Классный час "Знаменитые люди Кубани. Труженики полей. Неутомимый труженик родного края Сообщение на тему труженики полей кубани

Тема мероприятия: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.
ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель: 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;
2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;
3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:
1.Создание психологической комфортности на уроке.
- Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.
. Вспоминаем
На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.
3. Новая тема.
В годы ВОВ люди проявляли героизм.
- А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.
- Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.
- Кто трудится на полях Кубани?
РЕФЛЕКСИЯ
- У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?
Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,
Мы славим героев полей.
И знаем, в союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Мы знаем, земля Краснодарская любит
Умение, ласку и труд.
И где человек по-хозяйски поступит,
Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?
Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.
С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт
- Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил
Иван Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.
Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,
На душе привольно, тихо и светло.
Каждый из подсолнухов – огненное солнце,
Щедро дарит людям жаркое тепло
Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.
- Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.
*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.
- Как называли Лукьяненко на Кубани?
- Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зелёный парус тополей.
Шумят хлеба
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд!
Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.
Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.
*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.
Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.
- С чем сравнивает поэт зерно?
-Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?
Фотография хлеба на земле.
-Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?
Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?
Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
поселка городского типа Афипского
муниципального образования Северский район

Тема классного часа: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.
ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов
Коновалова О. П., Амзоян И. В.

«Приволье» – семеноводческое предприятие, поэтому к вопросам технологии здесь относятся с особым вниманием

Согласно данным российского журнала «Генеральный Директор» руководитель ООО «Агрофирма «Приволье» в Славянске-на-Кубани Сергей Лагошин занимает первое место в рейтинге гендиректоров в отрасли растениеводства по Краснодарскому краю.

Работники ЗАО «Приазовское» отличились на жатве-2019, за что были удостоены наград на празднике урожая, состоявшемся в Краснодаре 26 октября. Слева направо: Е. Энтальцев, победитель жатвы-2019, комбайнер; В. Орловский, главный агроном; С. Пипко, лучший поливальщик на посевах риса; А. Поздеев, чемпион жатвы-2019, комбайнер.

ЗАО «Приазовское» в станице Петровской – одно из самых динамично развивающихся предприятий Славянского района – в нынешнем году снова демонстрирует высокие производственные показатели. Уже более 20 лет его возглавляет заслуженный работник сельского хозяйства Кубани Иван Алексеевич Сирота, прошедший трудовой путь от тракториста до директора предприятия.

10 июня 2019 года в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла торжественная церемония награждения лауреатов конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» по итогам 2018 года.

В номинации «Лучшие малые предприятия в агропромышленном комплексе» жюри ТПП РФ признало победителем ООО «Биотехагро» .

Редакция «Агропромышленной газеты юга России» от всей души поздравляет своего давнего и надежного партнера – компанию «Биотехагро» с победой и получением престижной награды в предпринимательском сообществе России. Так держать!

В далеком 1935 году на Краснодарском масложировом комбинате (МЖК) организовали котельно-кузнечный, литейный и термический участки. Потом они были преобразованы в предприятие в составе МЖК, которое благополучно просуществовало 56 лет. Но в переломный 1991 год этот бывший опытно-механический завод советского минпищепрома имел все шансы кануть в небытие, как и сотни ему подобных в развалившейся стране.

Дружинов Федот Иванович, рядовой боец 694 сп 383 сд

Подвиг народа

11 апреля и 9 Мая этого года жители города-героя Керчь отметили два знаменательных события: 75-ю годовщину освобождения и День Победы. В историю Великой Отечественной войны этот приморский город вошел как населенный пункт, за который шли кровопролитные бои в 1941, 1942, 1943 и 1944 годах. Эти трагические события отмечены массовым героизмом воинов Красной армии и гражданского населения.

На Кубани давно дан зеленый свет развитию виноградарства и виноделия, и эта тема постоянно в центре внимания ученых и производственников. В последнее время делается упор на важнейший вопрос – подготовку собственного посадочного материала. Ученые стремятся достигнуть высокой фитосанитарной устойчивости винограда, чтобы обеспечить экологичность конечного продукта, и достигают в этом направлении серьезных успехов.

Владимира Николаевича Гукалова (в центре) часто можно увидеть на полях района, в трудовой среде

Июнь. Жара. Солнце палит так, что, пройдя несколько шагов по полю, уже весь мокрый: пот льется градом. «День поля» на Северокубанской опытной станции в станице Ленинградской. Человек 100 - 120 ходят по делянкам от сорта к сорту: агрономы, главы крестьянских хозяйств, инженеры, управляющие агрохолдингов. Все внимательно слушают заведующую отделом Анну Михайловну Васильеву. Обсуждение оживляется рядом с посевами новых сортов: Граф, Степь, Тимирязевка 150 и Герда. Всех интересуют особенности выращивания: норма высева, предшественники, устойчивость сорта к фузариозу, дозы удобрений... Один из самых любознательных в этой группе, с записной книжкой и ручкой в руках, - глава Ленинградского района Владимир Николаевич Гукалов.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ

Цель:1) продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В. С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ,уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике?

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

ФИЗМИНУТКА (игра пшеница– подсолнух по принципу игры карлики-великаны)

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов– огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик –Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

* Слово«селекция» переводится как «отбор».Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело– вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор– зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чтение текста в учебнике с 112-113

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб- наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

Итог урока.

Домашнее задание на выбор:

Нарисовать плакат для столовой или рисунок о бережном отношении к хлебу.

Составить кроссворд по теме.

Подобрать загадки, пословицы о хлебе.


Тема мероприятия: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель: 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом - тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов - огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани - это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик - Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело - вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор - зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

Тема мероприятия : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель : 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

. Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема : Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски пост упит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Ив ан Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавв а

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.