Страсти Дэйва: жизненные ценности лидера Depeche Mode. Дэйв Гаан: «Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст

Дэ́вид Га́ан (David Gahan; род. 9 мая 1962, Эппинг, Англия) - английский музыкант, участвующий в группе Depeche Mode со времени её основания в 1980 году. Журнал «Q» поставил Гаана на 73 место в списке «100 величайших певцов» и на 27 в списке «100 величайших фронтменов».

Дэвид, или, как его чаще называют, Дэйв, является фронтменом и основным вокалистом Depeche Mode, а также соавтором трёх песен из альбома группы Playing the Angel (2005) - «Suffer Well», «I Want It All» и «Nothing’s Impossible» - трёх песен из альбома Sounds of the Universe (2009) - «Come Back», «Hole To Feed», «Miles Away/The Truth Is», и трёх песен из альбома Delta Machine (2013) - «Secret to the End», «Broken», «Should Be Higher». Помимо пения, время от времени играет на фортепиано и гитаре (в студии). Во время тура в поддержку своего первого сольного альбома Paper Monsters играл на губной гармошке.

Помимо участия в Depeche Mode Дэйв периодически принимает участие в сторонних проектах, а с 2003 года занимается сольной музыкальной карьерой, в рамках которой он записал два альбома - Paper Monsters (2003) и Hourglass (2007). 21 мая 2012 года вышел альбом The Light The Dead See , записанный с английскими электронщиками The Soulsavers (англ.) .

Ранняя биография

Дэвид Гаан (урожденный Дэвид Кэлкотт ) родился 9 мая 1962 года в деревне Норт-Вилд, недалеко от города Эппинг, графство Эссекс, Великобритания в семье водителя автобуса Лина Кэлкотта и проводницы Сильвии Рут. В семье также была старшая дочь Сью (род. в 1960). Мама и бабушка Дэйва работали в Армии спасения, семья была религиозной. Когда Дэйву было шесть месяцев, его отец оставил семью, а спустя два года супруги Кэлкотты официально развелись. Вскоре после этого Сильвия вышла замуж за сотрудника «Royal Dutch Shell» Джека Гаана, который усыновил Дэвида и его сестру. После этого семья переехала в Бэзилдон. Впоследствии у Сильвии и Джека родилось двое детей, сводных братьев Гаана, Питер (1966) и Фил (1968).

В 1972 году скончался приемный отец Дэйва Гаана. Это глубоко потрясло его. После смерти Джека в дом к Сильвии приехал ее бывший муж Лин Кэлкотт. О встрече с биологическим отцом музыкант впоследствии скажет:

Во время учебы в школе (:en:Barstable School), Гаан часто прогуливал. У него начались проблемы с законом, Гаан рисовал граффити на стенах школы, курил, слушал The Clash и Sex Pistols . В конце концов, уличное хулиганство привело Дэйва в полицию, а затем - в ювенальный суд. Гаан увлекался угоном и поджогом машин. Сам Дэйв говорил, что ему нравилось преследование со стороны полиции, его заводило чувство погони, что он был «по-настоящему дикий». Будучи в последнем классе школы, Гаан пробовал устроиться помощником слесаря в «North Thames Gas», однако по требованию своего офицера-надзирателя вынужден был рассказать на собеседовании о преступном прошлом. В итоге, он не был принят на эту работу, что подтолкнуло Гаана разгромить офис своего надзирателя. В качестве наказания Дэйв был приговорен к тюремному заключению подростковом исправительном центре в Ромфорде. Наказание Дэйв должен был отбывать каждые выходные в течение года.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Dave Gahan

Дэйв Гаан (им при рождении – Дэвид Кэлкотт) – британский музыкант, лидер группы Depeche Mode.

Детство и юность

Дэвид Гаан родился 9 мая 1962 года в местечке Эппинг графства Эссекс. Детство его было далеко не безоблачным – ему пришлось пережить первый развод родителей, смерть приемного отца Джека Гаана и повторное бегство родного папаши Лина Кэлкотта. Мать Дэвида Сильвия Рут работала в Армии Спасения, однако ее сынок был далек от благотворительных деяний. Наоборот, парень развлекался тем, что угонял автомобили, рисовал граффити в неположенных местах и занимался вандализмом. Неудивительно, что к своим 14 годам Дэйв имел кучу приводов в полицейский участок. Окончив начальную школу, молодой Гаан попробовал работать и за короткое время сменил уйму профессий – от продавца легких напитков до разнорабочего на стройке.

В 1977 году Дэвид поступил в Southend Art College, за время пребывания в котором получил специальность оформителя витрин. Интересный факт – в этом же заведении учились Джон Лайдон () и Джордж О"Дауд (Culture Club). Студенческие годы Гаан провел в панковском окружении, однако, немного повзрослев, сменил ориентиры.

Музыкальная карьера

В 1980-м он познакомился с Винсом Кларком, который на тот момент был членом группы French Look. Несколько позже, когда Кларк в компании с Энди Флетчером и Мартином Гором замутил другой проект, Composition Of Sound, Дэйв был приглашен на их репетицию. Исполненная Гааном композиция Heroes произвела на всех большое впечатление. Дэвид тут же был принят в команду, и таким образом сформировался первый состав Depeche Mode. Кстати, название группы придумал Гаан, позаимствовавший его из французского журнала мод. Depeche Mode довольно быстро обрели популярность и, невзирая на изменчивый музыкальный климат, потопали к вершинам собственной тропой.

Путь к славе для Дэвида был непростым и сопровождался рядом неприятностей личного плана. В 1991 году рухнул его первый брак, а спустя несколько лет распался и второй. Кроме семейных неурядиц Гаана мучили и проблемы с наркотиками. В мае 1996 года дурная привычка чуть было не свела музыканта в могилу, но врачи скорой помощи успели его спасти от последствий передозировки героина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Дэвиду пришлось пройти девятимесячный курс реабилитации, прежде чем он смог вернуться к нормальной жизни. Избавившись от героиновых пут, Гаан продолжил свою работу в Depeche Mode, а вскоре наладилась и его личная жизнь (он женился в третий раз, и, по всей видимости, удачно). После тура в поддержку The Singles 1986-1998 Дэвид начал подумывать о сольной карьере, и первой его попыткой на этом поприще стало исполнение песни A Song for Europe, сделанное для трибьюта Roxy Music. С 2000 года Гпан со своим другом, гитаристом Кноксом Чэндлером, начал записывать материал, который лег в основу его дебютного альбома. Вышедший в 2003-м Paper Monsters имел умеренный успех и вызвал неоднозначную реакцию прессы.

Наиболее удачным получился сингл Dirty Sticky Floors, занявший в британских чартах 18-ю строчку, а сам альбом добрался только до 36-й позиции. В поддержку диска Гаан провел мировое турне, по итогам которого был выпущен DVD Live Monsters. В 2005 году Дэвид вернулся в стан Depeche Mode, но на этот раз не только в роли вокалиста, но и как автор нескольких песен.

В 2007 году Дэйв Гаан выпустил второй сольный альбом. Пластинка Hourglass получилась более электронной, чем дебютный сборник Дэйва, и снискала большую популярность. Hourglass вошел в число лучших альбомов года Великобритании, Франции и Германии.

В 2012 году Гаан выпустил совместный с электроник-рок-группой Soulsavers альбом The Light the Dead See. Пластинка имела определенный успех. В 2015 году музыканты сошлись еще раз, чтобы записать Angels & Ghosts.

Жены и дети

В 1985 году Дэйв женился на Джо Фокс, своей давней подруге. Через два года в семье родился сын Джек. В 1991 году семья распалась.

Всего лишь через год после развода с Джо Дэйв женится вновь. Его избранницей стала Тереза Конра. Этот брак просуществовал 3 года.

В 1999 году Гаан взял в жены Дженнифер Склиаз. В этом же году Дженнифер дарит музыканту дочь Стеллу Роуз. В 2010 году Гаан усыновил Джима, сына своей супруги от первого брака.

Наркотики

Дэйв Гаан в 1990-х годах подсел на героин. Пару раз музыканта буквально возвращали с того света. В середине 90-х у Дэйва случился сердечный приступ прямо на сцене, однако, несмотря на протесты врачей, он вернулся к работе, дав себе лишь короткую передышку.

В 1995 году Дэйв Гаан пытался покончить с собой. Чуть позже музыкант заявил, что порезал себе вены исключительно для того, чтоб привлечь внимание. В 1996 году из-за передозировки спидболами Дэйв пережил маленькую смерть – его сердце не билось около двух минут. После такой шоковой терапии Гаан начал бороться со своими вредными привычками.

Издание «Consequence of Sound» обсудило с Дэвидом Гааном работу над альбомом «The Light the Dead See» и вопросы касаемо Depeche Mode , включая слухи о возвращении Алана Уайлдера . Однако, как журналист не старался разговорить мистера Гаана на тему нового альбома Depeche Mode – он предпочел не портить сюрприза.

Еще недавно вы работали в студии?

Да, все прошло неплохо. Большую часть года мы писали альбом. Я также был занят в проекте . Я как бы пообещал себе взять передышку после прошлого тура Depeche Mode [смеется], но стал еще более занятым. Вот так всегда.

Вообще-то писать песни совместно с Ричем было удивительно приятно. Я не пыхтел, сидя в студии, ничего такого. Рич присылал мне новый материал раз в несколько недель, и когда у меня было настроение – я с ним работал.

Этот альбом был записан по интернету, или вы все-таки работали в студии?

Нет, в студию мы вместе не ходили ни разу [смеется]. Рич ходил. Мы редко обсуждали то, чем мы занимались и никогда не обсуждали мой вклад в проект. Он присылал мне какие-то сырые идеи, записанные на электрооргане или гитаре и прочем, и я начинал писать. Как только у меня складывалась картинка, я шел в студию с моим другом Куртом (Kurt Uenala , kap10kurt), с которым мы также пишем песни здесь, в Нью-Йорке. Я много чего написал с ним для альбома Depeche Mode , но всему свое время. Мы записывали вокал, и как только я был уверен, что это – то, что нужно, я пересылал демо Ричу, и он уже делал аранжировки. Мы на самом деле впервые лично встретились по поводу этого проекта лишь когда начали организовывать промоушн альбома.

Dave Gahan, Rich Machin. Soulsavers

Нас познакомил наш общий друг Мартин Ленобль (Martyn Lenoble ), он играл на басу у меня в туре «Paper Monsters» . Я дружу с ним еще с тех пор, когда жил в Лос-Анджелесе. Он писал бас-гитару на альбоме «Broken» , и я позвонил ему по какому-то другому поводу. Он сказал: «А я тут в студии с Soulsavers» . Я ответил: «Правда? Мне очень нравится эта группа» . А Рич кричал на заднем плане: «Ну так возьми нас на разогрев, ёпт» [смеется].

Ты давал разовые концерты. Обсуждалась ли возможность тура с ?

Мы планировали несколько концертов. Мы сыграли концертик в здании Capitol studios , это было здорово. Маленький зал, на 150 человек. Концерт сняли и записали, надеюсь, его как-нибудь покажут в каком-нибудь телешоу.

Новый альбом Depeche Mode – вы придумали название?

Нет. Варианты названия альбома и песен рассматриваются, но постоянно меняются. Пока я ничего разглашать не буду.

Меня радует то, как шла работа над альбомом. Я также много чего обсудил с Антоном Корбайном. Антон снял несколько фотосессий и, я думаю, будет снова делать клип на одну из песен, мы еще не выбрали, какую.

Мы записали около 20 песен. Примерно две трети – песни Мартина, и треть – мои. Предстоит решить, какие из них войдут в альбом. Бен Хиллер (Ben Hillier ) продюсирует. Флад (Flood ) сводит. Команда у нас немного поменялась. Крис Берг (Chris Berg ), возможно вы знаете его по работе с Fever Ray , сделал отличный вклад в запись. Альбом звучит немного более минималистично. Он более точно выражен, чем предыдущий альбом, в том, что касается… он более прямолинеен. Мы считаем, что если в песне хорошая мелодия – она должна быть слышна, и аранжировка должна быть минималистичной, насколько это возможно. Не слишком много всяких рюшечек, не слишком много продюсирования в плане… трудно сказать. Мы просто стараемся не перепродюсировать запись. Кажется, что это легко, но на самом деле это не так. Можно как бы начать гоняться за своим хвостом. Но пока мы справляемся.

Ты произнес слово «минималистичный». Работа Мартина над их с Винсом альбомом повлияла на звук нового альбома Depeche Mode ?

Я бы сказал, что нет – в том, что касается действительного звука альбома. Мы используем множество модульных синтезаторов, это да. Но много и живого исполнения в студии. Пытаемся меньше работать в музыкальных редакторах. Определенно, звучание становится более эмоциональным таким образом. И это определенно вдохновило Мартина.

Он и я часто – цвета разных спектров, но именно это и интересно в Depeche Mode . Между нами происходит какая-то реакция, когда мы работаем в студии вместе. Это – нелегкий процесс. Но это и круто. Мы не почиваем на лаврах. Мы всегда пытаемся бросить вызов себе, тому, что мы делаем и каждой песне в отдельности.

Что ты скажешь по поводу слухов, что Алан Уайлдер снова с вами?

Это чистая неправда. Желаю ему всего наилучшего. Было неплохо потусить с ним пару дней и сыграть в Альберт-Холле. Это был волшебный вечер. Это было здорово. Мы также заработали тогда много денег для фонда Роджера Долтри по борьбе с подростковым раком. Было здорово снова видеть Алана на сцене… Он был частью общей картины и до сих пор присутствует во всем, что мы сделали вместе. Алан играл решающую роль в том, куда мы двигались тогда.

Мартин рассказывал, что в начале карьеры вы считали, что покорять Америку – дело безнадежное и вам там ничего не светит. А год спустя (1984), альбом «Some Great Reward» ворвался в чарты, и через несколько лет вы, можно сказать, завоевали мир. Удивительно, как многое может измениться за год.

Ну, «Не говори „гоп“…» [смеется].

Протиснувшись сквозь толпу поклонников около гостиницы в старинной части города, я представился охранникам отеля, и меня попросили немного подождать. Затем - пригласили в номер к нашему стереогостю.

Действие происходит в Италии, в городе Милан, в гостинице “4 Seasons”. Вокруг отеля круглосуточно «дежурят» фанаты Depeche Mode со всего света.
Поэтому, понятное дело, поначалу в лобби на меня смотрят профессионально-подозрительно.

Через несколько минут я здороваюсь с Дейвом Гааном.

К чёрту застенчивость - это действительно первое аудио-видео-интервью украинскому СМИ фронтмена одной из главных музыкальных групп планеты.

АУДИО-версия интервью:

Stereoigor :

Дейв, на пресс-конференции, где мы виделись, Энди Флетчер пошутил, что саунд будущей пластинки Mode “Spirit” - «секс». Какими словами ты бы описал звучание и настроение грядущего альбома?

Dave Gahan :

Это было забавно…
Ну да, он сексуальный. И это движение. Движение к энергии. Хотелось бы думать, что в музыкальном и лирическом плане он заставляет задуматься. Он просит нас быть услышанным. Принять то, что происходит вокруг нас в мире. Подтолкнуть к действию. И, я думаю, это будет очень важная запись.

Для продюсирования новой записи Depeche Mode вы выбрали Джеймса Форда. Какое из «воплощений» вам понравилось больше всего: собственный проект Джеймса – Simian Mobile Disco, работы с Florence & the Machine, Arctic Monkeys, Klaxons, Foals, Last Shadow Puppets? Что именно?

Всё из этого. Потому что это всё очень разные музыканты. И потому мне был интересен Джеймс Форд, его разнообразность. То, как он может переключаться от Simian Mobile Disco к Arctic Monkeys или Florence & the Machine.

Каждая запись определённого артиста, над которой он работал, имеет отличнее звучание, хорошо спродюсирована. От начала и до конца - это завершённые, законченные альбомы, а не просто набор множества песен.

Он был у меня главным претендентом среди людей для такого сотрудничества. И он также был основной кандидатурой у Дэниела Миллера

А можешь сказать, кто еще был в списке таких кандидатов?

В этом списке фигурировало много людей: вплоть до Аттикуса (Росса), который работал с Трэнтом Рэзнором. Опять же - Флад, конечно, и он всегда у меня на примете. Много разных людей – Брайан Ино, Дэниэл Лануа.
Я размышлял над разными продюсерами, которые смогут представить музыку Depeche Mode под новым углом. Которые смогут справиться с тем, чтобы собрать все идеи вместе и удержать Depeche Mode цельными: это я, Мартин и Флетч в студии, плюс также вся команда программистов и звукорежиссеров.

Немало людей принимают участие в создании записи, но работа Джеймса с группой оказался очень действенной. У него были идеи насчет того, как что-то должно звучать, и он позволил очень хорошо оформить песни: мне - петь наилучшим образом, погружая меня в обстановку, где мне будет комфортно; Мартину - играть на гитаре, Флетчеру - управляться с синтезаторами, и так далее. Таким образом, атмосфера получилась очень креативной.

Концертные версии песен Depeche Mode всегда звучат отлично. Со старыми композициями всё понятно - вы берёте их и адаптируете под современное звучание. А как вы поступаете с новыми песнями? Вы пишете их, держа в голове и то, как это всё будет звучать вживую?

Прямо сейчас я это делаю, да! Я уже начал думать о том, как начать шоу, чем его потом завершить. Что должно происходить, какие песни предстоит спеть Мартину, и как это всё сделать. Какая песня лучше сработает, когда я ухожу со сцены, какие песни - когда я снова возвращаюсь. Что лучше исполнять, если нам повезёт выходить на бис.

Я об этом всём думаю, и когда перебираю некоторые старые песни для исполнения, я сопоставляю, как это будет работать вместе с новым материалом.

Можем ли мы рассчитывать на что-то неожиданное от Globa l Spirit Tour? Может быть, какие-то ранние песни? Я помню, ты когда-то говорил, что вы несколько лет назад шутили про идею играть “Lie to Me” в туре. Может, вы добавите её или, скажем, “Stories of Old”?

На самом деле, это довольно трудно - выбирать песни. Определённые песни очень хорошо звучат в записи и «работают» в альбоме. Но они недостаточно хорошо работают вживую. Иногда бывает, что некоторые фэны говорят: «О, хотелось бы услышать ту или ту песню», но ты не можешь сыграть всё .

Каждая должна по ритму и по ощущениям работать в связке с нынешним материалом. Поэтому нужно переносить все песни в текущий контекст.

Некоторые песни, что исполнял я на наших записях - ту же “Stories of Old”
или “And Then” из альбома “Construction Time Again” - возможно, мог бы исполнить Мартин.

Или песни, которые пел Мартин, возможно, вживую мог бы исполнить я. И есть некоторые песни, которые, я уже чувствую, будут хорошо сочетаться с нашим новым материалом, такие как “Everything Counts”, “Barrel of A Gun”, “In Your Room”.

Вы почти в каждом туре исполняете “Just Can’t Get Enough” - что в ней такого особенного? Это дань уважения и почтения к автору и бывшему участнику-сооснователю Depeche Mode Винсу Кларку?

Нет, дело не в этом. Нам просто весело её играть. С давнего времени было нелегко заставить её работать внутри сета, и она пригодна для исполнения на бис или как такая, знаешь, экстра-песня. Это потому что трудно вписать её в наш новый материал. Но ты знаешь, её забавно исполнять на концертах, как это было в нашем последнем туре.

Более 10 лет назад Мартин Гор пережил болезненный развод и это послужило определенным толчком для записи альбома “Playing the Angel” , который вы сами на его обложке на звали : «боль и страдания в разных темпах». Ты производишь впечатление счастливого человека в своих семейных отношениях. Что для тебя является мотивом для сочинения новых песен?

Ну, схожие вещи. Ты знаешь - жизнь. Отношения. Мир. То, что ежедневно влияет на тебя. Что проникает в твою душу, воодушевляет тебя и находит выход в песнях.

И довольно часто, когда я пишу песню, я не отдаю себе в этом отчёт, не осознаю ее смысл до конца, но позднее, например, когда я исполняю ее на концертах, я вдруг начинаю что-то ощущать в её словах - то, чего я никогда не предполагал. Я думаю, музыка и песни могут донести до тебя, что ты на самом деле чувствуешь.

Сколько твоих песен, скорее всего, войдёт в будущий альбом “Spirit” Depeche Mode?


- Я так думаю, четыре, в том числе одна, которую я написал вместе с Мартином, появятся в альбоме.

По слухам, во время рекорд-сессий для вашего альбома “Black Celebration” 86 года, у вас там был такой полушуточный сайд-проект Toast Hawaii: вы там, вроде бы, записывали кавер-версии на песни других групп и музыкантов. Правда ли это, и где сейчас может находиться эта запись?

Этот легендарный Toast Hawaii!
На самом деле, был один день или одна ночь, когда Флетч исполнил несколько кавер-версий, а кто-то это записал, с ужасно звучащими инструментами.

Так, а кто там точно пел?

Это был Флетч. Эта запись где-то есть, и я уверен, она ужасная.

Основатель рекорд-лейбла Mute Дэни е л Миллер признался после выхода Delta Machine: «Я думаю относительно трёх последних альбомов Depeche Mode, что есть одна запись, которой я, скорее всего, меньше всего доволен: Sounds of the Universe это, безусловно, хорошая работа, но я не думаю, что она настолько хороша, как альбомы Playing the Angel или Delta Machine».
Какой из записей Depeche Mode или своих сольных работ ты удовлетворен меньше всего? Есть ли что-то, что тебе хотелось бы перезаписать заново?

Я, пожалуй, соглашусь с тобой. Я думаю, в “Sounds of the Universe» есть хорошие моменты. Но, по-моему, “Delta Machine” получился лучше.

Я думаю, после каждого альбома всегда есть ощущение, что в записи можно было что-то сделать иначе. Но ты делаешь то, что можешь в тот момент, когда записываешь. Некоторые альбомы – это та работа, которая должна быть сделана перед тем, как ты запишешь что-то, возможно, отличное. Знаешь, нужно, постоянно продолжать работать над вещами, и в определенный момент какие-то музыкальные произведения ведут тебя туда, куда нужно. Для этого нужно потрудиться. У каждого есть свое мнение, что нравится, а что не нравится, но мы просто делаем свое дело. Кому-то нравится материал, кому-то - нет.

Depeche Mode, без сомнения, абсолютный мировой чемпион по количеству ремиксов, как официальных, так и неофициальных. , и он признался мне, что вы также, бывает, слушаете и любительские, бутлег-версии ваших песен, которые появляются в Сети, и некоторые вам даже нравятся. Возможно, я ошибаюсь, но я не думаю, что у вас есть достаточно времени, да и желания, чтобы слушать каждый новый ремикс, даже официальные. Кто у вас отвечает за это? Может, Мартину это интереснее всех, может, Дэни е л Миллер с этим помогает?

Я не знаю. Тебе лучше у них спросить об этом у них. Меня это совсем не интересует. У меня просто нет на это времени.

Даже на официальные ремиксы?

- Официальные - это другое дело. Но так много есть бутлегов, если мы будем всё это слушать, у нас просто не останется времени, чтобы создавать новое.

ВИДЕО-версия интервью:

© 2016-2017 Stereoigor / Игорь Панасенко

АУДИО-версия интервью:

Слушайте / читайте также берлинское интервью