Топ интересных профессий, для которых не нужно образование. Какой должна быть интересная работа

Давайте рассмотрим, как отвечать на вопросы на собеседовании : какие вопросы встречаются чаще всего, и какие ответы на них лучше давать. Сразу скажу, что универсальные ответы на вопросы на собеседовании придумать сложно, все-таки нужно ориентироваться по ситуации, исходя из того, на какую должность вы претендуете и с кем общаетесь, как протекает это общение. Однако, какие-то общие шаблоны, подходящие во многих случаях, есть, и далее я их рассмотрю.

Вопросы на собеседовании и ответы на них.

Вопрос 1 . Расскажите о себе. Чаще всего, прохождение собеседования начинается именно с этого вопроса, поэтому к нему однозначно нужно быть готовым. Лучше всего заранее, дома заготовить краткий но емкий рассказ о себе в контексте той работы, которую вы хотите получить. То есть, акцентировать внимание на те моменты своей биографии и на те качества, которые важны и полезны для занимания данной вакансии.

В рассказе о себе на собеседовании стоит упомянуть:

  • Образование;
  • Опыт работы;
  • Личные достижения;
  • Личностные качества;
  • Жизненные цели.

Вопрос 2 . Причина увольнения с предыдущего места работы. (Или почему хотите уволиться, если вы еще работаете). Подобные вопросы на собеседовании тоже можно услышать практически в 100% случаев, поэтому ответы на них тоже уже должны быть готовы заранее.

Отвечая на этот вопрос, ни в коем случае не нужно использовать какие-то негативные суждения о предыдущем месте работы. Тем более, не стоит как-то нелицеприятно отзываться о своем нынешнем/бывшем руководителе. Лучше всего в ответе на такой вопрос на собеседовании говорить не от чего вы хотите уйти, а к чему вы хотите прийти.

Неправильно :

  • Меня не устраивает зарплата на моей нынешней работе;
  • Начальник препятствует моему карьерному росту;
  • У меня не сложились отношения с коллективом.

Правильно :

  • Мои умения и опыт заслуживают большей оплаты труда;
  • Я хотел бы строить карьеру;
  • Ищу возможности для большей самореализации.

Вопрос 3 . Каковы ваши сильные стороны? Тоже часто задаваемый вопрос на собеседовании, ответ на который необходимо хорошо продумать, так, чтобы это не было похоже на бахвальство, но при этом характеризовало бы вас с лучшей стороны. Лучший вариант такого ответа – подтверждать свои слова реальными доказательствами из вашей практики.

Например : В работе я всегда ориентирован на результат. Благодаря этому, мой план продаж ежемесячно перевыполнялся, я получал хорошие премии, и имею несколько грамот за лучшие результаты месяца.

Вопрос 4 . Каковы ваши слабые стороны? Противоположный вопрос на собеседовании, который нередко ставит соискателей в тупик. Ведь если сказать, что слабых сторон вообще нет – будет звучать как-то неправдиво, обозначить свои слабости – может послужить причиной отказа, ведь кому нужен ленивый, непунктуальный или раздражительный сотрудник?

Выход из данной ситуации – озвучивать те слабые стороны, которые могут рассматриваться, как преимущества при выполнении конкретной работы, хотя бы – частично.

Например : Я – перфекционист, всегда стремлюсь доводить работу до совершенства, и это часто мне мешает, поскольку совершенство требует большего количества времени.

Вопрос 5 . Чем вас привлекает работа в нашей компании? Часто вопросы на собеседовании включают в себя и такой момент. При ответе на этот вопрос категорически не стоит давать понять, что вам нужна лишь бы какая работа, потому что не на что жить. Покажите собеседнику, что вы видите эту компанию действительно интересной и перспективной для себя, и хотели бы развиваться вместе с ней.

Например : Я давно уже наблюдаю за работой вашей компании, мне нравится ее стратегия развития, успехи и достижения на рынке. К тому же, слышал много положительных отзывов со стороны ваших сотрудников. Поэтому ваша компания – это именно то место, где я хотел бы работать и строить свою карьеру.

Вопрос 6 . На какой уровень оплаты труда вы рассчитываете? Достаточно каверзный вопрос на собеседовании, и в то же время – очень важный, поскольку от вашего ответа напрямую может зависеть ваша дальнейшая заработная плата в случае приема на работу. Здесь нельзя называть слишком маленькую сумму (потому что тогда именно ее вам и назначат) и нельзя слишком большую (потому что у компании не будет возможности столько платить).

Поэтому еще до прохождения собеседования необходимо проанализировать рынок вакансий, определить средний и максимальный уровень оплаты труда по ним. А при ответе на вопрос – не просто озвучить сумму, а обосновать ее в контексте выгоды для компании, в т.ч. финансовой.

Например : Я оцениваю свою работу в 100 тысяч рублей в месяц. Конечно, это существенно выше средней зарплаты бухгалтера в регионе, однако я смогу оптимизировать налогообложение вашей компании таким образом, что она сможет сэкономить не менее половины тех налогов, которые платит на сегодняшний день.

Вопрос 7 . Почему у вас был такой длительный перерыв в работе? Этот вопрос на собеседовании часто можно услышать, если вы длительное время не работаете. Как отвечать на него? Конечно же, – это не вариант ответа: так вы фактически продемонстрируете, что вы как сотрудник никому не интересны. Поэтому лучше всего объяснить свой простой в карьере тем, что вы занимались повышением квалификации (хорошо бы, если б это было действительно так), а также не хотите размениваться по пустякам, и ищете только достойную работу, которая вас бы устроила: именно такую, по поводу которой вы и пришли на это собеседование. Также, на мой взгляд, стоит упомянуть, что работа для вас – это не просто источник дохода, это возможность для саморазвития и самореализации, поэтому вы ищете именно такую работу.

Например : В работе для меня важна возможность самореализации, личностного и карьерного роста, поэтому я выбираю только ту работу, в которой вижу интерес и перспективу для себя. По этой причине я и послал резюме именно в вашу компанию.

Вопрос 8 . Почему вы хотите устроиться на работу не по специальности? Такой вопрос на собеседовании может возникнуть в соответствующей ситуации. Отвечая на него, категорически не нужно говорить о том, что вам надо на что-то жить, и нужна хоть какая-то работа: делайте акцент на расширение сферы своих знаний и навыков.

Например : Я не хотел бы загонять сферу своей деятельности в рамки полученной когда-то специальности. Я считаю, что человек не должен ограничиваться своим образованием, а должен осваивать новые горизонты, получать новые знания и навыки. Деятельность вашей компании мне видится интересной и перспективной, поэтому я тоже хотел бы освоить это дело, и развиваться в этом направлении.

Вопрос 9 . Кем вы видите себя через 5 (10) лет? Такие вопросы на собеседовании тоже можно услышать довольно часто. Отвечая на них, необходимо, прежде всего, акцентировать внимание на том, что через этот период вы видите себя сотрудником этой же компании (потому что потенциальная текучка кадров вряд ли понравится работодателю), а также определить свой потенциальный карьерный рост.

Например : За 5 лет я планирую вырасти в вашей компании от простого специалиста до начальника отдела.

Вопрос 10 . Как вы узнали о нашей компании? Такой вопрос на собеседовании задают, чтобы для себя определить, какой способ размещения вакансий лучше. Здесь не нужно ничего выдумывать, просто скажите правду, как есть, что нашли вакансию, например, на таком то портале по трудоустройству, или еще лучше, сами искали вакансии конкретно этой компании у нее на сайте, потому что она вас привлекает как место работы.

Кстати, о правде. Отвечая на любые вопросы на собеседовании, не нужно врать. Можно недоговаривать, можно слегка преувеличивать, можно акцентировать внимание не на том, что надо, но откровенно обманывать нельзя. Потому что этот обман легко может быть раскрыт, например, уже при проверке вашей кандидатуры службой безопасности компании, и тогда в эту компанию вы уже вообще никогда в жизни не устроитесь.

Кейсы на собеседовании.

Как отвечать на вопросы на собеседовании мы уже примерно разобрались, но задача может стоять еще сложнее: при прохождении собеседования на некоторые должности (руководящие, по привлечению клиентов, и т.п.) вам могут предложить пройти т.н. кейсы – описать свои действия в определенных сложных ситуациях.

Ответы на кейс уже очень сложно придумать заранее, потому что нельзя предугадать, какая ситуация вам достанется: здесь уже придется проявить свою смекалку и интеллект.

Самый распространенный и популярный кейс – , только вместо ручки может выступать любой, даже абсолютно бесполезный предмет. Но это отнюдь не единственно возможное задание, рекрутеры могут поставить вас в абсолютно разные и непременно очень сложные ситуации.

Теперь вы имеете некоторое представление о том, как отвечать на вопросы на собеседовании, какими могут быть вопросы и ответы на них. Не стоит бояться собеседования, лучше всячески избегать перенапряжения и отвечать расслаблено и естественно.

На этом заканчиваю, в последующих публикациях на я продолжу рассматривать тему прохождения собеседования и расскажу о других немаловажных моментах. Подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях и следите за обновлениями!

Что говорить на собеседовании

1. Расскажите немного о себе.

При ответе кандидата на вопрос обратите внимание на следующее: — формально излагает биографические данные или сразу выкладывает «козыри», подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность; — излагает только главное, то есть говорит о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности, или приводит не относящиеся к делу факты; — говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли; — держится или говорит спокойно, уверенно или неуверен в себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам. Значит, перед вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник). Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Плохо, если отвечают расхожими фразами: «Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма...». Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои формально-биографические характеристики.

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Hо вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Попросите уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.

6. Каковы Ваши слабые стороны?

От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Hапример, скажет: «Многие считают меня трудоголиком» или «Hе умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю» или «Слишком требователен к себе и другим». Если кандидат слишком расхвастается и вам захочется вывести его на откровенное признание своих недостатков, можете рассказать ему такую шутку. В подобной ситуации кандидат характеризует себя: «Добросовестный, трудолюбивый, не пью, не курю...» Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни одного недостатка?». «Один есть — признается кандидат — люблю приврать».

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.

8. Почему Вы решили переменить место работы?

Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос, не с лучшей стороны охарактеризует кандидата рассказ о конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты уважается и приветствуется во всех развитых странах.

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желанием получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только влияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является важнейшим необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы.

10. Hасколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?

Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседование в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал ваших конкурентов, то и вы постарайтесь его удержать.

11. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д.

12. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях. Макс Эггерт в своей книге «Блестящая карьера» рассказал о значении планирования карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов больше, чем все остальные, вместе взятые.

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

Хорошо, если покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремиться все переделать по своему.

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

15. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая зарплата, не забудьте «увеличить пирог» и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения, бесплатный проезд и питание, бесплатное повышщение квалификации и другое проявление заботы о персонале. [...] Если кандидат явно блефует, можно «выбить его из роли», охладить его пыл резким занижением прелагаемой зарплаты и льгот. Помните подобную шутку? Высокомерный молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои условия при устройстве на работу: «Оклад 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры». Hа что главреж спокойно выдвигает свои: «50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната в общежитии». — «Согласен».

К числу основных можно добавить еще 5 вопросов.

16. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

20. Какие вопросы есть у Вас?

В. Поляков
отрывок из книги «Технология карьеры»

Существуют тысячи разных профессий, многие из которых могут показаться однообразными, но есть и такие, в которых точно не придется скучать. Но на самые интересные профессии мира обычно непросто устроиться, поскольку потребность в таких специалистах весьма ограничена.

Эта профессия считается самой редкой. Потребность в ней возникла в 2009 году, когда одна из туристических фирм объявила о поиске работника, который бы полгода жил на австралийском острове Гамильтон в роскошной вилле, играл в гольф, плавал в бассейне и занимался прочими приятными делами, при этом активно ведя свой блог с фотографиями. Кастинг проводился по всему миру, в итоге работу получил британский работник социальной службы.

К смотрителю предъявляются следующие требования:

  • плавать, нырять и управлять яхтой, при этом занимательно рассказывая обо всем этом;
  • кормить рыбок, чистить бассейны (на самом деле они оснащены системой самостоятельного очищения, так что работник должен лишь убирать с поверхности случайный мусор);
  • официальная переписка и общение с международными СМИ.

По факту нахождение на работе, представляющей из себя одну из самых интересных профессий мира, составляет всего двенадцать часов в месяц, остальное время можно просто отдыхать и наслаждаться природой. Должность подходит как для мужчин, так и для женщин. Кстати, занять ее могла и девушка из России, которая тоже участвовала в кастинге. Смотрителю назначили зарплату 110 тысяч долларов за шесть месяцев.

Профессиональный инструмент этого человека ‒ бокал. Он должен оценить уровень качества вина или его составляющих, проанализировать вкус и запах в сравнении с общепринятыми эталонами. Поэтому основное требование к дегустатору ‒ отличная память на вкусы и ароматы.

Главная цель ‒ определить проблемы конкретного вина, желательно на самой ранней стадии производства

Дегустатор может не разбираться в ритуалах подачи вина или его ценах, а также, в отличие от сомелье, не задумываться о происхождении вина, в какой температуре оно сделано и прочих нюансах.

Обычно дегустаторы работают на винокурнях или в органах сертификации отрасли виноделия. Самый лучший специалист данной профессии также великолепно разбирается в изменениях вкуса напитка в зависимости от технологии производства и особенностей человеческих рецепторов. Обычно дегустатор является фрилансером: приезжает, пробует, потом уезжает пробовать в другое место.

На эту профессию не учат в учебных заведениях, но зачастую сами кондитерские фабрики организовывают подобные курсы. И далеко не каждый может пройти все испытания и получить работу. Те же, кому это удалось, получают почетный диплом и приглашение работать на фабрике. Впрочем, можно и окончить вуз, связанный с технологией пищевого производства, тогда можно будет совместить профессиональные знания с врожденным даром.

Процесс дегустации происходит следующим образом: дегустатор осматривает кусочки шоколада, анализирует их цвет и текстуру, потом аромат и, наконец, вкусовые качества.

Стоит иметь в виду, что такое количество сладостей ежедневно наносит сильный удар по организму. Известен случай, когда человек уволился из-за проблем со здоровьем, за два года он набрал 15 килограммов лишнего веса. Мужчина пробовал сладости таких известных фирм, как Mars и Nestle, получая за это 30 тысяч фунтов в год. Помимо пробы готовых продуктов, его работа была связана с их освещением в средствах массовой информации.


В среднем за один рабочий день доводится попробовать двадцать видов шоколада

Это человек, в обязанности которого входить испытывать программное обеспечение, выявлять ошибки и недочеты. Другими словами, специалист, осуществляющий контроль качества на этапе разработки. Подобные вакансии существуют во многих крупных IT-корпорациях.

К основным обязанностям тестировщика относятся:

  • нахождение и обработка багов и ошибок в процессе работы пользователя с ПО;
  • разработка и своевременное использование автоматических тестов;
  • разработка алгоритмов тестирования;
  • внесение найденных недочетов в текущую документацию, а также в некоторых случаях написание технической документации к ПО.

Следует помнить, что тестировщик ‒ это не тот, кто обязан найти все возможные и невозможные баги, а тот, кто доведет продукт до состояния, полностью устраивающего пользователя.

Обычно на данную вакансию идут люди, хорошо разбирающиеся в устройстве программного обеспечения и обладающие аналитическим строением ума. Образование при этом не столь важно, достаточно будет и среднего специального. По статистике средняя заработная плата такого специалиста составляет 70 тысяч рублей, но она сильно варьируется в зависимости от региона.


В России ни один вуз не преподает эту специальность

Звучит как шутка, однако и такая профессия существует. Дело в том, что пингвины, хотя и очень ловкие в воде, на суше крайне неуклюжи. Они медленно переваливаются на своих коротких лапах, а время от времени катаются по льду на животах. Случается, что, подняв голову на шум пролетающего вертолета или самолета, пингвин попросту опрокидывается на спину, потеряв равновесие. Подняться они не могут, и бедным животным приходится или просто лежать, или каким-то способом докатиться до воды. От долгого лежания на льду птица может замерзнуть насмерть или подвергнуться нападению хищников.

Вот почему практически на всех полярных станциях, как российских, так и иностранных, существует должность поднимателя пингвина. Согласно названию, эти люди следят за колонией пингвинов и помогают им встать, если они падают на спину.

Работа кажется очень простой, но и в ней есть свои нюансы. Выходить спасать пингвинов необходимо в любую погоду, будь то буран или 50-градусный мороз. Однако плюсов тоже достаточно. Пингвины довольно быстро привыкают к человеку и вскоре начинают проявлять нежность к нему, становясь ручными.


Чтобы поднять животное, иногда приходится перебираться через огромные сугробы и тонуть в снегу

Эта профессия идеально подходит как для девушек, так и для мужчин. Требований к возрасту у нее также нет. В настоящее время специальность активно развивается. Ведь предприниматели, политики и другие влиятельные люди вынуждены очень часто посещать всевозможные мероприятия, где необходимо и выглядеть, и вести себя согласно нормам этикета. Для этого они нанимают грамотных специалистов, которые научат их всем тонкостям поведения в светском обществе. Ведь малиновыми пиджаками и золотыми цепями сейчас никого не удивишь, деловое общение вышло на новый, более социальный, уровень.

Знание этикета требуется и обслуживающему персоналу, например, горничным. Нередко в эту профессию идут преподаватели этики, узких же специалистов пока крайне мало. Но стать им может практически любой человек, обладающий гуманитарным складом ума, развитыми социальными навыками, грамотной речью и общительным, дружелюбным нравом.


Профессионалы по этикету доступно и эффективно инструктируют их правилам культуры поведения

Это работа, пожалуй, еще милее поднимателя пингвинов. Существует она в Китае и весьма неплохо оплачивается ‒ примерно тридцать тысяч долларов в год. Обязанности ‒ сидеть целый день с пандами и уделять им внимание, играть в игры, разделять все горести и радости. Но не всё так просто, как звучит: у обнимателя панд практически нет выходных или праздников, со своими подопечными он проводит больше времени, чем с семьей.

К кандидатам предъявляются следующие требования: возраст от 22 лет, начальные знания о пандах, умение фотографировать и грамотно писать, готовность круглосуточно обниматься с пандами, фиксируя при этом их поведение и достижения.

Кроме достойной заработной платы Центр защиты и изучения гигантских панд бесплатно предоставляет работнику жилье и питание. Вот почему иностранцы, желающие побывать в Китае, хватаются за эту вакансию, словно за соломинку.


Панды - вымирающий вид, в природе их всего около 1600 особей, и столько же в зоопарках, так что забота о них - поистине почетное занятие

Каждый из нас почти каждый день посещает различные магазины или заведения. Покупать нужно и продукты питания, и одежду, и бытовую технику... Но оказывается, на процессе шопинга можно еще и заработать, если стать "тайным покупателем". Конечно, владельцы фирм могут ориентироваться и на отзывы обыкновенных клиентов, но, как показывает практика, гораздо эффективнее именно работа тайного покупателя, поскольку он работает по заранее заданному сценарию.

Стать тайным покупателем может кто угодно. Это может быть и немолодая супружеская пара, и водитель Камаза, остановившийся на заправке. Для большинства это неплохой дополнительный заработок.

На рынке в данный момент происходит жесткая конкуренция, и владелец не может позволить себе потерять клиента. Поэтому официант или продавец должен быть компетентным и вежливым, а сам товар ‒ качественным и адекватным по цене.

Зачастую тайные покупатели скрытно пользуются диктофонами, видео- и фотокамерами. Оценивается картина в целом: внешний вид объекта, чистота, порядок и комфорт, ответы обслуживающего персонала на вопросы, заданные из специальной анкеты, которую тайный покупатель позже заполнит.


Они изучают качество обслуживания в конкретной точке, задавая персоналу вопросы о товарах и услугах

Это человек, которого нанимают, чтобы создать искусственный успех или провал представления или даже отдельного актера. Часто клакеры своими аплодисментами или, наоборот, шиканием, заражают и остальных зрителей спектакля. Этой профессии уже два века. Она основана на социальности людей, как правило, люди ведут себя аналогично поведению окружающих.

У начальника клакеров тоже непростая задача: он анализировал, какие моменты спектакля нужно выделить и каким образом это сделать ‒ аплодисментами, восторженными возгласами, свистом или даже плачем в трогательных местах.


На сегодняшний день клакеры используются не только в театральных представлениях, но и в шоу-бизнесе и даже политике

Иногда, приходя в поликлинику или другое учреждение, бросается в глаза, какая там большая очередь. Мало кому нравятся бесконечные часы ожидания приема. В связи с этим появилась такая профессия, как стоятель в очередях, или официально трамидатор. Этот человек занимает очередь за другого человека и сидит в ней столько, сколько нужно. На территории России это довольно новая услуга, а в Европе и Америке она известна уже не одно десятилетие.

Чтобы прибегнуть к помощи трамидатора, необходимо обратиться в специальную фирму и осуществить заказ. Работник займет вашу очередь и позвонит, когда будет приближаться время заходить. Заказчику остается только вернуться и расплатиться с трамидатором.


Услуга весьма актуальна, а значит, ее ждет большое будущее

Футболом интересуется большая часть наших сограждан, и каждый из них любит обсудить эту тему и высказать свое мнение о том, что правильно, а что нет (и как сделать правильно). Но оказывается, что есть такая специальность, и на нее даже учат. Например, в спортивной школе Кельна. Ее выпускники становятся мощными футбольными теоретиками.

Обучение длится год, на протяжении которого они просматривают различные матчи, определяют и анализируют игровые стратегии и выбирают из них самые эффективные. Для мужчин эта профессия просто идеальна: смотришь матчи, высказываешь мнение, блещешь знаниями о том, как правильно играть, разве что без пива.


Футбольный стратег не обычный болельщик, а специалист с дипломом

Занимаясь поиском работы, многие люди сталкиваются с тем, что при великом множестве вакансий все они крайне однообразны. На самом деле это довольно грустно, ведь заставляет нас устраиваться на нелюбимую работу и часто проводить на ней всю жизнь. Но каждый из нас может приложить усилия и найти интересную работу по душе, чтобы каждый рабочий день воспринимался как праздник.

На каждом собеседовании вас обязательно спросят: "Почему вы выбрали именно нашу компанию?" Ответ на данный вопрос придется хорошенько продумать. Ведь от него может зависеть весь ход вашего собеседования. Дело все в том, что работодатель всегда интересуется тем, почему именно его компания была выбрана тем или иным соискателем для трудоустройства. Если ответ не удовлетворит будущее начальство, можно забыть о работе в фирме. В принципе, ничего трудного в подготовке нет. Достаточно воспользоваться несколькими шаблонными идеями. На что следует обратить внимание?

Заработок

Первым делом необходимо запомнить одно святое правило - забудьте о привлекательности заработка. Дело в том, что успешно на должность с хорошим окладом (и не очень) удастся только тогда, когда вы сможете доказать свою незаинтересованность в доходе.

Деньги - это хорошо. Но только у всех компаний бывают взлеты и падения. Работодатель должен быть уверен, что вы сможете остаться с ним, если будут какие-то проблемы. Ведь основа прибыли - это крепкий, дружный коллектив. Так что забудьте фразу "высокий заработок".

Финансовые проблемы

Ответы на собеседовании при устройстве на работу играют важную роль. Если у вас поинтересовались, почему вы выбрали именно ту или иную фирму, необходимо узнать о еще одном запрете. Каком именно?

Ни в коем случае не рассказывайте о том, что у вас сейчас финансовые проблемы, вы были уволены с работы или ушли сами по тем или иным причинам. Ведь это значит, что трудоустройство в компанию - простая необходимость. И никак не ваше личное желание. Можно сказать, вы делаете этот шаг от безысходности. Такие сотрудники не ценятся. В них просто нет никакой необходимости. Работодатель в любой момент может нанять человека, для которого фирма что-нибудь значит. Обратите на это внимание.

Как быть, если вы действительно пришли в организацию от безысходности? Придется врать. Да, это не слишком честно и хорошо, но если вам необходимо успешное собеседование, выхода другого не будет. Главное - не показывайте своим видом, что врете. Это не так трудно, как кажется. Лучше заранее подготовьте несколько вариантов ответа на вопрос о том, почему вы выбрали ту или иную организацию для трудоустройства. На самом деле вариантов развития событий очень много. Вы имеете право выбрать любой из них. Либо придумать что-нибудь самостоятельно.

Симпатия к продукции

"Почему вы выбрали именно нашу компанию?" - ответ на этот вопрос не так уж прост. Зададут его каждому, кто пытается найти себе работу. Причем в обязательном порядке. Уже было сказано, что нельзя указывать здесь высокий доход. И не следует показывать себя нуждающимся человеком. Так как себя повести?

Многие работодатели хотят, чтобы с ними работали только сотрудники, которых привлекает издаваемая/продаваемая продукция. Людей с улицы не очень любят. Тем более что у заинтересованных лиц имеется какая-то практика с использованием товара. Это прекрасно сказывается на продажах. Такие кадры способны без особых проблем проконсультировать клиента и заинтересовать его. Будет виден не шаблонный ответ, а реальный опыт самого обычного человека. Все это привлекает новых клиентов! Это и есть залог успеха!

Поэтому скажите (или покажите), что вы заинтересованы в выпускаемой и продаваемой организацией продукции. И скажите, что вам всегда хотелось быть частью фирмы именно из-за своих предпочтений использования конкретного товара. Небольшая лесть не повредит. Во всяком случае именно такой прием позволяет вызвать симпатию со стороны будущего начальства. Практика показывает, что с большей вероятностью на работу примут человека с более плохим резюме, но заинтересованного в продаваемом/выпускаемом товаре, чем гражданина незаинтересованного, зато с хорошей "визитной карточкой".

Саморазвитие

"Почему вы выбрали именно нашу компанию?" - вопрос, который может поставить соискателя в неловкое положение. И вы можете быть уверенными, вам обязательно зададут его. Пусть не сразу, но в конце собеседования точно. Необходимо дать точный ответ на поставленный вопрос. Иначе можно забыть о трудоустройстве. Помните о некоторых запретах.

Любой работодатель хочет видеть рядом с собой постоянно развивающихся и заинтересованных подчиненных. Именно они смогут помочь достигнуть максимальной прибыли и успеха. Поэтому можете ответить на вопрос о том, почему вы отдали предпочтение именно этой компании, следующим образом: из-за саморазвития.

То есть вам не только нравится продукция, но еще вам хочется работать и развиваться. Как раз то, что нужно! Зачастую результаты собеседования после такого ответа не заставят себя ждать. Человек, который постоянно развивается, и уж тем более делает это на работе, всегда в цене. Не придется постоянно задумываться над мотивацией кадра. Подчиненный, развивающийся на рабочем месте, будет самостоятельно выполнять должностные обязанности на совесть.

Перспективы

Вопросы на собеседовании при приеме на ту или иную должность будут. Некоторые из них требуют отдельного внимания. Например, стоит хорошенько продумать, как вы будете отвечать на вопрос о том, почему именно эта корпорация была выбрана вами для трудоустройства. Данная тема часто подразумевает лесть, но очень тонкую и продуманную.

Подчеркните перспективы развития. И вас, и компании. Укажите на то, что организация считается перспективной, в ней интересно работать. Если у сотрудника есть заинтересованность, он будет в цене. Такие кадры выполняют свои обязанности без лишних толчков и напоминаний со стороны руководства. Поэтому им можно доверять. Запомните и проработайте данный ответ. Подчеркните перспективность организации. Немного умеренной лести в этом вопросе не повредит.

Полезность

В принципе, если вы услышали вопрос: "Почему вы выбрали именно нашу компанию?" - ответ может указывать на то, что данная организация обществу и вам тоже хочется делать это. Предпочтительнее сочетать в своем ответе сразу несколько фраз. Это позволит вам получить преимущество перед остальными кандидатами.

Запомните: любой работодатель ищет не только заинтересованные кадры, но и те, которые могут принести какую-то пользу организации. Поэтому стоит обратить внимание на то, что вы можете дать фирме. Сообщите, что вы считаете, что можете быть полезным корпорации. После этого рекомендуется подчеркнуть, чем именно. Например, повысить количество продаж, используя свои навыки, таланты и опыт. Универсальный ответ для тех, кто не знает, что именно рассказать о своей полезности.

Если сумеете показать, что вы действительно полезны организации, вам обязательно перезвонят. Не стоит в красках описывать все свои навыки и умения. Краткость - сестра таланта. Поэтому вы должны просто пояснить, как именно принесете пользу. Коротко и по существу. Старайтесь не зазвездиться, указывая на практику и умения. Зазнаек и нарциссов никто не любит. Обычно такие кадры не слишком активно будут выполнять должностные обязанности. Поэтому не стоит заострять внимание на себе. Лучше подчеркивайте всеми силами преимущества компании и то, как именно вы сможете усовершенствовать ее.

Изучение компании

Вы услышали на "Почему вы выбрали именно нашу компанию?" Ответ может быть разным. Не всегда удается вот так просто справиться с поставленной задачей. Ведь после этого вопроса иногда менеджер по подбору персонала может попросить вас конкретизировать сказанное.

Поэтому постарайтесь перед собеседованием изучить деятельность организации. Это прекрасный метод, который поможет вам не проколоться, если вас решат проверить на знание продукции или предлагаемых услуг. Не располагая информацией о будущем работодателе, на первую беседу лучше не приходить. Такие кадры редко нанимаются.

Популярность

Можно указать на популярность и престижность организации. Только не используйте только этот ответ. Необходимо первым делом сообщить как минимум о своей полезности той или иной корпорации. И только потом говорить о том, что хотели бы работать здесь не только из-за личной заинтересованности, но и из-за популярности работодателя.

Небольшая, но все-таки лесть. Работодатели любят слышать от подчиненных, что их уважают и ценят. Поэтому на вас обязательно обратят внимание. Не зацикливайтесь на данном ответе, если вас спросили: "Почему вы выбрали именно нашу компанию?"

Выводы

Какие можно подвести итоги? Собеседование - процесс сложный. К нему необходимо готовиться. Обратите внимание на тот факт, что придется лукавить и приукрашивать действительность.

Изучите перед беседой с потенциальным работодателем информацию о выпускаемой организацией продукции и фирме в целом. Говорите четко и по делу, не делая акцентов на заработке или безысходной ситуации. Многие отвечают, что достаточно просто запомнить запреты. И ответы давать любые, но с учетом табу. Немного тренировки, и вы заметите, что все не так уж и трудно, как кажется. играет важную роль. Теперь вы сможете справиться с одним из самых трудных вопросов в процессе разговора.

Смысл жизни каждого человека во многом определяет его деятельность. Каждому из нас нужна интересная работа, чтобы чувствовать себя счастливым и состоявшимся. Поэтому задумываться о профессии мы начинаем ещё в детстве.

О том, какие существуют виды занятости, первыми нам рассказывают родители. За время своего существования человечество придумало самые разные отрасли и области производства материальных и интеллектуальных благ. Ниже мы рассмотрим возможности профессионального выбора в России и других странах мира. А также узнаем, – что такое интересная работа. К слову, последнее во многом зависит от самого соискателя.

Что такое интересная работа?

Человек часто оказывается перед выбором между «хочу» и «надо». Особенно это касается творческих личностей. К примеру, дочка хочет быть художницей и чувствует, что это была бы для неё самая желанная и интересная работа. Но мама против, потому что жизненный опыт заставляет её смотреть на мир практичнее. Она уверена, что дочь будет более счастлива и обеспечена, если выучится на дантиста. Подобные противоречия следует решать очень осторожно, поскольку радикальные меры могут привести к негативным последствиям. Лучше всего найти компромиссное решение, учитывающее не только материальную сторону вопроса, но и духовную.

Виды профессиональной деятельности принято делить на редкие и востребованные. Что же выбрать, и какая работа более выгодна? Что бы Вы ни выбрали, результат будет одинаковым – работу в любом случае найдёте. Плюс редкой профессии в том, что на вакантное место будет мало претендентов либо вообще не будет. Но появляются такие предложения реже, чем другие. Минус востребованной профессии в большой конкуренции. Поэтому надо обладать опытом и терпением, чтобы иметь хорошие шансы на успех. В любом случае кто стучит, тому откроют.

Самые главные вопросы, которые мучают вчерашнего выпускника: , как выбрать лучший вариант? Часто от новичков можно услышать: «Я рассматриваю исключительно высокооплачиваемые предложения». Подобные установки могут не оправдать себя, поскольку большинство работодателей не предлагает большие зарплаты людям без опыта. Поэтому на поиск только прибыльных предложений может уйти много сил и времени.

Какой бывает интересная работа?

Наверняка существует некий рейтинг самых интересных профессий. Но, если вникнуть в вопрос глубже, оказывается, что этот критерий в большинстве случаев зависит от конкретного человека. Кто-то предпочитает работу с командировками, кто-то – с обучением и повышением квалификации. Одни люди любят физический труд, другие более приспособлены к интеллектуальному виду деятельности. Офисная работа противопоставляется фрилансу. У каждого вида есть свои почитатели, поэтому список индивидуален. Тем более что каждый год в мире появляются новые.