Из двоечников - в знаменитости: кто из звезд плохо учился в школе? Знаменитости, которые плохо учились в школе

Если вдруг у Вас проблемы с учебой – не спешите расстраиваться. В общем, проблемы – это хорошо. Пройдя через них, Вы сами станете только лучше. И не спешите ставить на себе крест, если получили двойку. Время всегда верно расставляет все точки над “i”. Часто бывает, что оценки в дневнике или зачетке – не самый объективный показатель способностей человека. В подтверждение нашей гипотезы – несколько ярчайших примеров из истории. Великие люди, которые учились плохо.

Что тут сказать? С детства нам твердят, что нужно учиться хорошо, зарабатывая высокие оценки. Говорят еще, что Дед мороз приносит подарки на Новый Год. Оказывается, и то, и другое - не правда. Ведь система образования, как и любая система, созданная людьми, несовершенна. Гораздо большее значение в итоге имеет окончательный результат личностного роста, нежели оценка в зачетке. Данная статья – отличный стимул для того, чтобы не унывать из-за плохих оценок, а заняться саморазвитием. В ней мы расскажем об ученых и не только ученых людях, которые плохо учились в школе, по той или иной причине терпеть не могли учебы и применявшегося к ней подхода.

  1. . Классический пример великого ученого, который плохо учился в школе. Человек, совершивший переворот в современной физике, автор “Теории относительности”, он изменил само представление о времени и пространстве. Но до того, как это случилось, юного Эйнштейна исключили из гимназии за неуспеваемость. До 3-х лет маленький Альберт вообще не разговаривал, в детстве был медлительным. Его мама надеялась, что сыну удастся устроиться хотя бы на самую простую и низкооплачиваемую работу. Как известно, все в мире относительно, и то, что с одной стороны называется неуспеваемостью, с другой может оказаться способностью думать на качественно ином уровне. Альберт Эйнштейн, помимо того, что совершил переворот в физике, еще и прекрасно играл на скрипке. Он знал, что воображение важнее, чем знание. Интересный факт: Эйнштейн, несмотря на то, что совершил прорыв в понимании Вселенной, верил в Бога и считал, что Вселенная возникла неслучайно.

  1. . Еще одна личность, оказавшая колоссальное влияние на мир и его современный облик. Как известно, Эдисон – великий изобретатель и автор более тысячи патентов. Среди его изобретений – электрическая лампочка накаливания, электросчетчик, фонограф. При всем этом Эдисон отвратительно учился в школе и был вечно рассеян. Что называется, "летал в облаках". После того как Эдисона исключили из школы, образованием будущего гения занималась его мать. И, надо сказать, не зря. Интересный факт: Томас Эдисон в 1899 году создал электромобиль и активно занимался усовершенствованием своего изобретения. Кто знает, как бы выглядел мир сейчас, если бы Томасу не пришлось забросить свои исследования, так как появился бензин, использование которого было гораздо более экономически выгодным.

  1. . Выдающийся политик, премьер-министр Соединенного Королевства и лауреат Нобелевской премии по литературе. Был ну совсем на “Вы” с математикой, в школе считался последним учеником в классе и поступил в военный колледж только с 3-го раза. Известно, что Черчилль был великолепным оратором. При этом анализ одной из его речей посредством современной программы для проверки школьных сочинений показал, что речь Черчилля изобилует лексическими ошибками и слишком многословна. Мешало ли это премьер-министру? Безусловно, нет. Интересный факт: Черчилль был первым политиком, носившим тату. Помимо этого, он был заядлым курильщиком и любителем горячительных напитков, среди которых предпочитал армянский коньяк. Коньяк Черчиллю посылал Сталин. Однажды Черчилль заметил, что коньяк утратил прежний вкус, и пожаловался на это Сталину. Дело оказалось в том, что главный технолог Ереванского коньячного завода Макар Седракян был сослан в Сибирь. После жалобы Черчилля, Седракяна немедленно вернули и восстановили в партии.

  1. . Человек блистательного и острого ума, знаменитый драматург, он очень не любил школу, которую оставил в 16 лет. Тем не менее, напряженная работа над собой позволила Бернарду Шоу отточить свой талант и стать в итоге тем, кем он стал. Интересный факт: Бернард Шоу был вегетарианцем и дожил до 94 лет. В 70 его спросили – «Как Вы себя чувствуете?», на что Шоу ответил – «Прекрасно, только мне надоедают врачи, которые твердят, что я умру, если не буду есть мясо». Отвечая на тот же вопрос через 20 лет Бернард шоу сказал – «Прекрасно, больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые пророчили мне смерть без мяса, уже умерли».

  1. . Из-за того, что отец будущего великого композитора хотел вырастить из своего сына второго Моцарта, Бетховен был вынужден рано бросить школу. Так что он не просто плохо учился – он вообще, можно сказать, не учился. Тем не менее, Бетховен самостоятельно изучил несколько языков и много читал. Интересный факт: в 27 лет Бетховен начал терять слух. При его профессии это было катастрофой двойного масштаба. К возрасту 48 лет Бетховен потерял слух полностью. При этом, благодаря абсолютному внутреннему слуху, композитор смог сочинять музыку даже в таком затруднительном положении.

Не важно, на какие оценки Вы учитесь – главное, что у Вас в голове. Оценка по общей для всех системе часто может быть необъективной, и этому, как мы узнали, есть яркие примеры. Учеба «из-под палки» не дает никакого положительного результата и чаще всего является бесполезной тратой драгоценного времени. Не “закапывайте” свою самооценку, занимайтесь саморазвитием, любимым делом, не вешайте нос и будьте успешными. Помните, – лучшие преподаватели страны – всегда готовы поддержать Вас.

Инструкция

Популярная актриса и общественный деятель Анджелина Джоли не любила ходить в школу. В классе она была изгоем. Школьные психологи направили ее в группу , нуждающихся в помощи психотерапевта. Но в это же время будущая звезда кино поняла, что может влиять на то, что происходит в обществе. Она с друзьями протестовала против увольнения физкультуры, и кампания завершилась успехом – Билл Смит остался преподавать в школе.

Будущую актрису Шарлиз Терон в начальной школе дети считали гадким утенком и не хотели с ней дружить. Такая же участь постигла и голливудского актера Тома Круза, для которого связана с неприятными воспоминаниями.

Дэниэл Рэдклифф, исполнитель легендарной роли юного Гарри Поттера, бросил школу ради съемок. Звезда фильмов «Армагеддон» и «Властелин колец» Лив Тайлер также бросила обучение в 14 лет из-за того, что не выносила школьных правил и требований. Квентин Тарантино не смог выдержать издевательств одноклассников и тоже не получил аттестата.

Известный актер и предмет обожания многих девушек Эштон Катчер уже в школе любил быть в центре внимания. Он все время попадал в разные истории, а однажды даже загремел в тюрьму, сломав замок на школе. Но, не смотря на это, он хорошо учился и получал высокие оценки. Прилежной ученицей была и мексиканская актриса Сальма Хайек. Но она, как и многие школьники, часто врала учителям и рассказывала всякие небылицы, чтобы выйти сухой из воды.

Популярный актер Хью Грант, как и Эштон Катчер, также уже в школьные годы любил внимание, особенно – противоположного пола. Ему нравилось играть в спектаклях и быть предметом всеобщего восхищения. Не представляла свою жизнь без кино и театра и юная актриса Кира Найтли. Чтобы хоть как-то заставить дочь учиться, родители пошли на уступки: Кира ходит на занятия, а они нанимают ей агента.

Звезда кинофильма «Основной инстинкт» Шэрон Стоун в школе была настоящей сорвиголовой. Ее проделки нередко вгоняли учителей в краску. Не самой лучшей ученицей была и героиня фильмов «Ангелы Чарли» и «Очень плохая училка». Камерон Диаз редко сдавала домашнее задание на проверку и удивлялась, когда ее переводили в следующий . А в 16 лет Камерон стало и вовсе не до учебы – в этом возрасте она начала карьеру модели.

Среди гениев литературы и физики, изобретателей и первопроходцев также немало тех, кому плохо давались школьные науки. В их числе был и Альберт Эйнштейн, который не мог связать и двух слов, и Исаак Ньютон, который был одним из худших учеников в классе, и Александр Пушкин, который по всем не гуманитарным предметам получал двойки, и Томас Эдисон, которого доучивала дома мать после исключения из школы.



«Будешь плохо учиться - будешь дворы подметать!», «Останешься двоечником, не получишь образование, не построишь карьеру, станешь „никем“», «Подумай о своём будущем» - каждый неуспевающий слышит подобные упрёки от самых родных ему людей.
Испокон веков родители ругают детей за плохие оценки. Делают они это, конечно, из самых благих побуждений. Ведь их самих с малых лет учили, что главное в жизни - образование. Без него не будет ни работы, ни семьи, ни счастья. Но действительно ли будущая жизнь так сильно зависит от оценок в школе?
История знает огромное количество случаев, когда отстающие в учёбе люди добивались колоссальных успехов. Да что там, давно известно, что практически все великие люди не отличались особой успеваемостью в школе или ВУЗе. И такие примеры есть во всех сферах жизни.

Наука. Одно из самых известных доказательств отсутствия связи между учебой и успехом - Альберт Эйнштейн. Будущий создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии никогда не был в числе первых учеников класса. Врожденное свободомыслие мешало юноше механически зубрить учебники, он постоянно спорил с преподавателями. Родители величайшего учёного не питали особых надежд на его будущее, надеясь, что он сможет найти хотя бы самую простую работу. Знали бы они, как ошибались.
Компанию Эйнштейну составляют не менее успешные двоечники: изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон, «отец» космонавтики Константин Циолковский, создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник и многие другие.

Искусство. Как ни странно, но «наше всё» Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее очень средне. На уроках арифметики будущий поэт страдал всей душой и открыто плакал (справедливости ради заметим, на остальных предметах Саша также отказывался стараться). Всё то, что он впоследствии создал, результат самообразования и любви к чтению.

Надо сказать, приверженцы различных направлений искусства - самые многочисленная группа двоечников. Композиторы, художники, писатели, поэты, музыканты - как правило, все они с детства считают себя «выше» школьных предметов и предпочитают проводить своё время более возвышенно. Здесь вам и Оноре де Бальзак, который своим невниманием и отсутствующим видом так раздражал преподавателей, что те изо дня в день отправляли его в карцер (к слову, ни одно учебное заведение великий писатель так и не окончил). Или Антон Павлович Чехов, дважды остававшийся в гимназии на второй год и, вопреки всем стереотипам о гуманитариях, имевший плохие оценки еще и по русскому языку. Иосиф Бродский, Сальвадор Дали, Лев Толстой, Андрей Тарковский, Клод Моне, Людвиг ван Бетховен - список можно продолжать очень и очень долго.

Политика. Ярче всех здесь блистает с юных лет питавший отвращение к обучению Уинстон Черчилль. Делать уроки «величайший британец в истории» отказывался наотрез, за что был многократно избиваем преподавателями в лучших традициях английского образования.
Среди политических и государственных деятелей в одном ряду с Черчиллем стоят Отто фон Бисмарк, Наполеон, а также ряд президентов.
Бизнес. Очередной «неуд» в дневнике вовсе не означает, что ваш отпрыск всю жизнь будет «сидеть у вас на шее». Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель Microsoft Билл Гейтс и создатель корпорации Apple Стив Джобс - тому доказательства. Все они получали тройки и двойки, ленились или вовсе дерзили педагогам (как бизнесмен Дональд Трамп). Но это не помешало им добиться успеха, о котором их отличники-одноклассники вряд ли мечтают.

Итак, нельзя отрицать очевидное - школьные «пятёрки» переоценивают. Как отмечают психологи, основная причина, по которой шансы на великие свершения у отстающего ученика выше, - он более приспособлен к стрессовым ситуациям и трудностям. Как правило, двоечники открыты, свободны и критичны в своём мышлении. Поэтому в будущем им проще добиться успеха - они знают, как выживать, и не будут падать в обморок и пасовать перед каждой неудачей.

Так что не спешите отчитывать своё чадо за каждую «тройку». Попробуйте для разнообразия узнать причину его неуспеваемости и поговорить о том, что ему действительно интересно. Не ставьте «крест» на его будущем: помните, быть может, однажды именно ваш ребенок изменит мир.

фотографий

фотографий

фотографий

Психологи давно заметили, что успешные люди часто получаются вовсе не из отличниц и пай-мальчиков, а из троечников и хулиганов. Яркие, творческие личности нередко бывают бунтарями с детства.

Таким был, к примеру, Марлон Брандо . Презираемый одноклассниками сын коммивояжера пытался завоевать авторитет среди ровесников своими экстравагантными выходками. Одна из них - когда Марлон проехался на мотоцикле по коридорам альма-матер - стоила ему исключения из школы. Брандо впоследствии так и не удосужился завершить среднее образование, что, впрочем, не помешало ему стать великим актером.

Жерар Депардье - тот и вовсе был малолетним преступником. В 12 лет бросил учебу, отправившись путешествовать по Европе на деньги, полученные от продажи угнанных автомобилей и торговли контрабандными товарами. В школу он, разумеется, не вернулся. Бурное детство было и у Кевина Спэйси : он вылетел из школы с военным уклоном за жестокое избиение однокашника.

Аль Пачино , первоклассный спортсмен и школьный хулиган, так много времени проводил на бейсбольном поле, что ходить на уроки и тем более что-либо учить ему было некогда. К 17 годам он понял, что в школе просто зря теряет время. Свою блестящую в будущем актерскую карьеру ему пришлось начинать с работы курьера и посудомойщика. А еще один нерадивый ученик - Жан-Поль Бельмондо - бросил школу в 16 лет ради карьеры боксера, продлившейся, впрочем, всего-то два года.

Разумеется, среди знаменитостей-двоечников не все были хулиганами - некоторые обязаны своими «успехами» непроходимой лени. К примеру, страшно ленив был Квентин Тарантино . Он прогуливал уроки и учился так плохо, что его мать, уставшая от постоянных претензий учителей к сыну, в 15 лет разрешила ему бросить школу с одним условием - взамен найти работу.

А вот Джим Керри был двоечником совсем не из-за недостатка прилежания. Он-то как раз проявлял достаточно усердия и был в классе на хорошем счету - до тех пор, пока у родителей не настали трудные времена и ему не пришлось устроиться на завод уборщиком, чтобы помогать кормить семью. Но, отработав восемь часов на заводе (после уроков в школе), он так уставал, что никакая наука не укладывалась у него в голове. Джим отсидел в 10-м классе целых три года, прежде чем сдался. Он понял, что ему так и не одолеть школьную премудрость в таких условиях.

Не от хорошей жизни ушла из школы в 16 лет Деми Мур . У нее не было выхода - ее разведенная мать-алкоголичка не могла как следует позаботиться о дочери. И Деми начала свою карьеру с работы коллектора - собирала деньги с должников.

Оставить школу не по своей воле пришлось и Николь Кидман . Ее мать заболела раком, и девушка решила: сейчас не до учебы, нужно заботиться о самом близком человеке. Да так и не вернулась в школу... А секс-символ всех времен Мэрилин Монро решила в 16 лет выйти замуж за рабочего Джеймса Доэрти, чтобы вырваться из очередной приемной семьи и стать самостоятельной. Цели своей Мэрилин достигла, но школьного образования так и не завершила.

Некоторые знаменитости прервали свое обучение не из-за семейных проблем или бедности. Дети порой бывают очень жестоки с теми, кто чем-то отличается от них. Это пришлось испытать на себе Вайноне Райдер , которую избивали в школе за то, что она была дочкой свободомыслящих хиппи, да еще и одевалась как мальчик. В 7-м классе ей разбили голову так, что она с трудом добралась до дома. Разумеется, со школой было покончено.

Не выдержала постоянных издевательств над собой и Кейт Уинслет . Толстушка Кейт (она была в то время очень пухленькой) так и не смогла смириться с тем, что ее звали в школе не по имени, а обидным прозвищем Пузырь. Не выдержал насмешек и гордый Пирс Броснан - снобы третировали его в школе как «грязного ирландца». Он ушел от обидчиков, но так и остался без аттестата.

Очень много знаменитостей-недоучек среди тех, кому поставили диагноз «дислексия». Неспособность быстро читать и усваивать сколько-нибудь значительные объемы информации долго считали признаком недалекого ума. Но оказалось, что коэффициент интеллекта тут ни при чем. К примеру, у режиссера Гая Ричи результаты тестов на IQ были превосходными, однако учиться он не мог. Не выдержав постоянных насмешек, Гай бросил школу, еще не зная, в чем, собственно, его проблема. Врачи поставили неприятный диагноз, лишь когда он был уже взрослым.

Мы отправляем своих детей в школу с напутствием хорошо учиться и огорчаемся, если они делают все наоборот. Но история человечества доказала: не мешают достичь небывалых высот. Ведь даже некоторые выдающиеся люди, гордость человечества, испытывали затруднения с учебой, когда были детьми. И это никак не помешало им стать действительно великими и навеки вписать свои имена в историю науки. Давайте вспомним этих гениальных двоечников.

Альберт Эйнштейн

Преподаватели мюнхенской гимназии, учившие еще одного будущего гения, не были от него в восторге. Эйнштейн показывал успехи в математике и латыни, но по другим предметам был среди отстающих, нисколько не переживая по этому поводу. Как вспоминал сам нобелевский лауреат, в этой школе материал не изучали, а механически заучивали, что вредило самому духу учебы и . Эйнштейн не только получал низкие оценки, но и спорил с преподавателями. Он даже не получил аттестата зрелости и провалился на экзаменах в Высшее техническое училище в Цюрихе: Эйнштейн блестяще сдал математику, но ботаника и французский язык его подвели. Ему пришлось провести еще год в школе, чтобы получить аттестат, после чего он снова попытался поступить в техническое училище и был наконец принят. После были теория относительности, Нобелевская премия по физике, всемирная слава и бессмертие в науке.


Исаак Ньютон

Одному из «отцов» классической физики, математику и астроному Исааку Ньютону в школьные годы было непросто. Слабый здоровьем мальчик первое время не радовал учителей и учился весьма посредственно, хотя и . Все изменилось после конфликта с одноклассником, когда маленький Исаак был сильно избит. Ньютон не хотел мириться с таким унижением и решил доказать, что он тоже силен — не физически, а интеллектуально. Он стал серьезно налегать на учебу, усиленно заниматься математикой и техникой и быстро стал одним из лучших учеников в классе, а спустя несколько лет — гениальным ученым, без которого невозможно представить физику как целостную науку.


Карл Линней

Знаменитый шведский естествоиспытатель с детства увлекался ботаникой. Еще когда он был совсем малышом, его отец, большой любитель цветов и садоводства, отвел мальчику отдельную грядку в своих владениях. Маленького Карла так увлекали растения, которые он выращивал, что домашними заданиями он пренебрегал и школьную программу осваивать не стремился. отмечали: мальчик, безусловно, способный, но учиться не хочет и не будет, и поэтому будущее его печально. Линнею повезло: на его пути встретился человек, который стал обучать его самостоятельно, что позволило Карлу поступить в университет. Талантливый ученый прославился не только как создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Линней преобразовал шкалу Цельсия, своего учителя: у того 100 градусов означали точку замерзания, а 0 — кипения. Сейчас все наоборот, и этим мы обязаны гениальному шведу.


Томас Алва Эдисон

«Безмозглый тупица» — такой эмоциональной характеристики от своих учителей не раз удостаивался будущий изобретатель. Педагоги считали Эдисона настолько неспособным к учебе, что даже попросили его мать забрать мальчика из школы. И это даже пошло ему на пользу: маленький Томас много времени проводил в библиотеке, а первую научную книгу прочитал в 9 лет. Уже в этом возрасте он заинтересовался химией и другими естественными науками. Эдисон рано пошел работать, чтобы иметь деньги на проведение столь интересовавших его научных экспериментов. Не окончив ни одного учебного заведения, Эдисон сумел войти в историю как выдающийся изобретатель, получивший более 1000 патентов в оптике, электрическом освещении, телефонии и других сферах.

Константин Эдуардович Циолковский

Будущий ученый-самоучка, основоположник теоретической , в школе учился очень плохо. И в этом была его трагедия, а не вина: маленький Костя Циолковский имел серьезные проблемы со слухом. Учителя, которых мальчик попросту не мог слышать как следует, не давали ему поблажек и были с ним чрезмерно строги. Во втором классе Циолковского оставили на второй год, а после третьего отчислили. После этого он учился только самостоятельно: книги, в отличие от учителей, не придирались к нему и щедро делились знаниями. Успехи будущего ученого были впечатляющими: он самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, проводил опыты с аэростатами. Циолковский дневал и ночевал в библиотеке, самостоятельно освоил и школьную, и университетскую программу и даже стал давать частные уроки физики и математики, параллельно занимаясь наукой. Вклад его в космонавтику невозможно переоценить: без наработок Циолковского немыслим полет Юрия Гагарина.

Отдельного упоминания заслуживает французский ученый, основоположник электродинамики Андре-Мари Ампер . Он не получал хороших оценок, да и плохих тоже: Ампер вообще ни дня не проучился в школе. Зато он увлеченно читал все, что было в библиотеке его отца, самостоятельно занимался арифметикой и живо интересовался физикой. А свои первые научные труды по математике он представил в Лионскую академию в 13 лет!

Пример Ампера и всех упомянутых ученых доказывает: успех в жизни определяют совсем не оценки. Ведь школьные отметки не всегда отражают реальный уровень знаний и способностей. И уж тем более ими невозможно измерить любознательность ребенка и умение так, чтобы заниматься тем, что интересно.

Всех этих ученых, помимо талантов, объединяют пытливый ум и огромная работоспособность. А это и есть самые важные слагаемые настоящего, заслуженного успеха. Развивайте эти качества в своих детях, ищите вместе то, что им интересно, и не ставьте во главу угла оценки. Кто знает, не растут ли рядом с вами будущие Мари Кюри и Никола Тесла?