Как рисовать как художник: советы для начинающих. Как научиться рисовать карандашом для начинающих Базовый курс рисования для взрослых

Обучение рисованию состоит из 3 этапов:

увидеть — понять — сделать

Это известно всем преподавателям рисунка, но неизвестно большинству учеников.

Кажется, что весь фокус в том, как сделать. Что мы ищем? Как нарисовать… Что?

Понимаете, вся проблема в том, что нельзя проскочить какой-то из этапов. Нельзя сразу научиться делать, если не видишь и не понимаешь.

Ради любопытства ввела в поисковую строку «как научиться видеть»… Интересно же, что хотят научиться видеть люди?

Вот, что выдал поисковик:

Мда… Так мы от рисования уйдем очень далеко…

Понимаете, ведь художник от не художника отличается не тем, что он умеет рисовать какие-то определенные вещи: розу, или что-то еще. Он по-другому видит .

А как? Объяснить очень трудно. Вообще трудно объяснять простые вещи, для этого нужно как минимум, хорошо владеть словом. Чем я похвастаться не могу… Поэтому я так обрадовалась, когда нашла готовое руководство на эту тему от профи словотворчества.

Сразу оговорюсь, эта книга не только для писателей. Это о творчестве вообще.

«Первое, золотое правило (мастерства), провозгласил Сент-Экзюпери: «Учиться нужно не писать, а видеть!» .

Это уже из книги. Тысячу раз ДА!

Один из советов я решилась вытащить для вас (хотя это, вообще говоря, очень скверное дело — выдергивать фразы из контекста).

«Ныряйте глубже в самого себя, ищите в себе Творца и любыми возможными способами увиливайте от террора внутреннего редактора и контролера.

На первых порах внутренний редактор — это наш страх быть искренним. Что-то клокочет и хочет вырваться из самого сердца, но контролер не позволяет. «Ну и что в этом хорошего? — он спрашивает с упреком. — Зачем об этом кричать на целый мир? Что о тебе после этого подумают?»

Внутренний контролер сглаживает острые углы, полирует рельеф события и ощущения, гасит ослепительную яркость красок и всему норовит придать благопристойный вид.

Смело говорите, что вы хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть это выплеснется наружу. Пишите о близком, о пережитом, о том, что накипело. Поймайте интонацию, которой вы разговариваете с самим собой, и шпарьте!

Я бы даже так сказала: не думайте.

Кайф в нашем деле — главное. Как говорят мудрецы, вообще надо поближе держаться к людям, которые находятся в любовных отношениях с Жизнью.».

Это начало. Все, что нужно для старта. Взлетная полоса. Примите и пользуйтесь!

Далее — по технике работы и о развитии художественного вИдения. Действительно мудрые советы, пропущенные через себя, в сопровождении примеров и историй. Жаль, не могу опубликовать все — книга объемная) Лучше всего найти и прочитать. Я, традиционно, даю ссылку на магазин, в котором покупаю книги сама:

Если вы хотите научиться рисовать — учитесь видеть. Это не сложно. У преподавателей художественных дисциплин есть поговорка: «Натура научит». Нужно только относиться к натуре внимательно, быть готовым учиться у нее.

P. S. Отдельная моя благодарность автору за рекомендации по портрету! За то, что считает требование, чтобы портрет имел полное сходство с портретируемым, слишком примитивным, если не абсурдным, и учит писать (и тут не важно, словами или кистью) портрет на более тонком уровне. Ведь «За какую бы тему мы ни взялись, в каком бы жанре ни работали, мы будем рисовать портрет человека» (конец цитаты).

«Прорыв реален прямо сейчас, но мы почему-то медлим и откладываем. Шекспир говорил: «Мы знаем, кто мы. Но мы не знаем, кем мы можем быть».

Александр Григорьев-Саврасов 2017-11-22 в 12:11

Как научиться рисовать, не делая ошибок, чей совет будет наиболее эффективный в бесчисленной массе советников, наставников, учителей?

Сколько художников, столько и мнений. Некоторые говорят, нужно больше копировать, другие, наоборот, категорически против.

Как разобраться во всей этой чехарде? Да пёс бы с ними со всеми, пусть поступают как хотят, неужели нет чёткой логики для начинающего художника, чтобы сразу без ошибок научиться азам?

Примерно так рассуждают те, кто ищут правды на пути освоения знаний.

На одной из онлайн встреч мне был задан вопрос: назовите ошибки, которых не нужно делать в работе над картиной. Я понимаю вопрос так — надо обозначить ряд ошибок, которые уберегут начинающих от неверных действий.

Интересно, как можно чему-то научиться, не делая ошибок? Мой ответ: совершите все ошибки, только после этого опыта Вы будете знать их сами.

Хотите, я дам Вам бесценный совет, поняв суть которого, Вам не нужно будет думать о пустяках, таких как возможные ошибки и прочая ерунда?

Работая с натуры, следует понимать, что и как мы видим, попросту разобраться в механизме видения.

Вам кажется, что Вы рисуете глазами, то есть повторяете то, на что смотрите. Ошибаетесь, Вы рисуете мозгом, именно так мы слышим, видим, ощущаем.

Мы создаём картинку, полагаясь на зрительную память, натура — лишь источник данных для сформированной нами картины увиденного. О том, что именно мозг является приёмником и анализатором всей поступающей информации, говорят нам данные науки, а значит, многое становится ясно о нашем умении изображать реальность или фантазию.

Хорошо получается рисовать, писать красками у тех, кто формирует ясную картинку в собственном воображении, видит изображаемый сюжет в целом, а не по частям, не по деталям, не по кусочкам.

Представьте, Вы собрались написать натюрморт, смотрите на натуру, видите кувшин, блюдо с фруктами, яблоко на переднем плане и складки на драпировке. Вы всё это видите, пока Ваш глаз изучает предметы. Как только Ваше внимание переключается на белоснежный холст, в памяти остаётся только кусочек наблюдаемой натуры, например, яблоко, а остальные предметы помните смутно.



Яблоко Вы нарисуете первым, затем пририсуете к нему кувшин, далее блюдо с фруктами, потом вспомните о складках и т.д. Вы будете создавать Вашу картину по кусочкам, фрагментарно, наблюдая натуру частями, и никогда в целом.

Повторюсь, каждый раз, когда Вы смотрите на натуру, Вы помните только её фрагмент, и сколько бы раз Вы на неё не смотрели, всегда в памяти остаётся чёткой только её часть.

Мастерство художника заключается, в первую очередь, в том, что он учит себя видеть, формировать полную картину изображаемого, опираясь на зрительную память. Если представить, как всё происходит на самом деле, то картинка, с которой идёт работа, не перед глазами художника, а в его воображении.

Вот он — секрет мастерства. Именно здесь следует искать ответ, почему у одного не получается рисовать, а другой виртуозно владеет карандашом и кистью.

Сколько бы Вы не читали и не слушали о возможных ошибках художника, сколько бы приёмчиков не подсмотрели у разных мастеров, какими бы эффектными не были Ваши штрихи и мазки, всё равно будете топтаться на месте, потому что не умеете видеть.

Ценность картины — это её целостность. Кто-то думает, что изобразив массу деталей, искусно поработав с каждым пятнышком, можно создать интересное произведение. Вы ошибаетесь.

В результате Ваша работа превращается в “светофор”, кричащий дикими цветами или в усыпанный “горохом” холст, где масса проработанных деталей не имеет никакой связи. Все засушенные, зачернённые, забеленные работы — следствие неумения видеть натуру, а значит, подсказки о возможных ошибках для Вас — пустые слова.

В профессиональной среде художников есть такое понятие — “пересчитал все предметы”, каждой детали уделил равнозначное внимание. На такое произведение тяжело смотреть, вниманию зрителя не на чем остановиться, каждый кусочек картины кричит: “Смотри на меня!”

Я не согласен с тем, как в большинстве случаев преподносится наука рисовать, писать красками, и главная причина в том, как она подаётся. Девяносто девять процентов якобы учебного материала в сети — это “игра в художника”, причём сами а-ля мастера играют в художников, не имея никакого понятия, о чём вещают.

Я готов простить учителю многое: и косноязычность, и заикание, и строгость, даже грубость, но не отсутствие навыков и знаний. Звание “хороший человек” меня не устраивает.

Я прекрасно понимаю, откуда берутся люди, раз от разу пишущие мне, что за их плечами десятки, а то и сотни мастер-классов и полное отсутствие желания продолжать так дальше. Некоторые вообще потеряли всякий интерес к изобразительному творчеству, потому что так ничему и не научились.

Они не только не стали художниками (что совсем необязательно, у всех разные мотивы, кто-то ищет арт-терапию и не более), но они даже не научились видеть, читать картины, получать эстетическое наслаждение от произведений изобразительного искусства.

Вдумайтесь, подавляющее большинство до сих пор понятия не имеет, как смотреть на картину, чем любоваться, восхищаться, что воспринимать?

У начинающего художника складывается впечатление, что мастера изобразительного искусства — это нахватавшиеся технических приёмчиков бывшие любители, но с гораздо большим опытом, нежели они. А ещё бытует мнение о таланте и вдохновении, которое порой накрывает счастливчиков, и они создают шедевры.

Всё гораздо проще и сложней одновременно. Как Вы будете наносить краску на холст — важно, но есть и другая сторона мастерства, заключающаяся в умении видеть, формировать картинку в собственном воображении, понимать её конструкцию.

Моя статья не о том, как научиться видеть — это отдельная тема. Я хочу обратить Ваше внимание на важность этого навыка и обесценить желание получить фишечки и приёмчики. Вы должны изобрести их сами, так как именно они станут Вашим творческим языком, Вашим стилем выражать себя.

Вы спросите, неужели можно научиться видеть, есть такая методика, а разве это не талант? Отвечаю, нет никакой методики, есть осознанность, глубокое понимание процесса и последовательность действий.

Талант — это один процент из ста, где девяносто девять — осознанная работа, то есть Вы всегда точно знаете, чего именно добиваетесь в своём произведении, а не надеетесь на интуицию и чудо.

Я верю, что мои статьи интересны, прежде всего, думающим людям, желающим постичь тайны мастерства, а не подсмотреть приёмчики. Все, кто ищет в моих текстах и онлайн встречах чудес, их не найдут.

К сожалению или к счастью, всё в мире достигается через труд. Даже если у Вас будут все знания, без практики, без преодоления себя Вы не добьётесь результата. Верно и то, что без знаний одним трудом ничего изменить нельзя.

Тяга к творчеству может внезапно проявиться в самый неподходящий момент, и тогда хочется взять в руки кисть и рисовать все, что придет в голову. Жаль только, что для этого нужно уметь обращаться с карандашом и, в принципе, обладать довольно обширной базой знаний. Но так ли это на самом деле? В конце девяностых была популярна композиция «Художник, что рисует дождь», но пройдя несколько уроков рисования, любой человек понимает, что дождь - это еще не самое сложное испытание.

С чего начать рисовать

Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.

Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное - упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Основные правила рисования

Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.

Поэтому очень важны следующие правила:

  • при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
  • не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее - это все тоже можно стереть;
  • любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
  • объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
  • не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.

Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке - пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо - хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу - одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент - перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья - одна из таких вещей.

Чего не следует рисовать новичкам

И все-таки есть вещи, которые даже самые продвинутые художники ненавидят больше всего. Вернемся, кстати, к началу: почему же внимание Варум привлек художник, что рисует дождь? Потому что вода, как и стекло, очень тяжела в изображении. Как нарисовать то, что само по себе невидимое и прозрачное? С морем еще понятное дело - воды в нем много, и она вся синяя, но тем не менее брызги волн почти прозрачные. Недаром Айвазовский считается одним из самых умелых художников.

И все же, многие задаются вопросом: как рисовать, как художник? Ответ был дан еще в прошлом столетии: учиться, учиться и еще раз учиться. Снова и снова рисовать кошек, птичек, собак, изучать структуры, формы, цвета, научиться разглядывать свет и тень, детализировать и просто набивать руку.


Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

Рисование – навык копирования

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




Куб

Базовый строительный кирпич любого рисунка.



Модификации куба




Рисуем текстуру карандашом



Флаги и роза






Рисуем кубы – продвинутый уровень




Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





Флаги, свитки





Цилиндры: вулкан, чашка


Рисуем живое дерево


Комната в перспективе

Улица в перспективе


Рисуем в центральной перспективе: замок, город



Надпись в перспективе


Учимся рисовать портрет

Учимся рисовать руку


Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

Учимся рисовать с нуля картины

Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

Как правильно научиться рисовать – алгоритм

Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

Чем учиться рисовать

    Рисуем простым карандашом .

    Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

    Рисуем гелевыми ручками .

    Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



    Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

    Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



    Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

    Рисуем акварелью .

    Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

  • Рисуем гуашью .

    Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


  • Рисуем акриловыми красками .

    Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

    Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

  • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

    Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


    Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


  • Рисуем маслом .

    Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

    Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.



Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать. Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.