контору по франшизе: анализ текущей ситуации в отрасли

Конторы, где совершают ставки, имеют неплохой доход, во всяком случае, больше, чем подпольные клубы игровых автоматов и лотереи. В среднем, маржа букмекерских организаций на территории России составляет 8% .

Открытие БК по франшизе привлекательно по таким причинам:

  • Затраты на становление букмекерского дела по сравнению с другими сферами бизнеса посильные. Нет необходимости в аренде или покупке большого помещения. Вполне комфортно можно расположиться в 16-20 кв. м.

    Еще потребуются деньги на покупку компьютера, периферийных устройств, кассового аппарата и его установку, обслуживание, большой экран, чтобы транслировать события.

    Хорошо было бы купить мебель (несколько столиков и стульев либо диванчики). Тогда люди смогут делать ставки и смотреть спортивные передачи на месте.

  • Состав персонала состоит, как минимум, из 1 человека, принимающего ставки и выполняющего роль кассира.
  • Букмекерские конторы, открываемые по франшизе, обычно характеризуются высокой рентабельностью и имеют денежный оборот не менее, чем 40%, поскольку услуги пользуются немалым спросом.
  • В букмекерском бизнесе наблюдается стабильный рост наплыва клиентов. Быть может, основная часть клиентуры не готова делать высокие ставки, зато она делает это на регулярной основе.
  • Договор регламентирует месторасположение каждой конторы. В силу такого территориального разграничения не стоит переживать о конкуренции между букмекерскими офисами, работающими по общей франшизе.
  • Есть возможность организации конторы в сети. В таком случае расходы на аренду помещения и его оснащение отпадут, необходимо только будет направлять ресурсы на продвижение веб-платформы, поддержание работы программы.
  • Отсутствует потребность в найме квалифицированных аналитиков и содержания отдела, т.к. аналитическая помощь будет оказана продавцом франшизы.

Если в целом говорить об игровом рынке, то за прошедшие несколько лет в России открылись (по франшизе и без) почти 30 контор, о чем свидетельствует реестр ФСН.

Эти букмекерские заведения образовали 2 саморегулируемые организации (СРО):

  1. «Первая СРО букмекеров», на которую приходиться 68,6% рынка.
  2. «Ассоциация букмекерских контор», доля которой составляет 31,4%.

Денежный объем рынка пари и ставок превышает 1,5 млрд. долл. в год:

Наземные пункты приема ставок в 2016 году только за январь возросли в количестве до 6040 ед.:

Утешительную картину можно наблюдать на букмекерском онлайн-рынке, где прогнозируется рост доходов:

Каким образом при франшизе выстраивается сотрудничество с букмекером?

Чтобы организовать контору ставок по франшизе, необходимо сделать правильный выбор относительно франчайзера.

Для этого нужно использовать прагматичный подход, и опираться на такие факторы:

  • срок функционирования букмекерской конторы,
  • размер роялти/паушального взноса,
  • предоставление всяческой поддержки,
  • темпы роста бизнеса.

Проведя предварительную проверку, взвесив все за и против, нужно наладить контакты с выбранной БК, индивидуально обговорить все нюансы, требования, которые выдвигает она и вы. Если достигнут консенсус, подписывается договор.

Затем новый владелец франшизы вносит плату за нее и приступает к поиску помещения под букмекерский филиал, регистрации ИП/ООО, получению лицензии. Если он покупает франшизу у интернет-конторы, запуск произойдет в ближайшие дни, а необходимость в помещении исчезнет.

Когда проведен анализ рынка в регионе вашего проживания, найдена необходимая площадь, наступает время продвижения и раскрутки объекта. Здесь не должно возникнуть проблем, потому что лицо, предоставляющее франшизу, помогает в этом.

Каждый этап запуска вы проходите вместе, а центральная букмекерская контора дает рекомендации и оказывает поддержку, отвечает за осуществление аналитических функций.

Еще до момента открытия владелец франшизы должен предоставить требуемые для работы инструменты и вычислить, в каких финансах нуждается проект. Лишь после этого можно уверенно говорить о начале полноценного и тесного сотрудничества с букмекерской организацией.

Еще на этапе подписания договора вы должны будете обсудить с букмекером, какую выбирать франшизу, в каком формате будет работать уже ваша контора. К примеру, ППС, филиал в оффлайне либо онлайне. Но пусть вас не пугают названия – сущность деятельности останется прежней.

Будьте готовы к инвестициям.

Первоначальный капитал расходуется на:

  • регистрацию, получение лицензии и другой документации – около 200 тыс. руб.;
  • аренду – от 20 тыс. руб.;
  • оборудование, мебель – 80-100 тыс. руб.;
  • подготовку помещения – 25-50 тыс. руб.;
  • запуск рекламной кампании – 20-30 тыс. руб.

Помимо этих и прочих затрат, деньги понадобятся для образования резервного фонда. Может возникнуть на начальном этапе такая ситуация, когда придется игроку выплатить крупную сумму выигрыша. Многие владельцы франшиз отмечают создание резервного фонда, как одно из основных условий дальнейшей работы букмекерского филиала.

Поскольку прибыль каждой букмекерской конторы формируется из результатов просчета ставок, младшему партнеру, приобретшему франшизу, рекомендуется самостоятельно исследовать этот вопрос, невзирая на консультации франчайзера.

Каталог ведущих букмекерских контор с актуальными предложениями по франшизе

Сегодня в отрасли игорного бизнеса крупными игроками, предлагающими приобрести франшизу, являются:

  • Марафон;
  • Zenit;
  • Лига ставок;
  • Шанс.

Приведенные букмекерские компании помогают франчайзи на начальных стадиях. У каждой конторы для желающих начать бизнес по франшизе, есть свои заманчивые условия и преимущества. Проведем краткий обзор, чтобы облегчить ваш выбор.

№1. Fonbet.

Fonbet – букмекерская организация с 15-летним стажем работы, на протяжении которого получила хорошую репутацию и авторитет. В данную букмекерскую сеть входят свыше 500 контор, «разбросанных» по всем уголкам страны.

Компания заслужила высокую оценку благодаря не только выгодным условиям франшизы, но и большому разнообразию ставок по более 800 видам спортивных соревнований и игр. Fonbet не требует уплаты роялти или паушального взноса. Стоимость франшизы – 5 тыс. долл .

Покупая франшизу у этой букмекерской конторы, предприниматель получает готовый бизнес. Он ежемесячно будет платить за агентский договор + за ПО. А налоговые отчисления Фонбет берет на себя.

Если новый владелец франшизы решит открыть несколько ППС, за каждый придется отдать некоторую сумму по фиксированной ставке. Кроме того, нужно соответствовать условию – наем не менее 3-х сотрудников.

В целом, чтобы сотрудничать с БК Фонбет, потребуется около 30 тыс. долл. Из них 17 тыс. – оборотные средства, остальные пойдут на покупку франшизы, аренду помещения и пр.

№2. Марафон.


Марафон называют по праву первой букмекерской организацией, поскольку она появилась еще в 97-ом году прошлого века. Контора утратила свои лидирующие позиции, когда во время запрета на игровой бизнес возникли проблемы с лицензированием.

К сегодняшнему дню «Марафон» лицензировал свою деятельность в Олдерни, Кюрасао, Великобритании, Казахстане и др. государствах. Последние годы контора возвращает себе авторитет и предлагает на основе франшизы стать ее партнерами.

Букмекерская организация отличительна тем, что позволяет делать ставки игрокам не только на спорт, но и финансовые, социально-культурные мероприятия. В конторе работают профессиональные аналитики, прогнозы которых проскакивают у ведущих СМИ, вещающих спортивные новости.

Ее представителями являются 50 дочерних заведений, расположенных в России, Украине и других странах СНГ. Получение франшизы у Марафона предпринимателю обойдется в 5 тыс. долл.

Франчайзи требует, чтобы получатель франшизы приобретал помещение с сигнализацией, отвечающее правилам пожарной безопасности. Также необходимо оснастить его сейфом.

Партнер Марафона вместе с пакетом документов получает возможность рекламной, консалтинговой поддержки, программное обеспечение.

№3. Zenit.

Букмекерская контора была организована в Казахстане 20 лет назад. Она предоставляет услуги в сфере спортивного беттинга. Конкурировать с подобными заведениями ей помогают развитая система ставок, оперативная выплата выигрышей.

У Зенита букмекерская сеть состоит из 200 дочерних контор. Величина роялти приемлемая (12% от прибыли каждый месяц). Затраты на франшизу и организацию бизнеса равны 1,5 млн. руб.

Окупаемость может занимать 3 мес., максимум – 12 мес.

Чтоб получить франшизу, нужно арендовать помещение площадью не менее 30 кв. м. (можно нежилого типа), провести ремонт, закупить мебель и оргтехнику, камеры видеонаблюдения, сейф, кассовый аппарат, телевизоры, нанять 3-х сотрудников.

№4. Лига ставок.

Букмекерский клуб «Лига ставок» бурно развивается на игровом рынке, одна из первых получила на территории РФ лицензию. В 120 российских субъектах находятся свыше 500 пунктов, открытых по франшизе.

Компания предлагает делать ставки как на спорт, так и на финансовые события. Т.к. букмекерская контора готова к сотрудничеству, по франшизе можно работать 2 путями: социально-направленным и коммерческим.

Согласно обязательствам, указываемым в договоре франшизы, партнер получает профессиональное обучение, оборудование по низкой стоимости, ПО.

Для ведения бизнеса под эгидой Лиги ставок предприниматель обязан располагать инвестициями в размере не менее 13 тыс. долл .

Букмекерский бизнес. Прибыльная идея бизнеса.

Преимущества и недостатки открытия букмекерской
конторы по франшизе.

№5. Шанс.

«Шанс» является отечественной букмекерской компанией, основанной в 2003 году. С момента открытия она расширила свою сеть до 615 букмекерских отделений, находящихся в Казахстане, РФ, Киргизии, Литве и др. 450 из них – собственные, остальные 165 работают по франшизе.

Контора ведет деятельность согласно российскому законодательству. Она имеет большой штат, состоящий из высококвалифицированных аналитиков. Партнерство с ней предполагается в различных формах.

Букмекерской организацией гарантируется поддержка юридического, технического плана, анализ конкурентов, круглосуточное функционирование. С каждым покупателем франшизы работает персональный менеджер.

Недостатком является размер роялти. Отчисления достигают 30%.

Чтобы получить франшизу, необходимо иметь 5 тыс. евро , хорошую деловую репутацию, понимание регионального беттинг-рынка, опыт в оказании услуг.

Новичкам-предпринимателям, занимающимся поиском стоящей бизнес-идеи, рекомендуется присмотреться к букмекерскому франчайзингу. Немногие модели смогут приносить своему владельцу такую стабильную и достойную прибыль, как франшиза букмекерской конторы.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Букмекеры и тотализаторы - участники игрового рынка, которым разрешается вести деятельность по всей территории России. Сети спортивных баров быстро расширяются, законом легализованы он-лайн ставки. Франшиза - реальная возможность преодолеть высокий финансовый порог входа в букмекерский бизнес.

 

Деятельность по созданию клубов, где участники могут заключать пари и делать ставки в пользу того или иного исхода спортивного матча (другого события) в нашей стране относится к игорному бизнесу. Для профессиональных организаторов важно, что она не ограничена рамками особых зон. Однако чтобы начать дело требуются солидные вложения. Франшиза букмекерской конторы рассматривается, как доступный способ влиться в легальный игровой бизнес.

В чем его суть? Клуб заключает пари с игроками от своего имени, а тотализатор организует место и условия для заключения сделок между двумя или несколькими участниками. По закону — это разные виды деятельности, на каждый требуется отдельная лицензия. Букмекерская контора (БК) — это юридическое лицо, организатор азартных игр. К последним российское законодательство относит и пари (беттинг) — рисковую сделку, исход которой не определен, и зависит от события, которое может наступить, а может не наступить. Условие участия в игре: внесение денежной ставки на условиях букмекера. Чтобы понять, как работает система, рассмотрим:

  • законы и нормативные акты, регулирующие организацию игровых пари;
  • особенности беттингового рынка России и перспективы его развития;
  • обзор 3-х франшизных предложений по созданию пункта приема ставок.

Законные основания деятельности

Организация азартных игр в России регулируется следующими основными документами:

  • глава 3 закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности … азартных игр», 29.12.2006 года;
  • главы: 29 Налогового кодекса; 1062, 1063 — Гражданского кодекса;
  • «Положение о лицензировании по организации … в букмекерских конторах и тотализаторах», Пост. Прав., 26.12.2011 года.

Букмекерская контора как бизнес, несомненно, отличается интеллектуальной составляющей. Чтобы дело было доходным, предприниматель должен решить две задачи. Первая — вычислить вероятность наступления события, на которое делаются ставки: исход матча, счет в игре. Для чего используется база исторических данных, экспертные оценки, собственные алгоритмы. Своего рода «ноу-хау» имеется у каждого профессионального игрока, и держится в строжайшем секрете.

Вторая — рассчитать теоретическую прибыльность с учетом того, что сделка является условной, рисковой, зависит от прогнозируемого события. При этом также используются методы статистики и теории вероятностей, на основании которых разрабатываются условия договора. Они обеспечивают преимущество организатора, формируя маржу.

Условия ведения бизнеса:

  1. Деятельность разрешается при наличии лицензии, которую выдает ФНС России при соблюдении всех требований закона.
  2. Уставный капитал формируется только за счет денежных средств, минимальная сумма — 100 млн. рублей.
  3. Чистые активы должны сохраняться в размере не меньше 1 млрд. рублей на протяжении всего периода существования юридического лица.
  4. Банковская гарантия в 500 млн. рублей на весь период действия лицензии (то есть бессрочная!).
  5. Обязательное членство в саморегулируемой организации букмекеров и тотализаторов — раздельно в отношении каждого вида деятельности.
  6. Взносы каждого участника в компенсационный фонд СРО не меньше 30 млн. рублей, их количество — не меньше 10 организаций в объединении.

Ограничение деятельности:

  1. Заведения, клубы, ППС (пункты) могут быть расположены только в изолированных частях зданий, за исключением жилых домов, детских, медицинских учреждений, вокзалов, аэропортов.
  2. Вне игорных зон запрещается организовывать мероприятия с использованием игровых столов и автоматов, сетей передачи данных, включая Интернет.
  3. Прием наличных денег от игроков производится через кассы заведения с применением ККТ , в том числе в точках приема ставок (терминалы).
  4. Перевод ставок в он-лайн (включая электронные деньги) допускается исключительно через центры учета переводов, учрежденные СРО (ЦУПИС).
  5. Выплата выигрыша по интерактивным ставкам производится путем перечисления денег игроку на счет, открытый в центре учета, по поручению букмекерской конторы.

За организацию деятельности без лицензии, с нарушением требований предусмотрена административная ответственность (ст.14.11.КоАП), за незаконный игорный бизнес — уголовная: до 6 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. рублей (ч.1, ст.171.2 УК).

Анализ игрового рынка пари и ставок

Согласно реестрам ФНС на декабрь 2015 года в России легально вели деятельность 29 букмекеров (рис.1). Они объединены в две СРО: «Первая СРО букмекеров» (президент Олег Журавский, БК «Лига ставок»). Вторая — «Ассоциация букмекерских контор» (председатель Николай Оганезов, ООО «Фортуна»). «Первой» принадлежит 68,6% рынка, и 31,4% — «Ассоциации». Со слов Президента компании First Gaming Леонида Обозного суммарный денежный объем этого рынка достигает $1,5 млрд. в год.

Общее количество наземных ППС на январь 2016 составило 6040 единиц (рис.2). С большим отрывом лидирует БК «Фонбет» — у них действует 1024 пункта.

Картина по букмекерским сайтам отражена на рисунке.3. За последние годы их посещаемость резко снизилась, официальный доступ к ним заблокирован, хотя и используются альтернативные доменные имена. Кроме того, это связывают с переходом аудитории на мобильные приложения, которые активно разрабатываются и предлагаются для всех платформ. По прогнозам экспертов в 2016 году в беттинге ожидается снижение оффлайн доходов и значительный рост онлайн-рынка, в частности мобильного гемблинга.

Большая законодательная «интрига» в игорном бизнесе началась в 2014 году. Государство предприняло попытку легализовать подпольный Интернет-рынок, приближающийся по обороту к «наземному». Букмекерским конторам разрешили работать через специальные кредитные организации — центры переводов. Учреждать их могут саморегулируемые организации. «Взамен» российские власти собираются увеличить налоги с организаторов, принимающих он-лайн ставки, сразу в 10 раз с января 2017 года. Судя по тому, что в феврале 2016 «Первой СРО» был открыт ЦУПИС — грядущее повышение не сильно обеспокоило «игорных королей».

Франшиза как способ начать бизнес

Легко подсчитать, что входной порог в букмекерском деле составляет порядка 1,5 млрд. рублей (чистые активы, уставный капитал, вступление в СРО). Это не считая вложений в программное обеспечение, экспертов, процессинговый центр и так далее. Неподъемная сумма для малого бизнеса. Можно ли и как открыть букмекерскую контору по франшизе БК «Фонбет», «Марафон», «Лига ставок»? Для сравнения приведем краткую характеристику лидеров рынка.

БК «Марафон»

Эта компания — одна из старейшин, работает с 1997 года. До 2006 она держала около 50% букмекерского рынка России, однако в 2009 - у нее возникли проблемы с получением лицензии, и лидерские позиции были утрачены. С 2012-2013 годов бренд постепенно наращивает свое присутствие, и в настоящее время является титульным спонсором футбольного клуба «Fulham». Он популярен среди игроков, экспертное мнение компании уважают. Наземные ППС компании закрыты, активная деятельность ведется в Интернете. Франшиза БК «Марафон» не представлена на официальном сайте, но по некоторым данным компания имеет около 800 партнеров в России и странах СНГ.

БК «Фонбет» («Ф.О.Н.»)

Официальный беттинг-спонсор финала Евролиги ULEB- 2016. Работает на рынке с 1994 года, имеет 2 лицензии, ППС открыты в 54 регионах РФ и странах СНГ. На международной выставке Russian Gaming Week она признана лучшей букмекерской сетью по итогам 2014 года. На Интернет-рынке «ФОН» начал работать раньше всех, в 1998 году. Однако в 2000-х годах уступил позиции БК «Марафон», и в лидеры вышел после 2009 года. Кстати, большая часть наземных ППС была открыта в местах, где раньше базировались точки «Марафона».

БК «Лига ставок»

Относительно молодая, но очень быстро продвигающаяся компания. Как уже упоминалось, в феврале этого года она первой подключились к легальному Интернет-рынку, а значит, располагает достаточной финансовой подушкой и не боится повышения налогов. Кроме того, ей принадлежит почти четверть новых ППС, открытых в России в апреле 2016 года: 44 из 172 заведений. Относительно открытия наземных объектов информация на официальном сайте отсутствует, зато достаточно подробно изложены условия он-лайн программы.

Особенности партнерских отношений с букмекером

Сразу внесем ясность: официальные франчайзинговые предложения названных компаний отсутствуют. Большинство представленных в Интернете данных малодостоверны. При этом, как ведущие, так и менее крупные БК — активно работают с партнерами (рис.4). В силу специфики игорного бизнеса отношения базируются на агентском договоре, а не концессии (франшизе). Каждое предложение обсуждается индивидуально, и заинтересованным лицам нужно обращаться непосредственно к букмекеру. Все они предлагают сходные условия, различия больше связаны с особенностями самой компании и характером сотрудничества. Оно практикуется в двух формах.

1 Партнерские программы через Интернет.

В первом случае большие вложения не требуются, называются цифры до 150 000 рублей. Должны быть обеспечены технические средства: компьютеры, телевизоры, помещение минимальной площади. Основные принципы работы:

  • за каждого нового привлеченного игрока компания выплачивает комиссионные от 15 до 35% от дохода;
  • предоставляется программное обеспечение, с блоком формирования отчетности и мониторингом прибыли;
  • обеспечивается профессиональное консультирование, рекламная, информационная поддержка;
  • возможность использования финансовых, спортивных, мобильных ставок, включая центральные события и высокие коэффициенты.

От партнеров требуется строгое исполнение всех условий договора, их деятельность тщательно контролируется.

2 Открытие наземных пунктов приема ставок.

В этом случае используется следующая законная схема. Компания-лицензиат «вписывает» в свою лицензию новый ППС, фактическую деятельность в котором осуществляет партнер. Юридически это означает переоформление лицензии, и оно обходится «франчайзи» в 150 000 - 200 000 рублей. Помещение должно отвечать всем лицензионным требованиям, принадлежать букмекеру, партнер оформляет его в аренду. Далее заключается агентский договор, и предприниматель действует от имени и за счет принципала. Основные преимущества сотрудничества:

  • срок создания окупаемого бизнеса составляет 2-3 месяца, в то время как требуется 4-5 лет, чтобы создать его с нуля;
  • сумма вложений сокращается в разы: порядок ее при открытии наземного ППС составляет от 500 000 до 1 000 000 рублей;
  • обеспечивается доступ к букмекерским продуктам, аналитике, экспертным заключениям, программное обеспечение.
  • средняя рентабельность бизнеса оценивается в 8-12%, прибыль формируется за счет высоких оборотов.

Таким образом, основная задача франчайзи букмекера — привлечение новых игроков, а его доход складывается из комиссионных выплат.

Резюме

Бизнес на спортивных ставках был и остается высокодоходным. Легализация он-лайн игр выводит его доходность на новый уровень. Понятие купить франшизу букмекерской конторы — на практике означает участие в одной из партнерских программ, и это доступный вариант для малого бизнеса. Сотрудничество возможно в разных формах, а высокая конкуренция среди ведущих БК склоняет их к расширению географии ППС и поиску партнеров.