Скрипач коган умер после лечения от рака в частной клинике. Дмитрий Коган скрипач: биография, болезнь – правда о личной жизни музыканта Дмитрий коган скрипач онкология

Выступление Когана и камерного оркестра «Московская камерата» прошло на одном дыхании. В предвкушении исполнения очередного произведения зал замирал — ни скрипа кресел, ни дыхания зрителей. А после виртуозного исполнения — шквал аплодисментов.

В концертной программе музыкант сыграл на уникальных скрипках работы Николо Амати (самая старинная скрипка, 1665 г.), Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери дель Джезу, Джованни Батиста Гваданини и Жана Батиста Вильома.

Перед выступлением Дмитрий Коган пообщался с журналистами и первым делом извинился за своё опоздание:

Ваш город развивается, и это отражается на количестве в нём автомобилей. Я не помню, чтобы раньше здесь было столько пробок. Этот тур по странам мира был задуман четыре года назад, в него каждый раз входят новые инструменты, с которыми мы гастролируем по разным городам. И я очень рад, что Тула включена в него: в вашем городе я выступаю с детства, и у меня сложилось о нём самое лучшее впечатление. И играть для туляков для меня большая радость и большая честь. Инструменты можно аккумулировать из коллекций, где они хранятся, лишь на полтора месяца в году.

Проект «Пять великих скрипок» начался 30 марта в Лондоне и заканчивается сегодня в вашем городе. Затем они отправятся к своим владельцам.

— С каким чувством вы берёте в руки эти скрипки и какая из них Вам нравится больше всех?

У меня здесь только одно сравнение: это всё равно что общаться с пятью потрясающими девушками. И если одну похвалить, то остальные четыре обязательно отомстят: это же не просто музыкальные инструменты, но живые существа — каждая со своим характером, со своей «биографией». Недаром и форма скрипки напоминает женскую фигуру. И когда у меня спрашивают, какую предпочитаю, я отвечаю: «Все!» У каждой — своё звучание. К примеру, великий Страдивариус, как он подписывался по-латыни, в своих инструментах ближе всего подошёл к тембру человеческого голоса, за что был удостоен славы, какой не знали ни его предшественники, ни последователи. Работы Амати — небольшие, с нежным, звенящим и удивительно певучим серебристым звуком.

— Много ли времени было отведено на знакомство с вашими «девушками»?

Когда скрипки прибыли, у меня было всего три дня, чтобы привыкнуть к инструментам, что было сложно. Но подобные испытания в жизни музыканта случаются часто, да и выхода не было. Ну, а после первого концерта стало легче…

— Скрипки представляют огромную ценность. Как их перевозят из города в город?

Все меры безопасности соблюдены, в соответствии с контрактом, хотя в некоторых городах предосторожность бывает даже излишней. К примеру, пару лет назад в одном городе местный министр внутренних дел приставил к нам со скрипками целый автобус омоновцев с автоматами, в камуфляжной форме. Причём парни не только днём меня сопровождали на репетицию и на концерт, но и ночью стояли в дозоре под дверью гостиничного номера. Признаюсь, я себя при этом чувствовал неуютно: как заключённый. Но пришлось смириться… А однажды на таможне в Германии служитель закона проявил бдительность.

Я летел на концерт и с собой вёз три скрипки. Таможенник заинтересовался: зачем мне так много, не контрабандист ли я?

И потребовал доказать, что я скрипач. Я был вынужден достать скрипку и сыграть в аэропорту. Потом мой контролёр вдруг куда-то ушёл, я озадачился, а вернулся с толпой коллег и попросил сыграть ещё. Отказать было бы невежливо…

— Насколько сегодня, по-вашему, востребована классическая музыка?

Я никогда не чувствовал её невостребованности, она просто необходима людям, и так будет всегда. Конечно, скрипач или пианист никогда не будут так популярны, как эстрадный певец или рэпер, но исполнители в другом жанре могут появляться и исчезать, а классика вечна. Это, кстати, единственный вид музыкального искусства, который лечит болезни. Я недавно приходил в один крупный кардиологический институт к его директору, и тот мне показал инновационное отделение. Там несколько палат, где пациенты слушают музыку Гайдна, барочную музыку, старых итальянцев, Чайковского, Глинку. Я был удивлён и обрадован одновременно.

— А вы смотрите музыкальные шоу по телевизору?

Нет, на это просто нет времени. В основном смотрю новостные программы — в машине, в аэропорту.

— Вы как-то сказали, что музыкант на концерте выкладывается, как спортсмен на соревнованиях.

Да, в моей профессии элемент «физики» присутствует: режим, техника игры… Мало чувствовать, надо уметь донести это до публики, а всё делается руками, как ни крути. Другое дело, что в спорте не всегда присутствует духовная составляющая, хотя, говорят, Марадона именно творил на поле, а не просто играл.

— А как вы отдыхаете?

Очень хочу заняться спортом, но не получается. А так люблю водить автомобиль, хорошее кино, люблю просто слушать музыку. Разную. Знаете, я вчера по телефону говорил с моим другом, который старше меня на 20 лет, всю жизнь занимался бизнесом, был загружен. И вот он мне сказал: «А сейчас я учусь отдыхать…» А я уеду на пару дней, и начинается: сто звонков, потом разучиваю новое произведение… Отдыхать я пока так и не научился.

Глас народа

Татьяна Евстигнеева

Я первый раз на таком концерте, приехала из Богородицка. Я люблю классическую музыку, дома она у нас звучит всегда. На ней духовно воспитываются дети.

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.

В Москве на 39-м году жизни скончался известный скрипач Дмитрий Коган. Причиной смерти стал рак.

В Москве в возрасте 38 лет от онкологического заболевания скончался известный российский скрипач, Заслуженный артист России Дмитрий Коган.

О смерти Дмитрия Когана сообщила общественности его персональный ассистент Жанна Прокофьева.

Свои соболезнования родным, близким и коллегам Когана высказал премьер-министр России Дмитрий Медведев. "За свою короткую жизнь Дмитрий Коган успел подарить людям прекрасную музыку. Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому", - сообщается на сайте российского правительства. Как отмечается в обращении Медведева, Коган делал все, чтобы музыка "звучала по всей стране". "Организовывал фестивали, участвовал в благотворительных акциях и искал одаренных детей, помогал им войти в прекрасный мир музыки", - отметил российский премьер.

Дмитрий Павлович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии.

Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижёр Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

В 1996-1999 гг. Коган - студент Московской консерватории (класс И. С. Безродного) и, практически одновременно (1996-2000), студент Академии имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия, где занимался у И. С. Безродного и Томаса Хаапанена.

В десять лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Дмитрий Коган постоянно выступает в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

Дмитрий Коган был участником престижных фестивалей мирового масштаба: «Каринтийское лето» (Австрия), музыкальный фестиваль в Ментоне (Франция), джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария), фестиваль музыки в Перте (Шотландия), а также в фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдоне, Хельсинки. В фестивалях - «Черешневый лес», «Русская зима», «Кремль музыкальный», «Сахаровский фестиваль» и многих других.

Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Н.Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов. Всего у скрипача записано 10 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

Музыкант уделял большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах, много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

19 апреля 2009 года, в день празднования Пасхи, Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе.

15 января 2010 года Когану было присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

В апреле 2011 года усилиями скрипача Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева был создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия. Легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передана Когану в Милане. Культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с успехом презентуется скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом.

В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» был представлен Коганом на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

В 2015 году Коган представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией.

В 2009-2012 годах Дмитрий был женат на Ксении Чилингаровой, дочери полярного исследователя и депутата Госдумы Артура Чилингарова.

Дискография Дмитрия Когана:

2002 - Брамс. Три сонаты для скрипки и фортепиано
2005 - Шостакович. Два концерта для скрипки с оркестром
2006 - Произведения для двух скрипок
2007 - Скрипичные сонаты Брамса и Франка. Пьесы для скрипки и фортепиано
2008 - Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано
2009 - Диск посвященный 65-ти летию Великой Победы
2010 - Произведения для скрипки с камерным оркестром
2013 - «Пять великих скрипок» (русское издание)
2013 - «Пять великих скрипок» (зарубежное издание)
2013 - «Время высокой музыки». Благотворительный диск


Музыкант родился 27 октября 1978 года в Москве, в семье выдающихся музыкантов. Дедушка, выдающийся скрипач ХХ века Леонид Коган, бабушка – известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец – дирижер Павел Коган. С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской консерватории. Образование продолжил в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

В 10 лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1998 г. стал солистом МГАФ. Скрипач выступает во всех крупных городах России, с лучшими оркестрами страны.

В 1997 году состоялся дебют Дмитрия Когана в Великобритании и США. С тех пор Дмитрий постоянно гастролирует в странах Европы, Азии, Америке, Австралии на Ближнем и Дальнем Востоке в странах СНГ и Балтии. Выступает с сольными концертами и ведущими симфоническими оркестрами на элитных концертных площадках мира.

У Дмитрия большое количество записей на радио и телевидении многих стран, также на CD и DVD. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром. Особое место в репертуаре скрипача занимает цикл из 24 каприсов Н. Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов.

В апреле 2004 года Дмитрием Коганом сделана запись цикла каприсов Паганини. Всего у скрипача записано 6 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics.

Дмитрий Коган - постоянный участник известных фестивалей: «Карентийское лето» (Австрия), а также в городах Перт (Шотландия), Ноттингем (Англия), Керкера (Греция), Загреб (Хорватия), Огдон (США). Дмитрий представляет Россию на фестивале им. П.И.Чайковского, фестивале «Русская Зима», фестивале Николая Петрова в Кремле, на Сахаровском фестивале, а также в Афинах, Монтоне, Мюнхене, Стамбуле, Гонконге, Шанхае, Риге и т.д.

Дмитрий Коган выступил организатором и художественным руководителем I Международного фестиваля им. Леонида Когана, прошедшего в декабре 2002 года. Дмитрий Коган - автор идеи и художественный руководитель ежегодного фестиваля «Дни Высокой Музыки», который с огромным успехом проходит во Владивостоке, а с 2005 г. и на Сахалине.

С 2004 по 2005 г. Д. Коган - Генеральный художественный руководитель Приморской государственной филармонии. С сентября 2005 г. - Председатель попечительского совета Сахалинской Государственной филармонии.

В декабре 2007 года основал и возглавил международный «Коган фестиваль», который с большим резонансом прошёл в Екатеринбурге.

В апреле 2009 года Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе. Он также был первым из скрипачей, выступавшим с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в г. Невельске. В сентябре 2008 года за благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска». Таким образом, Дмитрий стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось такое звание.

Дмитрий Коган уделяет большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах.

В сезоне 2008-2009 гг. в рамках большого концертного тура по городам России, артист дал более 30 концертов от Петрозаводска и Санкт-Петербурга до Магадана и Южно-Сахалинска. Тур по 42 городам, который завершится в 2009 году, призван пропагандировать классическую музыку и привлечь внимание государства, общества и бизнеса к проблеме поддержки классического искусства как основе для формирования нравственно здорового поколения с классической системой ценностей.

Дмитрий Коган много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи. Он входит в Совет по качеству образования при Президиуме Генерального Совета партии «Единая Россия и в инициативную группу, выступившую с Открытым письмом Президенту РФ с просьбой устрожить наказания за преступления, направленные против детей и подростков. Вместе с Дмитрием Коганом обращение подписали известные музыканты, актеры, журналисты, работники телевидения и просто люди, которым небезразлична эта серьезная проблема.

2006 год – Лауреат международной премии в области музыки DA VINCI.

В Москве на 39-м году жизни скончался заслуженный артист России известный скрипач Дмитрий Коган. По словам родных, Коган скончался 29 августа в Москве после тяжелой болезни. Похороны состоятся в субботу, 2 сентября.

«Причиной смерти стало онкологическое заболевание», — цитирует сайт kp.ru персонального ассистента музыканта Жанну Прокофьеву.

Музыкант Игорь Бутман сказал, что очень горько, когда в раннем возрасте умирают такие талантливые музыканты, сообщает РИА «Новости».

«Ушел молодой очень талантливый музыкант и замечательный человек. У нас было с ним несколько совместных проектов, мы вместе выступали. Какое-то время мы не встречались. Я знал, что он болен, но не знал, что настолько. Это очень горькая весть, и мои самые глубочайшие соболезнования близким и родным», — сказал Бутман.

Смерть Дмитрия Когана стала трагедией для всего мира музыки, он был сложившимся мастером со своей публикой и поклонниками, рассказал всемирно известный скрипач Дмитрий Ситковецкий.

«Я знал Диму еще совсем молодым человеком, когда он только начинал играть. Это плохо, когда уходят музыканты, когда это происходит в таком возрасте — это просто трагедия и для мира музыки, и, конечно, особенно, для семьи. Дмитрий — это третье поколение знаменитой семьи Коганов. Он был частью огромной, великой, музыкальной династии. Это был уже сложившийся музыкант, у которого была своя публика, свои поклонники. Очень большое горе, я могу выразить самые глубочайшие соболезнования его родным и близким», — сказал музыкант.

Заслуженный деятель искусств скрипач Валерий Ворона назвал смерть Когана «огромной трагедией и потерей». По словам музыканта, Коган находился на взлете, развивался по многим направлениям: и как скрипач, и как дирижер, и как общественный деятель.

«Это личность, от которой можно было ждать еще многого», — цитирует Ворону Пятый канал.

Дмитрий Коган был украшением любого оркестра, всеобщим любимцем, ярким музыкантом и совершенно неутомимым человеком с множеством инициированных проектов, заявил пианист Юрий Розум.

«Какое несчастье! Дима — яркий музыкант, настоящий друг, он старался столько всего сделать, он был и великолепным дирижером, и скрипачом с миллионом проектов, продолжателем династии Коганов. Мы давно с ним дружим. Буквально за несколько дней до того, как я узнал о его болезни, мы встречались с ним на юбилее Валентины Терешковой, где он сделал грандиозный проект — музыкальное сопровождение всей жизни Терешковой, показанной в фотографиях», — рассказал Розум.

Пианист отметил, что Коган всегда участвовал в проектах его благотворительного фонда, а он сам, в свою очередь, - в концертах Когана.

«Это всегда было большой радостью. Дима совершенно неутомимый человек с невероятной улыбкой, его любили, он был украшением каждого концерта и любого общества, где он появлялся. Какое горе для родителей пережить сына, который был в самом расцвете творческих сил, он только начал свое восхождение», — добавил музыкант Розум.

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной семье. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка — известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец — дирижер Павел Коган, мать — пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Дмитрий с шести лет обучался игре на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В десять лет он впервые выступил с симфоническим оркестром, а в пятнадцать — с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США.

Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов.

В 2015 году выдающийся скрипач выступил перед челябинской публикой в рамках проекта «Пять великих скрипок». Коган сыграл на пяти самых известных и дорогих скрипках мира. Также музыкант был инициатором создания Международного фестиваля «Дни Высокой музыки» в 2004 году во Владивостоке. С того времени фестиваль успешно проходит на Сахалине, в Хабаровске, Челябинске и Самаре, сообщает портал «Губерния 74».